Hawker Typhoon F.B.IB
0 | F231 | 1975-1977 | H(R) | 45000 | 2xRAF |
† | F182 | (1975) | -(B) | — | 2xRAF |
Ранняя версия Тайфуна с фонарём с каркасом и "автомобильной дверью". Он предназначался для замены раннего набора Typhoon. На ранней стадии спецификация проекта предусматривала установку мотора Spin-a-Prop.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
КОММЕНТАРИЙ К МОДЕЛЯМ
НОВЫЙ МИРАЖ И ПЕРЕДЕЛАННЫЙ ТАЙФУН
ДВА НОВЫХ КОМПЛЕКТА ОТ FROG
ПЕРЕДЕЛАННЫЙ ТАЙФУН
Мы очень рады видеть, что хотя бы один производитель наборов осознал, что существовал еще один Тайфун, кроме версии с каплевидным фонарём. Согласитесь, что такой вариант больше использовался, чем более ранний с "автомобильной" дверцей, но оба были одинаково важны. Теперь компания Frog перевыпустила свою модель этого самолета, и, судя по всему, над ней была проделана большая дополнительная работа. На самом деле это, вероятно, совершенно новая форма, но некоторые недостатки, присущие более ранним наборам Frog, все-таки проглядываются.
Хотя в целом это очень хорошая модель, и, безусловно, ее стоит приобрести ради представленной версии "Тайфуна", она имеет отчетливые штрихи недуга от чрезмерной толщины, от которого страдают многие модели от этого производителя в последние несколько лет. В большинстве новых выпусков были устранены такие вещи, как толстые задние кромки, переразмеренные двери шасси и тому подобное, но в этой модели они появились вновь. Typhoon был толстым, "пузатым" истребителем-бомбардировщиком, но у него не было кромок крыльев трехдюймовой толщины, а створки шасси были сделаны из листового алюминия, а не из дерева!
В то же время изготовители форм Frog перестарались с усиливающими пластинами, установленными на задней части фюзеляжа прямо перед хвостовым оперением. Руль приобрел имитацию полотняного покрытия, и нам показалось, что выхлопные трубы недостаточно велики.
Однако все эти моменты можно устранить с помощью небольшой дополнительной работы. Кромки крыльев можно аккуратно обработать напильником, усиливающие пластины на хвостовой части можно затереть влажной и сухой наждачной бумагой, как и иммитацию ткани на руле.
С другой стороны, Frog детализировал ниши шасси и установил стволы пушек правильного типа для конкретных моделей. Подкрыльевые ракеты также точны, а все остальные панели обшивки тщательно проработаны.
На листе декалей представлена маркировка для двух самолетов. Они относятся к двум наиболее часто иллюстрируемым эскадрильям, использовавшим "Тайфун" - № 609 (кодовое обозначение PR) и 56 (US) эскадрильям. Декали выполнены хорошо, а в случае самолета 609-й эскадрильи - R7855 с кодовым обозначением PR:D, на котором летал офицер Лаллемон, на капоте имеется его личная эмблема.
И "Мираж", и "Тайфун" выпускаются в красной серии Frog стоимостью 55 пенсов.
Aviation News Vol 4 Num 5 8 August - 21 August 1975
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Восточная буря и иллюзия пустыни
Два самых последних выпуска в масштабе 1/72, поступивших к нам от Frog, отличаются огромным контрастом в тематике и отсутствием оригинальности, представляя Hawker Typhoon Ib и Dassault-Breguet Mirage III, которые уже хорошо представлены в каталогах моделей. Хотя мы не можем себе представить, что многие моделисты скажут: "Ах, это как раз то, что нужно", это оба хороших набора, но есть и некоторые положительные моменты.
Что касается "Тайфуна", то набор изображает раннюю версию с каркасным фонарём и не является переизданием предыдущего набора Frog этого типа. Набор состоит из 33 деталей, отлитых из темно-сине-серого пластика, который не имеет никакого отношения к реальной окраске самолета, но, похоже, теперь стандартизирован этой компанией для своих наборов - почему бы не использовать хороший нейтральный светло-серый цвет, если необходимо иметь стандартный цвет для пластика? Деталировка поверхности, в основном выполненная тонкими рельефными линиями, аккуратная и выглядит хорошо, хотя текстурирование ткани на руле довольно грубовато. Интерьер кабины пилота голый, кроме сиденья и фигурки пилота, которая его занимает, поэтому в этой области требуется значительная дополнительная работа. Шасси может быть собрано как в выпущенном, так и в убранном состоянии, и если выбрать первый вариант, то можно увидеть некоторые детали интерьера внутри ниш. Пушки отлиты в сборе с верхними частями крыльев, но выглядят довольно хорошо, а под крыльями при желании можно установить восемь ракет, причем отверстия для их крепления сформированы лишь частично, так что подкрыльевые поверхности можно оставить чистыми, если ракеты не будут установлены. Лист декалей превосходен и содержит маркировку для одного экземпляра, использовавшегося в No 56 Sqdn, и другого, летавшего в No 609 Sqdn, детали цветовой схемы приведены на дне коробки.
Typhoon - хороший базовый набор, не претендующий на сверхдетализацию, но адекватно передающий массивность, присущую этому полутяжу Hawker, но даже с учетом растущих цен на наборы, он кажется несколько завышенным по цене 55 пенсов в Великобритании, и, на наш взгляд, более выгодным является набор Mirage, который, состоящий из 39 деталей и отлитый в темно-сине-сером цвете, имеет такую же розничную цену в Великобритании - 55 пенсов. Представляя в основном Mirage IIIE, этот набор также может быть выполнен в виде Mirage IIIO RAAF, а лист декалей, который действительно является первоклассным, предлагает маркировку камуфлированного образца, эксплуатировавшегося в Баттерворте в Малайзии в 1972 году австралийской эскадрильей No 3. Маркировка для Mirage IIIE также привлекательна, она относится к примеру, использовавшемуся Escadron de Chasse 1/3 Navarre, базировавшейся в Нанси.
Хотя этот набор ни в коем случае не относится к категории сверхдетализированных, он очень хорошо воспроизводит довольно сложные контуры "Миража", особенно хорошо передана крутка передних кромок крыла. Подвесное вооружение включает два различных типа топливных баков и две ракеты. □
F J Henderson
Air Enthusiast 1975-10 vol.09 no.04
Новое для Вас?
FROG. Hawker Typhoon. Масштаб 1/72. Цена 55 пенсов.
ЗДЕСЬ у нас еще один набор Typhoon, но этот новый набор от команды Rovex - не повторение предыдущего набора, а новая разработка. Модель особенно интересна по двум причинам: во-первых, это первый Mk. 1b с "автомобильной" дверцей в кабину в 1/72-м масштабе, а во-вторых, она кажется точной в сравнении с нашими чертежами Джеффа Дюваля.
Что отталкивает в этом прекрасно отлитом наборе, так это тяжелые пластины усиления хвостовой части фюзеляжа, рельефно изображённые отверстия выброса гильз на крыльях и ткань в виде мешковины на руле. Однако энергичное стачивание мокрым и сухим наждаком может быстро исправить ситуацию. Ребра внутри ниш шасси также довольно грубые.
В остальном тонкие линии панелей хорошо видны, а два отверстия для вентиляции кабины пилота на левом борту четко различимы, как и должно быть. Кромки крыльев нуждаются в доработке, иначе модель может выглядеть довольно "тяжелой" даже для Тиффи 1.
Сборка простая, и ни на одном этапе не требуется шпатлевка. Для взыскательного мастера имеются обычные замечания к большинству наборов - замена створок шасси, доработка кромок и т.д., все это не вызовет особого беспокойства у увлеченного энтузиаста, который найдет "Лягушку Тиффи" отличной основой для доработок.
Фонарь также хорошо отлит, и хотя линиям каркаса не хватает абсолютной четкости, проблем с его окраской не возникнет. Декали, как обычно, хороши, хотя тусклый красный цвет эмблемы, возможно, слишком тусклый, предлагаемые варианты - для самолета 609-й эскадрильи RAF Manston, Kent, 1943, на котором летал F/O RAF Lallemant из звена 'A', и машины 56 Sqn. RAF в Matlaske в 1943. Тон цветов декалей в нашем случае был хорошим, как и руководства по цветовой схеме на коробке, хотя мы слышали комментарии о том, что в 56 Sqn не использовали ракетные направляющие.
Альтернативные детали ограничены восемью ракетами, отлитыми вместе с направляющими.
Scale Models, October 1975
Мир моделизма
Джеймс Гоулдинг
Новый "Тайфун" от Frog
Несмотря на свою важность для RAF, особенно в поздние военные годы, когда он оказался таким сокрушительным штурмовиком, Hawker Typhoon был плохо представлен в масштабе 1/72. До сих пор в этом масштабе были доступны только два набора, от Frog и Airfix, оба выпущены много лет назад, и ни один из них не отражает истинного облика этого прочного истребителя-бомбардировщика. Из этих двух моделей, несмотря на слишком тонкое крыло в сечении и отсутствие ниш шасси, я всегда отдавал предпочтение набору Frog. Для меня модель Airfix никогда не выглядела правильной, даже после обширных переделок. Таким образом, пока "Зеро", "Мустанги", Bf 109, "Уайлдкасты", "Тандерболты" и "Буффало" продолжали поступать от производителей, тем из нас, кто хотел получить "Тайфун", приходилось делать лучшее из плохого.
Теперь Frog выпустила набор Typhoon на замену предыдущему, на этот раз ранний тип с длинным прозрачным фонарём с "автомобильной дверцей", что является приятным изменением по сравнению с обычной версией с каплеобразным фонарём. Поскольку по Typhoon имеется много информации, должна была получиться практически идеальная модель, но, к сожалению, этот набор нуждается в значительных изменениях, чтобы воспроизвести истинный вид "Тиффи".
Хотя моя работа в Gloster Aircraft Ltd в военные годы была связана в основном с программой реактивного истребителя Meteor, я близко познакомился с Typhoon. Тайфуны были очень большой частью нашей жизни, потому что большой истребитель Hawker был основным серийным типом на заводе Gloster в Брокворте, пока его не заменил Meteor. Около 3300 самолетов было построено компанией Gloster со скоростью 45 в неделю, и каждый день "Тайфуны" издавали мелодичный вой над головой во время испытаний. Их форма и звук были мгновенно узнаваемы на любом расстоянии. Совсем недавно мне пришлось сделать несколько масштабных чертежей этого самолета, и я близко познакомился с его геометрией.
Новая модель компании Frog выглядит неправильно с некоторых ракурсов, хотя по отдельности основные компоненты выглядят достаточно точными по форме, с некоторыми оговорками. Проблема в том, что модель имеет несколько градусов установки крыла, в то время как Typhoon довольно необычен тем, что не имеет никакого угла установки вообще - точка крепления аэродинамического крыла параллельна линии тяги двигателя. По идее, крыло с толстым сечением и изгибом давало достаточную подъемную силу при 0 градусов в ровном полете и достаточную подъемную силу при взлете с немного поднятым хвостом, при котором крыло имело бы угол наклона в несколько градусов.
Из-за такого наклона у этой модели зализ крыла установлен слишком низко на фюзеляже, что в свою очередь влияет на сечения фюзеляжа в этой точке (они должны быть эллиптическими). Чтобы исправить это, я срезал зализ с каждой стороны фюзеляжа, примерно с половины хорды крыла назад, оставляя зализа/стыка в передней части крыла на фюзеляже. Задняя часть зализа, удалённая с фюзеляжа, затем была приклеена к корню крыла. Срез зализа с прорезью для вставки крыла нужно вырезать горизонтально, чтобы крыло можно было приклеить в измененном положении, используя выхлопные трубы двигателя в качестве базовой линии. Затем все отверстия в фюзеляже были зашпаклёваны, и зализы крыла были приклеены к каждой стороне фюзеляжа. Перед тем, как закрепить крылья в нужном положении, поперечное сечение фюзеляжа было улучшено напильником до более эллиптической формы. В плане фюзеляж немного слишком широк между крылом и хвостовым оперением, но это невозможно исправить без обработки деталей поверхности напильником.
Четыре 20-мм пушки на модели - это первоначальные пушки без кожухов, которые выглядят более впечатляюще, чем более поздние типы, но на моем образце отливки были довольно нечеткими, и я предпочел отрезать их и заменить превосходными пушками из набора Matchbox Hurricane (который теперь станет Mk IIB или Mk IID). Кожухи пушек, если потребуется, можно легко сделать из вытянутого литника. Кстати, первые пушки в кожухах на "Тайфуне" были установлена на PR-G R7752 командира Роланда Бимонта. Wg Cdr Beamont установил свою пушку, используя стандартные обтекатели от Spitfire, адаптированные под установку пушки Typhoon, и это было сделано примерно за шесть месяцев до того, как обтекатели серийного типа стали стандартным оборудованием для Тиффи.
Детализация поверхности модели удовлетворительная, но кромки крыла требуют обработки напильником для уменьшения их толщины. Кок пропеллера слишком большой: фюзеляж должен изгибаться вниз, чтобы соответствовать контуру кока, но из-за слишком большого кока верхняя линия капота двигателя имеет недостаточную кривизну перед выхлопными патрубками. Tempest и Typhoon имели идентичные контуры вокруг радиатора и обтекателя двигателя, и этот Typhoon должен соответствовать превосходному Tempest Mk V от Frog в этой области. Если бы эта модель была переделана в позднюю серию Typhoon с каплевидным фонарём и четырехлопастным пропеллером, то можно было бы использовать пропеллер от Frog Tempest, а очертания носа уменьшить.
На превосходном переводном листе дана маркировка двух ранних "Тайфунов", один из 609-й эскадрильи, базировавшейся в Манстоне, а другой из другой известной части, 56-й эскадрильи, базировавшейся в Матласке - оба в 1943 году. Тусклый красный цвет в маркировке немного слишком темный, но буквы Sky выглядят очень точно. Цветной гид по окраске на обратной стороне коробок Frog всегда радуют глаз, и их стоит сохранить как точные цветовые ориентиры. Этот рисунок на коробке Typhoon великолепен, и как приятно читать точные названия цветов (например, просто Sky, а не Sky Type S или duck egg green, или duck egg blue!)
С учетом модификаций это, безусловно, лучший "Тайфун" в масштабе 1/72 на сегодняшний день. Стоит он 55 пенсов.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1975-10
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Цветная тема этого месяца
Хотя на ранних этапах своей карьеры Hawker Typhoon приобрел репутацию истребителя сомнительной надежности, он преодолел неблагоприятный дебют на службе, а затем стал широко известен как одно из самых мощных орудий союзников - истребитель ближней поддержки, которому суждено было переломить ход многих наземных сражений и перевернуть многие концепции сухопутной войны. Самый тяжелый и мощный одноместный одномоторный военный самолет, предусмотренный во время его разработки, массивный, довольно пузатый Typhoon является отличным объектом для моделирования и получил более чем достаточное освещение в том, что касается модельных наборов, сохраняя свое присутствие в каталогах на протяжении многих лет.
Самые ранние наборы Typhoon были продукцией Frog и Airfix, оба в масштабе 1/72 и последний до сих пор доступен, Frog недавно заменил свое предложение совершенно новым набором для Mk IB, который несомненно является лучшим из доступных в этом масштабе и рекомендуется без сомнений. Несколько лет назад. Monogram выпустила очень хороший Typhoon Mk IB в масштабе 1/48, который, опять же, все еще доступен. Этот набор не выглядит устаревшим и вряд ли будет превзойден в обозримом будущем.
Продолжая подниматься вверх по шкале, мы имеем 1/32-й набор от Revell, который является одним из лучших в крупномасштабной серии этой компании. Наборы Airfix и более ранние наборы Frog представляли, как и набор Monogram, версию Mk IB с "каплевидным" фонарём, в то время как наборы Revell и более поздние наборы Frog изображают версию с более ранним каркасным фонарём и дверью автомобильного типа.
В зависимости от ваших предпочтений по масштабу, вы можете смело покупать наборы Revell, Monogram и современные наборы Frog, все три включены в соответствующие текущие каталоги, и они должны быть легко доступны везде, где распространяется продукция их производителей.
Ф Дж Хендерсон
Air Enthusiast 1976-06 vol.10 no.06
|