Scale model kit FROG F248 Messerschmitt Me262

Messerschmitt Me262

FROG 1964

FROG F248 Messerschmitt Me262, Rovex industries ltd, 1969


Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971
NEW AND IN VIEW
FROG Me.262A. Red Series

Следуя по пятам за Buccaneer, Frog выпускает версию 262 "Sturmvogel" И снова выпуск Frog подобен яйцу курата... хорош частями".

Набор достаточно корректен в плане и размерах, и на самом деле ближе, чем многие недавние выпуски, и показывает возможности быть очень хорошим набором, но при ближайшем рассмотрении и сборке проявляются недостатки. Первая заметная ошибка - форма носа. Это наиболее характерная особенность 262-го, и в случае с набором Frog он довольно печально опускается. Эксперименты показали, что это может быть более или менее исправлено двумя пропилами, один чуть впереди углубления для носового колеса и один примерно на 1 см дальше назад, пропил ниже и на 2/3 до вершины носа, носовая часть аккуратно приподнята, и две пластиковые полоски вклеены в прорези, чтобы удержать нос вверх. ... напильником и шлифовкой до гладкости.

Крыло плохо подогнано и нуждается в значительном заполнении у корней, а передняя кромка центральной секции квадратная". Мотогондолы двигателей имеют не совсем правильный профиль и слишком маленькие воздухозаборники. Единственный способ настоящего исправления - увеличить их длину с помощью пластиковых вставок и открыть отверстия воздухозаборников и сопел. Пока это не сделано, их нельзя открыть до нужного диаметра, но тщательная шлифовка позволит добиться некоторого улучшения. Детализация кабины пилота ограничена скудным сиденьем и ужасной фигуркой. Фонарь прозрачен и правильного профиля, но слишком узкий по основанию.

Изображение на коробке справедливо, хотя показанные цветовые схемы можно использовать только в качестве ориентира. Маркировка и рисунок правильные, но цвет не тот. Декали, как обычно у Frog, хорошие.
A.M.L.K.

The IPMS magazine, AUGUST, 1972. Vol. 9 No. 8



Model Enthusiast
W.R. Mathews
Буревестник и пират

Последняя пара от Frog в масштабе 1/72 представляет собой интересный контраст: еще один набор этого несколько угловатого "Буревестника" (или "Штурмвогеля"), Messerschmitt Me 262, и набор этого пузатого пирата, Hawker Siddeley Buccaneer S Mk 2. Хотя, возможно, не стоит сразу отвергать его как достаточно серьезный набор, не предлагающий практически никаких улучшений по сравнению со многими уже доступными наборами этого эпохального военного самолета Второй мировой войны, Me 262 от Frog оставляет у нас отчетливое впечатление набора, сознательно разработанного с учетом цены. Он в целом точен в очертаниях, за исключением мотогондол турбореактивных двигателей, передние части которых сужаются слишком резко, и детализация довольно хорошо проработана, но подгонка составных частей...! . . ! В последнее время появилось много наборов Frog, которые страдают плохой подгонкой деталей, некоторые из них действительно очень плохие, и Me 262 можно отнести к наименее адекватным предложениям этой компании с этой точки зрения. Имеются огромные зазоры вдоль стыков секций крыла, а подгонка фюзеляжа и мотогондол к крыльям крайне плохая. Сама секция крыла выглядит очень странно! В целом, мы уверены, что Frog может сделать лучше. Спасительной милостью, возможно, является лист декалей, который превосходен, предоставляя маркировку для Me 262A-1a из 3./JG 7 и для Me 262A-2a из I/KG 51, а рисунок цветной схемы, включенный в коробку, действительно очень хорош, но мы бы предпочли увидеть более качественный, более тщательно изготовленный набор по немного более высокой цене.

Если еще один набор Me 262 многие моделисты, несомненно, сочтут лишним, то набор Buccaneer S Mk 2, несмотря на его недостатки, очень желанен, ведь никто не может сказать, что существует избыток наборов последнего. Недостатков у набора Buccaneer от Frog, конечно, предостаточно, но есть у него и достоинства. Он точен в очертаниях, и те мелкие детали поверхности, которые есть - а их на Buccaneer немного, как подтвердит любой, кто видел полномасштабный самолет - воспроизведены аккуратно. Детализация кабины пилота спартанская, но лист инструкций, выполненный в стиле рисунка, вполне удовлетворителен. В ней мудро указано размещение грузов необходимое для того, чтобы модель правильно сидела на шасси. Чем меньше сказано о подгонке деталей, тем лучше. Достаточно сказать, что после того, как мы преодолели проблему правильной подгонки хвостовых половинок, мы остались с уродливыми зазорами вокруг их стыков, и такие же зазоры были слишком очевидны у основания киля и в местах соединения внешних секций крыла с центральной секцией. Это также "сквозная" модель, поскольку в мотогондолах двигателей отсутствуют какие-либо перегородки - нежелательная особенность, которая, как считается, вымерла, как маврикийский дронт. Фонарь, кстати, немного слишком широк в своей задней части, и довольно много непечатных выражений сопровождали задачу добиться его правильной установки. Компания Frog заслуживает похвалы за свою предприимчивость в добавлении этого типа самолета в свой ассортимент, но мы осуждаем халтурные стандарты производства, которые она демонстрирует.

Air Enthusiast 1972-10 vol.03 no.04



KIT COMMENT
TWO POPULAR LUFTWAFFE AIRCRAFT MODELLED BY FROG
MESSERSCHMITT Me 262 AND HEINKEL He 111 RELEASED

Модели самолетов Люфтваффе всегда пользуются популярностью, особенно в Соединенных Штатах. Продажи Bf 109 вдвое превышают все остальные модели, выпускаемые производителями наборов, а другие хорошо известные типы, такие как Fw 190, занимают близкое второе место. Две модели на периферии популярности - He 111 и Me 262, одна потому, что это самый известный немецкий средний бомбардировщик, а другая потому, что это первый в мире действующий реактивный истребитель. Компания Frog давно хотела расширить свой ассортимент, включив в него больше самолетов Люфтваффе, и теперь, выпустив эти две новые модели, предоставила нам наборы, которые немного более точны, чем их современники, но все равно не помешали бы некоторые улучшения.

Модель Airfix Me 262 была выпущена около десяти лет назад и давно нуждалась в более точной замене. Более поздняя модель Revell была намного лучше, но ей не хватало некоторых доработок, особенно в отношении фонаря кабины пилота и внутренних деталей.

Frog предлагает это, но, хотя был достигнут высокий стандарт точности обводов, литье и подгонка некоторых деталей оставляют желать лучшего.

При взгляде сверху кажется, что проблем нет, но если собрать набор без добавления шпатлевки, то нижние части крыльев и мотогондолы двигателей выглядят не очень хорошо. Любой разборчивый моделист за несколько минут устранит плохую подгонку деталей, добавив шпатлевки, но факт остается фактом: этим компонентам следовало уделить больше внимания.

Кроме этой критики у модели мало недостатков. Она, в основном, аккуратно проработана в части линий панелей, фонарь кабины пилота превосходен, а носовой и хвостовой конусы реактивных двигателей выполнены удовлетворительно. В кабине пилота нет никаких деталей, кроме сиденья пилота, но, по крайней мере, броневой подголовник был предоставлен, так что внешне модель выглядит законченной.

Шасси Me 262 выполнено хорошо. Угол наклона основныхопор был передан правильно, также как и толщина и вес основных колес. Мы отрезали луковичные концы ножек шасси, на которые должны крепиться колеса, так как они не способствуют окончательному виду модели. Две бомбы, поставляемые в наборе, на первый взгляд выглядели довольно плохо и были заменены на лишние детали, взятые от другой модели.

Как обычно, лист декалей от Frog является первоклассным. Представлены два самолета: первый - Me 262A-1a, принадлежащий III/JG7, базировавшейся в Кальтенкирхене/Гольштейне в феврале 1945 года, а второй - Me 262A -2a из 1/KG51, действовавшей из Ахмера в тот же период. Оформление коробки хорошее, инструкцию легко понять. Фактически, вся сборка этого набора является простой задачей и ставит модель в ряд немногих, которые можно рекомендовать начинающим моделистам пластиковых самолетов.

Если новичок захочет сделать эту модель, он должен принять одно предостережение: для удержания модели на шасси необходимо большое количество дополнительного веса в носовой части. Вся носовая часть модели требует заполнения свинцом и пластилином. В качестве альтернативы Frog предоставил детали, чтобы шасси можно было установить в убранное положение.

AWKWARD UNDERCARRIAGE

Моделисты могут изготовить либо модель Heinkel He 111 H-1, либо модель H-6 из наибольшего набора из двух последних выпусков Frog. В то время как Me 262 был прост в постройке, бомбардировщик немного сложнее. У него тоже есть свои проблемы в плане точности, особенно в шасси, оперении и руле, а также в прозрачном куполе переднего стрелка.

Приятно отметить, что компания Frog предоставила нам более популярную серию He 111. Модель от Airfix - это H-20 с верхней турелью, и ее очень трудно переделать в версию с длинным козырьком, где место верхнего стрелка частично открыто. По крайней мере, мы можем быть довольны тем, что обе компании имеют различные варианты на рынке, и нам кажется, что небольшая перекрестная комплектация не помешает.

Несмотря на общую точность очертаний, формы киля и рулей He 111 кажутся слишком округлыми. Изучение имеющихся фотографий показывает, что эти компоненты были более заостренными, чем те, что поставляются в наборе, и в то же время, возможно, слишком малы по высоте. Хотя эту особенность трудно исправить, она полностью затмевается явно неточным шасси. Похоже, что оригинальные планы, должно быть, представляли вид самолета в воздухе, поскольку амортизаторы опор шасси удлинены таким образом, словно самолет находится на четверть дюйма выше от земли, чем должен быть.

Мы построили наш образец, используя шасси, входящее в набор, но, похоже, нет причин, по которым опоры от модели Airfix не могли бы быть использованы, чтобы, уделив время и терпение, добиться их правильной установки.

Детализация кабины пилота превосходна. Этого не хватает в модели Airfix, и из-за большого количества остекления многое можно увидеть снаружи. Frog предоставил все необходимое, но опять же один из компонентов требует определенной доработки. Это положение носового орудия. Будучи слишком маленьким и слегка закругленным, его трудно модифицировать, но при просмотре коробки с запчастями приходит в голову идея использовать боковой купол от B-29 в качестве подходящей альтернативы.

В модели Frog представлены две версии He 111. Наиболее привлекательным для моделиста, возможно, является H-6, который использовался в качестве морского торпедоносца как в Средиземном море, так и против арктических конвоев. Предусмотрены детали для этого самолета или самолета известного варианта H-1, который использовался большинством штаффелей в период Битвы за Британию. Для последнего на листе декалей представлен самолет II Gruppe/KG55, базировавшийся на Villacoublay в 1940 году, а торпедоносец представлен маркировкой 5 Staffel/II Gruppe/KG26 'Lowen', который действовал в Средиземном море в 1942 году. Если производитель модели готов потратить некоторое время на небольшое изменение различных неточных деталей на этом He 111, то нет причин, почему бы в итоге не получить действительно первоклассную модель. Правда, модель от Frog немного менее точна в очертаниях, чем модель от Airfix, но, по крайней мере, мы можем быть довольны тем фактом, что теперь можно сделать варианты H-1, H-6 и H-20 в масштабе 1:72.

Aviation News Vol 1 Num 7 18 - 31 August 1972


FROG 1974 Red series logo

FROG F248 Messerschmitt Me262, Rovex industries ltd, 1974


Matchbox 90 logo

Matchbox Nr.40100 Messerschmitt Me-262 Blitzbomber, Revell AG, 1996


  • 24.02.2018

  • Messerschmitt Me-262 дополнительные материалы


    Messerschmitt Me-262 - 1/72 рисунок C.B.Maycock, 1/72,
    "Aircraft of the fighting powers" Том.VI, издание 1945г
    Messerschmitt Me-262 - 1/72 рисунок C.B.Maycock, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.VI, издание 1945г
    Messerschmitt Me-262,
    РАФ Флайинг Ревью, том 11 №5

    1956 февраль
    Messerschmitt Me-262 - 1/72 drawing by Ian R. Stair, 600dpi, Аэромоделлер 1969 август
    1. Camera gun
    2. Portside pair of 30-mm. MK 168 cannon (Upper guns had 100 r.p.g, and lower guns had 80 r.p.g.)
    3. Ejector chutes for spent shell cases and links
    4. Compressed air bottles (four on each side)
    5. Nosewheel unit
    6. Nosewheei jack
    7. Forward nosewheet door.
    8. Main nosewheel door.
    9. Port bomb (or drop-tank) pylon.
    10. One 550-lb. bomb (alternatively a 66 Imp. gall, drop-tank could be carried by each pylon)
    11. Forward main fuel tank (armoured), 198 Imp. gall, capacity
    12. Filler cap.
    13. 37.4 Imp. gall, capacity fuel tank.
    14. Port mainwheel well.
    15. Rear main fuel tank (armoured), 198 imp* gall, capacity.
    16. Self-sealing 132 Imp. gall, fuel tank
    17. Cockpit canopy (hinging to starboard)
    18. Armour-plate shield to protect pilot from rear
    19. Ejector seat
    20. Armoured windshield (90-mm. armour glass)
    21. Cockpit shell
    22. Automatic compass installation
    23. Rudder and elevator control rods
    24. Main spar (1-section)
    25. Flap and aileron control rods.
    26. Flaps (Maximum extension of 60° and backward movement of 5 in.)
    27. Ailerons (Frise type)
    28. Flettner-type seared tab
    29. Trim tab (adjustable on ground only)
    30. Automatic leading-edge slots
    31. Slot control rod
    32. Mass-balanced elevator
    33. Flettner-type Servo tab
    34. Mass-balanced rudder
    35. Flettner-type geared tab (also used for trimming)
    36. Port Junkers Jumo 109-004B-2 eight-stage axial-flow gas turbine.
    37. Housing for Riedel 4-cyl. two-stroke starter motor
    38. Port navigation light
    39. Rear navigation light
    40. Ring antenna for FuG 25a (Identification Friend-Foe)
    41. Pitot head
    42. Radio antenna
    43. Radio equipment (FuG I6ZY)
    44. Fuselage break point
    45. Housing for elevator-incidence mechanism
    46. Mainwheel unit (raised inwardly into fuselage belly)
    47. Mainwheel doors
    48. Mainwheel jack
    49. Turbojet nacelle
    50. Whip aerial
    Note: Ammunition tanks and main fuel tanks (housing J-2 diesel oil) had plate armour protection. The Four 30-mm. MK 108 cannon were aimed to converge at 400-500 yards, and in place of the two 550-lb. bombs (or two 66 Imp. gall, drop-tanks), one 1,100-lb. bomb (or one 132 Imp. gall, drop tank) could be carried.

    Messerschmitt Me-262 - 1/72 drawing by Ian R. Stair,
    600dpi, Аэромоделлер 1969 август
    Messerschmitt Me-262 - 1/72 drawing by Ian R. Stair, 600dpi, Аэромоделлер 1969 август