|
NEW AND IN VIEW
FROG Me.262A. Red Series
Следуя по пятам за Buccaneer, Frog выпускает версию 262 "Sturmvogel" И снова выпуск Frog подобен яйцу курата... хорош частями".
Набор достаточно корректен в плане и размерах, и на самом деле ближе, чем многие недавние выпуски, и показывает возможности быть очень хорошим набором, но при ближайшем рассмотрении и сборке проявляются недостатки. Первая заметная ошибка - форма носа. Это наиболее характерная особенность 262-го, и в случае с набором Frog он довольно печально опускается. Эксперименты показали, что это может быть более или менее исправлено двумя пропилами, один чуть впереди углубления для носового колеса и один примерно на 1 см дальше назад, пропил ниже и на 2/3 до вершины носа, носовая часть аккуратно приподнята, и две пластиковые полоски вклеены в прорези, чтобы удержать нос вверх. ... напильником и шлифовкой до гладкости.
Крыло плохо подогнано и нуждается в значительном заполнении у корней, а передняя кромка центральной секции квадратная". Мотогондолы двигателей имеют не совсем правильный профиль и слишком маленькие воздухозаборники. Единственный способ настоящего исправления - увеличить их длину с помощью пластиковых вставок и открыть отверстия воздухозаборников и сопел. Пока это не сделано, их нельзя открыть до нужного диаметра, но тщательная шлифовка позволит добиться некоторого улучшения. Детализация кабины пилота ограничена скудным сиденьем и ужасной фигуркой. Фонарь прозрачен и правильного профиля, но слишком узкий по основанию.
Изображение на коробке справедливо, хотя показанные цветовые схемы можно использовать только в качестве ориентира. Маркировка и рисунок правильные, но цвет не тот. Декали, как обычно у Frog, хорошие.
A.M.L.K.
The IPMS magazine, AUGUST, 1972. Vol. 9 No. 8
Model Enthusiast
W.R. Mathews
Буревестник и пират
Последняя пара от Frog в масштабе 1/72 представляет собой интересный контраст: еще один набор этого несколько угловатого "Буревестника" (или "Штурмвогеля"), Messerschmitt Me 262, и набор этого пузатого пирата, Hawker Siddeley Buccaneer S Mk 2. Хотя, возможно, не стоит сразу отвергать его как достаточно серьезный набор, не предлагающий практически никаких улучшений по сравнению со многими уже доступными наборами этого эпохального военного самолета Второй мировой войны, Me 262 от Frog оставляет у нас отчетливое впечатление набора, сознательно разработанного с учетом цены. Он в целом точен в очертаниях, за исключением мотогондол турбореактивных двигателей, передние части которых сужаются слишком резко, и детализация довольно хорошо проработана, но подгонка составных частей...! . . ! В последнее время появилось много наборов Frog, которые страдают плохой подгонкой деталей, некоторые из них действительно очень плохие, и Me 262 можно отнести к наименее адекватным предложениям этой компании с этой точки зрения. Имеются огромные зазоры вдоль стыков секций крыла, а подгонка фюзеляжа и мотогондол к крыльям крайне плохая. Сама секция крыла выглядит очень странно! В целом, мы уверены, что Frog может сделать лучше. Спасительной милостью, возможно, является лист декалей, который превосходен, предоставляя маркировку для Me 262A-1a из 3./JG 7 и для Me 262A-2a из I/KG 51, а рисунок цветной схемы, включенный в коробку, действительно очень хорош, но мы бы предпочли увидеть более качественный, более тщательно изготовленный набор по немного более высокой цене.
Если еще один набор Me 262 многие моделисты, несомненно, сочтут лишним, то набор Buccaneer S Mk 2, несмотря на его недостатки, очень желанен, ведь никто не может сказать, что существует избыток наборов последнего. Недостатков у набора Buccaneer от Frog, конечно, предостаточно, но есть у него и достоинства. Он точен в очертаниях, и те мелкие детали поверхности, которые есть - а их на Buccaneer немного, как подтвердит любой, кто видел полномасштабный самолет - воспроизведены аккуратно. Детализация кабины пилота спартанская, но лист инструкций, выполненный в стиле рисунка, вполне удовлетворителен. В ней мудро указано размещение грузов необходимое для того, чтобы модель правильно сидела на шасси. Чем меньше сказано о подгонке деталей, тем лучше. Достаточно сказать, что после того, как мы преодолели проблему правильной подгонки хвостовых половинок, мы остались с уродливыми зазорами вокруг их стыков, и такие же зазоры были слишком очевидны у основания киля и в местах соединения внешних секций крыла с центральной секцией. Это также "сквозная" модель, поскольку в мотогондолах двигателей отсутствуют какие-либо перегородки - нежелательная особенность, которая, как считается, вымерла, как маврикийский дронт. Фонарь, кстати, немного слишком широк в своей задней части, и довольно много непечатных выражений сопровождали задачу добиться его правильной установки. Компания Frog заслуживает похвалы за свою предприимчивость в добавлении этого типа самолета в свой ассортимент, но мы осуждаем халтурные стандарты производства, которые она демонстрирует.
Air Enthusiast 1972-10 vol.03 no.04
KIT COMMENT
TWO POPULAR LUFTWAFFE AIRCRAFT MODELLED BY FROG
MESSERSCHMITT Me 262 AND HEINKEL He 111 RELEASED
Модели самолетов Люфтваффе всегда пользуются популярностью, особенно в Соединенных Штатах. Продажи Bf 109 вдвое превышают все остальные модели, выпускаемые производителями наборов, а другие хорошо известные типы, такие как Fw 190, занимают близкое второе место. Две модели на периферии популярности - He 111 и Me 262, одна потому, что это самый известный немецкий средний бомбардировщик, а другая потому, что это первый в мире действующий реактивный истребитель. Компания Frog давно хотела расширить свой ассортимент, включив в него больше самолетов Люфтваффе, и теперь, выпустив эти две новые модели, предоставила нам наборы, которые немного более точны, чем их современники, но все равно не помешали бы некоторые улучшения.
Модель Airfix Me 262 была выпущена около десяти лет назад и давно нуждалась в более точной замене. Более поздняя модель Revell была намного лучше, но ей не хватало некоторых доработок, особенно в отношении фонаря кабины пилота и внутренних деталей.
Frog предлагает это, но, хотя был достигнут высокий стандарт точности обводов, литье и подгонка некоторых деталей оставляют желать лучшего.
При взгляде сверху кажется, что проблем нет, но если собрать набор без добавления шпатлевки, то нижние части крыльев и мотогондолы двигателей выглядят не очень хорошо. Любой разборчивый моделист за несколько минут устранит плохую подгонку деталей, добавив шпатлевки, но факт остается фактом: этим компонентам следовало уделить больше внимания.
Кроме этой критики у модели мало недостатков. Она, в основном, аккуратно проработана в части линий панелей, фонарь кабины пилота превосходен, а носовой и хвостовой конусы реактивных двигателей выполнены удовлетворительно. В кабине пилота нет никаких деталей, кроме сиденья пилота, но, по крайней мере, броневой подголовник был предоставлен, так что внешне модель выглядит законченной.
Шасси Me 262 выполнено хорошо. Угол наклона основныхопор был передан правильно, также как и толщина и вес основных колес. Мы отрезали луковичные концы ножек шасси, на которые должны крепиться колеса, так как они не способствуют окончательному виду модели. Две бомбы, поставляемые в наборе, на первый взгляд выглядели довольно плохо и были заменены на лишние детали, взятые от другой модели.
Как обычно, лист декалей от Frog является первоклассным. Представлены два самолета: первый - Me 262A-1a, принадлежащий III/JG7, базировавшейся в Кальтенкирхене/Гольштейне в феврале 1945 года, а второй - Me 262A -2a из 1/KG51, действовавшей из Ахмера в тот же период. Оформление коробки хорошее, инструкцию легко понять. Фактически, вся сборка этого набора является простой задачей и ставит модель в ряд немногих, которые можно рекомендовать начинающим моделистам пластиковых самолетов.
Если новичок захочет сделать эту модель, он должен принять одно предостережение: для удержания модели на шасси необходимо большое количество дополнительного веса в носовой части. Вся носовая часть модели требует заполнения свинцом и пластилином. В качестве альтернативы Frog предоставил детали, чтобы шасси можно было установить в убранное положение.
AWKWARD UNDERCARRIAGE
Моделисты могут изготовить либо модель Heinkel He 111 H-1, либо модель H-6 из наибольшего набора из двух последних выпусков Frog. В то время как Me 262 был прост в постройке, бомбардировщик немного сложнее. У него тоже есть свои проблемы в плане точности, особенно в шасси, оперении и руле, а также в прозрачном куполе переднего стрелка.
Приятно отметить, что компания Frog предоставила нам более популярную серию He 111. Модель от Airfix - это H-20 с верхней турелью, и ее очень трудно переделать в версию с длинным козырьком, где место верхнего стрелка частично открыто. По крайней мере, мы можем быть довольны тем, что обе компании имеют различные варианты на рынке, и нам кажется, что небольшая перекрестная комплектация не помешает.
Несмотря на общую точность очертаний, формы киля и рулей He 111 кажутся слишком округлыми. Изучение имеющихся фотографий показывает, что эти компоненты были более заостренными, чем те, что поставляются в наборе, и в то же время, возможно, слишком малы по высоте. Хотя эту особенность трудно исправить, она полностью затмевается явно неточным шасси. Похоже, что оригинальные планы, должно быть, представляли вид самолета в воздухе, поскольку амортизаторы опор шасси удлинены таким образом, словно самолет находится на четверть дюйма выше от земли, чем должен быть.
Мы построили наш образец, используя шасси, входящее в набор, но, похоже, нет причин, по которым опоры от модели Airfix не могли бы быть использованы, чтобы, уделив время и терпение, добиться их правильной установки.
Детализация кабины пилота превосходна. Этого не хватает в модели Airfix, и из-за большого количества остекления многое можно увидеть снаружи. Frog предоставил все необходимое, но опять же один из компонентов требует определенной доработки. Это положение носового орудия. Будучи слишком маленьким и слегка закругленным, его трудно модифицировать, но при просмотре коробки с запчастями приходит в голову идея использовать боковой купол от B-29 в качестве подходящей альтернативы.
В модели Frog представлены две версии He 111. Наиболее привлекательным для моделиста, возможно, является H-6, который использовался в качестве морского торпедоносца как в Средиземном море, так и против арктических конвоев. Предусмотрены детали для этого самолета или самолета известного варианта H-1, который использовался большинством штаффелей в период Битвы за Британию. Для последнего на листе декалей представлен самолет II Gruppe/KG55, базировавшийся на Villacoublay в 1940 году, а торпедоносец представлен маркировкой 5 Staffel/II Gruppe/KG26 'Lowen', который действовал в Средиземном море в 1942 году. Если производитель модели готов потратить некоторое время на небольшое изменение различных неточных деталей на этом He 111, то нет причин, почему бы в итоге не получить действительно первоклассную модель. Правда, модель от Frog немного менее точна в очертаниях, чем модель от Airfix, но, по крайней мере, мы можем быть довольны тем фактом, что теперь можно сделать варианты H-1, H-6 и H-20 в масштабе 1:72.
Aviation News Vol 1 Num 7 18 - 31 August 1972
Modelling world
New kits galore
THE last few weeks have seen an unusually large number of new releases and this month I am reviewing a larger number of new kits, but in a briefer form than usual.
Frog has produced a number of new kits, some of well-known types and others of more obscure, less important aircraft. This has always been a feature of the Frog kit programme, for which it deserves great credit.
One of the well-known types in the current releases is the Grumman F4F-3 Wildcat, produced in 1/72 scale. At least three other kits of this aircraft have been produced in this scale and it is questionable whether another was needed, unless it was to try and correct all previous errors. This new kit is very similar in most respects to the Revell model, but does not have the sliding canopy of the latter. This feature, which resulted in an out-of-scale canopy, tended to spoil the Revell model and Frog is wise to avoid this error. Unfortunately, this new model is spoilt by having incorrect front fuselage contours. In side view the top line of the nose from the windscreen down to the engine cowling ring should be straight, but on this model the nose is curved and gives a bulged appearance to the nose. This is a serious fault, and rather surprising in view of the excellent photographs available of the type. Otherwise Frog's model is very good. In some respects, notably in undercarriage detail, this is the best kit of the Wildcat in 1 72 scale, although the Revell model scores in regard to the trailing edge thinness of the wing and tailplane. Drop tanks are provided.
The transfers are for two different air arms. One is a F4F-4 from VF-9, embarked on USS Ranger, and used during Operation "Torch" in North Africa during 1942. This aircraft was finished in blue-grey on the upper surfaces and light grey underneath.
The second set of transfers is for a Mk IV of 896 Squadron, Fleet Air Arm, flying from HMS Pursuer and finished in the Temperate Sea Scheme of Dark Slate Grey and Extra Dark Sea Grey, with Sky undersides. The colours of the British markings are very good, particularly the Dull Red. These should be considered by Frog, and other manufacturers for that matter, as a colour standard for future British transfers.
The cost of the Wildcat is 21p.
Frog has followed the example of Italaerei and produced a 1/72 kit of the Fiat G55. This is a somewhat courageous choice because this Italian single-seat fighter is little known and did not play an important part in the air fighting in the Second World War. Nevertheless, the G55 Centauro was an excellent aircraft and it is good to have kits of the less glamorous types. It certainly makes a change from all those Bf109s, Me262s and Zero-Sens! The G56, which was a DB 603A-engined development of the Centauro and is an easy conversion subject from the Frog kit, was potentially one of the best piston-engined fighter designs of the period.
Frog's model is, for the most part, better than the Italaerei version, notably in respect of engine cowling shape and depth of radiator and oil cooler intake. The undercarriage, too, is more delicate. The transfers included are for a G55 of la Squadriglia, 1° Gruppo, Caccia, Aviazione RSI and for a second aircraft in Luftwaffe markings. The cost of this kit is 21p.
Two earlier kits, those for the Westland Lysander and the Fairey Barracuda, have been re-issued in bagged package form. Both are good. The Barracuda is the only kit yet available of this naval strike aircraft, and although it is now many years old it is still an accurate representation of the full-size aircraft. The Lysander is generally good, but it is a pity that the tailplane was not changed from prototype to production form.
Cost of these kits is 24p each.
Products of the Third Reich continue to cast their spell over the modelling fraternity and, therefore, the kit manufacturers seeking fast-selling products. Such is the fascination of these aircraft that virtually any German type will sell like hot-cakes, no matter how obscure or insignificant. The familiar types have been the "bread and butter" lines for the kit manufacturers and book publishers for many years. One such type is the Messerschmitt 262, which is the subject of a new 1/72 Frog kit (and two other kits of the same type in 1/32 scale by Revell and Frog/Hasegawa). This is the third 1/72 kit of this twin-engined jet fighter, and in most respects the best yet—apart from rather poor moulding and fit of parts. The general outline is good, with the possible exception of there being a little too much down-slope on the front fuselage. The overall appearance of the model, though, captures the true character of the full-size subject, which after all is what one is trying to achieve with any model. So often some unfortunate error of outline, wing thickness, or major detail can spoil the overall appearance, thereby losing the essential character of the subject—even if the kit is for the most part accurate and superbly detailed and moulded. In another case it may be that such an error does not affect the overall "rightness" of the model— even if the moulding is below par. It is really an undennable feeling that one has about certain models: in one case the model is a delight to the eye. In another, even when enthusiastic opinion is heard from several sources, the model disappoints and one's /eaction is that it is not "right".
To return to Frog's Me262, the poor fit of parts necessitates considerable filling of gaps between component joints, and filing of the wing root fairings at the wing/fuselage joints.
Bombs are provided for installation under the forward fuselage, if the fighter/bomber variant is being modelled.
Transfers included in the kit are for a fighter/bomber of. 1st Staff el II Gruppe/KG51 based at Achmer, Germany, and for an interceptor Me 262-la of the 3rd StaffelfiG 7 based at Kalten-kirchen, Holstein, Germany. A further source of Me262 markings is to be found on the Modelmark sheet 1 (1/72 scale), which features the aircraft of Major Walter Nowotny of Kommando Nowotny, based at Achmer in October and November, 1944.
Another new Frog Luftwaffe release is a kit of the Heinkel 162A single-seat jet fighter. This is one of those aircraft that has aroused great interest and has created its own aura amongst certain sections of modellers and enthusiasts, and yet was a totally insignificant, and rather undistinguished design, as far as the air war was concerned.
Frog's kit of the Hel62A is the second to be produced in 1/72 scale, the first being by Lindberg. This new model is, on most counts, by far the best and makes up into a delightful little replica of the full-size subject, being generally very accurate and well-moulded. The only obvious fault, and not a very serious one, is that the size and shape of the main undercarriage doors is incorrect—but this does not affect the overall appearance, and the fastidious modeller can always make the necessary alteration with plastic card if desired. One other minor criticism is that something is required to fill up the large intake hole. There should, of course, be the front of the jet engine visible, although this is not difficult to add—but this could have been provided in the kit at little extra cost. The cockpit glazing is produced in two parts, windscreen and hood, for those modellers who want to show the hood folded in the open position. Unfortunately, the thickness of the clear plastic, makes this undesirable, and it looks better closed.
The well-printed transfer sheet provides markings for two aircraft of 3/JG.1 based at Leek, Germany, during the final days of the war. On one of these two aircraft, Werke Nr 120074, wThich was the five-view subject aircraft of the Profile on the Hel62 (No 203), the Werke Nr and kill markings of the pilot (not, of course, scored on the He 162A) are much too large, being about twice as big as they should be. On the transfer sheet only two wing crosses are provided instead of the four required, but my sample kit contained two transfer sheets. I do not know if this was intended to correct the omission of the two crosses, or was merely an oversight by the packer.
Cost of this kit is 21p.
Aircraft Illustrated 1972-12
|