НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
Хотя у нас не было никакой информации о новинках от Frog, кроме той, что обычно публикуется, наш местный продавец недавно получил поставки их последних релизов, Heinkel 111 H1/H6 и Chance Vought Corsair F4U-1D.
Мы купили по одному экземпляру, чтобы посмотреть, что к чему, и в результате остались довольно противоречивые чувства.
Сначала мы рассмотрим «Корсар» - это один из серии пакетов за 21 пенс, как и «Хеллкэт», отлитый из серого пластика и снабженный инструкцией по сборке и деталями окраски. По размерам и «форме» набор выглядит хорошо и довольно точно... пуристы подрихтуют одну-две кромки здесь и там, чтобы получить то, что нужно, но он довольно хорош, за исключением небольшого количества облоя. Когда я открываю более поздние работы Frog, у меня складывается четкое впечатление, что работу начал тот, кто знал, что делает, и был действительно заинтересован, но в итоге закончил слишком часто встречающийся «никто», который плевать на всё хотел, лишь бы закончить работу до окончания рабочего дня в пятницу. Детализация поверхности хорошо проработана, но торговая марка Frog - неуклюжие, толстые задние кромки - снова на месте. Метод разделения формы для крыла сверху и снизу должен дать острую как нож заднюю кромку крыла, как у япошек, но вместо этого мы получаем толстую кромку и усугубляем это ужасным зазором между крыльями и рулевыми поверхностями. В этом зазоре, увеличенном в натуральную величину, вполне можно застрять ногой. Вместо того, чтобы отливать зализ крыла, интегрированный с фюзеляжем, Frog попытались создать сложную кривую на конце крыла, чтобы совместить крыло с фюзеляжем - это почти получилось, но усилий было слишком много, и в результате паз для правого крыла пришлось вырезать заново и выровнять все крыло, иначе оно сидит на фюзеляже ниже, чем левое крыло. Я обнаружил, что лучший способ решить эту проблему - прикрепить левое крыло к фюзеляжу, прикрепить его к плоскому деревянному бруску с правильной установкой угла поперечного V, и установить крыло со стороны левого борта, прикрепив его также с правильной установкой. Немного покрутив, можно выставить фюзеляж на сухую и установить киль строго вертикально. Результат нуждается в доработке. Оперение также неправильно установлено и нуждается в выравнивании.
Переводной лист хорош по стандарту, но вызовет разногласия темный оттенок или синий цвет Тихоокеанского театра. Это было правильно на свежеокрашенном самолете, но краска быстро выцветала, поэтому если вы хотите закончить модель как хорошо обветренную, используйте выцветшие декали из другого источника. Я ставлю под сомнение темный контур на декалях, так как считаю, что он должен быть того же оттенка синего, что и круги ОЗ.
The IPMS magazine, JUNE 1972. Vol. 9 No. 6
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА Пара "стандартов" от Frog
Одним из наиболее примечательных аспектов моделизма является тот факт, что, несмотря на широкое распространение наборов "стандартов" времен Второй мировой войны, некоторые из настоящих бессмертных самолетов того конфликта до сих пор представлены только одним набором, или же наборами, которые настолько неточны, что их просто не стоит покупать...
Другой "стандарт" Frog - набор F4U Corsair в масштабе 1/72, из которого получилась действительно хорошая, точная и прекрасно деталированная модель, которую легко собрать, если соблюдать некоторую осторожность с соединением корней крыльев. Прилагаются декали для Corsair IV из No 1842 Squadron, Fleet Air Arm, и для F4U-1D Королевских ВВС Новой Зеландии, а также обычные отличные цветные рисунки схем окраски. Это, безусловно, выгодная покупка по цене 21 пенс в Великобритании, и наша единственная оговорка вызвана сомнениями относительно наличия большого рынка для 1/72 набора этого самолета, поскольку большинство моделистов, желающих включить этот военный самолет в свои коллекции, наверняка уже сделали это. В конце концов, уже так давно существует множество наборов "Корсара".
Air Enthusiast 1972-08 vol.03 no.02
Мир моделизма
Новые наборы Frog
Недавно произошло ОЧЕНЬ радостное для моделистов событие - вышли первые новые наборы от компании Frog после её проблем. Хотя я подвергал резкой критике некоторые аспекты отдельных наборов Frog, я также хвалил их, когда это было необходимо, мне, например, было бы очень жаль, если бы имя Frog исчезло с прилавков наших модельных магазинов. Frog была пионером пластиковых наборов со своей дальновидной довоенной серией Penguin, и ее гибель была бы трагедией. Frog всегда заслуживала похвалы за свой выбор тематики наборов, которые в прошлом включали множество интересных, возможно, менее популярных предметов, вместо того чтобы «мертвой хваткой" концентрироваться только на коммерчески несомненных линейках. Среди них такие наборы, как Wyvern, Tupolev SB-2, Vimy, Vampire FB5, Southern Cross (Fokker FVII-3m), Ta-152 и т.д., которые вряд ли были бы выпущены большинством производителей. Компания Frog проявила похвальную смелость в некоторых из своих наборов, и я надеюсь, что моделисты окажут ей заслуженную поддержку. С другой стороны, я надеюсь, что Frog продолжит выпускать наборы более необычной авиационной тематики, а также более коммерческих типов, и обеспечит точность и качество литья своих наборов.
Второй выпуск Frog - очередной набор Chance Vought Corsair F4U-1D (военно-морской истребитель Второй мировой войны, не путать с современным Corsair II). На мой взгляд, очень жаль, что производители наборов постоянно выпускают новые наборы самолетов, которые уже хорошо представлены в отличных существующих моделях. Я за то, чтобы заменить существующий набор сомнительного качества на набор высокой точности и улучшенных стандартов, а также за то, чтобы добавить новый набор какого-либо типа, которым в прошлом пренебрегали. Есть ряд известных типов, которые до сих пор представлены в масштабе 1 /72 только в основном неточными и безразличного качества наборами, и их замена была бы приветствована моделистами. Даже такие типы, как Fw190A, Spitfire, Hurricane, Wellington, Junkers Ju88 и Mosquito еще не были точно представлены в масштабе 1/72, и есть еще много других известных самолетов, которые могли бы стать предметом дополнительных наборов. Было много случаев, когда несколько производителей выпускали набор какого-то известного типа - даже одной и той же марки - а другой производитель выпускал еще один набор того же типа. Корсар от Frog - это как минимум третий набор этого типа в масштабе 1/72, и все они относятся к версии F4U-1D. Справедливости ради стоит отметить, что если Frog посчитала необходимым добавить «Корсар» в свой модельный ряд, то мало что могла сделать, кроме как снова выбрать эту версию. Более ранний тип «с плоским верхом» был бы неплох, но коммерчески, вероятно, менее привлекателен.
Все это сказано и сделано, «Корсар» от Frog - выдающийся набор и, вероятно, лучший по большинству параметров из всех «Корсаров», выпущенных до сих пор. Литье чистое, а стыковка деталей хорошая. Многие мелкие детали прекрасно воспроизведены и хрупки - многие из них требуют осторожности, чтобы не сломать их при снятии с литника. Модель превосходит другие наборы этого истребителя, особенно в плане детализации радиатора, основных узлов шасси и колес, а также узла хвостового колеса/посадочного крюка, которые выглядят очень убедительно. Общие очертания точны. Необходимо соблюдать осторожность при установке правильного угла поперечного V крыла.
Предусмотрены переводная маркировка для двух самолетов - Corsair IV из 1842 эскадрильи, действовавшей с HMS Formidable в июле 1945 года, и F4U-1 D Corsair из 2 Крыла вспомогательного подразделения Королевских ВВС Новой Зеландии в 1945 году.
Стоимость этого превосходного набора составляет 21 пенс.
Aircraft Illustrated 1972-08
|
|