de Havilland D.H.100 Vampire FB.5/FB.50 (J28B)
F217F | 1971-1974 | J2(K) | 195000 | 1xRAF & 1xSwedish AF |
F431 | 1974-1976 | H(B) | 70000 | 1xRAF & 1xSwedish AF |
F217 | 1976-1977 | H(B) | 35000 | 1xRAF & 1xSwedish AF |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Появление в продаже этой модели в начале осени 1971г произвело эффект разорвавшейся бомбы. Все без исключения моделистские и авиационные британские журналы, имевшие колонку для моделистов, разразились восторженными рецензиями. Даже журнал конкурирующей модельной компании назвал модель "самой желанной" в превосходной степени. Конечно, это вовсе не означало, что модель была лишена недостатков, по которым постарались протоптаться все авторы рецензий.
Frog: 1:72 scale Vampire
САМОЙ желанной сборной моделью реактивного истребителя в нашем последнем опыте был DH Vampire, и теперь FROG выпустил очень точную модель этого самолета, Mk.5, если быть точным. В целом модель кажется очень точной, и она, безусловно, передаёт немного паучий вид реального самолета. Фонарь чёткий и прозрачный, а воздухозаборники хорошо воспроизведены. Однако, FROG не добился большого успеха в обеспечении лёгкого выравнивания хвостовых балок, и моделист должен очень внимательно следить за тем, чтобы балки не провисли с одной или другой стороны. Швы по соединению хвостовых балок довольно заметны и требуют тщательной шлифовки, чтобы сделать их незаметными. Но ни один из этих недостатков не настолько серьёзен, чтобы с ним не справился моделист со средними навыками. Очень точные переводные картинки из набора предлагают выбор из двух вариантов: Королевских вспомогательных воздушных сил RAuxAF или Шведских воздушных сил, а на обратной стороне лепестка приведены обычные для FROG цветные схемы окраски. Стоимость модели 20 пенсов, и очевидно она станет украшением любой коллекции. Образец модели для обзора был предоставлен нам магазином Jones Bros из Chiswick, продающий эти модели пересылкой по почте с дополнительными почтовыми расходами 5 пенсов.
C.O.E.
Airfix magazine, сентябрь 1971 года
NEW TO YOU?
Кому-то может показаться, что производители почти игнорировали реактивные самолёты в пользу самолётов с поршневыми двигателями конца 40-х, начала 50-х годов. Со своей моделью палубного ударного самолёта WESTLAND WYVERN компания FROG вышла на передний план, также FROG выпустил очень привлекательную модель GLOSTER METEOR 4 (Airfix, конечно же, после этого выпустил свою модель более раннего варианта METEOR III) и соответствующие программы выпуска моделей FROG будут содержать наборы самолётов этого, до сих пор игнорируемого, периода.
Теперь можно поздравить FROG с выбором только что выпущенной точной модели самолёта VAMPIRE Mk.5 (цена в Соединённом королевстве 20 пенсов). Vampire 5 поступил на службу в Королевские воздушные силы в 1949г и отличался от ранних вариантов тем, что Mk.5 предназначался для атак наземных целей, непосредственной поддержки и действий в роли тактического бомбардировщика, и он быстро стал основным типом в 2nd Tactical Air Force в Германии. Также этот тип самолёта стал первым реактивным самолётом поступившим на службу частей RAF на Дальнем Востоке, где на базе Tengah базировался 60Sqn в декабре 1950г, использовавший свои новые самолёты против повстанческих групп в Малайзии. Дома, в 1950 году Vampire 5 также порадовал публику на шоу в Фарнборо пилотажем с выпуском дыма выполненным 54-й эскадрильей RAF, которая недавно получила на вооружение Vampire 5 для замены своих старых Mk.3. (Также моделист может выполнить достаточно простую конверсию модели Vampire Mk.5 в тропический Mk.9. Внешне, единственная разница между двумя вариантами заключается в увеличенном до 9-ти дюймов обтекателе в зализе крыла.)
Модель FROG отлита в пластике средне-серого цвета и деталировка поверхности чрезвычайно тонка, поэтому нужно позаботиться, чтобы случайно не удалить её во время сборки при подгонке деталей.
Сборка модели очень проста, "гондола" фюзеляжа отлитая из правой и левой половин, стыкуется с крыльями отлитыми, как обычно, из верхней и нижней половин вдоль корня зализа с каждой стороны. Хвостовые балки тоже собираются из двух половин с "открытым" концом, стыкующимся с торчащим из задней части кромки крыла соответствующим выступом фрагмента балки. Однако, необходимо должным образом убедиться, что после зачистки облоя и заусенцев соединение деталей крыла с балками происходит заподлицо под правильным углом - иначе, после установки хвостового оперения на концах балок, оно займёт неправильный угол и будет чрезвычайно сложно исправить это и склеить детали вместе!
Шасси отлито чисто с очень хорошими опорами, оно крайне тонко и поэтому не нужно излишне загружать нос "гондолы", иначе носовая стойка может подломиться. (Более старую сборную модель Venom, которой больше нет в продаже, FROG комплектовал небольшими свинцовыми грузиками, чтобы модель на трехколесном шасси велосипедного типа не падала на хвост. Жаль, что в комплекте для модели Vampire такая возможность отсутствует). Детали шасси отливаются отдельно за исключением носовой опоры, чьё колесо небольшого размера отливается одной деталью вместе с опорой.
Вооружение на внешней подвеске представлено двумя бомбами отлитыми вместе с держателями. Фонарь кабины превосходен и имеет характерный вид с уступом, как у настоящего самолёта. Деталировка интерьера кабины довольно бедная. Она включает только сиденье пилота, выполненное одной деталью с заголовником, и упитанного, по сравнению с фигурками из ранних наборов FROG, пилота, соответствующего масштабу 1/72.
Набор упаковывается в прозрачный пакет с "лепестком". Это позволяет компании FROG держать низкую цену на модель и сохранить качество их декали, которая, за исключением одной или двух, возможно лучшая из виденных мной в сборных моделях масштаба 1/72.
На картинке на лицевой стороне упаковки модели Vampire 5 изображён самолёт в современной стандартной камуфляжной окраске из состава 502Sqn, Королевских вспомогательных воздушных сил, с базы Aldergrove, Северная Ирландия, 1956г. Цвета печати немного вводят в заблуждение, но теперь иллюстрации сопровождаются названиями красок, которые необходимо использовать. В данном случае это стандартный набор красок HUMBROL NATO SET из глянцевых (но не зеркальных) DARK GREEN и DARK SEA GREY на верхних поверхностях (правильный образец шаблона показан на рисунке) и SILVER DOPED (легированный алюминий, не голый или естественный металл) на нижних поверхностях.
Другой вариант по выбору представляет самолёт F.B.Mk.50 (J-28B) из состава 3Sqn, истребительного крыла F15, Королевских воздушных сил Швеции, базирующегося в Soderhamn-е. Самолёт целиком окрашен тёмно-зелёной краской сверху с нижними поверхностями светлого серо-синего цвета.
Декаль обычного стандарта для компании FROG. Кокарды имеют правильные размеры, стиль и цвет. Декаль содержит обычную маркировку для эскадрильи RAF: эмблему, наносившуюся на носовую часть фюзеляжа, (со светло-голубым фоном на котором нарисованы красные молнии с кокардой в центре) и герб эскадрильи (немного смазанный на декале для нашего образца модели). Декаль содержит также маркировку в виде линий, ограничивающих области на поверхности самолёта, где запрещено наступать, с хорошо читаемыми инструкциями KEEP OFF. Регистрационный номер самолёта WA309 и бортовой индивидуальный код 'L' чёрного цвета. Маркировка для шведского варианта J-28B включает опознавательные знаки, белые ограничительные линии, эмблему эскадрильи, бкуву 'P' для бортового индивидуального кода, номер '15' и желтые трафаретные инструкции.
Сборная модель является очень желанным пополнением линейки моделей FROG и мы надеемся, что она вдохновит других производителей обратиться к периоду конца 40-х годов и началу 50-х, когда появилось много самолётов, чьих моделей до сих пор не существовало в масштабе 1/72.
Bob Jones
Scale Models, September 1971
Model Enthusiast Двухбалочный от Frog
Молясь годами на случай, что появится модель самолёта самого пренебрегаемого производителями периода авиации - половину или около того лет непосредственно после Второй мировой войны, мы были рады увидеть несколько хорошо известных типов конца сороковых и начала пятидесятых, появившихся на витринах магазинов. На переднем крае «заполнения пробелов» была компания FROG, и выпущенный только что de Havilland Vampire FB.Mk.5 принят моделистами особенно радушно, несмотря на одновременный выход вместе с ним всесезонной модели истребителя Messerschmitt Bf110 более модной, чем Vampire, и бесконечно более знакомой моделистскому братству.
Vampire и точен, и хорошо отлит, и практически не имеет облоя. Выпущенный из качественного тёмно-серого пластика, он имеет тонкую детализацию поверхности и комплектуется первоклассной декалью с маркировкой самолёта из 502 Эскадрильи Королевских воздушных сил или вариант FB.Mk.50 шведских Flygvapen, из чего в итоге родился превосходный продукт. К сожалению он страдает от серьёзного недостатка: стыкуемость деталей набора, честно говоря, ужасна! Буквально каждый стык основных соединений необходимо шпаклевать или стачивать, или и то, и другое! Для модели FROG этот недостаток очень нехарактерный, но не будет преувеличением сказать, что усилия потраченные на приведение стыков деталей модели Vampire к разумному качеству, сводят на нет удовольствие от сборки того, что во всех остальных отношениях является очень хорошей моделью за исключительно низкую цену в 20 пенсов. Нам остаётся лишь надеяться, что FROG переработает эту модель как можно скорее, так как в нынешнем виде она наносит ущерб репутации производителя особенно среди начинающих моделистов."
AIR ENTHUSIAST/OCTOBER 1971
Modelling world
Новые модели Frog
В магазинах появились пять новых сборных моделей FROG: de Havilland Vampire FB5, Messerschmitt Bf110G, McDonnell Douglas Skyhawk, Dornier Do 17Z-2 и Grumman F6F-3 Hellcat Mk1. Все в масштабе 1/72. К сожалению, пространство позволяет мне сделать обзор только двух из них в порядке поступления от производителя.
Недавно FROG выпустил модель de Havilland Hornet, ставшую с точки зрения точности полным разочарованием. Теперь в продаже появился компаньон и современник Hornet-а - Vampire, в варианте FB5. Во всех отношениях это намного более удачная модель по сравнению с Hornet-ом. Она позволяет построить маленькую восхитительную копию вёрткого, красивого одноместного истребителя De Havilland. Внешний облик модели превосходно точен и она выглядит правильно со всех точек зрения. К сожалению отливка плохая и сборка таких деталей, как хвостовые балки и фюзеляж, требует изрядного внимания к правильному углу горизонтального оперения, чтобы предотвратить искривление его положения. На моём образце стыкуемость половинок крыла была негодной из-за существенных утяжин на нижней половине, в следствии чего, потребовалось много шпаклёвки. Жаль, что такая хорошая модель обезображена низкими стандартами литья. Деталь фонаря, однако, очень хороша и отлично представляет "вздутую" сдвижную часть, использовавшуюся на этом типе.
Эта модель требует изрядное количество груза, чтобы уравновесить её на трех опорах шасси. На своей модели я загрузил нос рыболовным грузилом и пластилином вплоть до приборной панели и только тогда получил нужный баланс. В этом случае пригодилась бы свинцовая фигурка пилота! Детали хвостовых балок отлиты зацело и это добавляет веса к хвосту. Настоящий Vampire выигрывает от установки в носу батареи 20-мм пушек, смещающих центр тяжести вперёд и вносящих значительный вклад в долю веса спереди для такого маленького самолёта. Интересно отметить, что оба типа наших реактивных самолётов первого поколения, Метеор и Вампир, требуют чрезмерно загружать носовую часть для своих моделей.
Единственный вариант подвесного вооружения модели - две 500 фунтовые бомбы, но не будет сложной задачей использовать ракеты от Hornet-а или подвесные топливные баки от другой модели с подходящей модификацией пилонов. Бомбы отливаются вместе с узлами подвески, возможно с целью снижения цены, хотя лично я предпочёл бы их в виде отдельных деталей. Отлитые одной деталью, они никгода не выглядят реалистично.
Переводные картинки позволяют собрать модель в одном из двух вариантов: FB5 из состава 502Sqn базировавшегося на базе в Aldergrove, графство Antrim, в Северной Ирландии в 1956, альтернативный вариант - FB50 (J-28B) из 3-ей эскадрильи, Flygflottilj 15, Королевских шведских воздушных сил, в Soderhamn-е.
Цена этой великолепной модели - 20 пенсов.
Aircraft Illustrated 1971-11
Recent Kits
Three from Frog
Сердечно надеемся, что финансовые трудности группы Lines Bros. не остановят поток моделей Frog, о чем свидетельствуют три рассмотренных здесь набора, и ждём от Frog очередные наборы интересных моделей высокого качества.
Долгожданный D.H. Vampire в масштабе 1/72 по цене 20 пенсов заполняет давнишний пробел в моделях реактивных самолётов. Его можно собрать в одном из двух вариантов Vampire FB.5 R.Aux.A.F. или шведский FB.50.
Это очень точная модель, хотя необходима осторожность при сборке хвостовых балок, и она станет прекрасным дополнением любой коллекции.
—J.D.R.R.
Air Pictorial 1971-11
|