D.H. Vampire|FROG F217|NOVO F217|FROG model kit|Сборная модель НОВО

D.H. Vampire

FROG F217F D.H. Vampire, Rovex Tri-ang Ltd, 1971-1974


img1
img1 img2 img2
de Havilland D.H.100 Vampire FB.5/FB.50 (J28B)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

F217F 1971-1974 J2(K) 195000 1xRAF & 1xSwedish AF
F431 1974-1976 H(B) 70000 1xRAF & 1xSwedish AF
F217 1976-1977 H(B) 35000 1xRAF & 1xSwedish AF

Появление в продаже этой модели в начале осени 1971г произвело эффект разорвавшейся бомбы. Все без исключения моделистские и авиационные британские журналы, имевшие колонку для моделистов, разразились восторженными рецензиями. Даже журнал конкурирующей модельной компании назвал модель "самой желанной" в превосходной степени. Конечно, это вовсе не означало, что модель была лишена недостатков, по которым постарались протоптаться все авторы рецензий.

Frog: 1:72 scale Vampire

САМОЙ желанной сборной моделью реактивного истребителя в нашем последнем опыте был DH Vampire, и теперь FROG выпустил очень точную модель этого самолета, Mk.5, если быть точным. В целом модель кажется очень точной, и она, безусловно, передаёт немного паучий вид реального самолета. Фонарь чёткий и прозрачный, а воздухозаборники хорошо воспроизведены. Однако, FROG не добился большого успеха в обеспечении лёгкого выравнивания хвостовых балок, и моделист должен очень внимательно следить за тем, чтобы балки не провисли с одной или другой стороны. Швы по соединению хвостовых балок довольно заметны и требуют тщательной шлифовки, чтобы сделать их незаметными. Но ни один из этих недостатков не настолько серьёзен, чтобы с ним не справился моделист со средними навыками. Очень точные переводные картинки из набора предлагают выбор из двух вариантов: Королевских вспомогательных воздушных сил RAuxAF или Шведских воздушных сил, а на обратной стороне лепестка приведены обычные для FROG цветные схемы окраски. Стоимость модели 20 пенсов, и очевидно она станет украшением любой коллекции. Образец модели для обзора был предоставлен нам магазином Jones Bros из Chiswick, продающий эти модели пересылкой по почте с дополнительными почтовыми расходами 5 пенсов.
C.O.E.

Airfix magazine, сентябрь 1971 года


NEW TO YOU?

Кому-то может показаться, что производители почти игнорировали реактивные самолёты в пользу самолётов с поршневыми двигателями конца 40-х, начала 50-х годов. Со своей моделью палубного ударного самолёта WESTLAND WYVERN компания FROG вышла на передний план, также FROG выпустил очень привлекательную модель GLOSTER METEOR 4 (Airfix, конечно же, после этого выпустил свою модель более раннего варианта METEOR III) и соответствующие программы выпуска моделей FROG будут содержать наборы самолётов этого, до сих пор игнорируемого, периода.

Теперь можно поздравить FROG с выбором только что выпущенной точной модели самолёта VAMPIRE Mk.5 (цена в Соединённом королевстве 20 пенсов). Vampire 5 поступил на службу в Королевские воздушные силы в 1949г и отличался от ранних вариантов тем, что Mk.5 предназначался для атак наземных целей, непосредственной поддержки и действий в роли тактического бомбардировщика, и он быстро стал основным типом в 2nd Tactical Air Force в Германии. Также этот тип самолёта стал первым реактивным самолётом поступившим на службу частей RAF на Дальнем Востоке, где на базе Tengah базировался 60Sqn в декабре 1950г, использовавший свои новые самолёты против повстанческих групп в Малайзии. Дома, в 1950 году Vampire 5 также порадовал публику на шоу в Фарнборо пилотажем с выпуском дыма выполненным 54-й эскадрильей RAF, которая недавно получила на вооружение Vampire 5 для замены своих старых Mk.3. (Также моделист может выполнить достаточно простую конверсию модели Vampire Mk.5 в тропический Mk.9. Внешне, единственная разница между двумя вариантами заключается в увеличенном до 9-ти дюймов обтекателе в зализе крыла.)

Модель FROG отлита в пластике средне-серого цвета и деталировка поверхности чрезвычайно тонка, поэтому нужно позаботиться, чтобы случайно не удалить её во время сборки при подгонке деталей.

Сборка модели очень проста, "гондола" фюзеляжа отлитая из правой и левой половин, стыкуется с крыльями отлитыми, как обычно, из верхней и нижней половин вдоль корня зализа с каждой стороны. Хвостовые балки тоже собираются из двух половин с "открытым" концом, стыкующимся с торчащим из задней части кромки крыла соответствующим выступом фрагмента балки. Однако, необходимо должным образом убедиться, что после зачистки облоя и заусенцев соединение деталей крыла с балками происходит заподлицо под правильным углом - иначе, после установки хвостового оперения на концах балок, оно займёт неправильный угол и будет чрезвычайно сложно исправить это и склеить детали вместе!

Шасси отлито чисто с очень хорошими опорами, оно крайне тонко и поэтому не нужно излишне загружать нос "гондолы", иначе носовая стойка может подломиться. (Более старую сборную модель Venom, которой больше нет в продаже, FROG комплектовал небольшими свинцовыми грузиками, чтобы модель на трехколесном шасси велосипедного типа не падала на хвост. Жаль, что в комплекте для модели Vampire такая возможность отсутствует). Детали шасси отливаются отдельно за исключением носовой опоры, чьё колесо небольшого размера отливается одной деталью вместе с опорой.

Вооружение на внешней подвеске представлено двумя бомбами отлитыми вместе с держателями. Фонарь кабины превосходен и имеет характерный вид с уступом, как у настоящего самолёта. Деталировка интерьера кабины довольно бедная. Она включает только сиденье пилота, выполненное одной деталью с заголовником, и упитанного, по сравнению с фигурками из ранних наборов FROG, пилота, соответствующего масштабу 1/72.

Набор упаковывается в прозрачный пакет с "лепестком". Это позволяет компании FROG держать низкую цену на модель и сохранить качество их декали, которая, за исключением одной или двух, возможно лучшая из виденных мной в сборных моделях масштаба 1/72.

На картинке на лицевой стороне упаковки модели Vampire 5 изображён самолёт в современной стандартной камуфляжной окраске из состава 502Sqn, Королевских вспомогательных воздушных сил, с базы Aldergrove, Северная Ирландия, 1956г. Цвета печати немного вводят в заблуждение, но теперь иллюстрации сопровождаются названиями красок, которые необходимо использовать. В данном случае это стандартный набор красок HUMBROL NATO SET из глянцевых (но не зеркальных) DARK GREEN и DARK SEA GREY на верхних поверхностях (правильный образец шаблона показан на рисунке) и SILVER DOPED (легированный алюминий, не голый или естественный металл) на нижних поверхностях.

Другой вариант по выбору представляет самолёт F.B.Mk.50 (J-28B) из состава 3Sqn, истребительного крыла F15, Королевских воздушных сил Швеции, базирующегося в Soderhamn-е. Самолёт целиком окрашен тёмно-зелёной краской сверху с нижними поверхностями светлого серо-синего цвета.

Декаль обычного стандарта для компании FROG. Кокарды имеют правильные размеры, стиль и цвет. Декаль содержит обычную маркировку для эскадрильи RAF: эмблему, наносившуюся на носовую часть фюзеляжа, (со светло-голубым фоном на котором нарисованы красные молнии с кокардой в центре) и герб эскадрильи (немного смазанный на декале для нашего образца модели). Декаль содержит также маркировку в виде линий, ограничивающих области на поверхности самолёта, где запрещено наступать, с хорошо читаемыми инструкциями KEEP OFF. Регистрационный номер самолёта WA309 и бортовой индивидуальный код 'L' чёрного цвета. Маркировка для шведского варианта J-28B включает опознавательные знаки, белые ограничительные линии, эмблему эскадрильи, бкуву 'P' для бортового индивидуального кода, номер '15' и желтые трафаретные инструкции.

Сборная модель является очень желанным пополнением линейки моделей FROG и мы надеемся, что она вдохновит других производителей обратиться к периоду конца 40-х годов и началу 50-х, когда появилось много самолётов, чьих моделей до сих пор не существовало в масштабе 1/72.
Bob Jones

Scale Models, September 1971


Model Enthusiast
Двухбалочный от Frog

Молясь годами на случай, что появится модель самолёта самого пренебрегаемого производителями периода авиации - половину или около того лет непосредственно после Второй мировой войны, мы были рады увидеть несколько хорошо известных типов конца сороковых и начала пятидесятых, появившихся на витринах магазинов. На переднем крае «заполнения пробелов» была компания FROG, и выпущенный только что de Havilland Vampire FB.Mk.5 принят моделистами особенно радушно, несмотря на одновременный выход вместе с ним всесезонной модели истребителя Messerschmitt Bf110 более модной, чем Vampire, и бесконечно более знакомой моделистскому братству.

Vampire и точен, и хорошо отлит, и практически не имеет облоя. Выпущенный из качественного тёмно-серого пластика, он имеет тонкую детализацию поверхности и комплектуется первоклассной декалью с маркировкой самолёта из 502 Эскадрильи Королевских воздушных сил или вариант FB.Mk.50 шведских Flygvapen, из чего в итоге родился превосходный продукт. К сожалению он страдает от серьёзного недостатка: стыкуемость деталей набора, честно говоря, ужасна! Буквально каждый стык основных соединений необходимо шпаклевать или стачивать, или и то, и другое! Для модели FROG этот недостаток очень нехарактерный, но не будет преувеличением сказать, что усилия потраченные на приведение стыков деталей модели Vampire к разумному качеству, сводят на нет удовольствие от сборки того, что во всех остальных отношениях является очень хорошей моделью за исключительно низкую цену в 20 пенсов. Нам остаётся лишь надеяться, что FROG переработает эту модель как можно скорее, так как в нынешнем виде она наносит ущерб репутации производителя особенно среди начинающих моделистов."

AIR ENTHUSIAST/OCTOBER 1971


Modelling world
Новые модели Frog

В магазинах появились пять новых сборных моделей FROG: de Havilland Vampire FB5, Messerschmitt Bf110G, McDonnell Douglas Skyhawk, Dornier Do 17Z-2 и Grumman F6F-3 Hellcat Mk1. Все в масштабе 1/72. К сожалению, пространство позволяет мне сделать обзор только двух из них в порядке поступления от производителя.

Недавно FROG выпустил модель de Havilland Hornet, ставшую с точки зрения точности полным разочарованием. Теперь в продаже появился компаньон и современник Hornet-а - Vampire, в варианте FB5. Во всех отношениях это намного более удачная модель по сравнению с Hornet-ом. Она позволяет построить маленькую восхитительную копию вёрткого, красивого одноместного истребителя De Havilland. Внешний облик модели превосходно точен и она выглядит правильно со всех точек зрения. К сожалению отливка плохая и сборка таких деталей, как хвостовые балки и фюзеляж, требует изрядного внимания к правильному углу горизонтального оперения, чтобы предотвратить искривление его положения. На моём образце стыкуемость половинок крыла была негодной из-за существенных утяжин на нижней половине, в следствии чего, потребовалось много шпаклёвки. Жаль, что такая хорошая модель обезображена низкими стандартами литья. Деталь фонаря, однако, очень хороша и отлично представляет "вздутую" сдвижную часть, использовавшуюся на этом типе.

Эта модель требует изрядное количество груза, чтобы уравновесить её на трех опорах шасси. На своей модели я загрузил нос рыболовным грузилом и пластилином вплоть до приборной панели и только тогда получил нужный баланс. В этом случае пригодилась бы свинцовая фигурка пилота! Детали хвостовых балок отлиты зацело и это добавляет веса к хвосту. Настоящий Vampire выигрывает от установки в носу батареи 20-мм пушек, смещающих центр тяжести вперёд и вносящих значительный вклад в долю веса спереди для такого маленького самолёта. Интересно отметить, что оба типа наших реактивных самолётов первого поколения, Метеор и Вампир, требуют чрезмерно загружать носовую часть для своих моделей.

Единственный вариант подвесного вооружения модели - две 500 фунтовые бомбы, но не будет сложной задачей использовать ракеты от Hornet-а или подвесные топливные баки от другой модели с подходящей модификацией пилонов. Бомбы отливаются вместе с узлами подвески, возможно с целью снижения цены, хотя лично я предпочёл бы их в виде отдельных деталей. Отлитые одной деталью, они никгода не выглядят реалистично.

Переводные картинки позволяют собрать модель в одном из двух вариантов: FB5 из состава 502Sqn базировавшегося на базе в Aldergrove, графство Antrim, в Северной Ирландии в 1956, альтернативный вариант - FB50 (J-28B) из 3-ей эскадрильи, Flygflottilj 15, Королевских шведских воздушных сил, в Soderhamn-е.

Цена этой великолепной модели - 20 пенсов.

Aircraft Illustrated 1971-11


Recent Kits
Three from Frog

Сердечно надеемся, что финансовые трудности группы Lines Bros. не остановят поток моделей Frog, о чем свидетельствуют три рассмотренных здесь набора, и ждём от Frog очередные наборы интересных моделей высокого качества.

Долгожданный D.H. Vampire в масштабе 1/72 по цене 20 пенсов заполняет давнишний пробел в моделях реактивных самолётов. Его можно собрать в одном из двух вариантов Vampire FB.5 R.Aux.A.F. или шведский FB.50. Это очень точная модель, хотя необходима осторожность при сборке хвостовых балок, и она станет прекрасным дополнением любой коллекции.
—J.D.R.R.

Air Pictorial 1971-11

FROG 1970

FROG Blue Series F431 D.H. Vampire, Rovex models & hobbies, 1974-1975


Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974
FROG 1974 Black series logo

FROG Black series F217 D.H. Vampire, Rovex models & hobbies, 1976-1977


Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974 Коробка FROG F431 D.H. Vampire, 1974

NOVO F217 D.H. Vampire, NOVO Toys Ltd, Cat.No.78052, 1979


NOVO Toys Ltd
Коробка NOVO F217 D.H. Vampire, 1978, серый картон Коробка NOVO F217 D.H. Vampire, 1978, серый картон Схема окраски и маркировки NOVO F217 D.H. Vampire, 1978, серый картон Коробка NOVO F217 D.H. Vampire, 1978, серый картон
МКИ «Горизонт»
Коробка NOVO F217 D.H. Vampire, 1978, светлый картон Коробка NOVO F217 D.H. Vampire, 1978, светлый картон Схема окраски и маркировки NOVO F217 D.H. Vampire, 1978, светлый картон Коробка NOVO F217 D.H. Vampire, 1978, светлый картон
Буклет инструкция NOVO F217 D.H. Vampire, NOVO Toys Ltd, Cat.No.78052, 1979 Инструкция по сборке NOVO F217 D.H. Vampire, NOVO Toys Ltd, Cat.No.78052, 1979 Лепесток NOVO Toys Ltd F125 Cat.No.76030 HMS Torquay Anti-Submarine Frigate
78052 D.H.100 Vampire FB.5/50 85000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


BFI logo

БФИ De Havilland Vampire FB.Mk.5, Бакинская фабрика Игрушек, СССР, 1980-е

  • 05.03.2018