Heinkel He111H-3/H-6
F201 | 1972-1974 | G2 | 55000 | 2xLW |
F201 | 1974-1976 | H | 20000 | 2xLW |
Выпуск откладывался с 1969 года, когда он был предназначен для серии Yellow.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
НАБОРЫ И МОДЕЛИ
Frog: He 111 и Corsair в масштабе 1:72
В то время как мы отправляли номер в печать, мы получили - но не собрали - два новых релиза Frog: Heinkel He 111- H1 с опциональной маркировкой и вооружением H6, и Corsair F4U-1D. He 111 отличается от версии Airfix и изображает машину времен Битвы за Британию в ее H1 форме. На «сухой сборке» он выглядит отлично, а детали хорошо стыкуются друг с другом. «Корсар», на первый взгляд, дублирует другие имеющиеся «Корсары», но этот выигрывает за счет того, что он действительно ровный и гладкий, как настоящий, а не усеян заклепками. Он также поставляется с изобретательной маркировкой для RNZAF или 1842 Sqn FAA в 1945 году. Похоже, это очень точная модель. He 111 стоит 80 пенсов плюс 15 пенсов почтовые расходы, а «Корсар» - 21 пенс плюс 5 пенсов почтовые расходы. Компания Jones Bros of Chiswick имеет запасы и прислала нам образцы.
К.О.Э.
Airfix magazine 1972-06 Vol.13 No.10
НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
Хотя у нас не было никакой информации о новинках от Frog, кроме той, что обычно публикуется, наш местный продавец недавно получил поставки их последних релизов, Heinkel 111 H1/H6 и Chance Vought Corsair F4U-1D.
Мы купили по одному экземпляру, чтобы посмотреть, что к чему, и в результате остались довольно противоречивые чувства.
Хейнкель страдает от некоторых из подобных производственных ошибок. Учитывая обилие очень точных и исчерпывающих деталей этого самолета, он должен быть абсолютно точным, чтобы стоить больше фунта. Он вполне соответствует масштабу и форме, за исключением законцовок крыльев и киля, которые немного слишком круглые и могут быть легко переделаны. Детализация поверхности хорошая, но снова много потеряно при шпаклёвке зазоров в корневой части крыла и мотогондолах двигателей. Половинки фюзеляжа нуждаются в подгонке, а странная вставка в фюзеляж, позволяющая сделать альтернативную версию H6, плохо подходит. Прозрачные панели могли бы быть гораздо тоньше и четче, а окна для гондолы - это просто куски прозрачного пластика, которые помещаются в отверстие. Крыло с левого борта снизу нуждается в усилении к концу, иначе оно проседает ниже края элеронов, и хотя задние кромки крыльев намного тоньше, усилия были слишком велики для производственного метода, и на этих поверхностях есть заметная раковина отливки.
Шасси хрупкие и слишком длинные, даже если предполагается изобразить самолет в полете с выпущенными шасси, и их нелегко уменьшить до нужной длины из-за довольно сложной конструкции - это довольно плохой недостаток, требующий внимания. Детализация кабины пилота недостаточна, но справедлива в той мере, в какой это возможно. Декали хорошего качества, но свастика не в тему. Бокс-арт приемлемый и привлекательный, но зелень изображена слишком светло.
The IPMS magazine, JUNE 1972. Vol. 9 No. 6
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА Пара "стандартов" от Frog
Одним из наиболее примечательных аспектов моделизма является тот факт, что, несмотря на широкое распространение наборов "стандартов" времен Второй мировой войны, некоторые из настоящих бессмертных самолетов того конфликта до сих пор представлены только одним набором, или же наборами, которые настолько неточны, что их просто не стоит покупать. Одним из таких самолетов является, пожалуй, самый известный из всех бомбардировщиков Люфтваффе военного времени, - изящный Heinket He 111. На рынке был только один хороший набор этого самолета, и тот представляет собой поздний вариант производства и, следовательно, не является настоящим представителем пресловутого орудия Блицкрига, который интересует большинство британских моделистов. Компания Frog восполнила этот пробел, и, к счастью, ее предложение в масштабе 1/72, которое может быть выполнено в виде бомбардировщика He 111H-1 или торпедоносца He 111H-6, является если не безупречным, то очень хорошим.
Он точен в очертаниях и прекрасно детализирован, но его подводит точность стыковки деталей. Необходимо зашпаклевать стыки корней крыла и мотогондол двигателей, а некоторые прозрачные элементы фюзеляжа слишком малы и не полностью закрывают проемы. С другой стороны, характерная для He 111 огромная и странной формы прозрачная носовая часть проработана очень хорошо и позволяет увидеть множество интересных деталей кабины пилота. Декали обеспечивают маркировку для He 111H-1 из Gruppenstab II/KG 55 и для He 111H-6 из II/KG 26, и, как обычно в наборах Frog, они отличного качества. То же самое можно сказать и о рисунках цветовой схемы на коробке. Хороший набор важнейшего самолета, и по цене 78 пенсов в Великобритании он вполне стоит этих денег.
Air Enthusiast 1972-08 vol.03 no.02
Мир моделизма
Новые наборы Frog
Недавно произошло ОЧЕНЬ радостное для моделистов событие - вышли первые новые наборы от компании Frog после её проблем. Хотя я подвергал резкой критике некоторые аспекты отдельных наборов Frog, я также хвалил их, когда это было необходимо, мне, например, было бы очень жаль, если бы имя Frog исчезло с прилавков наших модельных магазинов. Frog была пионером пластиковых наборов со своей дальновидной довоенной серией Penguin, и ее гибель была бы трагедией. Frog всегда заслуживала похвалы за свой выбор тематики наборов, которые в прошлом включали множество интересных, возможно, менее популярных предметов, вместо того чтобы «мертвой хваткой" концентрироваться только на коммерчески несомненных линейках. Среди них такие наборы, как Wyvern, Tupolev SB-2, Vimy, Vampire FB5, Southern Cross (Fokker FVII-3m), Ta-152 и т.д., которые вряд ли были бы выпущены большинством производителей. Компания Frog проявила похвальную смелость в некоторых из своих наборов, и я надеюсь, что моделисты окажут ей заслуженную поддержку. С другой стороны, я надеюсь, что Frog продолжит выпускать наборы более необычной авиационной тематики, а также более коммерческих типов, и обеспечит точность и качество литья своих наборов.
Первым из новых наборов Frog стал Heinkel He111H-1 или H-6. Эти марки знаменитого немецкого бомбардировщика были широко распространены. H-1 был стандартным вариантом бомбардировщика, а H-6 - торпедоносцем, знакомым по нападениям на конвои союзников. Обе эти версии имели характерное длинное остекленное лобовое стекло верхнего стрелка, которое было отличительной чертой Хейнкеля. Я никогда не мог понять, почему Airfix выбрал для своего набора версию H-20, которая не была так широко распространена и имела среднюю верхнюю турель с приводом вместо оригинальной, если только не считалось, что вращающаяся турель больше понравится школьникам.
Хейнкель Фрога в целом точен, хотя некоторые исправления необходимы. Формы киля, руля и хвостового оперения требуют внимания. Оперение и руль слишком округлые, их нужно сделать более заостренными. Хвостовое оперение имеет несколько изогнутый вид на передних кромках и нуждается в сглаживании. Последнее похоже на ошибку при изготовлении, но и это, и первое легко исправить. Крылья прекрасно проработаны, с характерными глубокими корневыми профилями и убедительно тонкими законцовками крыльев. Фюзеляж немного тоньше, чем в интерпретации Airfix, и трудно сказать, какая высота правильная, не зная размеров, но модель Frog выглядит пропорциональной по отношению к различным компонентам. Мотогондолы двигателей выглядят точно по форме, за исключением радиаторов, которые слишком глубокие - последние компоненты также можно было бы улучшить внутренней детализацией, вместо того чтобы делать большой туннель прямо через них. Хуже всего в этом наборе выглядят узлы шасси, которые слишком длинные и хлипкие. Приятно видеть тонкое литье, но в данном случае опоры и стойки слишком хлипкие и не создают впечатления, что они способны выдержать вес полностью начиненного бомбами «Хейнкеля». Я модифицировал свой фроговский Хейнкель, приспособив основные опоры шасси из набора Airfix Dornier Do217, которые имеют примерно правильную длину и более основательны, соединив их с имеющимися задними подкосами из набора Frog после соответствующего подрезания этих последних элементов.
Я также считаю, что "пузырь" обтекателя турели пушки переднего стрелка немного маловат по диаметру, и он был заменен на бортовой прицельный блистер от B-29, который немного больше.
Детализация кабины пилота превосходна, а очень четкое обширное остекление дает широкие возможности для моделиста, который захочет дополнить внутреннее оборудование.
Детали, входящие в набор, дают альтернативные варианты для стандартного бомбардировщика или торпедоносца. Для последнего в комплект входят специальные носители и две торпеды. Специальная задняя пушечная установка, установленная в крайней задней части фюзеляжа H-6, также поставляется в качестве альтернативы.
Переводной лист содержит маркировку для двух версий: стандартного H-1 времен Битвы за Британию, базировавшегося летом 1940 года в Виллакубле под Парижем и эксплуатировавшегося II Gruppe/KG55, и торпедоносца H-6 из 5 Staffe1/W Gruppe/KG26 «Lowen», действовавшего в Средиземноморском регионе в 1942 году. С учетом внесенных исправлений и изменений модель Heinkel He111 от Frog получилась прекрасной и, на мой взгляд, является лучшей из всех моделей этого знаменитого самолета. Он наверняка окажется очень популярным среди моделистов. Стоимость набора - 78 пенсов.
Aircraft Illustrated 1972-08
КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
ДВА ПОПУЛЯРНЫХ САМОЛЕТА ЛЮФТВАФФЕ, МОДЕЛИРУЕМЫХ FROG
MESSERSCHMITT Me 262 и HEINKEL He 111 ВЫПУЩЕНЫ
Модели самолетов Люфтваффе всегда пользуются популярностью, особенно в Соединенных Штатах. Продажи Bf 109 вдвое превышают все остальные модели, выпускаемые производителями наборов, а другие хорошо известные типы, такие как Fw 190, занимают почти второе место. Две модели на периферии популярности - He 111 и Me 262, одна потому, что это самый известный немецкий средний бомбардировщик, а другая потому, что это был первый в мире боевой реактивный истребитель. Компания Frog давно хотела расширить свой модельный ряд, включив в него больше самолетов Люфтваффе, и теперь, выпустив эти две новые модели, предоставила нам наборы, которые немного точнее своих современников, но все равно не мешало бы их немного улучшить.
Модель Airfix Me 262 была выпущена около десяти лет назад и давно нуждалась в замене более точной. Более поздняя модель Revell была намного лучше, но ей не хватало некоторых доработок, особенно в отношении фонаря кабины и внутренней деталировки.
Frog предлагает это, но, несмотря на высокий стандарт точности контуров, литье и подгонка некоторых деталей оставляют желать лучшего.
При взгляде сверху кажется, что проблем нет, но если собрать набор без добавления шпаклевки, то нижние части крыльев и мотогондолы двигателей получатся не очень хорошо. Любой разборчивый моделист за несколько минут устранит плохо подогнанные детали, добавив шпатлевку, но факт остается фактом: этим компонентам следовало уделить больше внимания.
Кроме этой критики, у модели мало недостатков. В основном, линии панелей выполнены аккуратно, фонарь кабины пилота превосходен, а носовой и хвостовой конусы реактивных двигателей выполнены удовлетворительно. В кабине пилота нет никаких деталей, кроме сиденья пилота, но, по крайней мере, броневой заголовник был предусмотрен, так что внешне модель выглядит законченной.
Шасси Me 262 выполнены хорошо. Угол наклона основных опор был выполнен правильно, как и толщина и загрузка основных колес. Мы отрезали выпуклые концы стоек шасси, на которые должны крепиться колеса, так как они не способствуют окончательному виду модели. Две бомбы, поставляемые в наборе, на первый взгляд выглядели довольно плохо и были заменены на запчасти, взятые от другой модели.
Лист декалей Frog, как обычно, первоклассный. Представлены два самолета: первый - Me 262A-1a из III/JG7, базировавшийся в Кальтенкирхене/Гольштейне в феврале 1945 года, и второй - Me 262A -2a из 1/KG51, действовавший из Ахмера в тот же период. Оформление коробки хорошее, инструкция понятна. Фактически, вся сборка этого набора была простой задачей и ставит модель в ряд немногих, которые можно рекомендовать новичкам в пластиковом авиамоделизме.
Если новичок захочет сделать эту модель, он должен принять к сведению одно предостережение: для того, чтобы модель держалась на шасси, необходимо большое количество дополнительного веса в носовой части. Вся передняя часть модели нуждается в заполнении свинцом и пластилином. В качестве альтернативы Frog предоставила детали, чтобы шасси можно было установить в убранном положении.
НЕУДОБНОЕ ШАССИ
Моделисты могут собрать модель Heinkel He 111 H-1 или H-6 из большего по размеру набора из двух последних выпусков Frog. Если Me 262 был прост в постройке, то бомбардировщик немного сложнее. У него тоже есть проблемы с точностью, особенно с шасси, оперением, рулями и носовым куполом стрелка.
Приятно отметить, что Frog предоставила нам более популярную версию He 111. Модель от Airfix - это H-20 с верхней турелью, и ее очень трудно переделать в версию с длинным козырьком, где верхнее место стрелка частично открыто. По крайней мере, мы можем быть довольны тем, что обе компании имеют различные варианты на рынке, и нам кажется, что немного кросс-комплектации не помешает.
Несмотря на общую точность очертаний, формы киля и рулей He 111 кажутся слишком округлыми. Изучение имеющихся фотографий показывает, что этот компонент был более заостренным, чем тот, что поставляется в наборе, и в то же время, возможно, слишком мал по высоте. Хотя эту особенность трудно исправить, она полностью затмевается явно неточным шасси. Похоже, что должны были быть использованы оригинальные чертежи самолета в воздухе, так как амортизаторы опор вытянуты таким образом, что самолет находится на четверть дюйма выше от земли, чем должен быть.
Мы сделали наш образец, используя шасси из набора, но, похоже, нет причин, по которым они не могли бы быть заменены на опоры от модели Airfix, если уделить время и терпение, чтобы добиться их правильной установки.
Детализация кабины пилота превосходна. Этого не хватает в модели Airfix, и из-за большого количества остекления многое можно увидеть снаружи. Frog предоставили все необходимое, но один из компонентов нуждается в определенной доработке. Речь идет о носовом пулемете. Будучи слишком маленьким и слегка закругленным, его трудно модифицировать, но, просматривая коробку с запчастями, в голову приходит идея использовать боковой купол B-29 в качестве подходящей альтернативы.
В модели Frog представлены две версии He 111. Наиболее привлекательным для моделиста, возможно, является H-6, который использовался в качестве противокорабельного бомбардировщика-торпедоносца как в Средиземноморье, так и против арктических конвоев. В комплекте поставляются детали для этого самолета или самолета известного варианта H-1, использовавшегося большинством штаффелей в период Битвы за Британию. Для последнего на листе декалей изображен самолет II Gruppe/KG55, базировавшийся в Виллакубле в 1940 году, в то время как торпедоносец представлен маркировкой 5 Staffel/II Gruppe/KG26 'Lowen', действовавшего в Средиземноморье в 1942 году. Если производитель модели готов потратить некоторое время на то, чтобы немного изменить различные неточные детали на этом He 111, то нет причин, почему бы в итоге не получить действительно первоклассную модель. Правда, модель от Frog чуть менее точна в плане, чем модель от Airfix, но, по крайней мере, мы можем быть довольны тем, что теперь можно сделать варианты H-1, H-6 и H-20 в масштабе 1:72.
Aviation News Vol 1 Num 7 18 - 31 августа 1972 г.
Письма в редакцию
КОРРЕКТИРОВКА FROG HEINKEL He 111
За исключением некоторых неточностей в форме хвостовых поверхностей и чрезмерно удлиненного шасси, из недавно выпущенного Frog набора Heinkel He 111H в масштабе 1:72 можно сделать неплохую модель этого знаменитого бомбардировщика Второй мировой войны. Если обратить внимание на последнюю ошибку, получится гораздо более приятная модель.
Собрав крылья и фюзеляж в соответствии с инструкцией, не приступайте к установке мотогондол двигателей. Зафиксируйте шасси на месте в соответствии с эскизом. Деталь 16 представляет собой амортизированные опоры, которые должны быть слегка наклонены назад. Следующим шагом будет вклейка детали 18 верхним концом в углы, образованные дном ниши шасси и амортизатором. Обрежьте конец детали 17 и приклейте ее на место, не забыв правильно расположить ее в точках, указанных на двух других деталях. Задние концы вставляются в углы ниши шасси. После установки основных колес «Хейнкель» сидит правильно.
Дипломированный инженер Карл Косслер,
3301 Веддель, Западная Германия
КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
ДВОЙНОЙ ХЕЙНКЕЛЬ
Одной из самых популярных конверсий немецких самолетов времен Второй мировой войны стал буксировщик тяжелого планера He 111Z. Это соединение двух фюзеляжей бомбардировщика He 111 с добавленным пятым двигателем относительно просто, хотя шлифовка дополнительной секции с аэродинамическим профилем крыла из цельного дерева или пластика может занять много времени. Теперь эта проблема решена с помощью набора Airmodel № 149, в котором есть все необходимое для этой необычной авиационной конструкции.
Тем, кто только начинает заниматься конверсией, будет полезно использовать пару Frog He 111, которые, конечно же, предоставляют «оранжереи» для верхней части фюзеляжа, чего нет у более раннего Airfix He 111H-20.
Набор содержит шесть деталей, включая два продольных усиления для секции крыла, воздушный винт и двигатель. Инструкции просты, и для работы требуется только склеить новые детали и отрезать крылья от двух наборов Frog. В коробке с запчастями вполне можно найти еще один пропеллер и кок для Хейнкеля, так как у Airmodel задняя часть лопастей нуждается в обработке с помощью заполняющей шпаклевки и не так хорошо отлита, как у набора Frog.
Чтобы завершить эту яркую модель, можно сделать интересную диораму с наземными фигурками, «цепляющими» пару планеров Gotha Go 242, которые также доступны в ассортименте Airmodel.
Aviation News Vol 1 Num 14 24 ноября - 7 декабря 1972 г.
НОВОЕ ДЛЯ ВАС?
Новые авиационные релизы, рассмотренные сотрудниками «SCALE MODELS», демонстрируют новые наборы популярных тематик
Два новых набора FROG были выпущены компанией ROVEX/TRIANG, это F4U Corsair (W.W.2) и Heinkel He.111 H-1 -H-6.
Другой новый набор FROG - это 1/72-я версия одного из самых известных бомбардировщиков Люфтваффе, Heinkel He. 111.
В наборе представлены (согласно надписи на коробке) оба варианта H-1 и H-6. На самом деле, набор не может на 100% изобразить H-1 из-за различий в нижней гондоле стрелка. При сверке набора с нашими чертежами (Planpack 2926, цена 50 пенсов в редакции) несколько различий становятся очевидными, отличаются мотогондолы и выхлопная система модели, а также некоторые очертания крыла и хвоста.
Несколько сложная прозрачная носовая часть была отлита очень хорошо, из трех частей. Соединение горизонтальное, а отдельный носовой блистер избавляет от некрасивых стыков, которые часто сложно удалить с прозрачных деталей. Как обычно у FROG, детализация поверхности ограничивается линиями, а не заклепками, и это всегда выглядит намного лучше. Модель лучше всего изображает вариант H-6, в ней предусмотрены различные варианты пилонов, а также две торпеды. Заметно отсутствие каких-либо решеток на воздухозаборниках под мотогондолами, что легко исправить с помощью куска листового пластика со слоем чулка, чтобы изобразить сетку.
После изучения нашей готовой модели можно подумать, что опоры шасси слишком длинные, но они не неправильные, а были отлиты в конфигурации «в полете». Зачем это было сделано - загадка, но их легко укоротить перед приклеиванием к мотогондолам двигателей. Детали хорошо отлиты, детализация кабины пилота хорошая, как и различные типы пулеметов. Прозрачные детали хорошо подогнаны и очень четкие и ясные. FROG предоставили моделисту все антенны, обычно ассоциирующиеся с этим типом, а также рули/весовые компенсаторы.
Для крепления крыльев к фюзеляжу использовался лонжерон, но, к сожалению, осталось довольно много щелей, которые пришлось заделывать шпаклевкой, возможно помогла бы цельная нижняя половина крыльев.
Отличный лист декалей очень хорош и, естественно, предлагает выбор маркировок для версий H-1 и H-6, включая свастику. Очень хорошее соотношение цены и качества представляет этот Хейнкель по цене 81 пенсов.
Scale Models No.36 1972 СЕНТЯБРЬ Том 3. No.09
|