Scale model kit FROG F201 Heinkel He111

FROG Heinkel He111

FROG 1957

FROG F201 Heinkel 111H, Rovex Tri-ang Ltd. 1972


Heinkel He111H-3/H-6
F201 1972-1974 G2 55000 2xLW
F201 1974-1976 H 20000 2xLW

Выпуск откладывался с 1969 года, когда он был предназначен для серии Yellow.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


НАБОРЫ И МОДЕЛИ
Frog: He 111 и Corsair в масштабе 1:72

В то время как мы отправляли номер в печать, мы получили - но не собрали - два новых релиза Frog: Heinkel He 111- H1 с опциональной маркировкой и вооружением H6, и Corsair F4U-1D. He 111 отличается от версии Airfix и изображает машину времен Битвы за Британию в ее H1 форме. На «сухой сборке» он выглядит отлично, а детали хорошо стыкуются друг с другом. «Корсар», на первый взгляд, дублирует другие имеющиеся «Корсары», но этот выигрывает за счет того, что он действительно ровный и гладкий, как настоящий, а не усеян заклепками. Он также поставляется с изобретательной маркировкой для RNZAF или 1842 Sqn FAA в 1945 году. Похоже, это очень точная модель. He 111 стоит 80 пенсов плюс 15 пенсов почтовые расходы, а «Корсар» - 21 пенс плюс 5 пенсов почтовые расходы. Компания Jones Bros of Chiswick имеет запасы и прислала нам образцы.
К.О.Э.

Airfix magazine 1972-06 Vol.13 No.10


НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

Хотя у нас не было никакой информации о новинках от Frog, кроме той, что обычно публикуется, наш местный продавец недавно получил поставки их последних релизов, Heinkel 111 H1/H6 и Chance Vought Corsair F4U-1D.

Мы купили по одному экземпляру, чтобы посмотреть, что к чему, и в результате остались довольно противоречивые чувства.

Хейнкель страдает от некоторых из подобных производственных ошибок. Учитывая обилие очень точных и исчерпывающих деталей этого самолета, он должен быть абсолютно точным, чтобы стоить больше фунта. Он вполне соответствует масштабу и форме, за исключением законцовок крыльев и киля, которые немного слишком круглые и могут быть легко переделаны. Детализация поверхности хорошая, но снова много потеряно при шпаклёвке зазоров в корневой части крыла и мотогондолах двигателей. Половинки фюзеляжа нуждаются в подгонке, а странная вставка в фюзеляж, позволяющая сделать альтернативную версию H6, плохо подходит. Прозрачные панели могли бы быть гораздо тоньше и четче, а окна для гондолы - это просто куски прозрачного пластика, которые помещаются в отверстие. Крыло с левого борта снизу нуждается в усилении к концу, иначе оно проседает ниже края элеронов, и хотя задние кромки крыльев намного тоньше, усилия были слишком велики для производственного метода, и на этих поверхностях есть заметная раковина отливки.

Шасси хрупкие и слишком длинные, даже если предполагается изобразить самолет в полете с выпущенными шасси, и их нелегко уменьшить до нужной длины из-за довольно сложной конструкции - это довольно плохой недостаток, требующий внимания. Детализация кабины пилота недостаточна, но справедлива в той мере, в какой это возможно. Декали хорошего качества, но свастика не в тему. Бокс-арт приемлемый и привлекательный, но зелень изображена слишком светло.

The IPMS magazine, JUNE 1972. Vol. 9 No. 6


ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Пара "стандартов" от Frog

Одним из наиболее примечательных аспектов моделизма является тот факт, что, несмотря на широкое распространение наборов "стандартов" времен Второй мировой войны, некоторые из настоящих бессмертных самолетов того конфликта до сих пор представлены только одним набором, или же наборами, которые настолько неточны, что их просто не стоит покупать. Одним из таких самолетов является, пожалуй, самый известный из всех бомбардировщиков Люфтваффе военного времени, - изящный Heinket He 111. На рынке был только один хороший набор этого самолета, и тот представляет собой поздний вариант производства и, следовательно, не является настоящим представителем пресловутого орудия Блицкрига, который интересует большинство британских моделистов. Компания Frog восполнила этот пробел, и, к счастью, ее предложение в масштабе 1/72, которое может быть выполнено в виде бомбардировщика He 111H-1 или торпедоносца He 111H-6, является если не безупречным, то очень хорошим.

Он точен в очертаниях и прекрасно детализирован, но его подводит точность стыковки деталей. Необходимо зашпаклевать стыки корней крыла и мотогондол двигателей, а некоторые прозрачные элементы фюзеляжа слишком малы и не полностью закрывают проемы. С другой стороны, характерная для He 111 огромная и странной формы прозрачная носовая часть проработана очень хорошо и позволяет увидеть множество интересных деталей кабины пилота. Декали обеспечивают маркировку для He 111H-1 из Gruppenstab II/KG 55 и для He 111H-6 из II/KG 26, и, как обычно в наборах Frog, они отличного качества. То же самое можно сказать и о рисунках цветовой схемы на коробке. Хороший набор важнейшего самолета, и по цене 78 пенсов в Великобритании он вполне стоит этих денег.

Air Enthusiast 1972-08 vol.03 no.02


Мир моделизма
Новые наборы Frog

Недавно произошло ОЧЕНЬ радостное для моделистов событие - вышли первые новые наборы от компании Frog после её проблем. Хотя я подвергал резкой критике некоторые аспекты отдельных наборов Frog, я также хвалил их, когда это было необходимо, мне, например, было бы очень жаль, если бы имя Frog исчезло с прилавков наших модельных магазинов. Frog была пионером пластиковых наборов со своей дальновидной довоенной серией Penguin, и ее гибель была бы трагедией. Frog всегда заслуживала похвалы за свой выбор тематики наборов, которые в прошлом включали множество интересных, возможно, менее популярных предметов, вместо того чтобы «мертвой хваткой" концентрироваться только на коммерчески несомненных линейках. Среди них такие наборы, как Wyvern, Tupolev SB-2, Vimy, Vampire FB5, Southern Cross (Fokker FVII-3m), Ta-152 и т.д., которые вряд ли были бы выпущены большинством производителей. Компания Frog проявила похвальную смелость в некоторых из своих наборов, и я надеюсь, что моделисты окажут ей заслуженную поддержку. С другой стороны, я надеюсь, что Frog продолжит выпускать наборы более необычной авиационной тематики, а также более коммерческих типов, и обеспечит точность и качество литья своих наборов.

Первым из новых наборов Frog стал Heinkel He111H-1 или H-6. Эти марки знаменитого немецкого бомбардировщика были широко распространены. H-1 был стандартным вариантом бомбардировщика, а H-6 - торпедоносцем, знакомым по нападениям на конвои союзников. Обе эти версии имели характерное длинное остекленное лобовое стекло верхнего стрелка, которое было отличительной чертой Хейнкеля. Я никогда не мог понять, почему Airfix выбрал для своего набора версию H-20, которая не была так широко распространена и имела среднюю верхнюю турель с приводом вместо оригинальной, если только не считалось, что вращающаяся турель больше понравится школьникам.

Хейнкель Фрога в целом точен, хотя некоторые исправления необходимы. Формы киля, руля и хвостового оперения требуют внимания. Оперение и руль слишком округлые, их нужно сделать более заостренными. Хвостовое оперение имеет несколько изогнутый вид на передних кромках и нуждается в сглаживании. Последнее похоже на ошибку при изготовлении, но и это, и первое легко исправить. Крылья прекрасно проработаны, с характерными глубокими корневыми профилями и убедительно тонкими законцовками крыльев. Фюзеляж немного тоньше, чем в интерпретации Airfix, и трудно сказать, какая высота правильная, не зная размеров, но модель Frog выглядит пропорциональной по отношению к различным компонентам. Мотогондолы двигателей выглядят точно по форме, за исключением радиаторов, которые слишком глубокие - последние компоненты также можно было бы улучшить внутренней детализацией, вместо того чтобы делать большой туннель прямо через них. Хуже всего в этом наборе выглядят узлы шасси, которые слишком длинные и хлипкие. Приятно видеть тонкое литье, но в данном случае опоры и стойки слишком хлипкие и не создают впечатления, что они способны выдержать вес полностью начиненного бомбами «Хейнкеля». Я модифицировал свой фроговский Хейнкель, приспособив основные опоры шасси из набора Airfix Dornier Do217, которые имеют примерно правильную длину и более основательны, соединив их с имеющимися задними подкосами из набора Frog после соответствующего подрезания этих последних элементов.

Я также считаю, что "пузырь" обтекателя турели пушки переднего стрелка немного маловат по диаметру, и он был заменен на бортовой прицельный блистер от B-29, который немного больше.

Детализация кабины пилота превосходна, а очень четкое обширное остекление дает широкие возможности для моделиста, который захочет дополнить внутреннее оборудование.

Детали, входящие в набор, дают альтернативные варианты для стандартного бомбардировщика или торпедоносца. Для последнего в комплект входят специальные носители и две торпеды. Специальная задняя пушечная установка, установленная в крайней задней части фюзеляжа H-6, также поставляется в качестве альтернативы.

Переводной лист содержит маркировку для двух версий: стандартного H-1 времен Битвы за Британию, базировавшегося летом 1940 года в Виллакубле под Парижем и эксплуатировавшегося II Gruppe/KG55, и торпедоносца H-6 из 5 Staffe1/W Gruppe/KG26 «Lowen», действовавшего в Средиземноморском регионе в 1942 году. С учетом внесенных исправлений и изменений модель Heinkel He111 от Frog получилась прекрасной и, на мой взгляд, является лучшей из всех моделей этого знаменитого самолета. Он наверняка окажется очень популярным среди моделистов. Стоимость набора - 78 пенсов.

Aircraft Illustrated 1972-08


КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
ДВА ПОПУЛЯРНЫХ САМОЛЕТА ЛЮФТВАФФЕ, МОДЕЛИРУЕМЫХ FROG
MESSERSCHMITT Me 262 и HEINKEL He 111 ВЫПУЩЕНЫ

Модели самолетов Люфтваффе всегда пользуются популярностью, особенно в Соединенных Штатах. Продажи Bf 109 вдвое превышают все остальные модели, выпускаемые производителями наборов, а другие хорошо известные типы, такие как Fw 190, занимают почти второе место. Две модели на периферии популярности - He 111 и Me 262, одна потому, что это самый известный немецкий средний бомбардировщик, а другая потому, что это был первый в мире боевой реактивный истребитель. Компания Frog давно хотела расширить свой модельный ряд, включив в него больше самолетов Люфтваффе, и теперь, выпустив эти две новые модели, предоставила нам наборы, которые немного точнее своих современников, но все равно не мешало бы их немного улучшить.

Модель Airfix Me 262 была выпущена около десяти лет назад и давно нуждалась в замене более точной. Более поздняя модель Revell была намного лучше, но ей не хватало некоторых доработок, особенно в отношении фонаря кабины и внутренней деталировки.

Frog предлагает это, но, несмотря на высокий стандарт точности контуров, литье и подгонка некоторых деталей оставляют желать лучшего.

При взгляде сверху кажется, что проблем нет, но если собрать набор без добавления шпаклевки, то нижние части крыльев и мотогондолы двигателей получатся не очень хорошо. Любой разборчивый моделист за несколько минут устранит плохо подогнанные детали, добавив шпатлевку, но факт остается фактом: этим компонентам следовало уделить больше внимания.

Кроме этой критики, у модели мало недостатков. В основном, линии панелей выполнены аккуратно, фонарь кабины пилота превосходен, а носовой и хвостовой конусы реактивных двигателей выполнены удовлетворительно. В кабине пилота нет никаких деталей, кроме сиденья пилота, но, по крайней мере, броневой заголовник был предусмотрен, так что внешне модель выглядит законченной.

Шасси Me 262 выполнены хорошо. Угол наклона основных опор был выполнен правильно, как и толщина и загрузка основных колес. Мы отрезали выпуклые концы стоек шасси, на которые должны крепиться колеса, так как они не способствуют окончательному виду модели. Две бомбы, поставляемые в наборе, на первый взгляд выглядели довольно плохо и были заменены на запчасти, взятые от другой модели.

Лист декалей Frog, как обычно, первоклассный. Представлены два самолета: первый - Me 262A-1a из III/JG7, базировавшийся в Кальтенкирхене/Гольштейне в феврале 1945 года, и второй - Me 262A -2a из 1/KG51, действовавший из Ахмера в тот же период. Оформление коробки хорошее, инструкция понятна. Фактически, вся сборка этого набора была простой задачей и ставит модель в ряд немногих, которые можно рекомендовать новичкам в пластиковом авиамоделизме.

Если новичок захочет сделать эту модель, он должен принять к сведению одно предостережение: для того, чтобы модель держалась на шасси, необходимо большое количество дополнительного веса в носовой части. Вся передняя часть модели нуждается в заполнении свинцом и пластилином. В качестве альтернативы Frog предоставила детали, чтобы шасси можно было установить в убранном положении.

НЕУДОБНОЕ ШАССИ

Моделисты могут собрать модель Heinkel He 111 H-1 или H-6 из большего по размеру набора из двух последних выпусков Frog. Если Me 262 был прост в постройке, то бомбардировщик немного сложнее. У него тоже есть проблемы с точностью, особенно с шасси, оперением, рулями и носовым куполом стрелка.

Приятно отметить, что Frog предоставила нам более популярную версию He 111. Модель от Airfix - это H-20 с верхней турелью, и ее очень трудно переделать в версию с длинным козырьком, где верхнее место стрелка частично открыто. По крайней мере, мы можем быть довольны тем, что обе компании имеют различные варианты на рынке, и нам кажется, что немного кросс-комплектации не помешает.

Несмотря на общую точность очертаний, формы киля и рулей He 111 кажутся слишком округлыми. Изучение имеющихся фотографий показывает, что этот компонент был более заостренным, чем тот, что поставляется в наборе, и в то же время, возможно, слишком мал по высоте. Хотя эту особенность трудно исправить, она полностью затмевается явно неточным шасси. Похоже, что должны были быть использованы оригинальные чертежи самолета в воздухе, так как амортизаторы опор вытянуты таким образом, что самолет находится на четверть дюйма выше от земли, чем должен быть.

Мы сделали наш образец, используя шасси из набора, но, похоже, нет причин, по которым они не могли бы быть заменены на опоры от модели Airfix, если уделить время и терпение, чтобы добиться их правильной установки.

Детализация кабины пилота превосходна. Этого не хватает в модели Airfix, и из-за большого количества остекления многое можно увидеть снаружи. Frog предоставили все необходимое, но один из компонентов нуждается в определенной доработке. Речь идет о носовом пулемете. Будучи слишком маленьким и слегка закругленным, его трудно модифицировать, но, просматривая коробку с запчастями, в голову приходит идея использовать боковой купол B-29 в качестве подходящей альтернативы.

В модели Frog представлены две версии He 111. Наиболее привлекательным для моделиста, возможно, является H-6, который использовался в качестве противокорабельного бомбардировщика-торпедоносца как в Средиземноморье, так и против арктических конвоев. В комплекте поставляются детали для этого самолета или самолета известного варианта H-1, использовавшегося большинством штаффелей в период Битвы за Британию. Для последнего на листе декалей изображен самолет II Gruppe/KG55, базировавшийся в Виллакубле в 1940 году, в то время как торпедоносец представлен маркировкой 5 Staffel/II Gruppe/KG26 'Lowen', действовавшего в Средиземноморье в 1942 году. Если производитель модели готов потратить некоторое время на то, чтобы немного изменить различные неточные детали на этом He 111, то нет причин, почему бы в итоге не получить действительно первоклассную модель. Правда, модель от Frog чуть менее точна в плане, чем модель от Airfix, но, по крайней мере, мы можем быть довольны тем, что теперь можно сделать варианты H-1, H-6 и H-20 в масштабе 1:72.

Aviation News Vol 1 Num 7 18 - 31 августа 1972 г.


Письма в редакцию
КОРРЕКТИРОВКА FROG HEINKEL He 111

За исключением некоторых неточностей в форме хвостовых поверхностей и чрезмерно удлиненного шасси, из недавно выпущенного Frog набора Heinkel He 111H в масштабе 1:72 можно сделать неплохую модель этого знаменитого бомбардировщика Второй мировой войны. Если обратить внимание на последнюю ошибку, получится гораздо более приятная модель.

Собрав крылья и фюзеляж в соответствии с инструкцией, не приступайте к установке мотогондол двигателей. Зафиксируйте шасси на месте в соответствии с эскизом. Деталь 16 представляет собой амортизированные опоры, которые должны быть слегка наклонены назад. Следующим шагом будет вклейка детали 18 верхним концом в углы, образованные дном ниши шасси и амортизатором. Обрежьте конец детали 17 и приклейте ее на место, не забыв правильно расположить ее в точках, указанных на двух других деталях. Задние концы вставляются в углы ниши шасси. После установки основных колес «Хейнкель» сидит правильно.
Дипломированный инженер Карл Косслер,
3301 Веддель, Западная Германия

КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
ДВОЙНОЙ ХЕЙНКЕЛЬ

Одной из самых популярных конверсий немецких самолетов времен Второй мировой войны стал буксировщик тяжелого планера He 111Z. Это соединение двух фюзеляжей бомбардировщика He 111 с добавленным пятым двигателем относительно просто, хотя шлифовка дополнительной секции с аэродинамическим профилем крыла из цельного дерева или пластика может занять много времени. Теперь эта проблема решена с помощью набора Airmodel № 149, в котором есть все необходимое для этой необычной авиационной конструкции.

Тем, кто только начинает заниматься конверсией, будет полезно использовать пару Frog He 111, которые, конечно же, предоставляют «оранжереи» для верхней части фюзеляжа, чего нет у более раннего Airfix He 111H-20.

Набор содержит шесть деталей, включая два продольных усиления для секции крыла, воздушный винт и двигатель. Инструкции просты, и для работы требуется только склеить новые детали и отрезать крылья от двух наборов Frog. В коробке с запчастями вполне можно найти еще один пропеллер и кок для Хейнкеля, так как у Airmodel задняя часть лопастей нуждается в обработке с помощью заполняющей шпаклевки и не так хорошо отлита, как у набора Frog.

Чтобы завершить эту яркую модель, можно сделать интересную диораму с наземными фигурками, «цепляющими» пару планеров Gotha Go 242, которые также доступны в ассортименте Airmodel.

Aviation News Vol 1 Num 14 24 ноября - 7 декабря 1972 г.


НОВОЕ ДЛЯ ВАС?

Новые авиационные релизы, рассмотренные сотрудниками «SCALE MODELS», демонстрируют новые наборы популярных тематик

Два новых набора FROG были выпущены компанией ROVEX/TRIANG, это F4U Corsair (W.W.2) и Heinkel He.111 H-1 -H-6.

Другой новый набор FROG - это 1/72-я версия одного из самых известных бомбардировщиков Люфтваффе, Heinkel He. 111.

В наборе представлены (согласно надписи на коробке) оба варианта H-1 и H-6. На самом деле, набор не может на 100% изобразить H-1 из-за различий в нижней гондоле стрелка. При сверке набора с нашими чертежами (Planpack 2926, цена 50 пенсов в редакции) несколько различий становятся очевидными, отличаются мотогондолы и выхлопная система модели, а также некоторые очертания крыла и хвоста.

Несколько сложная прозрачная носовая часть была отлита очень хорошо, из трех частей. Соединение горизонтальное, а отдельный носовой блистер избавляет от некрасивых стыков, которые часто сложно удалить с прозрачных деталей. Как обычно у FROG, детализация поверхности ограничивается линиями, а не заклепками, и это всегда выглядит намного лучше. Модель лучше всего изображает вариант H-6, в ней предусмотрены различные варианты пилонов, а также две торпеды. Заметно отсутствие каких-либо решеток на воздухозаборниках под мотогондолами, что легко исправить с помощью куска листового пластика со слоем чулка, чтобы изобразить сетку.

После изучения нашей готовой модели можно подумать, что опоры шасси слишком длинные, но они не неправильные, а были отлиты в конфигурации «в полете». Зачем это было сделано - загадка, но их легко укоротить перед приклеиванием к мотогондолам двигателей. Детали хорошо отлиты, детализация кабины пилота хорошая, как и различные типы пулеметов. Прозрачные детали хорошо подогнаны и очень четкие и ясные. FROG предоставили моделисту все антенны, обычно ассоциирующиеся с этим типом, а также рули/весовые компенсаторы.

Для крепления крыльев к фюзеляжу использовался лонжерон, но, к сожалению, осталось довольно много щелей, которые пришлось заделывать шпаклевкой, возможно помогла бы цельная нижняя половина крыльев.

Отличный лист декалей очень хорош и, естественно, предлагает выбор маркировок для версий H-1 и H-6, включая свастику. Очень хорошее соотношение цены и качества представляет этот Хейнкель по цене 81 пенсов.

Scale Models No.36 1972 СЕНТЯБРЬ Том 3. No.09


FROG 1974 Black series logo

FROG Deluxe Series F201 Heinkel 111H, Rovex Models& Hobbies Ltd. 1975


Revell logo

Revell (GB) H-209, Heinkel He111H, Revell (Great Britain) Ltd., England 1977


Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Period; 1977-1981?

Once the most important Revell branch outside the USA, the Potters Bar factory was closed down at the end of 1980. However, the company still exists as a distributor of German-made kits.

In the final years, Revell (GB) produced - among other things - the former Frog kits listed below. The British and German Revell branches co-operated closely and it is therefore not surprising that most of their issues are very similar to each other. The Bf 110, Do 335 and Me410 did, however, have boxes and decals more like the US than the German issues.

It should also be noted that the Rufe (and possibly also one or two others) were sold in two different size boxes.


Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

H-209 Heinkel He111H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell
Переиздание бывших наборов Frog. 1/72-й масштаб. Цены разные.

Несмотря на то, что русская компания «Novo» переиздала множество наборов Frog, она отказывалась от моделей, связанных с Германией, Италией или Японией. К счастью, в последнее время положение дел улучшилось, поскольку компания Revell выпустила одиннадцать старых наборов Frog под своей маркой. В их число входят два набора, которые Frog, насколько нам известно, никогда не выпускала: поплавковые самолеты Nakajima Zero RUFE и Heinkel He115C-1 - оба набора весьма хороши и станут предметом больших обзоров в одном из ближайших номеров.

Остальные наборы будут более знакомы нашим читателям - это Heinkel He162A-2, Focke Wulf Ta152H, Fiat G55, Messerschmitt Me Bf110G-4, Messerschmitt Me410 A-1/U-4, Arado Ar234 «Blitz», Heinkel He111 H-1 и Dornier Do17Z.

Насколько мы можем судить, не было предпринято никаких попыток привести модели в порядок; декали остались прежними, сохранился и скромный бокс-арт, который можно было бы улучшить. Исчезло, к сожалению, и привычное для Frog полноцветное руководство по окраске, но оно хорошо изложено в подробных инструкциях, которые действительно являются улучшением оригиналов.

Обзоры большинства переизданных наборов уже появлялись в прошлых выпусках SM, так что мы не будем поддаваться искушению повторить их. Тем моделистам, для которых эти наборы будут в новинку, возможно, будет полезно ознакомиться со следующими ссылками. Мы рассматривали Ta152 в февральском номере 1971 года, Do17Z в октябрьском номере 1971 года, Me110 в сентябрьском номере 1971 года, Heinkel He111 в сентябрьском номере 1972 года и Do335 в июльском номере 1975 года. Текущие цены варьируются от 40 пенсов за He162, Ta152, Rufe и Fiat G55, 80 пенсов за Me110G-4, Me410 и Do335 до £1,15 за Ar234, He111, He115 и Do17Z. Интересно отметить, что шесть лет назад He111 стоил 81 пенс, так что энтузиастам есть о чем поворчать.

Когда-нибудь кто-нибудь сядет и напишет историю наборов Frog с момента их появления, от «Пингвинов» и до семидесятых - и это будет захватывающее чтение...
ИД

Scale Models Vol. 9 No. 101 February 1978

Revell logo

Revell (Germany) H-209, 0209, 4335 Heinkel He 111H, Revell Plastics GmbH., West Germany 1977


Revell (Germany)
Revell Plastics GmbH. Postfach 2609, D-4980 Bunde 1, West Germany
Period: 1977 to date

Since the closure of the British and Spanish branches, this is the only Revell production plant left in Europe. It is also handling all sales to Africa and the Middle East.

Together with Revell (GB), the German branch was the first to use the former Frog moulds. It is also the only one to have issued the kits in different box styles and under different kit numbers.

The first issues - except for the Fiat and Ar234, which used retouched photos of the actual models - all had the old Frog artwork and also decals similar to the Frog ones. The He 115 was an exception since no artwork or decals had been prepared for Frog. All kit numbers had an H-prefix.

In 1982, all kit numbers became computerized and the prefix was deleted; H-80 thus becoming 0080 etc. By this time, the Fiat and Rufe had already been dropped. Also, the Me 410 never went through this stage.

Beginning in 1983, the current system was introduced. In this, all aircraft kits get a number starting with 4. The Me 410 was first, followed by the Ta 152, Bf 110 and He 111 in 1984, the Do 335 in 1985 and the Ar234 and Do 17 in 1986. Remaining kits have been dropped, and the Me410 was also discontinued by 1986. In 1987, only the Ar234, He 111 and Bf 110 remained in production. The kits reissued 1983-1985 got completely new boxes while the 1986 ones remained more-or-less unchanged. The 1984—1985 reissues also sported the new Ceji-Revell logo.

Further changes will no doubt be carried out in the future.


После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".

В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.

1st no. 2nd no. 3rd no.
H-209 0209 4335 Heinkel He 111H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Kikoler SA logo

Kikoler/Revell H-209, Heinkel He111H, A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Brazil 1979


Kikoler/Revell
A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil
Period: 1979? to date?

Kikoler is one of the major Revell branches in the world and has, at one time or another, produced a high percentage of the Revell kits released over the last thirty years. This includes the normal assortment of ex-Frog kits. Recent economical problems have caused Kikoler to reduce their kit range and it is possible that the ex-Frogs are not presently in production. However, chances are that they will be reintroduced later on.

Packaging is similar to that used by Revell (GB), except for the Bf 110, Do 335 and Me410, which have boxes similar to those used in the USA (albeit larger).


Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.

Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).

H-209 Heinkel He111H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Lodela logo

Lodela/Revell H-209, Heinkel He111H, Plasticos Lodela S.A., Mexico 1979


Lodela/Revell

Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Mexico 21, D.F., Mexico

Period: 1979? to date

Lodela was started in the 1950s to manufacture Revcll kits for the local market. In 1986 a number of Heller kits were added to the range, but until then the company handled only Revell kits. Like all other Revell companies, Lodela have also handled the ex-Frog kits. Even if only a few have been positively identified to date, it is probably safe to assume that the normal eleven-kit assortment has been produced at one time or another.

Packaging does seem to follow US practice for some kits, European practice for others and a unique Mexican standard for the rest. It is not impossible that certain kits have been issued with more than one style of box. Numbering follows usual Revell standard. However, in 1985 an R was added to the kit numbers on all lists and catalogues. So far, only the Ta 152H has actually appeared with this on the box, but others may follow in due course.

Incidentally, Lodela took its name from the founder and present manager, Sr. Apolo Lopez de Lara.

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.

Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.

* H-209 Heinkel He111H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Congost logo

Congost/Revell 209, Heinkel He111H, Luis Congost, S.A., Spain 1980


Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?

One of several Revell subsidiaries to use the former Frog moulds, Congost is unusual in that they are believed to have used two of the moulds not used by Revell elsewhere, namely the FW 190A and Bf 109F. The kit numbers for these two were presumably allocated locally. All other numbers were the same as used by Revell in other countries but lacked the usual H-prefix.

Artwork etc. was similar to that used in Germany but Congost in some cases provided new decal sheets; e.g. the He 115 came with a selection of Luftwaffe, RAF and Norwegian markings.

Congost is no longer involved with Revell, the Spanish market now coming under the German factory.

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.

209Heinkel He 111H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


  • 07.05.2018



  • Faller No.1111, Heinkel He111, Faller GmbH, 1957


    Торговые заметки

    Модели из пластиковых наборов продолжают занимать большую часть оборота большинства модельных магазинов, и неудивительно, что наша недавняя статья об улучшении пластиковых моделей вызвала большой интерес. После статьи о покраске, опубликованной в прошлом месяце, мы получили ряд писем, в которых указывалось, что в продаже имеются матовые черные краски для пластика и нет необходимости охотиться за фотографическим "мертвым" черным цветом. В частности, набор красок Revell и полбанки Humbrol включают в свои линейки наиболее полезный черный цвет. Кстати, в ближайшее время на рынок выйдет модель Republic F-84 Thunderstreak из линейки Revell, и мы отмечаем, что здесь есть одна модель, в которой для большего реализма в нижней поверхности крыла уже вырезаны ниши шасси (см. фото в нижней части центральной колонки). Этот набор Revell также может быть подвергнут тщательному дополнительному окрашиванию, так как F-84F служил опорой для знаменитой пилотажной группы "Thunderbird" U.S.A.F. и имел ту же красно-бело-синюю окраску, что и F-100, смоделированный нами и показанный на стр. 128 в прошлом месяце.

    Немецкие пластиковые наборы фирмы Faller of Gutenbach начинают свой ассортимент с моделей Heinkel He.111 и Messerschmitt Me.109F, как показано справа вверху. Эти наборы отличаются процедурой сборки и имеют меньший масштаб (100-й), чем те, что представлены на британском рынке: но, несмотря на свою малочисленность, в них впервые предусмотрена моторизация. Моторчик от 3 до 6 вольт переменного тока размером меньше половины сигареты! Он обеспечивает реалистичное вращение пропеллера со скоростью 1000 оборотов в минуту, поставляется с достаточным количеством проводов для дистанционного управления, но, конечно, не обеспечивает достаточного импульса для полета RTP. В Великобритании они не поставляются.

    AeroModeller 1957-04




    Airfix 1961 logo

    Airfix Pattern No.484, Heinkel He111, Airfix Products Ltd, 1962


    НОВОСТИ ОТ AIRFIX
    Самая большая ценность в мире строительных наборов
    Хейнкель 111 в масштабе 1:72

    Стакатто работающих двигателей, заглушаемый воем сирен и лаем зенитных орудий, возвещал о появлении над Британией среднего бомбардировщика Heinkel 111 H-20. Однако новейший «Хейнкель», модель в постоянном масштабе от Airfix, будет встречен братством моделистов гораздо приветливее.

    Пластиковый набор из 79 деталей, выполненный в масштабе 1/72, детально описывает огромную «оранжерею» в носовой части самолета и включает такие детали, как две 2000-фунтовые бомбы, подвешенные под фюзеляжем, и убирающееся шасси. Все пулеметные башни могут поворачиваться по своим обычным рабочим дугам. Рекомендованная маркировка, которая поставляется на переводном листе, и камуфляжная схема связаны с немецкими военными действиями на русском фронте, где этот самолет принимал участие в боевых действиях.

    Увлекательный и полезный набор для сборки Heinkel 111 H-20 стоит 6 шиллингов. Это 53-й набор в серии интересных самолетов от Airfix в масштабе 1/72.

    Журнал Airfix август 1962 г. Том 3 №3


    РАЗГОВОР О МОДЕЛЯХ
    ПРОБЛЕМЫ С ФОНАРЁМ РЕШЕНЫ

    Новая техника делает реалистичную детализацию «оранжереи» доступной для всех

    Чувствовали ли себя немецкие летчики во время Второй мировой войны как редкие цветы или нет, я не знаю. Но что точно, так это то, что многие летчики Люфтваффе наверняка проклинали жаркие дни в передней кабине He 111.

    Затем появились моделисты из бальзы. Они тоже проклинали сложную прозрачную геометрию передней части этого самолета. И, наконец, пришли производители пластиковых моделей, которые также столкнулись с головной болью при попытке отформовать этот передний фонарь.

    Последней фирмой, преодолевшей эти трудности, стала Airfix, чья очень успешная работа сейчас лежит у меня на столе. Это набор Heinkel He 111H-20 в масштабе 1/72, который стоит 6 шиллингов. Вкратце, этот набор соответствует высоким стандартам точности Airfix, чисто отлит и хорошо собирается. Из новшеств - подвижные поверхности управления, вращающаяся верхняя турель и убирающееся хвостовое колесо. Основное шасси должно фиксироваться либо убранным, либо выпущенным.

    Единственным свидетельством того, что Airfix немного помучились с прозрачным передним фонарём, является тот факт, что они разделили его в продольном направлении, и моделисту приходится склеивать половинки вместе. Стыки идут вдоль каркаса кабины пилота, и я обнаружил, что на готовой работе практически невозможно увидеть стык, если вы очень легко нанесете клей.

    Но после успешной сборки кабины пилота моделисты остаются с непростой перспективой покраски каркаса. В любой пластиковой модели окраска фонаря кабины может сделать или сломать её, и He 111, безусловно, является ярким примером этого.

    Я как раз подумывал о том, чтобы отказаться от крепких напитков, чтобы сохранить твердую руку для этой конкретной работы, когда в разговоре с авиационным художником Джоном Янгом (некоторые его работы вы можете увидеть на странице 31 этого номера) он случайно упомянул, что отказался от покраски деталей кабины пилота на своих моделях. В ответ он рассказал, что существует водонепроницаемая прозрачная клейкая лента, известная как «Permacel» и производимая компанией Johnson and Johnson. Янг берет полоску этой ленты и окрашивает ее с неклеевой стороны в соответствующий цвет, а затем, наклеив окрашенную полоску на стекло или жесть, отрезает тонкие полоски, которые помещает на фонарь кабины пилота. Ленту можно приобрести у некоторых продавцов.

    Я попробовал, нашел это сравнительно простым и очень доволен результатом, который получился аккуратным и реалистичным. Можно использовать и обычную прозрачную клейкую ленту, но она легко отклеивается через несколько дней.

    С такой красивой отделкой кабины пилота есть очень мало поводов для недовольства этой моделью. Внутренняя часть кабины - даже с экипажем на месте - выглядит немного голой, но умелое использование кисти может это замаскировать. Площадка переднего пулеметчика немного смещена назад, но это тоже можно замаскировать, установив самого пулеметчика далеко вперед, хотя его равновесие выглядит немного неуверенным!

    RAF Flying Review, сентябрь, 1962, том XVIII, № 1


    ЗА ПРИЛАВКОМ

    В этом месяце у Airfix появился еще один кандидат в "десятку лучших" - Heinkel He.111. Вероятно, самый известный из бомбардировщиков Люфтваффе военного времени, служебная карьера HE.111 оказалась чрезвычайно долгой, и до недавнего времени он всё ещё эксплуатировался в ВВС Испании.

    Набор Airfix в полной мере отражает не слишком привлекательные линии этого знаменитого (или печально известного) самолета. Представленный подтип - H.20, который широко использовался на русском фронте. Теперь какой-нибудь любитель конверсий, несомненно, вскоре создаст пятимоторный планер-буксировщик He.111-Z, взяв за основу компоненты Airfix.

    Существует множество других интригующих вариантов, которые сразу же напрашиваются сами собой, например, красочный испанский CASA 2111, описанный в Model Aircraft за сентябрь 1961 года. Стоимость этой модели с размахом 12⅜ дюймов составляет 6 шиллингов.

    Model Aircraft Vol.21 No.256 1962 October

    Заметки Покупателя

    Нечасто нам доводится рассматривать модельную продукцию из Восточной Германии, но недавно наш интерес привлек пластиковый набор для истребителя МиГ-15. Упакованный в мягкую картонную коробку, цветная картинка на коробке не идет ни в какое сравнение с глянцевыми коробками, которые мы привыкли ассоциировать с пластиковыми наборами из западных стран. Детали отлиты из толстого тусклого серебристо-серого пластика с линиями заклепок, очень похожими на заклепки кораблестроителей с ферфей Клайда.

    Темпы расширения ассортимента Airfix никогда не снижаются, или нам так кажется. Последние новинки подчеркивают их достойное внимание к редко моделируемым типам. Первым появился Heinkel HE.111 H-20. Набор состоит из 79 светло-серых литых деталей и соответствует обычному для Airfix масштабу 1/72 для самолетов за 6 шиллингов. Предусмотрена подвеска двух бомб под крыльями, убирается шасси, а все орудийные турели могут поворачиваться по своим обычным рабочим секторам. Следующим прибыл Vickers Vanguard в масштабе 1/144 из серии Skyking за 4 шиллинга 6 пенсов. Точность (он повторяет все детали нашего плана A.P.S.) и аутентичность вплоть до встроенного трапа делают его прекрасной работой в цветах B.E.A.

    AeroModeller 1962-12

    НОВОСТИ ОТ AIRFIX
    Самая большая ценность в мире строительных наборов
    Хейнкель 111 в масштабе 1:72

    Стакатто работающих двигателей, заглушаемый воем сирен и лаем зенитных орудий, возвещал о появлении над Британией среднего бомбардировщика Heinkel 111 H-20. Однако новейший «Хейнкель», модель в постоянном масштабе от Airfix, будет встречен братством моделистов гораздо приветливее.

    Пластиковый набор из 79 деталей, выполненный в масштабе 1/72, детально описывает огромную «оранжерею» в носовой части самолета и включает такие детали, как две 2000-фунтовые бомбы, подвешенные под фюзеляжем, и убирающееся шасси. Все пулеметные башни могут поворачиваться по своим обычным рабочим дугам. Рекомендованная маркировка, которая поставляется на переводном листе, и камуфляжная схема связаны с немецкими военными действиями на русском фронте, где этот самолет принимал участие в боевых действиях.

    Увлекательный и полезный набор для сборки Heinkel 111 H-20 стоит 6 шиллингов. Это 53-й набор в серии интересных самолетов от Airfix в масштабе 1/72.

    Журнал Airfix август 1962 г. Том 3 №3


    Торговые заметки

    Нечасто нам выпадает шанс изучить модельную продукцию из Восточной Германии, но недавно нас заинтересовал пластиковый набор для истребителя МиГ 15. Упакованный в мягкую картонную коробку, цветной экстерьер не идет ни в какое сравнение с глянцевыми коробками, которые мы привыкли ассоциировать с пластиковыми наборами из западных стран. Детали отлиты из толстого тусклого серебристо-серого пластика с линиями заклепок, очень похожими на корабельные заклепки верфей Клайдсайда.

    Темпы развития Airfix никогда не снижаются, или нам так кажется. Последние дополнения подчеркивают их достойное внимание к редко моделируемым типам. Первым появился Heinkel HE.111 H-20. Этот набор, состоящий из 79 светло-серых литых деталей, выполнен в обычном для Airfix масштабе 1/72 для самолетов по 6 шиллингов. Две бомбы подвешиваются под крыльями, шасси убирается, а все орудийные башни могут поворачиваться по своим обычным рабочим дугам. Следующим к нам прибыл Vickers Vanguard в масштабе 1/144 из серии Skyking по цене 4 шиллинга 6 пенсов. Точный в исполнении (он повторяет все детали нашего плана A.P.S.) и аутентичный вплоть до встроенного трапа, он прекрасно смотрится в цветах B.E.A.

    AeroModeller 1962-12





    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-403, Heinkel He111, Lesney Productd & Co Ltd., 1975


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Пара Хейнкелей...

    За два с половиной года, в течение которых Lesney выпускает наборы самолетов в масштабе 1/72 в своей серии «Matchbox», эта компания заполнила удивительно хороший каталог, но до сих пор ограничивалась в основном одномоторными типами, изредка заглядывая в категорию небольших двухмоторных. Теперь, однако, Lesney расширила свою деятельность, выпустив Red Range более крупных двухмоторных самолетов, цена которых в Великобритании достаточно разумна - 85 пенсов, и одновременно выпустила начальную партию из не менее чем четырех наборов, первые два из которых - детища Эрнста Хейнкеля (Ernst Heinkel AG) военного времени.

    Самый привлекательный из них - торпедоносный поплавковый гидросамолет He 115B-1, тип, никогда ранее не предлагавшийся в виде набора для литья под давлением...

    Вторым детищем Хейнкеля в этой первой партии наборов Red Range является средний бомбардировщик He 111H. Этот выдающийся боевой конь уже дважды появлялся в масштабе 1/72: Airfix решил предложить поздний He 111H-20, а Frog выпустил довольно безразличный He 111H-6, который не смог отдать должное этому эстетически привлекательному продукту чертежей братьев Гюнтеров. Lesney, на наш взгляд, мудро решил представить He 111H-5, и таким образом у нас наконец-то есть версия, которая участвовала в «Битве за Британию». Этот набор хорошо собирается и дает модель, которая в основном точна по очертаниям, с характерной «посадкой» на стоянке, присущей полномасштабному оригиналу. Довольно неудобное - с точки зрения моделирования - шасси воспроизведено хорошо и с должной деликатностью, сохраняя при этом необходимую прочность для поддержки готовой модели, а колеса, отлитые из половинок, имеют рисунок протектора на шинах.

    Сложная асимметричная прозрачная носовая часть была отлита продольно пополам с третьим компонентом, содержащим сферическую пулемётную турель Ikaria, которая формировала нос «оранжереи», и эти части должны быть тщательно соединены с помощью жидкого клея, нанесённого тонкой кистью, чтобы избежать некрасивых следов. Окраска каркаса облегчается благодаря четкой маркировке на отливках, но твердая рука - бесценный помощник. Конечно, стоит добавить некоторые детали в переднюю кабину. Единственное замечание - отсутствие остекления для четырех окон в боковых частях фюзеляжа и для 17 маленьких окон в нижней гондоле стрелка и над ней. Они обозначены на пластике и могут быть вырезаны и застеклены, но это не простая задача, и прозрачные иллюминаторы должны были быть включены в этот в остальном очень хороший набор.

    В наборе 72 детали, отлитые из коричневого, светло-голубого и прозрачного пластика. В комплекте имеется хороший лист декалей с маркировкой самолёта, использовавшегося в Kampfgeschwader 53 при вылетах из Лилль-Норда, Бельгия, в 1940 году, и самолёта, якобы использовавшегося в Kampfgeschwader 51 «Edelweiss» на Восточном фронте в 1943 году, хотя на самом деле KG 51 завершила переоснащение на Ju 88 тремя годами ранее! На листе также приведена маркировка самолета, эксплуатировавшегося группой 5 румынского корпуса 1 Aerian, который действовал в Запорожье на Украине в начале 1943 г. - румынские самолеты на самом деле были He 111H-3, но внешне они были похожи на H-5.
    Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

    Air Enthusiast 1975-12 vol.09 no.06


    Пара несчастливцев

    Ввиду той меры воображения и оригинальности, которую Lesney привнесла в свою серию наборов "Matchbox", несколько удивительно, что два из последних выпусков Orange Range, цена которых в Великобритании составляет 55 пенсов, не предлагают ни того, ни другого, оба представляют типы, которые уже как минимум дважды выпускались в 1/72-м масштабе. Оба представляют " неудачников" Второй мировой войны, один изображает Fairey Swordfish, который, к сожалению, оказался полностью устаревшим, когда его призвали на войну, а другой изображает Messerschmitt Me 410, который, к сожалению, так и не смог полностью преодолеть недостатки, которые были присущи его едва различимому предшественнику Me 210. Как мы уже говорили, существуют и другие наборы этих типов в масштабе 1/72: Airfix и Frog занимались Swordfish, а Frog и Lindberg предложили Me 410, и хотя, казалось бы, жаль идти по "проторенному пластику", по крайней мере, в случае с Messerschmitt мы имеем значительно лучший набор, чем любой из его предшественников.

    Что касается Swordfish, то Frog предлагает относительно недавний и хороший набор, и можно было бы подумать, что Lesney могла бы направить свои немалые таланты на создание Albacore, но в своей мудрости компания, очевидно, решила, что нам нужен еще один Swordfish, так что...! Это хороший набор, который может быть выполнен как Mk I, так и Mk III, причем для установки под крыльями последнего предусмотрены ракетные направляющие с отдельными ракетами, а также радар, установленный под передней частью фюзеляжа.

    Кстати, сборка крыльев требует некоторой осторожности, и мы бы рекомендовали провести "пробный запуск" перед окончательной сборкой. Тщательная и правильная установка крыльев абсолютно необходима, если нужно имитировать особый характер старой "Stringbag", и в этом, конечно, помогают сдвоенные межплоскостные стойки и стойки центроплана, которые встроены в верхние панели фюзеляжа. В наборе 68 деталей из белого, голубого и темно-синего пластика, плюс прозрачное ветровое стекло, а лист декалей предлагает маркировку торпедоносца Mk I из 824 эскадрильи ВВС флота, вылетевшего с HMS Illustrious для атаки Таранто 11 ноября 1940 года, и Mk III, оснащенного радаром, из 119 эскадрильи Берегового командования RAF в 1945 году.

    Набор "Matchbox" Me 410 может быть выполнен как A-2/U4 Zerstorer или как B-1 Schnellbomber и состоит из 55 деталей, выполненных из пластика светлых оттенков синего, серого и коричневого цветов. В целом точные контуры с достаточной, если не сказать обильной деталировкой поверхности, но мало деталей в кабине пилота под очень прозрачным фонарём, они хорошо подходят друг к другу. В набор входит 50-мм пушка BK 5, которой оснащался Me 410A-2/U4. Маркировка, представленная для этой версии, относится к самолету, который эксплуатировался 5. Staffel из Zerstorergeschwader 26 "Horst Wessell", а маркировка для Me 410B-1 относится к самолету 1. Staffel из Kampfgeschwader 51 "Edelweiss", который эксплуатировал этот тип из Бове, Франция, в феврале 1944 года.□
    Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

    Air Enthusiast 1975-12 vol.09 no.06


    Italeri He111, Italeri 1976


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Итало-тевтонское трио

    Будучи одним из основных компонентов наступательного костяка Люфтваффе во Второй мировой войне, Heinkel He 111 неизбежно стал популярной темой для производителей пластиковых наборов с самых первых дней, когда Lindberg выпустил набор в масштабе 1/63, а Faller - в масштабе 1/100, причем оба варианта были несколько невзрачными и сомнительными по аутентичности. Компания Airfix первой выпустила набор в 1/72-м масштабе, выбрав, как ни странно, He 111H-20, который не был ни самой популярной, ни самой подходящей версией элегантного Хейнкеля. Затем, спустя значительный промежуток времени, Frog выпустила He 111H-6 в том же масштабе, и этот самолет, использовавшийся во время «Битвы за Британию», стал версией, которую ждали многие моделисты. Как и Airfix, набор от Frog был хорош, но страдал некоторыми серьезными недостатками, самым главным из которых было неуклюжее шасси, которое, если собрать его в соответствии с инструкцией, придавало модели совершенно нехарактерную посадку. Совсем недавно в линейке «Matchbox» от Lesney появился гораздо более качественный набор, который, вероятно, останется выбором тех, кто хочет получить набор по цене, не вызывающей резкого жжения в кармане.

    Для тех, для кого цена не является главным фактором, теперь есть еще лучший набор, который, являясь продуктом итальянского концерна Italaerei, включает в себя множество мелких деталей в своих 141 компонентах. Отлитый без малейшего признака облоя из прозрачного пластика среднего серого цвета, набор представляет He 111H-6 и отличается детализацией поверхности типа тонких рельефных линий. Шасси отлито очень аккуратно, но в собранном виде оно удивительно прочное. Все основные детали воспроизведены, и нам особенно нравятся шины с четко выраженными протекторами. Прозрачные детали очень четкие, все стекла включены, а огромный застекленный асимметричный нос отлит таким образом, чтобы избежать обычного и неприглядного центрального шва. Имеется достаточная детализация интерьера; пулеметы имеют отдельные барабаны, а также два внешних бомбовых держателя с отдельными дужками для размещения либо двух бомб, либо двух торпед, входящих в набор - последние даже имеют отдельные пропеллеры.

    На листе декалей представлены три различные схемы: одна использовалась I/KG 26 для борьбы с судами в Северном море в 1941-2 годах, другая - II/KG 26 для действий в Средиземноморье, а третья - II/KG 53 на Русском фронте, где она выполняла как бомбардировочные, так и транспортные задачи. Инструкция на четырех языках очень понятна, и мы считаем, что это самый убедительный набор He 111 из всех доступных.

    Адаптация набора He 111 H-6 в причудливый пятимоторный планерный буксировщик He 111Z-1 кажется достаточно логичным шагом, хотя ни один из предыдущих производителей наборов этой версии бомбардировщика Heinkel не пытался этого сделать. Однако, очевидно, полагая, что всегда найдется рынок для настоящих диковин Второй мировой войны, если предположить, что они продвинулись дальше чисто экспериментальной стадии, Italaerei воспользовалась возможностью и выпустила набор этого Zwilling, или Siamese Twin, одновременно со своим базовым набором He 111 H-6. По сути, это два набора H-6, за вычетом одного комплекта внешних крыльев, которые заменены на дополнительную секцию с постоянной хордой, несущую пятый двигатель. В результате получился набор, состоящий из 270 деталей, хотя некоторые из них излишни по сравнению с He 111Z-1.

    Поскольку все детали хорошо подогнаны, постройка не представляет особых проблем, за исключением, пожалуй, необходимости выравнивания двух фюзеляжей на центральной секции крыла, когда нужно позаботиться о том, чтобы четыре основных и два хвостовых колеса сидели на земле ровно. Ни бомбы, ни торпеды не применяются, но для них предусмотрены сбрасываемые баки, которые занимают место на бомбодержателях. В инструкцию включены две цветовые схемы, обе из которых, по-видимому, использовались на русском фронте в 1943 году. Это очень впечатляющий и необычный набор.

    Третий из тевтонского трио Italaerei - Junkers Ju 86E, радиально-моторная версия Ju 86D, ранее выпускавшегося этой итальянской компанией. Ju 86E имел сравнительно ограниченный опыт эксплуатации в Люфтваффе, поскольку поставлялся лишь в качестве временной меры, пока на линии Junkers в Дессау велась подготовка к лицензионному производству He 111, но имел некоторый экспортный успех. Восемнадцать Ju 86E-2 были заказаны для австрийского Luftstreitkrafte, хотя в итоге был поставлен только один экземпляр, а другими экспортными версиями, по сути, похожими на Ju 86E, были Ju 86K-2 для Венгрии, K-4 для Швеции и K-6 для Чили и Португалии.

    Набор Italaerei состоит из 118 деталей, отлитых, как и для He 111, из серого и прозрачного пластика средней толщины, и по точности и детализации напрямую сопоставим с набором своего более именитого соотечественника. Хорошо воспроизведена особенность «двойного крыла» Юнкерса и множество мелких деталей. В комплекте поставляются две цветовые схемы с соответствующими декалями, но этот набор может стать настоящим праздником для специалиста по экзотической маркировке. Настоятельно рекомендую, эти наборы Italaerei должны быть доступны через крупных продавцов моделей.
    Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

    Air Enthusiast 1977-03 vol.12 no.03


    Мир моделизма
    Джеймс Голдинг
    Новинки от Italaerei

    Компания ITALAEREI, начав со скромных позиций, сегодня, благодаря неизменно высоким стандартам, стала одним из лучших производителей пластиковых наборов для строительства в мире. Компания дарит нам прекрасные модели, а в ее ассортименте есть очень интересные предметы. Временами Italaerei проявляла большую смелость в выборе тематики, чем некоторые более крупные производители, создавая такие модели, как Horsa, Hadrian, Fiat BR20 и Junkers Ju86.

    Было время, когда наборы Italaerei было довольно трудно найти, разве что в некоторых крупных модельных магазинах, но постепенно их распространение стало более широким. Отдельные авиационные и наборы бронетехники от этой компании теперь продаются Revell по новому соглашению, которое должно еще больше расширить их рынок. В настоящее время под маркой Revell/Italaerei доступны Henschel Hs126 и Junkers Ju86E.

    Ital-Hobby, Болонья, недавно прислала мне образцы нескольких новых выпусков Italaerei, среди которых Heinkel He111H-6 и пятимоторный Heinkel He111Z Zwilling. Поначалу я с сомнением отнесся к выпуску еще одного набора He111H в масштабе 1:72, но эти чувства были преодолены при изучении и постройке этого набора. Это превосходная модель, прекрасно детализированная, и, безусловно, лучшая из доступных. Внешняя гравировка имеет как раз нужную степень выраженности и состоит как из линий обшивки, так и из заклепок. Внутренних деталей очень много, и ничего не упущено. Все крошечные окна вокруг нижней пушечной «ванны» и четыре окна с каждой стороны фюзеляжа были снабжены прозрачными элементами. Расположение кабины пилота хорошее, а фигурки экипажа отлиты реалистично, с отдельными руками и телами из двух частей, что позволяет моделисту создавать свои собственные позы экипажа.

    Орудия набора имеют гравированные стволы, а магазины выполнены в виде отдельных деталей. Именно этот He111H имеет усиленную секцию между мотогондолами для размещения тяжелых внешних грузов вместо внутреннего бомбоотсека, а в качестве альтернативных грузов предлагаются две тяжелые бомбы или торпеды, которые даже имеют отдельные пропеллеры. Аккуратные рычаги управления, головка пито и детали опор шасси дополняют общий аутентичный вид.

    Есть много моментов, которые свидетельствуют о высокой степени продуманности конструкции. Мне нравится сборка пропеллера, кока и вала, что позволяет покрасить пропеллер и кок и окончательно собрать их после того, как мотогондолы будут склеены вместе, отшлифованы и приклеены к крыльям. Пропеллер крепится к передней части вала таким способом, который я хотел бы видеть более широко распространенным. Еще одной приятной особенностью является то, что выхлопные патрубки полые сзади вместо обычного сплошного литья - небольшой, но важный момент.

    В комплект входят трансферы (декали) для трех отдельных бомбардировщиков He111H, двух из KG26 и одного из KG53. Один самолет из 1/KG26 окрашен в цвета Северной Европы, а другой, из 2/KG26, - в пустынный камуфляж; оба самолета - торпедоносцы. Модель KG53 выполнена в зимнем камуфляже и эксплуатировалась в России. Качество трансферов соответствует стандарту остального набора. Поскольку Revell не имеет He111 в своей линейке, я считаю, что прекрасный набор Italaerei станет отличным дополнением к программе Revell/Italaerei.

    Если один набор Italaerei 111 - это хорошо, то два вместе - вдвойне лучше, и именно это вы получите с набором Heinkel He111Z-1 Zwilling от итальянской компании! По сути, это два набора He111, но с центральной секцией, дополнительным двигателем и без левого и правого крыльев в других стандартных наборах He111. В результате получился впечатляющий, но неортодоксальный пятимоторный планерный буксир (отличный компаньон для готовящегося к выпуску тяжелого планера Messerschmitt Me321 от Italaerei).

    Все мои комментарии по поводу набора 111H в равной степени относятся и к этому набору, который включает в себя подфюзеляжные торпеды и бомбы, а также баки дальнего действия. Переводной лист предназначен для «Цвиллинга», действовавшего в России, как в зимнем, так и в обычном камуфляже. 111Z выглядел как результат путаницы между двумя производственными сменами, когда прибывшая дневная смена доделывала то, что начала уходящая ночная, но использовала слишком много деталей. Но он представлял собой средство получения пятимоторной мощности в простой конверсии, мощности, которая была необходима для буксировки планера Me321 Gigant.

    Aircraft Illustrated 1976-12


    КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
    МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕСС-ФОРМЫ
    Heinkel He 111H-6 и Zwilling от Italaerei

    Компания ITALAEREI сделала себе имя благодаря тому, что выпускает одни из лучших и наиболее тонко детализированных наборов, доступных на европейском рынке. Среди выпущенных моделей и моделей, находящихся в текущем списке производства, есть несколько, в которых используются практически одни и те же детали для создания альтернативной версии одного и того же самолета.

    В то время как такие компании, как Revell, выпускают одну и ту же модель с новым оформлением коробки и, возможно, сменой декали, прежде чем обозначить свой продукт как «новую модель», Italaerei, понимая, что маркетинг означает, помимо всего прочего, максимальное использование имеющихся деталей, добавляя различные детали для создания другого варианта, упакованного в отдельную коробку.

    Один из их последних релизов, Heinkel He 111Z, является шедевром в производстве набора заново и получении в результате новой модели.

    На самом деле базовый набор Heinkel He 111H-6, на котором основан Zwilling, был выпущен одновременно со своим старшим братом. Мы можем сообщить, что обе модели являются отличными репродукциями и, безусловно, не хуже, если не лучше, чем любой другой He 111 на рынке. Для нашего обзора мы выбрали модель от Zwilling, но замечания по стандарту и, в основном, по методу постройки относятся к обоим наборам. Разница заключается в том, что в большой набор включены два He 111H-6, а также пятый двигатель и центральная секция крыла, которая соединяет эти два самолета вместе. В наборе от Zwilling вы найдете даже два набора торпед, так как использовалась та же форма, что и для He 111H-6, который, в конце концов, был торпедоносцем-бомбардировщиком. Держите их в коробке с запчастями, ведь когда-нибудь они обязательно пригодятся!

    Есть также несколько других мелких деталей от одного варианта, которые не требуются к другому, и, очевидно, Italaerei не смогла изготовить для них отдельную форму. Вместо этого они поставили большие кресты на ненужных деталях в инструкции, так что проблем с тем, чтобы разобраться, что из них нужно использовать, не должно возникнуть.

    Мы обнаружили, что лучшим методом сборки было сначала собрать оба фюзеляжа, а затем закрепить центральную секцию крыла. Сборка была простой и прямолинейной, и хотя детализация кабины пилота выглядит хорошо, она не так уж и велика, и, возможно, ее можно было бы немного доработать. Большой застекленный нос He 111 позволяет увидеть все внутреннее убранство, и, похоже, существует достаточно фотографий и чертежей интерьеров кабин этого самолета, чтобы добавить любые дополнительные детали, которые мог бы выбрать моделист.

    Как верхняя, так и ножняя турели хорошо проработаны, имеют правильную конструкцию крепления пушки и места стрелка в верхней части и правильный тип крепления под ними. Возможно, сейчас самое время упомянуть о фигурках экипажа, которые поставляются с этим набором. В отличие от многих современных производителей, Italaerei начали поставлять их с отдельными руками и ногами, позволяющими выбирать различные положения в соответствии с требованиями конкретного человека. Это большой шаг вперед по сравнению с фигурками человекообразных существ, предлагаемыми другими производителями, но мы все же предпочитаем не использовать фигурки в наших моделях. Это дело личного выбора.

    Перейдя к внешней конструкции крыла, мы можем похвалить то, как этот производитель очень правильно воспроизвел конструкцию двигателей на He 111. Они очень хорошо детализированы и имеют небольшие отверстия вокруг ступицы пропеллера, которые так часто упускают другие. Остекление кабины пилота также заслуживает высокой оценки, поскольку оно отлито одним целым куском, за исключением купола в носу, в котором находится пулемет. Однако внимательно следите за инструкцией, поскольку на левом борту фюзеляжа установлен пулемет, а на правом - пушка. Это можно легко пропустить, если не обращать на это особого внимания, так как в инструкции не подчеркивается разница.

    Опоры шасси и шины снова представляют собой первоклассные образцы литья. И снова инструкция требует внимательного изучения, поскольку моделисту придется растянуть часть литника, чтобы получить одну из мелких деталей поперечного сечения, а также тонкую горизонтальную часть антенны Lorenz bean под фюзеляжем.

    В чертежах предлагаются две различные цветовые схемы, а также два отдельных набора декалей. Однако они предназначены для одного и того же самолета Staffel, один из которых имеет кодовое обозначение. TH+ZL, а другой TH+ZI. Первый относится к самолету, находившемуся на русском фронте во время зимней кампании, когда на большинство действующих самолетов наносился белый слой краски поверх обычного двухцветного зеленого камуфляжа. Нижняя часть обоих самолетов была цвета Hellblau с желтыми законцовками крыльев.

    Полностью белый самолет дает отличную возможность нанести немного обветривания и эксплуатационных загрязнений, так как на многих из этих наспех окрашенных машин белый цвет через некоторое время отслаивается и зеленый начинает просвечивать. На двухцветном зеленом образце моделисты должны обратить внимание на то, что камуфляж простирается под передней кромкой крыла, что не часто практикуется на немецких самолетах того периода.

    Декали для He 111H-6 предназначены для самолетов 1/KG26, 2/KG26 или II/KG 53 и охватывают Северную Европу, Средиземноморье и русский фронт - вряд ли можно найти более широкий выбор!

    Оба набора действительно превосходны. Начиная с почти идеальной детализации панелей и заканчивая тщательным воспроизведением вооружения в масштабе, их трудно превзойти. Единственная проблема - достать экземпляр, поскольку Model Mail еще не получала поставок, хотя мы заметили, что BMW Models из Уимблдона недавно рекламировала некоторые из них. Импорт наборов Italaerei с тех пор, как Revell стала дистрибьютором в Великобритании, не так хорош, как хотелось бы.

    Другая модель, появившаяся недавно, в которой использовались те же методы альтернативных деталей, - это Junkers Ju 86E-1/2. Это версия базового Ju 86, на которой в версии для Люфтваффе используются радиальные двигатели BMW, а не рядные Jumo. Другие силовые установки использовались в этой версии, в частности, для ВВС Швеции и ЮАР. Капоты аналогичны и с незначительными изменениями могут быть адаптированы для придания этому типу самолета, если моделист захочет сделать такой.

    Декали для других самолетов, кроме немецкого Ju 86, в комплект не входят, но существует огромное количество декалей из других наборов, так что изготовление альтернативных вариантов из коробки с запчастями не доставит особых хлопот опытному энтузиасту.

    Мы мало что можем добавить об этой модели, кроме того, что уже было сказано в нашем обзоре предыдущего выпуска некоторое время назад. Это красивая модель, полная деталей и отличной оснастки, но, как и большинство других наборов Italaerei, цена высока. В Model Mail есть поставки этого набора, который продается по цене £1.35.

    Aviation News Vol 5 Num 16 7 - 20 January 1977