Supermarine Spitfire Mk.8/9|NOVO F237|FROG F237|НОВО Спитфайр|FROG model kits|Сборные модели НОВО

FROG Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1973

FROG 1970

FROG Blue Series F237 Supermarine Spitfire Mk.8/9, Rovex Models and Hobbies Ltd, 1974


Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 Коробка FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 instructions leaflet FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 assembly instructions F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975 decal sheet FROG Blue series F237 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1975

NEW AND IN VIEW
FROG SPITFIRE MK. VI1I/IX
     Время от времени большинство производителей пластиковых моделей выпускали свою модель истребителя Spitfire. Но немногие могли бы похвастать тремя разными моделями разных марок этого бессмертного истребителя. Этим достижением отличился Frog/Rovex только что выпустивший модель Mk.VIII/IX в дополнение к двум выпущенным ранее Mk. IIa and a Mk. XIV.
     Последнее предложение является точным представлением самолета, который он изображает, и большинство моделистов с радостью встретили его в версии Mk.VIII, так как на рынке уже есть две других модели варианта Mk.IX.
     На первый взгляд хвостовая часть фюзеляжа выглядела слишком толстой, но после проверки по заслуживающим доверие чертежам было обнаружено 100% соответствие. Возможно, первое впечатление было созданно из-за отлитого отдельной деталью руля поворота (в двух вариантах), без которого визуальная оценка длины отливок фюзеляжа имела тенденцию к занижению.
     Деталировка поверхности превосходна, а колёса - область, где многие производители моделей Spit-а терпят поражение - очень хороши.
     Как обычно FROG предлагает выбор из двух вариантов маркировки: Mk.IX для RAF из 72-ой Эскадрильи и MkVIII из 457 Эскадрильи RAAF с опознавательными знаками Командования в юго-восточной Азии. Нужно заметить, что маркировка точная и превосходно напечатана, кроме того, она включает значительное количество трафаретных технических надписей.
     Это последнее пополнение порадует большинство моделистов, но будет много поклонников самолёта Spitfire, у которых в коллекциях уже есть эти две версии и им будет жаль, что новой моделью не стали Mk.22 или Mk.24.
     Образец предоставлен компанией Rovex, цена 40 пенсов.
The IPMS magazine, november/december 1974


Aircraft Illustrated 1974-12
Modelling world
James Goulding
New Spitfire from Frog

     Теперь Frog выпустил модель самолёта Spitfire VIII или IX в масштабе 1/72 в дополнение к своёму старому Spitfire I. К сожалению совершенный 'Spit' в 1/72 снова ускользнул от нас, потому что потребуются довольно радикальные модификации для этой модели чтобы воссоздать подлинный облик Spit-а.
     Вид сверху и сбоку этой модели ближе, чем какой-либо ещё в этом масштабе, к истинной форме. Форма фюзеляжа также лучше, хотя ее можно было бы улучшить, слегка заострив верхнюю часть фюзеляжа, где она переходит в киль. Однако именно крыло подводит эту модель - не из-за превосходной формы в плане, а из-за того, что на виде спереди сужение крыла недостаточно вплоть до законцовки, а профиль крыла не соответствуют правильной форме. Характерной чертой крыла Spitfire была его необычная тонкость, особенно возле законцовки. Относительна толщина (отношение толщины к ширине) составляла только 8 процентов у законцовки. Даже высокоскоростные типы, такие как Meteor, Vampire и Hornet, имели более толстые секции у законцовок, и в основном его аэродинамическое совершенство позволяло Spitfire-ам в условиях испытаний пикировать со скоростью более 0,9 Маха, что было выше, чем могли бы достичь Meteor или Vampire. На сравнительных испытаниях выяснилось, что Spitfire способен развивать более высокое число Маха, чем Mustang, несмотря на специальное крыло с ламинарным обтеканием у последнего, так как из-за эффектов сжимаемости рост сопротивления крыла истребителя North American начинался намного раньше.
     Таким образом, любая модель Спитфайра должна подчеркивать эту особенность передового тонкого крыла с менее закругленным и менее тупым профилем, чем у большинства современных. Крыло модели Frog можно улучшить, сточив сопрягаемые поверхности, особенно по направлению к законцовкам, и сточив верхние поверхности в этом же месте. Сопрягаемые поверхности можно подпилить перед склейкой, а выступающую нижнюю поверхность законцовок можно сошлифовать после высыхания. Верхние поверхности возле законцовок можно тонко сточить на конус и заострить передние кромки профиля, хотя это, конечно, приведет к некоторой потере деталировки поверхности. Там где верхнюю поверхность придётся зашпаклевать, можно было бы заменой расшивки показать такие элементы, как панели доступа к пулеметам и места соединения законцовок с консолями крыльев.
     Чтобы позволить собрать один из вариантов истребителя Mk VIII или Mk IX в наборе есть отдельные детали, хотя, строго говоря, это невозможно без альтернативных вариантов крыльев. Основными внешними различиями между варантом Mk VIII и Mk IX были убирающееся хвостовое колесо и изменённые элероны с укороченным размахом. В комплект входит выбор неубираемого и убираемого хвостовых колес, но моделисты должны самостоятельно изменить элероны, если они выберут Mk VIII - прорезав новый зазор элеронов на 1/8 дюйма внутри существующей гравировки, которую необходимо зашпаклевать и заполировать.
     В наборе есть два руля направления, первоначальный стандартного типа и заострённого типа с широкой хордой. Последний был стандартным для варианта Mk VIII и стал стандартным для всех серийных Mk IX позднего выпуска.
     В набор включена деталь для подфюзеляжного топливного бака LRT. Переводные картинки предлагают маркировку для самолёта Spitfire IXC флайт-лейтенанта князя Эмануила Галицина из 72-й эскадрильи в время вторжения в Южную Францию, и Mk VIII сквадрон-лидера Брюса Уотсона, командующего 457-й эскадрильей RAAF, в юго-западной части Тихого океана. На этом самолете, как и на большинстве, если не на всех, самолетах этой эскадрильи, есть характерная маркировка «акульи зубы». Эта маркировка изменялась от одного Спитфайра к другому, и та, что на листе декали, немного крупнее, чем должена быть на самолете сквадрон-лидера Уотсона, и ближе к одной из более крупных версий маркировки. Буквы серийного и бортовых кодов самолета должны быть немного тоньше..
     Хотя это и не совершенная модель Spitfire-а в масштабе 1/72, с доработками из этой модели можно изготовить одну из лучших моделей этого самолёты на сегодняшний день. Она может стать хорошей основой для других вариантов, а именно для Mk VII, PR Mk XI, двухместного учебного самолета и Mk XVI. Стоимость комплекта Frog's Spit VIII/IX - 40 пенсов.
     Вскоре у нас появится Mk V от другого производителя: возможно, он станет тем самым неуловимым «идеальным» Spitfire-ом!
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1974-12

Aircraft Illustrated 1975-02
Modelling world
James Goulding
Frog's Spitfire Mk VIII

     В своем обзоре новой модели Frog Spitfire VIII в выпуске за декабрь 1974 г. я заявил, что маркировка «акульи зубы» на самолете XP-W командира эскадрильи Брюса Уотсона была слишком крупной. На самом деле, я был совершенно неправ: его самолет в разное время был украшен «акульими зубами» как в крупного вида, так и мелкого, а маркировка в моделе FROG совершенно правильно показывает Spitfire с крупными зубами (возможно, перекрашенной, чтобы они выглядели более свирепыми!) Приношу свои извинения Frog за сомнения в точности их декалей, которые обычно очень высокого стандарта.
     В той же статье во время печати было опущено предложение, согласно которому отношение толщина крыла/хорда у корня крыла самолёта Spitfire составляло 13 процентов.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1975-02


"WARBIRDS Kits Review
Обзор Боба Джонса новейшей модели 'Spit'-а в масштабе 1/72
FROG SPITFIRE VIII/IX
    Возможно, самый известный и, конечно, самый многочисленный из всех вариантов Spitfire Mk.IX (не Mk.9, поскольку Supermarine использовал римские цифры для номеров типов до XX, а не арабский стиль!) был плохо представлен моделями производителей наборов, особенно в популярном масштабе 1/72. Кроме теперь уже несколько устаревшего Airfix Mk.IX и самого нового комплекта Matchbox, у моделистов не существовало другого возможного выбора набора для постройки модели.
    Появилась надежда, что сборная модель Frog, недавно выпущенная в Великобритании, поможет заполнить этот пробел. Теперь, после изучения образца модели, предоставленной для обзора, мы чувствуем, что было бы лучше предложить набор для постройки либо варианта Mk.IX, либо Mk.VIII, а не пытаться предлагать больше за те же деньги, скомбинировав детали для обоих вариантов в одном наборе, какой бы хорошей эта идея ни казалась.
    В целом форма обводов фюзеляжа, крыльев, оперения итд точные, но набор потерпел неудачу в отношении деталей.
     Например, детали фюзеляжа соответствуют варианту Mk.VIII включая возможность сборки в варианте с убираемым хвостовым колесом итд, но детали крыла относятся к типу C крыла Mk.IXc, отличающегося от Mk.VIII, стандартными, а не укороченными элеронами. Если быть педантичным, чтобы собрать модель в варианте Mk.VIII необходимо зашпаклевать элероны с внешней части (как это сделали мы) и перерезать расшивку ближе к борту. К сожалению длинный обтекатель воздухозаборника карбюратора Aero-Vee общий для обоих вариантов Mk.VIII/IXc и даже более поздних XIV отливается вместе с деталью нижней части крыла, то есть отдельно от фюзеляжа, но из-за трудности достижения необходимого давления в пресс-форме поперечное сечение обтекателя воздухозаборника неправильное. Из-за этого профиль капота двигателя снизу становится неузнаваемым и, кстати, передняя кромка крыла располагается слишком низко.
    Кок винта на нашем образце имеет утяжину, но в целом имеет точную форму и сечения, хотя и отлит вместе с лопастями винта одной деталью.
    Фонарь кабины слишком толстый и тяжеловесный, и на удивление FROG неверно воспроизвёл детали переплёта передней части фонаря. На полноразмерной машине бронированный лобовой сегмент крепился к фюзеляжу, а к нему прикреплялись боковые плексигласовые сегменты. Однако, по каким-то необъяснимым причинам, FROG воспроизвёл эту деталь, как часть собственно фюзеляжа, а затем снизу прозрачной части детали фонаря повторяет переплёт, придавая кабине довольно громоздкий и нереалистичный профиль.
    Интерьер кабины ограничен простейшей «L» -образной деталью, на которой «сидит» фигура пилота, и, что удивительно, не делается попытка изобразить характерный подголовник/заднюю бронеплиту, которая является неотъемлемой частью интерьера кабины любого самолёта Spitfire.
    Детали для альтернативных вариантов в наборе включают стандартный руль IXc вместе с большим заостренным рулем, как у Mk.VIII Также есть - и очень полезен (как отдельная деталь) - 30-галлоновый подфюзеляжный бак. Опоры шасси на самом деле неправильные, поскольку на них виден какой-то треугольник, изображающий видимо звенья шлиц-шарнира, но шасси Dowty на всех Spitfires не имело такого типа нижней части опоры. В самом деле, при таком количестве сохранившихся самолётов Spitfire, доступных для ознакомления в Великобритании, эта ошибка действительно удивительна!
    Панели на всех деталях модели выделены тонкими линиями внешней расшивки, естественно, за исключением линий петель на руле, рулях высоты и крыльях.
     Декали превосходны и имеют большое количество трафаретных технических инструкций, в значительной степени соответствующих внешнему облику любого самолёта Spitfire. Декаль позволяет оформить модель в одном из двух вариантов. Первый для Mk.IXc флайт-лейтенанта князя Эммануила Голицина из 72Sqn RAF, август 1944б второй для Mk.VIII сквадрон лидера Брюса Ватсона, командира 457Sqn Королевских Австралийских воздушных сил, о. Моротай, Юго-запад Тихого океана, начало 1945. Последняя часть - знаменитая эскадра 'Grey Nurse', чьи самолёты несли рисунок акульей пасти на нижней части капота, хотя на боксарте акулья пасть изображена неверно.
    Несомненно, начинающий моделист останется доволен сборкой модели «из коробки», но любому желающему создать деталированное представление Mk.VIII или Mk.IXc, мы бы предложили приобрести копию чертежей М.А.Р. Spitfire Plan Pack 2740 (цена 27р), первоначально опубликованных в журнале AEROMODELLER в декабре 1960 года, охватывающие варианты Mk.s VIII, IX и XVI.

Выводы: Зачётная попытка компании Frog порадовать моделистов, часто обращающихся с просьбами предоставить возможность сборки дополнительных вариантов из одного набора. Мы считаем, что было бы предпочтительнее просто сделать комплект либо как Mk.VIII, либо как Mk. IXc или даже Mk. XVI. За 40 пенсов комплект дает увлеченному моделисту нечто, из чего можно при помощи своего скальпеля создать модель известного истребителя для своей коллекции.

R.C.J.
Scale Models Vol. 6, No. 64 January 1975

Scale Mail
Шасси Спитфайра

    Уважаемый сэр,
     Последние 4 года я был заядлым читателем Scale Models и считаю его отличным журналом по любым темам масштабного моделирования, особенно по авиации. Я только что закончил читать ваш обзор нового комплекта FROG Spitfire VIII/IX, и мне интересно, не могли бы вы прояснить пару моментов относительно опор шасси Spitfire VIII, которые меня озадачили. В вашем обзоре автор ставит FROG-у в вину очевидно неправильные опоры шасси, из-за наличия на них небольшого треугольника, предположительно двузвенника шлиц-шарнира.
     Один из энтузиастов, восстанавливающий Spitfire Vс в настоящее время на аэродроме Panafield (около Аделаиды), рассказал мне, что у Spitfire VIII есть двузвенники на опорах шасси. Кроме того, я обратился к несоторым книгам серии "Kookaburra Technical Publications", и, в частности, хотелось бы попросить вас взглянуть на фотографию из "Warplanes of the RAAF, fighters 1921-69, где изображен ZP-W (Grey Nurse) во время боевых действий в Halmaheras в 1945 году, и посмотрите, сможете ли вы увидеть объект чуть выше шины на ноге правой опоры шасси? Разве это не выглядит как двузвенник? Если нет, то возможно, какой-нибудь читатель сможет объяснить мне его функцию.
     В тексте к чертежам MAP planpack 2740 указано, что две опоры с масляно-пневматическими амортизаторами Vickers используются для шасси Spitfire Mks VII, VIII, XI и XVI, а не для опор Dowty. Последнее замечание в третьей колонке обзора гласит, что при таком количестве Spitfire-ов, доступных для изучения в Великобритании, эта ошибка действительно удивительна. Я сверился со списком сохранившихся самолётов Spitfire в книге MAP-HARLEYFORD "Spitfire" Брюса Робертсона, и он перечисляет только четыре самолёта типа Spitfire VIII в мире на май 1973 и лишь один из них находится в Британии, в RAF Andover, N32, G-AIDN, и получается MK VIII не так много, чтобы проверять. Поэтому мне кажется, что ваш рецензент должен был бы изложить свои факты перед тем как отправить статью в печать и не критиковать производителя модели столь безапелляционно.
     Хотя журнал доставляет мне истинное удовольствие, и я надеюсь, что вы не примете это как резкое замечание, но я хотел бы узнать, имели ли Spitfire Mk.VIII опоры шасси с двузвенниками или нет.
Южная Австралия
Джон Шрэдер

Боб Джонс отвечает:
     В ответ на письмо Джона Шрэдера мне остаётся надеть мешковину, посыпать голову пеплом и признать, что догматически утверждая отсутствие у опро шасси Spitfire VIII двузвенников, я ошибался.
     Такие двузвенники ясно видны на фотографии с обложки "Warplanes of the RAAF". НО, на верхней части фотографии на стр.21 "Spitfire Markings of the RAAF", ч.2 (тоже от Kookaburra Technical Publications) можно разглядеть другой Mk.VIII A58-457 ZP-Z БЕЗ двузвенников.
     Spitfire VIII ранее носивший регистрационный номер MT818, позднее переоборудованный в двухместный тренировочный самолёт с обозначением N32,а теперь зарегистрированный как G-AIDN, также не имеет двузвенников.
     Телефонный звонок коллеге из Dowty привел к ещё большему замешательству, поскольку он указал на несколько других фотографий Spitfire, показывающих Mk VIII как с двузвенниками, так и без них.
     Если обратиться к чертежам Mk VIII в масштабе 1/72, представленным в моем обзоре Scale Models, в выпуске за январь 1975 года, то будет видно, что на этих чертежах также не показаны двузвенники. Дж. Р. Дюваль, создавший эти чертежи, летал на Mk VIII, и качество, точность и детализация этих, а также многих других чертежей допускают крайне низкую вероятность, что художник не проверил бы свои справочные источники до мельчайшей детали, включая наличие двузвенников, если это уместно.
R.C.J.

Scale Models Vol. 6, No. 70 июль 1975"

Remus 1975

Remus 1016 Supermarine Spitfire Mk.8/9, Remus play-kits, 1975


Коробка FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Коробка FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Схема окраски FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Схема окраски FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976
FROG 1972

FROG Black Series F233 Supermarine Spitfire Mk.8/9, Rovex Models and Hobbies Ltd, 1976


Коробка FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Схема окраски FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Коробка FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Сторона коробки FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Декаль FROG Blue series FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Сторона коробки FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8⁄9, 1976 Изображения других моделей Чёрной серии на коробке FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8⁄9, 1976 Инструкция по сборке FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976 Коробка FROG Black series F233 Supermarine Spitfire F.Mk.8/9, 1976

Samoliot Frontovoi Istribitel (Фронтовой истребитель), Minsk Toys production association Mir, MLP BSSR, Minsk 80-s


Коробка Фронтовой истребитель, Мир, Минск, 1982-90 Коробка Фронтовой истребитель, Мир, Минск, 1982-90 Сборочная инструкция Фронтовой истребитель, Мир, Минск, 1982-90
  • 23.06.2018