Republic P-47D-25 Thunderbolt F.B.II
F232 | 1975-1976 | H(R) | 20000 | 1xSEAC&1xFrenchAF | 2xRAF |
Предназначался для замены старого набора P-47. На ранних стадиях планирования предполагалось использование Spin-a-Prop. Также обсуждалась маркировка итальянских ВВС.
|
|
Aviation News Vol 3 Num 22 4 April - 17 April 1975
KIT COMMENT
FROG THUNDERBOLT
Напоследок мы оставили обзор новейшей модели Frog, так как это снова очередной Thunderbolt! На Рождество Hasegawa, Lesney и Frog все выпустили свои модели этого самолёта и хотя мы не оспариваем неизбежную популярность этого самолёта, также как и самолётов Spitfire, Hurricane и Mustang, всё же даже для энтузиаста будет немного сложно переварить три одинаковые модели за такое короткое время.
С другой стороны, мы не можем позволить, чтобы частое появление одного и того же типа повлияло на наш обзор. У каждого производителя свой стиль воспроизведения самолета, и у каждого свои представления о том, сколько деталей должно быть в наборе.
Компания Frog решила воспроизвести версию "Баблтоп" P-47D, и это хорошая, простая модель без каких-либо "фокусов" и больших затруднений в сборке. После нашего знакомства с моделью Hasegawa Thunderbolt, скудость деталей кабины и бомбы отлитые зацело с пилонами для модели Frog нас несколько озадачило.
Еще одна довольно странная вещь была обнаружена при склеивании половинок фюзеляжа, а именно отсутствие центрирующих штырьков. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и, чтобы части фюзеляжа были правильно выровнены, лучший способ сделать это - точно зафиксировать обе половины с помощью изоленты перед нанесением жидкого клея. Отсутствие центрирующих штырьков для Frog не является характерным для обычно очень точного позиционирования деталей их моделей, и мы надеемся, что это не станет началом тенденции. Энтузиаст сможет преодолеть такую проблему пользуясь своим опытом, но начинающий моделист столкнётся с трудностями и останется неудовлетворенным своей работой.
Деталировка поверхности у модели Frog Thunderbolt хорошая. Линии панелей четко выделены, а все остальные детали, за исключением половинок фюзеляжа, хорошо стыкуются друг с другом. Нам не очень понравились колеса основного шасси, так как они показались слишком упрощенными, но с этим мало что можно сделать, кроме использования их из другого набора, что может оказаться слишком дорого.
Хотя Frog, возможно, не имел точного представления о том, когда будут выпущены модели P-47 их конкурентов, тем не менее он продемонстрировал некоторую оригинальность в листе с декалями, не включая почти неизбежные варианты USAAF для оформления модели. Как обычно, предлагается два варианта оформления модели, один для RAF из состава No.615Sqdn в юго-восточной Азии в 1945г, а другой, необычное предложение, из состава группы GC III/3 'Ardennes' Free French Air Force из того же периода. Последний содержит элементы для полного набора полос вторжения на крыльях и фюзеляже и окрашивается в американские цвета грязно-оливковый зелёный и серый. Рекомендованная розничная цена - 45 пенсов и это отличная покупка на эти деньги.
Aviation News Vol 3 Num 22 4 April - 17 April 1975
New to You?
Три полных ночных горшка (Jugs)!
Один из трёх новых наборов P-47, который будет выпущен на уже насыщенном рынке «Jug»-ов, - это новая версия FROG/Rovex, и, несмотря на наше беззастенчивое изумление нескончаемым излишеством, казалось бы, идентичных сборных моделей, этот последний Thunderbolt является на самом деле весьма похвальным и выдающимся достижением. Забудьте про грубую полку/сиденье кабины, толстые створки шасси, довольно примитивный двигатель и грубое хвостовое колесо, потому что у нас появился «Jug» с, по-крайней мере, точными в плане обводами по сравнению с чертежами Джеффа Дюваля (MAP Plan Pack 2793 , 44p), и Scale Models, август 1971. Сборка проста, но отсутствие на фюзеляже отверстий и штырьков для позиционирования деталей её не облегчает, требуя для неопытного моделиста усилий при совмещении деталей. Фюзеляж несколько разочаровывает тем, что капот отлит вместе с половинками фюзеляжа, а створки маслорадиатора просто представлены линиями расшивки, как и жалюзи выпуска воздуха в хвосте фюзеляжа. Это то, над чем, несомненно, мог бы потрудиться адепт точности.
Заклёпки отсутствуют, это разумно, и остались только линии расшивки, но даже они выиграли бы от легкой шлифовки перед окраской. Можно улучшить остальные области, крыльевые пулемёты и трубку Пито лучше сразу удалить и заменить их на тянутые литники, и рекомендуется общая обработка всех задних кромок. Шасси должно быть укорочено с учётом обжатия стоек, когда самолёт стоит на земле. Сверьтесь с фотографиями. Две 500-фунтовые бомбы из набора немного грубоваты и можно подумать об их замене, хотя небольшая осторожная работа с ножом исправит положение дел. Фонарь кабины толстый, но всё ещё хорошей прозрачности и FROG почти, но не совсем, достиг слегка выпуклый вид фонаря при взгляде спереди. Пропеллер фирмы Curtiss с веслообразными лопастями диаметром 13 футов 1 дюйм отлит хорошо, хотя концы необходимо сделать слегка плоскими, в любом случае линии расшивки возле кончиков должны быть удалены. Тем не менее, несмотря на все эти мелкие придирки к «недостаткам», мы получили исходную основу для прекрасной модели, если моделист понимает необходимость замены элементов, о которых мы говорили выше. Если наконец выбор модели не самый оригинальный, то декаль, безусловно, предлагает необычный выбор маркировки для самолёта GLIII/3 'Ardennes' Free French Air Force с чёрно-белыми полосами и лишь слишком тёмный синий цвет французских опознавательных знаков портит впечатление от декали. Второй вариант оформления предлагает маркировку для самолёта из No.615SQN SEAC RAF базировавшийся в Vizgapatan, India 1945, с названием 'Honeysuckle Rose' странным образом нанесённым на прямоугольнике цвета Ocean Ggrey, воможно чтобы облегчить перенос текста с подложки, цель компании FROG неясна, но необходимо обратить внимание на соответствии краски при окраске модели.
Довольно неплохой комплект, хотя его цена в 45 пенсов помещает модель в ряд элитных для масштаба 1/72.
Model scales MAY 1975
Modelling world
James Goulding
New Frog kits
Модель истребителя Republic P-47D Thunderbolt долгое время пользовалась успехом у производителей из-за уверенности в быстрых и масштабных продажах. И неважно, модель какого Тандерболта - с гаргротом или без, она будет продаваться. Теперь Frog добавил в свой ассортимент «bubble-top» версию, и это превосходная модель. Общая форма хороша, и она передает характерный облик «кувшина». Деталировка поверхности тонкая, а стыкуемость деталей модели хорошая. Кромка капота двигателя довольно острая, если ее не модифицировать, но ее можно легко отшлифовать до более округлого входа, и мне бы хотелось видеть больше деталей вокруг двигателя, особенно внутренний воздухозаборник, который является такой заметной особенностью. Детали кабины немногочисленны. Предусмотрены подкрыльевые бомбы и пилоны, но форма бомбы не очень убедительна, и я предпочёл бы использовать подходящие бомбы от другой модели.
Лист переводных картинок предлагает маркировку для двух вариантов: один из ВВС Свободной Франции (GC III/3 «Ardennes») в начале 1945 года, а другой из 615-й эскадрильи («KW - подразделение, летающее на Гладиаторах во время битвы за Францию»), Командование Юго-Восточной Азии, Королевские ВВС, базировалось в Индии в 1945 году.
Если не считать нескольких критических замечаний, это одна из лучших моделей Thunderbolt, хорошо передающая характер этого массивного истребителя.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1975-05
New kit Reviews
FROG P47D THUNDERBOLT BUBBLE HOOD VERSION
Если вы хотите добиться успеха, выпустите свой «T'bolt!» - таким вполне может быть слоган, циркулирующий в коридорах власти наших производителей сборных моделей, поскольку в последние месяцы три новых «Кувшина» вышли на рынок моделей. Теперь у Frog есть две модели в ассортименте, и последняя версия P47D Bubble Hood, которую они выпустили, считается одной из лучших на сегодняшний день. Общий вид точен, но при сборке необходимо соблюдать осторожность из-за отсутствия посадочных штифтов. Если экономия должна простираться так далеко, разве мы не могли бы в первую очередь покончить с подставкой или пилотом?
Детали поверхности хороши, но, чтобы поверхность выглядела убедительнее, она нуждается в шлифовке старой шлифовальной бумагой на мокрую и сухую поверхности, тогда как двигатель, створки ниш шасси, интерьер кабины представляют собой поле для деятельности тех, кто не даёт покоя рукам занятым созданием деталировки с нуля. Декали, соответствующие принятому в настоящее время стандарту, установленному Frog, предоставляют оригинальный выбор вариантов оформления, либо самолет Free French Air Force, либо самолет из состава 615Sqn SEAC.
Эта модель после небольшой тщательной работы может стать настоящим "гвоздём программы", поэтому давайте все построим её и превратим Британский чемпионат IPMS в бенифис P47 и убедим тех, кто принимает решения, что их слоган правильный.
Образец модели для обзора любезно предоставлен Rovex.
The IPMS magazine, may/june 1975
MODEL ENTHUSIAST
. . . и ещё один "Ночной горшок"
Похоже, что в последнее время наборы Republic Thunderbolt появляются всё быстрее и неожиданнее, и в этом месяце на обзор поступил еще один, несмотря на жесткую конкуренцию, но, хотя он и обладает некоторыми похвальными характеристиками, он, конечно, не превосходит и, к сожалению, даже не равен лучшим из уже имеющихся. Предлагая новый набор самолёта, уже неоднократно становившегося предметом изучения, необходимо было приложить все усилия, чтобы убедиться, что базовые исследования выполнены безупречно; компания Frog, ответственная за этот набор в масштабе 1/72, сэкономила некоторые усилия! В результате в набор вкралось несколько досадных ошибок, худшей из которых является форма обтекателя двигателя. Есть что-то в обтекателе "Ночного горшка" что-то, побеждающее большинство создателей моделей; возможно, это связано с технологическими ограничениями литья, но компании Hasegawa удалось сделать это правильно для набора в 1/72, так что..!
Набор Frog предназначен для версии P-47D с каплевидным фонарём, и, являющаяся ключевой особенностью, очень чистая прозрачная деталь фонаря хорошо прилегает к фюзеляжу. Линии фюзеляжа, за исключением капота, хороши, а форма крыла близка к точной, если сделать скидку на масштабный 3-дюймовый (7,62 см) перебор по хорде. Это можно исправить, обрезав заднюю кромку, а затем тщательно доработать. Конструкция крыла аккуратная, элероны и закрылки отформованы вместе с верхними поверхностями, а нижние панели крыла плотно прилегают друг к другу, как, собственно, и все детали в целом.
В целом, это неплохой набор, но мы не можем не провести сравнение с Hasegawa P-47D, который должен считаться практически идеальным для этого масштаба, и различия проявляются в таких вещах, как два ряда цилиндров двигателя японского набора, протектор шин и, самое главное, превосходная обработка деталей поверхности Hasegawa, являющаяся тонкой гравировкой, в то время как Frog прибегнул к рельефным линиям, а это может сделать всю разницу между приемлемо хорошим и превосходным. Несомненно, лучшее, что есть в наборе Frog - это лист декалей, который отличается превосходным качеством, полнотой и проявлением фантазии в выборе маркировки. Эта маркировка относится к самолету, летавшему в составе No 605 Squadron, RAF, в Индии в 1945 году, и к французскому GCIII/3 "Ardennes" из 4-ой Escadre de Chasse, соответствующие цветовые схемы указаны на обратной стороне коробки. В наборе 33 детали, и они отлиты в чистом виде из разумного средне-серого пластика. Прекрасный лист декалей в некоторой степени оправдывает цену, запрашиваемую в Великобритании за этот набор, но мы считаем, что при цене 45 пенсов он граничит с дороговизной. Те производители, которые решили моделировать самые известные и наиболее полно документированные типы самолетов Второй мировой войны, должны быть готовы потратить особые усилия на достижение абсолютной достоверности - неточные наборы на рынке нам нужны не больше, чем черствые булочки!
Кстати, читатель V Kaye (бывшая 112-я эскадрилья) из Хоува, Сассекс, обратил наше внимание на то, что мы ошиблись, предположив, что название "Jug" на самом деле было сокращением от "Juggernaut" (мартовский выпуск). Мистер Кей сообщил нам, что официальное название Thunderbolt оказалось слишком грозным для полевого персонала AAF, который вскоре переименовал P-47 в "Thunderjug" - "jug" - это североамериканский разговорный термин, означающий ночной горшок! Естественно, "Thunderjug" вскоре сократили до просто "Jug". Еще один пример этой тенденции в юморе солдатских туалетов г-н Кайе встретил в госпитале армии США в Италии, где "утку" (прим - подкладное судно для лежачих больных) прозвали "P-38" - клевета на прекрасный самолет, если такое вообще возможно.
— F J HENDERSON
Air Enthusiast 1975-07 vol.09 no.01
|