Republic P-47D|Thunderbolt bubblttop|FROG F183|FROG F232|NOVO F183|Cat.No.78054|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Republic Thunderbolt P-47D-25

FROG 1957

FROG F232 Red Series Thunderbolt Fighter Bomber, ROVEX Models and Hobbies, 1974, 1975


Коробка FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber с боксартом Криса Голдса, Rovex Models & Hobbies, 1975
Руководство по окраске FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber на нижней части коробки описание модели на боковой стороне коробки FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber Реклама подставки Skybase FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber Инструкция FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber Инструкция по сборке FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber Изображения других моделей Красной серии на боковинах нижней части коробки FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber боковая сторона коробки с артикулом FROG F232 Red Series Thunderbolt Декаль FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber

"Aviation News Vol 3 Num 22 4 April - 17 April 1975
KIT COMMENT

FROG THUNDERBOLT
     Напоследок мы оставили обзор новейшей модели Frog, так как это снова очередной Thunderbolt! На Рождество Hasegawa, Lesney и Frog все выпустили свои модели этого самолёта и хотя мы не оспариваем неизбежную популярность этого самолёта, также как и самолётов Spitfire, Hurricane и Mustang, всё же даже для энтузиаста будет немного сложно переварить три одинаковые модели за такое короткое время.
    С другой стороны, мы не можем позволить, чтобы частое появление одного и того же типа повлияло на наш обзор. У каждого производителя свой стиль воспроизведения самолета, и у каждого свои представления о том, сколько деталей должно быть в наборе.
     Компания Frog решила воспроизвести версию "Баблтоп" P-47D, и это хорошая, простая модель без каких-либо "фокусов" и больших затруднений в сборке. После нашего знакомства с моделью Hasegawa Thunderbolt, скудость деталей кабины и бомбы отлитые зацело с пилонами для модели Frog нас несколько озадачило.
     Еще одна довольно странная вещь была обнаружена при склеивании половинок фюзеляжа, а именно отсутствие центрирующих штырьков. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и, чтобы части фюзеляжа были правильно выровнены, лучший способ сделать это - точно зафиксировать обе половины с помощью изоленты перед нанесением жидкого клея. Отсутствие центрирующих штырьков для Frog не является характерным для обычно очень точного позиционирования деталей их моделей, и мы надеемся, что это не станет началом тенденции. Энтузиаст сможет преодолеть такую проблему пользуясь своим опытом, но начинающий моделист столкнётся с трудностями и останется неудовлетворенным своей работой.
    Деталировка поверхности у модели Frog Thunderbolt хорошая. Линии панелей четко выделены, а все остальные детали, за исключением половинок фюзеляжа, хорошо стыкуются друг с другом. Нам не очень понравились колеса основного шасси, так как они показались слишком упрощенными, но с этим мало что можно сделать, кроме использования их из другого набора, что может оказаться слишком дорого.
     Хотя Frog, возможно, не имел точного представления о том, когда будут выпущены модели P-47 их конкурентов, тем не менее он продемонстрировал некоторую оригинальность в листе с декалями, не включая почти неизбежные варианты USAAF для оформления модели. Как обычно, предлагается два варианта оформления модели, один для RAF из состава No.615Sqdn в юго-восточной Азии в 1945г, а другой, необычное предложение, из состава группы GC III/3 'Ardennes' Free French Air Force из того же периода. Последний содержит элементы для полного набора полос вторжения на крыльях и фюзеляже и окрашивается в американские цвета грязно-оливковый зелёный и серый. Рекомендованная розничная цена - 45 пенсов и это отличная покупка на эти деньги.
Aviation News Vol 3 Num 22 4 April - 17 April 1975


New to You?
Три полных кувшина (Jugs)!

    Один из трёх новых наборов P-47, который будет выпущен на уже насыщенном рынке «Jug»-ов, - это новая версия FROG/Rovex, и, несмотря на наше беззастенчивое изумление нескончаемым излишеством, казалось бы, идентичных сборных моделей, этот последний Thunderbolt является на самом деле весьма похвальным и выдающимся достижением. Забудьте про грубую полку/сиденье кабины, толстые створки шасси, довольно примитивный двигатель и грубое хвостовое колесо, потому что у нас появился «Jug» с, по-крайней мере, точными в плане обводами по сравнению с чертежами Джеффа Дюваля (MAP Plan Pack 2793 , 44p), и Scale Models, август 1971. Сборка проста, но отсутствие на фюзеляже отверстий и штырьков для позиционирования деталей её не облегчает, требуя для неопытного моделиста усилий при совмещении деталей. Фюзеляж несколько разочаровывает тем, что капот отлит вместе с половинками фюзеляжа, а створки маслорадиатора просто представлены линиями расшивки, как и жалюзи выпуска воздуха в хвосте фюзеляжа. Это то, над чем, несомненно, мог бы потрудиться адепт точности.
    Заклёпки отсутствуют, это разумно, и остались только линии расшивки, но даже они выиграли бы от легкой шлифовки перед окраской. Можно улучшить остальные области, крыльевые пулемёты и трубку Пито лучше сразу удалить и заменить их на тянутые литники, и рекомендуется общая обработка всех задних кромок. Шасси должно быть укорочено с учётом обжатия стоек, когда самолёт стоит на земле. Сверьтесь с фотографиями. Две 500-фунтовые бомбы из набора немного грубоваты и можно подумать об их замене, хотя небольшая осторожная работа с ножом исправит положение дел. Фонарь кабины толстый, но всё ещё хорошей прозрачности и FROG почти, но не совсем, достиг слегка выпуклый вид фонаря при взгляде спереди. Пропеллер фирмы Curtiss с веслообразными лопастями диаметром 13 футов 1 дюйм отлит хорошо, хотя концы необходимо сделать слегка плоскими, в любом случае линии расшивки возле кончиков должны быть удалены. Тем не менее, несмотря на все эти мелкие придирки к «недостаткам», мы получили исходную основу для прекрасной модели, если моделист понимает необходимость замены элементов, о которых мы говорили выше. Если наконец выбор модели не самый оригинальный, то декаль, безусловно, предлагает необычный выбор маркировки для самолёта GLIII/3 'Ardennes' Free French Air Force с чёрно-белыми полосами и лишь слишком тёмный синий цвет французских опознавательных знаков портит впечатление от декали. Второй вариант оформления предлагает маркировку для самолёта из No.615SQN SEAC RAF базировавшийся в Vizgapatan, India 1945, с названием 'Honeysuckle Rose' странным образом нанесённым на прямоугольнике цвета Ocean Ggrey, воможно чтобы облегчить перенос текста с подложки, цель компании FROG неясна, но необходимо обратить внимание на соответствии краски при окраске модели.
    Довольно неплохой комплект, хотя его цена в 45 пенсов помещает модель в ряд элитных для масштаба 1/72"
Model scales MAY 1975


Modelling world
James Goulding
New Frog kits

     Модель истребителя Republic P-47D Thunderbolt долгое время пользовалась успехом у производителей из-за уверенности в быстрых и масштабных продажах. И неважно, модель какого Тандерболта - с гаргротом или без, она будет продаваться. Теперь Frog добавил в свой ассортимент «bubble-top» версию, и это превосходная модель. Общая форма хороша, и она передает характерный облик «кувшина». Деталировка поверхности тонкая, а стыкуемость деталей модели хорошая. Кромка капота двигателя довольно острая, если ее не модифицировать, но ее можно легко отшлифовать до более округлого входа, и мне бы хотелось видеть больше деталей вокруг двигателя, особенно внутренний воздухозаборник, который является такой заметной особенностью. Детали кабины немногочисленны. Предусмотрены подкрыльевые бомбы и пилоны, но форма бомбы не очень убедительна, и я предпочёл бы использовать подходящие бомбы от другой модели.
     Лист переводных картинок предлагает маркировку для двух вариантов: один из ВВС Свободной Франции (GC III/3 «Ardennes») в начале 1945 года, а другой из 615-й эскадрильи («KW - подразделение, летающее на Гладиаторах во время битвы за Францию»), Командование Юго-Восточной Азии, Королевские ВВС, базировалось в Индии в 1945 году.
     Если не считать нескольких критических замечаний, это одна из лучших моделей Thunderbolt, хорошо передающая характер этого массивного истребителя.
    
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1975-05




New kit Reviews
FROG P47D THUNDERBOLT BUBBLE HOOD VERSION

    "Если вы хотите добиться успеха, выпустите свой «T'bolt!» - таким вполне может быть слоган, циркулирующий в коридорах власти наших производителей сборных моделей, поскольку в последние месяцы три новых «Кувшина» вышли на рынок моделей. Теперь у Frog есть две модели в ассортименте, и последняя версия P47D Bubble Hood, которую они выпустили, считается одной из лучших на сегодняшний день. Общий вид точен, но при сборке необходимо соблюдать осторожность из-за отсутствия посадочных штифтов. Если экономия должна простираться так далеко, разве мы не могли бы в первую очередь покончить с подставкой или пилотом?
    Детали поверхности хороши, но, чтобы поверхность выглядела убедительнее, она нуждается в шлифовке старой шлифовальной бумагой на мокрую и сухую поверхности, тогда как двигатель, створки ниш шасси, интерьер кабины представляют собой поле для деятельности тех, кто не даёт покоя рукам занятым созданием деталировки с нуля. Декали, соответствующие принятому в настоящее время стандарту, установленному Frog, предоставляют оригинальный выбор вариантов оформления, либо самолет Free French Air Force, либо самолет из состава 615Sqn SEAC.
    Эта модель после небольшой тщательной работы может стать настоящим "гвоздём программы", поэтому давайте все построим её и превратим Британский чемпионат IPMS в бенифис P47 и убедим тех, кто принимает решения, что их слоган правильный.
    Образец модели для обзора любезно предоставлен Rovex."
The IPMS magazine, may/june 1975

Air Enthusiast 1975-07 vol.09 no.01

MODEL ENTHUSIAST
. . . and yet another "Jug"

It would seem that Republic Thunderbolt kits are coming fast and furious of late, and yet another has come to hand for review this month, despite the stiff competition, but while possessing some commendable features, it certainly does not surpass and, sadly, does not equal the best already available. When offering a new kit of a type that has made kit subject matter many times before, it is imperative that no effort be spared to ensure that the basic research is faultless; Frog, which is responsible for this 1/72nd scale kit, spared some effort! The result is that the kit embodies some unfortunate errors, the worst of these being the shape of the engine cowling. There is something about the cowling of the "Jug" which defeats most kit designers; perhaps a moulding restriction is involved, but Hasegawa's 1/72nd kit succeeds in getting it just right, so . . . !

Frog's kit is for the bubble-hood version of the P-47D and the canopy, a key feature, is very clear and a good fit on the fuselage. The fuselage lines, apart from the cowling, are good and the wing planform is close to being accurate, if one discounts a scale 3-in (7,62 cm) oversize in the chord. This can be adjusted by trimming the trailing edge and then fining down carefully. The wing construction is neat, with the ailerons and flaps moulded with the upper surfaces, and the lower panels are a close fit, as are, in fact, the component parts in general.

All in all, this is not a badkit, but we cannot but help make comparisons with the Hasega-wa P-47D which must be considered as virtually definitive for the scale, and the differences show in such things as the two rows of cylinders for the engine of the Japanese kit, the tread of the tyres and, most of all, the superb treatment of the surface detailing by Hasegawa which is finely etched, whereas Frog has resorted to raised lines for the most part and such can make all the difference between the acceptably good and the superb. Undoubtedly the best thing about Frog's kit is its decal sheet which is of excellent quality, comprehensive and displaying imagination in the markings that it offers. These markings are for an example of the aircraft flown by No 605 Squadron, RAF, in India in 1945, and one flown by the French GCIII/3 'Ardennes' of the 4e Escadre de Chasse, the appropriate colour schemes being shown on the back of the box. There are 33 parts in the kit and these are moulded cleanly in a sensible medium grey plastic. The fine decal sheet goes some way towards justifying the UK asking price for this kit, but we consider that, at 45p, it is bordering on the pricey. Those manufacturers electing to model the best-known and most fully documented WW II aircraft types must be prepared to expend special effort in achieving absolute fidelity — we need more inaccurate kits on the market just about as much as we need stale buns!

Incidentally, reader V Kaye (ex No 112 Squadron) of Hove, Sussex, has drawn our attention to the fact that we were in error in suggesting that the appellation of "Jug" was, in fact, an abbreviation of "Juggernaut" (March issue). Mr Kaye informs us that the official appellation of Thunderbolt proved to be somewhat too portentous for AAF personnel in the field who soon rechristened the P-47 as the "Thunderjug" — "jug" being North American colloquial for a chamber pot! Naturally, "Thunderjug" was soon shortened to, simply, "Jug". Mr Kaye came across a further example of this lavatorial trend in GI humour while in an US Army hospital in Italy where a bed bottle was nicknamed a "P-38" — a slander on a lovely aircraft if ever there
— F J HENDERSON

Air Enthusiast 1975-07 vol.09 no.01




FROG 1970

FROG F183 Blue Series Thunderbolt Fighter Bomber, ROVEX Models and Hobbies, 1976


Коробка FROG F183 Blue Series Thunderbolt - Fighter Bomber с боксартом Криса Голдса Руководство по окраске FROG F183 Blue Series Thunderbolt - Fighter Bomber на нижней части коробки описание модели на боковой стороне коробки FROG F183 Blue Series Thunderbolt - Fighter Bomber Совет для коллекционеров FROG F183 Blue Series  Thunderbolt - Fighter Bomber на боковой стороне коробки Инструкция FROG F183 Blue Series  Thunderbolt - Fighter Bomber Инструкция по сборке FROG F183 Blue Series  Thunderbolt - Fighter Bomber на нижней части коробки Коробка FROG F183 Blue Series  Thunderbolt - Fighter Bomber Изображения других моделей Синий серии на боковинах нижней части коробки FROG F183 Blue Series Thunderbolt - Fighter Bomber Декаль FROG F183 Blue Series  Thunderbolt - Fighter Bomber на нижней части коробки

NOVO F183 Thunderbolt Fighter Bomber, NOVO Toys Ltd Cat.No.78054


Коробка NOVO F183 Thunderbolt - Fighter Bomber Руководство по окраске NOVO F183 Thunderbolt - Fighter Bomber на нижней части коробки Содержимое коробки NOVO F183 Thunderbolt - Fighter Bomber Декаль NOVO F183 Thunderbolt - Fighter Bomber Сторона коробки NOVO F183 Thunderbolt - Fighter Bomber















Инструкция NOVO F183 Thunderbolt - Fighter Bomber Инструкция NOVO F183 Thunderbolt - Fighter Bomber
Ярославский химический завод «Луч»

«Thunderbolt» Scale model, bagged, Yaroslavl Chemical Plant "Lootch", 1978 - 90-s


1978-80

Н-15-ЯР
Лепесток Индекс 183 Сборная масштабная модель самолёта «Тандерболт», 1978 Инструкция Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест»















1980 - 90-s

Яр 0-85-01-197
 Индекс 183 Сборная масштабная модель самолёта «Тандерболт», 1986  Индекс 183 Сборная масштабная модель самолёта «Тандерболт», 1986  Индекс 183 Сборная масштабная модель самолёта «Тандерболт», 1986
  • 11.09.2017