Hawker Tempest|Tempest Mk.V|NOVO F212|Cat.No.78052|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Hawker Tempest Mk.V

FROG 1964

FROG F189 Black Series Hawker Tempest The fighter plane that beat the flying bomb! 1967-69
Rovex Scale Models Limited, Margate, Kent


Коробка FROG F189 Black Series Hawker Tempest, 1967
Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Инструкция по сборке FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Декаль FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Инструкция по сборке FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Декаль FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Инструкция по сборке FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Декаль FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971
Hawker Tempest F. V Srs.II
F1891967-1969F2(K)1150002xRAF
F189F1968-1974J2(K)3200002xRAF
F2121974-1977 H(B) 850002xRAF

Первоначально в комплект входил прозрачный пластиковый диск, имитирующий вращающийся пропеллер, но в конце 1973 года он был удален.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

Frog. В ближайшее время эта компания выпустит модель Tempest Mk.V в масштабе 1/72 и крупномасштабную модель Lifeboat британского типа. Ознакомившись со значительной частью их программы на 1967 год, можно сказать, что многие моделисты будут в восторге от разнообразного ассортимента наборов, которые будут появляться, очевидно, с гораздо большей регулярностью, чем в последние несколько месяцев.

The IPMS magazine, Vol.4 No.1, JANUARY 1967


Эта модель замечательна тем, что стала, если не первой в мире, то одной из первых комплектовавшихся графической инструкцией, иллюстрировавшей пошаговую сборку. Сейчас подобные инструкции стали привычными и общепринятыми. А в 50-х, 60-х и даже 70-х годах типичная инструкция для модели представляла собой поясняющий порядок сборки текст, содержащий последовательность из десятка или даже пары десятков пунктов. В качестве иллюстрации к тексту приводилось изометрическое изображение с разнесённым видом деталей, так называемый exploded view.

Уолтер Р. Мэтьюз, один из основателей IPMS, автор многих книг по технике моделизма и ведущий колонки Model Talks в журнале RAF flying review, в обзоре новинок поделился своими впечтлениями от впервые увиденной им инструкции нового типа:

THE FROG TEMPEST
Беседы о моделях

Подобно яйцу курата сборная модель Frog Hawker Tempest хороша в своих частях. Она точна, хорошо отлита и проста в сборке. С другой стороны, деталировка поверхности, состоящая из прямых линий расшивки, слишком тяжела, а красная и синяя краски на декале слишком светлые.

Очень интересной особенностью стала инструкция по сборке. Вместо письменного руководства, она в большей степени состоит из символов. Вначале наша реакция была отрицательной. Но более глубокое изучение показало, что инструкцию легко понять и, более того, символы расшифрованы на шести языках. Для изоляционизма британцев - это даже слишком. От всего сердца поздравляем FROG за гениальную идею и надеемся, что остальные производители последуют этой идее. Цветной рисунок из трёх видов на коробке Темпеста действительно хорош, и за 2 шиллинга 7 пенсов в Соединённом Королевстве набор стоит своих денег."
Уолтер Р. Мэтьюз

Flying Review 1967-06


Интересно взглянуть на только что вышедшую в продажу модель глазами британских покупателей. Автор обзора сравнивает фроговский Темпест с яйцом курата. Сразу объясним, "яйцо курата" - английское идиоматическое выражение, означающее нечто плохое в целом и хорошее в своих частях. Происхождение выражения восходит к рисунку "Подлинное смирение" из британского юмористического журнала "Панч" 1895-го года. На рисунке изображён обед в епископском доме, на который был приглашён курат - приходский священник. Епископ, заботливый хозяин, уловив аромат испорченного яйца, замечает вслух: "Боюсь, у вас плохое яйцо, мистер Джонс." На что курат смиренно отвечает: "О нет, Боже мой. Уверяю Вас, части его превосходны!"

Увы, фроговский Темпест был превосходен лишь по частям. "Он точен, хорошо отлит и прост для сборки." В целом же, эта модель была прямой наследницей выпущенного четырьмя годами ранее Sea Fury. С учётом прошедшего времени это был определённый шаг назад. Как и Sea Fury, Tempest имел лопасти отлитые по отдельности. Для Sea Fury впоследствии пропеллер был переделан, а на Темпесте пропеллер остался без изменений. Положительной стороной в данном случае было то, что кок винта отливался отдельно от лопастей. Модель комплектовалась двумя декалями на два варианта оформления, но синий и красный цвета на опознавательных знаках были слишком светлых оттенков. В качестве эксперимента в комплект была включена дополнительная деталь - прозрачный диск, изображавший вращающийся пропеллер. Он выглядел забавно, но недостатков модели не компенсировал.

Несомненным шагом назад была разочаровывающе упрощённая деталь, изображавшая рельсовые направляющие батареи 60-фунтовых ракет под крылом самолёта. Макетчики компании нередко приносили в жертву технологическим упрощениям скрытые от взора нижние части модели. Деталь для рельсовых направляющих с похожими урощениями использовала фирма Airfix для своих моделей ещё с конца 50-х годов. А International Model Aircraft даже для первой модели 389P Typhoon конца 50-х изготовил детали для рельсовых направляющих значительно аккуратнее и с бо́льшей степенью соответствия оригиналу. К счастью эти детали можно было заменить на подвесные баки или бомбы из комплекта на выбор.

Модель Темпеста открывала серию моделей "Fighting Planes of World War 2". Боксарт модели изображал момент атаки летчиком истребителя ракеты V-1 над меловыми скалами британского побережья пролива, когда пилот переворачивает консолью крыла своего самолёта крылатую ракету и нарушает работу гироскопа V-1. На картинке обращают внимание топливные баки под крылом самолёта. Подвесные баки для Tempest-ов появились в октябре 1944г и с ними Tempest мог патрулировать до 4,5 часов. Заметим, что пилоты Темпестов достигли исключительных успехов в борьбе с ракетами V-1 и семеро из первой десятки противоракетных асов, включая топ-аса с 59-ю лично сбитыми V-1, летали в частях, вооружённых Темпестами. Нижняя часть коробки содержала подробную схему двух вариантов окраски и маркировки, а также подробный рассказ о самолёте, в том числе описание способа атаки, изображённого на боксарте.

По прошествии более пятидесяти лет после выпуска модели объём знаний о конкретных образцах истребителя Tempest, чьи прототипы использовались в оформлении коробки и декалей, увеличился многократно. На боксарте коробки изображён самолёт с серийным знаком JN730. Истребитель с таким серийником был лишь вторым построенным образцом самолёта Tempest Mk.V. Первые шесть таких самолётов, начиная с JN729, использовались для отработки отдельных узлов самолёта. JN730 никогда не был доведён до стандарта серии и, соответственно, никогда не передавался в боевые части, не мог нести соответствующую маркировку, и тем более не принимал участие в боевых действиях. Но всё это нисколько не преуменьшает достоинства очень красивого рисунка.

EJ783 - истребитель из второй производственной серии постройки завода Hawker в Langley, переданный в 274Sqn в сентябре 1944г. Самолёты этой серии отличались пушками с укороченным стволом. Этот истребитель использовал командир эскадрильи Sqn Ldr A.H. Baird. И на нём же этот пилот был сбит 8-го февраля 1945г Мессершмиттом Bf109G.

И наконец NV784. В качестве наиболее полного и подробного справочного материала на сегодняшний день можно порекомендовать статью о Пьере Клостермане из журнала Avions №151. Из этой статьи следует, что надпись Le Grand Charles на борту самолёта была нанесена только на самолёте с регистрационным номером SN222. Приведённый в качестве варианта оформления NV724 такой надписи не нёс. Кроме отмеченного выше автором обзора модели несоответствия оттенков цветов элементов декали, на декале в этом издании модели отсутствуют отметки о победах. Можно еще добавить, что, по мнению автора статьи в журнале Avions, кок винта NV724 был окрашен черной краской, в отличие от красного кока винта у SN222.

Несмотря на всё вышесказанное, хочется заметить, что ценность этой модели состоит не в абсолютной исторической достоверности, а в отражении романтического духа моделизма 60-х и 70-х, когда в условиях минимума информации моделисты изготавливали модель за несколько вечеров.

NEW AND IN VIEW (Aircraft Kits)
FROG. Hawker Tempest V. l/72 scale. Price c(UK) 2|7d.

Общая форма этой модели точна, однако слишком тяжёлые линии соединения панелей требуется заполировать до получения внешнего вида потайного заклёпочного шва у полноразмерного самолёта.

Все детали отлично стыкуются, но стык хвостового оперения с фюзеляжем требует изрядной доли шлифовки и шпаклёвки, чтобы добиться гладкого вида, зализы оперения на фюзеляже оказались значительно толще половинок плоскостей оперения. В действительности, было бы намного лучше, если бы узел хвостового оперения был таким же как на ранней фроговской модели самолёта Тайфун, у которого деталь оперения вставлялась через прорезь в половинказ фюзеляжа; конечно, было проще зашпаклевать маленькие щели такого узла, чем должным образом подогнать детали Темпеста. Фонарь кабины действительно очень хороший, его форма правильная и он превосходно стыкуется с фюзеляжем, хотя бронеспинку позади сиденья пилота, отливающаяся одной деталью с фюзеляжем, требуется сточить потоньше.

Одно несколько странное упущение - это стволы четырёх пушек. Однако в деталях крыла для пушек есть отверстия и стволы могут быть сделаны из обрезанного тянутого литника.

В набор входит прозрачная деталь в виде кока винта с диском пропеллера, на котором нанесены линии, представляющие вращающийся винт. Этот популярный в тридцатых годах приём явно нацелен на юных моделистов, а для большинства из нас эта конкретная деталь набора бесполезна. К счастью в наборе есть превосходный альтернативный кок для пропеллера с отдельно отлитыми лопастями.

Инструкция из набора - это совершенно новая отправная точка. Она состоит из нескольких изображений с разнесёнными видами, каждое из которых отображает различные этапы сборки, но вместо прилагаемых к ним письменных инструкций рядом с деталями, показанными на чертежах, помещены символы, например «клеить здесь». Смысл символов объясняется на шести языках в начале листа. Хотя инструкция на первый взгляд кажется странной, она проста в использовании и прекрасно преодолевает языковые барьеры. Обратная сторона инструкции содержит текст, также на шести языках, описывающий приёмы сборки, а также содержит советы и рекомендации для улучшения или упрощения методов моделирования. Привлекательный рисунок на коробке изображает момент атаки истребителя Tempest V из 274-ой Эскадрильи RAF летающей бомбы V-1, а обратная сторона коробки содержит виды сбоку и сверху двух самолётов, а так же самолёта Пьера Клостермана, во время службы в 3-ей Эскадрильи R.A.F.; декали из набора содержат маркировку для самолётов Клостермана, но не для истребителя из 274-ой Эскадрильи. Декаль матовая и выше среднего качества, однако, необходимо перекрасить буквы бортового кода, так как они на декале белого цвета, тогда как на самом деле они были очень светлого серого цвета или типа цвета Sky 'S'. Синяя краска на опозновательных знаках декали тоже слишком светлая.

Набор содержит две бомбы, два сбрасываемых бака, восемь ракет и направляющие для них. Сами ракеты достаточно близки к масштабу, но направляющие слишком толстые. Фактически, оба самолета, изображенные на коробке, использовались строго в истребительной роли, поэтому, строго говоря, правильными являются только сбрасываемые баки. Однако если использовать и бомбы, это не будет выглядить слишком неуместными, и, как и баки, они имеют наиболее привлекательную форму."

The IPMS Magazine, March 1967


amt

Hawker Tempest V AMT 3956 Famous fighters series II combo kit 1968-69


 Коробка AMT 3956 Famous Fighters
 Коробка AMT 3956 Famous Fighters Руководство по окраске AMT 3956 Famous Fighters  Коробка AMT 3956 Famous Fighters  Декаль на Dewoitine D520 из AMT 3956 Famous Fighters  Декаль на Dewoitine D520 из AMT 3956 Famous Fighters  Декаль на Dewoitine D520 из AMT 3956 Famous Fighters
AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Period: 1967-1970

AMT была и остается компанией, специализирующейся на моделях автомобилей и грузовиков. К середине 1960-х годов AMT также заинтересовалась производством моделей самолетов и, таким образом, после распада Air Lines оказалась естественным новым партнером Lines Bros. AMT продавала комплекты под маркой AMT/Frog и, за исключением первой партии, поставленной Rovex в 1968 году, все отливала сама, используя пресс-формы Frog, привезенные из Англии.

Первоначальные планы предусматривали выпуск AMT более 40 моделей Frog, но в итоге было произведено только 23 различных типа. В период использования пресс-форм, AMT доработала несколько из них (P-47, FW 190 и т. д.), удалив выгравированную маркировку и остальные глубоко выгравированные линии панелей...

Сначала все комплекты имели номера каталога типа 0000, но примерно в 1968 году они был изменены на A-000 как для старых, так и для новых выпусков. В это же время были изменены многие иллюстрации на коробках и декали.

1st no. 2nd no.
3956+A-642Famous Fighters Series II3

3 Hawker Tempest, Dewoitine D.520 and Focke-Wulf FW190A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1964

Bagged FROG F189F Hawker Tempest Mk.5, 1969-72


img1 img2 img3 img4
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS

Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.

У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:-

Tempest V
- W/Cdr. Pierre Clostermann's aircraft, 3 Sqdn. R.A.F.
- 274 Sqdn. R.A.F.

Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете.

Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.

Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.

The IPMS magazine, February 1969


Старая песня на новый лад.

ПОХВАЛЬНОЕ предприятие Frog — это пересмотр многих из их старых наборов моделей самолетов в масштабе 1:72, которые только что были переизданы в новой серии в полиэтиленовых пакетах. Все пресс-формы были очень искусно «переработаны», чтобы удалить такие особенности, как гравированные места расположения маркировки, портившие некоторые из старых деталей; добавить точные новые линии панелей и усовершенствовать детализацию поверхности. Мы изучили старый Fw 190, который был так доработан несколько месяцев назад. Теперь этот набор пакуется в пакет в одной серии вместе с другими нижеследующими: Hurricane, Tempest V, Me 109F, Typhoon, P-47, Zero, Spitfire, Sea Fury, Fokker D21, MS 406, и Macchi MC 202. Большой новой особенностью является появление в наборах совершенно новых, великолепно точных и творчески выполненных переводных листов, каждый из которых дает выбор из двух наборов маркировки. У нас было два образца из этой серии, Spitfire и MC 202. Лист для Spitfire содержит маркировку либо на MkI 19-й эскадрильи в сентябре 1940 года, либо на Mk Va Дугласа Бадера 1941 года, качество новой маркировки было превосходным. Тонко деталированная маркировка содержит элементы дорожек и трафаретные инструкции по обслуживанию, а скромная цена комплекта в 3 шиллинга не была бы неразумной даже только для самого переводного листа! Какую бы маркировку ни использовал моделист, у него останется запасной набор для других моделей. MC 202 имеет аналогичный выбор из двух цветовых схем маркировки, вероятно, наиболее точных для модели итальянского самолета. Единственным улучшением, которое, по-видимому, невозможно сделать в старых наборах Frog, является вырез «сплошных» ниш шасси, хотя средний моделист может сделать это самостоятельно или использовать сплошной черный переводной лист, что на удивление эффективно.

Этот улучшенный Frog Spitfire, безусловно, является хорошим приобретением (даже со «сплошными» нишами шасси), абсолютно точно передающий изящный характер ранних «Спитов». Дополнительной особенностью всех наборов является цветная схема на обороте "лепестка", служащая руководством по покраске модели. Однако на нашем Спитфайре печать была плохой, а цветовая схема сбила бы с толку новичка, ничего не смыслящего в камуфляже 1940 года! Эта политика Frog, «старых песен на новый лад», очень освежает и должна приветствоваться авиастроителями в масштабе 1:72. Наши образцы по 3 шиллинга были получены от компании Jones Bros из Чизвика, которая может выслать весь ассортимент по почте.
Крисс Эллис

Airfix magazine 1969-06

FROG 1970

FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77


Коробка FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Схема окраски и маркировки FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Коробка FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Коробка FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Схема окраски и маркировки FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Схема окраски и маркировки FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Инструкция FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Декаль FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Сборочная инструкция FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77

NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979



NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid
NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid
78071 Hawker Tempest V 80000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Yaroslavl Chemical Plant Lootch

Index 212, «Tempest» Scale model, bagged, Yaroslavl Chemical Plant "Lootch", 1979-90


1978-80

Н-14 Яр
Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест» Инструкция Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест»

1980 - 86

Н-14 Яр
Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест» Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест»

1986 - 90

Яр 0-85-01-196
Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест» Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест» Инструкция Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест»
Zvezda (Star)

7222, «Tempest» Scale model, Zvezda, 2000-s



Руководство по окраске и маркировке 7222 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест», Звезда Коробка 7222 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест», Звезда Коробка 7222 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест», Звезда Руководство по окраске и маркировке 7222 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест», Звезда
  • 11.09.2017

  • Revell logo

    Revell H-620 Hawker Tempest Mk.V, Revell (GB) Ltd, 1963


    Коробка Revell H-620 Famous Plane Series Hawker Tempest, Revell (GB) Ltd 1963
    Коробка Revell H-620 Famous Plane Series Hawker Tempest, Revell (GB) Ltd 1963 Коробка Revell H-620 Famous Plane Series Hawker Tempest, Revell (GB) Ltd 1963 Коробка Revell H-620 Famous Plane Series Hawker Tempest, Revell (GB) Ltd 1963 Коробка Revell H-620 Famous Plane Series Hawker Tempest, Revell (GB) Ltd 1963 Коробка Revell H-620 Famous Plane Series Hawker Tempest, Revell (GB) Ltd 1963 Коробка Revell H-620 Famous Plane Series Hawker Tempest, Revell (GB) Ltd 1963
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    Еще шесть новых пластиковых наборов самолетов 2-й мировой войны в масштабе 1:72 выпустила компания Revell, доведя общее число наборов этой серии до 12. Все они продаются по цене 2 шиллинга 11 пенсов за штуку. Последними появились Mustang P51-D, Hawker Tempest, японский Hien, Curtiss P-40-E Kittyhawk 1A, Messerschmitt ME-262 и Chance Vought Corsair F4 U1. Особенностью этих наборов являются прозрачные фонари кабин, фигурки пилотов, аутентичные переводные картинки и шасси, которые можно собирать как в убранном, так и в выпущенном положении.

    Компания Revell выпустила 12-страничный красочно иллюстрированный буклет под названием Fighters of World War II, Vol 1, с описанием и введением Брюса Робертсона. Он содержит хорошо детализированные цветные иллюстрации и истории первых девяти самолетов Revell 1:72 Второй мировой войны - Spitfire Mk II, P-51D Mustang, P-47D Thunderbolt, Messerschmitt Bf109E, Kawasaki Hien, Hawker Tempest V, Hawker Hurricane, Zero и Focke-Wulf 190. Экземпляры этого интересного издания можно получить, отправив шесть ярлыков от коробок из любой серии за 2 шиллинга 11 пенсов вместе с бланком, вложенным в коробку, и шестью пенсами за оформление.

    Airfix magazine November 1963 Vol.5 No.3


    БЕСЕДЫ О МОДЕЛЯХ ОТ ФИЛИППА БЁРДЕНА
    ПОСТОЯННЫЙ МАСШТАБ
    Три новые модели от Revell не могут не понравиться

    Операция " Постоянный масштаб" близится к завершению, и, судя по первым успехам, кампания будет иметь выдающийся успех. Нет, это не военная сводка, а факты, касающиеся вступления компании Revell в высококонкурентную сферу пластиковых моделей самолетов в постоянном масштабе. Несколько месяцев назад компания выпустила первый из девяти наборов 1/72 стоимостью 2 шиллинга 11 пенсов каждый, а недавно с конвейера сошли три новых (P-51D Mustang, Kawasaki Hien и Tempest V). По сообщениям из модельных магазинов, к новой линейке Revell проявлен огромный интерес, и, похоже, что несколько запоздалый выход этой компании на рынок моделирования в постоянном масштабе приносит свои дивиденды.

    Что же представляют собой эти новые модели? Быстрый ответ заключается в том, что они аккуратные, хорошо детализированные, с отличными переводными картинками - но это не модели 1/72. Хотя и жаль, что последние три модели не соответствуют масштабу, я полагаю, что многие энтузиасты не обратят на это внимания и без колебаний приобретут их.

    Наконец, долгожданный многими Tempest - это хорошо сделанная работа, которую стоит приобрести. Мало кто сможет оценить эту модель по достоинству, и, похоже, в кои-то веки производитель справился с проблемой создания достаточно реалистичных подкрыльевых ракет.

    RAF Flying Review August, 1963, Vol. XVIII, No. 12


    Modelling world
    New British World War II aircraft kits

    Собрат по стойлу «Тайфуна», «Темпест», был представлен в масштабе 1/72 компаниями Frog и Revell. Набор от Frog имеет в целом точные очертания, но версия Revell той же марки страдает от неточной формы и профиля крыла.
    Джеймс Голдинг

    Aircraft Illustrated 1972-11

    Memories, models, and markings
    by JAMES GOULDING

    Чаще всего конструкторы самолетов используют постепенно уменьшающееся относительные сечения толщина/хорда от корня крыла к его законцовке, что ведет к еще большему сужению фронтальной части, чем если бы использовалось постоянное сечение. Например, у Hawker Tempest корневая часть крыла имела соотношение толщина/хорда 14,5 % (то есть толщина корня крыла составляет 14,5 % от ширины крыла, или хорды, в этой точке), в то время как к законцовке она уменьшается до 10 %. Даже если по всему крылу поддерживается постоянное соотношение толщина/хорда, уменьшение ширины крыла, обусловленное формой в плане, будет означать пропорциональное уменьшение толщины крыла. Уменьшение ширины крыла по эллиптической форме в плане при постоянном или уменьшающемся соотношении толщина/хорда в сечении приведет к появлению искривленного конуса в лобовой части, как, например, на Spitfire. Точность формы крыла, будь то в сечении, толщине или в плане, имеет жизненно важное значение для общего вида модели...

    AIRCRAFT ILLUSTRATED JANUARY 1969 VOL 2 No1


    Matchbox 70 logo

    Matchbox Hawker Tempest Mk.V, Lesney group, 1975


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛЕЙ
    Выбор «Темпестов»

    Серия наборов Lesney «Matchbox» в масштабе 1/72 предлагает справедливый баланс между обычным и необычным, и Hawker Tempest от этой компании находится где-то между ними, поскольку, хотя он уже дважды выпускался - Frog и Revell - в том же масштабе, этот новый набор предлагает детали, позволяющие сделать выбор между Mk II с двигателем Centaurus и Mk VI с двигателем Sabre.

    Это один из лучших наборов в серии «Matchbox», который отличается точностью и легкостью сборки. Все соединения хорошо подогнаны, и особое внимание следует уделить тому, как альтернативные «силовые установки» сопрягаются с основными секциями фюзеляжа. В кабине пилота не так много деталей, а линии панелей и поверхности управления довольно глубоко отгравированы, но это незначительные недостатки, которые не сильно снижают общее качество набора. Набор состоит из 37 деталей, отлитых частично в оливковом цвете, частично в желтом, и на них нет никаких признаков облоя. Опоры шасси отлиты за одно целое со створками, но они все равно выглядят хорошо, поскольку соответствуют масштабу.

    В качестве альтернативных деталей предлагаются отдельные коки для двух двигателей, причем кок для Tempest II длиннее и более заострен, чем для Mk VI. При скромной цене в 30 пенсов в Великобритании, этот набор представляет собой очень хорошую цену и должен оказаться очень популярным, особенно потому, что он включает в себя очень привлекательный лист декалей с маркировкой Tempest II из 7-й эскадрильи Королевских ВВС Индии, базировавшейся в Пуне в 1949 году, и Tempest VI из 6-й эскадрильи RAF, базировавшейся на Кипре в ноябре 1945 года. Как обычно бывает с серией «Matchbox», предоставленная информация об окраске крайне недостаточна и, в случае с индийской машиной, полностью вводит в заблуждение, поскольку показывает светло-голубую окраску, в то время как на самом деле самолет был серебристым.

    Air Enthusiast 1975-06 vol.08 no.06


    КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
    ТРИО ОТ МАТЧБОКС
    ТРИ НОВЫХ ТИПА САМОЛЁТОВ В МАСШТАБЕ 1:72

    Среди последних выпусков от Lesney в серии самолетов Matchbox в масштабе 1:72 - три очень полезных модели для коллекционеров британских военных самолетов. Бонус заключается в том, что один из них, HS.125, имеет версию серии 600, что делает его идеальным для моделистов гражданской авиации. Два других набора - это вертолет Westland Lynx и набор «два в одном» Tempest II и VI.

    Пожалуй, самым интересным и, смеем предположить, самым популярным из трех наборов является Tempest. Этот привлекательный набор поставляется с альтернативными носами для варианта с радиальным двигателем Mk.II или более распространенного Mk.VI с двигателем Sabre. Маркировка на листе декалей также отличается оригинальностью, поскольку Tempest II получил привлекательные послевоенные круги Королевских ВВС Индии. Mk.VI имеет стандартную серо-зеленую окраску RAF, а также коды и знаки отличия No. 6 Sqdn.

    Сборка набора не представляет особых проблем. Решение о том, какой вариант нужен, принимается после того, как половинки фюзеляжа склеены вместе. Если используется радиальный двигатель, то потребуется дополнительная работа по отрезанию кончиков винта (2½-3 мм) и повторному скруглению острия, так как двигатель «Геркулеса» имел меньший диаметр винта.

    Мы решили сделать Mk.II, в основном потому, что наборы Frog и Revell версии с двигателем Sabre уже были в нашей коллекции. В то же время читатели заметят, что мы отказались от декалей из набора и сделали самолет RAF, так как решили, что этим опытом стоит поделиться.

    Детали набора хорошо подогнаны друг к другу, но мы обнаружили, что стыки вокруг корней крыльев требуют довольно много шпаклевки. Также стоит отметить, что на этом этапе Lesney добавили (довольно грубо, возможно) некоторые детали в ниши шасси. Хотя эта детализация не совсем правильная, она лучше, чем ее полное отсутствие, и может быть дополнена любителями детализации.

    Колеса и другие детали шасси хорошо отлиты. Опоры с маслоамортизаторами составляют единую часть с основными створками, но, тем не менее, выглядят достаточно точно. Чтобы получить другие части створок ниш шасси, необходимо разрезать деталь 32, в которой все эти детали отлиты в единое целое, так что если моделисту потребуется шасси в убраном положении, это легко осуществимо. Этот аспект снова является интересным нововведением в этом наборе. Возможно, это незначительный момент, но он заслуживает внимания других производителей, так как экономия пластика полезна и позволяет не тратить детали, которые в противном случае могут быть отправлены в коробку с запчастями.

    При окраске модели мы опирались на отличную иллюстрацию, представленную на предпоследней странице Profile No. 197, где подробно описаны все версии Tempest. На этом цветном рисунке в пяти ракурсах изображен Tempest FB.II MX820, служивший в No. 54 Sqdn. на RAF Chilbolton в марте 1946 года. Помимо стандартной схемы окраски RAF для умеренного климата моделистам придется добавить бомбодержатели под крылья.

    Мы использовали декали для модели Mk.VI из набора для нанесения национальной маркировки, нарисованной на хвостовой полосе Sky, вместо того, чтобы использовать предлагаемые из набора, а также нарисовали белые опознавательные полосы, характерные для этого типа, на оперении и рулях, хвостовом оперении и вокруг носа. Коды эскадрильи HF:T и серийный номер были сделаны из листов Dridec, как и серийные номера под крылом. Еще одним незначительным конструктивным дополнением была антенна, установленная на фюзеляже за фонарем кабины пилота.

    Сверяясь с известными точными чертежами, мы нашли немного недостатков, которые можно было бы обнаружить в Tempest. Ему не хватает деталей в области двигателя, который, хотя и закрыт очень большим коком пропеллера, все же просматривается больше, чем просто пустой интерьер модели. Линии панелей, хотя и глубокие, по некоторым стандартам, не слишком навязчивы, но в кабине пилота не хватает деталей. Несмотря на это, мы считаем, что эта модель установила новые стандарты для Lesney и за 30 пенсов вполне достойна покупки.

    Aviation News Vol 3 Num 17 24 January - 6 February 1975


    Heller logo

    Heller Ref. 159 Hawker Tempest Mk.V, Le Jouet France group, 1978


    HAWKER TEMPEST V
    Производитель: Heller
    Масштаб: 1:72
    Цена: 85р.

    Новый Tempest V от Heller, несомненно, является качественной моделью по сравнению с предыдущими предложениями в том же масштабе. Я обнаружил, что общие очертания модели хороши, за исключением нижней части киля и руля, которые, возможно, немного слишком высоки. Однако это можно легко исправить напильником. Набор замечательно не имеет облоя, но на обзорном образце я обнаружил, что нижний элерон левого основного самолета подвергся некоторой деформации, но, опять же, в пределах допустимого и может быть исправлен.

    Детализация кабины пилота достаточна, и у специалиста есть возможность добавить небольшие дополнения для реализма, так как при желании фонарь можно оставить в открытом положении. При сборке половинок фюзеляжа я столкнулся с некоторыми трудностями из-за плотного прилегания радиатора, из-за чего передняя часть обтекателя отходит в сторону, если не использовать клейкую ленту для предотвращения этого.

    Сборка крыла прошла особенно хорошо, и ни в одном месте конструкции не потребовалось шпатлевки. Что касается шасси, то я советую тем, кто собирает эту модель, взглянуть на свои предыдущие работы с версией Tempest от Matchbox и посмотреть, сколько деталей было добавлено к модели Heller. Это, вероятно, один из лучших наборов, которые я делал с этой точки зрения, и мастерство, с которым выполнены ниши шасси, опоры и створки, просто великолепно. Конструкция слишком хрупкая, поэтому при сборке модели нужно быть очень осторожным, иначе возможны поломки.

    Крепление хвостового оперения потребовало немного заполняющей шпаклевки и шлифовки. Посадка была хорошей, но пуристы, я уверен, предпочтут избавиться от небольшого зазора, который появляется, когда детали приклеиваются на место. Ряд дополнительных деталей, таких как подножка, антенна и трубка Пито, следует добавлять в последнюю очередь перед покраской.

    В комплекте поставляется два набора декалей, но я должен был подумать, что для набора такого уровня Heller мог бы придумать более оригинальные схемы, чем те, что были у Wg.Cdr. Roly Beamont и Pierre Closterman. Я не вправе критиковать этих знаменитых летчиков-истребителей, но было много других самолетов, не менее достойных воспроизведения, а не повторения того, что было сделано раньше. Один небольшой момент также заслуживает внимания: самолет Бимона был Tempest V, серия 1, серийный, как показано на декали, JN751. Эта машина отличается от представленной в наборе колесами большего диаметра и обтекателями длинноствольных пушек. Проблему с колесами решить не удалось, а вот с пушками - можно, поэтому в набор были внесены небольшие изменения, так как я хотел использовать его самолет в качестве своей модели.

    Еще одно замечание: коды, нанесенные на самолет, показаны кобальтово-синим цветом. Правильно ли это? Разве они не должны были быть в цвете Sky?

    В этой превосходной модели очень мало недостатков, а те, которые я проиллюстрировал, очень незначительны. Ее было очень приятно собирать.
    Ян Деас

    Scale Aircraft Modelling OCTOBER 1978 VOLUME 1 NUMBER 1


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Gladiator и Tempest по французски

    Набор Tempest, сопровождающий набор Gladiator, действительно выдающийся. Состоящий из 45 высокодетализированных деталей, он не может быть переоценен по точности и собирается идеально. Шасси, в частности, представляет собой отличный пример тщательного исполнения. Даже интерьерыниш шасси детализированы, а интерьер радиатора заслуживает особого упоминания. Хорошо проработан интерьер кабины пилота, предусмотрены два сбрасываемых бака, а прилагаемые декали для Tempest Mk V, на которых летали W/C R P Beamont и W/C Pierre Closterman. В то время как сам набор не вызывает нареканий, декали имеют один недостаток - для кодов подразделений использована очень яркая синяя краска, а не серый цвет. Оба набора Gladiator и Tempest Mk V продаются в Великобритании по цене 85 пенсов и стоят каждого пенни.
    Ф ДЖ ХЕНДЕРСОН

    Air International 1978-12, Vol.15, No.6


    Hawker Tempest - дополнительные материалы


    Hawker Tempest - 1/72 рисунок C.B.Maycock, 1/72, "Aircraft of the fighting powers" Том.VI, издание 1945г
    Hawker Tempest - 1/72 рисунок C.B.Maycock, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.VI, издание 1945г
    Cover Comment
    The Hawker Tempest.

    Only two kits are available of this magnificent fighter, one produced by Frog and the other by Revell; both are to 1/72 scale. Both kits are rather coarsely moulded, and the surface detailing is considerably overscale, it being essential to sand off the rivet and panel lines in either kit. This writer's preference is for the Frog offering, largely on account of the straight-line detail as against rivets, but this is a matter of individual choice. Both kits require slight re-shaping, particularly around the wing tips and trailing edges of the mainplanes. The undercarriage door covers are best made from plastic card, as those in the kit are too thick and also not quite correctly shaped — see drawing of US-H 'Thelma' which also illustrates that the main wheel doors are in two parts with a small plate forming the top of the covers when in the closed position. The tail wheel doors also require some attention, and one could also re-shape the tailwheel to an 'H' section. Wheel wells are natural metal, as are the insides of the undercarriage and tail wheel doors and also the wheel hubs.

    Cockpit detail is minimal in both kits and the appearance of the model can be improved by adding a thin (plasticard) armoured headrest, together with an instrument panel, seat and floor. Reference to photographs will bring to light other items that benefit from a little attention, such as the shape of the propeller blades. Should a model represent the aircraft 'parked' the small step on the starboard side of the fuselage and the slim aerial beneath the belly of the machine must be added. The whip aerial aft of the cockpit canopy is best made from stretched sprue, which may also be used to represent the inner undercarriage struts. For Photographs of Tempests we recommend the Profile Publication or William Green's Fighters', Vol. 2. Each of these sources illustrates the Tempest V, series I and II and VI, also the radial-engined Mk.ll.

    The Tempest V entered service prior to the Mk. II and was the only version to see combat during W.W.II. It soldiered on after the war mainly in Europe, but was soon replaced by the Mk. II. A number of redundant Tempest V's were converted into high-speed target tugs.

    The original Mk.V (JN729 was the first production machine) had Hispano Mk.II cannon which protruded slightly from the leading edge of the wing, and the first hundred to enter squadron service were similarly armed. A further seven hundred and five Tempests were manufactured as Mk.V series II, and were identified by the Mk.V cannon whose shorter barrels were completely hidden within the wings. Smaller diameter wheels also used/and spring tabs were fitted to one aileron and the rudder. As far as the modeller is concerned, the main difference is in the deletion of the projecting cannon barrels.

    The last version of the Tempest with in-line engine was the Mk.VI. This was externally identical to the Mk.V series II except that the intake ducts for the oil cooler and carburettor were positioned in the wing roots. These intakes are the same size, and not asymmetrical as on Tempest II's. The Mk.II radial-engined version makes a most attractive and not too difficult conversion from the Tempest V kit; the main task is to fit the cowling from the Frog kit of the Sea Fury — see drawing page for details. The colour schemes illustrated in this issue cover both wartime and post-War Tempests, and if for no other reason than its success against the V-l the Tempest should be remembered as one of the outstanding piston-engined fighters flown by the R.A.F.

    Комментарий к обложке
    Hawker Tempest.

    Существует только два набора этого великолепного истребителя: один выпущен компанией Frog, а другой - Revell; оба выполнены в масштабе 1/72. Оба набора отлиты довольно грубо, а детализация поверхностей значительно превышает масштаб, поэтому в любом из них необходимо сошлифовывать линии заклепок и панелей. Автор отдает предпочтение набору от Frog, в основном из-за прямолинейной детализации в отличие от заклепок, но это вопрос индивидуального выбора. Оба набора требуют небольшой доработки, особенно в районе законцовок крыльев и задних кромок плоскостей. Створки ниш шасси лучше всего сделать из листового пластика, так как те, что есть в наборе, слишком толстые и к тому же не совсем правильной формы - см. чертеж US-H «Thelma», где также показано, что створки основных шасси состоят из двух частей с небольшой пластиной, образующей верхнюю часть створки в закрытом положении. Створки хвостового колеса также требуют некоторого внимания, а хвостовое колесо и вовсе нужно переделать с сечением «H». Ниши шасси имеют цвет натурального металла, как и внутренние части створок основных шасси и хвостового колеса, а также ступицы колес.

    Детализация кабины пилота минимальна в обоих наборах, и внешний вид модели можно улучшить, добавив тонкий (пластиковый) бронированный подголовник, а также приборную панель, сиденье и пол. Обращение к фотографиям позволит выявить и другие детали, которым стоит уделить немного внимания, например, форму лопастей пропеллера. Если модель представляет самолет «на стоянке», необходимо добавить небольшую подножку по правому борту фюзеляжа и тонкую антенну под брюхом машины. Проволочную антенну за фонарём кабины лучше всего сделать из вытянутого литника, который также можно использовать для создания внутренних подкосов опор шасси. Для изучения фотографий «Темпестов» мы рекомендуем издание Profile Publication или William Green's Fighters', Vol. 2. Каждый из этих источников иллюстрирует Tempest V, серии I, II и VI, а также Mk.ll с радиальным двигателем.

    Tempest V поступил на вооружение до Mk. II и был единственным вариантом, принимавшим участие в боевых действиях во время Второй мировой войны. После войны он продолжал служить в основном в Европе, но вскоре был заменен на Mk. II. Несколько резервных Tempest V были переоборудованы в скоростные буксировщики мишеней.

    Оригинальный Mk.V (JN729 был первой серийной машиной) имел пушки Hispano Mk.II, слегка выступавшие за переднюю кромку крыла, и первые сто самолетов, поступившие на вооружение эскадрилий, были вооружены подобным образом. Еще семьсот пять Tempest были выпущены как Mk.V серии II и идентифицировались по пушкам Mk.V, чьи укороченные стволы были полностью скрыты в крыльях. Также использовались колеса меньшего диаметра, а на одном элероне и руле были установлены пластины триммеров. Для моделиста главное отличие заключается в удалении выступающих пушечных стволов.

    Последней версией Tempest с рядным двигателем стал Mk.VI. Внешне он был идентичен Mk.V серии II, за исключением того, что впускные каналы для масляного радиатора и карбюратора были расположены в корнях крыльев. Эти воздухозаборники одинакового размера, а не асимметричные, как на Tempest II. Версия Mk.II с радиальным двигателем представляет собой наиболее привлекательную и не слишком сложную конверсию из набора Tempest V; основная задача - установить капот из набора Frog для Sea Fury - подробности см. на странице чертежей. Схемы окраски, представленные в этом выпуске, охватывают как военные, так и послевоенные «Темпесты», и если не по какой-либо другой причине, кроме успеха в борьбе с V-1, «Темпест» следует запомнить как один из выдающихся истребителей с поршневым двигателем, на которых летали R.A.F.

    The IPMS magazine, January 1970 VOL.7 No.1



    Наборы TEMPEST

    На момент написания статьи существует только два набора для этого самолета - оба в масштабе 1/72 - один от FROG, другой от REVELL, оба Mk. V.

    На обоих наборах детализация поверхности несколько тяжеловата - особенно много детализации в виде «клепки» на наборе REVELL - также, как видно из сравнения с нашими чертежами, детализация линий панелей на каждом наборе отличается от линий панелей на полноразмерной машине. Однако, поскольку Tempest был очень гладко отделанной машиной, большую часть неправильной и слишком масштабной деталировки поверхности можно cошлифовать... новые и исправленные линии панелей можно нанести на пластик, но в 1/72 масштабе такие линии панелей должны быть едва заметны... для подтверждения детализации смотрите любые фотографии полноразмерной машины.

    Оба набора достаточно точны по очертаниям, но в этом отношении, возможно, FROG лучше из двух, определенно форма крыла в плане у модели FROG более точная в отношении формы передних кромок крыльев. Концы крыльев в обоих наборах требуют небольшой шлифовки и изменения формы. Основной недостаток ОБОИХ наборов заключается в том, что вырезы ниш шасси выровнены неправильно - передняя кромка ниш должна следовать центральной линии крыльев и НЕ сужаться назад, как на отливке из набора - эту ошибку можно исправить, сделав полоску из листового пластика, чтобы изменить форму вырезов ниш шасси.

    Хвостовое оперение из набора REVELL явно недоразмерное, а хвостовое оперение из набора FROG, хотя и ближе к истинному масштабу, нуждается в небольшом расширении в отношении рулей высоты.

    Створки колес шасси лучше всего вырезать из листового пластика толщиной 10 тысячных дюйма, а различные штоки масло амортизаторов и т.д. добавить из обрезков литников. Створки хвостового колеса также следует добавить, используя для этой цели пластиковый лист - детали набора слишком толстые и тяжелые.

    Колеса Tempest очень характерны, а детали ступиц неточны: детали REVELL имеют куполообразные крышки дисков, которые никогда не встречались на этих машинах, в то время как детали FROG имеют рельефные детали, изображающие крышку колеса с пятью гнездами, тогда как их должно быть только четыре - требуется тщательная работа кисточкой, чтобы получить правильный стиль крышек дисков, но это стоит затраченных усилий.

    Подвесное вооружение набора FROG включает ракеты и сбрасываемые баки с бомбами в качестве дополнительного вооружения - при этом крылья FROG имеют «утопленные» пушки Tempest V, Series II, а крыло REVELL включает выступающие стволы пушек Tempest V, Series I. Обратите также внимание, что набор REVELL теперь имеет рельефные обтекатели блистеров над пушечными отсеками, как и набор FROG. Декали из набора FROG предназначены для NV784 JF-E, на котором летал Пьер Клостерманн (как на наших чертежах), с альтернативными кодовыми буквами и серийными номерами JJ-N KJ783 для самолета 274-й эскадрильи R.A.F.

    Декали из набора REVELL предназначены для SD-Y EJ555, но обратите внимание, что полоса на фюзеляже и кодовые буквы на этом листе напечатаны белым цветом, тогда как они должны быть цвета sky Type S. Также декали дорожки на крыле должны быть черными, а не «Identification Blue». EJ555 принимал участие в операциях против V-1 и желтые полосы на передней кромке были закрашены, но добавлены снова после возвращения эскадрильи под командование 2 TAF, в конце 1944/начале 45-го.

    Подводя итог, можно сказать, что у обоих наборов есть свои положительные и отрицательные стороны - честно говоря, мы предпочитаем набор FROG в качестве основы для начала как Mk. V, Series I или II, или как основу для Mk. VI, но можно комбинировать детали из обоих наборов, чтобы получить очень приятную миниатюру этого, одного из выдающихся истребителей с поршневым двигателем, используемых R.A.F.

    ЦВЕТА HAWKER TEMPEST
    Боб Джонс описывает множество разнообразных схем окраски знаменитого истребителя-бомбардировщика

    Когда «Темпесты» серии I поступили на вооружение 3-й и 486-й (новозеландской) эскадрилий в апреле 1944 года, они были поставлены в стандартном камуфляже дневных истребителей с нерегулярным шаблоном полос Dark Green и Ocean Grey, а нижние поверхности были окрашены в Medium Sea Grey. Колпаки пропеллеров были цвета Sky, вокруг хвостовой части фюзеляжа проходила полоса шириной 18 дюймов, рядом - идентификационные буквы эскадрильи и самолета также цвета Sky. Вдоль передней кромки каждого крыла была нанесена узкая желтая полоса, идущая от внешней крыльевой пушки до законцовки крыла.

    Внутренняя поверхность ниш и створок шасси обычно были натурального металлического или серебристого цвета. Интерьер кабины пилота был «Night» (черным), за исключением нескольких Tempest V, Series I, где он был окрашен в серо-зеленый цвет. Сиденье было либо тусклым металлическим, либо черным, хотя, опять же, несколько раз встречалось серо-зеленое. Внутренняя поверхность носовых радиаторов также была окрашена в тусклый металл ИЛИ иногда совпадала с поверхностью Medium Sea Grey.

    Ступицы колес, опоры и подкосы шасси также были цвета натурального металла. Интересной отличительной особенностью «Темпестов», поступивших на вооружение эскадрилий в начале лета 1944 года, было нанесение черных (12 дюймов и белых 18 дюймов) полос на нижние стороны каждого крыла, уходящих от корня крыла. Эти полосы первоначально встречались на «Тайфунах», где они предназначались для быстрого распознавания «земля-воздух» - так как было несколько случаев, когда «Тайфуны» обстреливались союзными пилотами и зенитчиками, которые принимали «Тайфун» за Focke Wulf 190... Однако интересно отметить, что с 3 февраля 1944 года эти специальные полосы было приказано убрать, в соответствии с приказом Министерства авиации от того же числа. Тем не менее, Tempest V, Series I, поступивший на вооружение в апреле 1944 года, все же нес такие полосы. Одной из причин, по которой эти знаки были нанесены на «Темпесты», но удалены с «Тайфунов», могло быть то, что «Темпест» задумывался как дневной истребитель, но FW 190 - доли секунды колебаний перед тем, как они осознали свою ошибку, часто оказывались достаточными чтобы Тайфуны успели сделать заход и завершить атаку. Однако Tempest, действовавший на больших высотах, часто встречался с дневными бомбардировщиками и эскортом ВВС США, и американцев также смущало сходство Tempest с 190-м, они стреляли первыми, а вопросы задавали потом, поэтому в то время казалось логичным, что Tempest должен был нести специальную черно-белую маркировку в нижней части крыла.

    Следующее изменение в тактических опознавательных знаках, применяемых на «Темпестах», произошло примерно 5 июня 1944 года. . . Воздушные Экспедиционный Силы Союзников ввели черно-белые полосы, которые должны были быть нанесены на крылья и фюзеляжи всех союзных самолетов в рамках подготовки к высадке союзников в ходе вторжения в Нормандию, запланированной на 6 июня 1944 года. В AMO (Приказ министерства авиации) говорилось, что полосы должны были быть шириной 18 дюймов и наноситься начиная с 6 дюймов по борту от верхних обводов крыла (вместо оригинальных специальных полос от обледенения) и 18 дюймов перед передней кромкой оперения.

    По мере продвижения союзных войск вглубь страны с плацдармов были созданы передовые аэродромы, чтобы обеспечить истребительное прикрытие наступающих войск - поскольку эти передовые полосы обычно находились в пределах досягаемости вражеского воздушного и наземного огня, бросающиеся в глаза черно-белые полосы AAEF (Воздушных Союзнических Экспедиционных Сил) компрометировали основной камуфляж и самолеты, поэтому командование AAEF выпустило директиву, гласившую: « ...отличительные черно-белые полосы, предписанные для вторжения, будут удалены с КРЫЛЬЕВ самолетов (автор заглавными буквами). Фюзеляжная маркировка останется». Эти приказы должны быть выполнены в период с 25 августа по 10 сентября 1944 года...» Этот пересмотр окраски самолетов был введен в действие немедленно, и в большинстве эскадрилий полосы на фюзеляже также были удалены, за исключением тех, которые были видны снизу самолета, т.е. полосы оставались на брюхе машин, заканчиваясь примерно по линии первоначальной разделительной линии верхнего/нижнего камуфляжа поверхности.

    В августе 1944 года были запущены V.1 «Doodle-bug» или «Buzz-Bombs», и быстро стало ясно, что для перехвата и уничтожения этих примитивных «управляемых ракет» требуется очень быстрый истребитель, поэтому с 17 августа 1944 года «Темпесты» и другие самолеты, летавшие в составе Air Defence Great Britain (ADGB - новое название FIGHTER COMMAND, выполнявшего оборонительные вылеты с аэродромов в Великобритании), стали участвовать в операции «DIVER», патрулировании против V.1.

    У «Темпестов», совершавших вылеты в рамках операции «DIVER», были удалены желтые полосы с передних кромок крыльев, но сохранились окрашенные коки, фюзеляжные полосы и коды в цвете «Sky». По мере продвижения сухопутных войск союзников в Европе и захвата многих «пусковых баз» V.1, бывшие «Темпесты» из ADGB были возвращены на передовые аэродромы в Европе под общее командование Вторых тактических воздушных сил (2 TAF). У истребителей, действовавших в составе 2 TAF, коки были перекрашены в черный цвет, а 18-дюймовые полосы на фюзеляже цвета Sky также были удалены. Некоторые эскадрильи использовали для окраски коков другие цвета, кроме черного, например, красный на машине Пьера Клостермана, а также в тех случаях, когда командиры экипажей перекрашивали коки своих машин в красный, синий или желтый, хотя официально такая практика не одобрялась и не поощрялась. С 3 января 1945 года верхние крыльевые круги красно-синего ТИПА (B) были заменены на ТИП C с красным кругом 8,4 дюйма, белым - 25,2 дюйма и синим - 50 дюймов, однако, когда круги перекрашивались в полевых условиях, можно было наблюдать множество вариаций, т.е. некоторые эскадрильи придерживались правильных размеров, указанных выше, но другие просто изменили красно-синие круги ТИПА „B“, добавив грубо нарисованную область белого цвета над границей между красным и синим. Другие игнорировали «официальные» размеры и наносили нестандартную (для того времени) маркировку равной ширины - красную/белую/синюю.

    На странице 96 книги «Истребительные эскадрильи R.A.F.» (Fighter SQUADRONS OF THE R.A.F.) - превосходного издания Джона Д. Р. Роулингса - есть прекрасное фото с воздуха, изображающее строй «Темпестов» из 33-й эскадрильи R.A.F. с не менее чем тремя вариантами стиля «измененных опознавательных знаков на верхнем крыле". Фюзеляж и подкрыльевые круги остались неизменными.

    Многие «Темпестов», поступившие в 2 TAF из ADGB, не получили желтых полос на передней кромке, но на новых самолетах (Tempest V, Series II) желтые полосы наносились на заводах перед поставкой в Части обслуживания и/или Эскадрильи.

    На Tempest V (как серии I, так и II) наносился «гладкий» камуфляж, но это не было глянцевым покрытием - бывшие пилоты Tempest и наземные экипажи подтверждают, что текстура краски была гладкой, но также была и матовой - и многие бывшие пилоты провели много часов, часто с помощью пилота самолета, нанося восковую полировку на планер в надежде получить дополнительную скорость в узел или два, или скороподъемность.

    Поэтому, моделируя Tempest, не поддавайтесь искушению использовать глянцевую краску или глянцевый лак. Лучше всего изобразить «полированную» поверхность, покрасив модель в соответствующие камуфляжные цвета, не забыв нанести декали и другие внешние обозначения, а затем, когда первоначальная окраска высохнет, нанести тонкий слой матового лака HUMBROL, который придаст очень эффективный и реалистичный «блеск» оригинальному матовому покрытию.

    Начиная с 31 марта 1945 года были изданы приказы, согласно которым командование истребителей могло отказаться от камуфляжа военного времени (за исключением некоторых самолетов, действовавших против японцев на Дальнем Востоке и т.д.) и заменить его на «серебряное» покрытие или полированную металлическую обшивку. Однако самолеты, уже находившиеся на вооружении, а также те, которые уже были на производственных линиях, сохранили базовую окраску и маркировку военного времени по состоянию на январь 1945 года. В 1946 году был издан твердый приказ, согласно которому от ВСЕХ камуфляжей следовало отказаться и вернуться к полированному металлу или окраске серебряным напылением. Коды, как правило, окрашивались в черный цвет, как и серийные номера, а некоторые эскадрильи вновь ввели цвета звеньев для коков своих самолетов, также серийные номера самолетов были добавлены под крыльями.

    Следующее изменение произошло в мае 1947 г., когда оригинальные круги Type 'C, 'C1, а также ОЗ на килях военного времени и т.д. были заменены на круги нового стиля Type 'D', 1/3-й красный, 1/3-й белый и 1/3-й синий с одинаковой шириной и полосами равной ширины на килях, которые до сих пор можно увидеть на самолетах, выпускаемых в настоящее время.

    После войны Tempest продолжал летать в Европе и на Ближнем Востоке, причем часто использовался как камуфляж, так и серебристая окраска. Изначально цвета кругов были тускло-красными и темно-синими, но к 1947 году появились ярко-красные и ярко-синие оттенки, как и на современных самолетах R.A.F.

    В послевоенные годы также были восстановлены довоенные цветные опознавательные знаки эскадрилий, а еще в 1945 году 3-я и 56-я эскадрильи добавили миниатюру оригинальной эмблемы эскадрильи на оперение своих самолетов (как на самолете Клостерманна).

    Scale Models No.41 1973 FEBRUARY Vol.4. No.2