Hawker Tempest|Tempest Mk.V|NOVO F212|Cat.No.78052|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Hawker Tempest Mk.V

FROG 1964

FROG F189 Black Series Hawker Tempest The fighter plane that beat the flying bomb! 1967-69
Rovex Scale Models Limited, Margate, Kent


Коробка FROG F189 Black Series Hawker Tempest, 1967
Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Инструкция по сборке FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Декаль FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Инструкция по сборке FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Декаль FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Инструкция по сборке FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Декаль FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971
Hawker Tempest F. V Srs.II
F1891967-1969F2(K)1150002xRAF
F189F1968-1974J2(K)3200002xRAF
F2121974-1977 H(B) 850002xRAF

Первоначально в комплект входил прозрачный пластиковый диск, имитирующий вращающийся пропеллер, но в конце 1973 года он был удален.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Эта модель замечательна тем, что стала, если не первой в мире, то одной из первых комплектовавшихся графической инструкцией, иллюстрировавшей пошаговую сборку. Сейчас подобные инструкции стали привычными и общепринятыми. А в 50-х, 60-х и даже 70-х годах типичная инструкция для модели представляла собой поясняющий порядок сборки текст, содержащий последовательность из десятка или даже пары десятков пунктов. В качестве иллюстрации к тексту приводилось изометрическое изображение с разнесённым видом деталей, так называемый exploded view.

Уолтер Р. Мэтьюз, один из основателей IPMS, автор многих книг по технике моделизма и ведущий колонки Model Talks в журнале RAF flying review, в обзоре новинок поделился своими впечтлениями от впервые увиденной им инструкции нового типа:

THE FROG TEMPEST
Беседы о моделях

Подобно яйцу курата сборная модель Frog Hawker Tempest хороша в своих частях. Она точна, хорошо отлита и проста в сборке. С другой стороны, деталировка поверхности, состоящая из прямых линий расшивки, слишком тяжела, а красная и синяя краски на декале слишком светлые.

Очень интересной особенностью стала инструкция по сборке. Вместо письменного руководства, она в большей степени состоит из символов. Вначале наша реакция была отрицательной. Но более глубокое изучение показало, что инструкцию легко понять и, более того, символы расшифрованы на шести языках. Для изоляционизма британцев - это даже слишком. От всего сердца поздравляем FROG за гениальную идею и надеемся, что остальные производители последуют этой идее. Цветной рисунок из трёх видов на коробке Темпеста действительно хорош, и за 2 шиллинга 7 пенсов в Соединённом Королевстве набор стоит своих денег."
Уолтер Р. Мэтьюз

Flying Review 1967-06


Интересно взглянуть на только что вышедшую в продажу модель глазами британских покупателей. Автор обзора сравнивает фроговский Темпест с яйцом курата. Сразу объясним, "яйцо курата" - английское идиоматическое выражение, означающее нечто плохое в целом и хорошее в своих частях. Происхождение выражения восходит к рисунку "Подлинное смирение" из британского юмористического журнала "Панч" 1895-го года. На рисунке изображён обед в епископском доме, на который был приглашён курат - приходский священник. Епископ, заботливый хозяин, уловив аромат испорченного яйца, замечает вслух: "Боюсь, у вас плохое яйцо, мистер Джонс." На что курат смиренно отвечает: "О нет, Боже мой. Уверяю Вас, части его превосходны!"

Увы, фроговский Темпест был превосходен лишь частично. "Он точен, хорошо отлит и прост для сборки." В целом же, эта модель была прямой наследницей выпущенного четырьмя годами ранее Sea Fury. С учётом прошедшего времени это был определённый шаг назад. Как и Sea Fury, Tempest имел лопасти отлитые по отдельности. Для Sea Fury впоследствии пропеллер был переделан, а на Темпесте пропеллер остался без изменений. Положительной стороной в данном случае было то, что кок винта отливался отдельно от лопастей. Модель комплектовалась двумя декалями на два варианта оформления, но синий и красный цвета на опознавательных знаках были слишком светлых оттенков. В качестве эксперимента в комплект была включена дополнительная деталь - прозрачный диск, изображавший вращающийся пропеллер. Он выглядел забавно, но недостатков модели не компенсировал.

Несомненным шагом назад была разочаровывающе упрощённая деталь, изображавшая рельсовые направляющие батареи 60-фунтовых ракет под крылом самолёта. Макетчики компании нередко приносили в жертву технологическим упрощениям скрытые от взора нижние части модели. Деталь для рельсовых направляющих с похожими урощениями использовала фирма Airfix для своих моделей ещё с конца 50-х годов. А International Model Aircraft даже для первой модели 389P Typhoon конца 50-х изготовил детали для рельсовых направляющих значительно аккуратнее и с бо́льшей степенью соответствия оригиналу. К счастью эти детали можно было заменить на подвесные баки или бомбы из комплекта на выбор.

Модель Темпеста открывала серию моделей "Fighting Planes of World War 2". Боксарт модели изображал момент атаки летчиком истребителя ракеты V-1 над меловыми скалами британского побережья пролива, когда пилот переворачивает консолью крыла своего самолёта крылатую ракету и нарушает работу гироскопа V-1. На картинке обращают внимание топливные баки под крылом самолёта. Подвесные баки для Tempest-ов появились в октябре 1944г и с ними Tempest мог патрулировать до 4,5 часов. Заметим, что пилоты Темпестов достигли исключительных успехов в борьбе с ракетами V-1 и семеро из первой десятки противоракетных асов, включая топ-аса с 59-ю лично сбитыми V-1, летали в частях, вооружённых Темпестами. Нижняя часть коробки содержала подробную схему двух вариантов окраски и маркировки, а также подробный рассказ о самолёте, в том числе описание способа атаки, изображённого на боксарте.

По прошествии более пятидесяти лет после выпуска модели объём знаний о конкретных образцах истребителя Tempest, чьи прототипы использовались в оформлении коробки и декалей, увеличился многократно. На боксарте коробки изображён самолёт с серийным знаком JN730. Истребитель с таким серийником был лишь вторым построенным образцом самолёта Tempest Mk.V. Первые шесть таких самолётов, начиная с JN729, использовались для отработки отдельных узлов самолёта. JN730 никогда не был доведён до стандарта серии и, соответственно, никогда не передавался в боевые части, не мог нести соответствующую маркировку, и тем более не принимал участие в боевых действиях. Но всё это нисколько не преуменьшает достоинства очень красивого рисунка.

EJ783 - истребитель из второй производственной серии постройки завода Hawker в Langley, переданный в 274Sqn в сентябре 1944г. Самолёты этой серии отличались пушками с укороченным стволом. Этот истребитель использовал командир эскадрильи Sqn Ldr A.H. Baird. И на нём же этот пилот был сбит 8-го февраля 1945г Мессершмиттом Bf109G.

И наконец NV784. В качестве наиболее полного и подробного справочного материала на сегодняшний день можно порекомендовать статью о Пьере Клостермане из журнала Avions №151. Из этой статьи следует, что надпись Le Grand Charles на борту самолёта была нанесена только на самолёте с регистрационным номером SN222. Приведённый в качестве варианта оформления NV724 такой надписи не нёс. Кроме отмеченного выше автором обзора модели несоответствия оттенков цветов элементов декали, на декале в этом издании модели отсутствуют отметки о победах. Можно еще добавить, что, по мнению автора статьи в журнале Avions, кок винта NV724 был окрашен черной краской, в отличие от красного кока винта у SN222.

Несмотря на всё вышесказанное, хочется заметить, что ценность этой модели состоит не в абсолютной исторической достоверности, а в отражении романтического духа моделизма 60-х и 70-х, когда в условиях минимума информации моделисты изготавливали модель за несколько вечеров.

NEW AND IN VIEW (Aircraft Kits)
FROG. Hawker Tempest V. l/72 scale. Price c(UK) 2|7d.

Общая форма этой модели точна, однако слишком тяжёлые линии соединения панелей требуется заполировать до получения внешнего вида потайного заклёпочного шва у полноразмерного самолёта.

Все детали отлично стыкуются, но стык хвостового оперения с фюзеляжем требует изрядной доли шлифовки и шпаклёвки, чтобы добиться гладкого вида, зализы оперения на фюзеляже оказались значительно толще половинок плоскостей оперения. В действительности, было бы намного лучше, если бы узел хвостового оперения был таким же как на ранней фроговской модели самолёта Тайфун, у которого деталь оперения вставлялась через прорезь в половинказ фюзеляжа; конечно, было проще зашпаклевать маленькие щели такого узла, чем должным образом подогнать детали Темпеста. Фонарь кабины действительно очень хороший, его форма правильная и он превосходно стыкуется с фюзеляжем, хотя бронеспинку позади сиденья пилота, отливающаяся одной деталью с фюзеляжем, требуется сточить потоньше.

Одно несколько странное упущение - это стволы четырёх пушек. Однако в деталях крыла для пушек есть отверстия и стволы могут быть сделаны из обрезанного тянутого литника.

В набор входит прозрачная деталь в виде кока винта с диском пропеллера, на котором нанесены линии, представляющие вращающийся винт. Этот популярный в тридцатых годах приём явно нацелен на юных моделистов, а для большинства из нас эта конкретная деталь набора бесполезна. К счастью в наборе есть превосходный альтернативный кок для пропеллера с отдельно отлитыми лопастями.

Инструкция из набора - это совершенно новая отправная точка. Она состоит из нескольких изображений с разнесёнными видами, каждое из которых отображает различные этапы сборки, но вместо прилагаемых к ним письменных инструкций рядом с деталями, показанными на чертежах, помещены символы, например «клеить здесь». Смысл символов объясняется на шести языках в начале листа. Хотя инструкция на первый взгляд кажется странной, она проста в использовании и прекрасно преодолевает языковые барьеры. Обратная сторона инструкции содержит текст, также на шести языках, описывающий приёмы сборки, а также содержит советы и рекомендации для улучшения или упрощения методов моделирования. Привлекательный рисунок на коробке изображает момент атаки истребителя Tempest V из 274-ой Эскадрильи RAF летающей бомбы V-1, а обратная сторона коробки содержит виды сбоку и сверху двух самолётов, а так же самолёта Пьера Клостермана, во время службы в 3-ей Эскадрильи R.A.F.; декали из набора содержат маркировку для самолётов Клостермана, но не для истребителя из 274-ой Эскадрильи. Декаль матовая и выше среднего качества, однако, необходимо перекрасить буквы бортового кода, так как они на декале белого цвета, тогда как на самом деле они были очень светлого серого цвета или типа цвета Sky 'S'. Синяя краска на опозновательных знаках декали тоже слишком светлая.

Набор содержит две бомбы, два сбрасываемых бака, восемь ракет и направляющие для них. Сами ракеты достаточно близки к масштабу, но направляющие слишком толстые. Фактически, оба самолета, изображенные на коробке, использовались строго в истребительной роли, поэтому, строго говоря, правильными являются только сбрасываемые баки. Однако если использовать и бомбы, это не будет выглядить слишком неуместными, и, как и баки, они имеют наиболее привлекательную форму."

The IPMS Magazine, March 1967


amt

Hawker Tempest V AMT 3956 Famous fighters series II combo kit 1968-69


 Коробка AMT 3956 Famous Fighters Руководство по окраске AMT 3956 Famous Fighters  Декаль на Tempest V из AMT 3956 Famous Fighters
AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Period: 1967-1970

AMT была и остается компанией, специализирующейся на моделях автомобилей и грузовиков. К середине 1960-х годов AMT также заинтересовалась производством моделей самолетов и, таким образом, после распада Air Lines оказалась естественным новым партнером Lines Bros. AMT продавала комплекты под маркой AMT/Frog и, за исключением первой партии, поставленной Rovex в 1968 году, все отливала сама, используя пресс-формы Frog, привезенные из Англии.

Первоначальные планы предусматривали выпуск AMT более 40 моделей Frog, но в итоге было произведено только 23 различных типа. В период использования пресс-форм, AMT доработала несколько из них (P-47, FW 190 и т. д.), удалив выгравированную маркировку и остальные глубоко выгравированные линии панелей...

Сначала все комплекты имели номера каталога типа 0000, но примерно в 1968 году они был изменены на A-000 как для старых, так и для новых выпусков. В это же время были изменены многие иллюстрации на коробках и декали.

1st no. 2nd no.
3956+A-642Famous Fighters Series II3

3 Hawker Tempest, Dewoitine D.520 and Focke-Wulf FW190A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1964

Bagged FROG F189F Hawker Tempest Mk.5, 1969-72


img1 img2 img3 img4
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS

Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.

У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:-
Tempest V
- W/Cdr. Pierre Clostermann's aircraft, 3 Sqdn. R.A.F.
- 274 Sqdn. R.A.F.

Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете.

Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.
    

Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.

The IPMS magazine, February 1969


Старая песня на новый лад.

ПОХВАЛЬНОЕ предприятие Frog — это пересмотр многих из их старых наборов моделей самолетов в масштабе 1:72, которые только что были переизданы в новой серии в полиэтиленовых пакетах. Все пресс-формы были очень искусно «переработаны», чтобы удалить такие особенности, как гравированные места расположения маркировки, портившие некоторые из старых деталей; добавить точные новые линии панелей и усовершенствовать детализацию поверхности. Мы изучили старый Fw 190, который был так доработан несколько месяцев назад. Теперь этот набор пакуется в пакет в одной серии вместе с другими нижеследующими: Hurricane, Tempest V, Me 109F, Typhoon, P-47, Zero, Spitfire, Sea Fury, Fokker D21, MS 406, и Macchi MC 202. Большой новой особенностью является появление в наборах совершенно новых, великолепно точных и творчески выполненных переводных листов, каждый из которых дает выбор из двух наборов маркировки. У нас было два образца из этой серии, Spitfire и MC 202. Лист для Spitfire содержит маркировку либо на MkI 19-й эскадрильи в сентябре 1940 года, либо на Mk Va Дугласа Бадера 1941 года, качество новой маркировки было превосходным. Тонко деталированная маркировка содержит элементы дорожек и трафаретные инструкции по обслуживанию, а скромная цена комплекта в 3 шиллинга не была бы неразумной даже только для самого переводного листа! Какую бы маркировку ни использовал моделист, у него останется запасной набор для других моделей. MC 202 имеет аналогичный выбор из двух цветовых схем маркировки, вероятно, наиболее точных для модели итальянского самолета. Единственным улучшением, которое, по-видимому, невозможно сделать в старых наборах Frog, является вырез «сплошных» ниш шасси, хотя средний моделист может сделать это самостоятельно или использовать сплошной черный переводной лист, что на удивление эффективно.

Этот улучшенный Frog Spitfire, безусловно, является хорошим приобретением (даже со «сплошными» нишами шасси), абсолютно точно передающий изящный характер ранних «Спитов». Дополнительной особенностью всех наборов является цветная схема на обороте "лепестка", служащая руководством по покраске модели. Однако на нашем Спитфайре печать была плохой, а цветовая схема сбила бы с толку новичка, ничего не смыслящего в камуфляже 1940 года! Эта политика Frog, «старых песен на новый лад», очень освежает и должна приветствоваться авиастроителями в масштабе 1:72. Наши образцы по 3 шиллинга были получены от компании Jones Bros из Чизвика, которая может выслать весь ассортимент по почте.
Крисс Эллис

Airfix magazine 1969-06

FROG 1970

FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77


Коробка FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Схема окраски и маркировки FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Коробка FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Коробка FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Схема окраски и маркировки FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Схема окраски и маркировки FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Инструкция FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Декаль FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77 Сборочная инструкция FROG F212 Hawker Tempest Mk.5 Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974-77

NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979



NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid
NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid NOVO F212 Tempest Mk.V Fighter Bomber, Cat.No.78071 1979, box top lid
78071 Hawker Tempest V 80000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Yaroslavl Chemical Plant Lootch

Index 212, «Tempest» Scale model, bagged, Yaroslavl Chemical Plant "Lootch", 1979-90


1978-80

Н-14 Яр
Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест» Инструкция Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест»

1980 - 86

Н-14 Яр
Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест» Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест»

1986 - 90

Яр 0-85-01-196
Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест» Лепесток Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест» Инструкция Индекс 212 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест»
Zvezda (Star)

7222, «Tempest» Scale model, Zvezda, 2000-s



Руководство по окраске и маркировке 7222 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест», Звезда Коробка 7222 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест», Звезда Коробка 7222 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест», Звезда Руководство по окраске и маркировке 7222 Сборная масштабная модель самолёта «Темпест», Звезда
  • 11.09.2017