|
English Electric Canberra B(I).8/B(I).12
F203 | 1973-1974 | G1(O) | 45000 | 1xRAF&1xSAAF |
F203 | 1974-1977 | H(O) | 45000 | 1xRAF&1xSAAF |
When first considered in 1967 it was to have included a Martin B-57 version as well. In 1968 it was dropped in order not to duplicate the projected Hasegawa kit, but it was later taken up again.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1970-07
Мир моделизма
ДЖЕЙМС ГОЛДИНГ
Еще одна "мясорубка" от Frog
Существует ряд типов самолётов Королевских Воздушных Сил этой эры до сих пор адекватно не представленных сборными моделями. Он включает Vampire, Hornet, Javelin и Canberra. Раньше Javelin и Canberra были представлены самыми ранними моделями Frog в масштабе 1/72, Canberra существует в варианте модели Revell, но ни в одном из популярных масштабов. Было бы неплохо иметь некоторые из моделей этих типов.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1970-07
Air Enthusiast 1972-05 vol.02 no.05
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Расширение линейки Frog
После финансового краха материнской компании Lines Brothers было много спекуляций относительно будущего линейки наборов Frog. Недавно подразделение Rovex Triang было приобретено компанией Dunbee-Combex-Marx и будет продолжать торговать как Rovex Limited. Нас заверили, что все текущие наборы Frog останутся в производстве, и что в течение следующих 12 месяцев будет выпущено значительное количество новых наборов. Среди них будут F4U-1 Corsair, Wildcat, Heinkel He 162 и Fiat G.55 в Черной серии по 21 пенни, Firefly I в Синей серии по 25 пенни, Me 262 в Красной серии по 31 пенни, а также Buccaneer S 2 и Canberra B(I) 8 в Оранжевой серии по 55 пенни. Все они выполнены в масштабе 1/72, но компания также планирует перевыпустить наборы Hasegawa Focke-Wulf Fw 190, Messerschmitt Bf 109E и Mitsubishi Zero-Sen в масштабе 1/32 в течение этого года.
У Р МЭТТЬЮС
Air Enthusiast 1972-05 vol.02 no.05
Scale Models No.42 1973 APRIL Vol.4 No.4
НОВОЕ ДЛЯ ВАС?
КТО СКАЗАЛ, ЧТО ТЕМП ЗАМЕДЛИЛСЯ? В 73-М ГОДУ ОБЕЩАНО БОЛЕЕ 200 НОВЫХ НАБОРОВ!
В этом месяце мы отложили обзоры наборов, чтобы рассказать о фантастическом буме пластика в 1973 году от Р. К. Джонса из I.P.M.S.
В этом месяце мы отложили обзоры наборов, чтобы рассказать о фантастическом буме пластика в 1973 году от Р. К. Джонса из I.P.M.S.
Frog's B.A.C. Canberra в обличье B(I)8 и B12, еще один давно назревший набор.
Scale Models No.42 1973 APRIL Vol.4 No.4
Aircraft Illustrated 1973-04
Мир моделизма
С. У. Стивенс-Страттен
Отчет о выставке Toy Fair
Frog
Компания Rovex Limited представила впечатляющую экспозицию своих наборов самолетов из линейки Frog. Среди новинок 1973 года в масштабе 1/72 - модель Gloster Gladiator по цене 19 пенсов (включая НДС). Эта модель входит в серию Black Label, а в серии Blue Label в октябре появится Sea Venom (цена 23 пенса). В серии Red Label в июне выйдет Grumman Avenger, а в октябре - Fairey Swordfish, оба по 28 пенсов. Две новинки серии Green Label (по 36 пенсов за штуку) - Martin Maryland в августе и BAC Jaguar в ноябре. Серия Orange Label по 50 пенсов за штуку будет пополняться новыми экземплярами, включая English Electric Canberra в мае, Black Widow и Martin Marauder в сентябре и, наконец, NA Mitchell, запланированный на ноябрь.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1973-04
NEW AND IN VIEW
FROG English Electric Canberra B910 Mk8 or Mkl2. Orange Series U.K. Price 55p.
Though there have been Canberra Kits in the past the next Frog release, due early October will be much appreciated as it represents the later marks with a 'fighter' type bubble canopy. Our kit sample, kindly provided by Rovex, was a pre-production unit and we are advised that the toll still requires some minor work to be done. Even so parts are a good fit and cleanly moulded in dark grey plastic. Panel lines are neat and well done. Our sample had one or two mould sinks, but these could well be removed on production kits. Cockpit transparencies are only fair.. still too thick. The 'Frog Trademark' of thick trailing edges to the wings is not as pronounced as usual but there is still some room for improvement.
Decals are very good indeed and are for a Mk8 of 88 Sqdn. RAF. Wildenrath in 1960 and a Mkl2 of 12 Sqdn. South African A.F. Waterkloof 1969. Both aircraft are gloss finish but the decals are matt... so will have to be varnished. At 55p very good value.
The IPMS magazine, september 1973
Aviation News Vol 2 Num 11 12-25 October 1973
КОММЕНТАРИЙ К НАБОРАМ
ДОЛГОЖДАННЫЙ
На момент сдачи номера в печать долгожданный набор Canberra B(I)8 от Frog и первый из второй серии от Lesney, Hurricane IIc, прибыли для обзора. Оба набора скоро появятся в магазинах, и наши обзоры на них появятся в одном из следующих номеров.
Aviation News Vol 2 Num 11 12-25 October 1973
Aviation News Vol 2 Num 13 9-22 November 1973
КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
МУСТАНГ И КАНБЕРРА
Очень долгожданные релизы в масштабе 1:72 от Lesney и Frog
В ОКТЯБРЕ стартовал запуск новых пластиковых моделей к Рождеству от трех ведущих британских производителей; вслед за "Харрикейнами" от Airfix и Lesney выходит "Канберра" от Frog и следующие три от Lesney, первый из которых, P-51D, рассматривающиеся здесь.
Моделисты по эту сторону Атлантики ждали набора "Канберры", но, глядя на B(I)8 от Frog, кажется, что это того стоило. У модели есть несколько недостатков, и мы считаем, что некоторые из них будут устранены, когда набор поступит в производство. Наш образец для обзора был взят из пробной партии, которая часто не полностью соответствует серийному изделию.
Основной недостаток мы обнаружили в конструкции бомбоотсека, который на Canberra B(I)8 совмещен с 4 х 20-мм пушечной установкой. Эта последняя секция поставляется в сборе, и мы обнаружили, что она немного великовата для паза в фюзеляже и вообще не подходит. Пришлось потратить много времени на то, чтобы исправить положение этой секции, но с помощью шпаклевки, напильников, мокрой и сухой шпаклевки это в конце концов было сделано. Еще одной небольшой проблемой были утяжины на каждой законцовке крыла. Они часто возникают в процессе литья под давлением и выглядят неприглядно, если оставить их без внимания, но немного заполняющей шпаклевки, нанесенной вскоре после соединения половинок крыла, устраняет этот недостаток. К сожалению, некоторые из великолепных тонких деталей панелей на крыльях должны быть удалены при полировке, поэтому желательно ограничиться как можно меньшим участком.
Оказалась Frog Canberra "сидит на хвосте". Несмотря на то, что перед соединением половинок фюзеляжа нос был загружен свинцом и пластилином, пришлось добавить еще, когда шасси было готово и модель стояла на ровной поверхности. К счастью, конструкция носового колеса оставляет небольшой зазор, позволяющий вставить дополнительный груз в фюзеляж, но это может оказаться непростой задачей.
Упомянув о недостатках этой модели, мы должны подчеркнуть ее достоинства, которые заслуживают высокой оценки. Большое внимание было уделено деталям шасси, и если сравнить их с почти забытым Canberra B.2 от Frog начала 60-х годов, то понимаешь, насколько далеко продвинулось искусство изготовления форм с тех почти забытых дней. Аналогично, детализация поверхностей и панелей необычайно тонкая. В последних моделях Frog немного переборщили с деталировкой, но с Canberra их подход в этом направлении значительно улучшился. Общая подгонка деталей, отличный фонарь кабины пилота (нелегко точно отлить на B(I)8) и великолепные декали делают этот набор одним из лучших, выпущенных в этом году.
Как обычно, в набор включены два варианта маркировки и альтернативные детали для B(I)8 из 88 Sqdn RAF в Wildenrath и для B(I)12 из 12 Sqdn South African Air Force. Очень редко можно сказать, что крупные переводные цифры декали, такие как подкрыльевые серийные номера на версии RAF, ложатся хорошо, без "серебрения" на лакокрасочном покрытии, но в данном случае не было видно абсолютно ничего, когда декаль была вытерта насухо тряпкой. Это явление очень необычно, конечно, для литографированной декали, и оно значительно увеличивает превосходную отделку поверхности, возможную на этой модели.
При розничной цене в 55 пенсов Frog Canberra является первоклассной. Будем надеяться, что Airfix B.6, который должен появиться в ближайшее время, будет ему ровней.
Aviation News Vol 2 Num 13 9-22 November 1973
Air Enthusiast 1974-01 vol.06 no.01
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Новая "Канберра"... наконец-то
Когда речь заходит о долговечности, ни один реактивный боевой самолет не может всерьез конкурировать с "Канберрой", однако мало кто может утверждать, что этот важный военный самолет получил от производителей наборов для моделей достойное поощрение. Много лет назад компания Frog выпустила набор в масштабе 1/72, который был приемлемым для своего времени, но грубым по сегодняшним меркам, а несколько позже Revell предложила набор Canberra в странном масштабе 1/85, который до сих пор доступен, и он был предназначен в первую очередь для представления версии самолета Martin B-57. Еще одним набором бомбардировщика от English Electric был довольно простой набор в масштабе 1/98 от Lincoln. Однако скудость наборов Canberra подходит к концу, поскольку и Frog, и Airfix включили в свои последние каталоги наборы вариантов этого самолета в масштабе 1/72, и первый из них, от первой компании, уже появился в продаже.
Набор от Frog, который может быть выполнен либо как B(I) Mk 8 RAF, либо как B(I) Mk 12 SAAF, является типичным для продукции этой компании, будучи одновременно аккуратным и точным без каких-либо претензий на выдающуюся категорию. Не являясь сверхдетализированным, он, тем не менее, предоставляет все, что нужно энтузиасту-моделисту для создания действительно прекрасной миниатюрной копии "Канберры". Детализация поверхности состоит только из очень тонких линий рельефных панелей; кромки крыльев довольно острые, но передняя кромка оперения слишком широкая и требует изменения формы, в то время как двери шасси должны быть утончены, а ниши шасси выиграют от того, что будут закрыты изнутри. Это все незначительные моменты, которые можно легко преодолеть, и конечный продукт очень приятен.
В набор входят альтернативные створки бомболюка, одна обычная, а другая с выпуклым пушечным отсеком. Лист декалей действительно выдающийся, и среди множества мелких маркировок есть значки подразделений No 88 Sqdn, RAF, базировавшегося в Вильденрате, Германия, в 1960 году, и No 12 Sqdn, SAAF, базировавшегося в Уотер-Клуфе в 1969 году. Цена этого набора из оранжевой серии Frog составляет скромные 55 пенсов в Великобритании.
Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН
Air Enthusiast 1974-01 vol.06 no.01
Scale Models 1974 January Vol.5 No.1
ENGLISH ELECTRIC (ВАС) CANBERRA
Новинка для вас?
Первый из двух наборов Canberra уже должен быть доступен, пока читается этот обзор, и набор B(I)MK8 или MK12 от FROG, к счастью, очень хорош.
Сравнение с нашими масштабными чертежами показывает, что набор от FROG точен, а тонкая деталировка панелей - одна из лучших, которые они создали. Набор легко собирается, в нем сравнительно немного деталей, но из-за этого детализация кабины пилота спартанская, и не помешало бы добавить пол и консоли из пластиковой карты.
Внутренний цвет кабины пилота Canberra обычно был неотражающим матово-черным. Детали, которые должны быть заменены, это створки ниш шасси, которые слишком толстые, опять же лист пластика вступает в свои права для масштабного вида, интерьер створок и ниш шасси, как правило, был алюминиевым/натуральным металлом. Задние кромки всех плоскостей нуждаются в утончении, вот только руль потеряет свою тонкую детализацию при работе с ножом и наждачной бумагой. Прилагаются альтернативные секции под фюзеляжем, одна из которых укомплектована пушечной установкой. Боковые стенки должны "заходить" внутрь, но у модели они вертикальные, что, несомненно, связано с технологическими сложностями. Мы выбрали версию MK8 и обнаружили, что для получения гладкой поверхности этой части модели требуется значительное количество шпаклевки и обрезки. Стыки крыльев также плохо проработаны, и необходимость в шпатлевке снова выходит на первый план.
Приспособления ограничиваются крутящимися колесами и управляемым носовым колесом, которое может вращаться по дуге в 360°!
Сами колеса довольно хорошо детализированы, но им не хватает какого-либо рисунка протектора.
Модели требуется значительная загрузка носа, чтобы оторвать хвост, а поскольку модель все равно сидит низко, можно посоветовать подпереть её литником в хвостовой части фюзеляжа.
Лист декали, конечно, превосходен, и хотя немного просвечивает, дает красочную маркировку машины Mk8 из 88-й эскадрильи RAF Wildenrath, а также довольно простой Mk12 из 12-й эскадрильи SAAF. Предусмотрено много трафаретов, а лист имеет матовую печать, что довольно странно, поскольку оба самолета имеют глянцевую окраску.
Набор FROG довольно "прост" для тех, кто привык к полным коробкам детализированных деталей, как в новых наборах Airfix Marauder или Italaerei, но это отражение простоты форм, которые точны, а это имеет первостепенное значение. Энтузиаст может доработать детали, чтобы сделать этот набор выдающимся.
Цена "Канберры" из оранжевой серии составляет 55 пенсов и представляет собой справедливое соотношение цены и качества. Верх коробки не очень вдохновляет, но цветная иллюстрация сзади, изображающая две схемы самолетов, как всегда, превосходна.
Для получения дополнительной информации рекомендуется MAP Plan pack 2704, который можно приобрести в редакции по цене 44 пенса, включая НДС и почтовые расходы. Чертежи выполнены в масштабах 1/72 и 1/48.
К счастью, наборы Canberra не будут дублироваться, Airfix предлагает Mark B(I)6 с небольшим "пузырчатым" козырьком, который должен быть выпущен в ближайшие несколько месяцев.
Мы подчеркиваем, что наша обзорная модель была предпродажным набором, поэтому некоторые из наших комментариев могут быть неприменимы к вариантам в продаже.
Scale Models 1974 January Vol.5 No.1
Aircraft Illustrated 1974-02
Мир моделизма
Джеймс Голдинг
Оценка моделей
Frog Canberra
В течение многих лет "Канберра" была одним из самых важных самолетов для многих ВВС по всему миру, но производители наборов почему-то не считали самолеты послевоенного периода, особенно британские типы, пригодными для продажи до сравнительно недавнего времени. Но есть признаки того, что ситуация меняется. В частности, компания Frog, безусловно, наращивает свой интерес к этому периоду. Правда, ранее были доступны две модели Canberra - одна в неясном масштабе от Revell и грубая, но точная по очертаниям Mk 7 от Frog (теперь уже недоступная). К счастью, теперь Frog выпустила новый набор B(l)8/B(l)12, а Airfix вскоре выпустит B2/B6. Оба набора выполнены в масштабе 1/72.
Новая "Канберра" от Frog - великолепная модель, с точными контурами и хорошо выполненной отливкой. Набор содержит детали для B(l)8 RAF или B(l)12 ВВС Южной Африки. Эти версии реактивного бомбардировщика English Electric имеют фонарь истребительного типа, что радикально меняет весь облик самолета. Для меня "Канберра" всегда ассоциируется с оригинальным полусферическим фонарем кабины, а новая смещенная кабина истребителя сделала ее похожей на новый самолет. Но все "Канберры" выглядят прекрасно, ведь это один из самых красивых пропорциональных самолетов, когда-либо построенных. Приятно отметить, что Frog и Airfix не стали конфликтовать в выборе типов "Канберры" - ведь модель Airfix будет иметь оригинальный тип фонаря.
Внешняя детализация модели от Frog очень тонкая, фактически, почти чересчур легкая. Некоторые линии панелей могут исчезнуть при окраске. Модель довольно проста в постройке, но из-за вынесенных вперед основных опор шасси под крылом она требует большого веса в носу для правильной балансировки на носовом колесе. Бомбоотсек имеет две альтернативные разновидности: стандартные створки и укороченную версию с задней пушечной установкой. Единственное мое замечание - створки должны иметь центральную разделительную линию, поскольку при открывании они разделяются на две половины. Створки впереди пушечного отсека имеют разделительные линии вокруг него, но они не показаны на модели.
К модели прилагается очень полный переводной лист с маркировкой а В(I)8 из 88 эскадрильи, базировавшейся в Вильденрате, Германия, и а В(I)1 2 из 1 2 эскадрильи ВВС ЮАР, базировавшейся в Уотер-Клуфе. Как всегда, переводной лист в этом наборе Frog превосходен. Переводные листы уже много лет являются сильной стороной Frog, и обычно они намного превосходят те, что можно найти в других наборах.
Это очень красивая модель, и стоит она 55 пенсов. Надеюсь, что у Frog в планах есть еще наборы этой эпохи.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1974-02
Air Enthusiast 1974-05 vol.06 no.05
MODEL ENTHUSIAST
Путь к гибели
В одном из писем в этом духе, полученном недавно от читателя Дэвида Брумфилда из Орпингтона, Кент, были затронуты некоторые интересные моменты: "Невозможно поспорить с тем, - пишет г-н Брумфилд, - что выбор наборов производителями необъясним. Можно понять повторение фаворитов Второй мировой войны и даже иногда приветствовать новые версии (например, Matchbox Mustang), когда предыдущие попытки были менее чем точны. Однако, что трудно понять, так это частое появление сравнительно малоизвестных самолетов в виде наборов (например, все эти типы Airfix US Navy, Frog Wallace и т.д.), в то время как другие более известные типы остаются непредставленными или появившимися совсем недавно. Возможно, я проявляю личную предвзятость, но послевоенные реактивные самолеты в течение многих лет имели довольно странную историю производства моделей. Достаточно вспомнить "Канберру" - более 20 лет в широкой эксплуатации, а два набора появились только сейчас; "Вампиру" пришлось ждать так же долго, и я полагаю, что с двумя наборами "Метеора" в виде военного Mk III и непохожего Mk IV у нас нет надежды на Mk 8 или версию ночного истребителя!
Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН
Air Enthusiast 1974-05 vol.06 no.05
|