|
КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
ДВА НОВЫХ НАБОРА ОТ FROG
Модели Maryland и Swordfish в масштабе 1:72
Двумя последними моделями от Frog являются модели Martin Maryland и Fairey Swordfish в масштабе 1:72. Оба комплекта хороши, и в первом случае на рынке нет другой модели такого типа ни в литьевом, ни в вакуумном исполнении. Swordfish, хотя и повторяет довольно древнее предложение Airfix, имеет поплавки, а также колёсное шасси и лучшую детализацию, чем его предшественник.
Из двух наборов, которые мы представили на рассмотрение, "Мэриленд" понравился больше всего. Возможно, это связано с его уникальным характером, но также и с тем, что его было проще собрать и покрасить. Тем не менее, он не лишен недостатков.
В целом, точность хорошая, но с конструктивной точки зрения модель ощущается "тяжелой", и с этим трудно справиться. В отличие от некоторых других моделей Frog, задние кромки крыла и хвостового оперения были улучшены и теперь приближены к масштабным размерам, но, похоже, на этот раз пострадали шасси. Несмотря на то, что у "Мэриленда" был только один подкос для каждой опоры с маслоамортизатором, мы уверены, что здесь можно было бы предусмотреть чуть больше деталей.
Другими проблемами, на которые мы обратили внимание, были мотогондолы двигателей. Их отливки неточны, в результате чего образуется зазор между воздухозаборником по задней линии на гондоле и его продолжением на крыле. Сам воздухозаборник также не очень острый, и его пришлось высверливать перед покраской.
На первый взгляд мы подумали, что с отливками носовой части возникнут проблемы, но с помощью одного из жидких полистирольных клеев было выполнено очень аккуратное соединение между двумя половинками, которые разделены по линии стыка фюзеляжа. С помощью напильника и небольшого количества тонкой влажной и сухой шлифовки стык был удален в достаточной степени, так что, когда была достигнута стадия покраски, было трудно понять, что разрез был сделан таким образом.
Декали, поставляемые с "Мэрилендом", были не очень привлекательными, но это не вина производителя. Большинство самолетов находилось на вооружении Королевских ВВС на Ближнем Востоке, и это отражено в двух комплектах маркировки, хотя они и представляют соответствующие подразделения Командования.
Наиболее интересным является самолет NQ228, котором летал в составе эскадрильи GBII/20 "Бретань" из Нанта, действовавшей в составе сил Свободной Франции в кампаниях в Зуэре и Чаде, Феццане в 1941-42 годах. На нем изображены круги французских ОЗ и Лотарингский крест. В качестве альтернативы предлагается самолет из 24Sqdn, 3-го авиакрыла, обозначенный буквой "X" из южноафриканскими ВВС в Западной пустыне. Эта тема довольно хорошо известна, так как в Имперском военном музее есть одна превосходная фотография, на которой видны верхние поверхности самолёта в камуфляже Dark Earth и Mid Stone, а снизу - Azure Blue.
Модель Frog Maryland - отличный комплект, который заполнит необходимый пробел в коллекции. Все мелкие проблемы, которые мы обнаружили, можно легко устранить, за исключением проблем с опорами ifccи, и модель Frog по цене 42 пенса в очередной раз удовлетворила потребности многих.
Aviation News, том 2, номер 19, 15-28 февраля 1973
НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
FROG MARTIN MARYLAND.
Только лишь чтобы стать немного другим, это простой 'чистый' комплект, который довольно хорошо собирается. Мы рады видеть его выпуск, как довольно забытого типа, и хотя справочная информация встречается редко, модель кажется довольно точной. В этом комплекте даже нет обычной проблемы FROG с усложненными и тяжело собирающимися узлами мотогондол... ХОРОШАЯ покупка.
The IPMS magazine, октябрь 1973
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Последняя из новинок Frog
Недавно компания Frog одновременно выпустила два новых набора в масштабе 1/72 известных самолетов Второй мировой войны - Fairey Swordfish и Martin Maryland, первый из которых был крайне необходим, а второй - долгожданен. Swordfish был крайне необходим, так как старый набор Airfix, хотя и был хорош в свое время, уже давно ушел на второй план, в то время как набор Maryland был долгожданным, чтобы заполнить один из немногих пробелов в доступных наборах военных самолетов, которые играли относительно важные роли во Второй мировой войне.
Martin 167 Maryland долгое время выделялся в качестве потенциального объекта для набора, так как после ограниченной службы в мае-июне 1940 года в Группе № 1 Воздушной армии, в ходе которой было совершено 418 боевых вылетов (363 против немцев и 55 против итальянцев) и потеряно 18 самолетов, ему предстояло сыграть важную роль в Западной пустыне. Он использовался No 431 Flight для фоторазведки итальянских и сицилийских гаваней и аэродромов вокруг Неаполя и Бриндизи; в пустыне он выполнял роль легкого бомбардировщика в составе 39-й эскадрильи RAF совместно с "Мэрилендами" из 12-й и 24-й эскадрилий ВВС Южной Африки; им были оснащены пять бомбардировочных групп Воздушной армии Франции в Африке, а также пять эскадрилий Aéronavale, некоторые из которых совершали бомбардировки Гибралтара, и он использовался двумя бпмбардировочными эскадрильями Свободной Франции.
Из набора Martin 167 от Frog получилась модель, в основном точная по очертаниям, но довольно грубая по деталировке. Примером этого недостатка могут служить капоты двигателей, жалюзи охлаждения которых плохо проработаны. Детализация поверхности немногочисленна, но та, что есть, в основном очень мелкая и может быть легко потеряна при нанесении более одного тонкого слоя краски, а то, что осталось, например, контуры закрылков, слишком глубоко прорезаны. Прозрачные детали немного толстоваты, но очень четкие, а обрамление изготовлено аккуратно. Декали очень хороши, предлагая маркировку Maryland I из 24 Sqdn, SAAF, служившего в ВВС пустыни, и Martin 167-A3 из "Нантской" эскадрильи GB 11/20 "Bretagne" (бывший Detachement Permanent des Forces Aeriennes du Tchad) периода 1942 года. В целом, этот набор вполне приемлем, но мы считаем, что Frog могла бы сделать и лучше. Цена в Великобритании составляет 42 пенса.
Ф. Дж. Хендерсон
Air Enthusiast 1974-03 vol.06 no.03
НОВИНКА ДЛЯ ВАС?
Maryland
Последняя модель от FROG — это один из ранее игнорируемых самолетов в мире моделирования, Martin Maryland.
FROG отлично справились с воссозданием этого уникального самолета в масштабе 1/72, и конечный результат весьма удовлетворителен. Следует отметить, что задние кромки крыльев и хвостового оперения значительно тоньше, чем обычно для стиля FROG, хотя все же не достаточно тонкие. Нервюры управляющих поверхностей несколько грубоваты, но их можно уменьшить с помощью аккуратной шлифовки.
Мотогондолы довольно грубы, имеют сплошные ниши для шасси, в которые просто вставляются довольно аскетичные опоры.
Другие моменты, касающиеся этих элементов, — это плохие соединения между воздухозаборниками и крыльями, однако аккуратная шпаклёвка и шлифовка могут исправить этот незначительный недостаток. Воздухозаборники также нужно немного расширить с помощью натфиля, чтобы четко их обозначить.
Прозрачные детали испорчены грубыми линиями каркаса, и жаль, что прозрачные детали носа не были отлиты таким образом, чтобы избежать соединения по центру.
Набор легко собирается и не должен представлять особых проблем даже для самых начинающих моделистов.
Декали предлагают выбор французского самолета Свободной Франции из Эскадрильи GBII/20, в 1941 году. Альтернативу предоставляет 24-я эскадра Южно-африканских воздушных сил, хотя на нашем образце желтое кольцо на круглом знаке на фюзеляже оказалось белым, так же как и код 'X', который должен быть красным.
Этот набор должен быть встречен с энтузиазмом моделистами Второй мировой войны и является идеальным дополнением к более раннему набору Baltimore (если его еще можно найти) от FROG. По цене 42 пенса Maryland обязательно будет популярен.
Scale Models, 1974 MAY Vol.5 No.56
Martin 167F (167A-3) Maryland II
† | F241 | (1972) | G2(R) | | 1xRAF&1xFreeFrench |
| F241 | 1973 only | G2(G) | 35000 | 1xRAF&1xFreeFrench
| | F241 | 1974-1977 | H(G) | 35000 | 1xRAF&1xFreeFrench
|
A few proof boxes were in fact printed for the planned late
1972 Green series issue, but these were never used. The
1973 issue was Red series instead, and also had new artwork.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|