FROG F178 FROG Messerschmitt Me410A, Rovex Scale Models ltd, 1966
Комментарии к масштабу
Дж. Д. МакХард
редактор Meccano Magazine
Позже в этом году Frog выпустит Messerschmitt Me 410. Этот набор будет содержать детали для сборки двух версий, цена 3s 6d. Следующим в линейке 5s будет ночной истребитель Heinkel He 219, который, согласно иллюстрации на коробке, теперь будет содержать свастики на киле. Этот момент будет высоко оценен коллекционерами.
Почти все пластиковые модели Frog будут заново перепакованы в новые коробки, а новый бокс-арт - первоклассный.
AeroModeller APRIL 1966 Vol.XXXI No.363
NEW AND IN VIEW
FROG Messerschmitt Me410A Scale 1/72nd. Price 3/8d.
NEW AND IN VIEW
Это разочаровывающая модель; она просто не соответствует стандартам, ожидаемым от этой компании. Детализация панелей и заклепок слишком тяжелая; в частности, детали на крыльях требуют значительной обработки напильником, чтобы привести их к виду, близкому к масштабному, и каркас фонаря кабины пилота соответствует тем же стандартам. Двери шасси, хвостовое оперение и молдинги крыльев плохо подогнаны, спиннеры слишком заострены, а фигурки экипажа - обычные истощенные пилот и штурман - просто смехотворны.
Тем не менее, бокс-арт исключительно хорош и показывает схемы для обоих вариантов, которые могут быть сделаны из базового набора, стандартного Me410 A-1 и Me410A-1/U4. Они отличаются тем, что первый является истребителем-бомбардировщиком, а второй - бомбардировщиком-разрушителем с 57-мм пушкой, установленной в бомбоотсеке. Носовая часть Me410 довольно своеобразна, и Frog решили эту проблему, используя прозрачные окна, которые можно оставить как есть для истребителя-бомбардировщика, но для пушечной версии требуется покраска. Декали также очень приятные, матовые и точные для каждого подтипа; мы были особенно рады увидеть, что свастики также были включены.
Это не тот набор, от которого мы были бы в восторге, и он требует значительной работы, чтобы получить из него точное воспроизведение полномасштабного оригинала. Однако базовая форма достаточно хороша, чтобы опытный моделист смог это сделать.
The IPMS magazine, december 1966
МОДЕЛИЗМ
У. Р. МЭТТЬЮС
ДВОЙНИКИ ЛЮФТВАФЕ
Редко когда в одной стране одновременно появляются на рынке два набора одного и того же типа самолета в одном и том же масштабе, но именно такой случай произошел с Heinkel He 219 Uhu, недавно выпущенным в 1/72-м масштабе компаниями Frog и Revell. Эти два производителя применили совершенно разные подходы к производству своих наборов. Набор Frog, который продается в Великобритании по цене 4 шиллинга и 6 пенсов, представляет собой простую модель без деталей заклепок и прочих изысков, в то время как набор Revell по цене 8 шиллингов и 6 пенсов отличается массой мелких деталей, открывающимися капотами, демонстрирующими двигатели, значительно большей детализацией кабины пилота и так далее. Набор последнего производителя также является более точным из двух - хорда крыла модели Frog слишком узкая, а формы носа и кабины менее реалистичны, чем у модели Revell.
Детали обоих наборов чисто отлиты и хорошо собираются. Revell применил некоторые необычные особенности сборки, такие как разделение фюзеляжа по горизонтали, а не по вертикали, и вставку внутренних и внешних секций крыла в мотогондолы двигателей вместо крепления последних к крыльям по способу, выбранному Frog. Эти нововведения оправдывают себя в руках опытного моделиста, так как, хотя и делают набор более сложным в сборке, они приводят к созданию более совершенной модели. Оба набора содержат хорошие инструкции и переводные листы, и, что говорит в их пользу, у Frog они включают свастики. Одна ошибка в описании цветовой схемы для обоих наборов - He 219 были окрашены в стандартную схему ночных истребителей позднего периода войны - светло-серый с более темной серой пятнистостью, а не светло-синий с серой пятнистостью. Выбор между этими двумя моделями He 219 зависит от требований и навыков моделиста, так как обе модели обладают хорошим соотношением качества за деньги при своих соответствующих ценах.
В уменьшенном виде Messerschmitt Me 410 Hornisse, похоже, пережил еще более неудачливую карьеру, чем в натуральную величину. Некоторое время назад мы подвергли жесткой критике первый набор Hornisse, появившийся на рынке, а вторая попытка Frog в масштабе 1/72, хотя и лучше своего предшественника, все же соответствует стандарту, который едва ли получил бы призы и десять лет назад. Он достаточно точен в очертаниях, хотя заметный излом сужающегося участка на задней кромке крыла, мягко говоря, подозрителен, и некоторая подчистка мотогондол и коков значительно улучшит его внешний вид. Деталировка выполнена по стандарту, который, как мы надеялись, был изжит много лет назад, и это тем более удивительно, учитывая общий хороший послужной список Frog в этом отношении. Подгонка деталей настолько плохая, что некоторые из них, в частности, створки шасси, прилегают только в местах соприкосновения. Лучшими характеристиками этого разочаровывающего набора, несомненно, являются переводной лист и иллюстрация на коробке. В набор включены детали, позволяющие моделисту собрать либо истребитель-бомбардировщик Me 410A-1 в версии Hornisse, либо тяжёлый перехватчик Me 410A-1/U4 с 50-мм пушкой BK 5, а маркировка для обеих версий включена в переводной лист, который является точным, прекрасно напечатанным и матовым. На самой коробке представлены отличные цветные рисунки в четырех ракурсах, четко и точно отображающие цветовую схему. Не имея ничего лучшего, желающие включить Hornisse в свои коллекции будут вынуждены приобрести эту второсортную модель, которая, даже по очень разумной британской цене в три шиллинга и восемь пенсов, могла бы быть намного лучше, чем она есть.
RAF Flying Review February, 1967, Vol. 22, No. 65
HONG KONG COMMENT - 19.5.68.
Компания Hasegawa выпустила модели Frog P-38, Gannet и Me410 продающиеся по цене ¥250.
Colin Bramwell
The IPMS magazine, Vol.5 No.6, JUNE 1968
HONG KONG COMMENT 12.6.68 by Colin Bramwell
Также сегодня в руки попал набор Frog/Hasegawa Me.410, который, похоже, был отлит в Великобритании, а лист инструкции, подставка, цемент и лист декалей изготовлены и упакованы в Японии.
The IPMS magazine, Vol.5 No.7, JULY 1968
|
Lindberg Me410, 1966
NEW AND IN VIEW
LINDBERG Me 410 and Arado 234 both to l/72nd scale, Hot yet available in the U.K., U.S. price 50 cents.
К сожалению, ни один из этих наборов не сравнится ни по детализации, ни по точности с современными моделями других производителей. Детализация панелей и заклепок сведена к минимуму, качество зеленого пластика довольно хорошее, но формы контуров очень подозрительны; Ar234 является более точным из двух. Фонарь кабин отлит из двух половинок, что означает, что на Ar234 цельная отливка носового остекления кабины испорчена очень очевидной линией стыка, которую практически невозможно закамуфлировать или замаскировать. На модели 410 она также разделена на две половины, и хотя мы считаем, что это, возможно, было необходимо для получения правильного эффекта выпуклости задних сторон фонаря, на самом деле они получились совсем не выпуклыми! И снова приходится решать неблагодарную задачу - пытаться замаскировать эту очевидную линию стыка. В инструкции на 410 допущена ошибка, так как готовая модель, изображенная на рисунке, была неправильно собрана со створками ниш шасси, приклеенными к мотогондолам по бокам, тогда как на самом деле они были закреплены на шарнирах по передним кромкам, а колеса были установлены на внешние стороны олео, которые, конечно же, должны быть на внутренней стороне, обращенной внутрь. Характерный угол колес также был опущен; они не параллельны опорам шасси на плане спереди, а расположены под довольно острым углом к нему. Хотя средний моделист мог бы исправить эти недостатки, ошибки в форме крыла, расположении двигателей и формах спиннеров и хвостового оперения настолько велики, что делают этот набор невосполнимым, особенно в свете скорого выпуска компанией Frog Me 410. Ar234 стоит приобрести, так как никто не выпускает набор этого самолета; при хорошей работе по исправлению форм крыльев и обтекателей можно было бы сделать справедливое представление оригинала. Мы рекомендуем использовать для сравнения чертеж из книги "Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны", том II. Из него будут очевидны как ошибки в формах деталей, так и упущения на переводном листе.
I.P.M.S. MAGAZINE, Vol.3 No.9, SEPTEMBER 1966
|