FROG Messerschmitt Me410A|FROG F178|FROG scale kits

FROG F178 FROG Messerschmitt Me410A

FROG 1962 Red series logo

FROG F178 FROG Messerschmitt Me410A, Rovex Scale Models ltd, 1966


Комментарии к масштабу
Дж. Д. МакХард
редактор Meccano Magazine

Позже в этом году Frog выпустит Messerschmitt Me 410. Этот набор будет содержать детали для сборки двух версий, цена 3s 6d. Следующим в линейке 5s будет ночной истребитель Heinkel He 219, который, согласно иллюстрации на коробке, теперь будет содержать свастики на киле. Этот момент будет высоко оценен коллекционерами.

Почти все пластиковые модели Frog будут заново перепакованы в новые коробки, а новый бокс-арт - первоклассный.

AeroModeller APRIL 1966 Vol.XXXI No.363


NEW AND IN VIEW
FROG Messerschmitt Me410A Scale 1/72nd. Price 3/8d.
NEW AND IN VIEW

Это разочаровывающая модель; она просто не соответствует стандартам, ожидаемым от этой компании. Детализация панелей и заклепок слишком тяжелая; в частности, детали на крыльях требуют значительной обработки напильником, чтобы привести их к виду, близкому к масштабному, и каркас фонаря кабины пилота соответствует тем же стандартам. Двери шасси, хвостовое оперение и молдинги крыльев плохо подогнаны, спиннеры слишком заострены, а фигурки экипажа - обычные истощенные пилот и штурман - просто смехотворны.

Тем не менее, бокс-арт исключительно хорош и показывает схемы для обоих вариантов, которые могут быть сделаны из базового набора, стандартного Me410 A-1 и Me410A-1/U4. Они отличаются тем, что первый является истребителем-бомбардировщиком, а второй - бомбардировщиком-разрушителем с 57-мм пушкой, установленной в бомбоотсеке. Носовая часть Me410 довольно своеобразна, и Frog решили эту проблему, используя прозрачные окна, которые можно оставить как есть для истребителя-бомбардировщика, но для пушечной версии требуется покраска. Декали также очень приятные, матовые и точные для каждого подтипа; мы были особенно рады увидеть, что свастики также были включены.

Это не тот набор, от которого мы были бы в восторге, и он требует значительной работы, чтобы получить из него точное воспроизведение полномасштабного оригинала. Однако базовая форма достаточно хороша, чтобы опытный моделист смог это сделать.

The IPMS magazine, december 1966


МОДЕЛИЗМ
У. Р. МЭТТЬЮС
ДВОЙНИКИ ЛЮФТВАФЕ

Редко когда в одной стране одновременно появляются на рынке два набора одного и того же типа самолета в одном и том же масштабе, но именно такой случай произошел с Heinkel He 219 Uhu, недавно выпущенным в 1/72-м масштабе компаниями Frog и Revell. Эти два производителя применили совершенно разные подходы к производству своих наборов. Набор Frog, который продается в Великобритании по цене 4 шиллинга и 6 пенсов, представляет собой простую модель без деталей заклепок и прочих изысков, в то время как набор Revell по цене 8 шиллингов и 6 пенсов отличается массой мелких деталей, открывающимися капотами, демонстрирующими двигатели, значительно большей детализацией кабины пилота и так далее. Набор последнего производителя также является более точным из двух - хорда крыла модели Frog слишком узкая, а формы носа и кабины менее реалистичны, чем у модели Revell.

Детали обоих наборов чисто отлиты и хорошо собираются. Revell применил некоторые необычные особенности сборки, такие как разделение фюзеляжа по горизонтали, а не по вертикали, и вставку внутренних и внешних секций крыла в мотогондолы двигателей вместо крепления последних к крыльям по способу, выбранному Frog. Эти нововведения оправдывают себя в руках опытного моделиста, так как, хотя и делают набор более сложным в сборке, они приводят к созданию более совершенной модели. Оба набора содержат хорошие инструкции и переводные листы, и, что говорит в их пользу, у Frog они включают свастики. Одна ошибка в описании цветовой схемы для обоих наборов - He 219 были окрашены в стандартную схему ночных истребителей позднего периода войны - светло-серый с более темной серой пятнистостью, а не светло-синий с серой пятнистостью. Выбор между этими двумя моделями He 219 зависит от требований и навыков моделиста, так как обе модели обладают хорошим соотношением качества за деньги при своих соответствующих ценах.

В уменьшенном виде Messerschmitt Me 410 Hornisse, похоже, пережил еще более неудачливую карьеру, чем в натуральную величину. Некоторое время назад мы подвергли жесткой критике первый набор Hornisse, появившийся на рынке, а вторая попытка Frog в масштабе 1/72, хотя и лучше своего предшественника, все же соответствует стандарту, который едва ли получил бы призы и десять лет назад. Он достаточно точен в очертаниях, хотя заметный излом сужающегося участка на задней кромке крыла, мягко говоря, подозрителен, и некоторая подчистка мотогондол и коков значительно улучшит его внешний вид. Деталировка выполнена по стандарту, который, как мы надеялись, был изжит много лет назад, и это тем более удивительно, учитывая общий хороший послужной список Frog в этом отношении. Подгонка деталей настолько плохая, что некоторые из них, в частности, створки шасси, прилегают только в местах соприкосновения. Лучшими характеристиками этого разочаровывающего набора, несомненно, являются переводной лист и иллюстрация на коробке. В набор включены детали, позволяющие моделисту собрать либо истребитель-бомбардировщик Me 410A-1 в версии Hornisse, либо тяжёлый перехватчик Me 410A-1/U4 с 50-мм пушкой BK 5, а маркировка для обеих версий включена в переводной лист, который является точным, прекрасно напечатанным и матовым. На самой коробке представлены отличные цветные рисунки в четырех ракурсах, четко и точно отображающие цветовую схему. Не имея ничего лучшего, желающие включить Hornisse в свои коллекции будут вынуждены приобрести эту второсортную модель, которая, даже по очень разумной британской цене в три шиллинга и восемь пенсов, могла бы быть намного лучше, чем она есть.

RAF Flying Review February, 1967, Vol. 22, No. 65


ハセガワ  フロッグ

Hasegawa FROG JS-031:250 Messerschmitt Me410
ハセガワ フロッグ JS-031 ドイツ空軍襲撃戦闘機 メッサーシュミットMe410 A-1 1968


Boxes
Old New Qty
JS-031 Messerschmitt Me410A x x 125000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

HONG KONG COMMENT - 19.5.68.

Компания Hasegawa выпустила модели Frog P-38, Gannet и Me410 продающиеся по цене ¥250.
Colin Bramwell

The IPMS magazine, Vol.5 No.6, JUNE 1968


HONG KONG COMMENT 12.6.68 by Colin Bramwell

Также сегодня в руки попал набор Frog/Hasegawa Me.410, который, похоже, был отлит в Великобритании, а инструкция, подставка, клей и лист декалей изготовлены и упакованы в Японии.

The IPMS magazine, Vol.5 No.7, JULY 1968

amt-f logo

AMT Frog 3701 Messerschmitt Me 410A, AMT Corp., 1968
A-601 Messerschmitt Me 410A, AMT Corp., 1969


AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, США.
Период: 1967-1970

AMT была и оставалась компанией, специализирующейся на производстве наборов для легковых и грузовых автомобилей. К середине 1960-х годов они заинтересовались диверсификацией в производстве наборов для самолетов и, таким образом, стали естественным новым партнером для Lines Bros после распада Air Lines. AMT продавала наборы под маркой AMT/Frog и, за исключением партии, поставленной Rovex в 1968 году, сама занималась литьем, используя формы Frog, привезенные из Англии.

По первоначальным планам AMT должна была выпустить более 40 наборов Frog, но в итоге вышло только 23 разных набора. Имея на руках пресс-формы, AMT привели в порядок некоторые из них (P-47, FW 190 и т.д.), удалив гравированную маркировку и иную тяжелую детализацию поверхности. Они также добавили верхнюю турель (но без пушек) на P-61 и переработали набор Boston/Havoc.

Сначала все наборы имели номера типа 0000, но примерно в 1968 году они были заменены на A-000 как для старых выпусков, так и для новых. Одновременно были изменены большинство рисунков и декалей.

Соглашение с AMT позволило Lines получить большой ассортимент автомобилей AMT для выпуска в Европе под лейблом Frog/ AMT. Однако они оказались плохо продаваемыми, что привело к прекращению сотрудничества между компаниями через несколько лет.

1ый выпуск 2ой выпуск
3701 A-601Messerschmitt Me 410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Revell logo

Revell (GB) H-97 Messerschmiti Me410A, Revell (Great Britain) Ltd., England 1977


Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Period; 1977-1981?

Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

H-97 Messerschmiti Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell
Переиздание бывших наборов Frog. 1/72-й масштаб. Цены разные.

Несмотря на то, что русская компания «Novo» переиздала множество наборов Frog, она отказывалась от моделей, связанных с Германией, Италией или Японией. К счастью, в последнее время положение дел улучшилось, поскольку компания Revell выпустила одиннадцать старых наборов Frog под своей маркой. В их число входят два набора, которые Frog, насколько нам известно, никогда не выпускала: поплавковые самолеты Nakajima Zero RUFE и Heinkel He115C-1 - оба набора весьма хороши и станут предметом больших обзоров в одном из ближайших номеров.

Остальные наборы будут более знакомы нашим читателям - это Heinkel He162A-2, Focke Wulf Ta152H, Fiat G55, Messerschmitt Me Bf110G-4, Messerschmitt Me410 A-1/U-4, Arado Ar234 «Blitz», Heinkel He111 H-1 и Dornier Do17Z.

Насколько мы можем судить, не было предпринято никаких попыток привести модели в порядок; декали остались прежними, сохранился и скромный бокс-арт, который можно было бы улучшить. Исчезло, к сожалению, и привычное для Frog полноцветное руководство по окраске, но оно хорошо изложено в подробных инструкциях, которые действительно являются улучшением оригиналов.

Обзоры большинства переизданных наборов уже появлялись в прошлых выпусках SM, так что мы не будем поддаваться искушению повторить их. Тем моделистам, для которых эти наборы будут в новинку, возможно, будет полезно ознакомиться со следующими ссылками. Мы рассматривали Ta152 в февральском номере 1971 года, Do17Z в октябрьском номере 1971 года, Me110 в сентябрьском номере 1971 года, Heinkel He111 в сентябрьском номере 1972 года и Do335 в июльском номере 1975 года. Текущие цены варьируются от 40 пенсов за He162, Ta152, Rufe и Fiat G55, 80 пенсов за Me110G-4, Me410 и Do335 до £1,15 за Ar234, He111, He115 и Do17Z. Интересно отметить, что шесть лет назад He111 стоил 81 пенс, так что энтузиастам есть о чем поворчать.

Когда-нибудь кто-нибудь сядет и напишет историю наборов Frog с момента их появления, от «Пингвинов» и до семидесятых - и это будет захватывающее чтение...
ИД

Scale Models Vol. 9 No. 101 February 1978

Revell logo

Revell (Germany) H-97, 4126, Messerschmitt Me410A, Revell Plastics GmbH., West Germany 1977


Revell (Germany)
Revell Plastics GmbH. Postfach 2609, D-4980 Bunde 1, West Germany
Period: 1977 to date

После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".

В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.

1st no. 2nd no. 3rd no.
H-97 4126 Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Revell (US) H-97 Messerschmitt Me410A, Revell, Inc., USA 1978


Revell (US)
Revell, Inc. 4223 Glencoe Avenue, Venice. CA 90291, USA
Period: 1978-1980

Будучи материнской компанией группы Revell, Revell, Inc. формально являлась покупателем девятнадцати форм Frog для самолетов Оси, проданных Novo в 1977 году. Из девятнадцати форм только одиннадцать были использованы в какой-либо степени, поскольку остальные восемь (Bf109F, FW I90A, He219A, Ju 87G, Me262A, M.C.202 и Zero) уже имели приблизительные аналоги в ассортименте Revell. Дальнейшая судьба этих форм неясна: Revell (США) утверждает, что они хранятся в немецком филиале, а Revell (Германия) уверена, что они находятся в Калифорнии!

После приобретения у Novo формы Frog сначала использовались в Европе, и только через год или около того некоторые наборы были выпущены в США. По неизвестным причинам из обычной серии из одиннадцати наборов было выпущено только три. Американские выпуски отличались от тех, что обычно использовались в других странах, стилем коробки, а также более простыми декалями, дающими только один выбор темы.

Любопытной деталью является то, что американский выпуск Me410 имеет совершенно новые прозрачные детали по сравнению с первыми европейскими выпусками. Возможно, оригинальная форма для них была утеряна или повреждена при транспортировке.

H-97 Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Kikoler SA logo

Kikoler/Revell H-97, Messerschmitt Me410A, A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Brazil 1979


Kikoler/Revell
A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil
Period: 1979? to date?

Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.

Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).

H-97 Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Lodela logo

Lodela/Revell H-97, Messerschmitt Me410A, Plasticos Lodela S.A., Mexico 1979


Lodela/Revell

Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Mexico 21, D.F., Mexico

Period: 1979? to date

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.

Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.

H-97 Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Congost logo

Congost/Revell 97, Messerschmitt Me410A, Luis Congost, S.A., Spain 1980


Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.

97Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


  • 18.09.2019



  • Lindberg logo

    Lindberg Me410, 1966


    NEW AND IN VIEW
    LINDBERG Me 410 and Arado 234 both to l/72nd scale, Hot yet available in the U.K., U.S. price 50 cents.

    К сожалению, ни один из этих наборов не сравнится ни по детализации, ни по точности с современными моделями других производителей. Детализация панелей и заклепок сведена к минимуму, качество зеленого пластика довольно хорошее, но формы контуров очень подозрительны; Ar234 является более точным из двух. Фонарь кабин отлит из двух половинок, что означает, что на Ar234 цельная отливка носового остекления кабины испорчена очень очевидной линией стыка, которую практически невозможно закамуфлировать или замаскировать. На модели 410 она также разделена на две половины, и хотя мы считаем, что это, возможно, было необходимо для получения правильного эффекта выпуклости задних сторон фонаря, на самом деле они получились совсем не выпуклыми! И снова приходится решать неблагодарную задачу - пытаться замаскировать эту очевидную линию стыка. В инструкции на 410 допущена ошибка, так как готовая модель, изображенная на рисунке, была неправильно собрана со створками ниш шасси, приклеенными к мотогондолам по бокам, тогда как на самом деле они были закреплены на шарнирах по передним кромкам, а колеса были установлены на внешние стороны олео, которые, конечно же, должны быть на внутренней стороне, обращенной внутрь. Характерный угол колес также был опущен; они не параллельны опорам шасси на плане спереди, а расположены под довольно острым углом к нему. Хотя средний моделист мог бы исправить эти недостатки, ошибки в форме крыла, расположении двигателей и формах спиннеров и хвостового оперения настолько велики, что делают этот набор невосполнимым, особенно в свете скорого выпуска компанией Frog Me 410. Ar234 стоит приобрести, так как никто не выпускает набор этого самолета; при хорошей работе по исправлению форм крыльев и обтекателей можно было бы сделать справедливое представление оригинала. Мы рекомендуем использовать для сравнения чертеж из книги "Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны", том II. Из него будут очевидны как ошибки в формах деталей, так и упущения на переводном листе.

    I.P.M.S. MAGAZINE, Vol.3 No.9, SEPTEMBER 1966



    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-113 Me410, Lesney Products & Co Ltd., 1979


    НОВИНКА ДЛЯ ВАС?
    MATCHBOX' Мессершмитт Me 410. 1/72-й масштаб. Цена 55 пенсов.

    Довольно недооцененный Messerschmitt Me 410 дебютировал над британскими берегами в июне 1943 года. Являясь развитием более раннего (и неудачного) Me 210, на который он был очень похож, 410-й отличался прекрасной управляемостью и отличными характеристиками.

    Первую серийную партию составили Me 410 A-1. Эти самолеты были оснащены внутренним отсеком, в котором мог размещаться широкий спектр вооружения. 410 A2/U4 (один из вариантов в наборе) был спроектирован как бомбардировщик/перехватчик и, соответственно, вооружен 50-мм пушкой BK5, установленной под носом. В круглой казенной части размещался 21 снаряд. Уникальные боковые пулеметы MG131 с дистанционным управлением, установленные в обтекаемых барбетах, были стандартным оборудованием.

    Сравнение с масштабными чертежами (MAP Plan Pack 2890) указывает на слегка увеличенный, хотя и не очень заметно размах крыльев, но в целом модель соответствует масштабу очень хорошо. Особо следует отметить более сдержанную деталировку панелей и очень тонкие задние кромки, хотя можно было бы добавить довольно много деталей. Например, круглые смотровые лючки на крыле (из листа полистирола 5-ысячной толщины), а также добавление массовых компенсаторов на элероны из литника.

    Лопасти воздушного винта немного узковаты по хорде, а колеса кажутся слишком узкими в сечении на 1/32 дюйма. Тем не менее, это определенно один из лучших наборов Matchbox, а в сочетании с отличным листом декалей - очень хорошая цена.

    Подгонка деталей хорошая, хотя требуется немного шпатлевки в таких местах, как корни крыла и хвоста, прозрачный носовой обтекатель и половинки мотогондол. Декали позволяют моделисту закончить набор в маркировке Me 410 A-2/4 из 5/2G 26 «Horst Wesse!» или Me 410 B-1 из 1/KG 51 «Edelweiss».

    Не являясь популярной темой у производителей, этот новый «Шершень» должен стать желанным дополнением к любой представительной коллекции немецких типов Люфтваффе. Образец полноразмерного самолета выставлен в Музее RAF, Хендон, в течение шести месяцев в рамках специальной немецкой выставки. Стоимость MAP Plan Pack в двух масштабах составляет 35 пенсов, включая почтовые расходы и упаковку.
    С.Л.А.

    Scale Models Vol 7 No 77 FEBRUARY 1976