FROG Messerschmitt Me410A|FROG F178|FROG scale kits

FROG F178 FROG Messerschmitt Me410A

FROG 1957

FROG F178 FROG Messerschmitt Me410A, Rovex Scale Models ltd, 1966


 Коробка FROG 321P North American Sabre F-86E Swept Wing Jet Fighter, IMA, 1956
Комментарии к масштабу
Дж. Д. МакХард
редактор Meccano Magazine

Позже в этом году Frog выпустит Messerschmitt Me 410. Этот набор будет содержать детали для сборки двух версий, цена 3s 6d. Следующим в линейке 5s будет ночной истребитель Heinkel He 219, который, согласно иллюстрации на коробке, теперь будет содержать свастики на киле. Этот момент будет высоко оценен коллекционерами.

Почти все пластиковые модели Frog будут заново перепакованы в новые коробки, а новый бокс-арт - первоклассный.

AeroModeller APRIL 1966 Vol.XXXI No.363


NEW AND IN VIEW
FROG Messerschmitt Me410A Scale 1/72nd. Price 3/8d.
NEW AND IN VIEW

Это разочаровывающая модель; она просто не соответствует стандартам, ожидаемым от этой компании. Детализация панелей и заклепок слишком тяжелая; в частности, детали на крыльях требуют значительной обработки напильником, чтобы привести их к виду, близкому к масштабному, и каркас фонаря кабины пилота соответствует тем же стандартам. Двери шасси, хвостовое оперение и молдинги крыльев плохо подогнаны, спиннеры слишком заострены, а фигурки экипажа - обычные истощенные пилот и штурман - просто смехотворны.

Тем не менее, бокс-арт исключительно хорош и показывает схемы для обоих вариантов, которые могут быть сделаны из базового набора, стандартного Me410 A-1 и Me410A-1/U4. Они отличаются тем, что первый является истребителем-бомбардировщиком, а второй - бомбардировщиком-разрушителем с 57-мм пушкой, установленной в бомбоотсеке. Носовая часть Me410 довольно своеобразна, и Frog решили эту проблему, используя прозрачные окна, которые можно оставить как есть для истребителя-бомбардировщика, но для пушечной версии требуется покраска. Декали также очень приятные, матовые и точные для каждого подтипа; мы были особенно рады увидеть, что свастики также были включены.

Это не тот набор, от которого мы были бы в восторге, и он требует значительной работы, чтобы получить из него точное воспроизведение полномасштабного оригинала. Однако базовая форма достаточно хороша, чтобы опытный моделист смог это сделать.

The IPMS magazine, december 1966


МОДЕЛИЗМ
У. Р. МЭТТЬЮС
ДВОЙНИКИ ЛЮФТВАФЕ

Редко когда в одной стране одновременно появляются на рынке два набора одного и того же типа самолета в одном и том же масштабе, но именно такой случай произошел с Heinkel He 219 Uhu, недавно выпущенным в 1/72-м масштабе компаниями Frog и Revell. Эти два производителя применили совершенно разные подходы к производству своих наборов. Набор Frog, который продается в Великобритании по цене 4 шиллинга и 6 пенсов, представляет собой простую модель без деталей заклепок и прочих изысков, в то время как набор Revell по цене 8 шиллингов и 6 пенсов отличается массой мелких деталей, открывающимися капотами, демонстрирующими двигатели, значительно большей детализацией кабины пилота и так далее. Набор последнего производителя также является более точным из двух - хорда крыла модели Frog слишком узкая, а формы носа и кабины менее реалистичны, чем у модели Revell.

Детали обоих наборов чисто отлиты и хорошо собираются. Revell применил некоторые необычные особенности сборки, такие как разделение фюзеляжа по горизонтали, а не по вертикали, и вставку внутренних и внешних секций крыла в мотогондолы двигателей вместо крепления последних к крыльям по способу, выбранному Frog. Эти нововведения оправдывают себя в руках опытного моделиста, так как, хотя и делают набор более сложным в сборке, они приводят к созданию более совершенной модели. Оба набора содержат хорошие инструкции и переводные листы, и, что говорит в их пользу, у Frog они включают свастики. Одна ошибка в описании цветовой схемы для обоих наборов - He 219 были окрашены в стандартную схему ночных истребителей позднего периода войны - светло-серый с более темной серой пятнистостью, а не светло-синий с серой пятнистостью. Выбор между этими двумя моделями He 219 зависит от требований и навыков моделиста, так как обе модели обладают хорошим соотношением качества за деньги при своих соответствующих ценах.

В уменьшенном виде Messerschmitt Me 410 Hornisse, похоже, пережил еще более неудачливую карьеру, чем в натуральную величину. Некоторое время назад мы подвергли жесткой критике первый набор Hornisse, появившийся на рынке, а вторая попытка Frog в масштабе 1/72, хотя и лучше своего предшественника, все же соответствует стандарту, который едва ли получил бы призы и десять лет назад. Он достаточно точен в очертаниях, хотя заметный излом сужающегося участка на задней кромке крыла, мягко говоря, подозрителен, и некоторая подчистка мотогондол и коков значительно улучшит его внешний вид. Деталировка выполнена по стандарту, который, как мы надеялись, был изжит много лет назад, и это тем более удивительно, учитывая общий хороший послужной список Frog в этом отношении. Подгонка деталей настолько плохая, что некоторые из них, в частности, створки шасси, прилегают только в местах соприкосновения. Лучшими характеристиками этого разочаровывающего набора, несомненно, являются переводной лист и иллюстрация на коробке. В набор включены детали, позволяющие моделисту собрать либо истребитель-бомбардировщик Me 410A-1 в версии Hornisse, либо тяжёлый перехватчик Me 410A-1/U4 с 50-мм пушкой BK 5, а маркировка для обеих версий включена в переводной лист, который является точным, прекрасно напечатанным и матовым. На самой коробке представлены отличные цветные рисунки в четырех ракурсах, четко и точно отображающие цветовую схему. Не имея ничего лучшего, желающие включить Hornisse в свои коллекции будут вынуждены приобрести эту второсортную модель, которая, даже по очень разумной британской цене в три шиллинга и восемь пенсов, могла бы быть намного лучше, чем она есть.

RAF Flying Review February, 1967, Vol. 22, No. 65


HONG KONG COMMENT - 19.5.68.

Компания Hasegawa выпустила модели Frog P-38, Gannet и Me410 продающиеся по цене ¥250.
Colin Bramwell

The IPMS magazine, Vol.5 No.6, JUNE 1968


HONG KONG COMMENT 12.6.68 by Colin Bramwell

Также сегодня в руки попал набор Frog/Hasegawa Me.410, который, похоже, был отлит в Великобритании, а лист инструкции, подставка, цемент и лист декалей изготовлены и упакованы в Японии.

The IPMS magazine, Vol.5 No.7, JULY 1968

Revell logo

Revell (GB) H-96, Dornier Do335A, Revell (Great Britain) Ltd., England 1977

Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Period; 1977-1981?

Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

H-97 Messerschmiti Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Revell (Germany) H-96, 0096, 4152 Dornier Do335A, Revell Plastics GmbH., West Germany 1977

Revell (Germany)
Revell Plastics GmbH. Postfach 2609, D-4980 Bunde 1, West Germany
Period: 1977 to date

После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".

В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.

1st no. 2nd no. 3rd no.
H-97 4126 Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Revell (US) H-96 Dornier Do335A, Revell, Inc., USA 1978

Revell (US)
Revell, Inc. 4223 Glencoe Avenue, Venice. CA 90291, USA
Period: 1978-1980

Будучи материнской компанией группы Revell, Revell, Inc. формально являлась покупателем девятнадцати форм Frog для самолетов Оси, проданных Novo в 1977 году. Из девятнадцати форм только одиннадцать были использованы в какой-либо степени, поскольку остальные восемь (Bf109F, FW I90A, He219A, Ju 87G, Me262A, M.C.202 и Zero) уже имели приблизительные аналоги в ассортименте Revell. Дальнейшая судьба этих форм неясна: Revell (США) утверждает, что они хранятся в немецком филиале, а Revell (Германия) уверена, что они находятся в Калифорнии!

После приобретения у Novo формы Frog сначала использовались в Европе, и только через год или около того некоторые наборы были выпущены в США. По неизвестным причинам из обычной серии из одиннадцати наборов было выпущено только три. Американские выпуски отличались от тех, что обычно использовались в других странах, стилем коробки, а также более простыми декалями, дающими только один выбор темы.

Любопытной деталью является то, что американский выпуск Me410 имеет совершенно новые прозрачные детали по сравнению с первыми европейскими выпусками. Возможно, оригинальная форма для них была утеряна или повреждена при транспортировке.

H-97 Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Kikoler/Revell H-96, Dornier Do335A, A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Brazil 1979

Kikoler/Revell
A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil
Period: 1979? to date?

Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.

Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).

H-97 Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Lodela/Revell H-96, Dornier Do335A, Plasticos Lodela S.A., Mexico 1979

Lodela/Revell

Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Mexico 21, D.F., Mexico

Period: 1979? to date

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.

Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.

H-97 Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Congost/Revell 96, Dornier Do335A, Luis Congost, S.A., Spain 1980

Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.

97Messerschmitt Me410A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1964

Lindberg Me410, 1966


 Коробка FROG F321 North American Sabre, 1965

NEW AND IN VIEW
LINDBERG Me 410 and Arado 234 both to l/72nd scale, Hot yet available in the U.K., U.S. price 50 cents.

К сожалению, ни один из этих наборов не сравнится ни по детализации, ни по точности с современными моделями других производителей. Детализация панелей и заклепок сведена к минимуму, качество зеленого пластика довольно хорошее, но формы контуров очень подозрительны; Ar234 является более точным из двух. Фонарь кабин отлит из двух половинок, что означает, что на Ar234 цельная отливка носового остекления кабины испорчена очень очевидной линией стыка, которую практически невозможно закамуфлировать или замаскировать. На модели 410 она также разделена на две половины, и хотя мы считаем, что это, возможно, было необходимо для получения правильного эффекта выпуклости задних сторон фонаря, на самом деле они получились совсем не выпуклыми! И снова приходится решать неблагодарную задачу - пытаться замаскировать эту очевидную линию стыка. В инструкции на 410 допущена ошибка, так как готовая модель, изображенная на рисунке, была неправильно собрана со створками ниш шасси, приклеенными к мотогондолам по бокам, тогда как на самом деле они были закреплены на шарнирах по передним кромкам, а колеса были установлены на внешние стороны олео, которые, конечно же, должны быть на внутренней стороне, обращенной внутрь. Характерный угол колес также был опущен; они не параллельны опорам шасси на плане спереди, а расположены под довольно острым углом к нему. Хотя средний моделист мог бы исправить эти недостатки, ошибки в форме крыла, расположении двигателей и формах спиннеров и хвостового оперения настолько велики, что делают этот набор невосполнимым, особенно в свете скорого выпуска компанией Frog Me 410. Ar234 стоит приобрести, так как никто не выпускает набор этого самолета; при хорошей работе по исправлению форм крыльев и обтекателей можно было бы сделать справедливое представление оригинала. Мы рекомендуем использовать для сравнения чертеж из книги "Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны", том II. Из него будут очевидны как ошибки в формах деталей, так и упущения на переводном листе.

I.P.M.S. MAGAZINE, Vol.3 No.9, SEPTEMBER 1966


  • 18.09.2019
  • Hasegawa repack: FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, moulded in Japan, 1968