Комментарии к масштабу
Дж. Д. МакХард
редактор Meccano Magazine
Компания FROG только что выпустила свой последний 1/72nd "Trailblazer" - Fokker F VII-3M, "Southern Cross". Он поставляется в комплекте с двумя прекрасно выполненными фигурами, изображающими Кингсфорда Смита и Джорджа Ульма. Это довольно впечатляющая модель, и на неё с готовностью набросятся пластические хирурги, которым эта модель даст множество потенциальных конверсий этого набора. Её стоимость составляет 6 с.
Следующей моделью "Trailblazer" будет Gloster E 28/39 "Whittle" по цене 2s 6d. Позже в этом году Frog выпустит Messerschmitt Me 410. Этот набор будет содержать детали для сборки двух версий, цена 3s 6d. Следующим в линейке 5s будет ночной истребитель Heinkel He 219, который, согласно иллюстрации на коробке, теперь будет содержать свастики на киле. Этот момент будет высоко оценен коллекционерами.
Почти все пластиковые модели Frog будут заново перепакованы в новые коробки, а новый бокс-арт - первоклассный.
AIRFIX вслед за своим большим B 29 выпускает вертолет Wasp. Fairey Firefly II и Grumman "Avenger" должны быть доступны к тому времени, когда вы будете это читать. Дальнейшие выпуски Airfix в настоящее время окутаны тайной, но на подходе несколько интересных моделей, включая Northrop F5, изображенный на внутренней стороне задней обложки прошлого месяца. Задержки в производстве нарушили дату выпуска этого самолета.
Эти компании, конечно, прочно обосновались в высококонкурентной пластиковой индустрии, и приятно видеть новичка в их рядах, особенно когда его вступительные снимки настолько оригинальны и хорошо сделаны. Имя, за которым нужно следить - INPACT, и их первые шесть моделей в значительной степени основаны на прототипах "Mag Men". Три первые модели - это Bleriot XII, Deperdussin и Antoinette типа "Martin Handasyde". Очень скоро к ним присоединятся Bristol 'Boxkite\ Avro 'Triplane' и Avro 'Biplane'. Все модели выполнены в масштабе 1/72 и стоят вполне разумные 5s 6d каждая. Они отлиты из пластика светло-буферного цвета, а тканевые поверхности имеют красивую "текстуру". Оригинальным штрихом является отливка "спицованных" колес из кристально прозрачного пластика с "цельными" ступицами и спицами. Законченная модель может быть очень эффектной, если у вас твердая рука и хорошая кисть из соболя 00! Другими положительными моментами являются двигатели, которые действительно полноценны; реалистичные пилоты - каждый по-своему; общая точность моделей, которая может быть только результатом кропотливых исследований - (обратите внимание на некоторых других производителей).
Richard Kohnstam (RIKO) импортирует, помимо всего прочего, интересный и расширяющийся ассортимент наборов U.P.C.. Эти модели, во многом обязанные новаторской серии Marusan, заинтересуют энтузиастов 1/50-го масштаба. Все модели будут продаваться по стандартной цене 8s 11d, и первые три, уже выпущенные, это двухпоплавковый гидросамолет Mitsubishi Jake в комплекте со складными крыльями и тележкой для посадки Republic P-47N, а также Mitsubishi Babs. Эта машина, конечно же, та самая, которая совершила эпический перелет Токио - Лондон в 1937 году. В ближайшее время появятся такие модели, как F86D Sabre, Hunter, Lightning, Starfighter и Messerschmitt Me 262. Единственная модель 1/72 в серии - впечатляющий бомбардировщик Martin. Двухмоторный биплан довоенной эпохи. Еще на выставке Riko можно было увидеть целую кучу великолепных наборов Tamiya. Пока нет твердых планов, но некоторые из них, вероятно, станут доступны через Riko позже в этом году.
AeroModeller 1966-04
Aircraft Illustrated 1971-11
Modelling world
New Frog kits
В продаже появились пять новых наборов Frog: de Havilland Vampire FB5, Messerschmitt Bf 110G, McDonnell Douglas Skyhawk, Dornier Do 17Z-2 и Grumman F6F-3 Hellcat 1. Все они выполнены в масштабе 1/72. К сожалению, в этом месяце я смогу рассмотреть только два из них - в порядке поступления от производителя.
Frog недавно выпустила набор de Havilland Hornet, который был очень разочаровывающим с точки зрения точности. Теперь компания выпустила современника и соплеменника "Хорнета", "Вампир", в версии FB5. По большинству параметров этот набор намного лучше, чем Hornet. Он превращается в восхитительную маленькую копию прекрасного, проворного, однореактивного истребителя DH. Контурная точность модели превосходна, и она выглядит правильно со всех точек зрения. К сожалению, отливка некачественная, и подгонка таких деталей, как хвостовые балки к фюзеляжу, требует большой осторожности, чтобы обеспечить правильный угол установки хвостового оперения и предотвратить его перекос. Посадка двух половинок крыла на моем образце была плохой, что привело к значительной утяжине с нижней стороны и, как следствие, потребовало много шпаклевки. Жаль, что такая симпатичная маленькая модель омрачена стандартами литья. Литье фонаря, однако, очень хорошее, и в результате получился великолепный образ "дутого" фонаря, использовавшегося на этом типе.
Это модель, которая требует большого утяжеления в носовой части для обеспечения правильного положения на колесах. На моей модели я набил нос свинцовой дробью и пластилином до линии приборной панели и только после этого добился правильного баланса. Фигурка пилота из свинца помогла бы в таких случаях! Хвостовые балки отлиты из одной детали, и это добавляет значительный вес в хвостовой части. Полноразмерный Vampire также выигрывает от веса 20-мм пушечной установки, расположенной впереди центра тяжести, которая на таком маленьком самолете составляет довольно большую часть веса передней части. Интересно отметить, что оба наших реактивных истребителя первого поколения, "Метеор" и "Вампир", требуют чрезмерного веса носовой части при изготовлении модели.
Единственный тип вооружения под крыльями, включенный в этот набор, состоит из двух 500-фунтовых бомб, но не составит труда приспособить ракеты из набора Hornet или сбрасываемые баки из другого набора - с соответствующим образом модифицированными обтекателями. Бомбы отлиты вместе с обтекателями и стойками, предположительно из-за стоимости, хотя лично я предпочитаю отливать их как отдельные элементы. Отлитые таким образом, они никогда не выглядят реалистично.
Переводные листы предназначены для двух моделей: один набор - для FB5 из 502-й эскадрильи, базировавшейся в Олдергроуве, графство Антрим, Северная Ирландия, в 1956 году, а другой - для FB50 (J-28B) из 3-й эскадрильи, Flygflottilj 15, Королевских ВВС Швеции, базировавшейся в Содерхамне.
Стоимость этой превосходной модели "Вампира" составляет 20 пенсов.
Ещё один из недавних релизов Frog - набор Мессершмитта Bf 110G-2 и Bf 110G-4. Это отличный выбор версии, поскольку хорошие наборы варианта Bf 110C уже существуют в масштабе 1/72 от Airfix и Monogram. Этот первый набор специализированного варианта ночного истребителя знаменитого двухмоторного истребителя Мессершмитта страдает от ряда неточностей в очертаниях - хотя, к счастью, ни одна из них не является настолько катастрофической, чтобы полностью испортить готовую модель. Однако они мешают модели быть настолько хорошей, насколько она могла бы быть. Один из худших аспектов модели заключается в литье, которое опять же плохое.
Нос слишком симметричен при виде сбоку и слишком тупой. Он также не выглядит достаточно длинным от лобового стекла до крайней носовой части, но это может быть связано со слишком глубокой броневой передней панелью лобового стекла. Форма носа Bf110 очень тонкая, и для того, чтобы она выглядела правильно, необходимо уделить пристальное внимание правильности изгибов. К сожалению, этому Bf110 просто не хватает правильной формы, но если массивная антенная решетка установлена вокруг носа, эти неточности не слишком заметны. Фонарь сужается в плане, что не видно ни на фотографиях, ни на чертежах общего вида. Форма мотогондол неправильная, со своеобразным горбом на вершине. Конечно, Bf110G действительно имел выпуклости в центральной точке верхнего обтекателя, в отличие от более ранних версий двухмоторного истребителя Мессершмитта, но они не были изображены в наборе. Эти мотогондолы выглядят слишком коническими, и кажется маловероятным, что внутри нашлось бы место для двигателя DB 605B, особенно в плане. Форма коков также недостаточно тупая. Задние кромки крыльев толстые, а антенна выглядит неуклюжей, что является результатом некачественного литья. Если у кого-то хватит терпения, лучше восстановить последние элементы из вытянутого литника или использовать антенны из набора Frog Heinkel He 219. Сбрасываемые баки и установка выглядят очень убедительно, как и пламегасители выхлопа двигателя. Если моделируется дневной истребитель Bf 110G, то отдельные выхлопные патрубки отрезаются от пламегасителей и приклеиваются к двигателям, всего двадцать четыре отдельных детали.
Эта модель правильно сохранила подфюзеляжный обтекатель бомбодержателя и имеет рули увеличенной площади.
Несмотря на все эти критические замечания, готовый Frog Bf 110G является привлекательной моделью, с достаточной внешней деталировкой, чтобы отвлечь внимание от недостатков общей точности.
Великолепный переводной лист содержит элементы для двух версий. Один - это ночной истребитель Bf 110G-4, на котором летал майор Хайнц Вольфганг Шнауфер, коммодор NJG 4, и который несет на оперении знаки 105 победы. Другой - дневной истребитель Bf 110G-2 из 5 Staffel/11 Gruppe, NJG 200, подразделения ночных истребителей, использовавшего этот самолет для дневных операций. Стоимость набора Messerschmitt Bf 110G составляет 37 пенсов.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1971-11
RAF Flying Review April, 1966, Vol. XXI, No. 8
MODELLING
W. R. MATTHEWS
BLACK WIDOW AND SOUTHERN CROSS FROM FROG
Никакие два последовательных выпуска не могут продемонстрировать большего контраста, чем ночной истребитель Northrop P-61 Black Widow, который использовался на заключительных этапах Второй мировой войны, и знаменитый старый трехмоторный Fokker "Southern Cross", на котором покойный сэр Чарльз Кингсфорд-Смит совершил так много примечательных пионерских полетов, и все же эта пара - последние предложения, полученные от Frog.
P-61 Black Widow в некоторых отношениях является разочарованием. Несмотря на чистое литьё и хорошую детализацию поверхности прямыми линиями в привычном и привлекательном стиле Frog, он не выдерживает критики с точки зрения точности, особенно в отношении капотов двигателей, которые слишком резко сужаются. Также жаль, что Frog специально указывает на крышке коробки, что модель имеет убирающееся шасси, так как на самом деле двери шасси должны быть приклеены по месту. Мы также ожидали от набора, продающегося в Великобритании по цене 6 шиллингов, определенной деталировки интерьера, а не просто двух членов экипажа, сидящих на скамейках. Тем не менее, несмотря на свои недостатки, "Черная вдова" от Frog - это хорошее представление боевого самолета, до сих пор не представленного среди пластиковых наборов, но он мог бы быть немного дешевле.
Южный Крест не имеет недостатков Черной Вдовы и может быть безоговорочно рекомендован. Деталировка поверхности особенно хороша, а подгонка деталей идеальна. Переводной лист, на котором приведены ранняя маркировка самолёта с американской регистрацией, точен и хорошо отпечатан. Конечно, не составит труда модифицировать этот набор, чтобы представить широко распространенный авиалайнер Fokker F.VIIb/3m, который имел так много различных окрасок. По цене 6 шиллингов в Великобритании этот набор является отличным соотношением цены и качества.
NEW KITS (latest review copies received)
MAKE | AIRCRAFT | SCALE | UK PRICE |
FROG | Fokker 'Southern Cross' | 1-72nd | 6s |
REVELL | Fokker Triplane | 1-72nd | 2s |
| Boeing PT-17 | 1-72nd | 2s 11d |
| PZL P.11c | 1-72nd | 2s 11d |
DEMUSA | Mi-1, Mi-4 | 1-100th | NA |
| Mi-6 | 1-85th | NA |
MCCNE | IL-62 | 1-120th | NA |
RUCH | TS-11 Iskra | 1-72nd | NA |
RAF Flying Review April, 1966, Vol. XXI, No. 8
|
|