|
MODEL ENTHUSIAST
Ночной часовой Нортропа
Каждый месяц составной частью этой рубрики будет полноцветная страница, посвященная одному конкретному типу самолета, для которого имеется один или несколько наборов. Мы хотели бы подчеркнуть, однако, что эта страница не предназначена в качестве основного блюда, удовлетворяющего аппетит моделиста на предмет внешней окраски выбранного объекта. В силу ограниченности пространства, цветные изображения следует рассматривать скорее как закуски, их задача - возбудить аппетит, побуждая моделиста обеспечить основную часть трапезы собственными оригинальными исследованиями.
Темой цветной страницы этого месяца является, пожалуй, один из наименее красочных и уж точно наименее освещенных истребителей, получивших широкое распространение во время Второй мировой войны, - Northrop P-61 Black Widow. Его выбор вполне уместен, поскольку в этом номере журнала "AIR Enthusiast" вы найдете первый подробный рассказ о разработке этого могучего боевого самолета.
В настоящее время в продаже имеются три набора P-61 Black Widow: от Airfix и Frog в масштабе 1/72 и от Aurora в масштабе 1/48. Все три модели в общих чертах представляют P-61A, нос P-61 В длиннее всего на 8 дюймов (20,32 см) - не очень много для самолета такого размера, но, тем не менее, заметно. Оба набора в масштабе 1/72 имеют достоинства и недостатки, и оба в целом точны в очертаниях. Хвостовые балки Airfix "Widow" примерно на десятую долю дюйма короче, а сегменты закрылков законцовок крыла, которыми можно управлять по-разному с помощью элеронов спойлерного типа, имеют неправильную форму, в то время как основными недостатками Frog "Widow" являются укороченный нос слишком тонкого профиля, чрезмерно заостренное остекление задней кабины, слишком сильно сужающиеся капоты двигателей, переразмеренное вертикальное оперение и слишком угловатые законцовки крыльев. Большинство этих ошибок, однако, легко исправляются.
Airfix предлагает красивую вращающуюся орудийную башню, оружие которой может быть поднято, но Frog отлил башню как прозрачную и забыл об орудиях! Колеса модели Frog слишком малы, а ходовая часть слишком упрощена, но расположение дверей колодца более точно, чем у модели Airfix. Airfix предлагает множество деталей интерьера, в то время как для модели Frog они минимальны, и в то время как детализация поверхности модели Airfix включает множество заклепок, Frog придерживается прямых линий, что для набора такого масштаба мы считаем предпочтительным. В целом, набор Airfix немного лучше из двух, но лучшим решением проблемы создания действительно точной модели "Вдовы" является объединение мотогондол фюзеляжа Airfix, двигателей, обтекателей двигателей, воздушных винтов и шасси с крыльями, хвостовыми балками, хвостовыми поверхностями и створками ниш шасси Frog, завершая модель декалями Airfix.
Что касается декалей, то Airfix предлагает два набора, один из которых включает серийный номер 42-5558, который был P-61A-5 и который, если используется, не должен сопровождаться спиверхнейбашней. Другие декали, для "Lady in the Dark", включают серийный номер 42-39773, который был присвоен 16-му B-17G-1 Fortress, построенному компанией Vega! Декали от Frog предназначены для P-61A-10 "Double Trouble" серийный номер 42-5565, который, конечно же, не был оснащён башней, в то время как к более крупному набору от Aurora прилагается серийный номер 42-39728, который был одним из последних из партии P-61B-15, но нос определенно принадлежит P-61A. Опять же, по какой-то необъяснимой причине, декали Aurora опускают синее обрамление эмблемы.
Набору Aurora в масштабе 1/48 уже 11 лет, и по понятным причинам он стал несколько менее совершенным. Тем не менее, он в целом точен, за исключением хвостовых балок, которые примерно на три четверти дюйма длиннее, вертикального оперения и капотов двигателей, которые неточны по контуру. К счастью, толщина пластика, из которого изготовлен Aurora "Widow", позволяет исправить эти недостатки без излишних трудностей, просто обрезав и обработав напильником. Как и в большинстве наборов Aurora, детализация поверхности скудная, но кристально чистые прозрачные детали позволяют увидеть детализированные кабины пилотов, и, как обычно в наборах этого производителя, детали подогнаны с высокой точностью.
W R MATTHEWS
Air Enthusiast 1971-06 vol.01 no.01
NEW KITS FOR 1973
BRIGHTON AND NUREMBURG TOY FAIRS REVIEWED
MOST enthusiastic modellers like to speculate what the kit manufacturers will add to their ranges at the start of a new year and the trade fairs in January and February confirm what is to come in the following 12 months or so. The British firms showed their wares at the Brighton Toy Fair from 27 to 31 January and we can report that, although it may be unwise to anticipate trends, it is obvious that the larger scale kits will successfully lure away some of those whose loyalty has hitherto been to smaller models.
Frog continue to add interesting aircraft to their various ranges. Not all the 1973 kits will be new to old modelling hands; ...Frog are making the 1:72 scale B-26, B-25 and P-61 available again.
Aviation News Vol 1 Num 21 2-15 March 1973
|