FROG F163 Orange series, Vickers Vimy MkIV, Rovex models & hobbies Ltd, 1974
KIT COMMENT
Доступны две новых модели FROG
Доработанный VIMY
Компания Frog дополнила свой ассортимент ранних самолетов, включив в него переработанную версию Vickers Vimy Mk.IV, которая первоначально была выпущена как модель самолета Алкока и Брауна, совершившего первый переход через Атлантику.
Многие моделисты уже дорабатывали этот набор, так как работа была довольно простой, но теперь, когда Frog сделали эту работу за нас, нет необходимости изготавливать немного другое шасси, бомбовые стойки, дополнительные окна и пушки.
Сам набор был немного исправлен в том, что касается детализации нервюр крыла и участков ткани. Деталировка все еще немного грубовата, особенно на нервюрах крыла, но она находится в пределах приемлемых стандартов.
Дополнения включают проработку шасси и особенно турелей, которые теперь имеют хорошо детализированные турели Скарффа и пушки Льюиса. Для подкрыльевых позиций были предусмотрены подставки для бомб.
Это был наш любимый набор, когда он впервые появился на рынке около пяти лет назад, но он стал еще более ценным теперь, когда был выпущен более популярный основной вариант самолета. Моделист может либо использовать декали для полностью серебристого Vimy из No. 70 Sqdn. дислоцированного в Египте в 1921 году, либо для камуфлированного самолета времен Первой мировой войны, использовавшегося RAE Farnborough в экспериментальных целях в тот же период. Интересно прочитать, что последний был использован для испытаний автоматической посадки в RAE в 1921 году, что доказывает, что только сейчас мы достигли совершенства в этом искусстве и добились успеха в получении системы автоматической посадки в повседневном использовании авиакомпаниями.
Набор стоит вполне заслуженных 70 пенсов.
Модель Vickers Vimy от Frog была переделана из оригинального выпуска. Здесь она представлена в маркировке набора, которая изображает самолет, состоящий на вооружении RAE сразу после окончания Первой мировой войны.
Aviation News Vol 3 Num 10 19-31 october 1974
NEW AND IN VIEW
Тяжёлый бомбардировщик Vickers Vimy Mk.IV
Гарри Вудман
Автор твердо придерживается мнения, что для некоторых обзоры наборов стали самоцелью. Это одна из самых плодовитых сторон индустрии пластикита, и она должна быть прибыльной, так как у нас даже есть журналы, которые состоят из одних обзоров наборов. Обращает ли кто-нибудь внимание на эти обзоры - другой вопрос, потому что самый большой процент тех, кто покупает наборы - это дети, которых не особенно интересует точность или что-то еще. Производители не производят наборы для моделистов, их продукт - это "игрушка", и именно на этот рынок они должны ориентироваться, чтобы существовать. Как только основная истина понята, некоторые аспекты производства наборов проясняются.
Преамбула не является бессмысленной, поскольку, когда автора просят сделать обзор набора, он смотрит на него, чтобы понять, можно ли сделать из него масштабную модель, которая может сильно отличаться от собранного пластикового набора. В связи с этим следует объяснить, что автор рассматривает набор по очень простой формуле. Если объем работы, необходимой для преобразования пластиковых деталей в достаточно точную масштабную модель, оценивается более чем в 55-60%, то набор является плохим, и автор, вероятно, посчитает, что лучшая модель может быть построена с нуля (если использовать популярный термин). Однако, если объем усилий составляет менее 50%, то набор не так уж плох. Здесь нет крайностей, ни один набор никогда не бывает абсолютно ужасным, по крайней мере, как правило можно использовать хотя бы колеса Точно так же, несмотря на восторженные излияния более подхалимистых рецензентов, ни один комплект не является "супер-лучшим - лучшим из всех - величайшим - и т.д., и т.д., и т.д.".
Вследствие вышесказанного, можно сказать, что предложение компании Frog по модели Vimy можно охарактеризовать как не слишком плохое, но потребуются некоторые усилия и немного кропотливой работы, чтобы сделать из него масштабное представление бомбардировщика Vimy. Это последнее замечание может оттолкнуть некоторых людей, а те, кто так не считают, могут продолжить чтение.
Набор, конечно же, является повторением старого Alcock and Brown Transatlantic Vimy, выпущенного несколько лет назад. В целом, по размерам и форме он довольно точен, так как, похоже, что основным эталоном был рисунок Джорджа Кокса, который появился в журнале Aeromodeller в июне 1959 года. Все свои исследования Кокс проводил в Музее науки.
К сожалению, ......, чтобы переделать его в бомбардировщик, требуется больше, чем просто пробить круглое отверстие в задней верхней части настила и носовой части. Трансатлантический Vimy имел дополнительные топливные баки, что придавало машине весьма значительный горб. Этого не было на стандартной машине. Предположительно, чтобы снизить стоимость, в компании Frog решили не переделывать весь фюзеляж, но в результате присели между двумя табуретками, поскольку, оставив оригинальный горб на месте, они расположили задний пулемет гораздо ближе к хвосту, чем следовало бы, как и два боковых окна. Носовые панели пустые, прозрачные секции изображены черными декалями.
Мотогондолы трансатлантического Vimy также были немного странными, так как верхние боковые панели были утоплены внутрь, в отличие от плоских панелей на стандартной машине. Крылья в порядке, и, несмотря на замечания одного из рецензентов в другом журнале, поперечный угол V-крыла не является неправильным (угол был 3 градуса). Наплывы на нервюрах не видны, но в масштабе 1/72 верхние передние кромки можно отшлифовать, чтобы создать такое впечатление. Оригинальный набор был выпущен в то время, когда в моде были все подвижные поверхности управления. Эта особенность часто оказывалась губительной для масштабного вида, но в случае с Vimy это совсем не плохо, поскольку управляющие поверхности всегда должны быть отрезаны от основной части, если модель вообще может считаться "масштабной".
Вертикальное оперение очень топорное, и его лучше заменить из листового пластика, подкосы шасси слишком широко раздвинуты в верхней части, а задние центрирующие отверстия в нижних крыльях должны быть просверлены примерно на 1/10 дюйма вперёд. Опоры достаточно приемлемы, если приложить некоторые усилия, чтобы сделать их поострее по краям и удалить линии по стыку пресс-формы.
Фрог не сошел с ума по поверхностям, покрытых тканью, нервюры не слишком переразмерены, а оригинальный набор, предположительно, был выпущен до того, как началось повальное увлечение воспроизведения текстуры ткани.
На нижней поверхности нижних крыльев были сделаны отверстия для бомбодержателей, в результате чего получились небольшие шишки. Это не должно никого сильно беспокоить, так как вся нижняя поверхность крыльев в любом случае должна быть отшлифована, чтобы удалить довольно глупые тонкие линии, представляющие собой нижние ленты на нервюрах. Frog далеко не одинок в неспособности изобразить эти особенности.
Способ очистки нижних поверхностей крыльев и хвоста состоит в том, чтобы взять трубку (картонную, используемую для хранения чертежей или плакатов), обернуть вокруг нее кусок пенопласта, а затем лист тонкой влажной и сухой бумаги и использовать этот выпуклый шлифовальный блок, чтобы не только выровнять нижние поверхности, но и обеспечить остроту задних кромок. Затем можно более реалистично изобразить ленты на нервюрах на нижних поверхностях, сначала нарисовав линии нервюр карандашом с помощью линейки и угольника, а затем слегка проведя двойную линию (примерно 1/16 дюйма между линиями) над каждой областью нервюр.
Бомбодержатели, бомбы, пулемётные турели, штурвал и ветровые козырьки можно аккуратно выбросить в мусорное ведро. Тот факт, что производителям необходимо включать такие элементы в набор, является доказательством того, что рецензент сказал ранее о базовом подходе. Основной задачей, конечно, является переделка фюзеляжа и исправление мотогондол, и они рассматриваются ниже в связи с рисунками.
Автору не раз доводилось видеть модели, в которых было совершенно очевидно, что моделист не провел достаточного исследования в отношении деталей. Следует сказать, что такие модели были не только у некоторых наших членов, но и в других областях, включая музеи (фраза "музейный стандарт" - это еще одно из тех бессмысленных клише, некоторые музейные модели ужасны). Само собой разумеется, что прежде чем моделист начнет работу над тем, что, как он надеется, будет масштабным представлением, он должен попытаться собрать как можно больше информации об оригинале. Что касается Vimy, то здесь нет особых трудностей, поскольку в последние годы он был очень хорошо освещен. Наиболее очевидными отправными точками являются превосходный Профиль Джека Брюса и чертеж Aeromodeller Трансатлантического Vimy Джорджа Кокса, доступный в M.A.P. (пакет планов № 2722). Последний очень полезен для изучения конструкции и расчалок, а также для детальных эскизов приборной доски и т.д. Более дорогой (попробуйте взять в библиотеке) раздел по Vimy в книге Putnam по самолетам Vickers, написанной К.Ф. Эндрюсом. Наиболее полезной публикацией является книга "Vickers Vimy" П. Сент-Джона Тернера, изданная P.S.L., эта небольшая книга содержит несколько отличных иллюстраций.
Изображения на коробках некоторых наборов весьма полезны, однако на коробке Vimy это не так. Основной рисунок сверху нарисован довольно плохо и вводит в заблуждение относительно цвета. Профиль дает наилучшее представление о P.C.10 военного времени. Инструкции на обороте также вводят в заблуждение: все либо "полуглянцевое" (очевидно, модная фраза в настоящее время), либо матово-черное - оба варианта неверны.
Какой бы ни была отделка машины сразу после того, как она сошла с завода, глянец сохранялся недолго. Что касается полуглянцевой отделки "Вими", стоящей в Гелиополисе, то, видимо, художник никогда не был в Египте (а писатель был). Отделка любой старой машины R.A.F. с тканевым покрытием, служившей на Ближнем Востоке в те дни, была "вымытой - выцветшей - усохшей - ломкой серебряной". Правильным цветом должен быть вымытый серебристый (базовый Humbrol с добавлением матирующего агента и оттенка белого). Любой член IPMS знает, что шины не должны быть окрашены в матово-черный цвет, а информация о правильном цвете бомб представлена в в разделе ниже.
Фюзеляж
Следует сказать, что автор считает, что было бы гораздо проще и быстрее изготовить совершенно новый фюзеляж из листового пластика, поскольку работа, необходимая для того, чтобы переделать его так, как нужно, весьма значительна. Тем не менее, для тем, кто всё ещё боится пытаться строить из листового пластика, могут быть полезны следующие замечания, сопровождающие эскизные чертежи.
На верхнем рисунке показан фюзеляж в том виде, в котором он поставляется в наборе, темные области - это те, которые необходимо удалить. Это удаление включает в себя "фальшборты", окружающие обе пулемётных турели, и выступ за кабиной пилота, который был топливным краном на трансатлантическом Vimy.
Нижний эскиз показывает несколько вещей, первая - фюзеляж после того, как отмеченные выше области были распилены и отрезаны. Чтобы получить более привлекательную носовую часть, кусок тонкого листа ацетатного прозрачного пластика вырезается по форме и размеру и складывается, как показано на рисунке (фюзеляж оригинального набора все еще имеет закругленный нос). Затем он очень аккуратно приклеивается на место с помощью Mek-Pak. Ацетат приклеивается не так легко, как листовой пластик, и требуется некоторое время, чтобы клей высох. Маска из полоски скотча появятся позже, но мы упомянем о ней сейчас. Перед окраской фюзеляжа эта полоска, вырезанная по нужному размеру, помещается поверх ацетатного листа, это относится и к новым боковым окнам посередине. На полоску наносится краска (не слишком толстым слоем), а когда краска высохнет, полоску можно снять, оставив аккуратное цельное окно.
Реконструкция верхней и боковых частей фюзеляжа вполне очевидна из эскизов; кстати, самый простой способ вырезать идеально круглое отверстие в пластиковой карте - использовать пару недорогих кронциркулей, чтобы "начертить" круг, а затем просто выдавить его.
Боковые стороны немного сложнее и требуют особой тщательности, отчасти потому, что рекомендуется использовать картон толщиной 5-тысячных дюйма (в любом случае, фюзеляж в отлитом виде немного узковат). При использовании такого тонкого картона лучше всего подходит Mek-Pak, который используется экономно и наносится тонкой кистью. Перед установкой панелей фюзеляжа (и носовой части) всю боковую поверхность фюзеляжа следует обработать легкой шлифовкой. Тонкий кусок ацетатной пленки наклеивается на внутреннюю сторону панели, а отверстие, вырезанное в боковине фюзеляжа для этого, должно быть достаточно большим, чтобы вместить лист ацетата. Для этой операции необходимы тщательные измерения, поэтому рекомендуется сначала использовать бумажные шаблоны.
Боковая панель должна прилегать к ацетатному листу в носовой части, последующее соединение можно скрыть, слегка зашпаклевав его шпаклёвкой Brummer Stopper (продается во всех хозяйственных и сантехнических магазинах - дешево, эффективно и лучше, чем все дорогие шпаклёвки, которые так охотно продаются новичкам). Шпаклёвку также используют для заполнения всех небольших промежутков, где ацетатный лист приклеивается к носу.
Для изображения швов можно использовать несколько методов. Линии могут быть слегка нацарапаны, что просто, но эффективно в небольших масштабах, но лучший метод - это легкое тиснение линий большой штопальной иглой на обратной стороне панели. В мелком масштабе следует избегать попыток изобразить настоящую строчку, необходимо лишь сделать аккуратную линию крошечных ямок и важно не делать их слишком близко к краю, иначе они будут выгибаться. Следует отметить, что боковая панель, в отличие от верхней, не проходит по всей длине фюзеляжа. Это сделано для того, чтобы избежать неудобной работы по созданию небольшой тонкой щели для размещения хвостовых поверхностей. Там, где панель заканчивается, будет небольшая "ступенька". Задняя часть может быть окрашена примерно в два слоя и после высыхания отшлифована, чтобы выровнять ее с панелью.
Мотогондолы
Это, конечно же, мотогондола Transatlantic, и верхние панели срезаны. Стандартная деталь имеет плоские панели, и на чертежах показано, как этого можно добиться с помощью картона (предлагается толщиной 5 тысячных дюйма). Верхняя панель должна быть вырезана по шаблону нижней панели, а боковые панели (согнутые в одну деталь) сначала примеряются по месту для проверки размера, а затем сверлятся выхлопные отверстия. Эта новая боковая панель также более точна, чем версия из набора.
Вооружение
Прилагаемые фотографии и рисунки должны дать некоторое представление о том, как на самом деле выглядело различное вооружение. Рисунок сбоку относится к машине, построенной Westland, а два вида иллюстрируют истинную форму фюзеляжа в боковом профиле и расположение бомб при их подвеске.
Бомбовая нагрузка и расположение бомб были различными, и показанный на рисунке вариант - всего лишь типичная схема. Vimy был отличным тяжеловозом, и на машине с двигателем Eagle была предусмотрена следующая бомбовая нагрузка: двенадцать 112-фунтовых бомб или двенадцать 250-фунтовых бомб, подвешивахшихся внутри (они были подвешены в носу в отсеке между двумя основными топливными баками за кабиной пилота); восемь 112-фунтовых. под нижними крыльями (как показано на рисунке); четыре 112-фунтовые бомбы под фюзеляжем (они были подвешены под нижними лонжеронами в положении "С" на чертеже, две одиночные стойки с каждой стороны, друг за другом, и две 230-фунтовые бомбы под нижней передней частью фюзеляжа, как показано на рисунке. Эти две последние бомбы размещались на модифицированных 520-фунтовых трубчатых держателях.
Правильный цвет для бомб H.E. был dull buff (бледный охра), тренировочные бомбы были черными с синими кольцами вокруг них.
Держатели и кольца турелей должны быть цвета оружейного метала и слегка блестящими, так как их покрывали смазкой.
Разное
Можно заметить, что у нарисованной машины есть удлинители выхлопных труб. Это были ранние пламегасители и представляли собой просто удлинители металлических труб, сплющенные вертикально на концах.
Паутина расчалок была менее сложной, чем у других машин того времени, и для понимания необходимо обратиться к некоторым из упомянутых выше публикациям. Следует обратить внимание на то, что внешние тяги управления рулями проходят через отверстия в вертикальном оперении (прототип не имел вертикального оперения). При установке боковых окон заднего стрелка не забудьте добавить внутри перекрещенные тросы, которые на самом деле являются внутренними стяжками.
Тем, у кого есть возможность, рекомендуется посмотреть отличную копию Vimy в музее R.A.F. и взять с собой альбом для эскизов. Боковые экраны не всегда были установлены, как и подголовник пилота.
Один из способов изобразить маленькие полукруглые подножки в фюзеляже - использовать "точки" от Letraset (есть один лист, на котором нет ничего, кроме черных дисков разного размера), отрезать половину диска на обратной стороне листа и нанести. Эффект получается аккуратным и реалистичным в малом масштабе и лучше, чем неуклюжие отверстия.
The IPMS magazine, january/february 1975
MODEL ENTHUSIAST
Контрастирующая пара от Frog
Компания Rovex если и не наводнила магазины новыми выпусками, то, по крайней мере, неуклонно работает над наборами, анонсированными в текущем каталоге Frog, и последние наборы, поступившие для "обработки" на наш верстак, состоят из одного совершенно нового набора и модифицированного переиздания, оба в масштабе 1/72. Новый набор предназначен для Supermarine Spitfire и может быть собран как Mk VIII, так и более многочисленный Mk IX, и мы приветствуем его как, несомненно, лучший набор Spitfire в этом масштабе. Мы не смогли найти ни одного недостатка в точности обводов, детали собираются хорошо, хотя мы должны высказать нашу часто повторяющуюся жалобу на отсутствие деталей кабины пилота. В набор включены альтернативные рули направления, причем оба они подходят для любой марки, и внешне их мало что отличает, кроме убирающегося хвостового колеса и тропических фильтров Mk VIII. Интересным дополнительным элементом является подфюзеляжный бак "slipper", который использовался для перегонов. Наиболее привлекательный лист декалей охватывает Mk IX из No 72 Sqdn, RAF, в Южной Франции, август 1944 года, и Mk VIII из No 457 Sqdn, RAAF, действующий с острова Моротай, Южный Тихий океан, в начале 1945 года. Введение необходимых деталей интерьера кабины пилота не должно представлять большой проблемы, и любой моделист, достойный этого звания, сможет создать действительно убедительный Spitfire из этого набора, цена которого в Великобритании составляет 40 пенсов. Другим предложением Frog является бомбардировщик Vickers Vimy Mk IV. Этот набор впервые появился некоторое время назад в серии "Trail Blazers" и первоначально изображал трансатлантическую машину Алкока и Брауна 1919 года. Теперь, в новой редакции, набор получил пулемёты, бомбодержатели и бомбы, чтобы превратить его в стандартную версию бомбардировщика. Вертикальные окна для наведения бомб, четко изображенные на иллюстрации на крышке коробки, не были включены в набор, однако, они представлены только черными переносами на листе декалей. К счастью, это не слишком сложная работа - вырезать отверстия и вставить кусочки прозрачного пластика. Две машины, для которых предусмотрены декали, - это вариант серебристого из 70 (B) Sqdn, базировавшегося в Гелиополисе, Египет, в 1921 году, и самолет, использовавшийся RAE в Фарнборо примерно в тот же период, с шоколадно-коричневыми верхними поверхностями и бортами и нижними поверхностями покрытыми прозрачным лаком. Они образуют приятный контраст, а декали обеспечивают соответствующие тому периоду круги в правильных цветовых оттенках. Розничная цена этого набора в Великобритании составляет 70 пенсов.
Ф Дж Хендерсон
Air Enthusiast 1975-02 vol.08 no.02
|