Nort American Mitchell II bomber|FROG model kit|Сборная модель НОВО

FROG Nort American Mitchell II bomber

FROG 1962 Orange series logo

FROG F159 with Gold Tokens Nort American Mitchell II bomber, International Model Aircraft Ltd, 1965


Коробка FROG F159 with Gold Tokens Nort American Mitchell II bomber, International Model Aircraft Ltd, 1965
Коробка FROG F159 with Gold Tokens Nort American Mitchell II bomber, International Model Aircraft Ltd, 1965 Коробка FROG F159 with Gold Tokens Nort American Mitchell II bomber, International Model Aircraft Ltd, 1965 Коробка FROG F159 with Gold Tokens Nort American Mitchell II bomber, International Model Aircraft Ltd, 1965
F1591964-1965EX(O)} 1200001xRAF
F1591965-1972F1(O1xRAF
+F231 (1968) -(O) - (1xRAF & ?)
F1591973-1974G2(O)200002xRAF
F1591974-1977H(O) 300002xRAF

F231 was a projected revised kit which was never made.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ

...следует упомянуть об отдельной февральской выставке International Model Aircraft в лондонском Haymarket.

После серии "Trailblazer", упомянутой в прошлом месяце и открывающейся самолетом Supermarine S6B, нам обещают "Vickers Vimy" весной и рекордный моноплан Bristol 138 и Lindbergh "Ryan N.Y.P." осенью. В серии военных самолетов от Frog пластик R.A.F 'Mitchell III' появится летом, за ним последует 'Blackburn Skua' и 'Junkers Ju 88'. Так что любителей пластиковых моделей ожидает большая активность!

AeroModeller 1964-04

За прилавком
Обзор новинок торговли
Новые пластиковые модели

Также в семействе Frog появились Blackburn Skua, N.A. Mitchell и Vickers Vimy, все в масштабе 1/72 и по цене 3 шиллинга, 6 и 6 шиллингов, соответственно. Skua - очень приятное дополнение и еще одна "первая модель от Frog", только для них это "вторая", так как она также была представлена в их довоенной линейке. Время стирает воспоминания о точности их первой пресс-формы, но их последняя оставляет желать лучшего.

Искупление для Frog воплотилось в их очень хорошей модели Mitchell II. Детализация адекватная и аккуратная, сборка легкая, с хорошей стыкуемостью и прозрачными деталями высокого стандарта, которого Frog всегда удаётся достичь. Детали камуфляжа и декали предназначены для "Митчелла" из 98-й эскадрильи R.A.F., но я уверен, что многие модели будут выполнены во множестве альтернатив.

Model Aircraft сентябрь 1964 года



ОБЗОР ПЛАСТИКА
от Дж. Голдинга, Э. Джи и коллектива Aeromodeller

В модели B-25 Mitchell Mk. II по цене 6/- от Frog нет ничего особенно необычного, кроме того, что она заполняет пробел в линейке бомбардировщиков 1/72-го масштаба. Крылья почему-то сделаны съемными с усиленными язычками и при попытке прикрепить крылья к фюзеляжу возникли трудности. Язычки, которые были слишком тугими, пришлось тщательно обработать напильником, прежде чем они стали прилегать удовлетворительно. Опять же, это еще одна трехколесная модель, которая не будет балансировать на всех трех колесах, а Frog, как и в других случаях, не упоминает в своей инструкции о добавлении груза в нос, чтобы удержать готовую модель на носовой опоре шасси. Только когда уже слишком поздно что-либо делать, становится ясно, что груз в носу необходим. Все три опоры шасси могут быть сделаны убирающимися, хотя закрытие створок ниш не предусмотрено.

AeroModeller SEPTEMBER 1964 Vol.XXIX No.344



БЕСЕДА О МОДЕЛЯХ
У. Р. МАТТЬЮС
МИТЧЕЛЛ ОТ ФРОГ

Последний набор компании Frog по Второй мировой войне, North American B-25D, или Mitchell II, является их лучшим набором за последнее время. За исключением небольших неточностей в контурах килей, которые, как нам сообщили, будут исправлены в последующих серийных наборах, точность формы не может быть поставлена в вину, а подгонка составных частей исключительно хороша. Переводной лист, дающий маркировку No.98 Squadron, R.A.F., также первоклассный, но это ещё один набор, который страдает от "убирающегося" шасси с неподвижными створками. Когда же производители поймут, что убирающиеся шасси совершенно бессмысленно, если створки всё равно не подвижны! Движущиеся створки не должны представлять непреодолимых трудностей в наборе такого размера, как Frog Mitchell, и уж точно не сложнее, чем превосходные подвижные рули.

Цветовая схема, представленная в инструкции, является точной, но цвета, изображенные на очень грубой иллюстрации на крышке коробки, конечно же, не соответствуют действительности. Мы считаем, что Frog планирует изменить дизайн крышек своих коробок, и чем скорее они это сделают, тем лучше, поскольку в настоящее время рисунок на крышке создает у потенциального покупателя наборов весьма неблагоприятное впечатление о стандарте моделей, которые будут находиться в коробках.

RAF Flying Review September, 1964, Vol. XX, No. 1



Энтузиаст моделизма
Цветная тема этого месяца

North American B-25 Mitchell, как один из самых популярных боевых самолетов Второй мировой войны и, возможно, лучший универсальный легкий и средний бомбардировщик этого конфликта, по понятным причинам фигурирует в каталогах производителей наборов практически с тех пор, как пластик впервые стал применяться для этих целей. Эффективный, послушный боевой самолет, обладающий хорошими характеристиками управляемости, отличными летными качествами и возможностью адаптации для выполнения функций, не предусмотренных во время его создания, B-25, названный в честь Уильяма Митчелла, дальновидного полковника армии США двадцатых годов, осужденного военным трибуналом за свою откровенность и посмертно повышенного в звании до бригадного генерала, был выпущен в большем количестве, чем любой американский двухмоторный бомбардировщик до или после него.

Всего было выпущено около десятка различных наборов "Митчелла" в разных масштабах, хотя доступность многих из них в настоящее время вызывает сомнения.

Также в 1/72-м масштабе есть B-25D от Frog, и это тоже хороший набор, но в нём отсутствует возможность сборки в альтернативных вариантах. Однако, представляя более ранний вариант, чем предлагаемый Airfix, он дополняет модели последней компании.
Ф. Дж. Хендерсон

Air Enthusiast 1974-09 vol.07 no.09


FROG 1962 Orange series logo

FROG F159 with Gold Tokens Nort American Mitchell II bomber, Rovex Scale Models Ltd, 1965


Air Lines logo

Air Lines 12xxx Nort American Mitchell II bomber, 1964


Air Lines
Lines Bros., Inc., 1107 Broadway, New York, NY, USA.
Period: 1964-1966

Первым американским дистрибьютором наборов Frog был H. Hudson Dobson в Нью-Йорке, который продавал довоенные наборы Penguin. Когда в 1950-х годах вновь появились пластиковые наборы, их распространением занималась компания Lines Bros., Inc. и Continental Models, Inc. в Бруклине, Нью-Йорк. Кстати, Continental также занималась импортом Airfix. Однако весь импорт пластиковых наборов облагался высокими таможенными тарифами, поэтому продажи были относительно низкими. Именно для исправления этой ситуации и была создана компания Air Lines.

Air Lines была детищем Алана Гинсбурга, местного менеджера Lines Bros. Его предложение заключалось в том, чтобы все наборы отливались в США, что позволило бы избежать пошлин. В конце концов, он убедил руководство в Лондоне, что это разумное предложение, и первоначальный ассортимент из 24 наборов был выбран. После посещения нескольких потенциальных кандидатов, взяв с собой образец формы Frog в багажнике автомобиля, было достигнуто соглашение о производстве наборов с компанией Pyro в Нью-Джерси.

Большинство наборов Frog в то время имели на коробке рисунок в виде схемы, а не эффектную иллюстрацию, и это считалось неподходящим для американского рынка. Поэтому художнику Джо Котула было поручено нарисовать новые иллюстрации для Air Lines, и многие из его рисунков впоследствии также использовались на наборах Frog.

Все декали были напечатаны в Англии и, за исключением новых для USAAF B-25 и B-26, были такими же, как и в современных выпусках Frog.

Вместо обычной американской практики добавления цены после номера набора. Air Lines включила ее в сам номер. Таким образом, набор 3901 стоил 39 центов, и так далее.

Следует отметить, что Vimy никогда не продавался с радиальными двигателями, хотя в проспекте Air Lines это указано.

Первые наборы появились в 1964 году, а еще пять наборов (7908, 9803, 9804, 12903 и 12904) были добавлены в 1965 году. Последними были выпущены наборы по 59 центов весной 1966 года. Однако к этому времени стало очевидно, что вся эта затея нерентабельна, и в конце того же года выпуск Air Lines был прекращен, а дополнительные пять наборов, запланированные на август, так и не были произведены.

Количество выпущенной продукции неизвестно, но, судя по сохранившимся экземплярам, оно было значительным для большинства наборов.

12902Martin B-26C Marauder (RAF)
12903N.A. B-25C Mitchell (USAAF)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Triang Green series logo

Tri-ang F159 Nort American Mitchell II bomber, Lines Freres S.A., France (to mid-1964)


Tri-ang/Frog (France)
Lines Freres S.A., Route de Dunkerque, Calais, France (to mid-1964);
Meccano - Tri-ang Lines Freres S.A., 70-88 Avenue Henri Barbusse. 93 Bobigny. France (from mid-1964)
Period: 1962?-1972?

Французское производство было очень крупной операцией, превзойденной только советской деятельностью последних лет. Несмотря на это, о нем было известно очень мало, не говоря уже о публикациях.

Истоки можно проследить до основания ЕЭС в 1958 году. Поскольку Великобритания в то время не была членом ЕС, руководство Lines Bros. хотело закрепиться на континенте, открыв филиал во Франции. Он должен был находиться недалеко от побережья Ла-Манша, чтобы максимально упростить транспортировку форм туда и обратно. Однако подходящей фабрики не нашлось, и в итоге на окраине Кале было построено совершенно новое предприятие.

Общая идея заключалась в том, чтобы отправлять формы из Англии, а само производство осуществлялось во Франции - члене ЕЭС, что позволило сделать продукцию беспошлинной при экспорте в другие страны ЕЭС. Производство включало не только наборы - на них приходилось всего десять процентов мощностей, - но и игрушки общего назначения.

Поначалу все наборы продавались под маркой Tri-ang, в основном для того, чтобы соответствовать другим французским товарам. Но, несомненно, слово Frog также считалось менее подходящим из-за определенных ассоциаций в британско-французских отношениях...

Записей о производстве не сохранилось, но кажется вероятным, что большинство современных наборов Frog также производились в Кале. Коробки, декали и инструкции Tri-ang были скопированы с британских оригиналов и имели лишь незначительные изменения. Цвета пластика могли отличаться от обычных фроговских, однако были выпущены и такие удивительные сочетания, как красные Scimitars.

Номера наборов были такими же, как и в Британии. Однако многие наборы можно найти с приставкой C (например, C.334P). Это обозначение использовалось и на других продуктах Lines, произведенных во Франции, и означало Кале. Похоже, что он использовался примерно до середины 1963 года, а затем был удален из последующих напечатанных коробок. Поэтому некоторые наборы можно найти как с префиксом C, так и без него. Когда в 1964 году IMA перешла с суффикса P на F-префикс, французы на короткое время последовали ее примеру. Однако наборы, уже находившиеся в производстве, не были изменены.

В начале 1964 года компания Lines Bros. купила группу Meccano и - почти как бонус - получила контроль над ее французским отделением. Meccano уже была хорошо известна во Франции - гораздо больше, чем Tri-ang - и поэтому две компании были быстро интегрированы, а название Meccano было включено в торговую марку Tri-ang на большинстве продуктов. Существующий менеджер Meccano стал новым управляющим директором во Франции. Он не возражал против названия Frog - более того, он считал его хорошей шуткой! - и, таким образом, их ассортимент наборов был переименован в Frog/Tri-ang.

Для новых выпусков был разработан новый стиль коробки и новое оформление. По неизвестным причинам, они также вернулись к старому суффиксу P. Уже выпущенные наборы не претерпели никаких изменений, кроме наклейки с указанием цветовой серии, когда это было необходимо (красный для "Атакующего" и т.д.). Неизвестно ни одного примера, когда старый набор получил бы новую коробку. Тот факт, что Britannia была выпущена в таком стиле, конечно, сбивает с толку, но, вероятно, говорит лишь о том, что по каким-то причинам она никогда не выпускалась в раннем стиле.

Следует отметить, что Tri-ang отнюдь не занималась всеми продажами на континенте. Менеджеры континентальных торговых филиалов Lines Bros., конечно же, покупали там, где цена была ниже, и цены Tri-ang часто были выше, чем у IMA. Lines Bros. (Holland) NV, например, в основном покупала наборы британского производства.

К 1966 году производство наборов стало нерентабельным, и в скором времени оно было прекращено. Отчасти это было вызвано плохими продажами, а отчасти - проблемами с планированием программ замены пресс-форм. В начале 1967 года из Великобритании было отправлено около 50000 стандартных коробок Frog, и большинство оставшихся наборов Tri-ang были переупакованы - в некоторых случаях это было сделано путем простого размещения в новой коробке уже имеющейся. Но для некоторых наборов, таких как корабли, авиалайнеры и небольшие бомбардировщики Второй мировой войны, новых коробок не было, и старые запасы этих наборов по-прежнему продавались как Tri-ang в начале 1970-х годов.

Хотя это еще не доказано, считается, что формы для Rapide, Rotodyne и мелкомасштабных Blenheim, Hampden и Wellington были оставлены во Франции и в конечном итоге отправлены на слом.

Стоит упомянуть и о некоторых специальных выпусках. В 1968 году под маркой Frog/ Meccano-Tri-ang был выпущен экс-Heller Mirage IIIC, а в 1971 году к нему присоединились еще три экс-Heller. Это единственные известные наборы, которые использовали имя Frog и при этом не были выпущены ни IMA, ни Rovex. По какой-то причине некоторые из этих наборов также продавались как наборы Meccano-Tri-ang, без упоминания Frog. Возможно, это произошло после поглощения Airfix.

В начале 1970-х годов Meccano была куплена Airfix, и по иронии судьбы с 1982 года на бывшей фабрике Lines Bros. в Кале производились все наборы Airfix, предназначенные для европейского рынка...

Возможно, но не очень вероятно, что бывшие наборы Renwal AFV и кораблей, продававшиеся в Англии как Frog, также продавались как Tri-ang. Поскольку на самом деле они не являются бывшими наборами Frog и не использовали название Frog во Франции, они были исключены из списка.


"Old" Style
F159 N.A. B-25C Mitchell

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


amt-f logo

AMT Frog 3802, A-645 N.A. B-25C Mitchell, AMT Corp., USA 1967


AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Period: 1967-1970

AMT была и оставалась компанией, специализирующейся на производстве наборов для легковых и грузовых автомобилей. К середине 1960-х годов они заинтересовались диверсификацией в производстве наборов для самолетов и, таким образом, стали естественным новым партнером для Lines Bros после распада Air Lines. AMT продавала наборы под маркой AMT/Frog и, за исключением партии, поставленной Rovex в 1968 году, сама занималась литьем, используя формы Frog, привезенные из Англии.

По первоначальным планам AMT должна была выпустить более 40 наборов Frog, но в итоге вышло только 23 разных набора. Имея на руках пресс-формы, AMT привели в порядок некоторые из них (P-47, FW 190 и т.д.), удалив гравированную маркировку и иную тяжелую детализацию поверхности. Они также добавили верхнюю турель (но без пушек) на P-61 и переработали набор Boston/Havoc.

Сначала все наборы имели номера типа 0000, но примерно в 1968 году они были заменены на A-000 как для старых выпусков, так и для новых. Одновременно были изменены большинство рисунков и декалей.

Соглашение с AMT позволило Lines получить большой ассортимент автомобилей AMT для выпуска в Европе под лейблом Frog/ AMT. Однако они оказались плохо продаваемыми, что привело к прекращению сотрудничества между компаниями через несколько лет.

1st no. 2nd no.
3802 A-645N.A. B-25C Mitchell

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1962 Orange series logo

FROG F159 Nort American Mitchell II bomber, Rovex scale models Ltd, 1966-69


FROG 1962 Orange series logo

FROG F159 Nort American Mitchell II bomber, Rovex Industries Ltd, 73


FROG 1974 Orange series logo

FROG F159 Nort American Mitchell II bomber, Rovex Hobby & Models Ltd, 1975


ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Цветная тема этого месяца

North American B-25 Mitchell, один из самых популярных боевых самолетов Второй мировой войны и, возможно, лучший универсальный легкий и средний бомбардировщик этого конфликта, по понятным причинам появился в каталогах производителей наборов практически с тех пор, как пластик впервые стал применяться для этих целей. Эффективный, послушный боевой самолет, обладающий хорошими характеристиками управляемости, отличными летными качествами и легко поддающийся адаптации для ролей, не предусмотренных в момент его создания, B-25, названный в честь Уильяма Митчелла, дальновидного полковника армии США двадцатых годов, осужденного военным трибуналом за свою откровенность и посмертно повышенного в звании до бригадного генерала, был выпущен в большем количестве, чем любой американский двухмоторный бомбардировщик до или после него.

В общей сложности было выпущено около дюжины различных наборов Митчелла в разных масштабах, хотя доступность многих из них в настоящее время вызывает сомнения. По крайней мере, в Великобритании вряд ли можно найти в продаже более одного набора (например, в 1/72-м масштабе от Airfix), хотя другие вполне могут быть получены из запасов продавцов при достаточно усердном поиске. Некоторые из наборов Митчелла, которые предлагались на протяжении многих лет, были либо слишком малы, либо слишком низкого качества, чтобы заслуживать серьезного рассмотрения (например, ранний винтажный набор Aurora в 1/46-м масштабе), поэтому мы рассмотрим только те, которые действительно стоит искать.

Существует прекрасный набор в масштабе 1/48 от Revell, который представляет ранний вариант B-25B, участвовавший в одной из самых известных и зрелищных операций Второй мировой войны - запуске 16 самолетов с палубы USS Hornet для атаки на Токио под командованием подполковника Джеймса Дулиттла, операции, за которую, кстати, Mitchell был бы зачислен в ряды действительно исторических боевых самолетов, если бы он никогда не атаковал другую цель. При некоторой дополнительной деталировке этот набор превращается в превосходную модель действительно впечатляющих размеров. Много лет назад Revell также выпустила набор "Митчелл" в масштабе 1/63, но, несмотря на то, что этот набор был очень хорош, он был ограничен своим странным масштабом.

Лучшим из наборов в масштабе 1/72 является набор от Airfix, который может быть выполнен как B-25J со стандартным остекленным носом или цельным носом с дополнительным пулеметным вооружением, или как B-25H с укороченным носом и массивной 75-мм пушкой M-4. Это точный и универсальный набор, который вряд ли будет превзойден в обозримом будущем. Также в масштабе 1/72 есть B-25D от Frog, и это тоже хороший набор, но в нем отсутствует возможность сборки в альтернативных вариантах. Однако, представляя более ранний вариант, чем предлагаемый Airfix, он дополняет модели последней компании. Следует упомянуть еще один набор - несколько устаревший B-25H от Monogram. Действительно неплохой, несмотря на свой возраст, набор выполнен в масштабе 1 /70, но достаточно близок к 1/72, чтобы быть приемлемым для всех, кроме самых привередливых в вопросе допусков к масштабу.
Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

Air Enthusiast 1974-09 vol.07 no.09

FROG 1974 Orange series logo

FROG F159 Nort American Mitchell II bomber, Rovex Hobby & Models Ltd, 1976


NOVO Cat.No.78152 Nort American Mitchell II bomber, NOVO Toys Ltd, 1981 (never released)


78152N.A. B-25C Mitchell0

Только проект, никогда не выпускался

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

кооператив Крылья

FROG F159 Nort American Mitchell II bomber, ДЗИ, СССР, 1991


  • 19.03.2022


  • Airfix 1961 logo

    AIRFIX 485 Nort American Mitchell, Airfix, 1965


    Новые наборы от Airfix

    В течение многих лет рынок наборов был обеспечен моделями North American Mitchell; Monogram была первой на сцене с набором 1/70-го масштаба, за ней последовала Revell. Недавно компания Frog выпустила свою модель в масштабе 1/72, и можно было бы предположить, что в дальнейшем дублировании нет необходимости. Однако теперь компания Airfix выпустила свою модель, и это очень хороший набор. Чтобы не повторять модели конкурентов, Airfix выпустила набор, который можно собрать в виде B-25H или двух различных версий B-25J, что достигается путем установки не менее трех альтернативных носов на фюзеляж.

    Модель чрезвычайно детализирована, с множеством элементов фюзеляжа и экипажем в «боевых» позах (оба пилота, кажется, тянутся к рычагам газа), а с помощью умного применения переборок бомбовые люки можно сделать открывающимися и закрывающимися, хотя, как и в наборе Buccaneer, чувствуется, что для достижения реализма, а не изящества, лучше было бы зафиксировать их либо закрытыми, либо открытыми. Отделка хорошая, а прозрачные детали показывают, что может сделать Airfix, когда приложит усилия. Единственное замечание, которое можно сделать для улучшения, это то, что, поскольку эта версия Митчелла использовалась довольно широко, было бы желательно иметь не только американские знаки отличия, но и набор переводных эмблем R.A.F., чтобы Митчелл III можно было поставить в один ряд с Митчеллом II от Frog (или Revell, или Monogram), которые использовались в одних и тех же эскадрильях 2-го T.A.F.

    Еще один недавний выпуск от Airfix относится к типу, который вполне мог бы быть «популяризирован» раньше, ведь Commonwealth «Boomerang» был привлекательным, маленьким истребителем на Дальневосточном театре. Стандарт набора снова высок. Единственная трудность, которую обнаружил ваш рецензент, - это удовлетворительное сопряжение верхних деталей крыльев с фюзеляжем; этого не удалось добиться без большого труда.

    Переводные элементы предназначены для двух различных эскадрилий R.A.A.F., и восхитительный и красочный дальневосточный истребитель присоединяется к более привычным моделям на полке!—
    Дж.Д.Р.Р.

    AIR PICTORIAL Vol. 27 No. 10 October 1965


    ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ

    Три новых истребителя Revell в масштабе 1/72 Второй мировой войны составляют основу пластиковой линейки этого месяца - это Grumman F4F-4 Wildcat, Bell P-39 Air a-cobra и, менее массовый, Nakajima Kite «Oscar». Сначала мы рассмотрим «Уайлдкэт».

    Известный в нашей стране как «Мартлет», мы построили свой истребитель с жестким крылом, а не со складывающимся ((Martlet Mk.I), как это было при поставке в нашу страну. Эта конкретная машина была необычной по нескольким параметрам - во-первых, воздушный винт был неокрашен и, похоже, имел тусклую отделку из натурального металла. Во-вторых, на момент съемки нашего эталонного фото самолет имел обводы крыла и фюзеляжа в стиле 1939 года, но при этом мог похвастаться вертикальным рулем направления с ОЗ в виде флага - такое сочетание вряд ли можно себе представить. Кроме того, регистрация крыла NXG2 сама по себе нестандартна.

    Что касается конструкции, то набор собирается из 25 деталей так гладко, как и следовало ожидать. В собранном виде шасси представляет собой очень изящную сборку, а еще одной особенностью является съемная панель капота двигателя (вся верхняя половина). Revell снова «увлеклись скользящим» при изготовлении козырька и фонаря кабины пилотов, в результате чего эти детали выглядят слишком громоздкими.

    Airacobra, которую мы собрали по инструкции как машину с российской маркировкой, вызвала желание сравнить ее с недавним выпуском той же модели от Airfix (см. « Заметки покупателя" в прошлом месяце). Из этих двух моделей мы бы отдали небольшое преимущество Revell - но разница лишь незначительна; если версия Revell превосходна, то модель Airfix очень хороша.

    Журнал Flying Review, выпуск от июля 1965 года, окажется полезным справочником при изучении третьей модели от Revell, Ki-43, давая, как и он, полноцветные чертежи более дюжины вариантов этой модели. На нашей модели, как и на инструкции производителя, изображена машина 64-го истребительного сентая, 2-й Chutai (1944). Ведущий самолет этой серии немного отличался от образца Revell тем, что на капоте двигателя было кольцо коричневого цвета, на фюзеляже перед «Хиномару» появилась еще одна вертикальная белая полоса в дополнение к той, что была на корме, а на руле отсутствовал рис. 5. Отличный набор, включающий раздвижную кабину, которая намного превосходит стиль, использовавшийся на Wildcat, и хорошая цена в 2|- шиллинга.

    Ki-43 'Oscar' - настоящий тест для тех, кто требует аутентичной окраски. Орлиный глаз заметит, что переводной лист достаточно прозрачен, чтобы видеть сквозь маркировку - это недостаток, но единственный в этом наборе. Исправляется удалением камуфляжа с этой области.

    Revell Wildcat за 2|- шиллинга здесь в облике британского Martlet. Обратите внимание на необычную маркировку этого самолета, которая объясняется как временная американская гражданская регистрация в ожидании поставки до вступления Америки в войну.

    Русский P-39 - второй из трио Revell, включающий в себя аккуратный и свободный от ухищрений фонарь кабины - съемная панель двигателя видна только на левом борту.

    Последняя модель от Airfix - это большой Митчелл в масштабе 1/72. Это снова модель, которую можно окрасить в множество цветовых схем (см. внутреннюю сторону передней обложки). Мы выбрали французскую маркировку: верхние поверхности оливкового цвета, а нижние - средне-серого, как быструю и довольно простую схему. Модель достаточно проста в сборке, после того как содержимое фюзеляжа, такое как верхний стрелок и поворотная турель, экипаж, органы управления, задний стрелок, бортовой стрелок и опора носового колеса шасси было размещено, и вторая половина фюзеляжа была установлена на место, чтобы их склеить. Нам не очень понравился люк кабины верхнего стрелка - он плохо прилегал и потребовал некоторой доработки и замены, прежде чем был установлен. Носовая часть оранжереи также была немного неточной, и для ее подгонки потребовалось зачистка.

    Цена за эту долгожданную новинку составляет 6|- шиллингов.

    AeroModeller 1965-08


    ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ

    Последняя модель от Airfix - это большой Митчелл в масштабе 1/72. Это снова модель, которую можно окрасить в множество цветовых схем (см. внутреннюю сторону передней обложки). Мы выбрали французскую маркировку: верхние поверхности оливкового цвета, а нижние - средне-серого, как быструю и довольно простую схему. Модель достаточно проста в сборке, после того как содержимое фюзеляжа, такое как верхний стрелок и точка вращения, экипаж, органы управления, задний стрелок, фюзеляжный стрелок и колесо носовой опоры шасси были установлены на место, а вторая половина фюзеляжа прикреплена на место, чтобы их склеить. Нам не очень понравилась верхняя турель - она плохо прилегала и потребовала некоторого количества обрезков и вставок, прежде чем она была установлена. Носовая часть остекления носовой части также была немного неточной, и для ее подгонки потребовалось сточить ее.

    Цена за это долгожданное дополнение составляет 6|-.

    AeroModeller AUGUST 1965 Vol.XXX No.355


    Revell logo

    Revell H-216 North American B-25 Mitchell, Revell Inc., 1958


    ЗА ПРИЛАВКОМ

    Другим набором Revell, привлекшим наше внимание, был B.25 Mitchell в цветах R.A.F.. Этот интересный самолет представляет собой очень красивую модель, и опять же, хотя и не в общепринятом масштабе, он лишь немного больше стандартного масштаба 1/72, в котором представлен такой широкий выбор прототипов Второй мировой войны. Других моделей Митчелла не существует, и этот набор предоставляет творческим моделистам огромные возможности для модификаций, поскольку Митчелл появлялся в самых разных ролях и цветовых схемах.

    "Митчелл" стоит 8 шиллингов 6 пенсов.

    Model Aircraft Vol.21 No.235 1961 January


    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-405 North American B-25 Mitchell, Lesney Products & Co Ltd., 197


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Митчелл от Матчбокса...

    Североамериканский B-25 Mitchell появлялся в виде наборов уже более полудюжины раз, и поэтому можно предположить, что рынок пресыщен, но это предположение, очевидно, не было принято Lesney, так как этот бомбардировщик стал темой для последнего набора из серии 'Matchbox' Red, который был получен. B-25 доступен в масштабе 1/72 от Airfix и Frog, а Monogram, скорее случайно, чем по замыслу, приблизилась к этому масштабу в 1/70 со своим предложением этого типа. Возможно, сейчас B-25D от Frog будет несколько сложно достать, но B-25J от Airfix и B-25H от Monogram должны быть доступны, так что у этого нового набора «Matchbox» есть серьезные конкуренты.

    Как этот дебютант сопоставляется с другими наборами B-25, уже представленными на рынке? На наш взгляд, он получился очень хорошим и имеет преимущество в том, что предоставляет альтернативные варианты деталей, которые позволяют производить либо «цельнолитой» B-25H, либо B-25J с остекленным носом. Состоящий из 81 детали, разумно отлитых из основного живого оливкового, средне-зеленого и черного пластика, этот набор является полным, точным и хорошо детализированным. Как и следовало ожидать, здесь нет большого количества деталей интерьера, но внешне модель, созданная с помощью этого набора, более чем адекватна. Детализация поверхности представляет собой странное сочетание довольно сильно выгравированных линий обшивки на крыльях с очень тонкими рельефными линиями в других местах. Тщательное внимание, очевидно, было уделено проблеме получения правильной формы капотов: каждый капот был отлит из трех частей, чтобы заключить в них двигатель, состоящий из частей. Установленные на фюзеляже передние пушки B-25H отлиты отдельно, и есть очень четкие прозрачные детали для этого самолета и B-25J, включая посадочные огни в передних кромках крыльев.

    Лист декалей имеет хороший цвет и совмещение цветов и предоставляет три хорошо подобранных набора маркировок, охватывающие B-25H из 1-й группы Воздушного Командования 10-й Воздушной Армии USAAF на театре Индия-Бирма в 1944 году (включая некоторые привлекательные индивидуальные рисунки на носу), Mitchell III из No 180 Sqdn, RAF, когда он базировался в Брюсселе-Мельсбрук в конце 1944 года, и аналогичную модель, эксплуатируемую примерно в тот же период No 342 Sqdn Lorraine из Свободных Французских Воздушных Сил. В наборе присутствует достаточное количество деталей окраски и маркировки, а также очень привлекательная иллюстрация на крышке коробки, изображающая B-25H USAAF в действии против японского флота у побережья Бирмы. Набор, на наш взгляд, имеет скромную цену в 95 пенсов.
    Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

    Air Enthusiast 1976-10 vol.11 no.04


    italaerei logo

    Italaerei No.123 North American B-25 Mitchell, Italaerei S.p.A., 1979


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Долгожданный Митчелл

    За прошедшие годы большинство крупных производителей наборов добавили в свои каталоги версии североамериканского B-25 Mitchell, в основном в 1/72-м или 1/48-м масштабе, но если любителям более крупного масштаба посчастливилось получить очень хорошее воспроизведение как раннего (B-25B), так и позднего (B-25H) варианта от Revell и Monogram соответственно, то любителям более мелкого 1/72-го масштаба до сих пор не так везло: производители наборов Mitchell в этом масштабе проявляли пристрастие к поздним версиям. Frog, конечно, выпускал B-25D в этом масштабе, но это было очень давно, и сегодня этот набор вряд ли где-нибудь можно найти. К счастью, теперь этот пробел с лихвой восполнила компания Italaerei, выпустив отличный набор B-25B, включающий необходимые альтернативные детали, позволяющие доработать его как B-25C.

    Это чрезвычайно хорошо детализированный набор, состоящий из 75 деталей, отлитых в темно-сине-сером цвете, и еще 17 деталей из прозрачного пластика. В набор также входит подставка из двух частей и хвостовая стойка. Проработка деталей чрезвычайно хороша, с тонкими линиями панелей и достаточно сдержанным эффектом ткани на поверхностях управления, а гравированные детали шасси в целом и ступицы колес в частности выполнены великолепно. Двигатели имеют каждый блок цилиндров, отлитый отдельно, и предусмотрены альтернативные капоты, подходящие для той версии Mitchell, которую моделист решит сделать из этого набора.

    Прекрасно проработан интерьер кабины пилотов, и даже ручки управления имеют отдельно отлитые штурвалы. Все прозрачные детали кристально чистые, включая посадочные фары на передних кромках крыльев и астрокупол для B-25C. Внешние различия между двумя версиями полностью охватываются дополнительными деталями, вплоть до альтернативной прозрачной хвостовой части, где пушка отсутствует на B-25C, и накладной пластины для верхнего расположения пушки, которая не устанавливается на B-25B. Все детали собираются аккуратно, и есть много мелких элементов, включая петлю антены радиокомпаса, тягу для выпускной антенны, антенны, головку Пито и выхлопные трубы. Внутреннего оборудования так много, что нет места для утяжеления носа, чтобы сбалансировать хвост. Поэтому в комплект входит вышеупомянутый прозрачный подкос.

    Лист декалей хорош, на нем представлена маркировка B-25B подполковника Джеймса Дулиттла, который возглавлял исторический налет на Японию 18 апреля 1942 года с борта USS Hornet, а также Mitchell II из 226 Sqdn, RAF, в качестве альтернативы, последний имеет полосатую окраску вторжения 1944 года. Цена набора B-25 Mitchell от Italaerei в Великобритании составляет £2-35.
    Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

    Air International 1979-04, Vol.16, No.4