Junkers Ju 88A|FROG

FROG F160 Junkers Ju 88A

FROG 1957

FROG F160 Junkers Ju 88A, International Model Aircraft Limited, 1964


Коробка FROG 334P Supermarine N.113, International Model Aircraft Limited, 1957
ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ

Компании Airfix и Frog продолжают идти параллельными путями в своих последних выпусках. Каждый из них выпустил Junkers Ju88A-4, а затем один из менее известных самолетов Королевского флота периода войны: Airfix - Grumman Wildcat Mk. VI, а Frog - Fairey Barracuda. Неизбежно возникает желание сравнить, особенно когда один и тот же объект предстает в двух сильно различающихся формах. Согласно официальному справочнику Люфтваффе, Ju88 A-4 должен иметь размах 20 080 мм, длину 14 359 мм, размах хвостового оперения 7 500 мм и расстояние между линиями тяги 5 430 мм. Каждый из этих наборов ценой 4/6d незначительно переразмерен, но по расстоянию между двигателями версия Frog значительно отличается (примерно на ¼ дюйма) от масштаба 1/72. Это, в сочетании с утрированным сужением консолей крыла, не передаёт облик этого знаменитого бомбардировщика. С другой стороны, один продуманный элемент, который нам понравился в этом наборе, это воспроизведение подфюзеляжной гондолы наблюдателя/бомбардира из прозрачного пластик. Этот продолговатый блистер можно окрасить, оставив неокрашенными только носовое и заднее окна, и в готовом виде он выглядит гораздо реалистичнее, чем обычная система отдельных окон.

В деталях Airfix Junkers демонстрирует больше характеристик, но все еще требует внимания в профиле руля и секциях крыла для привередливых. Оба набора, очевидно, упустили из виду малый размер опознавательных крестов на 88-м. Полный размер на крыле и фюзеляже был 1 квадратный метр, с 25 см. черными обводами, окаймленными 25 мм. белыми контурами. Финская свастика, отсутствующая в наборе, была квадратной 60x60 см. с 25 мм. контуром белого цвета.

Схема камуфляжа для нашего Frog Ju 88 - светлый песочный / темный земляной узор, взятый из книги Карла Риса о схемах, дизайнах и опознавательных знаках Люфтваффе, а показанная регистрация является точной для этой же машины, вооруженной разведывательной версии, действовавшей на Средиземноморском театре.

Frog Fairey Barracuda в 3/- оставляет желать лучшего как по простоте и скорости сборки, так и по точности. Шасси этого необычного самолета собираются с трудом, но в собранном виде выглядят правильно. Камуфляжная схема Frog, на наш взгляд, неверна, и та, что показана на нашей иллюстрации, скорее всего, будет точной.

Сборка модели Wildcat 2/- от Airfix заняла около трёх часов (включая покраску) и превратилась в действительно привлекательную модель. Единственный момент, который мы бы поставили под сомнение, это серийный номер и маркировка "Royal Navy", которые Airfix напечатала на своем переводном листе ярко-синим цветом - конечно, они должны быть черными! В остальном, это отличный маленький набор для завершения увлекательной подборки за месяц, выпущенный по ценам, которые являются минимальными по мировым стандартам и представляют собой огромную ценность.

AeroModeller JANUARY 1965 Vol.XXX No.348


За прилавком

Последние поступления пластиковых масштабных моделей происходят не так быстро, как можно было бы ожидать, учитывая рождественский период. Airfix ограничились Grumman Wildcat (2s.), который, несмотря на очень хороший стандарт, немного разочаровал тех из нас, кто надеялся на Ju.52 в нашем чулке!

Frog оказались наиболее трудолюбивыми, и WW.II была представлена Ju.88 за 4s. 6d. и Barracuda за 3s. Если Airfix Ju.88 критиковали за слишком квадратное сечение фюзеляжа и мотогондол, то модель Frog - наоборот. Пулеметная гондола под носом является отдельным элементом, который, хотя и создает ещё один стык, который нужно зачищать, но облегчает модификацию в вариант истребителя.

Барракуда" действительно очень хорошо выполнена, и единственная реальная критика возможна в отношении воздухозаборника радиатора и кабины пилота. Оба они откровенно пусты, но это можно исправить, добавив кусок сетки в первом случае и два куска обрезков бальзового листа (чтобы изобразить лонжероны, проходящие через фюзеляж) во втором. Предоставив только двух членов экипажа, Frog, казалось бы, оплошал, но, хотя Barracuda была рассчитана на экипаж из трех человек, на самом деле она обычно эксплуатировалась с двумя, т.е. пилотом и стрелком/радиооператором.

В серию "Trail Blazer" также были добавлены две модели: Spirit of St. Louis - самолет Линдберга для первого одиночного пересечения Атлантики и Westland Wallace, использовавшийся для первого полета над вершиной Эвереста. Обе модели чрезвычайно хороши и просты в изготовлении. Обратите внимание, что область верхней обшивки фюзеляжа Wallace должна быть окрашена в черный цвет, как показано на иллюстрации крышки коробки, а не в соответствии с инструкцией по окраске. Стоимость каждого из этих наборов - 3s.

Model Aircraft март, 1965


NEW AND IN VIEW
New Aircraft Kits
ROVEX TRI-ANG (FROG) LTD.: JUNKERS Ju88A-4. Scale 1/72.

Продолжая свою политику переиздания избранных наборов, FROG выпустила JUNKERS Ju88A-4, в котором литьевые формы остались неизменными, но рисунок коробки и декали были изменены. Декали включают маркировку Ju88A-4/Trop из 1 St. (F) 121, Мартуба, Ливия 1942 г. и камуфляж: верхние поверхности - песок Люфтваффе, белые законцовки крыльев и светло-синие подкрылки 65. Альтернативная маркировка - Ju88A-4 из II/KG.54 "Totenkopf" Geschwader, зимняя схема 1942 года, со светло-серыми верхними поверхностями и светло-синими подкрылками. Кресты национальных знаков отличия включены вместе с маркировкой гешвадера/штаба и значками или гербами подразделений. Как обычно, на листе декалей нет свастики - FROG является одним из немногих производителей пластиковых наборов, которые до сих пор опускают их в маркировке Люфтваффе и иллюстрациях на коробках.

Также наряду с Юнкерсом Ju88A-4 был перевыпущен BRISTOL BEAUFORT. Эта модель также осталась без изменений, но, так же, включены новые маркировки, альтернативные для Бофорта II из 42 эскадрильи Берегового командования RAF с кодом "G-Ghoul", а другой для Бофорта из 93 эскадрильи RAAF Labaun, 1945.

Третий набор - это BRISTOL BEAUFIGHTER. В отличие от двух других, этот набор был немного изменен. Бофайтер в этом наборе теперь представляет Mk. 21 АВСТРАЛИЙСКИХ ВВС, маркировка предоставлена для знаменитого "MACKSVILLE II" EH-Z из 31 эскадрильи RAAF, Голландская Ост-Индия, 1944 год и другого Mk. 21 DU-H из 22 эскадрильи RAAF, Санга-Санга, Филлипины, конец 1944 года. Обе машины окрашены в общий камуфляж RAAF Foliage Green. Модификации деталей набора для превращения этого самолета в Mk. 21 включают добавление "бугорка" перед кабиной пилота для обтекателя гироскопа Sperry, вооружение по выбору - ракеты, бомбы или торпеды. Тот факт, что компания взяла на себя труд добавить обтекатель Sperry Gyro, заслуживает внимания, но жаль, что они не воспользовались возможностью увеличить диаметр капотов двигателей, которые остаются недоразмерными, как на момент первоначального выпуска этого набора в виде вариантов RAF Beaufighter; также не были открыты или увеличены воздухозаборники в передней кромке крыльев за мотогондолами двигателей - два момента, которые энтузиаст, конечно, хотел бы видеть измененными или улучшенными. Тем не менее, в целом это хороший набор, и даже собранный прямо из коробки, он выглядит "правильно", но более опытный моделист, вероятно, захочет исправить ошибки в обтекателе и воздухозаборниках, прежде чем считать, что модель действительно представительская.

Все три набора содержат дополнительные детали, необходимые для использования FROG F20 Spin-a-prop элементов, но ни один из них не включает в себя собственно электродвигатели Spin-a-Prop и батареи.

FROG : Junkers Ju 88A-4. Масштаб 1/72.

Это еще один "дублирующий" набор, поскольку модель этого самолета, конечно же, также доступна от AIRFIX. Из этих двух наборов оба имеют небольшие ошибки, и выбор набора для базового A-4 полностью зависит от выбора. Однако, с точки зрения конверсии, набор FROG, вероятно, лучший из двух, в основном потому, что нижняя часть гондолы отлита отдельно, и поэтому меньше работы при изготовлении варианта ночного истребителя серии C6 или G. Набор Frog соответствует их обычному стандарту, все детали отлиты чисто, с небольшим количеством облоя или короблений. Фонари чрезвычайно четкие и более точные, чем у набора Airfix. Окраска кодов, однако, неверна, поскольку L1 + AA указывает на то, что это на самом деле самолет коммодора гешвадера 1, и поэтому первая "A" (третья буква) должна быть "Staff Green" 521/1 No. 25 "Hellgrun", коки также имеют этот оттенок. LG. 1 действительно использовал 88-е с таким кодом в битвах за Францию и Британию, но это были более ранние с меньшим размахом крыла Ju 88A-2. Самолет, изображенный в наборе, после перекраски "А" должен быть окрашен в песочно-желтый цвет сверху и светло-голубой снизу, чтобы представить Ju 88A-4 TROP в том виде, в котором он появился в Северной Африке. Внешне различий между европейской и тропической версиями нет.

The IPMS magazine, MAY 1971 Vol. 8 No. 5


NEW to YOU?
MONTHLY REVIEW OF NEW PRODUCTS CONDUCTED BY BOB JONES OF I.P.M.S

Мы продолжаем получать на обзор новые изделия, явно предназначенные для того, чтобы приурочить их к фильму "Битва за Британию" и сопутствующей ему рекламе.

Компания FROG представила некоторые из своих наборов в двух коробочных комплектах: Это Spitfire/Ju 88, Blenheim Mk. l/Bf.109F и Hurricane IIC/Ju 87D, каждый набор продается по цене 10/6d.

За дополнительную стоимость, превышающую цену двух наборов, покупатель получает очень привлекательную коробку, на передней части которой изображен отличный рисунок с изображением представленных самолетов. К коробке прилагается пластиковая рамка для фотографий, в которую помещается эта иллюстрация, а также две подставки, которые также устанавливаются на рамку. Модели можно установить на них и повесить на стену в комнате, офисе и т.д. Рама представляет собой прочный блок, отлитый из полистирола с имитацией деревянного "зерна" и окраски, который с расстояния выглядит как дорогая картинная рамка. Наборы для самолета, конечно же, идентичны тем, которые можно купить отдельно. Принимая во внимание стоимость наборов плюс очень высокое качество декалей, вместе с рамой и креплениями для подставки по цене 10/6d. это хорошее соотношение цены и качества и обеспечивает новый и уникальный способ демонстрации.

Scale Models No.5 1970 FEBRUARY Vol.1 No.5

Air Enthusiast 1971-07 vol.01 no.02
Энтузиаст моделизма
Моя жена меня не понимает!
"Лягушачий" квартет

Компания Frog одновременно выпустила переиздания трёх наборов, которые существовали уже некоторое время, но теперь были переработаны для моторизации. К ним прилагается набор, содержащий два крошечных электромотора с необходимой проводкой и медными соединениями. Это первоклассная идея, за которую мы даем полную оценку. Речь идет о наборах Bristol's Beaufort и Beaufighter, а также Junkers Ju 88A-4. Моторы имеют длину 0-8 дюйма (2,0 см) и диаметр 0-45 дюйма (1,14 см), и поэтому легко вставляются в капоты радиальных двигателей в масштабе 1/72. Их валы смещены, что может позволить использовать их для некоторых двигателей с жидкостным охлаждением, хотя мотогондолы, такие как у "Хорнета", слишком тонкие для их установки. Двигатели приводятся в действие с помощью батарейки толщиной с авторучку, размещённой в фюзеляже модели (доступ к ней осуществляется через съемную панель в нижней части фюзеляжа), и запускаются и останавливаются простым поворотом или остановкой воздушного винта. Цена всего комплекта моторизации составляет всего 42½ пенса в Великобритании, и мы предвидим широкое применение этого умного устройства.

Коротко о самих наборах: "Бофайтер" - отличная модель, теперь она получила выпуклость перед лобовым стеклом, характерную для австралийских вариантов, и отличный новый лист декалей для "Бофайтера 21". Ju 88A-4 - это набор более старого образца, и в нем есть ряд неточностей, в частности, в форме крыльев и мотогондол. Новый лист декалей содержит маркировку для вариантов этого самолета, служившего как в Северной Африке, так и в Советском Союзе. Самый старый из этой троицы - Beaufort, но он хорошо выдержал испытание временем и в целом является очень хорошей моделью, если выбросить ужасные капоты двигателей и заменить их подходящими капотами из другого набора. Кстати, несмотря на заявление на верхней части коробки, маркировка ни одного из самолетов, представленных на листе декалей, не является маркировкой Beaufort II (W6476 был Taurus Mk I, а A9-408 - Twin Wasp Mk VIII). Капоты двигателей этих двух типов заметно отличались, и на коробке с иллюстрациями допущена ошибка, поскольку австралийская машина изображена с передними коллекторными кольцами и длинными выхлопными трубами, характерными для установки Taurus.
У Р Мэтьюз

НЕДАВНО ВЫПУЩЕННЫЕ НАБОРЫ
CompanyTypeScalePrice
AirfixTriStar1/14485p
AirflxJ 35F Draken1/7224p
FrogHornet1/7226p
FrogBeaufighter (M)1/7236p
FrogJu 888A-4 (M)1/7236p
FrogBeaufort (M)1/7236p
AuroraDC-101/144$2-50
RevellOH-6A Cayuse1/3249p
RevellHurricane I1/32£1-05
VEBMil Mi-10K1/100

Air Enthusiast 1971-07 vol.01 no.02


Junkers Ju 88A-5
F1601964-1970F1(G)1450001xLW
F2921970-1974G1(G)1150002xLW
F2921974-1977H(G) 350002xLW

Также см. Mistel (1968) и двойные комплекты F511 (1969) и F521/F531 (1973). В 1970 году была выпущена версия Spin-a-Prop, которая могла приводиться в движение с помощью набора F20. Для этого набор был соответствующим образом модифицирован, например, добавлением держателя батареи в бомбоотсек.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Инструкция по сборке FROG 334P Supermarine N.113, International Model Aircraft Limited, 1957
Tri-ang 1962

Tri-ang F162 Blackburn Skua, Lines Frères S.A. Calais, 1964


Tri-ang F334 Vickers Supermarine N113 Scimitar, chassuer a reaction de la marine, Lines Frères S.A. Calais, 1964
  • 11.06.Z0ZZ