FROG 358P Fairey Rotodyne, International Model Aircraft ltd, 1959
|
|
Заметки покупателя
На Ярмарке игрушек TRIANG было представлено на свет большое число новинок, включая товары компании International Model Aircraft, смыми впечатляющими из которых стали новый дизельный двигатель Frog 349 и новая линейка пластиковых моделей истребителей Второй Мировой Войны. Серия ВМВ включает модели по цене 2 шиллинга 9 пенсов самолётов Kittyhawk, Typhoon, Thunderbolt, Focke Wulf 190 (вариант с звездообразным двигателем) и Zero. Каждая отлита из пластика в цвете нижних поверхностей и, мы уверены, более чем удовлетворит всех тех, кто требует высших стандартов точности деталей... Пластик включает предполагаемую линейку таких самолётов как: Fairey Rotodyne, Spitfire II, Blenheim I, Hampden, Wellington. Dragon Rapide, все в масштабе 1/72 и Lancaster в масштабе 1/96.
AeroModeller, Апрель 1959, том XXIV, номер 279
Заметки покупателя
Другой набор высшего класса от Frog только что выпущеный фабрикой I.M.A. это пластиковая модель Fairey Rotodyne. Это довольно сложная пластиковая и восхитительная модель для постройки, кроме того, с очень высокими стандартами точности. Мы увидели образец модели на витрине Fairey на шоу в Фарнборо — самое верное свидетельство его подлинности.
AeroModeller OCTOBER 1959 VOLUME XXIV No. 285
За прилавком
FROG
Последнее пополнение серии FROG "Истребители Мировой Войны" - пластиковая модель самолёта Spitfire в масштабе 1/72. Много внимания было уделено подготовке этой модели к производству, особенно в области капота двигателя, точная форма которого, как кажется, ускользала от большинства производителей. Производство долгожданного Rotodyne тоже успешно продвигается и, возможно, он появится в магазинах к моменту выхода этого номера журнала. Хотя цена пока не определена, возможно, модели будут продаваться по розничной цене 3 шиллинга 6 пенсов, и станут, мы уверенны, необыкновенно популярными. Model aircraft, октябрь 1959 года
За прилавком
В свежих новостях - самолет Fairey Rotodyne, и у FROG есть пластиковый набор этой очаровательной машины в масштабе 1/72. Отливки аккуратные, передняя дверь открывается, ступица ротора хорошо детализирована. При установке на подставку, входящую в комплект, получается впечатляющая модель с диаметром ротора почти 15 дюймов! Цена 12 шиллингов 6 пенсов.
Model aircraft, декабрь 1959 года
1959
Это был плодотворный год для FROG. Первого января в прайслисте для розницы появились модели Air France Caravelle в масштабе 1/96 и пять моделей истребителей 2-й Мировой Войны: Typhoon, Thunderbolt, Kittyhawk, Zero и FW 190. Позднее в мае добавились вертолёт Fairey Rotodyne в 1/72, Lancaster в 1/96 и пять других имён широкоизвестных самолётов. Из них (наконец-то) Spitfire в 1/72, а остальные Blenheim, Hampden, Wellington и (неожиданно) DH89 Dragon Rapide в смешанных масштабах по общей розничной цене 3|6 (около 17 1/2 пенсов). Мнения явно разделились как в пользу стандартного масштаба для всех моделей, так и против, из-за необходимости ограничить ценник на уровне карманных денег.
Общее число новых моделей в этом году достигло 13 и большинство из них были "фундаментальными", то есть обычный человек с улицы узнавал их названия. Таким образом, IMA рассчитывало на рынок импульсивных покупок, а не на энтузиастов авиации, вместо того, чтобы, следуя Airfix, пытаться занять свою собственную нишу на рынке. Так как Airfix имел большой успех, возможно, это была правильная политика в то время. Ассортимент FROG достиг 44 наименований моделей и начал превращаться в значительный фактор в обороте IMA...
358P | 1959-1963 | C2 | (3000) | 1xCivil |
На сегодняшний день у него было самое большое количество деталей из всех комплектов Frog, а также он был первым, включающим какие-либо детали интерьера (это было необходимо из-за большого фонаря кабины). Но даже при том, что это был хороший комплект для своего времени, он не пережил прекращения доводки настоящего Rotodyne.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Tri-ang 358P Fairey Rotodyne, Tri-ang PdC SA, 1963
|
Tri-ang/Frog (France)
Lines Freres S.A., Route de Dunkerque, Calais, France (до середины-1964);
Meccano - Tri-ang Lines Freres S.A., 70-88 Avenue Henri Barbusse. 93 Bobigny. France (с середины-1964)
Период: 1962?-1972?
Хотя это еще не подтверждено, считается, что пресс-формы для Rapide, Rotodyne и мелкомасштабных Blenheim, Hampden и Wellington остались во Франции и в конечном итоге там утилизированны.
| "Старый" стиль | |
| 358P | Fairey Rotodyne |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
Z6.04.Z0ZZ
|
Airfix Fairey Rotodyne
|
|
Заметки покупателя
Две фотографии модели Rotodyne от Airfix демонстрируют открывающиеся двери и тонкие детали в оригинальной раскраске. Убирающееся шасси, подвижные рули высоты, вращающийся ротор несущего винта.
Не менее 115 отдельных деталей составляют то, что действительно должно стать самой большой ценностью на рынке пластиковых моделей. Мы имеем в виду Rotodyne от Airftx, изображенный выше. Это не модель на сборку за один вечер, это модель, заслуживающая большого внимания и за 6 шиллингов с движущимися частями и окраской на настоящий момент Rotodyne обязательно будет иметь оглушительный успех.
Airfix с полным основанием могут гордиться и радоваться изготовив этот комплект, и если то, что мы знаем об их будущей программе, материализуется, моделисты могут ожидать еще более приятных сюрпризов из пластика до конца года.
AeroModeller 1959-11
Model Talks
Действующий Rotodyne
Это ваш шанс построить пластиковую модель, которая работает - и все это менее чем за десять шиллингов!
Одним из самых интригующих наборов на рынке сегодня, несомненно, является модель Fairey Rotodyne от Airfix (цена 6 шиллингов). Выполненная в масштабе 1/72, эта модель довольно большая, выглядит сложной, но собирать её - одно удовольствие. Более того, это отличный набор для тех, кто хочет попробовать установить один из электромоторов Rip-Max, упомянутых на этой странице в прошлом месяце.
Установка двигателя в Rotodyne
Необходимый мотор - это крошечный " Super Q Atom " (цена 3s. 3d.). Установить его в Rotodyne очень просто. Сначала сошлифуйте две плоские стороны на конце длинного шпинделя и вырежте подходящий паз в основании ступицы ротора. Шпиндель и ступица должны плотно прилегать друг к другу; если это не так, их можно соединить с помощью небольшого количества клея. Затем установите ступицу ротора на место в верхней части пилона фюзеляжа, и вы увидите, что нижний конец двигателя находится примерно на 3/16 дюйма выше пола. Отрежьте немного больше этой длины от одного из литника из набора и проделайте отверстие в одном конце для другого конца шпинделя (на этот раз позволяя шпинделю вращаться). Прикрепите шток к полу кабины непосредственно под ступицей ротора, и ваш набор уже оснащен мотором (см. схему). Нет необходимости закреплять двигатель сбоку, так как у него нет места для вращения внутри фюзеляжа. Смажьте трущиеся детали вазелином.
Всё, что теперь необходимо, это сделать небольшое отверстие в полу для проводов, после чего можно соединить половинки фюзеляжа и приступить к постройке модели.
Советы по отделке
Возьмите за правило красить все модели до того, как они полностью собраны. Это позволит вам лучше следить за количеством краски и переводными картинками при выполнении тонкой работы. Для модели Rotodyne это особенно важно - окрасьте все детали фюзеляжа, прежде чем крепить крылья и роторы. Airfix допустил небольшой промах с переводными картинками для фюзеляжа. Эмблема Fairey для передней части фюзеляжа напечатана синим цветом - и она наносится на синий фон! Это создаёт впечатляющий фокус с исчезновением, и лучший выход - взять кисть и соединить белую ложную линию вокруг эмблемы. В свое время Rotodyne можно было увидеть без значка Fairey в этом положении, так что ваша отделка все равно будет правильной. Не забудьте продолжить белую линию между окнами.
Когда модель завершена, я предлагаю поставить ее на деревянную подставку и спрятать под ней батарейки и проводку. Любая 3-вольтовая батарейка для фонарика будет вращать роторы с довольно впечатляющей скоростью. Маленькой "карандашной" батарейки вполне достаточно: большие 3-вольтовые батарейки не заставят модель работать быстрее, но, конечно, прослужат дольше.
RAF Flying Review December 1959 Vol. XV. No. 4
|
|
|
Revell Fairey Rotodyne, 1961
|
NEW KITS and MODELS
A SURVEY OF LATEST KITS, FROM THE PLASTIC MODEL MARKET
Revell
This company is increasing its range by about 50 new kits in the coming year.
New aircraft to be produced include a Fairey Rotodyne, Lockheed F-104 Starfighter, Bell X-5 and English Electric Canberra. A motorised cut-away model of the Allison turbo-prop engine Will be available shortly and will retail at £3 5s. Amongst the new ships to be produced will be H.M.S. Campbeltown, a motorised version of the U.S. carrier Coral Sea and the Thermopylae an extremely good companion to the Cutty Sark model which received such a favourable review in these columns last year.
Airfix magazine March 1961 Vol.1 No.10
NEW KITS and MODELS
A SURVEY OF LATEST KITS, FROM THE PLASTIC MODEL MARKET
Another Rotodyne
Whether or not Revell were wise in producing yet another model of the Fairey Rotodyne remains to be seen but at least the new kit does have a number of refinements not included in its two predecessors.
The kit itself works out to just under 1/72 scale and the detail contained in it is extremely good. Two removable panels on starboard side give access to an accurately detailed cabin complete with seating, passengers and even luggage in the appropriate compartments. The other panel opens up the detail contained in the rotor head pylon and the rotor head and blades themselves are without doubt the most superior of the three Rotodyne models on the market.
There are 136 parts in the kit and it retails for 12s. 6d. The transfer sheet divides into 23 subjects and fits the model very well indeed.
At first glance we imagined that with the tremendous amount of detail included in the interior of this model that it would prove very difficult to obtain a perfect fit when the two fuselage halves were joined together. We were however very impressed with the way in which these parts fitted added to which, the instruction sheet was sufficiently detailed to mark the positions of each part accurately.
It is indeed unfortunate that this kit has arrived so late on the market when both the Frog and Airfix versions are already firmly established. On the other hand it does offer a superior detail which will we are sure interest many enthusiasts who want this type of thing.
Airfix magazine May 1961 Vol.1 No.12
|
НОВЫЕ НАБОРЫ И МОДЕЛИ
ОБЗОР НОВИНОК РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ МОДЕЛЕЙ
Revell
В наступившем году эта компания увеличивает свой ассортимент примерно на 50 новых наборов.
Среди новых самолетов - Fairey Rotodyne, Lockheed F-104 Starfighter, Bell X-5 и English Electric Canberra. В ближайшее время в продажу поступит разрезная модель турбовинтового двигателя Allison по цене 3 фунта 5 шиллингов. Среди новых кораблей будут выпущены H.M.S. Campbeltown - модель американского авианосца Coral Sea, а также Thermopylae - чрезвычайно удачный компаньон модели Cutty Sark, получившей в прошлом году столь положительный отзыв в этих колонках.
Airfix magazine March 1961 Vol.1 No.10
НОВЫЕ НАБОРЫ И МОДЕЛИ
ОБЗОР НОВЕЙШИХ НАБОРОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЫНКЕ ПЛАСТИКОВЫХ МОДЕЛЕЙ
Еще один Rotodyne
Разумно ли поступила компания Revell, выпустив еще одну модель Fairey Rotodyne, еще предстоит выяснить, но, по крайней мере, новый набор имеет ряд усовершенствований, не включенных в две его предшественницы.
Сам набор выполнен в масштабе чуть меньше 1/72, и его детализация чрезвычайно хороша. Две съемные панели по правому борту открывают доступ к точно детализированной кабине с сиденьями, пассажирами и даже багажом в соответствующих отсеках. Другая панель открывает доступ к детализации пилона головки ротора, а сама головка ротора и лопасти, без сомнения, являются самыми превосходными из трех моделей Rotodyne, представленных на рынке.
В наборе 136 деталей, и он продается по цене 12 шиллингов 6 пенсов. Переводной лист делится на 23 элемента и очень хорошо подходит к модели.
С первого взгляда мы подумали, что при огромном количестве деталей, включенных в интерьер этой модели, будет очень трудно добиться идеальной подгонки при соединении двух половинок фюзеляжа. Однако мы были очень впечатлены тем, как эти детали подогнаны друг к другу, к тому же инструкция была достаточно подробной, чтобы точно обозначить положение каждой детали.
Действительно, жаль, что этот набор появился на рынке так поздно, когда версии Frog и Airfix уже прочно заняли свои позиции. С другой стороны, он предлагает превосходную детализацию, которая, мы уверены, заинтересует многих энтузиастов, желающих получить подобную вещь.
Airfix magazine May 1961 Vol.1 No.12
|
|
|
Lincoln Fairey Rotodyne
|
|