Supermarine Spitfire Mk II, I/V, FROG|NOVO|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Supermarine Spitfire MkI, II, V

FROG 1957

FROG 394P Supermarine Spitfire MkII, International Model Aircraft Ltd; 1959


Box top FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959
Box wall FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959 Box wall FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959 Box wall FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959 Box wall FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959 Assembly instructions FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959 Painting guide FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959 Decal sheet FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959 Decal backpaper FROG 394P Vickers Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd; 1959
"Непустые" советы для моделистов
Джон Блэйк
• Последним криком моды в пластиковых наборах снова стали знаменитые типы

Любопытно, что Hurricane и Spitfire, хотя и производятся часто, почти всегда являются самыми неточными из всех комплектов — участь, которую вместе с ними разделил и Me 109.

RAF Flying Review October 1958 Vol. XIV, No 2


За прилавком
FROG

В линейке моделей Компании по цене 2 шиллинга 9 пенсов самыми новейшими стали Thunderbolt, Typhoon, Kittyhawk и Fw190. Детали сборных моделей отлиты из полистирола в цвете окраски нижних поверностей соответствующих самолётов, чтобы после сборки модели осталось необходимо окрасить только верхние поверхности. В дальнейшем линейка будет дополнена моделями Wellington, Hapmden, Spitfire, Lancaster, D.H.Rapide and Blenheim."

Model aircraft, апрель 1959 года


Заметки покупателя

На Ярмарке игрушек TRIANG было представлено на свет большое число новинок, включая товары компании International Model Aircraft, смыми впечатляющими из которых стали новый дизельный двигатель Frog 349 и новая линейка пластиковых моделей истребителей Второй Мировой Войны. Серия ВМВ включает модели по цене 2 шиллинга 9 пенсов самолётов Kittyhawk, Typhoon, Thunderbolt, Focke Wulf 190 (вариант с звездообразным двигателем) и Zero. Каждая отлита из пластика в цвете нижних поверхностей и, мы уверены, более чем удовлетворит всех тех, кто требует высших стандартов точности деталей... Пластик включает предполагаемую линейку таких самолётов как: Fairey Rotodyne, Spitfire II, Blenheim I, Hampden, Wellington. Dragon Rapide, все в масштабе 1/72 и Lancaster в масштабе 1/96.

AeroModeller, апрель 1959 года


За прилавком
FROG

Последнее пополнение серии FROG "Истребители Мировой Войны" - пластиковая модель самолёта Spitfire в масштабе 1/72. Много внимания было уделено подготовке этой модели к производству, особенно в области капота двигателя, точная форма которого, как кажется, ускользала от большинства производителей. Хотя цена пока не определена, возможно, модели будут продаваться по розничной цене 3 шиллинга 6 пенсов, и станут, мы уверенны, необыкновенно популярными.

Model Aircraft, октябрь 1959


За прилавком
Under 2s 6d

От компании FROG мы получили долгожданное пополнение их серии Истребители Второй Мировой Войны по цене 2 шиллинга 6 пенсов в форме модели Spitfire Mk II. Из отлитого в пластике светло-голубого цвета, привлекательно упакованного набора можно собрать точное воспроизведение одной из красивейших марок Spit-а.

Model Aircraft, декабрь 1959


Беседы о моделях
ВКРАТЦЕ:

Frog выпустил Spitfire II (цена 2 шиллинга 6 пенсов). Frog также продаёт модель бомбардировщика Wellington Ic с размахом крыльев 8⅜ дюймов, что значительно меньше масштаба 1/72, и который продаётся по цене 3 шиллинга 6 пенсов.

Джеффри Норрис

RAF Flying Review, Январь, 1960, Vol. XV, No. 5


Заметки покупателя

Новая пластиковая серия Frog включает прекрасный Spitfire в масштабе 1/72, но будьте внимательными чтобы правильно нанести маркировку ZP для 74 Эскадрильи на оба борта фюзеляжа не так, как предусмотрено для переводных картинках.

AeroModeller, Январь 1960


Беседы о моделях
Джеффри норрис
Выйдут в следующем месяце:

В следующем месяце для обзора прибудут модели Lancaster (цена 6 шиллингов 6 пенсов) и Spitfire II от Frog.

RAF Flying Review, Май, 1960, Vol. XV, No. 9

394P1959-1964 D } (65.000)1xRAF
F3941964-1965 D 1xRAF
F3941965-1968F1(K)110.0001xRAF
F1461965-1968 S 20.0001xRAF
F220F1968-1974J2(K)355.0002xRAF
F3941974-1976 H(B)65.0002xRAF

См. также набор "Four Famous Fighters" (1964) и двойные наборы F511 (1969) and F521/F531 (1973). Этот набор должен был быть списан в 1968г, но вместо этого был отреставрирован компанией AMT. В это же время существовали планы, что он будет конвертирован в набор Seafire. Возможно, Spitfire, самый продаваемый комплект Frog всех времён, (FW 190 был единственным претендентом), несмотря на свою крайнюю простоту. Изначально он продавался как Mk. II, а с 1968г как Mk.I/V.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1964 The Attackers

FROG F146 The Attackers Series Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd, 1965


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
FROG 1964 FROG 1957

FROG F394 with Gold Tokens Supermarine Spitfire II, International Model Aircraft Ltd, 1965


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
FROG 1964

FROG F394 Supermarine Spitfire II, Rovex Scale Models Ltd, 1967


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
FROG 1964

FROG F220F Supermarine Spitfire I, V; 1969


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
Colour painting guide FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Assembly instruction FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Decals sheet FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG.

Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.

У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:
Spitfire la/5a -
Mk.1A, 19 Sqdn. R.A.F. September 1940
Mk.VA W/Cdr. Douglas Bader's aircraft, Tangmere Wing 1941.

Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете. Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.

Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.

The IPMS magazine, February 1969 VOL.6 No.2


Старая песня на новый лад.
В оригинале заметка называлась NEW LAMPS FOR OLD - «Новые лампы за старые». Забывшим сказки «Тысячи и одной ночи» напомню, как в «Волшебной лампе Алладина», чтобы заполучить старую волшебную лампу, магрибинец «дядя Эбеназар» пришёл ко дворцу со связкой новых медных ламп, блестевших словно золотые, с криком: «Кто хочет обменять старые лампы на новые? У кого есть старые медные лампы? Меняю на новые! У кого есть старые лампы? Меняю на новые!» Выходит, что в своей первой реинкарнации с выгравированными ОЗ, Спит был просто волшебным.

ПОХВАЛЬНОЕ предприятие Frog — это пересмотр многих из их старых наборов моделей самолетов в масштабе 1:72, которые только что были переизданы в новой серии в полиэтиленовых пакетах. Все пресс-формы были очень искусно «переработаны», чтобы удалить такие особенности, как гравированные места расположения маркировки, портившие некоторые из старых деталей; добавить точные новые линии панелей и усовершенствовать детализацию поверхности. Мы изучили старый Fw 190, который был так доработан несколько месяцев назад. Теперь этот набор пакуется в пакет в одной серии вместе с другими нижеследующими: Hurricane, Tempest V, Me 109F, Typhoon, P-47, Zero, Spitfire, Sea Fury, Fokker D21, MS 406, и Macchi MC 202. Большой новой особенностью является появление в наборах совершенно новых, великолепно точных и творчески выполненных переводных листов, каждый из которых дает выбор из двух наборов маркировки. У нас было два образца из этой серии, Spitfire и MC 202. Лист для Spitfire содержит маркировку либо на MkI 19-й эскадрильи в сентябре 1940 года, либо на Mk Va Дугласа Бадера 1941 года, качество новой маркировки было превосходным. Тонко деталированная маркировка содержит элементы дорожек и трафаретные инструкции по обслуживанию, а скромная цена комплекта в 3 шиллинга не была бы неразумной даже только для самого переводного листа! Какую бы маркировку ни использовал моделист, у него останется запасной набор для других моделей. MC 202 имеет аналогичный выбор из двух цветовых схем маркировки, вероятно, наиболее точных для модели итальянского самолета. Единственным улучшением, которое, по-видимому, невозможно сделать в старых наборах Frog, является вырез «сплошных» ниш шасси, хотя средний моделист может сделать это самостоятельно или использовать сплошной черный переводной лист, что на удивление эффективно.

Этот улучшенный Frog Spitfire, безусловно, является хорошим приобретением (даже со «сплошными» нишами шасси), абсолютно точно передающий изящный характер ранних «Спитов». Дополнительной особенностью всех наборов является цветная схема на обороте "лепестка", служащая руководством по покраске модели. Однако на нашем Спитфайре печать была плохой, а цветовая схема сбила бы с толку новичка, ничего не смыслящего в камуфляже 1940 года! Эта политика Frog, «старых песен на новый лад», очень освежает и должна приветствоваться авиастроителями в масштабе 1:72. Наши образцы по 3 шиллинга были получены от компании Jones Bros из Чизвика, которая может выслать весь ассортимент по почте.
Крисс Эллис

Airfix magazine 1969-06

FROG 1964

FROG F511 Air Combat Kit! Spitfire MkIA and Junkers JU88 Battle of Britain,
Rovex Industries Ltd; 1970


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
Colour painting guide FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Assembly instruction FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Decals sheet FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
Scale Models 1970 FEBRUARY
NEW to YOU?
Ежемесячный обзор новых продуктов проведённый Бобом Джонсом из I.P.M.S

Мы всё ещё получаем на обзор новинки, явно произведённые одновременно с появлением фильма «Битва за Британию» и сопутствующей ему рекламе.

FROG начал продавать некоторые из своих моделей в коробках с двумя наборами: это Spitfire/Ju 88, Blenheim Mk.1/Bf.109F и Hurricane IIC/Ju 87D каждый соимостью по 10 шиллингов 6 пенсов.

За дополнительную стоимость по сравнению с общей ценой двух наборов вы получаете очень привлекательную коробку, на верхней части которой расположена превосходная иллюстрация боя с изображением предоставленных самолетов. Набор содержит пластиковую рамку, в которую помещается эта иллюстрация с верхней части коробки и две подставки, прикрепляемые к рамке. Затем на подставки можно установить модели и повесить всё это целиком на стену своего кабинета или офиса и т. д. Рамка представляет собой прочный блок, отлитый из полистирола, имеющий деревянную текстуру, окраску под дерево, и издалека выглядит как дорогая рамка для картины. Наборы для моделей самолетов, разумеется, идентичны тем, которые можно купить отдельно. С учетом стоимости наборов плюс очень высокого качества декалей вместе с креплениями на раму и подставку, 10 шиллингов и 6 пенсов хорошая цена дающая уникальный способ размещения моделей.

Scale Models No.5 1970 FEBRUARY Vol.1 No.5

FROG 1964

FROG F521 Air Combat Kit! Spitfire MkIA and Junkers JU88 Battle of Britain,
Rovex Industries Ltd; 1973


FROG 1964

FROG F531 Air Combat Kit! Spitfire MkIA and Junkers JU88 Battle of Britain,
Rovex Industries Ltd; 1973


FROG 1970

FROG Blue series F394 Supermarine Spitfire MkI/V Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1974-1975


NOVO F394 Supermarine Spitfire I/V, Cat.No. 76013, NOVO Toys Ltd, 1978


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
76013 Supermarine Spitfire IA/VA 105000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Укрпромигрушка

Donetsk F394 Supermarine Spitfire II, У-085-3541, Donetsk Toys Factory, 1980-


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
Восточный Экспресс

Eastern Express 72281 Supermarine Spitfire II, У-085-3541, Moscow, Russia, 2000-


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
  • Z5.04.Z0ZZ







  • Lindberg logo

    Lindberg Supermarine Spitfire, 1954


    Over the counter

    Lindberg Products Ltd. are a firm well known in America for their large range of ¼ in. = 1 ft. scale plastic solids, and now, under an exchange agreement, the dies are being loaned to a British manufacturer for production over here. First off the line will be a Spitfire II and a Mig 19; both will retail at 7s. 11d. and should by now be in your model shop. These will be followed by a Cutlass and a Thunderceptor at 12s. each.

    Peter Smith, of 40A, Parsons Mead, Croydon, who is one of the trade distributors of these kits, tells us that because of the demand in America the moulds can only be loaned for one month at a time; it is, however, anticipated that this will allow sufficient to be made to fulfil all demands.
    Model aircraft, november 1956

    За прилавком

    Lindberg Products Ltd. - фирма, хорошо известная в Америке благодаря большому ассортименту пластиковых монолитных моделей в масштабе ¼ дюйма = 1 фут, и теперь, по соглашению об обмене, пресс-формы переданы британскому производителю для производства здесь. Первыми с конвейера сойдут Spitfire II и Mig 19; оба будут продаваться в розницу по цене 7 шиллингов 11 пенсов и уже должны быть в вашем модельном магазине. За ними последуют Cutlass и Thunderceptor по 12 шиллингов каждый.

    Питер Смит, 40A, Parsons Mead, Croydon, который является одним из торговых дистрибьюторов этих наборов, говорит нам, что из-за спроса в Америке формы могут быть предоставлены только на один месяц за раз; однако ожидается, что это позволит изготовить достаточное количество форм, чтобы удовлетворить все потребности.
    Model aircraft, 1956 ноябрь

    Airfix 1956 logo

    Airfix Pattern No.1316 Supermarine Spitfire, 1956


    Trade Notes

    The rapid introduction of plastic kits, mainly for model cars and galleons, has caused a minor trade boom in some parts. First indication of home production of plastic aircraft line came with a visit to the local Woolworths. There we noted an excellent representation of the Spitfire, bagged in a polythene packet, and moulded in blue plastic. The price is very low 2|-. These kits, manufactured by Airfix, are now distributed through the model trade and we are told that the Spit will soon be followed by a Gloster Gladiator, which should be a most popular subject.

    AeroModeller 1956-04


    PLASTIKITICISMS
    A critical comment by reader W. R. Matthews, with kit manufacturers' observations

    We are very pleased to receive criticisms and, in fact, we encourage same, as it is only by virtue of such criticisms from the model-making public, over the past 5-6 years or so, that we have been able to improve our standard in detail, design, etc. We have, in fact, completely re-made two or three moulds, such as the Spitfire, M.E. 109 etc., and improved others. AIRFIX

    AeroModeller 1960-05


    Заметки покупателя

    Стремительное появление пластиковых наборов, в основном для моделей автомобилей и галеонов, вызвало небольшой торговый бум в некоторых районах. Первые признаки британского производства пластмассовых самолетов появились после посещения местного магазина Woolworths. Там мы заметили отличную модель самолета "Спитфайр", упакованную в полиэтиленовый пакет и отлитую из синего пластика. Цена очень низкая 2|-. Эти наборы, произведенные Airfix, теперь распространяются через магазины моделей, и нам сказали, что за "Спитом" скоро последует Gloster Gladiator, который будет пользоваться большой популярностью.

    AeroModeller 1956-04


    ПЛАСТИКИТИЦИЗМ
    Критический комментарий читателя В. Р. Мэтьюса с замечаниями производителей наборов

    Мы очень рады критике и, более того, поощряем ее, поскольку только благодаря такой критике со стороны моделистов за последние 5-6 лет мы смогли улучшить наши стандарты в детализации, дизайне и т.д. Фактически, мы полностью переделали две или три модели, такие как Spitfire, M.E. 109 и т.д., и улучшили другие. AIRFIX,

    AeroModeller 1960-05


    Revell logo

    Revell Supermarine Spitfire MkII


    Беседы о моделях от Филипа Бёрдена
    ВСЕ В ОДНОМ РАЗМЕРЕ
    Единый масштаб Ревелла должен порадовать

    Работа по конверсии всегда занимала видное место в этой колонке, и теперь я рад объявить об одной из самых желанных возможностей по конверсии за долгое время. Это переход компании Revell на постоянный масштаб! В течение многих лет компания Revell давала нам превосходные модели, но многих моделистов расстраивало отсутствие единообразия масштаба комплектов. Сейчас выходит серия истребителей Второй мировой войны в популярном масштабе 1/72. Я впервые упомянул о новой линейке из девяти моделей Revell несколько месяцев назад, но, поскольку в то время они находились на стадии проектирования, я смог дать только самые краткие подробности. С тех пор четыре модели — Spitfire II, Hurricane IIB, Fw 190 A-4 и A6M5 Zero — доставлены в офис RAF Flying Review для тщательного обзора, и теперь они должны были появиться и в магазинах. Другие комплекты включают Bf 109E, P-47D Thunderbolt, P-51D Mustang, Tempest V и Kawasaki Hien, и вскоре они тоже появятся.

    В первую очередь возьмем Spitfire, это, безусловно, изящная модель, и моё единственное по-настоящему критическое замечание заключается в том, что крылья слишком прямые. Похвалы заслуживают очень хорошие кок и трехлопастный винт, а общая детализация превосходна. Также хорош переводной лист. Особый интерес вызывает раздвижной фонарь, который придает этой модели настоящий штрих оригинальности.

    Что касается модели самолёта Hurricane, то это, как и Spitfire, еще одна безупречная работа. Опять же, детализация хороша, а переводной лист на высоком уровне, что делает его достойной парой с моделью Spitfire на любой выставке.

    Не так хороши Fw 190 и Zero в плане детализации и листа переводных картинок. Оба, однако, точны, и я предлагаю моделистам собирающим Fw 190 заменить лист с маркировкой на лист из набора Frog Fw 190, включающий свастику, которая всегда отсутствует в коробках Revell.

    RAF Flying Review April, 1963, Vol. XVIII, No. 8


    За прилавком

    Недавно прибыли первые два из новейших наборов Revell 1/72 Famous Planes - Spitfire II и Messerschmitt Bf.109E. Мы собрали Мессершмитт и сообщаем, что это действительно первоклассная модель. Это единственный набор в 1/72 для этого самолета, выпускаемый в настоящее время, и он заполняет очевидный пробел, существующий во многих коллекциях. Одно или два новых отступления от традиционного стиля сборки сразу бросаются в глаза. Например, цельная нижняя деталь крыла, устраняющая возможные ошибки при установке поперечного V крыла, и изобретательный способ, которым достигается острая кромка на крыле, несмотря на сборку из двух деталей. Отличная конструкция винта практически исключает возможность "заклинивание вала", а деталировка поверхности выполнена первоклассно. Великолепный и полный набор переводных картинок завершает этот набор, который поставляется в очень привлекательной и очень крепко сделанной коробке - и все это за 2s. 11d. Мы с нетерпением ждем продолжения серии и особенно Kawasaki Hein, который обещают в скором времени.

    Model aircraft, июнь 1963 года


    ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ

    В настоящее время ассортимент Revell насчитывает 12 типов самолетов Второй мировой войны, а в качестве специального рождественского предложения предлагается подарочный набор из шести моделей по цене 17 шиллингов 6 пенсов, включающий Spitfire II, Me 109, P-47 Thunderbolt, F.W.190, Hurricane и Zero.

    AeroModeller DECEMBER 1963 Vol.XXVIII No.335


    Airfix 1973 logo

    Airfix Supermarine Spitfire MkV, 1975


    The IPMS magazine, may/june 1975
    New kit reviews
    AIRFIX SPITFIRE Vb (Series 2)

    First impressions are of wide open spaces; the Hurricane box was full, but this is really a Series I kit in a Series 2 box. Not that I would object if the manufacturer were anybody but Airfix! Disappointment soon fades as one examines the 33 useful plus 2 optional parts. Outline accuracy is of an extremely high order; apart from a slight doubt about the radius of curvature of the dorsal fin fillet I am unable to fault the main airframe. The "gull" section under the wing fillets is captured beautifully, and the general 'Spitfirishness' is delightful. Details are also very good. Especially worthy of note are the wheels and undercarriage, prop, spinner and exhausts. The oil cooler is moulded in two halves to get a nice hollow effect, but seems a shade short, not enough to notice. The cockpit detail is limited to seat, floor, rear bulkhead and gunsight. This latter is nice, though it would have been better as a transparency of course. It needs its mounting shortening a little. All the little bumps and bulges around the engine and guns are there, but no cannon shell ejection slots. Panel lines over most of the airframe are raised, and for the most part in the right place, though those over the cannon bays are missing. These can of course be scribed in with no difficulty. However, the main engine cowling panels are surrounded by slit-trenches, and the Dzus fasteners would scale up to coffee-cup sizes.

    Fit of parts is generally very good, but the upper wing leading edges need a little trimming at the root, to ensure that the mating face fits snugly to the lower half. The fillets also need some packing (about .010" Plasticard) or the wing bottom will go too deeply into the fuselage. Incidentally Airfix have been very crafty in splitting the wing/ fuselage joint along genuine panel lines - an indication of the care and thought which has gone into this kit. If they had also made the tailplanes and tailwheel a snug fit - all three items are very sloppy - I would have appreciated such touches more. A touch of ,005 " Plasticard cures all ills, though, except the sink marks above the exhausts which need filler.

    The canopy is very good and a near-perfect fit, but will benefit from a careful polish inside and out. Transfers are for BM144, "RF-D"of 303 (Polish) Sqn. R.A.F., and EN851, "MX-D" of the 307th F.S., 31st F.G., 8th U.S.A.A.F., U.K., September 1942. The latter codes are white, which I cannot confirm. The smaller details, such as personal and kill markings, are a bit fuzzy and the roundels are, of course, off register. But even by today's standards it is not a bad sheet.

    Instructions follow the usual symbolic style and apart from some artistic confusion over the undercarriage in stages 5 and 6 are quite satisfactory. One hopes that Airfix Deep Cream Ml 5 is a reasonable match for M.A.P. Chrome Yellow!

    Overall this is a very nice one indeed of a late production Vb, with external b.p. windscreen, pointed spinner, broad root-chord propellor and "fish-tail" exhausts. Were it not for the coarse panel joints, this could have been the "definitive" early-model Spit for which we have been waiting. It should do well - but it would do better still if it had any or all of such options as an early-type prop and spinner, tropical intakes (either or both) drop-tanks .......... there is room on the sprues and this kit is obviously due for further production runs. How about it, Airfix?
    Useful References:
    Scale Models April 1971 - or equivalent M.A.P. plan pack.
    Profile No. 166.
    Camouflage & Markings Nos. 1 & 21.
    Fighting Colours and of course innumerable back numbers of IPMS Mag, the "Q" and Airfix Magazine.
    B.D.


    A masterly Spit Five

    After so many years of modifying, converting and adapting — even cross-kitting — to achieve an accurate representation of the Spitfire, the 1/72nd scale addicts are at last relaxing with basically accurate kits that enable them to produce, with the minimum of effort, models of most of the Merlin-engined versions of this fighter from prototype to Mk IX. We have recently welcomed Hasegawa's Spitfire I and Frog's Spitfire VIII-IX, and now, to complete a fine trio of kits, comes an excellent Spitfire Vb from Airfix. We were less than enthusiastic about this company's recent P-51D Mustang, but in the case of the Spitfire we have no cause for complaint at all, awarding it top marks for accuracy and very nearly so for detail, although, in the latter respect, the modeller will find a few items to add, particularly in the area of the cockpit. The planforms of the wings and tailplane are absolutely right and the fuselage lines have been beautifully reproduced — of special merit are the concave sections under the wing trailing edges where they meet the fuselage and which have been simulated perfectly by dint of moulding integrally with the wing underside — and surface detailing is fine, the bumps and bulges in the wing surfaces enclosing the undercarriage and guns all being present and nicely to scale. The landing gear doors are of correct scale proportions as are also the wheels. Alternative one-piece mouldings are included in the kit for assembly in the retracted position if preferred. The airscrew and spinner are separate mouldings, making a neat assembly, and the exhaust ports are also separate parts. The 35 component parts of this kit are moulded in light blue plastic and their fit is particularly good. The decal sheet is up to Airfix's highest standards, providing markings for an aircraft of No 303 Sqdn or for a reverse lend-lease USAAF machine. What more can we say! The kit is included in Airfix's Series 2 and is priced at 34p in the UK.

    Air Enthusiast 1975-05 vol.08 no.05

    Heller logo

    Heller Supermarine Spitfire MkI, 1973


    ... and others from Heller and Airfix

    The WW II aircraft model addicts have been particularly well catered for recently as, in addition to the previously-mentioned Frog offerings, we have received Heller's l/72nd scale Supermarine Spitfire I and Airfix's Lockheed P-38F Lightning, also to l/72nd scale. Heller's Spitfire is perhaps more accurately described as being to about l/75th scale, and is a big improvement over the Messerschmitt Bf 109F from the same company, if still leaving very much to be desired. There are serious errors in the outline of this model, notably the rudder shape and the line of the top of the engine cowling which is too flat forward of the windscreen. The undercarriage covers are too thick and clumsy-looking, but may be easily replaced by new covers made from plastic sheet, while the wings have insufficient dihedral as moulded (the lower wing surface being manufactured in one piece) which must be adjusted during assembly. Cockpit detail is good, except that no control column is provided, and also on the credit side is the extremely good surface detailing and, in general, the good fit of the component parts.

    The colour scheme given by Heller for its Spitfire is spurious; for the "Battle of Britain" period it should be dark green/dark earth upper surfaces with sky undersides, and as is usual with Heller decal sheets these suffer high gloss and too bright colours, although their register is accurate. The codes QV-I for an aircraft of No 19 (F) Squadron are printed in white but should, of course, be in grey. At the UK price of 30p Heller's kit is reasonable value but can only be recommended with reservation. If the modeller is willing to take the trouble to correct the previously-mentioned faults then the result can be quite pleasing. Our review sample, incidentally, came from VHF Supplies.
    Air Enthusiast 1973-01 vol.04 no.01

    Hasegawa FROG logo

    Hasegawa Supermarine Spitfire MkI, 1975


    A Nip Spit

    Also from VHF Supplies and with the same £1-25 price tag comes another Hasegawa offering, this time a Supermarine Spitfire I. It is odd that it should have taken us so long to get a really accurate kit of this famous British fighter and that, when it finally reached us, it should have come from a Japanese manufacturer. Whatever its source, this 1/72nd scale kit of the Spitfire is absolutely right in all respects and really captures the graceful lines of the full-scale original.

    Two airscrews are provided, a two-bladed wooden type for an early production aeroplane and the more usual three-blader, and there are alternative canopies — the original straight-lined hood and the later bulged hood. The surface detailing is really superb, and the trailing edges of the wings and tail surfaces are really knife-edged. The decal sheet provides, markings for a machine of No 19(F) Sqdn in 1939 and for an aircraft flown by No 54(F) Sqdn during the following year. If you like Spitfires — and we have yet to meet a modeller who doesn't — then you really must get this one, which is easily the best kit available in its scale and unlikely to be bettered for a long time to come, if ever!

    Air Enthusiast 1975-03 vol.08 no.03