Handley Page Hampden|FROG 397P|FROG F397|FROG scale kits|NOVO сборные модели

FROG 397P Handley Page Hampden

FROG 1957

FROG 397P Handley Page Hampden, International Model Aircraft ltd, 1959


Коробка Handley Page Hampden FROG 397P IMA 1959 боксарт
FROG 397P Handley Page Hampden, IMA Ltd 1959, waterslide transferes FROG 397P Handley Page Hampden, IMA Ltd 1959, waterslide transferes paper backing FROG 397P Handley Page Hampden, IMA Ltd 1959, box side panel FROG 397P Handley Page Hampden, IMA Ltd 1959, box side panel FROG 397P Handley Page Hampden, IMA Ltd 1959, box side panel FROG 397P Handley Page Hampden, IMA Ltd 1959, box side panel FROG 397P Handley Page Hampden, IMA Ltd 1959, Assembly instructions FROG 397P Handley Page Hampden, IMA Ltd 1959, camouflage scheme

Over The Counter
     Самой последней новинкой в серии "Истребители Мировой Войны" стала модель самолёта Spitfire в масштабе 1/72. Великое усердие было вложено в подготовку этой модели, особенно в области капота, точная форма которого ускользала от большинства остальных производителей.
    Производство долгожданного Rotodyne тоже успешно продвигается и, возможно, он появится в магазинах к моменту выхода этого номера журнала. Остальные, готовящиеся к выпуску, модели FROG - это Blenheim, Hampden и Wellington.
    Хотя их цена пока неизвестна, возможно в розницу они будут стоить около 3 шиллингов и 6 пенсов за каждый и, мы уверены, они будут крайне популярны


Model Aircraft октябрь 1959" Model Talks
Проблемы с масштабом - но Хэмпден стоит построить...

    "Возможно, потому что у меня больше нет отпусков до следующего года, а может, всего лишь долгая жаркая погода совершенно меня изнурила, но прямо сейчас я испытываю раздражение от многих производителей пластиковых моделей. Однако, не исключено, что некоторые моделисты испытывают теже чувства, что и я. Уверен, что обычный моделист предпочитает модели в одинаковом масштабе: 1/48, 1/72 или 1/96. Сосредоточение на одном масштабе позволяет собрать интересную коллекцию сопоставимых друг с другом моделей.
     Проблема в том, что за исключением одного-двух известных произодителей, остальных, кажется, больше волнует размер коробки. В результате, как видно, из Америки мы получаем множество больших моделей маленьких самолётов, а из Британии множество маленьких моделей больших самолётов.
     Последний рецидив - модели FROG. Они только что выпустили очень хорошую модель бомбардировщика Handley Page Hampden (3 шиллинга 6пенсов). Это интересный самолёт и его модель ранее не была доступна любителям пластикового моделизма. Пожалуйста, не заблуждайтесь - не имею ничего против, только похвалю за сам комплект, он приятен в сборке, аккуратно отлит и приятен в окраске.
     Я ворчу из-за того, что Frog Hampden с размахом крыла 8 1/2 дюйма сделан в масштабе чуть больше 1/97. Скорее всего, вы построите множество других моделей, прежде чем вам попадётся другая модель аналогичного масштаба.
     Поэтому я обращаюсь ко всем производителям: вы можете сделать модели большими или маленькими, но, пожалуйста, старайтесь придерживаться одного из признанных масштабов!
     Проблемный ли масштаб или нет, но Frog Hampden определённо заслуживает пристального внимания. Нет сомнений, что многие моделисты захотят его построить, а многих привлечёт интересная схема окраски. Инструкция FROG восхищяет неопределённостью в окраске. Они приложили к модели из чёрного пластика капсулу с зелёной краской, переводные картинки и оставили вас самостоятельно заниматься остальным.
     Сначала взглянем на переводилки. Они содержат коды "BZ.N", из чего следует, что Hampden принадлежал 106-ой Эскадрилье. Но из документов известно, что такие коды несли два самолёта с серийными номерами P.1320 and P.1270.
     Сторонники точности могут обойтись и без серийного номера с переводных картинок FROG по неизвестной причине содержащих код P.4032.
     Другие варианты буквенных кодов и серийных номеров, если у вас есть желание разнообразить свои модели: EA.S -X.2900 или EA.X -P.1251 из 49 Squadron; X.KM- AE.257 или К KM- AE.202 из 44 Squadron; PL.G - AD.900 из 144 Squadron.
     Рисунок камуфляжных пятен в этот период войны имел тенденцию немного изменяться, но небольшой эскиз в инструкции показывает самый типичный рисунок пятен для большинства бомбардировщиков Hampden. Краски обычно были зелёной и коричневой сверху и чёрной снизу.
     До войны черный использовался строго для нижних поверхностей, а буквенные коды под крылом самолетов были белыми. В преддверии войны эти буквы были наспех закрашены, а чёрная краска постепенно наносилась всё выше по бортам фюзеляжа самолёта. Линия разделения остановилась примерно на уровне пола кабины опускаясь вперёд по направлению к носу. В некоторых эскадриьлях предпочитали прямую линию разделения цветов, в некторых - волнистую.
Деффри Норрис
RAF Flying Review November 1959 Vol XV, No.3"

Tri-ang 1962

Tri-ang 397P Handley Page Hampden, Tri-ang PdC, 1963


  • 14.09.2019