FROG 345P Trinity House Lightship South Goodwin, International Model Aircraft Ltd, 1963
С этой интересной моделью связано несколько распространённых заблуждений и мифов.
Необходимо начать с того, что South Goodwin - это не название судна, а место его службы и якорной стоянки. А Trinity House Lightvessel 17 (LV17) это - один из пяти маяков (три плавучих и два на берегу), предупреждавших суда об опасной песчанной отмели Goodwin Sands на пути интенсивного морского судоходства к югу от устья Темзы. Это место в популярных изданиях "бульварного характера" авторы обычно называют "Великим пожирателем кораблей", "Песчаным хамелеоном", "Самым большим кладбищем кораблей". На самом деле, в хорошую погоду во время отлива песчаные отмели Goodwin являются популярным местом отдыха компаний людей для пикников и развлечений. Нередко хорошие пловцы добираются до отмелей вплавь. Но до появления современных средств морской навигации известная своим особым характером английская погода случалось превращала Отмели в опасный район для судоходства, что усугублялось высокой интенсивностью судоходства в этом районе.
Название песчаных отмелей Гудвин связывают с легендой об острове, на котором располагалось жильё владельца острова по имени Гудвин. За какие-то грехи морские волны и течения наказали его и других жителей, размыв остров, и разрушенные строения бесследно исчезли в песках отмели. Некоторые исследователи насчитывают от тысчи до более двух тысяч судов погибших на отмелях за пару тысяч лет. Конечно, все эти сказки не делали отмели более опасными, чем они на самом деле являлись.
С ростом судоходства, отмели, действительно, стали доставлять неприятности британским морякам и в начале XIX века было решено обозначить опасный район судами с маяками. Этими судами управляла старейшая в Англии корпорация Trinity house, созданная ещё в 1514 году в соответствии с Королевской хартией, выданной Генрихом VIII. Корпорация занималась лоцманской проводкой судов и получила название в честь Святой Троицы и Святого Климента, покровителей мореплавателей. Позднее, с появлением таких судов, плавучие маяки тоже стали принадлежать Корпорации.
Рассказы о модели ФРОГ нередко начинают с трагедии, разыгравшейся в бурю 27 ноября 1954 года, когда судно LV90 South Goodwin, не обладавшее собственным ходом, было сорвано с якорей, выброшено на отмель и перевернулось на борт. Из восьми человек экипажа удалось спастись лишь одному. Буря не позволяла в течение суток оказать помощь боровшимся за свои жизни морякам. Это трагическое событие широко освещалось средствами массовой информации и беспомощность вооружённого всеми современными техническими средствами человека перед лицом стихии, разбушевавшейся у самого порога, произвело глубокое впечатление на британское общество. С тех пор маяк на Южном Гудвине прочно ассоциируется с этой трагедией. Поэтому неудивительно, что, например, инструкция Revell-овского репака модели, нагнетая драматизм, прямо утверждает, что модель представляет погибшее судно. Однако и это всего лишь очередное заблуждение. Кроме того, что LV90 был спущен на воду почти на двадцать лет раньше и имел другой номер, его рубка имела прямоугольные окна. Модель же представляет судно LV17 с круглыми иллюминаторами рубки.
Модель появилась в продаже вскоре после установки нового маяка на Южном Гудвине...
Плавучим маякам на Южном Гудвине не очень везло: 25 октября 1940 в одном из налётов немецкие самолёты разбомбили и утопили один из предшественников нашего маяка. Следующий погиб в бурю 27 ноября 1954. Во второй половине 50-х годов на замену погибшему LV90 было построено новое судно LV17.
К счастью служба LV17 была лишена каких-либо драматических происшествий. LV17, как и другие такие же суда, не имел ходовой части, он оснащался генератором, производившим электроэнергию для мощного прожектора, устанавливавшегося на вершине специальной мачты - гексапода. На место стоянки маяки доставлялись специальными судами - тендерами и становились на якорную стоянку при помощи двух якорей. Наш маяк был доставлен на Южный Гудвин тендером "Ready". Задачей LV17 было предупреждать проходящие в тумане корабли подачей звукового сигнала ревуна, а ночью - мигающим лучом света вращающегося прожектора. Каждый из маяков имел собственную последовательность интервалов звуковых или световых импульсов, что позволяло идентифицировать место. Тендерами производилась доставка топлива для генератора, снабжение экипажа и эвакуация заболевших. Благополучно прослужив около сорока пяти лет LV17 был выведен из эксплуатации 26 июля 2006 года.
NEW AND IN VIEW
НОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ
FROG. Плавающий маяк Trinity House. Масштаб 1/109. Цена 16/-.
Этот набор был доступен уже некоторое время назад, и мы рассматриваем его за его любопытную ценность. Отлитый в черно-белой гамме, он содержит некоторые отлично сделанные детали, а также другие, которые никогда не проходили контроль качества. Половины корпуса и другие крупные детали - настоящие произведения искусства мастера, но чем меньше сказано о мачтах и подобных тонких деталях, тем лучше. Некоторые трудности возникли при сборке каюты, чтобы она плотно прилегала к палубе - немного подумав, можно было бы легко придать ей изгиб. Установить шесть частей мачты маяка не так просто, даже если они абсолютно правильные во всех плоскостях.
Инструкции были немного обрывочными, и большие покомпонентные изображения были бы большим улучшением. Декали для названий бортов было неудобно наклеивать, учитывая точность деталей корпуса - вырезание каждой буквы и самостоятельное нанесение оказалось самым удовлетворительным (но самым разочаровывающим) способом решения этой проблемы. В общем, неплохой набор, но местами удручающий шокирующими стандартами литья.
The IPMS magazine, APRIL 1969 VOL. 6 No.4
NEW AND IN VIEW
Переизданные комплекты кораблей
ROVEX-TRIANG LTD.
-КОРАБЛЬ ЮЖНЫЙ ГУДВИН
-СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА Р.Н.Л.И.
-ТАНКЕР SHELL WELDER.
(Ни масштабы, ни цены не указаны.)
Все эти наборы являются переизданиями, и два из них ранее рассматривались в журнале I.P.M.S. (Lightship и Lifeboat). Все они представляют интерес для судомоделистов и все хорошо и легко собираются в самые привлекательные маленькие модели. Стандарт формовки был в целом хорошим, хотя во всех наборах были обнаружены небольшой облой. Небольшой перекос затруднил сборку конструкции конструкции маяка, а мачты этого набора также были немного перекошены. Инструкции были адекватными в каждом случае, и схемы окраски на коробке были в основном точными, за исключением следующих:-
Маяк - его лучше всего красить матовыми черным и красным Humbrol, а по завершении покрыть матовым покрытием Humbrol Matt Fuel Proofer, что дает наиболее точный эффект.
Спасательная шлюпка - точные цвета, кроме R.N.L.I. Синий - его лучше всего делать, предварительно покрыв корпус несколькими слоями Humbrol Matt 25 Blue, с окончательным покрытием яичной скорлупой/низким глянцевым лаком. В любом случае следует помнить, что глянцевые покрытия портят эффект масштаба.
Одним из досадных упущений в наборах спасательных шлюпок и танкеров является наличие ватерлиний и цветных направляющих линий на корпусах - в первом случае маскировка не представляет проблем, но во втором это не так просто, и кажется, что есть возможность внести изменения в пресс-форму.
Все эти наборы могут быть рекомендованы судомоделистам, но спасательная шлюпка, возможно, наиболее полезна, поскольку ее покупка помогает финансировать расходы на очень хорошую службу.
J. D. FERGUSON
The IPMS magazine, AUGUST 1970 Vol. 7 No. 8
Trinity House Lightship South Goodwin Scale 1/109
| 345P | 1962-1964 | C2 | } (45000) | Name etc. |
* | F345 | 1964-1969 | C2 | Name etc. |
| F138 | 1970-1974 | G2 | 45000 | Name etc. |
Перила и якорные цепи были отлиты из мягкого пластика для облегчения сборки. В 1968 году было предложено продавать этот набор как плавающий маяк Cork, но это так и не было осуществлено.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|