РАЗГОВОР О МОДЕЛЯХ ОТ ФИЛИПА БЁРДЕНА МОДЕЛИ "НИКОГДА-НИКОГДА
JERSEY HERALD :
Модель Handley-Page Herald с двигателями Rolls-Royce в цветах авиакомпании Jersey Airlines будет выпущена компанией Frog в ближайшее время. Она должна появиться в магазинах в конце этой осени.
RAF Flying Review October, 1962, Vol. XVIII, No. 2
MODEL TALK BY PHILIP BURDEN ЯРКИЙ HERALD Турбовинтовой Handley Page теперь доступен для энтузиастов в виде модели.
Уже довольно давно энтузиасты кричат: "Давайте сделаем модель Dart Herald"! Теперь эти моделисты будут рады узнать, что их крики не остались без ответа, так как компания Frog недавно выпустила набор 1/72 Handley Page Rolls-Royce Dart Herald в цветах Jersey Airlines - и это великолепная модель. Насколько я знаю, на рынке нет других наборов турбовинтового Herald, так что эта модель, которая, безусловно, является настоящей жемчужиной, должна иметь выдающийся успех. В этой колонке каждый месяц я бросаю немало укоров, и некоторые производители, я уверен, относятся к моим словам с определенным уважением. В данном случае, у меня нет ничего, кроме похвалы в адрес новой модели Frog.
Отлитый из белого пластика, этот набор должен понравиться как энтузиастам, так и новичкам. Детализация действительно потрясающая, и это, несомненно, будет одним из главных достоинств модели. Сборка не должна вызвать никаких проблем, так как половинки фюзеляжа, крылья, мотогондолы и двигатели подходят друг к другу гладко, как перчатки. Все подвижные поверхности управления также встают на свои места без излишних усилий.
Отдельного упоминания заслуживают декали, которые являются аутентичными и прекрасно сделанными. Кое-что в этих декалях удивит многих, а именно то, что название Rolls-Royce в точности воспроизведено на обоих двигателях - некоторым энтузиастам может понадобиться увеличительное стекло, чтобы прочитать это знаменитое название - и из-за их малого размера необходимо соблюдать особую осторожность при наклеивании.
Одно небольшое замечание - производители не указали, является ли эта модель моделью серии Herald 100 или 200. Для энтузиастов, которые хотят получить полную информацию о наборе - а кто не хочет? - модель Frog относится к более крупной серии 200, которая также эксплуатировалась компаниями Maritime Central Airways, Nordair и British United Airways. Этот набор стоит 12s. 6 д. в Hamley's.
RAF Flying Review March, 1963, Vol. XVIII, No. 7
Trade Notes
Компания Lines Brothers выпускает серию необычных, но, тем не менее, очень привлекательных моделей военного времени в масштабе 1/72 с периодичностью один раз в месяц. Нам особенно нравится последняя модель - учебный самолет Proctor IV в их "синей" серии по цене 2s. 11d., и который присоединяется к планеру Hotspur II в "красной" серии по цене 3s. 11d. У Frog в производстве находится целый поток этих мало распространенных, но популярных типов. Они также выпустили свой Handley-Page Dart-Herald, который был красиво оформлен в цветах Jersey Airlines. Эта модель продается по цене 12s. 3d.
AeroModeller MAY 1963 Vol.XXVIII No.328
За прилавком
ДВА очередных дополнения к быстро растущему ассортименту пластика Frog - это большой Handley Page Dart Herald и миниатюрный Percival Proctor. Оба будут хорошо приняты коллекционерами, особенно потому, что они снова выполнены в масштабе 1/72. Проктор, привлекательно упакованный в коробку, стоит всего 2s. и собирается в действительно восхитительную маленькую модель. Существует бесчисленное множество цветовых схем, которые можно выбрать, ведь почти каждый аэроклуб все еще может похвастаться хотя бы одним Proctor. Камуфляж военного времени показан на цветном трехмерном изображении на крышке коробки для военной версии.
Авиалайнеры кажутся менее привлекательными, чем боевые самолеты, но Dart Herald обладает чем-то особенным, что выводит его из колеи. Отлитый из сверкающего белого пластика и прекрасно детализированный, новый набор от Frog стоит 12s. 6d. Отличные и очень красочные переводной лист для Jersey Airlines дополняет эту точную и интересную модель.
Model Aircraft Май 1963
Перевыпуск моделей FROG Herald, Britannia, Comet 4 and Boeing 707 в масштабах 1/72, 1/96, 1/96 и 1/144 соответственно.
Название производителя не указано (не произведено компанией Rovex) Цена 8/11. за штуку. (U.K.)
Эти четыре набора представляют собой хорошую идею, испорченную непростительной небрежностью. Сами модели хорошо известны, поэтому дальнейших комментариев по ним не будет, и мы ограничимся замечаниями по поводу прилагаемых новых переводных листов.
Herald получил красочные знаки отличия Королевских ВВС Малайзии, и мог бы выглядеть очень привлекательно. Однако, к сожалению, маркировка непригодна для использования; национальные знаки отличия не только превышают размер от 50% до 100%, но и надпись выполнена в неправильном стиле и размере, а некоторые ее части были опущены.
На Britannia нанесена маркировка Транспортного командования Королевских ВВС. Поскольку модель представляет оригинальный короткофюзеляжный Mk 102, она совершенно неуместна, так как все R.A.F. Britannia имеют длинный фюзеляж. Следовало бы использовать маркировку B.K.S. или Britannia Airways, так как обе они применяются на Mk 102; маркировка B.K.S., в частности, очень красочна. Сам лист R.A.F. совершенно бесполезен - круги неправильного размера, надписи над окнами кабины слишком большие, а инструкция даже советует несчастному моделисту покрасить нижнюю половину фюзеляжа в бледно-зеленый цвет и нанести подкрыльевые серийные номера неправильной стороной вверх".
Те же комментарии относятся и к "Комете". Набор представляет Comet 4, а не Mk 4C, используемый R.A.F., который имеет более длинный фюзеляж, а маркировка, если возможно, еще более неточная, чем у Britannia.
Если вышеперечисленные наборы плохи, то 707 - подлинный шок. Описанный как "Президентский самолет", его маркировка не имеет ничего общего с маркировкой известного Air Force One. Несмотря на усердные поиски, нам не удалось обнаружить никаких доказательств их подлинности, и мы можем лишь предположить, что они являются плодом мечтаний какого-то художника. Помимо подобной глупости, факт, что набор представляет собой 707 - 420 с первоначальным рулем с коротким оперением, и совершенно не похож ни на один из U.S.A. F. VC-137 или C-135, имеет второстепенное значение. Выпуск моделей с такой степенью неточности в 1967 году практически невероятен. Это тем более печально, что сами наборы, хотя и старые, но в основном хорошие. Все четыре типа можно было снабдить привлекательными, подходящими и точными переводными листами без бо́льших затрат, чем потребовалось для совершённого над ними надругательства. Единственное достоинство этих наборов в том, что они позволяют любому, кто хочет купить модели, сделать это по более низкой цене, чем до сих пор.
The IPMS magazine, Vol.5 No.10, NOVEMBER 1967
|
|