Airspeed Oxford Mk.II|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Airspeed Oxford Mk.II

FROG 1964

FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, International Model Aircraft, 1963


Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, full telescopic type box
Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, full telescopic type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, full telescopic type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, full telescopic type box Декаль с маркировкой FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963 Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, full telescopic type box Инструкция по сборке FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963 Схема по окраске и нанесению маркировки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963
1963

После трёх худосочных лет серия Frog с шумом вернулась на рынок. Выпуск новых наборов был ошеломляющим и ознаменовал начало нового поколения наборов Frog. Чтобы подчеркнуть это, все новые наборы имели коробки нового дизайна с изображением объекта на рисунке с цветным профилем. Наборы были похожи по стилю на выпуски 1959 года, но имели большее количество деталей и улучшенное качество в целом. Выбор тематики часто был необычным, и интересно отметить, что лишь очень немногие самолеты были повторены другими компаниями.

Airspeed A.S.10 Oxford II
336P1963-1967 E(R)} 1750001xRAF
F3361966-1971F2(R)1xRAF
+F336 (1973) -(R)-(2xRAF&)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

MODEL TALK BY PHILIP BURDEN

OXFORD TRAINER:

"Вместе с моделью торпедоносца Beaufort должно порадовать появление модели тренировочного самолёта Airspeed Oxford II от того же производителя, в том же масштабе и по той же цене. Он отлит в жёлтом пластике и собирается с лёгкостью за полчаса. Переводные картинки как всегда хорошие. Модель окрашивается жёлтой краской (нижние поверхности), тёмно- или светлокоричневой и тёмнозеленой красками (верхние поверхности).

The Royal Air Force Flying Review, Vol.XVIII, No. 7, march 1963

Хронологически модель FROG Airspeed Oxford не является первой в третьем поколении, но, тем не менее, стала по-настоящему этапной для FROG.

До её появления на протяжении первых семи лет производства моделей из полистирола FROG следовал тенденциям спроса на рынке. Появление первой серии моделей FROG в середине 50-х разделило рынок пластиковых моделей на сегменты для энтузиастов и для массового покупателя, и на старте относительно дорогие, достаточно точные модели компании несомненно были ориентированы на относительно узкую прослойку энтузиастов моделизма. В начальный период развития рынка пластиковых моделей, когда увлечение моделизмом вызвало стремительный рост аудитории, FROG сосредоточился на относительно простых недорогих моделях широко известных самолётов и пытался в этом же сегменте расширить ассортимент за счёт линейки таких же простых моделей компании Comet. В начале 60-х успех моделей компании Airfix, целеноправленно разрабатывавшей собственное направление - модели в "постоянном масштабе" 1/72, заставил FROG искать собственную нишу в этом же сегменте. Для FROG было логичным использовать своё признание среди энтузиастов авиации и такой нишей неожиданно стали модели малоизвестных широкой публике самолётов. Таким образом, эта модель стала первой в череде моделей редких и малоизвестных самолётов, ставших на многие годы безальтернативными. В глазах энтузиастов пластикового моделизма такой подход к выбору необычных прототипов для создания своих моделей особенно выделял FROG в ряду других модельных компаний мира, оставляя эти модели востребованнными в течение многих лет даже после исчезновения создавшей их компании

Кроме того, эта модель стала образцом для многих других выпущенных компаниями IMA Ltd и Rovex Scale models Ltd. Детали для кресел, звездообразных двигателей и пилотов из набора для модели Oxford стали стандартом для почти пяти десятков моделей, последовавших за нею. Более того, в чертежах Компании эти детали нередко имели пометку "по типу Оксфорда".


Заметки покупателя

Четыре последних дополнения к серии пластиковых моделей Frog в масштабе 1/72: Miles Master III, Martin Baltimore (который мы оформили как знаменитый "Wacky Wabbit", совершивший 174 боевых вылета в составе 21-й эскадрильи S.A.A.F.), Hawker Sea Fury, который можно собрать со сложенными крыльями и Airspeed Oxford. Критические замечания по масштабу носят незначительный характер, хотя все равно не оправдываются ввиду производственных издержек, но мы хотели бы, чтобы Frog уделял больше внимания ступицам воздушных винтов.

Аэромоделлер, январь 1964, том.XXIX №336

Triang Red series logo

Tri-ang Série Rouge 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Lines Frères S.A. Calais, 1964


Верх коробки Tri-ang Série Rouge 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Lines Frères S.A. Calais, 1964, full telescopic type box

Air Lines 7906 Airspeed Oxford, 1964


 Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer  Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer  Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer  Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer  Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer
FROG 1964 FROG 1957

FROG with Gold Tokens F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Rovex Scale Models Ltd, 1965


Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box
Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box
FROG 1964

FROG F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Rovex Triang Ltd, 1968-1973


Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box Верх коробки FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, IMA 1963, clamshell type box

NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Cat.No.76053, NOVO Toys Ltd, 1979


Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, NOVO Toys Ltd, 1977
Гид по окраске и маркировке NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, NOVO Toys Ltd, 1977 Содержимое коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, NOVO Toys Ltd, 1977 Сторона коробки с артикулом NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, NOVO Toys Ltd, 1977 Декаль с маркировкой  NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, NOVO Toys Ltd, 1977
Cat.No.76053 Airspeed Oxford II 105.000 1xRAF

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Буклет с инструкцией и описанием NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, NOVO Toys Ltd, 1977 Инструкция по сборке NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, NOVO Toys Ltd, 1977
кооператив Крылья

Airspeed Oxford Mk.II Trainer, FZPI, Frunze (Bishkek) USSR, 1978-1980


Стенд, Справочно-информационный бюллетень, г.Баку,
№3-4, июль-декабрь 1988

Объявлен розыск!
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Как известно, ряд моделей фирмы НОВО в настоящее время не выпускается, хотя на руках у моделистов они нет-нет да и появляются. Так, например, в клубах можно встретить отливки моделей самолетов «Вайверн», «Оксфорд», Фоккер Ф-7 «Южный Крест» и др. Где же находятся пресс-формы на эти и им подобные модели? Такой вопрос поставили перед собой члены редколлегии С И Б.

Итак, «расследование» ведется по модели самолета фирмы Эйрспид «Оксфорд»...

Модель этого самолета в период 1978—1980 гг. несколько раз появлялась в продаже в магазинах Ставропольского края, на Украине, в Прибалтике по цене 60 коп. производил ее Фрунзенский завод пластмассовых изделий Министерства местной промышленности Киргизской ССР. В комплект модели входили: отливка, фонарь, инструкция по сборке, декаль с надписью «СССР» и номером. Такой же «советский» «Оксфорд» был изображен на коробке.

Редколлегия обратилась к администрации предприятия с просьбой прояснить судьбу пресс-формы, на что был получен ответ, что «данная пресс-форма в акте инструментального цеха предприятия не числится» .

А вот что сообщают наши корреспонденты:

«...Вы спрашивали о модели «Оксфорд». Её действительно выпускали у нас в городе, на заводе им. Ленина. Модель в 1979 году списали с производства и заменили ее выпуском скейтов. Никаких чертежей и пресс-формы не осталось. К большому сожалению, модель в нашем городе не продавалась и её у нас сейчас нет...». (О. Кузнецов, г. Фрунзе).



«...модель выпускало производственное объединение «Ак-Тилек». Его адрес: 720000, Кирг. ССР, г. Фрунзе, п/о «Ак-Тилек»...» (члены клуба «Крылья Родины», г. Рыбачье, Кирг. ССР).

В этом месте требуется сделать короткий комментарий: производственное объединение «Ак-Тилек» министерства местной промышленности Киргизской ССР было образовано в 1982г уже после прекращения выпуска модели.

«...пресс-формы на «Оксфорд» нет, она у кого-то на руках. Коллега даже привозил ее в Донецк, носил на фабрику, но отлить что-то похожее на модель не получается. Говорят, что она сильно разрушена,..» (И, Гордельянов г. Дрогобыч).



Вот такне сведения поступили на сегодняшний день. Если кто-то располагает более подробными и достоверными сведениями — просьба сообщить в адрес редколлегии СИБ. Эта же просьба касается и остальных «утраченных» прессформ на модели.

Стенд, Справочно-информационный бюллетень, г.Баку, №3-4, июль-декабрь 1988



кооператив Крылья

Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Krilya, USSR, 1989


"Новости из кооперативов
     — Имею информацию по пресс-форме на модель НОВО «Оксфорд». Действительно, ранее она находилась на Фрунзенском заводе пластмассовых изделий, но ее списали в металлолом из-за утери пресс-формы на остекленение. Один из моделистов Фрунзе (Владимир Серебряков) обменял пресс-форму, как металлолом, у руководства завода (металл на металл). Привезя ее домой, он некоторое время пытался что-то с ней сделать, но кустарным способом смог выдавить только что-то типа «ваку-форм».
     В настоящее время пресс-форма на модель «Оксфорд» представляет собой металлические плиты с выделанными поверхностями, т. к. кроме утери пресс-формы на остекленение, на основной матрице уничтожены механизмы толкателей (разъем формы). То, что осталось от пресс-формы, Серебряков был готов продать. Сейчас пресс-форма находится у кооператива «Крылья» (г. Днепродзержинск), который обладает некоторым опытом восстановления пресс-форм (восстановлена пресс-форма на модель «Си Веном»). Надеюсь, что и эта пресс-форма будет ими восстановлена. (Подготовил П. Хилков, г. Донецк).
Информационно-методическое Пособие "Стенд", №№ 4 1989-1 1990, ИТСМ "Баку", Политотдел ККФ


  • 08.11.2017