Airspeed Oxford Mk.II|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Airspeed Oxford Mk.II

FROG 336P Airspeed Oxford Mk.II Trainer, International Model Aircraft, 1963


 Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Схема по окраске и нанесению маркировки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Схема по окраске и нанесению маркировки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer

MODEL TALK BY PHILIP BURDEN
"OXFORD TRAINER:

     Вместе с моделью торпедоносца Beaufort должно порадовать появление модели тренировочного самолёта Airspeed Oxford II от того же производителя, в том же масштабе и по той же цене. Он отлит в жёлтом пластике и собирается с лёгкостью за полчаса. Переводные картинки как всегда хорошие. Модель окрашивается жёлтой краской (нижние поверхности), тёмно- или светлокоричневой и тёмнозеленой красками (верхние поверхности).
The Royal Air Force Flying Review, Vol.XVIII, No. 7, march 1963


     Хронологически модель FROG Airspeed Oxford не является первой в третьем поколении, но, тем не менее, стала по-настоящему этапной для FROG.
     До её появления на протяжении первых семи лет производства моделей из полистирола FROG следовал тенденциям спроса на рынке. Появление первой серии моделей FROG в середине 50-х разделило рынок пластиковых моделей на сегменты для энтузиастов и для массового покупателя, и на старте относительно дорогие, достаточно точные модели компании несомненно были ориентированы на относительно узкую прослойку энтузиастов моделизма. В начальный период развития рынка пластиковых моделей, когда увлечение моделизмом вызвало стремительный рост аудитории, FROG сосредоточился на относительно простых недорогих моделях широко известных самолётов и пытался в этом же сегменте расширить ассортимент за счёт линейки таких же простых моделей компании Comet. В начале 60-х успех моделей компании Airfix, целеноправленно разрабатывавшей собственное направление - модели в "постоянном масштабе" 1/72, заставил FROG искать собственную нишу в этом же сегменте. Для FROG было логичным использовать своё признание среди энтузиастов авиации и такой нишей неожиданно стали модели малоизвестных широкой публике самолётов. Таким образом, эта модель стала первой в череде моделей редких и малоизвестных самолётов, ставших на многие годы безальтернативными. В глазах энтузиастов пластикового моделизма такой подход к выбору необычных прототипов для создания своих моделей особенно выделял FROG в ряду других модельных компаний мира, оставляя эти модели востребованнными в течение многих лет даже после исчезновения создавшей их компании
     Кроме того, эта модель стала образцом для многих других выпущенных компаниями IMA Ltd и Rovex Scale models Ltd. Детали для кресел, звездообразных двигателей и пилотов из набора для модели Oxford стали стандартом для почти пяти десятков моделей, последовавших за нею. Более того, в чертежах Компании эти детали нередко имели пометку "по типу Оксфорда".

Air Lines 7906 Airspeed Oxford, 1964


 Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer  Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer  Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer  Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer  Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer

FROG F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Rovex, 1967-1973


 Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer

NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Cat.No.76053


 Верх коробки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Схема по окраске и нанесению маркировки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Декаль NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Схема по окраске и нанесению маркировки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Схема по окраске и нанесению маркировки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Схема по окраске и нанесению маркировки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer Схема по окраске и нанесению маркировки NOVO F336 Airspeed Oxford Mk.II Trainer
кооператив Крылья

Airspeed Oxford Mk.II Trainer, FZPI, Frunze (Bishkek) USSR, 1978-1980




кооператив Крылья

Airspeed Oxford Mk.II Trainer, Krilya, USSR, 1989


"Новости из кооперативов
     — Имею информацию по пресс-форме на модель НОВО «Оксфорд». Действительно, ранее она находилась на Фрунзенском заводе пластмассовых изделий, но ее списали в металлолом из-за утери пресс-формы на остекленение. Один из моделистов Фрунзе (Владимир Серебряков) обменял пресс-форму, как металлолом, у руководства завода (металл на металл). Привезя ее домой, он некоторое время пытался что-то с ней сделать, но кустарным способом смог выдавить только что-то типа «ваку-форм».
     В настоящее время пресс-форма на модель «Оксфорд» представляет собой металлические плиты с выделанными поверхностями, т. к. кроме утери пресс-формы на остекленение, на основной матрице уничтожены механизмы толкателей (разъем формы). То, что осталось от пресс-формы, Серебряков был готов продать. Сейчас пресс-форма находится у кооператива «Крылья» (г. Днепродзержинск), который обладает некоторым опытом восстановления пресс-форм (восстановлена пресс-форма на модель «Си Веном»). Надеюсь, что и эта пресс-форма будет ими восстановлена. (Подготовил П. Хилков, г. Донецк).
Информационно-методическое Пособие "Стенд", №№ 4 1989-1 1990, ИТСМ "Баку", Политотдел ККФ


  • 08.11.2017