FROG 158P Macchi C.202 Folgore |
FROG Blue series 158P Macchi C.202 Folgore, International Model Aircraft, 1963
|
Macchi C.202 Folgore
158P | 1963-1966 | E(B) | } 140000 | 1xItalian AF |
F158 | 1965-1969 | F2(K) | 1xItalian AF |
F225F | 1968-1974 | J2(K) | 285000 | 2xItalian AF |
F158 | 1974-1976 | H(B) | 50000 | 2xItalian AF |
F225 | 1976-1977 | H(K) | 25000 | 2xItalian AF |
Also see "Four Famous Fighters" set (1964).
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
За прилавком
Остальные новости торговли
Компания Frog, расширяя ассортимент своих редких моделей самолетов, предоставила коллекционерам в масштабе 1/72 еще два интересных самолета периода 1938/40 гг. в виде истребителей Macchi C202 и Morane Saulnier 406c. Оба набора продаются по 2s. каждый и представляют собой симпатичные модели.
Macchi C202 немного страдает от того, что он состоит из слишком большого количества компонентов, а сборка крыла оставляет несколько довольно больших зазоров, которые требуют шпаклёвки. На переводном листе отсутствует маркировка эскадрильи, а на передней части фюзеляжа - национальная маркировка, представляющая собой одну связку прутьев и топор.
Моделисту рекомендуется пренебречь представленными цветовыми схемами и обратиться к первому тому "Famous Fighters of the Second World War", где даны зелёные пятна на песчаном фоне и нижние поверхности, окрашенные в цвет mid-stone. Приемлемый Macchi C200 можно изготовить, отрезав двигатель и верхнюю часть фюзеляжа и заменив их радиальным двигателем и горбатым гаргротом. Однако, капот двигателя C200, из-за обтекателей рычагов клапанов, не самый простой для моделирования, поэтому эта конверсия предназначена для более опытных моделистов.
В 1964 году в ассортименте пластика Frog появятся несколько интересных дополнений. Была запущена новая серия наборов 1/72 под названием "Trail Blazers", начиная с Supermarine S6.B, который сейчас продается в магазинах по цене 2s. 6d. Позже появится Spirit of St. Louis. Bristol 138 (рекорд высоты) и Vickers Vimy. Есть новая серия авиалайнеров в масштабе 1/144, первая модель - Super V.C.10 с мигающими навигационными огнями. Существующие линейки будут расширены, и мы с нетерпением ждем Junkers Ju.88, выпуск которого запланирован на конец лета.
Model aircraft, апрель 1964 года
|
|
AeroModeller FEBRUARY 1964 Vol.XXIX No.337
|
|
ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ
Компания Frog получила признание за самую привлекательную пару - "Фоккер D. XXI" и "Маки 202". Каждый из них может быть дополнительно улучшен, а итальянский истребитель несколько переразмерен, но их главная привлекательность заключается в том, что они могут быть окрашены по самым разным схемам. Декабрьский вклад в серию Frog за 2|- шиллинга - еще один француз, "Morane Saulnier 406C1". Не исключено, что возникнет путаница с существующим набором "Dewoitine 520" аналогичного размера и конфигурации, но все это создает дополнительный интерес.
AeroModeller 1964-02
|
|
|
БЕСЕДА О МОДЕЛЯХ
W. R. MATTHEWS
НОВЫЕ НАБОРЫ ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Продолжая свою достойную похвалы серию наборов малоизвестных типов, компания Frog выпустила в 1/72-м масштабе наборы еще двух истребителей - Macchi C.202 и Morane-Saulnier M.S.406. В некотором отношении, один из лучших истребителей Второй мировой войны, M.C.202 Folgore (Lightning), безусловно, заслуживает модели, и компания Frog точно воспроизвела оригинал. Формы выполнены чисто и подогнаны друг к другу очень хорошо, но маркировка...! Мы поинтересовались ею и получили заверения, что она точно соответствует фотографиям, предоставленным компанией Aeronautica Macchi. Что ж, мы можем только сказать, что производители этого истребителя раскопали очень необычные фотографии, поскольку, если не считать неправильно окрашенного экземпляра Folgore, который много фотографировали в США, мы никогда раньше не видели эмблемы фашин на белом фоне на истребителях этого типа, как показано на крышке коробки! Если на верхних поверхностях крыльев некоторых истребителей M.C.200 Saetta в первые месяцы участия Италии во Второй мировой войне белое поле, на котором нарисованы эмблемы фашин, было белым, то на Folgore белое поле не появлялось ни в каком виде: эмблемы фашин и круглый контур были нанесены силуэтом поверх обычной камуфляжной окраски. На переводном листе действительно указана маркировка этого типа, но компания Frog опустила, предположительно случайно, фашистскую эмблему, которая всегда располагалась на боковинах фюзеляжа перед кабиной пилота и представляла собой серебряную головку топора, торчащую из коричневой связки фашин на круглом синем поле, и не указала маркировку подразделений. Однако в ближайшее время мы будем рассматривать в этой рубрике цветной "Фольгоре", и, пользуясь случаем, хотелось бы посоветовать производителям этого набора, что лучшими источниками информации об боевой окраске и маркировке не всегда являются фирмы, первоначально построившие самолет.
Набор Morane-Saulnier M.S.406 не дотягивает до уровня Folgore, но в равной степени заслуживает внимания и в ближайшем будущем станет темой для нашей цветной страницы. Неточности, похоже, нашли свое отражение в обводах носа и форме кабины, но эти недочеты можно исправить. Как и на "Фольгоре", деталировка M.S.406 хороша, хотя и несколько тонка, и для того, чтобы не потерять детали, необходимо тщательно работать кистью.
RAF Flying Review March, 1964, Vol. XIX, No. 7
|
|
|
|
БЕСЕДА О МОДЕЛЯХ
W. R. MATTHEWS
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МАККИ
Одним из самых красивых маленьких самолетов, представленных в последних наборах, является Macchi C.202 Folgore, предлагаемый компанией Frog и ранее рассмотренный в этой колонке (том 19 № 7). Folgore ("Молния"), о котором пойдет речь на цветной странице этого месяца, был в полной мере чистокровным и лучшим итальянским истребителем военного времени, который использовался в действительно значительных количествах. В Северной Африке на нем летали Gruppi 6, 7, 9, 10, 13, 16, 17, 18, 20, 23, 150, 153, 155 и 157, в Эгейском море - Gruppi 21, 154 и 161, в России - Gruppi 21 и 22, а после перемирия Gruppi 101 и 102, ранее летавшие на Ju 87 и Re 2002 в качестве пикирующих бомбардировщиков, были переформированы на Folgores в составе 5° Stormo, действовавшего в составе воюющих совместно с союзниками итальянских ВВС.
На Folgore может быть нанесена довольно разнообразная маркировка, хотя с 1942 г. истребитель неизменно носил "песочно-шпинатный" камуфляж, принятый на вооружение большинства самолетов Regia Aeronautica. Однако, как видно из наших цветных рисунков, стандартизация в нанесении этого камуфляжа была невелика, и на дюжину самолетов одной эскадрильи камуфляж мог быть нанесен в дюжине разных стилей!
RAF Flying Review June, 1964, Vol. XIX, No. 10
|
|
|
Tri-ang Serie Bleue, 158P Macchi C.202 Folgore, Lines Freres S.A., Calaise P.-de-C.1963
Tri-ang/Frog (France)
Lines Freres S.A., Route de Dunkerque, Calais, France (to mid-1964);
Meccano - Tri-ang Lines Freres S.A., 70-88 Avenue Henri Barbusse. 93 Bobigny. France (from mid-1964)
Period: 1962?-1972?
"Old" Style
| 158P | Macchi C.202 Folgore |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
AIR LINES 3902 Fokker D21, Lines Bros Inc., 1964
Air Lines
Lines Bros., Inc., 1107 Broadway, New York, NY, USA.
Period: 1964-1966
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Frog Black Series F158, Macchi C.202 Folgore with 5 Golden Tokens, Rovex Scale Models Ltd, 1965
|
FROG F148 "Four Famous Fighters" Gift Pack (Fokker D.XXI, M.C.202, P-47D-20 and Spitfire II), International Model Aircraft, 1964
F148 | 1964-1967 | X | 9000 | See below |
Это был специальный конверт, в котором находились стандартные наборы в обычных коробках, а также клей, краски и кисть. Изначально предполагалось включить в набор Dewoitine D.520, а не MC202. Из-за используемого типа упаковки, а также очень небольшого количества выпущенных экземпляров этот набор сегодня практически исчез.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
|
Frog Black Series F158, Macchi C.202 Folgore, Rovex Industries Ltd, 1966-1969
|
Frog F225F bagged edition, Macchi C.202 Folgore, Rovex Industries Ltd, 1969-72
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.
У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:-
MC 202 -
363 Sq. CT. 150 Gruppo C.T. 53 Stormo, Libya 1942
351 Sq.C.T. 155 Gruppo C.T. 51 Stormo C.T.
Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете. Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.
Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.
The IPMS magazine, February 1969
Airfix magazine 1969-06 Vol.10 No.10
|
|
Старая песня на новый лад.
ПОХВАЛЬНОЕ предприятие Frog — это пересмотр многих из их старых наборов моделей самолетов в масштабе 1:72, которые только что были переизданы в новой серии в полиэтиленовых пакетах. Все пресс-формы были очень искусно «переработаны», чтобы удалить такие особенности, как гравированные места расположения маркировки, портившие некоторые из старых деталей; добавить точные новые линии панелей и усовершенствовать детализацию поверхности. Мы изучили старый Fw 190, который был так доработан несколько месяцев назад. Теперь этот набор пакуется в пакет в одной серии вместе с другими нижеследующими: Hurricane, Tempest V, Me 109F, Typhoon, P-47, Zero, Spitfire, Sea Fury, Fokker D21, MS 406, и Macchi MC 202. Большой новой особенностью является появление в наборах совершенно новых, великолепно точных и творчески выполненных переводных листов, каждый из которых дает выбор из двух наборов маркировки. У нас было два образца из этой серии, Spitfire и MC 202. Лист для Spitfire содержит маркировку либо на MkI 19-й эскадрильи в сентябре 1940 года, либо на Mk Va Дугласа Бадера 1941 года, качество новой маркировки было превосходным. Тонко деталированная маркировка содержит элементы дорожек и трафаретные инструкции по обслуживанию, а скромная цена комплекта в 3 шиллинга не была бы неразумной даже только для самого переводного листа! Какую бы маркировку ни использовал моделист, у него останется запасной набор для других моделей. MC 202 имеет аналогичный выбор из двух цветовых схем маркировки, вероятно, наиболее точных для модели итальянского самолета. Единственным улучшением, которое, по-видимому, невозможно сделать в старых наборах Frog, является вырез «сплошных» ниш шасси, хотя средний моделист может сделать это самостоятельно или использовать сплошной черный переводной лист, что на удивление эффективно.
Этот улучшенный Frog Spitfire, безусловно, является хорошим приобретением (даже со «сплошными» нишами шасси), абсолютно точно передающий изящный характер ранних «Спитов». Дополнительной особенностью всех наборов является цветная схема на обороте "лепестка", служащая руководством по покраске модели. Однако на нашем Спитфайре печать была плохой, а цветовая схема сбила бы с толку новичка, ничего не смыслящего в камуфляже 1940 года! Эта политика Frog, «старых песен на новый лад», очень освежает и должна приветствоваться авиастроителями в масштабе 1:72. Наши образцы по 3 шиллинга были получены от компании Jones Bros из Чизвика, которая может выслать весь ассортимент по почте.
Крисс Эллис
Airfix magazine 1969-06 Vol.10 No.10
|
|
|
НОВЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАБОРЫ САМОЛЕТОВ
FROG.
Уже некоторое время ходили слухи, что Frog пересматривает и обновляет многие из своих старых наборов, и на Брайтонской ярмарке игрушек слухи стали фактом, когда были продемонстрированы описанные ниже наборы. Продающиеся по цене 3/- каждый в новой прозрачной пластиковой упаковке, с цветной иллюстрацией на лицевой стороне и очень популярными сейчас рисунками в стиле Profile на задней стороне демонстрационной карточки, они, несомненно, привлекут внимание на витрине любого модельного магазина.
У каждого набора были удалены все следы оригинальной детализации поверхности и заменены мелкой и точной новой детализацией. К сожалению, затраты не позволили провести полную коррекцию, и такие доработки, как открытые ниши шасси, все еще отсутствуют. Фонари кабин пилотов получили необходимое внимание и стали намного лучше, чем в оригинальных наборах, а также были полностью изменены маркировка и опознавательные знаки, по два варианта для каждого типа, как показано ниже.
|
P-47D - | Thunderbolt I of 135 Sqdn. R.A.F. S.E.A.C. | P-47D-22RE. GCII/3 Dauphine, 4 Esc. French Air Force 1944. |
Hawker Sea Fury - | VF 870 of Royal Canadian Navy 1951 | 802 Sqdn. F.A.A. (Lt. Peter Carmichael's aircraft), Korea August 1952. |
Zero - | Atsugi Kokutai, Japan 1944 | 251 Kokutai, Bougainville, 1942. |
Spitfire Ia/5a - | Mk.1A, 19 Sqdn. R.A.F. September 1940 | Mk.VA W/Cdr. Douglas Bader's aircraft, Tangmere Wing 1941. |
Tempest V - | W/Cdr. Pierre Clostermann's aircraft, 3 Sqdn. R.A.F. | 274 Sqdn. R.A.F. |
Typhoon Ib. | W/Cdr. R.T.P.Davidson's aircraft (Wing Leader 143 Wing 1944) | 245 Sqdn. R.A.F. 1944. |
Fokker D.XXI - | T.LeLV 12. Finnish A.F. 1941 | 1st Fighter Group (le Ja.V.A.) Netherlands Air Force, DeKooy, 1939-1941. |
Morane Saulnier 406 - | Adjutant Pierre le Gloan G.C. HI/6 (5 Esc) 1940 | D 3801 of Swiss Air Force. |
MC 202 - | 363 Sq. CT. 150 Gruppo C.T. 53 Stormo, Libya 1942 | 351 Sq.C.T. 155 Gruppo C.T. 51 Stormo C.T. |
FW 190 - | SGI Crimea 1943 | Lt. Eder, JG.2, Cherbourg 1942. |
Hurricane/Sea Hurricane - | 1 Sqdn. R.A.F. (F/Lt. Kuttelwascher) | Sea Hurricane. |
|
|
Очень высокий стандарт декалей, характерный для всех наборов Frog последних месяцев, сохранился и в этих наборах в пакетах. Все они матовые или полуглянцевые, с отличным совмещением цветов, а мельчайшие детали, такие как маркировка "побед" или эмблема MC 202, хорошо читаются, если использовать увеличительное стекло.
Остается надеяться, что и другие наборы из серии Frog со временем будут модернизированы подобным образом, и мы с нетерпением ждем их появления.
The IPMS magazine, February 1969 VOL.6 No.2
|
|
|
amt 3955-130 Macchi C.202 Folgore, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969
|
|
|
|
|
AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Период: 1967-1970
Компания AMT была и оставалась компанией, специализирующейся на производстве наборов моделей легковых и грузовых автомобилей. К середине 1960-х годов в компании заинтересовались расширением ассортимента наборов для самолетов, и, таким образом, они стали естественным новым партнером Lines Bros после распада Air Lines. AMT продавала наборы под маркой AMT/Frog и, за исключением партии, поставленной Rovex в 1968 году, сама занималась литьем, используя пресс-формы Frog, привезенные из Англии.
По первоначальным планам AMT должна была выпустить более 40 наборов Frog, но в итоге вышло только 23 разных набора. Имея на руках пресс-формы, AMT привели в порядок некоторые из них (P-47, FW 190 и т.д.), удалив гравированные маркировки и прочую тяжелую детализацию поверхности. Они также добавили верхнюю турель (но без пушек) на P-61 и переработали набор Boston/Havoc.
Сначала все наборы имели номера типа 0000, но примерно в 1968 году они были заменены на A-000 как для старых выпусков, так и для новых. Одновременно были изменены большинство рисунков и декалей.
Соглашение с AMT позволило Lines получить большой ассортимент автомобилей AMT для выпуска в Европе под лейблом Frog/ AMT. Однако они оказались плохо продаваемыми, что привело к прекращению сотрудничества между компаниями через несколько лет.
1st no. | | 2nd no.
| 3955 | + | A-641 | Famous Fighters Series I2 |
2Hawker Hurricane, Macchi C.202 and Fokker D.XXI
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
Frog Blue Series F158, Macchi C.202 Folgore, Rovex Models&Hobbies, 1973-74
|
Frog Black Series F225, Macchi C.202 Folgore, Rovex Models&Hobbies, 1976-77
|
Others
Frog/Roly
Roly Toys Ind. e Com. de Brinquedos S.A., Rua de Gamboa 279, Guanabara, Rio de Janeiro, ZC14, Brazil
Period: 1974-1979?
These kits owed their existence to the lack of foreign currency in Brazil. Imports were restricted and getting a licence for non-essentials like kits was very difficult.
To get round this, Roly leased six moulds from Rovex and had the kits produced locally, moulding them in bright colours. Packaging was of the blister type (similar to Airfix) with instructions on the back. Decals and artwork were identical to the Frog issues. A small tube of "Roly-Fix" cement was also provided.
These six kits were intended as a trial run, to be followed by several other kits. But the events at Rovex and Novo caused this to be cancelled. Roly apparently still had some stocks left in the late 1970s since they placed an order with Novo in 1978 for additional clear parts for all kits.
F.158 | Macchi C.202 Folgore |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
HEMA
Hollandsche Eenheidsprijzenmaatschappij Amsterdam BV, Frankemaheerd 2, Amsterdam, Netherlands
Period: 1968-1969
HEMA is a Dutch chain of department stores which likes to have their own brand name on everything they sell. They bought a batch of bagged kits from Rovex in 1968 and have since bought from a number of other sources as well, e.g. Starfix. The kits are in many cases available to the local branches as an assortment only, not as individual kits.
The batch bought from Rovex were in most respects similar to the later bagged Frog issues, differing only in the brand name and the suffix H to the kit numbers. Some kits also had the price (one Dutch Guilder) and the assortment number 15521104 printed on the header cards.
A number of kits have been found with Frog stickers over the HEMA logo. Whether these kits (P-47, D.XXI, M.C.202 and possibly others) were in fact never delivered to HEMA, or if this only indicates that some surplus header cards were used up by Rovex, is not known. So far, the only proper HEMA kit confirmed is the Spitfire. The Tempest, Typhoon and M.C.202 were ordered, but there is no record of their delivery to HEMA. Some 10000 pieces were produced of each of the other kits.
*** | F225H | Macchi C.202 Folgore |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
Minix
Woolworths Pty. Ltd., Corner Park/George Street, Sydney, New South Wales, Australia
Period; 1968-1969
This is one of the original batches of bagged Frog kits, contemporary with HEMA.
The trade name Minix was owned by Rovex (today it belongs to Hornby Hobbies), who used it for special purposes when their usual trade names (Frog, Tri-ang, Scalextric, Minic, Hornby etc.) were unsuitable for commercial reasons. It has only seen limited use and only this once on kits.
So far, no actual Minix kits have been found: only an unused header card tucked away among some old Frog catalogues at the Margate factory. Despite this, there is no reason not to assume that most of the kits at least were made and delivered. However, the D.520 - although listed in the production records - was apparently only planned and not even ordered. The Bf 109 and Zero were ordered but probably never produced; possibly the ordered quantity (2,400 pieces each) was considered too small to bother with. Production figures for the remaining kits vary between 3,100 and 8,800 each. These figures plus the location and nature of the retail outlet probably explains why none of these kits have been found...
Some unused Minix header cards were used for Frog issues, the same way the HEMA and Minicraft cards were.
* | F188M | Hawker Hurricane IIC |
* | F189M | Hawker Tempest V |
*** | F192M | Messerschmitt Bf 109F |
* | F209M | Hawker Typhoon IB |
* | F210M | Republic P-47D Thunderbolt |
* | F211M | Focke-Wulf FW190A |
*** | F219M | Mitsubishi A6M Reisen ("Zero") |
| F220M | Supermarine Spitfire IA/VA |
| F221M | Hawker Sea Fury FB.11 |
*** | F222M | Dcwoitine D.520 |
* | F223M | Fokker D.XXI |
* | F224M | Morane Saulnier M.S.406 |
* | F225M | Macchi C.202 Folgore |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
Frog (Germany)
Bienengraber & Co. GmbH, Kronsaalsweg 29, D-2000 Hamburg 54, West Germany
Period: 1969?-1974?
Bienengraber were the agents for Rovex for a number of years and, as such, imported standard Frog kits for sale in Germany. However, they did add new outer boxes to the black series bagged kits, presumably because the bagged Airfix kits were similarly reboxed by Plasty. A common box was used for all the kits, with the kit number added with a pen on the side of the box. The main colour of the box was yellow and all text was in German.
| F225F | Macchi C.202 Folgore |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Matchbox 40012 Macchi C.202 Folgore, Revell AG, 1996
|
17.01.2019
|