NOVO Toys Ltd|FROG scale kits|NOVO сборные модели

NOVO Toys Ltd; ( модели ново )

NOVO Toys Ltd


НОВО... Каждый моделист, проживающий в любых краях бывшего СССР, знает и охотно расскажет практически всё о НОВО. Где что производилось, сколько стоило, в каких коробках продавалось. И будет неправ. Именно к НОВО, продававшиеся или приобретавшиеся в СССР и отправлявшиеся коллегам зарубеж по обмену модели, никакого отношения не имели.

Если обратиться к первоисточнику, книге Frog Model Aircraft, 1932-1976: The Complete History of the Flying Aircraft & the Plastic Kits Ричарда Лайнса, внука одного из основавших компанию братьев Лайнс, в первом абзаце раздела посвящённом компании НОВО можно прочитать:

"Немногие, если вообще какие-либо другие компании, выпускавшие наборы, подвергались такому количеству слухов, спекуляций и домыслов, как NOVO. Название никакой другой компании не использовалось так неправильно, и, возможно, лучше начать с того, чтобы прояснить ситуацию...

Как видно из вышесказанного, NOVO была британской компанией и оставалась ею всегда. Хотя само название компании произошло от NOVOexport, их советского торгового партнера, NOVO никогда не принадлежала русским. В последние годы NOVO используется как собирательное название для всех бывших наборов Frog, поступающих из СССР, но ничто не может быть более неправильным или вводящим в заблуждение. Только наборы, упакованные в фирменную упаковку NOVO, могут быть названы наборами NOVO. Все остальное может быть описано только как наборы советских фабрик, о которых пойдет речь (БФИ, Кругозор, Ташигрушка и т.д.). Если действительно необходимо собирательное название, то можно использовать МЛП (Министерство легкой промышленности СССР, контролировавшее большинство этих заводов)."

После этого пояснения можно перейти к краткому рассказу о собственно NOVO Toys Ltd. Компания NOVO Toys Ltd начала своё существование в первых числах 1977г. 14 января 1977г в строении ангарного типа по адресу High Street в небольшой деревеньке Максей в десяти милях от города Питерборо разместились склад и офис компании Novo Toys Ltd. 18 января 1977 года клерком компании Chas было подано уведомление под номером 1073250 об использовании торгового знака NOVO Toys Ltd. Так были сделаны первые шаги компании, чьё имя стало нарицательным для многих советских моделей на несколько десятилетий не только в странах бывшего СССР, но и везде, где появлялись эти модели. Строение, в котором размещалась компания, сохранилось до сегодняшнего дня и каждый может найти его на Google-map. В настоящее время в нём располагается магазин Degafloor.

25 ноября 1976г выпущена последняя модель FROG - переиздание F4U Corsair, в декабре 1976г к Рождеству в магазинах появился Sea Vixen, вот-вот в продажу поступят две превосходные модели тяжёлых бомбардировщиков B-17 и Lancaster. Ни покупатели моделей FROG, ни обозреватели модельных колонок авиационных журналов даже не подозревают о появлении новой модельной компании. И в апреле 1977г на ежегодной Ярмарке игрушек, проходившей в Национальном выставочном центре в Эльмдоне, недалеко от Бирмингема, прогремел гром среди ясного неба. Компания FROG прекратила своё существование! Ей на смену приходит новая компания - NOVO. Наиболее осведомлённые и авторитетные эксперты даже не успели правильно запомнить название новой компании. Джэймс Гоулдинг, автор сотен обзоров, написал в апрельском номере Aircraft Illustrated Vol.10 No.04 за 1977г:

МИР МОДЕЛИЗМА
Бирмингемская Ярмарка Игрушек

"Ежегодной Ярмарке игрушек, в этом году проходившей в Национальном выставочном центре в Эльмдоне, впервые не хватило теплоты и интимной атмосферы прошлых Бирмингемских выставок, но новое место проведения выставки безусловно удобно расположено. Оно близко к аэропорту и имеет прямое железнодорожное сообщение с центром города, который в свою очередь связан скоростными комфортабельными поездами с Лондоном. Большинство основных производителей и дистрибьюторов моделей сгруппированы на стендах недалеко друг от друга, что позволяет быстро обойти их всех.

К сожалению, потерей этой Ярмарки стала компания FROG, но большинство моделей FROG прошедших лет станут доступны по низкой цене под макой Russian Nova, что возможно даже увеличит распространение моделей созданных компанией FROG. Определённо, их станет легче приобрести на внутреннем рынке, чем было в некоторых районах в прошлом.
James Goulding"

Совершенно естественно, что британское модельное сообщество не осведомлённое об особенностях сделки DCM с советской стороной, мыслевшее схемами смены собственников, принятых в то время в западном бизнесе, не сталкивавшееся до тех пор, со ставшим массовым явлением в более позние времена, аутсорсингом, оказалось полностью дезориентировано и стало самым первым источником появления небылиц относительно NOVO. Хорошей иллюстрацией такого восприятия является траурный панегирик президента IPMS Фредрика Хендерсона в колонке Model Enthusiast авторитетнейшего авиационного журнала - Air International по следам Бирмингемской ярмарки игрушек.

ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Русские идут!

"Межконтинентальные баллистические ракеты, разведывательные спутники, атомные подводные лодки - все эти и другие столь же высокотехнологичные образцы оружия, в наши дни находящиеся в военных арсеналах ведущих мировых держав, являются доказательством возможностей советской промышленности, часто ужасая Западный мир

В прошлом попытки советской лёгкой промышленности наладить производство пластиковых конструкторов были, если не совсем катастрофическими, то точно неуспешными по меркам западных стандартов и, хотя наблюдался определённый прогресс, особенно в отношении качества пластика из которого изготавливались наборы, советские наборы никогда не достигали качества, достаточного, чтобы их было возможно экспортировать в страны Запада. Однако, вскоре мы возможно увидим на полках наших магазинов имя нового бренда - NOVO. Вполне возможно, что эта советская торговая марка, наконец, сделает модели советского производства приемлимыми для западных моделистов - и никак по-другому, ведь пресс-формы для них будут изготавливаться в Великобритании!

Модели NOVO будут отливаться на пресс-формах FROG и их появление, как могло бы показаться, будет означать кончину всемирно известной марки FROG, по крайней мере, в том, что касается пластиковых моделей самолетов. Мы понимаем, что подразделение Rovex Plastics Division группы Dunbee-Combex-Marx, продолжавшей производство наборов FROG после кончины группы компаний Lines Brothers, уже передала пресс-формы своей обширной линейки моделей в Советский Союз, прекратив производство в Великобритании. И исчезновение в безвестности названия одной из самых известных компаний - это всего лишь вопрос времени. Запасы моделей на складах компании обеспечат поставки моделей FROG в магазины в течение какого-то времени, но, кажется, не существует планов выпуска новых моделей FROG.

Бывшие наборы Frog появятся под торговой маркой Novo, и будут продаваться в Великобритании и других странах по таким же или, возможно, по более низким ценам по сравнению с производившимися в стране. Мы не владеем информацией по ассротименту, который будет доступен из Советского Союза - и мы не способны предположить, что советская фабрика осилит весь ассортимент моделей FROG - но по-секрету нам сказали, что предложения NOVO будут включать в себя некоторые совершенно новые модели советских самолётов (в основном периода Второй мировой войны, такие как Як-3, МиГ-3, Як-1М, Ил-2), пресс-формы для которых будут специально изготовлены в Великобритании. Советская промышленность достигла успехов в производстве хорошего пластика, а теперь получила хорошие пресс-формы для литья, так что... Но мы совершенно не знаем, что советский производитель будет делать с декалями. Даже самые последние советские сборные модели, которые мы получили, не имеют ни декалей, ни переводных картинок на гумированной бумаге, а чем меньше рассказывать об упаковке советских моделей, тем лучше.

Модели FROG никогда не относились к супер-деталированному классу, но модели этой марки всегда достигали приемлемой точности, а беглый взгляд на прошлые и последние каталоги открывает незаурядную степень риска и предприимчивости. Уход этой марки вызывает глубочайшие сожаления, оставив, как и в прежние времена, всего два основных британских производителя - Airfix и Lesney. Но наша утрата - это приобретение Советского Союза, значение которого мы сможем оценить, когда первые наборы NOVO появятся на полках наших магазинов.
F.J. Henderson

Air International, 1977-04




КОММЕНТАРИИ К НАБОРАМ
Видим FROG, читаем как NOVO
Основные изменения, представленные на Бирмингемской ярмарке

На протяжении почти года ходят слухи о продаже всех пресс-форм FROG Советскому Союзу, отсюда и появление тестовых отливок ряда ранних моделей, которые были произведены. Подтверждением слухов стал факт обнародования этой информации на последней торговой Ярмарке игрушек и хобби в Бирмингене, где новая компания, которая станет продавать бывшие модели FROG, на своём стенде с готовностью рассказывала о достигнутых ими договоренностях.

Это сложная сделка, являющаяся частью общего торгового обмена, который в последнее время растет между Советским Союзом и Великобританией. Читатели могут не знать, что марка "Frog", принадлежащая компании Rovex из Маргита, Кент, была частью гораздо более крупной международной компании по производству игрушек Dunbee, Combex, Marx, имеющей американское происхождение. Этой компании принадлежат Scalextrix, поезда Hornby и многие другие хорошо известные торговые марки, чьи названия стали почти привычными, и теперь новая торговая компания для распространения бывших моделей FROG стала частью этой же империи.

Компания расположенная в Питерборо и названная NOVO будет импортировать бывшие модели FROG произведённые в России и десять местных дистрибьюторов в разных частях страны будут продавать их напрямую розничным продавцам.

NOVO говорит о миллионах импортируемых комплектов и надеется выпустить в этом году не менее 38 моделей, которые изначально носили имя FROG. Не все из них будут самолетами, так как были включены несколько моделей кораблей, но, судя по тому, что мы могли видеть, в ближайшее время будут доступны следующие модели: Bleriot XI, Dewotine D.520, Gipsy Moth, Typhoon, Supermanne S6B, P-47 Thunderbolt, DH.88 Comet, Magister, MS.406, Kittyhawk, Proctor, Gloster E.28/39, Spitfire Mk.I, Lysander, Barracuda, La-7, Gannet, Wessex, Skua, Spirit of St.Louis, Wallace, Oxford, Bristol 138, Southern Cross, Vimy, SB-2 и Dart Herald.

Возможно, самым поразительным является цена на модели небольшого размера, а именно на первые 14 из перечисленных, которые будут продаваться всего по 25 пенсов, большие - по 30 пенсов, а самые большие комплекты в коробочной упаковке - примерно по 40 пенсов. Нам рассказали, что цены могут отличаться в разных частях страны, поскольку базовая цена продажи настолько низка по сравнению с их эквивалентами других производителей, чья базовая цена сейчас не намного меньше 40 пенсов.

Некоторые люди из руководства компании - бывшие сотрудники FROG, но новый исполнительный директор - нет, и именно он рассказал Aviation News кое-что о планах компании на будущее. Не все бывшие модели FROG выйдут на рынок. Например, некоторые из моделей немецких самолётов могут не появиться снова, и политика будет заключаться в том, чтобы выпустить такое же количество моделей в 1978 году, как предлагается для 1977 года. Загвоздка в том, что новая компания будет следовать политике FROG и выводить из программы выпуска каталог предыдущего года и каждый раз формировать новый. Это значит, мы никогда не будем в действительности знать, что будет выпускаться без изучения их каталога. Также это означает, что некоторые производившиеся ранее компанией FROG модели могут появиться снова. Например, нам рассказали, что пресс-формы на модель Master III недавно покинули Великобританию и отправились к новому владельцу.

Мы задали вопрос, могут ли русские производить новые модели в дополнение к тем, которые были переданы от Frog. Судя по всему, существует намерение выпуска около четырёх новых моделей самолётов Советских ВВС или Аэрофлота в год с использованием оснастки изготовленной в Великобритании. Реакцией на такую новость может стать не что иное, как восхищение, как если бы в результате сотрудничества Советских ВВС мы могли бы получить очень точные модели в масштабе 1/72 их столь долгожданных самолётов. Поднимите руки все, кто хотел бы добровольно отправиться в Россию, чтобы учавствовать в снятии размеров с полномасштабных самолётов!

Что касается Novo, мы желаем им всего наилучшего. По нашему мнению, за последние несколько лет Frog совершила много фундаментальных ошибок в своей маркетинговой политике, и мы надеемся, что новая компания будет учиться на ошибках. Рынок большой, а число молодых моделистов с карманными деньгами никогда не иссякает. Поэтому более низкие цены на наборы Novo более чем приветствуются, они послужат стабилизирующим цены стимулом среди конкурентов и в то же время привлекут к этому хобби гораздо больше молодых людей.

Aviation News Vol 5 Num 19 18 February - 3 March 1977




Scale Aircraft Modelling MARCH 1979 VOLUME 1 NUMBER 6

Contents
Коментарии с Ярмарки: Новые модели на Торговом Шоу 1979
Коментарии с Ярмарки
Доморощенные

Поскольку Novo - британская компания, хотя и импортирующая продукцию с бывших форм Frog, принадлежащих России, их следует включить в этот раздел. По опыту прошлого года можно сказать, что, хотя компания анонсирует много новых наборов в начале года, часто случается несколько заминок на пути, и не все из них импортируются. Мы искренне надеемся, что этот год окажется исключением из правил, поскольку возвращается ряд крайне необходимых моделей, таких как Javelin и Sea Venom. Полный список включает Vampire, P-40 Tomahawk, F4U Corsair, P-47 Thunderbolt и Tempest по цене 40 пенсов. P-38 Lightning, Spitfire и V-1, Vengeance, Hunter FGA9 и Sea Venom по 60 пенсов и Javelin, Mosquito, Swordfish, Lynx, Beaufighter, Jaguar, Harrier и Black Widow по 86 пенсов. Среди гражданских наборов следует отметить Boeing 707 и Caravelle в масштабе 1:96 по цене £1,10. Опытные моделисты поймут, что цены выросли с тех пор, как эти наборы впервые появились в продаже, и, например, первоначальный набор за 25 пенсов теперь стоит 40 пенсов. Судя по полученным нами сообщениям, доступность наборов Novo в Англии была очень неравномерной, поэтому будет целесообразно следить за некоторыми прямыми почтовыми объявлениями, чтобы узнать, когда модели появятся в продаже.

Scale Aircraft Modelling MARCH 1979 VOLUME 1 NUMBER 6




  • 18.09.2019