
FROG Fairey Delta 2 |
![]() FROG 333P Fairey Delta 2 World Speed Record-Breaker, International Model Aircraft Ltd, 1958-1964![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Поступившая в продажу весной 1958г модель экспериментального самолёта Fairey Delta 2 открывает новую серию моделей FROG компании International Model Aircraft. Эта серия имела общими оформление коробок и стиль исполнения моделей. Что касается содержания, то она оказалась очень разнообразной: в неё вошли и большие самолёты в масштабе 1/96, и корабли. К этой же серии можно отнести и Fairey Delta 2 в масштабе 1/72. Линейку этих моделей отличает от первой серии глубокая внутренняя расшивка. Все самолёты этой серии (и пассажирские, и Fairey Delta 2) характеризовались открытыми нишами шасси, как у Bristol Britannia, и кабинами закрытыми пластиковой перегородкой. Голова пилота у Fairey Delta 2 присутствовала в наборе, но была отделена от перегородки. |
![]() Tri-ang 333P Fairey Delta 2, Lines Freres SA Calais, 1962![]() |
![]() FROG F333 Fairey Delta 2 World Speed Record-Breaker, International Model Aircraft Ltd, 1964![]() ![]() |
![]() Air Lines 7908 Fairey Delta 2, Lines Bros Inc., 1964![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() FROG F333 Fairey Delta - Research Aircraft with Gold Tokens, International Model Aircraft ltd, 1965-66![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Unbranded bagged W37 Fairey Delta 2, Rovex Industries Ltd, 1968-70![]() ![]() ![]() W37 Fairey Delta 2 - одна из восьми моделей, выпущенных в серии W, предназначенной, главным образом, для продажи в больших оптовых магазинах. IMA, а впоследствии Rovex, традиционно опирались на сеть небольших частных специализированных магазинов. Такой способ организации продаж позволял поддерживать относительно высокий ценник для конечного покупателя и, соответственно, хорошую прибыльность для продавца. Тем не менее, владельца бренда FROG, компанию Rovex Ltd, не могли не заинтересовать значительные объемы продаж магазинов оптовой торговли, выторговывавших специальные условия у производителя под закупки больших партий товаров. Чтобы не уничтожить существовавшую сеть продаж моделей, для продаж через магазины оптовой торговли была запущена новая серия моделей без указания бренда. Упрощенная упаковка моделей в пакете, отсутствие подставки и экономия на печати отдельной инструкции позволяли заметно снизить цену на прилавке для продукции FROG. Выпуск моделей W37 в этой специальной серии с 1968 по 1970 годы составил 20000шт. |
![]() NOVO F333 Fairey Delta - Research Aircraft, NOVO Toys Ltd Cat.No.76058, 1978-1979![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Сборная модель самолёта 263, Наро-фоминский завод пластических масс, 19811980-1981![]() ![]() 1984-1990![]() ![]() Самолёт Fairey Delta 2, несмотря на широкую известность в Великобритании связанную с установлением мирового рекорда скорости в 1954 году, в СССР был незнаком большинству моделистов. Для того, чтобы доходчиво объяснить покупателям в начале 80-х, когда модель только появилась в продаже, как только спекулянты его не называли: и Дельта Дарт, и Дэггер. Усугубил ситуацию Наро-фоминский завод. Незнакомые большей части покупателей названия британских самолётов чаще всего заменялись на коробках моделей индексами соответствующими каталогу FROG, тем более, что эти индексы можно было обнаружить и на литниках моделей. С Fairey Delta 2 вышло недоразумение. На тыльной части лепестка модели фигурировало название: "Игрушка. Сборная модель самолёта 263". По каталогу FROG этот индекс был присвоен модели самолёта МиГ-21, перепаковке модели компании Hasegawa. Что явилось причиной такого обозначения модели на Наро-фоминском заводе, можно только догадываться. Удивительно, но несмотря на несоответствие индекса, некстати отсутствовавшего на литниках, картинка на Наро-фоминском лепестке вполне соответствовала модели. С приходом экономических перемен в СССР для модели ничего не изменилось, хотя во все времена она оставалась безальтернативной. Видимо она не пользовалась широкой популярностью у моделистов и появлявшиеся, как грибы после дождя, кооперативы и мелкие частные производители модельных аксессуаров обошли модель стороной, не выпустив на неё ни декалей, ни афтермаркета. |
![]() Сборная модель Maquette Fairey F.D.-2 Самолёт Дельта-2, MQ-7223, 2000-е годы![]() ![]() К сожалению, в конце 90-х - начале 2000-х недорогие модели бышего FROG как правило приобретались начинающими моделистами. Несмотря на небольшое количество деталей, из-за сильного износа пресс-форм собираемость этих моделей была непосильной задачей для неопытного энтузиаста и, скорее всего, лишь отпугивала начинающих моделистов. Очень жаль, если большинство макетовских моделей Fairey Delta 2 нашли свое последнее пристанище в помойных вёдрах. |