FROG Fairey Delta 2 | |||||||
FROG 333P Fairey Delta 2 World Speed Record-Breaker, International Model Aircraft Ltd, 1958-1964 | |||||||
Tri-ang 333P Fairey Delta 2, Lines Freres SA Calais, 1962 | |||||||
FROG F333 Fairey Delta 2 World Speed Record-Breaker, International Model Aircraft Ltd, 1964 | |||||||
Air Lines 7908 Fairey Delta 2, Lines Bros Inc., 1964 | |||||||
FROG F333 Fairey Delta - Research Aircraft with Gold Tokens, International Model Aircraft ltd, 1965-66
| |||||||
Unbranded bagged W37 Fairey Delta 2, Rovex Industries Ltd, 1968-70
W37 Fairey Delta 2 - одна из восьми моделей, выпущенных в серии W, предназначенной, главным образом, для продажи в больших оптовых магазинах. IMA, а впоследствии Rovex, традиционно опирались на сеть небольших частных специализированных магазинов. Такой способ организации продаж позволял поддерживать относительно высокий ценник для конечного покупателя и, соответственно, хорошую прибыльность для продавца. Несмотря на это, владельца бренда FROG, компанию Rovex Ltd, не могли не заинтересовать значительные объемы продаж магазинов оптовой торговли, выторговывавших специальные условия у производителя под закупки больших партий товаров. Чтобы не уничтожить существовавшую сеть продаж моделей, для продаж через магазины оптовой торговли была запущена новая серия моделей без указания бренда. Упрощенная упаковка моделей в пакете, отсутствие подставки и экономия на печати отдельной инструкции позволяли заметно снизить цену на прилавке для продукции FROG. Выпуск моделей W37 в этой специальной серии с 1968 по 1970 годы составил 20000шт. Новые наборы и модели
| |||||||
NOVO F333 Fairey Delta - Research Aircraft, NOVO Toys Ltd Cat.No.76058, 1978-1979Пресс-формы для изготовления модели самолёта Fairey Delta 2 были отправлены на Наро-фоминский завод пластических масс. На этом заводе в производстве находилось всего две модели: Fairey Delta 2 и SEPECAT Jaguar. В отличие от SEPECAT Jaguar, отливки которого никогда не поставлялись в Британию для компании NOVO Toys Ltd, Fairey Delta 2 производился на экспорт в огромных количествах. Всего их было поставлено в Британию 160 000 шт. Поэтому в 1981г в СССР после кончины NOVO Toys Ltd попало очень небольшое количество инструкций, декалей и коробок на эту модель и собрать такой комплект по сходной цене всегда было трудной задачей. А в Британии комплекты этой модели никогда не являлись редкостью и модель NOVO без труда до сих пор можно найти в продаже на аукционе ebay.
| |||||||
Сборная модель самолёта 263, Наро-фоминский завод пластических масс, 19811980-1981В самом начале выпуска модели для внутреннего рынка Fairey Delta 2 продавалась в пакетах с качественно отпечатанным лепестком красного цвета. С похожим лепестком на Наро-фоминском заводе пластических масс выпускался и SEPECAT Jaguar. Качество отливок вполне соответствовало моделям ещё совсем недавно отправлявшимся в Британию для компании NOVO Toys Ltd. Облой был минимален и на деталях модели были хорошо заметны отмеченные линиями очень тонкой и неглубокой внутренней расшивки места нанесения маркировки и опознавательных знаков. При отсутствии декалей и схемы окраски с фирменной NOVO-вской упаковки эти линии помогали правильно разместить ОЗ при изготовлении модели. Единственным недостатком в то время был слишком твёрдый полистирол серого цвета, впрочем, из этого же полистирола отливались и модели для NOVO Toys Ltd. Из-за использования такого полистирола со временем облоя становилось всё больше, мелкие линии расшивки постепенно исчезали. Но вскоре к этой беде добавилась еще одна. 1984-1990На XXVI съезде КПСС в 1981г в отчётном докладе Л. И. Брежнева прозвучал тезис: «Экономика должна быть экономной — таково требование времени». Увы, во многом справедливое замечание отразилось на модели Fairey Delta 2 самым уродливым образом. Оказалось, что на типографской краске тоже можно было сэкономить. Простенький, но красивый рисунок, повторявший сильно упрощенный боксарт с коробок FROG, Air Lines и NOVO, превратился в уродливую корявую картинку с безобразной штриховкой в клетку. Конечно, упаковку от моделей никто не хранил и нередко сразу после покупки модели отправлял в ближайшую урну, тем не менее очень жаль, что первый вариант лепестка Наро-фоминского завода очень быстро исчез из продажи и большинству моделистов модель запомнилась лишь по уродливой картинке в клеточку. Ещё одним неприятным следствием "экономной экономики" оказалось значительное ухудшение качества и без того негодного пластика. С начала продаж в пакетах с лепестком "в клетку" модель стали отливать из светло-серого полистирола. Он стал еще тверже, облой сожрал мелкие детали, ставшие очень хрупкими и при вырезании из толстого облоя просто ломались. Линии расшивки оплыли. Ещё совсем недавно блестящая поверхность пластика деталей превратилась в матовую шероховатую. Самолёт Fairey Delta 2, несмотря на широкую известность в Великобритании связанную с установлением мирового рекорда скорости в 1954 году, в СССР был незнаком большинству моделистов. Для того чтобы доходчиво объяснить покупателям в начале 80-х, когда модель только появилась в продаже, как только спекулянты его не называли: и Дельта Дарт, и Дэггер. Усугубил ситуацию Наро-фоминский завод. Незнакомые большей части покупателей названия британских самолётов чаще всего заменялись на коробках моделей индексами соответствующими каталогу FROG, тем более, что эти индексы можно было обнаружить и на литниках моделей. С Fairey Delta 2 вышло недоразумение. На тыльной части лепестка модели фигурировало название: "Игрушка. Сборная модель самолёта 263". По каталогу FROG этот индекс был присвоен модели самолёта МиГ-21, перепаковке модели компании Hasegawa. Что явилось причиной такого обозначения модели на Наро-фоминском заводе, можно только догадываться. Удивительно, но несмотря на несоответствие индекса, некстати отсутствовавшего на литниках, картинка на Наро-фоминском лепестке вполне соответствовала модели. С приходом экономических перемен в СССР для модели ничего не изменилось, хотя во все времена она оставалась безальтернативной. Видимо она не пользовалась широкой популярностью у моделистов и появлявшиеся, как грибы после дождя, кооперативы и мелкие частные производители модельных аксессуаров обошли модель стороной, не выпустив на неё ни декалей, ни афтермаркета. | |||||||
Сборная модель Maquette Fairey F.D.-2 Самолёт Дельта-2, MQ-7223, 2000-е годыВ начале 2000-х модель ненадолго появилась в продаже в упаковке Maquette. Пресс-форма была сильно изношена и собрать модель из макетовского конструктора мог лишь самый бесстрашный, опытный и терпеливый моделист. Декаль из комплекта повторяла все ошибки декалей из фроговских и нововских наборов. Более того, процесс «исправления» нововской декали художниками Anna&Co лишь проявил эти ошибки в наиболее утрированном виде. Небольшой тираж этой модели был быстро распродан и больше в продаже она не появлялась. К сожалению, в конце 90-х - начале 2000-х недорогие модели бывшего FROG как правило приобретались начинающими моделистами. Несмотря на небольшое количество деталей, из-за сильного износа пресс-форм собираемость этих моделей была непосильной задачей для неопытного энтузиаста и, скорее всего, лишь отпугивала начинающих моделистов. Очень жаль, если большинство макетовских моделей Fairey Delta 2 нашли свое последнее пристанище в помойных вёдрах. | |||||||
|
Fairey Delta 2 - дополнительные материалы
|