North American F-100D Super Sabre|FROG F280|FROG model kits|Hasegawa scale kits| Hasegawa F-100D JS-035-250 No.32

North American F-100D Super Sabre

FROG 1962 Orange series logo

FROG F280, North American F-100D Super Sabre, Rovex industries ltd, 1969


Мир моделизма
ДЖЕЙМС ГОЛДИНГ
Новые наборы Frog

В продажу поступили три новых набора Frog, выпущенные компанией Hasegawa: North American RA-5C Vigilante, Hawker Harrier GR1 и North American F-100D Super Sabre.

North American F-100D Super Sabre

Странно, что «Супер Сейбр» был обойден вниманием в масштабе 1/72, ведь он был одним из самых важных боевых самолетов в мире на протяжении многих лет. Возможно, потому, что он считался одним из ранних типов сверхзвуковых истребителей, большинство производителей обходили его стороной, но теперь потребности энтузиастов 1/72 удовлетворили Hasegawa и Frog. Это действительно превосходный набор этого красивого истребителя, который действительно передает характер объекта. Литье снова превосходно. Количество деталей впечатляет, и приятно видеть, что воспроизведены такие элементы, как «блюдца» на внутренней стороне створок и воздушные тормоза. Теперь это обычная особенность наборов Hasegawa.

Имеется большой ассортимент подкрыльевого вооружения, включающий четыре «Сайдвиндера», четыре подкрыльевых бака, два «Буллпапа» и разведывательный контейнер. Также имеется штанга для дозаправки в полете. Хасегава искренне верит в Новогодние елки!

Переводной лист содержит маркировку для F-100 из 727-й эскадрильи Тактического командования Королевских ВВС Дании и 11e Escadre de Chasse, 1er CATac, Armée de l'Air.

Если вы хотите построить американскую версию, то, конечно, есть великолепный новый переводной лист от Modeldecal, который можно приобрести у Model Toys из Портсмута, для использования именно с этим набором.

Это Modeldecal Sheet No 3.

Цена этого набора - 8 шиллингов 6 пенсов.

AIRCRAFT Illustrated, May 1970


НОВЫЕ НАБОРЫ И МОДЕЛИ
НОВИНКИ ОТ FROG

Еще два выпуска Frog в масштабе 1:72 выпущены с оригинальных японских форм Hasagawa series, и это Harrier и долгожданный F-100D Super Sabre. Harrier, конечно, дублирует недавнюю модель Airfix, но при цене 8 шиллингов 6 пенсов мало чем оправдывает свою вдвое большую цену, кроме гораздо более качественного и подробного переводного листа (для двух альтернативных машин Transatlantic Air Race) и немного более сложной разбивки деталей фюзеляжа. Например, некоторые мелкие детали, которые отлиты в фюзеляже Airfix, являются отдельными элементами в наборе Frog. Воздушный тормоз также можно открывать или закрывать, в то время как в модели Airfix он фиксируется в нужном положении. Тем не менее, это отличная модель, несмотря на цену.

F-100D, также по цене 8 шиллингов 6 пенсов, на наш взгляд, является лучшим предложением за эту цену. Он прекрасно отлит, имеет опциональное вооружение и на самом деле гораздо более прост в сборке, чем Harrier, все детали устанавливаются на место с отличной подгонкой. Прилагаются два альтернативных набора маркировки - для французской или датской машины, и они тоже превосходны. Один из читателей уже обратил внимание на то, что изображенная на рисунке серебристая датская машина окрашивается в новую камуфляжную схему с начала 1969 года, хотя это действительно академический момент, поскольку он не имеет никакого значения для представленной маркировки и цветовой схемы. Компания Jones Bros of Chiswick предоставила наши образцы и может отправить их по почте, почтовые расходы составляют 1 шиллинг 6 пенсов за каждый.
C.O.E.

Airfix Magazine, May 1970, Vol.11, No.09


NEW TO YOU?
Round-up of new items conducted by Bob Jones of I.P.M.S.

Набор The NORTH AMERICAN SUPER SABRE F100D, изначально выпущенный компанией HASEGAWA, а теперь переизданный в нашей стране компанией FROG, является желанным дополнением к любой коллекции самолетов в масштабе 1/72.

Наш образец для обзора был без облоя, детали очень хорошо подогнаны друг к другу и практически не требуют шпаклевки стыков. Детализация поверхности исключительно тонкая, а мелкие детали хорошо детализированы.

Однако есть пара мелких недочетов. Вихрегенераторы элеронов, поставляемые в наборе, занижены и должны быть заменены полосками листового полистирола, также хорда крыла в районе законцовки была немного меньше по размеру, если проверять достоверные источники.

В наборе есть выбор маркировки для машины ВВС Франции или Дании. Лист также включает в себя различные трафаретные надписи и предупреждающие знаки и соответствует обычному высокому стандарту, ожидаемому от FROG. Мы решили оформить нашу обзорную модель некоторыми из новых листов декалей, которые значительно улучшают внешний вид модели.

Перед сборкой набора рекомендуется поместить в нос немного балласта, иначе модель не будет «стоять» на трехколесном шасси.

8/6 пенса, которые просят за этот набор, ничуть не дорого, так как качество делает его вдвое дороже.

Scale Models No.11 1970 AUGUST Vol.1 No.11

FROG 1964

Hasegawa F-100D JS-035-250 No.32, 1968
アメリカ空軍   戦闘攻撃機   F-100D   スーパーセイバー  


1967

НОВЫЕ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
HASEGAWA.
North American F -100D Super-Sabre. Масштаб 1/72. 250 иен. (Япония)

Один из самых долгожданных наборов от Hasegawa наконец-то появился в ассортименте. Конечно, позже он появится под лейблами Frog и AMT с другими декалями.

Отлитые из очень чистого серебристо-серого пластика детали отлично подогнаны, а детализация поверхности очень близка к масштабу. В отличие от некоторых других наборов Hasegawa, F-100D можно собирать прямо из коробки, а подгонку деталей нужно видеть, чтобы поверить: в наборе нет ничего, что нужно было бы шпаклевать или подрезать.

Интерьер кабины состоит из обычного пола и отдельного катапультируемого сиденья с подголовником. Супердетализация наблюдается на таких деталях, как ступицы колес, стойки шасси и внутренние части створок шасси. Фонарь кабины пилота выполнен на очень высоком уровне и повторяет линии оригинала вплоть до расширенных нижних краев каркаса фонаря. Подвесное вооружение включает сбрасываемые баки и ракеты.

Декали даны для двух полностью серебристых и одного камуфлированного (Вьетнам) американского самолета. Лист декалей также включает ограничительные линии на крыльях и другие предупреждающие маркировки, такие как треугольники катапультируемых кресел и т.д.

Это великолепный набор, который, как мы уверены, будет пользоваться огромной популярностью.

The IPMS magazine, February 1969 VOL.6 No.2


  • 03.04.2020

  • Revell logo

    Revell F-100 Super Sabre


    РАЗГОВОР О МОДЕЛЯХ
    ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ
    В МАГАЗИНАХ
    SUPER SABRE:

    Модель F-100C Super Sabre от Revell (цена 1s. 11d.) примечательна тем, что, в отличие от многих других моделей этой серии, она выполнена почти в 1/72-м масштабе и не должна выглядеть неуместной в коллекции этого масштаба. Его размах в 6½ дюймов соответствует масштабу чуть больше 1/70. С двумя сбрасываемыми баками и четырьмя бомбами он представляет собой прекрасную модель. Декали включают рисунок "Черной пантеры", чтобы показать, что этот самолет принадлежит 21-й дневной истребительной эскадрилье ВВС США. Жаль, однако, что детали декалей также вытравлены на пластике. Это может помешать тем моделистам, которые хотят закончить свою модель в различных маркировках.

    RAF Flying Review JULY/AUGUST, 1959 VOL.XIV, No.11



    ESCI 80 logo

    ESCI F-100D Super Sabre, ESCI, 1983


    РЫНОК МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ
    НОВЫЕ МОДЕЛИ ЭТОГО МЕСЯЦА, РАССМОТРЕННЫЕ ОПЫТНЫМИ МОДЕЛИСТАМИ
    NORTH AMERICAN F-100D SUPER SABRE
    Производитель: ESCI
    Масштаб: 1:72
    Цена: £2,15

    Пожалуй, одним из самых привлекательных истребителей серии Century ВВС США является североамериканский F-100 Super Sabre. Этот элегантный истребитель служил в ВВС США более 20 лет, став первым по-настоящему сверхзвуковым самолетом, который использовался любым воздушным подразделением, а в середине шестидесятых годов вместе с F-105 он принял на себя основную тяжесть первых операций во Вьетнаме. В Великобритании F-100 в разное время базировались в Уэтерсфилде, Аппер-Хейфорде, Вудбридже и Лейкенхите, откуда в начале 1972 года 48-й TFW получил последние истребители F-100. F-100 также поставлялся различным другим военно-воздушным силам, включая Францию, Данию и Турцию, где он остается фронтовым истребителем-бомбардировщиком.

    Несмотря на то, что, на первый взгляд, модель F-100 кажется наиболее успешной в эксплуатации, производители комплектов не особо жаловали ее, и долгое время единственным общедоступным комплектом был Hasegawa, выпускавшийся в масштабе 1:72. К счастью, когда этот комплект был представлен более десяти лет назад, он был отличным набором по меркам того времени, и даже сейчас он только начинает показывать свой возраст. Совсем недавно были выпущены наборы в масштабе 1:48 от ESCI и Monogram, а теперь ESCI уменьшила масштаб своей версии в масштабе 1:48 до 1:72. На самом деле, выражение "уменьшенный" не совсем корректно, потому что, к счастью, новый комплект ESCI не отличается неточностями в носовой части и зоне кабины пилотов, которые так сильно портили внешний вид его первой попытки. Действительно, этот новейший комплект, несомненно, является образцовым для F-100, поскольку отличается исключительной точностью и полностью отражает характер самолета.

    Отливки выполнены в традиционном для ESCI стиле и украшены множеством мелких гравированных деталей, что задает стандарт, которому могли бы подражать некоторые британские производители.

    Одно небольшое замечание касается кольца небольших прямоугольных панелей доступа в хвостовой части фюзеляжа. На самом деле эти панели должны располагаться только по левому борту самолета, а не с обеих сторон, как показано на эскизах. Кабина пилота оснащена довольно простым катапультируемым креслом, но в целом соответствует приемлемому стандарту и закрыта тонким, кристально чистым, прозрачным фонарём из одной детали. Детализированные шасси полностью соответствует остальному комплекту, а внутренние поверхности ниш и створок также тщательно проработаны, как и внутренняя часть воздушного тормоза.

    В комплект поставки входит только более поздний тип штанги для дозаправки с шарниром, но в комплект поставки входят оба типа реактивных сопел, причем более поздний из них был представлен только в семидесятых годах.

    В комплект входит превосходная наклейка, на которой изображены самолеты ВВС США 481-го TFS в окраске из натурального металла и ВВС Арканзаса в камуфляже, а также оливково-зеленый датский самолет Esk 730 и французский самолет EC.4/11 с камуфляжной схемой, дополненной акульей пастью, которая использовалась в Джибути в самом конеце карьеры этого типа в Armee de l'Air

    И последнее замечание касается состояния створок шасси и вощдушного тормоза для самолета на стоянке. На самолёте с работающим двигателем они обычно закрыты, но в других случаях их можно увидеть в различных положениях - от частично до полностью открытых, которые меняются по мере того, как в течение определенного периода времени гидравлическая система теряет давление. Передние кромки предкрылков также находятся в открытом положении на всех припаркованных самолетах, если они не заблокированы вручную. Эти элементы свободно перемещаются, отвисая под действием силы тяжести, а закрываясь - под действием воздушного потока быстро летящего самолета. Предкрылки не входят в комплект поставки отдельно, но их можно довольно просто вырезать из верхней и нижней половин крыла, прежде чем склеить их вместе. Затем детали можно сложить вместе, чтобы получилась единая планка, нижняя сторона которой может быть обработана шпаклевкой, как и передняя кромка крыла. Затем готовую планку можно приклеить к передней кромке крыла в открытом положении.

    Это, несомненно, отличный комплект, и я с нетерпением жду предстоящих "Фантомов" от ESCI в масштабе 1:72.
    Питер Дойл

    Scale Aircraft Modelling September 1983 VOLUME 5 NUMBER 12