Hawker Harrier GR1|FROG F273|FROG model kits|Hasegawa scale kits|Hasegawa Hawker Harrier GR1 JS-028-250 No.40

Hawker Harrier GR1

FROG 1964

FROG F273, Hawker Harrier GR1, Rovex industries ltd, 1969


NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG: Hawker Siddeley Harrier G.R. Mk. I. 1/72 scale, Price 8/6d.

Эта последняя в серии переизданий оригиналов Hasegawa от Frog - очень хорошая модель. Она в целом, хотя и не полностью, точна, аккуратно отлита и прекрасно деталирована. Детали отлиты из белого пластика отличного качества, что значительно упрощает окраску.

Хотя мы обычно не сравниваем напрямую наборы одного и того же самолета разных производителей, эта модель так близко следовала по пятам за моделью Airfix, что сравнение неизбежно, тем более что обе модели являются превосходными образцами искусства производителей моделей. Оба набора в целом точны, но контуры носа у Frog лучше (нос модели Airfix слишком короткий и тонкий, фонарь слишком короткий), а сложные участки вокруг сопел двигателей выполнены лучше у Airfix, который также выиграл благодаря гениальному дополнению, позволяющему всем четырем соплам поворачиваться одновременно (у Frog они поворачиваются только по отдельности). По деталировке поверхности между этими двумя моделями выбирать особо не приходится, но утопленные линии навески рулевых поверхностей и прекрасно деталированные выхлопные трубы дают преимущество модели Frog. Стыковка деталей обеих моделей также хорошая, хотя набор Airfix определенно легче в сборке, так как обтекатели выхлопных труб вмонтированы в половинки фюзеляжа, а не являются отдельными деталями, а крылья состоят из половинок, а не из вставок. С другой стороны, это приводит к немного более толстым задним кромкам.

Что касается декалей, то тут нет никакого сравнения. Компания Frog имеет репутацию производителя самых лучших декалей в своем деле, и декали, предлагаемые с этим Harrier, полностью соответствуют их высоким стандартам. Предусмотрена альтернативная маркировка, а также очень большое количество трафаретов и т.д., все из которых хорошо читаются. Для сравнения, лист Airfix, хотя и удовлетворительный, но очень заурядный. К сожалению, печать отличного в остальном рисунка цветовой схемы на коробке набора Frog могла бы быть и получше, а правильное расположение некоторых мелких декалей разобрать нелегко.

Ни одна из инструкций не отличается особой информативностью. Инструкция Frog, пожалуй, немного лучше, так как она больше, а рисунки менее тесные, но обе могут быть легко неправильно поняты. Хорошим моментом листа Frog's является указание на то, что в носу модели необходим груз.

Оба набора предлагают хорошее соотношение цены и качества; особенно модель Airfix, поскольку она чуть более чем в два раза дешевле своего конкурента. Какую из них выберет тот или иной моделист, зависит исключительно от его личных предпочтений. Данный рецензент считает, что оба набора одинаково достойны, и полагает, что большинство моделистов будут считать так же.
W.R.M.

The IPMS magazine, APRIL 1970. VOL. 7 No. 4



Modelling world
by James Goulding
New Frog kits
Hawker Harrier GR1

В продаже появились три новых выпуска Frog, все от Hasegawa - североамериканский RA-5C Vigilante, Hawker Harrier GR1 и североамериканский F-100D Super Sabre.

Версия уникального истребителя поддержки армии Hawker от Hasegawa является лучшей, за исключением хвостового оперения. Оно немного маловато, и форма в плане не совсем правильная. Это один из элементов, который более точен в модели Airfix (рассмотренной в ноябрьском выпуске 1969 года - прим. ред.), но в целом новый выпуск, на мой взгляд, более убедителен. Глубина кабины пилота более правильная, а аэродинамический профиль крыла имеет более точные очертания. Для тех, у кого есть деньги, желание и кому действительно важна точность, решением было бы объединить лучшие черты обоих наборов!

Отливки фюзеляжа с изящными контурами были разделены на несколько частей, область вокруг воздухозаборников и задние обтекатели реактивных сопел были выполнены отдельно от основного фюзеляжа. Это приводит к тому, что контуры воздухозаборников выглядят как луковичные наросты на боках фюзеляжа, и они определённо требуют некоторого улучшения. На настоящем самолете есть тонкая линия, где происходит изменение контура нижней части обтекателя воздухозаборника, но в масштабе 1/72 она практически отсутствует. Но после выравнивания стыков шпаклевкой общий эффект очень приятен. Отдельная отливка горловины воздухозаборника - хорошая идея, и ее внешний вид, а также лопасти вентилятора внутри, выглядят эффектно.

Как я уже говорил в предыдущем обзоре Harrier, форма этого самолета такова, что окраска фюзеляжа после сборки крыльев очень затруднена из-за обтекателей реактивных сопел и чрезмерного поперечного V-крыла. Поэтому рекомендуется либо частичная, либо полная покраска фюзеляжа перед установкой крыльев. Также нижняя поверхность крыла должна быть окрашена, а переводные картинки нанесены до установки пилонов вооружения.

В этом наборе имеется впечатляющее количество подвесного вооружения, включая четыре ракетные установки, разведывательный контейнер, сбрасываемые баки, пулеметные установки и одну бомбу для подфюзеляжного оружейного пилона.

Переводные листы предназначены для двух разных "Харриеров", оба из подразделения переучивания RAF Wittering Harrier, и оба участвовали в воздушной гонке Лондон - Нью-Йорк. Харриеры из 1 эскадрильи теперь носят на носу маркировку подразделения, и, несомненно, в следующем году будет постоянно увеличиваться разнообразие версий Харриера, из которых можно будет выбирать - как Королевских ВВС, так и иностранных.

Стоимость этого превосходного набора - 8 шиллингов 6 пенсов.

AIRCRAFT Illustrated, May 1970



NEW KITS AND MODELS
NEW BY FROG

Еще ДВА выпуска Frog в масштабе 1:72 выпущены из оригинальных японских пресс-форм серии Hasagawa, и это Harrier и долгожданный F-100D Super Sabre. Harrier, конечно же, дублирует недавнюю модель Airfix, но при цене 8s 6d мало что оправдывает то, что он вдвое дороже модели Airfix, кроме гораздо лучшего и более подробного переводного листа (для двух альтернативных машин Трансатлантической воздушной гонки) и немного более сложной разбивки частей фюзеляжа. Например, некоторые мелкие детали, которые отлиты в фюзеляже Airfix, являются отдельными элементами в наборе Frog. Воздушный тормоз также может быть открыт или закрыт, в то время как в модели Airfix он зафиксирован в нужном положении. Тем не менее, это отличная модель, несмотря на цену.

Airfix Magazine, May 1970, Vol.11 No.09



MODEL ENTHUSIAST
This month's colour subject

Как настоящий боевой самолет, Hawker Siddeley Harrier уникален сегодня и имеет все шансы остаться таковым в будущем. Общепризнано, что Советскому Союзу еще предстоит пройти определенный путь, прежде чем он сможет добавить в арсенал ВВС боевой самолет, способный повторить возможности V/STOL Harrier и при этом нести достойную боевую нагрузку. Принятие этого британского самолета на вооружение Корпуса морской пехоты США является достаточным подтверждением замечательных возможностей "Харриера", и этот ударный и разведывательный истребитель показан на иллюстрации (напротив) как в маркировке RAF, так и в маркировке USMC. Кстати, стоит отметить, что хотя обе службы используют один и тот же камуфляжный рисунок, у RAF он нанесен матовым полиуретаном, а у USMC - глянцевым!

Несмотря на то, что ходят слухи о том, что на складах одного производителя может появиться что-то большое и впечатляющее в виде наборов Harrier, на момент написания статьи доступны только два набора этого самолета: от Frog за 47 пенсов, который является переизданием оригинала от Hasegawa, и от Airfix за 24 пенса. Оба набора являются прекрасными образцами искусства производителей наборов и оба в целом, если не полностью, точны. Frog Harrier отлит из высококачественного белого пластика, что значительно облегчает окраску, а стыкуемость деталей обоих наборов хорошая, хотя набор Airfix, безусловно, проще в сборке, так как обтекатели выхлопных труб отлиты в половинках фюзеляжа, а не как отдельные детали, и крылья состоят из половинок, а не имеют вставок, хотя это приводит к несколько более толстым задним кромкам.

Передние контуры фюзеляжа Frog Harrier выигрывают у своего конкурента Airfix, нос и козырек последнего слишком коротки, но неудобные участки вокруг выхлопных труб двигателей лучше обработаны Airfix, который также получает очки за счет оригинального дополнения, позволяющего всем четырем выхлопным трубам поворачиваться одновременно, в то время как у набора Frog они поворачиваются только по отдельности. Деталировка поверхности двух наборов близка по качеству, хотя Frog имеет небольшое преимущество за счет утопленных линий шарниров поверхности управления и прекрасно детализированных выхлопных труб. Что касается декалей, то можно только сказать, что Frog сейчас пользуется репутацией производителя самых лучших декалей в мире, и декали, прилагаемые к набору Harrier, полностью соответствуют этой репутации. Лучшее, что можно сказать о листе декалей Airfix, это то, что он удовлетворителен. Оба набора представляют собой Harrier GR Mk 1 и оба выполнены в масштабе 1/72. Набор Airfix, по цене чуть больше половины (британской) цены своего конкурента, является отличным приобретением, но это не означает, что цена на набор Frog завышена, поскольку он тоже предлагает хорошую цену - однако, острое соперничество в ценообразовании становится все более популярным в моделизме!
W R MATTHEWS

RECENTLY ISSUED KITS
CompanyTypeScalePrice
NittoDC-8 Srs 621/100£2-98
FujimiFw190A1/50
FujimiAlouette III1/5067 p
VEBYak-401/100
VEBTu-1441/100
KPAvia 5341/72

Air Enthusiast 1971-08 vol.01 no.03


FROG 1964

Hasegawa Hawker Harrier GR1 JS-028-250 No.40, 1968
ハセガワ フロッグ ホーカーシドレー ハリアー


1967

  • 03.04.2020


  • Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-16 HS. Mk-1 Harrier, Lesney Products & Co Ltd., 1974


    Aviation News Vol 3 Num 8 20 September-3 October 1974
    KIT COMMENT
    FOUR MORE FROM MATCHBOX
    WW2 and modern strike aircraft released
    HARRIER MODEL

    Matchbox Harrier, как и Jaguar, был построен любым количеством компаний в больших и малых размерах. Обратите внимание на сравнение этой модели в масштабе 1:72 с огромным образцом в масштабе 1:24 от Airfix! На самом деле, очень интересно поставить эти две модели вместе, чтобы можно было сравнить детализацию более крупного масштаба с детализацией более мелкого издания и посмотреть, похожи ли они. Взглянув на фотографию в верхней части страницы, вы поймете, что и большой, и маленький наборы являются удовлетворительными копиями.

    По сути, модель Matchbox является упрощением большой модели. В ней есть все самое необходимое, но сделано это таким образом, что они легко устанавливаются друг на друга и могут быть легко собраны начинающим моделистом. Matchbox не предлагает большого разнообразия вооружения для подкрыльевых и фюзеляжных позиций, и мы считаем, очень жаль, что, например, пушечные установки были упущены.

    Другой небольшой проблемой, с которой мы столкнулись при работе с этим набором, было расположение крыльев на начальных этапах сборки. Они должны быть установлены под правильным углом, чтобы колеса вспомогательных опор на концах крыльев при установке только касались земли. Нет никакого руководства, как это сделать, поэтому приходится действовать методом проб и ошибок.

    Маркировка представлена для самолета 3-й эскадрильи RAF (ценное дополнение к тем, что есть в других моделях Harrier в масштабе 1:72) и для самолета морской пехоты США AV-8Aof VMA-513. Один из наших молодых читателей на вопрос о том, как ему понравился этот набор, ответил, что Matchbox немного перепутал листы декалей. Маркировки RAF и морской пехоты были смешаны вместе, а инструкция не была достаточно четкой, чтобы отделить одно от другого. В результате пришлось очень быстро менять один набор маркировки на другой.

    Эта модель намного проще в сборке, чем Airfix или Frog Harrier эквивалентного масштаба, и наше единственное реальное замечание касается отсутствия выбора вооружения. В остальном это очень хороший и качественно сделанный набор.

    Aviation News Vol 3 Num 8 20 September-3 October 1974



    NEW TO YOU?
    Harriers - again!

    Matchbox have unleashed yet another 1/72 Harrier kit on the market (why not. a T.2 we ask?). The kit is designed down to a price and is simplified compared with the models put out by other companies.

    Nevertheless apart from the rear of the canopy which appears too wide and the fin which is a little too sharp at the tip, the model appears to be fairly accurate. Panelling is very deep and detail sparse, the ducts have been left open on the intakes, and these could be improved with little squares of 5 thou plasticard cemented before attaching to fuselage to simulate partly retracted doors.

    Pat Lloyd finished our review model as aircraft 'B' of 1st squadron on exercise 'WHITE TENT' Winterigation at R.N.A.F. Base at Gardermoen, Norway. The model was painted in conventional colours, with roundels in appropriate positions. Then a thin washed-out coat of matt white is applied over all green areas and markings (in reality washab'e distemper), so a pristine finish is hot essential. At 26p this represents good value.

    And while we're on the subject of Harriers, we've just received the Airfix 1/24 version at last, scheduled for September release, the kit comes in an enormous box, and contains nearly 300 parts, all of which are liable to be broken in the two plastic bags, that rattle to and fro.

    Nevertheless, while our Harrier expert Pat Lloyd tackles the monster (at the same time looking into a T.2 conversion possibly!), we'll content you with the following brief resume of the contents.

    Over 40 parts make up the superb Pegasus Mk. 102 engine, which has operable jet nozzles and a highly detailed impeller that rotates, we found the fit of engine halves a bit poor but this may have been peculiar to our sample. Other interior detail includes an excellent cockpit (this time without 'glass' inserts for the intrument panel), wheel wells and speed brake housing.

    Undercarriage can be made to retract all doors being operable; nice touches are a pair of Ferry wing tips as well as the norm, the refuelling probe and a fine assortment of underwing stores including Aden gun packs, Matra rocket packs, bombs, drop tanks and Sidewinder missiles.

    Rubber wheels are supplied, an excellent (although gloss) decal sheet with all the stencilling, and the usual instruction booklet with colour four views of the R.A.F. and U.S.M.C. schemes the kit offers. For an approximate retail price of £4.15 this kit is sure to be a winner, and we'll be discussing it in depth.

    There is a problem that is always with us and some readers have written to point out our apparent 'late reviews'. To appraise, build and photograph a review kit properly and get it to the reader before or as the kit becomes available we have to receive the kit a month ahead of release date, and through no fault of the manufacturer this is virtually an impossibility. So it's a case of 'bear with us folks' while we make up the current batch of goodies. In the meantime we expect some more Series II Matchbox kits in the not too distant future and G. Sutcliffe of Contrail who produces some fine 1/72 vac-form kits informs us that his programme for 1974/75 includes a Saro London, Super-marines; Southampton, Scapa and Stranraer, Blackburn Iris, Blackburn Perth, Shorts, Calcutta, Rangoon and Sarafand, and lastly the W.W.II Shetland and Lerwick. What a wonderful selection of types! Flying Boat fans need no longer feel out of it and we will keep readers posted as these kits become available; we can see them being much in demand. A checklist may be in order at this stage to outline the latest releases at the time of going to press:-

    Scale Models, September 1974 Volume 5 No. 60


    Hawker-Siddeley Harrier дополнительные материалы


    Hawker-Siddeley Harrier - 1/72 drawing by A.A.P. Lloyd, 600dpi, Аэромоделлер 1969 август
    Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями