NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG: Hawker Siddeley Harrier G.R. Mk. I. 1/72 scale, Price 8/6d.
Эта последняя в серии переизданий оригиналов Hasegawa от Frog - очень хорошая модель. Она в целом, хотя и не полностью, точна, аккуратно отлита и прекрасно деталирована. Детали отлиты из белого пластика отличного качества, что значительно упрощает окраску.
Хотя мы обычно не сравниваем напрямую наборы одного и того же самолета разных производителей, эта модель так близко следовала по пятам за моделью Airfix, что сравнение неизбежно, тем более что обе модели являются превосходными образцами искусства производителей моделей. Оба набора в целом точны, но контуры носа у Frog лучше (нос модели Airfix слишком короткий и тонкий, фонарь слишком короткий), а сложные участки вокруг сопел двигателей выполнены лучше у Airfix, который также выиграл благодаря гениальному дополнению, позволяющему всем четырем соплам поворачиваться одновременно (у Frog они поворачиваются только по отдельности). По деталировке поверхности между этими двумя моделями выбирать особо не приходится, но утопленные линии навески рулевых поверхностей и прекрасно деталированные выхлопные трубы дают преимущество модели Frog. Стыковка деталей обеих моделей также хорошая, хотя набор Airfix определенно легче в сборке, так как обтекатели выхлопных труб вмонтированы в половинки фюзеляжа, а не являются отдельными деталями, а крылья состоят из половинок, а не из вставок. С другой стороны, это приводит к немного более толстым задним кромкам.
Что касается декалей, то тут нет никакого сравнения. Компания Frog имеет репутацию производителя самых лучших декалей в своем деле, и декали, предлагаемые с этим Harrier, полностью соответствуют их высоким стандартам. Предусмотрена альтернативная маркировка, а также очень большое количество трафаретов и т.д., все из которых хорошо читаются. Для сравнения, лист Airfix, хотя и удовлетворительный, но очень заурядный. К сожалению, печать отличного в остальном рисунка цветовой схемы на коробке набора Frog могла бы быть и получше, а правильное расположение некоторых мелких декалей разобрать нелегко.
Ни одна из инструкций не отличается особой информативностью. Инструкция Frog, пожалуй, немного лучше, так как она больше, а рисунки менее тесные, но обе могут быть легко неправильно поняты. Хорошим моментом листа Frog's является указание на то, что в носу модели необходим груз.
Оба набора предлагают хорошее соотношение цены и качества; особенно модель Airfix, поскольку она чуть более чем в два раза дешевле своего конкурента. Какую из них выберет тот или иной моделист, зависит исключительно от его личных предпочтений. Данный рецензент считает, что оба набора одинаково достойны, и полагает, что большинство моделистов будут считать так же.
W.R.M.
The IPMS magazine, APRIL 1970. VOL. 7 No. 4
Modelling world
by James Goulding
New Frog kits
Hawker Harrier GR1
В продаже появились три новых выпуска Frog, все от Hasegawa - североамериканский RA-5C Vigilante, Hawker Harrier GR1 и североамериканский F-100D Super Sabre.
Версия уникального истребителя поддержки армии Hawker от Hasegawa является лучшей, за исключением хвостового оперения. Оно немного маловато, и форма в плане не совсем правильная. Это один из элементов, который более точен в модели Airfix (рассмотренной в ноябрьском выпуске 1969 года - прим. ред.), но в целом новый выпуск, на мой взгляд, более убедителен. Глубина кабины пилота более правильная, а аэродинамический профиль крыла имеет более точные очертания. Для тех, у кого есть деньги, желание и кому действительно важна точность, решением было бы объединить лучшие черты обоих наборов!
Отливки фюзеляжа с изящными контурами были разделены на несколько частей, область вокруг воздухозаборников и задние обтекатели реактивных сопел были выполнены отдельно от основного фюзеляжа. Это приводит к тому, что контуры воздухозаборников выглядят как луковичные наросты на боках фюзеляжа, и они определённо требуют некоторого улучшения. На настоящем самолете есть тонкая линия, где происходит изменение контура нижней части обтекателя воздухозаборника, но в масштабе 1/72 она практически отсутствует. Но после выравнивания стыков шпаклевкой общий эффект очень приятен. Отдельная отливка горловины воздухозаборника - хорошая идея, и ее внешний вид, а также лопасти вентилятора внутри, выглядят эффектно.
Как я уже говорил в предыдущем обзоре Harrier, форма этого самолета такова, что окраска фюзеляжа после сборки крыльев очень затруднена из-за обтекателей реактивных сопел и чрезмерного поперечного V-крыла. Поэтому рекомендуется либо частичная, либо полная покраска фюзеляжа перед установкой крыльев. Также нижняя поверхность крыла должна быть окрашена, а переводные картинки нанесены до установки пилонов вооружения.
В этом наборе имеется впечатляющее количество подвесного вооружения, включая четыре ракетные установки, разведывательный контейнер, сбрасываемые баки, пулеметные установки и одну бомбу для подфюзеляжного оружейного пилона.
Переводные листы предназначены для двух разных "Харриеров", оба из подразделения переучивания RAF Wittering Harrier, и оба участвовали в воздушной гонке Лондон - Нью-Йорк. Харриеры из 1 эскадрильи теперь носят на носу маркировку подразделения, и, несомненно, в следующем году будет постоянно увеличиваться разнообразие версий Харриера, из которых можно будет выбирать - как Королевских ВВС, так и иностранных.
Стоимость этого превосходного набора - 8 шиллингов 6 пенсов.
AIRCRAFT Illustrated, May 1970
NEW KITS AND MODELS
NEW BY FROG
Еще ДВА выпуска Frog в масштабе 1:72 выпущены из оригинальных японских пресс-форм серии Hasagawa, и это Harrier и долгожданный F-100D Super Sabre. Harrier, конечно же, дублирует недавнюю модель Airfix, но при цене 8s 6d мало что оправдывает то, что он вдвое дороже модели Airfix, кроме гораздо лучшего и более подробного переводного листа (для двух альтернативных машин Трансатлантической воздушной гонки) и немного более сложной разбивки частей фюзеляжа. Например, некоторые мелкие детали, которые отлиты в фюзеляже Airfix, являются отдельными элементами в наборе Frog. Воздушный тормоз также может быть открыт или закрыт, в то время как в модели Airfix он зафиксирован в нужном положении. Тем не менее, это отличная модель, несмотря на цену.
Airfix Magazine, May 1970, Vol.11 No.09
MODEL ENTHUSIAST
This month's colour subject
Как настоящий боевой самолет, Hawker Siddeley Harrier уникален сегодня и имеет все шансы остаться таковым в будущем. Общепризнано, что Советскому Союзу еще предстоит пройти определенный путь, прежде чем он сможет добавить в арсенал ВВС боевой самолет, способный повторить возможности V/STOL Harrier и при этом нести достойную боевую нагрузку. Принятие этого британского самолета на вооружение Корпуса морской пехоты США является достаточным подтверждением замечательных возможностей "Харриера", и этот ударный и разведывательный истребитель показан на иллюстрации (напротив) как в маркировке RAF, так и в маркировке USMC. Кстати, стоит отметить, что хотя обе службы используют один и тот же камуфляжный рисунок, у RAF он нанесен матовым полиуретаном, а у USMC - глянцевым!
Несмотря на то, что ходят слухи о том, что на складах одного производителя может появиться что-то большое и впечатляющее в виде наборов Harrier, на момент написания статьи доступны только два набора этого самолета: от Frog за 47 пенсов, который является переизданием оригинала от Hasegawa, и от Airfix за 24 пенса. Оба набора являются прекрасными образцами искусства производителей наборов и оба в целом, если не полностью, точны. Frog Harrier отлит из высококачественного белого пластика, что значительно облегчает окраску, а стыкуемость деталей обоих наборов хорошая, хотя набор Airfix, безусловно, проще в сборке, так как обтекатели выхлопных труб отлиты в половинках фюзеляжа, а не как отдельные детали, и крылья состоят из половинок, а не имеют вставок, хотя это приводит к несколько более толстым задним кромкам.
Передние контуры фюзеляжа Frog Harrier выигрывают у своего конкурента Airfix, нос и козырек последнего слишком коротки, но неудобные участки вокруг выхлопных труб двигателей лучше обработаны Airfix, который также получает очки за счет оригинального дополнения, позволяющего всем четырем выхлопным трубам поворачиваться одновременно, в то время как у набора Frog они поворачиваются только по отдельности. Деталировка поверхности двух наборов близка по качеству, хотя Frog имеет небольшое преимущество за счет утопленных линий шарниров поверхности управления и прекрасно детализированных выхлопных труб. Что касается декалей, то можно только сказать, что Frog сейчас пользуется репутацией производителя самых лучших декалей в мире, и декали, прилагаемые к набору Harrier, полностью соответствуют этой репутации. Лучшее, что можно сказать о листе декалей Airfix, это то, что он удовлетворителен. Оба набора представляют собой Harrier GR Mk 1 и оба выполнены в масштабе 1/72. Набор Airfix, по цене чуть больше половины (британской) цены своего конкурента, является отличным приобретением, но это не означает, что цена на набор Frog завышена, поскольку он тоже предлагает хорошую цену - однако, острое соперничество в ценообразовании становится все более популярным в моделизме!
W R MATTHEWS
RECENTLY ISSUED KITS
Company | Type | Scale | Price |
Nitto | DC-8 Srs 62 | 1/100 | £2-98 |
Fujimi | Fw190A | 1/50 | — |
Fujimi | Alouette III | 1/50 | 67 p |
VEB | Yak-40 | 1/100 | — |
VEB | Tu-144 | 1/100 | — |
KP | Avia 534 | 1/72 | — |
Air Enthusiast 1971-08 vol.01 no.03
|
|