Air Enthusiast 1971-11 vol.01 no.06
MODEL ENTHUSIAST
Пара с треуголными крыльями
Два современных боевых самолета с треуголными крыльями, недавно появившихся на полках магазинов, - это наборы в 1/72 масштабе Saab 37 Viggen от Airfix и McDonnell Douglas A-4 Skyhawk от Frog. Было бы придиркой утверждать, что набор Viggen не является чем-то превосходным. Он обладает практически всеми достоинствами - точность, чистота отлитых деталей, отличная детализация поверхности, простота сборки, масса подвесного вооружения и так далее. Единственный его недостаток - это декали, которые неточно окрашены и нечетко напечатаны, и во всех отношениях недостойны прекрасного набора, к которому они прилагаются. При розничной цене в Великобритании в 34 пенса «Вигген» от Airfix - это просто потрясающая цена.
Другая модель с треуголным крылом является результатом политики Frog по переизданию наборов, первоначально выпущенных Hasegawa, и представляет собой одну из самых последних версий A-4 Skyhawk, хотя и не самую последнюю. В основном это модель A-4F, но она может быть выполнена как A-4H израильской авиации Heyl Ha'Avir или A-4K RNZAF. Маркировка для обоих вариантов представлена на высококачественном листе декалей, этот набор представляет собой изящную, хорошо детализированную модель, которая, как мы полагаем, может быть легко собрана. Мы говорим «полагаем», поскольку наш образец, представленный на обзор, имел сильные деформации половинок фюзеляжа. К сожалению, он не совсем точен в плане, так как его общая длина 7,05 дюймов (17,91 см) составляет 42'5 фута (12,95 м), что соответствует длине двухместного самолета. На самом деле его длина должна составлять 6,7 дюймов (17,02 см), чтобы получить правильную длину 40,1 фут (12,22 м). Включен большой выбор подкрыльевых магазинов, а также «горб авионики», который располагается позади кабины A-4K и теперь появляется на A-4H, а иллюстрация на коробке полностью иллюстрирует камуфляж, применяемый как на израильских, так и на новозеландских самолетах, причем израильский Skyhawk, если он точен, просто восхитителен. Frog Skyhawk продается в Великобритании по цене 47 пенсов, и с точки зрения качества это соотношение цены и качества.
НЕДАВНО ВЫПУЩЕННЫЕ НАБОРЫ |
Company | Type | Scale | Price |
Airfix | Saab Viggen | 1/72 | 34p |
Frog | DH Vampire FB 5 | 1/72 | 20p |
Frog | Bf 110G | 1/72 | 37p |
Frog | A-4 Skyhawk | 1/72 | 47P |
Fujimi | Fw190D | 1/50 | £1-20 |
Hasegawa | Shin Meiwa PS-1 | 1/72 | £3-75 |
Heller | Jaguar E | 1/50 | __ |
Italaerei | Re 2002 | 1/72 | - |
Monogram | F-14A Tomcat | 1/72 | — |
Air Enthusiast 1971-11 vol.01 no.06
Air Enthusiast 1972-02 vol.02 no.02
MODEL ENTHUSIAST
Цветная тема этого месяца
McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - далеко не новичок среди боевых самолетов мира. Напротив, с точки зрения производства его можно отнести к самым долгоживущим из нынешнего поколения боевых самолетов, и, как известно читателям нашего подробного материала о Skyhawk (декабрьский номер), «бантам»-бомбардировщик Эда Хайнемана числится на вооружении воздушных сил немалого числа стран. Как и следовало ожидать, за прошедшие годы появилось довольно много наборов моделей Skyhawk. Вероятно, первым был выпущен набор в масштабе 1/48 от Lindberg. За ним последовал набор Revell в масштабе 1/51, который, не считая странностей масштаба, превратился в отличную модель, точную, хорошо детализированную и простую в сборке. За годы своего существования он был выпущен как минимум в трех наборах маркировки, и до сих пор доступен в США, если не в других странах.
Затем Airfix выпустила набор Skyhawk в масштабе 1/72, который, если и имеет точные очертания, то явно примитивен по сравнению с более поздними предложениями производителя, и в Японии от Fujimi после значительного промежутка времени появился, несомненно, лучший из всех наборов Skyhawk - превосходный A-4E в масштабе 1/50, позже перевыпущенный в виде TA-4F. Fujimi Skyhawk - один из лучших наборов любого типа самолета, когда-либо выпущенных, и выдающийся пример искусства производителей наборов. Наконец, у нас есть набор в масштабе 1/72, первоначально выпущенный Hasegawa и недавно выпущенный с новыми декалями Frog.
В нашем обзоре последнего из упомянутых наборов (ноябрьский выпуск) мы отметили, что фюзеляж явно слишком длинный - он имеет длину двухместного самолета. Это замечание привело к нескольким гневным письмам от читателей этой колонки, обвинявших нас в том, что у нас «перепутались провода». Например, мистер Спэкмен, секретарь отделения IPMS Trent, пишет: «Соглашаясь с тем, что длина TA-4F составляет 42-5 футов (12,95 м), я не согласен с тем, что для одноместного самолета указана длина 40-1 фут (12,22 м). Один из моментов двухместного A-4 заключается в том, что второе сиденье находится позади обычного места, и поэтому не требует более длинного фюзеляжа! Я думаю, что это влияет на объем топливных баков, так как дальность полета TA-4F снижается на 10 процентов. Длина 40,1 фут - это длина, которая применяется к ранним версиям с двигателями J65. Я надеюсь, что это письмо избавит некоторых моделистов от обременительной задачи укорачивания носовой части набора, который на самом деле очень точен!" Сержант C F E Smedley из RAF Coningsby пишет: «Я порылся в своих собственных архивах, а также в немаленькой библиотеке Линкольнширских авиационных энтузиастов, и во всех источниках информации длина вариантов A-4F, A-4H и A-4K составляет 42 фута 10| дюймов. Я согласен, что длина TA-4F составляет 42 фута 6 дюймов, что, как вы можете заметить, короче, чем у одноместного A-4F! Возможно, вы запутались из-за того, что общая длина версии A-4M составляет 40 футов 3 дюйма из-за измененной конструкции заправочного зонда. Надеюсь, мне удалось прояснить этот вопрос".
Что ж, мистер Спэкман, сержант Смедли и другие читатели, подвергшие сомнению наш комментарий, мы остаемся при своем мнении, что набор Frog/Hasegawa для одноместного A-4 неточен в том, что длина двухместного самолета больше, чем длина одноместного, мистер Спэкман. Фактический эффект удлинения можно наглядно увидеть, если изучить сравнительные чертежи вариантов Skyhawk, опубликованные в нашем декабрьском номере. Длина 42 фута 10 дюймов, указанная Вами, сержант Смедли, для вариантов A-4F, A-4H и A-4K, предположительно, с заправочным зондом, поскольку правильная длина без зонда, как мы уже говорили, составляет 40-1 фут, в то время как длина 42 фута 6 дюймов, которую вы приводите для TA-4F, - без штанги. Что касается версии A-4M, то длина 40 футов 3 дюйма (штанга не выступает за пределы фюзеляжа) на доли процента больше, чем длина A-4E без штанги! Похоже, что Hasegawa не одинока в своей путанице относительно длины Skyhawk.
Мы уже упоминали об удивительном долголетии Skyhawk, который до сих пор является одним из самых продолжительных серийных самолетов среди всех боевых самолетов, выпущенных после Второй мировой войны. Заключенный в ноябре контракт с компанией McDonnell Douglas на поставку еще дюжины учебно-тренировочных самолетов TA-4J, а также согласие правительства США на поставку Израилю еще 18 новых серийных самолетов A-4H, позволят сохранить производственную линию открытой вплоть до 1972 финансового года. Таким образом, «Скайхок» еще может претендовать на звание рекордсмена по долговечности производства среди всех послевоенных боевых типов.
У Р МАТТЬЮС
Air Enthusiast 1972-02 vol.02 no.02
|
|