Scale model kit FROG F266 ВАС Lightning F.6/F.53, Rovex Ltd, 1968

FROG ВАС Lightning F.6/F.53

FROG 1962 Orange series logo

FROG F266 ВАС Lightning F.6/F.53, Rovex Ltd, 1968


Коробка FROG 334P Supermarine N.113, International Model Aircraft Limited, 1957
ВАС Lightning F.6/F.53
F266 1968-1974 G1(O) 165000 1xRAF & 1xSaudi AF
+ F412 (1972-1973) -(O) - (2xRAF?)
F266 1975-1977 H(O) 35000 1xRAF & 1xSaudi AF

Ex-Hasegawa. F412 was intended to be used for a re-issue using a duplicate mould copied from the Hasegawa one. A new mould was in fact made, differing only in detail from the Hasegawa one, and this was used for the 1975 issue.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


ハセガワ  フロッグ

JS-019:250 BAC Lightning, Hasegawa,
ハセガワ フロッグ JS-019 ライトニング 1968


HASEGAWA. B.A.C. (English Electric) Lightning F.6. /72-й масштаб. Цена (Япония) 250 иен.

Компания Hasegawa быстро становится лидером в производстве наборов современных реактивных самолетов, и этот набор Lightning 6 - долгожданное дополнение к их ассортименту.

Детали отлиты из серебристо-серого пластика хорошего качества, деталировка панелей превосходна. Форма и сечение крыльев абсолютно точны, и, учитывая, что этот самолет все еще находится в секретном списке в отношении детальных чертежей, Hasegawa проделала отличную работу, представив набор, который в собранном виде выглядит действительно достоверно. В комплект поставки входят зонд для дозаправки, надкрыльевые перегоночные баки и превосходный фонарь из двух деталей отличного качества и прозрачности. Все детали очень хорошо стыкуются друг с другом.

Представленные декали относятся к модернизированному Mk.3 XP697, использовавшемуся в качестве опытного самолета для Mk.6, а не к настоящему Mk.6. Альтернативная маркировка Royal Saudi A.F. изображает самолет, показанный в Фарнборо в сентябре 1966 г., который также был модернизированным Mk.3. Мы надеемся представить подлинную маркировку Lightning 6 в одном из последующих выпусков. Если рассматривать лист декалей, поставляющийся с "Лайтингом" от Hasegawa, то он очень хорош; опознавательные знаки хорошо пропечатаны и удовлетворительно приклеиваются. Мы очень рекомендуем этот набор и уверены, что он будет пользоваться популярностью.

The IPMS magazine, Vol.5 No.10, OCTOBER 1967


FROG 1974 Orange series logo

FROG F266 BAC Lightning, Rovex Models and Hobbies, 1974-1975


NOVO F266 BAC Lightning, NOVO Toys Ltd Cat.No.78089, 1977-1979


78089 B.A.C. Lightning F.6/53 45000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Новоэкспорт

Novoexport F266 B.A.C. Lightning F.6/53, never


Novoexport V/O Novoexport, Bashitovskaya 19. Moscow 103287, USSR Period: (1976 to date)

Novoexport is one of several state-owned Soviet export organisations, each specialising in a different type of merchandise, with Novoexport handling all sales of toys and similar goods.

Apart from the role played in connection with Novo (which see), Novoexport also had - and probably still has -an ambition to export kits produced from the old Frog moulds under their own name.

The first attempt took place in the mid-1970s, parallel to the introduction of Novo kits. Novoexport expressed a desire to export kits under their own name while simultaneously supplying kits to Novo. Novo had no objections and helped print a test batch of some 2,000 pieces each of fifteen header cards. No new instruction sheets were made, however. The cards were basically identical to those used by Novo, but with a red rather than blue border and a new logotype. However, Novoexport soon fell behind with their deliveries to Novo and, to ensure that no part of the Soviet production was diverted to other outlets, Novo refused to supply further header cards. The initial batch was never used commercially, but some cards have since surfaced from east Europe with Novo instructions and newly produced kits.

Attempt number two was initiated in September 1982, when contact was established with Capital Model Supply, a London hobby shop since gone bankrupt. After lengthy discussions a range of 24 kits was agreed upon (although the 1/96 scale Lancaster was later dropped) and by August 1984 a contract - giving CMS exclusive distribution rights -had been drawn up. However, at this point the financiers finally became aware of the true economic situation of CMS and consequently pulled out - only 48 hours before the contract with Novoexport was due to be signed!

Since no instruction sheets were printed for the first group, these kits have also been marked as projects only.

The observant reader will have noted that the last nine kits in the second group have numbers different from the Novo issues. These numbers are shown on a recent Soviet list and would in all probability have been used on the kits in question, had they been released.


2nd group

+ 78140 B.A.C. Lightning F.6/53

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Revell 04131 BAC Lightning F.6, Revell AG 04131-0240D 1996


  • 11.07.Z0ZZ


  • Airfix 1961 logo

    Airfix Lightning, 19xx



    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-114 BAC Lightning, Lesney Products & Co Ltd. 1976


    Matchbox. ВАС Lightning F6/F2A. 1/72-й масштаб. Цена 60 пенсов.

    Последнее пополнение в Красной серии Matchbox - один из самых известных самолетов RAF, созданный еще в 1950-х годах. С тех пор машина много лет прослужила на вооружении ВВС нескольких стран и до сих пор не теряет своей популярности. В течение многих лет «Лайтнинги» RAF были окрашены в натуральный металл, и только недавно получили свою зеленую/серую камуфляжную окраску.

    Компания Matchbox сделала, похоже, шаг назад в отношении детализации панелей этого конкретного набора. Вместо изысканных гравированных линий предыдущих выпусков, теперь мы имеем уродливые рельефные линии на всех поверхностях. Это требует энергичной затирки влажной и сухой бумагой перед сборкой, и это важный дефект, который необходимо исправить. На самом деле, возможно, будет предпочтительнее полностью удалить все отлитые детали и заново прорезать их иглой перед сборкой. Удаление этой тяжелой детализации поверхности все равно не изменит толщину крыльев, которые вряд ли являются представителем одного из самых тонких аэродинамических профилей в авиации. Аналогичным образом, хвостовые поверхности выиграли бы от некоторой доработки.

    Детализация кабины пилота минимальна, а ручку управления лучше было бы расположить немного ближе к катапультируемому креслу. Приборная панель также отсутствует, поэтому приходится полагаться на превосходную панель из ModelDecal (лист № 25), которая дает декаль панели и более сложную маркировку для F2A 19-й эскадрильи.

    Еще одна странная ошибка - отсутствие заглушки за воздухозаборником (деталь 14). Это легко исправить с помощью круглого диска из листового полистирола, прикрепленного за деталью до ее присоединения к фюзеляжу. При сверке с чертежами (см. Scale Models февраль 1971 г.) окажется, что фюзеляж из набора Matchbox занижен по ширине примерно на 1/32 дюйма с каждой стороны; удивительная ошибка, и ее не так-то просто исправить. Сравнение с масштабными чертежами, также доступными в виде MAP Plan Pack AJ2916, выявило некоторые другие несоответствия (не серьезные), на которые энтузиаст может обратить внимание:-

    1. концы хвостового оперения нужно выровнять, и этого можно добиться аккуратной шлифовкой.

    2. Нижние гребни под фюзеляжем слишком высокиие и требуют тщательной подрезки перед приклеиванием к фюзеляжу. Ошибка возникает в передней кромке, которая, по крайней мере, на ¹⁄₁₆ дюйма выше и нуждается в обрезке с этой стороны.

    3. Носовую штангу лучше заменить на тянутый литник.

    4. Оперение Firestreak AAMS слишком толстое и должно быть заменено на лист полистирола 10-тысячной толщины.

    Однако все вышесказанное не должно оттолкнуть моделиста, поскольку те моменты, о которых мы упомянули, довольно легко исправить. А с другой стороны, Matchbox предоставляет основу для хорошей и в целом точной модели. Особого внимания заслуживают шасси в сборе (с вдавленным носовым колесом) и лист декалей, который дает возможность выбора маркировки для F2A из 92-й эскадрильи и F6 из 74-й. Декали хорошего качества, хотя и немного просвечивают, особенно светлые белые круги. Для версии F6 поставляются перегоночные крыльевые баки, которые выглядят достаточно точно, но, как ни парадоксально, лишены какой-либо детализации панелей! Не самый лучший набор от Matchbox, но и не самый плохой, в любом случае, это один из самых доступных по цене Lightning на рынке.
    Р.Л.Р.

    Scale Models Vol7 No83 AUGUST 1976