Matchbox. ВАС Lightning F6/F2A. 1/72-й масштаб. Цена 60 пенсов.
Последнее пополнение в Красной серии Matchbox - один из самых известных самолетов RAF, созданный еще в 1950-х годах. С тех пор машина много лет прослужила на вооружении ВВС нескольких стран и до сих пор не теряет своей популярности. В течение многих лет «Лайтнинги» RAF были окрашены в натуральный металл, и только недавно получили свою зеленую/серую камуфляжную окраску.
Компания Matchbox сделала, похоже, шаг назад в отношении детализации панелей этого конкретного набора. Вместо изысканных гравированных линий предыдущих выпусков, теперь мы имеем уродливые рельефные линии на всех поверхностях. Это требует энергичной затирки влажной и сухой бумагой перед сборкой, и это важный дефект, который необходимо исправить. На самом деле, возможно, будет предпочтительнее полностью удалить все отлитые детали и заново прорезать их иглой перед сборкой. Удаление этой тяжелой детализации поверхности все равно не изменит толщину крыльев, которые вряд ли являются представителем одного из самых тонких аэродинамических профилей в авиации. Аналогичным образом, хвостовые поверхности выиграли бы от некоторой доработки.
Детализация кабины пилота минимальна, а ручку управления лучше было бы расположить немного ближе к катапультируемому креслу. Приборная панель также отсутствует, поэтому приходится полагаться на превосходную панель из ModelDecal (лист № 25), которая дает декаль панели и более сложную маркировку для F2A 19-й эскадрильи.
Еще одна странная ошибка - отсутствие заглушки за воздухозаборником (деталь 14). Это легко исправить с помощью круглого диска из листового полистирола, прикрепленного за деталью до ее присоединения к фюзеляжу. При сверке с чертежами (см. Scale Models февраль 1971 г.) окажется, что фюзеляж из набора Matchbox занижен по ширине примерно на 1/32 дюйма с каждой стороны; удивительная ошибка, и ее не так-то просто исправить. Сравнение с масштабными чертежами, также доступными в виде MAP Plan Pack AJ2916, выявило некоторые другие несоответствия (не серьезные), на которые энтузиаст может обратить внимание:-
1. концы хвостового оперения нужно выровнять, и этого можно добиться аккуратной шлифовкой.
2. Нижние гребни под фюзеляжем слишком высокиие и требуют тщательной подрезки перед приклеиванием к фюзеляжу. Ошибка возникает в передней кромке, которая, по крайней мере, на ¹⁄₁₆ дюйма выше и нуждается в обрезке с этой стороны.
3. Носовую штангу лучше заменить на тянутый литник.
4. Оперение Firestreak AAMS слишком толстое и должно быть заменено на лист полистирола 10-тысячной толщины.
Однако все вышесказанное не должно оттолкнуть моделиста, поскольку те моменты, о которых мы упомянули, довольно легко исправить. А с другой стороны, Matchbox предоставляет основу для хорошей и в целом точной модели. Особого внимания заслуживают шасси в сборе (с вдавленным носовым колесом) и лист декалей, который дает возможность выбора маркировки для F2A из 92-й эскадрильи и F6 из 74-й. Декали хорошего качества, хотя и немного просвечивают, особенно светлые белые круги. Для версии F6 поставляются перегоночные крыльевые баки, которые выглядят достаточно точно, но, как ни парадоксально, лишены какой-либо детализации панелей! Не самый лучший набор от Matchbox, но и не самый плохой, в любом случае, это один из самых доступных по цене Lightning на рынке.
Р.Л.Р.
Scale Models Vol7 No83 AUGUST 1976
|
|