Scale model kit FROG F244 Grumman Avenger

Grumman Avenger

FROG 1962 Red series logo

F244 Red series, 1973


КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
ВОЗРОЖДЕНИЕ ROVEX
ТОЧНЫЙ АВЕНДЖЕР

Недавно выпущенный Frog Avenger - очень хорошая модель с высокими стандартами точности и детализации. На самом деле, критиковать практически нечего. К счастью, модель представляет собой Grumman Avenger Mk.II, который немного отличается от самолета, выпускаемого Airfix, тем, что форма капота другая, и у модели Frog есть два больших прозрачных блистера прямо за корнем крыла.

Другим преимуществом, хотя оба набора Airfix и Frog примерно одинаковы по качеству, является то, что в последнем случае нам не навязывают купить заклёпки в розницу, что так любят их конкуренты. В наборе от Frog линии панелей выполнены очень хорошо, и можно похвалить изготовителей формы за отличную работу.

Декали обеспечивают маркировку аналогичных самолетов одной эскадрильи в разные периоды. Оба самолета изображают самолеты 857-й эскадрильи ВВС флота, но один из них имеет маркировку британского Тихоокеанского флота, когда он был приписан к 57-й оперативной группе на HMS Indomitable, в то время как на другом изображен Avenger в составе 857-й эскадрильи в Макриханише в 1944 году. Для нашей модели мы использовали маркировку Тихоокеанского флота и можем сообщить, что каждый элемент прочно приклеился и хорошо закрепился на деталях поверхности. Матовое покрытие хорошо сочетается с окрашенными участками.

Один момент, который стоит упомянуть, это матовые черные дорожки на верхней части крыла рядом с кабиной пилота. Они показаны на цветных иллюстрациях на коробке с набором, но не включены в лист декалей. Поэтому их придется закрасить, и для получения ровных линий по краям следует проявить осторожность, а также использовать маску.

Очень хороший набор, вполне достойный 28 пенсов.

Aviation News Vol 2 Num 2 8-21 June 1973


НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
FROG Avenger. Красная серия Цена в Великобритании 28 пенсов.

Образец предоставлен любезно компанией Jones Bros. Chiswick. Новый набор от Frog всегда застает нас врасплох. Мы слышим, что различные новинки уже на подходе, но никто не знает, когда именно, и вдруг, когда все говорят, что новый «ФРОГ Почемубынет» должен появиться со дня на день, выходит что-то другое, а до «Почемубынет» еще несколько месяцев. В этом наборе представлен TBM-1 Avenger I с маркировкой для двух самолетов Тихоокеанского театра. Модель имеет точные очертания и хорошую детализацию поверхности. Детали подогнаны довольно хорошо, за исключением некоторых зазоров вокруг половинок нижнего и верхнего крыла. Основной недостаток, который обычно встречается в моделях от Frog - ужасно толстые задние кромки крыльев. При использовании метода раздельных крыльев этому нет абсолютно никакого оправдания, так как вся задняя кромка отливается одним куском и можно получить ножевые кромки. Доказательством того, что это можно сделать, служат наборы Tamiya в масштабе 1/100th, так что оправдания, что процесс не позволяет, не действуют. В нашем наборе не было инструкции, и мы попытались собрать его без нее и столкнулись с одной или двумя проблемами, которых бы не возникло, если бы мы дождались инструкции.

Набор дополняет Airfix TBM-3, который уже немного устарел, поэтому, несомненно, найдет свое применение в коллекции, а любители морской авиации, несомненно, захотят его приобрести. Оформление коробки хорошее, декали хорошего качества... одна из лучших особенностей наборов Frog. Спасение Frog в том, что у них сейчас один из самых низких ценовых диапазонов на наборы в Великобритании, но если они не смогут улучшить постоянно ухудшающиеся моменты, такие как толстые задние кромки, они вполне могут быть оттеснены своими конкурентами, которые сейчас охотно учатся на ошибках. Говорят, что некоторые компании не заботятся о мнении рецензентов. Возможно, это и не так, но в конечном итоге за качество платят, а страны за рубежом учатся очень быстро!

The IPMS magazine, june 1973


ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Морские и береговые

Два американских военно-морских самолета, попавших к нам в последнее время, это Grumman Avenger II от Frog и Lockheed P-2H Neptune от Hasegawa (последний был получен через VHF Supplies). Оба набора выполнены в 1/72-м масштабе. Avenger является долгожданным дополнением к постоянно расширяющейся линейке военно-морских самолетов Frog, и хотя этот набор из 47 деталей, отлитых из средне-серого пластика, не претендует на звание супердетализированного шедевра, он собирается в тщательно продуманное миниатюрное воспроизведение этого корабельного торпедоносца-бомбардировщика. Детализация поверхности, хотя и выполнена отлично, к сожалению, рельефная, а не гравированная, детализация кабины пилота едва достаточна, но прозрачные детали превосходны, они кристально чистые и имеют рельефные детали рамки, облегчающие окраску. Детализация двигателя ограничивается лишь передней частью внутренностей капота, но она довольно эффектна, а кроме вращающегося воздушного винта и пулеметной турели нет никаких подвижных частей, хотя в набор включены альтернативные компоненты, позволяющие собрать шасси в выпущенном или убранном виде. Следует отметить тонкую отливку деталей шасси. Инструкция по сборке функциональна, но достаточна, а лист декалей хорош, но в случае с нашим образцом имеет смещения, и предлагает маркировку для двух «Авенджеров» Королевского флота, оба из эскадрильи No 857. Один из них представляет самолет, базировавшийся в Макринанише в 1944 году, а другой - самолет, действовавший с борта HMS «Indomitable» в составе британского Тихоокеанского флота в следующем году. Этот набор стоит того, чтобы приобрести его в Великобритании по цене 28 пенсов в Красной серии Frog.
Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

Air Enthusiast 1973-08 vol.05 no.02

FROG 1974 Red series logo

F244 Red series, 1975


FROG 1974 Red series logo

F244 Red series, 1976


NOVO logo

NOVO 78126 not released


TsKTBI logo

ЦКТБИ МИК


Progress logo

Прогресс С-650



Airfix 1971 logo

Airfix Grumman TBM-3 Avenger, Airfix Products Ltd 1966


SAM Vol.2 p133


НОВЫЕ ВОЕННО-МОРСКИЕ САМОЛЕТЫ ОТ AIRFIX

Последние выпуски компании Airfix в серии по цене трёх шиллингов изображают два палубных самолета союзников, почти столь же известных, как Hellcat, и уж точно более долговечных, чем истребитель Grumman, с точки зрения службы: Fairey Firefly и Grumman Avenger. Firefly, представляющий собой Mk 5, состоявший на вооружении Королевского австралийского флота во время Корейской войны, превращается в действительно красивую маленькую модель. Она точна, детали подогнаны друг к другу с предельной точностью, детализация прекрасная, а в набор входит ряд элементов, не встречающихся в значительно более дорогих предложениях, например, отдельные кок и выхлопные трубы, а также крылья, которые можно собирать как в сложенном, так и в разложенном положении. Единственное, что не совсем соответствует стандарту, - это инструкция: некоторые рисунки очень мелкие, а прилагаемые к ним инструкции отнюдь не просты в исполнении. Мы рекомендуем внимательно изучить все детали, прежде чем приступать к сборке.

Avenger, изображающий TBM-3 ВМС США, также является отличной моделью, хотя и не дотягивает до уровня превосходного Firefly. Детализация немного грубее, некоторые поверхности слегка волнистые, а подгонка деталей не такая точная. Тем не менее, эти недостатки незначительны, и, высказывая их, не следует думать, что мы обесцениваем отличный набор, включающий в себя такие особенности, как высокодетализированный двухрядный радиальный двигатель и альтернативную маркировку на переводном листе.

RAF Flying Review Апрель, 1966, Vol. XXI, No. 8


Academy Grumman TBM-3 Avenger, Academy 1980


РЫНОК МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ
ОБЗОР НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ЭТОГО МЕСЯЦА ОТ ОПЫТНЫХ МОДЕЛИСТОВ
LOCKHEED VEGA PV-1 VENTURA
Производитель: Minicraft Models Inc (Academy)
Масштаб: 1:72
Цена: £7.99
Тип: Литье под давлением

Этот набор лежит у меня уже несколько месяцев, но у меня не было возможности его сделать. В этом и заключается проблема этой работы - не всегда удается сделать тот набор, который хочется, из-за ограничений редакционного задания и других требований к своему свободному времени. Тем не менее, работа над набором завершена, и он оправдал ожидания, которые можно было бы ожидать от такой компании, как Minicraft Inc, и их предыдущего сотрудничества с Hasegawa.

Предыстория интересна тем, что после того, как было утрачено сотрудничество с Hasegawa, Minicraft искала другие способы заработать, в итоге остановившись на производстве собственных наборов, но в Корее. Отсюда и название Academy, связанное с этим набором.

Мои ожидания и удовольствие от сборки оправдались в полной мере, и я могу сообщить, что эта модель является очень хорошим примером того, что должно быть стандартом для всех производителей литья под давлением, и, как и ожидалось, собрана с абсолютным минимумом усилий.

Единственный случай, когда потребовалось применить локтевую мазь для притирки какой-либо сложной детали, пришелся на область гондолы двигателя, где я нанес немного заполняющей шпаклевки, чтобы избавиться от линии стыка и облегчить стыковку между верхней и нижней секциями.

В наборе 67 деталей, включая прозрачные. Они отлиты из средне-серого пластика, который является хорошим базовым цветом для цветовой схемы ВМС США и прилагаемых декалей.

Несмотря на то, что этот набор носит название Ventura, он немного отличается от Ventura Королевских ВВС, который использовался для ближних бомбардировочных миссий в 1941-43 годах. Он имел прозрачный нос и заднюю турель, напоминающую его предшественника, Hudson. Модель от Minicraft - это PV-1, который использовался для патрулирования Тихого океана ВМС США на протяжении всей Второй мировой войны, пока в конце 1944 года его не сменил Harpoon. В отличие от него, этот самолет имел цельный нос и башню Emerson с двумя пулеметами калибра .50 дюймов и гораздо более плоский профиль, чем у RAF.

Очевидно, что сразу же возникает мысль о конверсии, но вакуумформованная модель RAF Ventura от Rareplanes все еще существует, и нет смысла заниматься ее переделкой, в то время как доступна отличная вакуумформованная модель, требующая столько же мастерства для сборки.

Я был особенно доволен тем, как точно вписались в отведенные им места окна фюзеляжа, прозрачная носовая панель и турель. Это сильно изменило окончательный вид модели, в основном в районе кабины пилота. Створки бомбоотсека и ниш шасси соединены между собой и должны быть разрезаны, чтобы установить их в открытом или выпущенном положении. Я решил оставить створки бомбоотсека закрытыми, так как иначе пришлось бы создавать сложный интерьер, о котором у меня было мало информации, и, кроме того, было бы неплохо увидеть немного больше деталей в нишах шасси. С другой стороны, интерьер кабины пилота имеет довольно много деталей. Две ручки управления в виде штурвалов, сиденья, приборная панель и подходящие декали, а также задняя переборка. Детализация верхней башни также хороша, а вот подбашенной части не хватает. Приходится просто просовывать спаренные пушки через прозрачную часть и добавлять немного клея, чтобы удержать их на месте.

Предлагаемая схема окраски - non-specular sea blue, intermediate blue и белый, что, на мой взгляд, всегда выглядит привлекательно и дает возможность аккуратной работы аэрографом в местах соединения трех цветов. Маркировка предоставлена для самолета VB-135, действовавшего из Атту на Алеутах. Чтобы получить полуматовую окраску, которую имело большинство этих самолетов при выпуске с завода, я покрасил модель матовыми красками, а затем покрыл ее глянцевым лаком, на который были нанесены декали. Это позволило преодолеть пленку контуров декалей, и они хорошо закрепились, когда я нанес простой слой матового лака, чтобы завершить работу. Это позволило отбросить глянец достаточно далеко, чтобы получить полуматовую отделку, которую я хотел.

Вся модель была довольно проста в сборке, а покраска заняла целый уик-энд, поскольку требовалось достаточно времени, чтобы дать краске и лаку высохнуть перед нанесением следующего слоя. Приятный опыт и модель, которая обычно доступна через прямую почтовую рассылку рекламодателей в этом журнале.
Алан В. Холл

Scale Aircraft Modelling Vol 10 No 09 1988-06