Scale model kit FROG F235 Dornier Do335

Dornier Do335

FROG 1974 Green series logo

FROG F235 Dornier Do335A-6/A-12, Rovex Models & Hobbies Ltd, 1975


КОММЕНТАРИИ К МОДЕЛЯМ
Dornier Do.335 также доступен
ТЯНИ-ТОЛКАЙ ДОРНЬЕ

Dornier D.335 всегда был моделью, привлекательной для энтузиастов, возможно, из-за его нетрадиционной компоновки с толкающим и тянущим типом расположения двигателя. Несколько производителей приняли вызов, и за эти годы были выпущены различные версии в разных масштабах. Теперь компания Frog добавила свою модель в масштабе 1:72 и, по крайней мере, у нас есть точная модель, над которой можно работать.

В этом последнем выпуске представлены две версии машины. Оба варианта в общих чертах похожи, хотя Do. 335 A-6 предназначался в качестве основного ночного истребителя с радиолокационными антеннами в передних кромках крыла, в то время как A-12 был невооруженным учебным самолетом.

Первый не поступил на вооружение Люфтваффе, о чем особо подчеркивается на коробке. С другой стороны, A-12 все-таки был принят на вооружение, и один самолет был доставлен в RAE Фарнборо после войны для испытаний. Вскоре он был признан "горячей поставкой", (прим - так как обладал не большим остаточным ресурсом), и хотя в итоге два самолета попали в руки летчиков-испытателей RAE, оба сошли с дистанции к концу периода испытаний. На альтернативном листе декалей изображена одна из этих машин в британской маркировке.

Мы решили сделать версию ночного истребителя, так как она казалась наиболее привлекательной и лучше вписывалась в коллекцию самолетов Люфтваффе, чем версия с кокардами RAF. При постройке не возникло особых проблем, хотя мы столкнулись с некоторыми трудностями при правильном соединении деталей кабины пилота. Сиденья и половинки фюзеляжа соединяются вместе, образуя интерьер кабины, и подгонка была не слишком хорошей. Инструкция по сборке была не совсем понятна, и нам пришлось несколько минут подумать, прежде чем мы поняли, что должно получиться. Это довольно печально, так как через фонарь видно достаточно хорошо, а интерьер кабины пилота выглядит очень уныло.

Еще одна вещь, заслуживающая внимания, - это неизбежное напоминание о том, что на самолетах с носовым колесом на ранних стадиях строительства необходимо разместить достаточный груз в носовой части. У нас не было достаточного количества груза для правильного положения, и нам пришлось прибегнуть к проталкиванию некоторых грузов под обшивку кабины, прежде чем Do. 335 занял нужное положение.

Много ценной информации об этом самолете было почерпнуто из январского выпуска журнала Air Enthusiast за 1973 год. Там приводится полный чертеж и фотографии интерьера кабины пилота. Наша собственная статья об этой машине в журнале AN 1/7 также содержит много интересных деталей, а также более подробное описание примитивного катапультируемого кресла, которым был оснащен Do.335.

Одна вещь, которую подтвердила эта информация, заключается в том, что набор был немного неточным в предоставлении пламегасящих выхлопов для учебно-тренировочного А-12. Конечно, на машине, изображенной на листе декалей, они не были установлены, хотя ночной истребитель, вероятно, должен был их иметь. Другой незначительный момент, который необходимо проиллюстрировать, заключается в том, что посадочный фонарь передней кромки левого крыла был обозначен, но не снабжен прозрачной вставкой. Мы не стали его делать, но это можно сделать довольно легко, отрезав кусок от прозрачной пластиковой подставки и придав ему нужную форму. Антенны радара выглядят немного " неуклюжими" на версии ночного истребителя, но это, вероятно, связано с ограничениями пресс-формы. Горизонтальные антенны можно отрезать и заменить тонко натянутым листом или щетинками зубной щетки, чтобы сделать их более точными и соответствующими масштабу.

В целом, это хороший набор с небольшим количеством мелких недостатков. Его розничная цена составляет 65 пенсов

Aviation News Vol 3 Num 23 18 April - 1 May 1975


НОВЫЕ И ДОСТУПНЫЕ
ДОРНЬЕ 335

Этот необычный немецкий истребитель с двигателем на обоих концах стал популярным в прошлом году благодаря наборам от Monogram в масштабе 1:48, а теперь и от Frog в 1:72.

Выбор этой темы увеличивает значимость одно из тех измерений моделирования, которое всегда достойно внимания, а именно любопытство непосвященных, впервые увидевших модель. "Смотри, мама, он неправильно поставил двигатели", "О, Артур, неужели они действительно делали такие самолеты?" и так далее. Однако для серьезного коллекционера это еще один хороший выпуск от людей из Маргита, которые, должно быть, наконец-то сняли клепальщика, поскольку ни один из их последних выпусков не продемонстрировал пользу (?) его навыков.

Сравнение с фотографиями и чертежами показывает, что общие очертания точны, но опять же створки шасси немного толстоваты - у немцев просто не было такого количества избыточного сплава - а интерьер кабины пилота, мягко говоря, скуден.

Декали предназначены для Do 335A-12, летавшего на RAE Farnborough в 1945 году, и для ночного истребителя Do 335A-6 в маркировке, которую он мог бы носить, если бы получил статус боевого.

По общему мнению, только один или два самолета были завершены, но в немецком журнале "Foto Review" - он стоит £1.40, если вы сможете его достать - есть центральный разворот, показывающий по крайней мере двенадцать самолетов в различных состояниях "ремонта" на аэродроме завода Dornier в Оберфаффенхофене. Хорошая основа для конкурса "Отделения диорам"? Обзорный образец любезно предоставлен компанией Rovex.
Bryan Philpott

The IPMS magazine, may/june 1975


ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Еще один тяни-толкай Дорнье

Не так давно мы рассматривали набор от Monogram в масштабе 1/48 экзотического двухмоторного истребителя Dornier Do 335 Pfeil (Arrow) с двумя тандемно расположенными двигателями, который мог бы дебютировать в Европе, если бы Вторая мировая война продлилась на несколько месяцев дольше. Теперь появился еще один набор этого уникального Dornier, на этот раз в масштабе 1/72 и от Frog. Очень хороший набор двухместного самолета, выполненного либо как ночной истребитель Do 335A-6 FuG 217J Neptune с установленными на крыле антеннами, либо как переходный учебно-тренировочный самолет Do 335 A-12 с двойным управлением. Ни тот, ни другой в действительности не поступили на вооружение, они представлены прототипом Do 335 V10 ночного варианта и прототипом Do 335 V12 учебной машины, хотя два серийных образца последнего были завершены, и маркировка RAF, предоставленная Frog, применима к образцу учебной машины, который проходил испытания в RAE, Фарнборо.

Набор от Frog, состоящий из 48 деталей, отлит из средне-серого пластика и заслуживает всяческих похвал, с тонко размеченной деталировкой поверхности и точно подогнанными деталями. Два прозрачных фонаря кабин хорошо подогнаны, и мы особенно оценили отливку двух маленьких каплевидных блистеров для зеркал заднего вида в переднем фонаре. Детализация интерьера кабины пилота скудная, но для передней кабины предусмотрен пол (который также служит верхней частью ниши носовой опоры шасси), на котором выгравированы некоторые детали. Выхлопные коллекторы в наборе закрыты пламегасительной трубой, как и предполагалось для версии ночного истребителя, но это неверно для учебного самолета, который имел отдельные выхлопные отверстия, и их трудно воспроизвести.

Благодаря тому, что элероны отлиты в сборе с половинками верхнего крыла, удалось сохранить довольно тонкие предельные кромки крыла, но они все же могут выиграть от уменьшения толщины. Шасси отлито аккуратно, с изящными пропорциями, но при этом обладает достаточной прочностью - грузы для балансировки тяжелого крестообразного хвоста следует добавить до установки переднего кольцевого радиатора. Лист декалей, по понятным причинам, прост, поскольку, без помощи надувательства Frog не смог бы предложить маркировку подразделений, и ограничился, следовательно, стандартными контурными крестами и свастиками, плюс кокарды RAF, наложенные на белые полосы USAAF, как на самолете, закончившем свои дни в Фарнборо. Этот набор имеет хорошую цену в Великобритании - 65 пенсов.
— Ф.Дж. Хендерсон

Air Enthusiast 1975-07 vol.09 no.01


Dornier Do335A-6/A-12
F235 1974-1977 H(G) 55000 1xLW&1xRAF

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


НОВИНКА для ВАС?
Группа моделей Dornier Do 335

Несмотря на то, что Monogram 'Arrow' уже некоторое время продается, мы не оправдываем себя тем, что рассматриваем его снова, а поскольку набор 1/72 Frog находится на стадии выпуска, мы можем оценить их вместе. Набор Monogram выполнен в масштабе 1/48 и имеет отличную деталировку кабины пилота и моторного отсека. Модель имеет дополнительные детали, позволяющие изготовить как одноместную, так и двухместную версию (мы сделали последнюю). Модель выглядит чрезвычайно точной, не хватает только едва заметного " излома" в передней кромке крыла и небольшой створки шасси за каждой опорой. Фонари кабины пилотов впечатляют, как и общая деталировка, а в сочетании с превосходным листом инструкции с деталями основы для диорамы и т.д., получается превосходный набор за £1.75. Он распространяется в Великобритании компанией A. A. Hales of Hinckley.

Frog Do 335 выполнен в масштабе 1/72 и, конечно, упрощен, нет деталей кабины пилота, а другая деталировка ограничена только тонкими линиями панелей (аккуратно выполненными) на крыльях и фюзеляже. Модель представляет собой двухместную версию, либо как ночной истребитель, либо как учебный самолет. Декали предусматрены для примерной цветовой схемы для первого варианта и набор обозначений для захваченной машины, использовавшейся RAE в Фарнборо после войны. Кажется странным, что Frog не выбрала одноместную версию, которая предлагает более широкие возможности для цветовых схем. Цена - 65 пенсов.

Scale Models, April 1975


НОВИНКА для ВАС?
Frog Dornier 335 Ночной истребитель / Учебный самолет. Масштаб 1/72, цена 65 пенсов.

Компания FROG вслед за выпуском отличной версии Do 335 в масштабе 1/48 от Monogram выпустила свою собственную в более популярном масштабе 1/72, который ранее охватывал только старую и довольно скудную версию от Lindberg, которая, конечно же, представляет собой одноместный тип A-0/A-1.

При сравнении с нашими чертежами, набор Frog кажется точным по очертаниям и общей форме. Деталировка поверхности хорошая, хотя и немного тяжеловата, детали подогнаны аккуратно, без долгих шпаклёвки и шлифовки, а шасси значительно усилено. Оно длинное, и требуется большой вес носовой части, чтобы получить трехточечное положение, и без этой дополнительной прочности оно легко сломалось бы, поэтому мы принимаем это как разумный компромисс.

Выбрав двухместную версию, Frog поставила себя перед проблемой предложения "вариантов", Monogram предлагает одно- и двухместные версии в одном наборе, но так как это требует нескольких изменений в конструкции, Frog выбрала двухместный учебный A-10/A-12, который действительно летал, и версию ночного истребителя V-10/B-6, которая не была завершена. Декали, которые, как обычно в поздних наборах Frog, хорошего качества, предоставляют маркировку для ночного истребителя в типичной схеме окраски, которая могла быть использована, и захваченного учебно-тренировочного самолета, летавшего в Фарнборо. Этот последний самолет был окрашен в цвета Dunkelgruns 81/82 и Hellblau. Некоторые исследования по этому самолету показали следующее: Первоначально он был захвачен американскими войсками и имел американские звезды и полосы поверх маркировки Люфтваффе. Самолет был пригоден к полетам, но не закончен, и похоже, что поврежденный обтекатель был заменен на неокрашенный из запчастей. При поступлении в Фарнборо звезды были закрашены кругами RAF, а на обоих крыльях круги были нанесены без маркировки самолетов ВВС США. Таким образом, маркировка закрасила стертые кресты Люфтваффе с кругами на правом, верхнем и левом нижнем крыле, круги с сине-белыми полосами на остальных четырех позициях и прямоугольник RAF на киле. Захваченные самолеты обычно имели на фюзеляже более крупный серийный номер FE, окрашенный в белый или желтый цвет, но, судя по фотографиям, сделанным в Фарнборо, в данном случае это не так. Однако совершенно ясно, что на кругах RAF нет желтых внешних колец.

И последнее замечание. Frog решил, что ночной истребитель должен иметь выхлопные трубы с пламягасителем, совершенно правильно, но версия тренировочного самолета имела выхлопные трубы без пламягасителя, поэтому для корректности они должны быть заменены двумя парами по шесть патрубков, как в наборе Lindberg.

Scale Models, July 1975


Мир моделизма
Джеймс Голдинг
Новые наборы Frog

Неоспоримым фактом является то, что моделисты в этой стране и Америке, а также, вероятно, и в других странах, увлекаются, а в некоторых случаях и одержимы, всем, что связано с Третьим Рейхом. Это видно по большинству направлений моделирования и варгейминга - по самолетам, танкам, кораблям, солдатам и батальным сценам. Каждую неделю колонки "розыск" в журналах по моделизму содержат просьбы о покупке нацистских кинжалов, медалей, значков и т.д. Посетите любую выставку моделей, и большая часть из них будет посвящена немецкой тематике Второй мировой войны.

Производители наборов всегда отмечали этот широкий рынок и поддерживали постоянное предложение немецкой тематики Второй мировой войны, чтобы попытаться удовлетворить спрос. Мы не только широко освещаем самые известные самолеты Люфтваффе, но даже менее известные, малоиспользуемые, а иногда и посредственные типы являются предметом многочисленных наборов - производимых с уверенностью, что все, на чем есть кресты и свастики, будет расхватано.

Предложите производителю наборов, что было бы неплохо иметь набор Albemarle, и вам, скорее всего, ответят, что во время войны он не сделал достаточно для того, чтобы быть предметом набора. С другой стороны, Heinkel 162, который вообще ничего не делал, стал предметом двух наборов. Ночной истребитель Heinkel 219 сделал очень мало (хотя потенциально был хорошим самолетом), но стал предметом трех наборов в 1/72. Знаменитый Vickers Wellington был выпущен в масштабе 1/72 только один раз (хотя со временем, вероятно, появятся и другие модели), в то время как серия Dornier Do 17 представлена в четырех или пяти наборах 1/72.

Dornier Do 335 был одним из тех многочисленных необычных, но интересных проектов, созданных немецкой авиационной промышленностью к концу войны, которые появились слишком поздно, чтобы сыграть активную роль. Хотя он был выпущен в небольшом количестве и не использовался в обычных операциях, он стал предметом, в одноместном варианте, набора 1/72 от Lindbergh, а теперь, в двухместном варианте, от Frog. Do 335 был попыткой получить преимущества двухмоторной силовой установки в одномоторной компоновке для достижения высоких характеристик, но сложная установка двигателей и толкающий задний винт, как правило, перевесили аэродинамические преимущества. Расположение заднего винта делает аварийную эвакуацию опасной, что требует дополнительных сложностей, таких как отбрасываемые компоненты, хотя новое в то время и довольно примитивное катапультируемое кресло помогло.

Новый Do 335 от Frog в масштабе 1/72 - это очень точная модель двухместного учебно-тренировочного самолета или предполагаемого варианта ночного истребителя, что является хорошим выбором темы в свете разумного одноместного Lindbergh. Новый набор кажется очень точным и хорошо детализированным. Гравировка поверхности отличная, а подгонка деталей хорошая. В набор входят детали для учебно-тренировочного самолета Do 335 A-12 или ночного истребителя A-6, оснащенного радаром. Для последней версии предусмотрены большие крыльевые антенны.

Переводные картинки даны для A-12, который летал в RAE в Фарнборо, пока не был разбит в аварии. Этот самолет был первоначально захвачен американцами, что объясняет наличие белых полос по обе стороны от кругов на обычных местах опознавательных знаков USAAF. Маркировка для A-6 является теоретической, поскольку этот прототип не летал до конца войны. Кресты и свастики являются правильными для других версий Do 335. Это интересная модель, и не составит труда переделать ее в одноместный вариант, сняв верхнюю кабину и обтекатель капота, и заклеив отверстие пластиковой картой и заполняющей шпаклевкой.

Набор Dornier Do 335 стоит 65 пенсов

AIRCRAFT ILLUSTRATED 1975-05


Revell logo

Revell (GB) H-96, Dornier Do335A, Revell (Great Britain) Ltd., England 1977

Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Period; 1977-1981?

Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

H-96 Dornier Do335A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Revell (Germany) H-96, 0096, 4152 Dornier Do335A, Revell Plastics GmbH., West Germany 1977

Revell (Germany)
Revell Plastics GmbH. Postfach 2609, D-4980 Bunde 1, West Germany
Period: 1977 to date

После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".

В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.

1st no. 2nd no. 3rd no.
H-96 0096 4152 Dornier Do335A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Revell (US) H-96 Dornier Do335A, Revell, Inc., USA 1978

Revell (US)
Revell, Inc. 4223 Glencoe Avenue, Venice. CA 90291, USA
Period: 1978-1980

Будучи материнской компанией группы Revell, Revell, Inc. формально являлась покупателем девятнадцати форм Frog для самолетов Оси, проданных Novo в 1977 году. Из девятнадцати форм только одиннадцать были использованы в какой-либо степени, поскольку остальные восемь (Bf109F, FW I90A, He219A, Ju 87G, Me262A, M.C.202 и Zero) уже имели приблизительные аналоги в ассортименте Revell. Дальнейшая судьба этих форм неясна: Revell (США) утверждает, что они хранятся в немецком филиале, а Revell (Германия) уверена, что они находятся в Калифорнии!

После приобретения у Novo формы Frog сначала использовались в Европе, и только через год или около того некоторые наборы были выпущены в США. По неизвестным причинам из обычной серии из одиннадцати наборов было выпущено только три. Американские выпуски отличались от тех, что обычно использовались в других странах, стилем коробки, а также более простыми декалями, дающими только один выбор темы.

Любопытной деталью является то, что американский выпуск Me410 имеет совершенно новые прозрачные детали по сравнению с первыми европейскими выпусками. Возможно, оригинальная форма для них была утеряна или повреждена при транспортировке.

H-96 Dornier Do335A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Kikoler SA logo
Kikoler/Revell
A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil
Period: 1979? to date?

Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.

Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).

H-96 Dornier Do335A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Lodela logo

Lodela/Revell H-96, Dornier Do335A, Plasticos Lodela S.A., Mexico 1979

Lodela/Revell

Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Mexico 21, D.F., Mexico

Period: 1979? to date

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.

Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.

* H-96 Dornier Do335A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Congost logo

Congost/Revell 96, Dornier Do335A, Luis Congost, S.A., Spain 1980

Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.

96Dornier Do335A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


  • 19.11.Z0ZZ



  • Dornier Do335 - дополнительные материалы


    Dornier Do335 - 1/72 рисунок E.J. "Eddie" Riding, 1/72,
    "Aircraft of the fighting powers" Том.VII, издание 1946г
    Dornier Do335A-12, 1/72 рисунок E.J. «Eddie» Riding, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.VII, издание 1946г
    Dornier Do335 - 1/72 рисунок G.W. Heumann,
    RAF Flying Review, Vol.XVI No.4, December 1960
    Dornier Do335A-6 1/72 рисунок G.W. Heumann, RAF Flying Review, Vol.XVI No.4, December 1960



    Lindberg logo

    Aurora Do335 Pfeil, 1972


    МОДЕЛИЗМ
    У Р Мэттьюз
    ПАРА ЛЮФТВАФФЕ ОТ ЛИНДБЕРГА

    Компания Lindbergh, похоже, пытается немного специализироваться на нестандартных типах Люфтваффе для своей серии в 1/72-м масштабе. Последние выпуски компании состоят из Henschel Hs 129B-2/R2 и Dornier Do 335A-1. Оба набора являются точными изображениями самолетов, для которых они предназначены, аккуратно сделаны и прекрасно детализированы, а их составные части хорошо подходят друг к другу и легко собираются. Есть недостатки, такие как слишком маленькие воздушные винты и коки у Henschel и слишком круглый носовой радиатор у Dornier, но они относительно незначительны и могут быть исправлены без особых проблем.

    Наши основные критические замечания касаются переводных листов и инструкций по окраске, или, скорее, отсутствия последних, поскольку моделист остается полностью зависимым от чертежа крышки в плане отделки. Рисунок крышки коробки Hs 129 иллюстрирует самолет в пустынном камуфляже и обладает сомнительной точностью - конечно, ни один Hs 129B-2/R2 с 50-мм пушкой не был выполнен в таком виде, поскольку вермахт эвакуировался из Северной Африки к тому времени, когда эта модель получила статус служебной. Тем не менее, это может относиться к более раннему варианту, как и четырехсимвольный код, указанный в переводном листе. Переводной лист для Do 335A совершенно неверен, поскольку на этих самолетах над крылом и на фюзеляже изображался бело-силуэтный стиль опознавательных знаков. Кроме того, размеры этих крестов неверны. Do 335 с Werk Nr 102, представленный в переводном листе, на самом деле имел на фюзеляже радиопозывные VC-PH, но этот позывной не был включен в переводной лист. Однако маркировку можно легко исправить, и если это будет сделано, то моделист пополнит свою коллекцию двумя первоклассными экземплярами по цене в США 0,50 долларов за комплект.

    RAF Flying Review June, 1967, Vol. 22, No. 10


    НОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ И МОДЕЛИ
    LINDBERGH DO 335

    Искатели необычного в конфигурации самолета будут рады узнать, что набор Lindbergh для двухмоторного истребителя Do 335 - у которого двигатель располагался с каждого конца - снова доступен в Великобритании. Мы рассматривали этот набор давно, когда он только был выпущен, но для новых читателей сообщаем, что это очень простая в сборке модель, состоящая всего из двух десятков деталей, отлитых чисто и аккуратно. Переводные картинки из набора не слишком хороши, и их лучше заменить, но в остальном это очень достойное дополнение к любой коллекции самолетов Люфтваффе времен Второй мировой войны. Масштаб - 1:72, и в собранном виде он получается размером примерно с Thunderbolt. Так как машина с трехколесным шасси, она нуждается в утяжелении передней части во время сборки, если она должна быть свободностоящей. Запасы хранятся в Ernest Berwick Ltd, lla Newlands Road, Kettering, Northants, которые прислали нашу модель. Цена 8s 9d.
    Крис Эллис

    Airfix magazine 1969-03