Nakajima A6M2-N Rufe|FROG F234

Nakajima A6M2-N Rufe

FROG 1974 Red series logo

FROG Red Series F234 Nakajima A6M2-N Rufe, Rovex Models & Hobbies Ltd, (planned 1976) never released


Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971
Nakajima A6M2-N (Rufe)
†† F234 (1971-1976) H(R) -25 2xJapaneseNavy

Так и не был выпущен. Изготовление формы, по-видимому, было завершено в апреле 1975 года. Было напечатано несколько пробных листов декалей (похожих на те, что позже использовались Revell). Были напечатаны тысячи коробок (тип H1), несколько сотен до сих пор сохранились. Набор изначально задумывался как замена старому набору Zero (ранние документы показывают, что F234 задумывался как версия с обычным шасси), и первоначально рассматривался вариант Spin-a-Prop.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

В списке номер набора иногда предваряется символом. Они имеют следующее значение:

††   Только проект; используется для поздних проектов Frog, для которых были закончены формы и изготовлены пробные отливки, но которые так и не были выпущены как наборы Frog.


Revell logo

Revell H-98 Nakajima Mitsubishi A6M2-N Rufe, Revell (GB), 1979


Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Период: 1977-1981?

Важнейший филиал Revell за пределами США, завод в Поттерс-Бар, был закрыт в конце 1980 года. Однако компания до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы Revell (GB) производила, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

H-98 Nakajima A6M2-N (Rufe)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Появилась Rufe от Ревелла

После безвременной кончины марки Frog многие ее наборы были произведены в Советском Союзе и выпущены компанией Nova, но бросается в глаза отсутствие в предложениях Nova бывших вражеских самолетов времен Второй мировой войны - очевидно, власть предержащие в Советском Союзе отказались принять любую из этих форм, некоторые из которых, по крайней мере, были приобретены компанией Revell, которая выпускает их под своими собственными каталожными номерами, но по-прежнему с оригинальными ссылками на детали Frog на литниках. По большей части, бывшие наборы Revell от Frog являются переизданиями, но есть, по крайней мере, один, который был в каталоге Frog, но никогда не выпускался этой компанией, это Nakajima A6M2-N Rufe - поплавковая версия истребителя Mitsubishi Zero-Sen. Это типичный набор Frog, точный и аккуратный, но ни в коем случае не сверхдетализированный. Однако за скромную розничную цену в Великобритании в 40 пенсов это очень стоящая покупка. Он состоит из 24 деталей, отлитых из пластика средне-серого оттенка, плюс красивый прозрачный козырек и подставка из трех частей. Фюзеляж и центральный поплавок отлиты интегрально, а крылья имеют вставные нижние панели, дающие тонкие кромки. Деталировка поверхности выполнена на высоком уровне. Интерьер кабины пилота не более чем рудиментарный, но в комплект входит хорошая фигурка пилота. Лист декалей довольно хорош, но оттенок красного, использованный для Хиномару, слишком яркий. Соответствующая отделка для самолетов с двумя наборами маркировки включена в инструкцию.
Ф.Дж. Хендерсон

Air International 1978-02, Vol.11, No.2

Revell
Переиздание бывших наборов Frog. 1/72-й масштаб. Цены разные.

Несмотря на то, что русская компания «Novo» переиздала множество наборов Frog, она отказывалась от моделей, связанных с Германией, Италией или Японией. К счастью, в последнее время положение дел улучшилось, поскольку компания Revell выпустила одиннадцать старых наборов Frog под своей маркой. В их число входят два набора, которые Frog, насколько нам известно, никогда не выпускала: поплавковые самолеты Nakajima Zero RUFE и Heinkel He115C-1 - оба набора весьма хороши и станут предметом больших обзоров в одном из ближайших номеров.

Остальные наборы будут более знакомы нашим читателям - это Heinkel He162A-2, Focke Wulf Ta152H, Fiat G55, Messerschmitt Me Bf110G-4, Messerschmitt Me410 A-1/U-4, Arado Ar234 «Blitz», Heinkel He111 H-1 и Dornier Do17Z.

Насколько мы можем судить, не было предпринято никаких попыток привести модели в порядок; декали остались прежними, сохранился и скромный бокс-арт, который можно было бы улучшить. Исчезло, к сожалению, и привычное для Frog полноцветное руководство по окраске, но оно хорошо изложено в подробных инструкциях, которые действительно являются улучшением оригиналов.

Обзоры большинства переизданных наборов уже появлялись в прошлых выпусках SM, так что мы не будем поддаваться искушению повторить их. Тем моделистам, для которых эти наборы будут в новинку, возможно, будет полезно ознакомиться со следующими ссылками. Мы рассматривали Ta152 в февральском номере 1971 года, Do17Z в октябрьском номере 1971 года, Me110 в сентябрьском номере 1971 года, Heinkel He111 в сентябрьском номере 1972 года и Do335 в июльском номере 1975 года. Текущие цены варьируются от 40 пенсов за He162, Ta152, Rufe и Fiat G55, 80 пенсов за Me110G-4, Me410 и Do335 до £1,15 за Ar234, He111, He115 и Do17Z. Интересно отметить, что шесть лет назад He111 стоил 81 пенс, так что энтузиастам есть о чем поворчать.

Когда-нибудь кто-нибудь сядет и напишет историю наборов Frog с момента их появления, от «Пингвинов» и до семидесятых - и это будет захватывающее чтение...
Эдвард Торр

Scale Models Vol. 9 No. 101 February 1978

NEW TO YOU?
KITS
Revell
Nakajima Mitsubishi A6M2-N "Rufe". 1/72hd scale. Price 40p

ONE of the recent reissued Frog kits which was never generally released before their demise is the Nakajima "Rufe", the formidable float mounted version of the Zero fighter. The type entered service in 1942 and was used to good effect in the Pacific theatre. Armed with two 20mm wing mounted cannons and two 7.7mm machine guns, the Rufe, despite the cumbersome float, could notch up 270 mph and was superior to US Navy carrier aircraft.

The Frog/RevelI kit is a reasonable model, though lacking, perhaps, the finesse of detail inherent in others included in the Revell range. There are few parts, just over 28 in fact, making assembly easy but requiring considerable filling around the wing root joints.

Cockpit details are rudimentary and will need adding to, especially in view of the large transparency. Plastic card should be used to add new floor, instrument panel; armour plate and side consoles, and the interior painted with a mixture of silver and ANA611 which represents the elusive Aotake interior colour.

Engine detail is poor and some extra work is required in this area even though the large spinner hides most of the "cylinders". Filler may also be required around the edges of the cowling where it fits the forward fuselage. Cockpit transparency is moulded integrally with the forward cowling housing the guns for some strange reason, and should be carefully masked while painting. Watch the instructions, though, for they show the canopy aerial mast fitted raked rearwards, whereas, in actual fact, the opposite was the case.

To mount the model, an unobtrusive transparent cradle is provided which slots into the float, perhaps a proper beaching dolly would have been preferable.

Decals are rather poor; the red is far too bright and unless using Letraset insignia, should be repainted in Humbrol HS216. Rust to be really accurate. Scheme shown is fairly typical and Humbrol Authentics were used throughout. One useful source of photos is Aircam No. 16 dealing with the Zero series.
Edward Torre.

Scale Models Vol7 No 78 MARCH 1978

Revell logo

Revell H-98 Nakajima Mitsubishi A6M2-N Rufe, Revell Plastics GmbH, 1979


Revell Plastics GmbH. Postfach 2609, D-4980 Bunde 1, Западная Германия
Период: 1977 - по настоящее время

После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Вместе с Revell (GB) немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Оно также единственное, кто выпустил наборы в разных стилях коробок и под разными номерами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, для которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на те, что были у Frog. He 115 был исключением, поскольку для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс H.

В 1982 году все номера наборов были цифровизированы, и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984, Do 335 в 1985 и Ar234 и Do 17 в 1986. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. Переиздания 1984-1985 годов также получили новый логотип Ceji-Revell.

Несомненно, в будущем будут произведены дальнейшие изменения.

1st no. 2nd no. 3rd no.
H-98 Nakajima A6M2-N (Rufe)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Congost logo

Congost/Revell 98 Nakajima A6M2-N (Rufe), Luis Congost, S.A., 1980


Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. Л'Оспиталет-де-Льобрегат, Барселона, Испания
Период: 1980?-1983?

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других странах, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но не имели обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но в некоторых случаях Congost предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с маркировками Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь принадлежит немецкой фабрике.

98Nakajima A6M2-N (Rufe)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Kikoler SA logo

Kikoler/Revell H-98 Nakajima A6M2-N (Rufe), A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., 1979


A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Рио-де-Жанейро. РЖ. Бразилия
Период: 1979? по настоящее время?

Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела значительную часть наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент наборов, и вполне возможно, что бывшие "Frog" в настоящее время не выпускаются. Однако есть вероятность, что позже они снова появятся в продаже.

Упаковка аналогична той, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и более крупные).

H-98 Nakajima A6M2-N (Rufe)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Lodela logo

Lodela/Revell H-98 Nakajima A6M2-N (Rufe), Plasticos Lodela S.A., 1979


Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Мехико 21, D.F., Мексика
Период: 1979? по настоящее время

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году к ассортименту добавилось несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась выпуском бывших наборов Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что обычный ассортимент из одиннадцати наборов был выпущен в то или иное время.

Упаковка, похоже, для некоторых наборов соответствует американской практике, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. Пока что только Ta 152H выпускается с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени ее основателя и нынешнего руководителя, старшего менеджера. Аполо Лопес де Лара.

H-98 Nakajima A6M2-N (Rufe)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


  • 29.01.2023

  • JO-HAN A-105 A6M2 ZERO or RUFE, Jo-Han Models Inc., 1975