Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Период: 1977-1981?
Важнейший филиал Revell за пределами США, завод в Поттерс-Бар, был закрыт в конце 1980 года. Однако компания до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.
В последние годы Revell (GB) производила, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.
Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.
H-98 | Nakajima A6M2-N (Rufe) |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Появилась Rufe от Ревелла
После безвременной кончины марки Frog многие ее наборы были произведены в Советском Союзе и выпущены компанией Nova, но бросается в глаза отсутствие в предложениях Nova бывших вражеских самолетов времен Второй мировой войны - очевидно, власть предержащие в Советском Союзе отказались принять любую из этих форм, некоторые из которых, по крайней мере, были приобретены компанией Revell, которая выпускает их под своими собственными каталожными номерами, но по-прежнему с оригинальными ссылками на детали Frog на литниках. По большей части, бывшие наборы Revell от Frog являются переизданиями, но есть, по крайней мере, один, который был в каталоге Frog, но никогда не выпускался этой компанией, это Nakajima A6M2-N Rufe - поплавковая версия истребителя Mitsubishi Zero-Sen. Это типичный набор Frog, точный и аккуратный, но ни в коем случае не сверхдетализированный. Однако за скромную розничную цену в Великобритании в 40 пенсов это очень стоящая покупка. Он состоит из 24 деталей, отлитых из пластика средне-серого оттенка, плюс красивый прозрачный козырек и подставка из трех частей. Фюзеляж и центральный поплавок отлиты интегрально, а крылья имеют вставные нижние панели, дающие тонкие кромки. Деталировка поверхности выполнена на высоком уровне. Интерьер кабины пилота не более чем рудиментарный, но в комплект входит хорошая фигурка пилота. Лист декалей довольно хорош, но оттенок красного, использованный для Хиномару, слишком яркий. Соответствующая отделка для самолетов с двумя наборами маркировки включена в инструкцию.
Ф.Дж. Хендерсон
Air International 1978-02, Vol.11, No.2
Revell
Переиздание бывших наборов Frog. 1/72-й масштаб. Цены разные.
Несмотря на то, что русская компания «Novo» переиздала множество наборов Frog, она отказывалась от моделей, связанных с Германией, Италией или Японией. К счастью, в последнее время положение дел улучшилось, поскольку компания Revell выпустила одиннадцать старых наборов Frog под своей маркой. В их число входят два набора, которые Frog, насколько нам известно, никогда не выпускала: поплавковые самолеты Nakajima Zero RUFE и Heinkel He115C-1 - оба набора весьма хороши и станут предметом больших обзоров в одном из ближайших номеров.
Остальные наборы будут более знакомы нашим читателям - это Heinkel He162A-2, Focke Wulf Ta152H, Fiat G55, Messerschmitt Me Bf110G-4, Messerschmitt Me410 A-1/U-4, Arado Ar234 «Blitz», Heinkel He111 H-1 и Dornier Do17Z.
Насколько мы можем судить, не было предпринято никаких попыток привести модели в порядок; декали остались прежними, сохранился и скромный бокс-арт, который можно было бы улучшить. Исчезло, к сожалению, и привычное для Frog полноцветное руководство по окраске, но оно хорошо изложено в подробных инструкциях, которые действительно являются улучшением оригиналов.
Обзоры большинства переизданных наборов уже появлялись в прошлых выпусках SM, так что мы не будем поддаваться искушению повторить их. Тем моделистам, для которых эти наборы будут в новинку, возможно, будет полезно ознакомиться со следующими ссылками. Мы рассматривали Ta152 в февральском номере 1971 года, Do17Z в октябрьском номере 1971 года, Me110 в сентябрьском номере 1971 года, Heinkel He111 в сентябрьском номере 1972 года и Do335 в июльском номере 1975 года. Текущие цены варьируются от 40 пенсов за He162, Ta152, Rufe и Fiat G55, 80 пенсов за Me110G-4, Me410 и Do335 до £1,15 за Ar234, He111, He115 и Do17Z. Интересно отметить, что шесть лет назад He111 стоил 81 пенс, так что энтузиастам есть о чем поворчать.
Когда-нибудь кто-нибудь сядет и напишет историю наборов Frog с момента их появления, от «Пингвинов» и до семидесятых - и это будет захватывающее чтение...
Эдвард Торр
Scale Models Vol. 9 No. 101 February 1978
NEW TO YOU?
KITS
Revell
Nakajima Mitsubishi A6M2-N "Rufe". 1/72hd scale. Price 40p
ONE of the recent reissued Frog kits which was never generally released before their demise is the Nakajima "Rufe", the formidable float mounted version of the Zero fighter. The type entered service in 1942 and was used to good effect in the Pacific theatre. Armed with two 20mm wing mounted cannons and two 7.7mm machine guns, the Rufe, despite the cumbersome float, could notch up 270 mph and was superior to US Navy carrier aircraft.
The Frog/RevelI kit is a reasonable model, though lacking, perhaps, the finesse of detail inherent in others included in the Revell range. There are few parts, just over 28 in fact, making assembly easy but requiring considerable filling around the wing root joints.
Cockpit details are rudimentary and will need adding to, especially in view of the large transparency. Plastic card should be used to add new floor, instrument panel; armour plate and side consoles, and the interior painted with a mixture of silver and ANA611 which represents the elusive Aotake interior colour.
Engine detail is poor and some extra work is required in this area even though the large spinner hides most of the "cylinders". Filler may also be required around the edges of the cowling where it fits the forward fuselage. Cockpit transparency is moulded integrally with the forward cowling housing the guns for some strange reason, and should be carefully masked while painting. Watch the instructions, though, for they show the canopy aerial mast fitted raked rearwards, whereas, in actual fact, the opposite was the case.
To mount the model, an unobtrusive transparent cradle is provided which slots into the float, perhaps a proper beaching dolly would have been preferable.
Decals are rather poor; the red is far too bright and unless using Letraset insignia, should be repainted in Humbrol HS216. Rust to be really accurate. Scheme shown is fairly typical and Humbrol Authentics were used throughout. One useful source of photos is Aircam No. 16 dealing with the Zero series.
Edward Torre.
Scale Models Vol7 No 78 MARCH 1978
|