Avro 683 Lancaster B.I
F215 | 1976_only | H | 20000 | 2xRAF |
Находился в разработке (по частям) с 1969 года. Набор включал бомбу Tallboy и имел выпуклые створки бомбоотсека. Lancaster и B-17 стали последними новыми наборами Frog, запущенными в производство: дата выпуска обоих - 7 сентября. Таким образом, они находились в производстве всего три месяца, если это было возможно.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
FROG LANCASTER
НОВЕЙШИЕ ЛИСТЫ MODELDECALS
За последние несколько лет, в течение которых Центр продаж Aviation News и его предшественники посещали авиасалоны по всей стране, нет никаких сомнений в том, что самым популярным экспонатом в продаже наряду со Spitfire, Concorde или Red Arrows является Lancaster. Возможно, это тенденция, характерная для британского рынка, но мы бы подумали, что их может быть больше. Модели Lancaster доступны так же, как Spitfire (в некоторых марках) был увековечен в форме модели. Поэтому мы с интересом ждали выхода модели Frog Lancaster, анонсированной на выставках в начале этого года.
На первый взгляд иллюстрация на коробке интересна тем, что изображает взлетающий Ланкастер почти в том же положении, что и на коробке с моделью этого же самолета от Airfix. Однако присмотритесь и вы увидите, что модель Airfix садится! Это, должно быть, очень смущает продавцов в некоторых магазинах, где энтузиастов не жалуют, но при первом впечатлении мы нашли это сравнение незамедлительным и удивились, почему оно было сделано таким очевидным.
Это лишь незначительный момент, который не должен оттолкнуть увлеченного моделиста от добавления этого набора в свою коллекцию. В целом, модель получилась отличной. Все усовершенствования, которые мы привыкли ожидать от наборов с момента появления первого Ланкастера в масштабе 1:72 от Airfix, были сделаны, и такие вещи, как детализация поверхности, интерьер кабины пилота и шасси, хорошо проработаны и учтены.
Однако в этой модели есть два основных недостатка. Первый довольно очевиден: при беглом взгляде на прозрачные детали видно, что средняя верхняя башня имеет совершенно неправильную форму. Вторым огорчительным моментом является то, что внешние двигатели установлены слишком низко на центральной линии крыла, и хотя это не сразу бросается в глаза, можно сразу же увидеть, что это неправильно, если сравнить модель с фотографией или даже с камуфляжными видами Lancaster на бокс-арте.
Эти два важных фактора, естественно, накладывают отпечаток на любой обзор модели в целом, но мы повторяем, что «Ланкастер» от Frog хорош и не должен быть отброшен по этим причинам.
Мы приветствуем, например, тот факт, что выпущенный самолет, хотя и является B.Mk.I, имеет выпуклый бомбоотсек и содержит отличную копию бомбы 12 000 фунтов с точной подвеской и внутренностями бомбоотсека. Кабина пилота хорошо проработана, в ней достаточно деталей, чтобы показать основные формы различных мест экипажа, и даже есть бомбовый прицел в носовой части.
Сборка модели была довольно простой. Она сложнее, чем ее предшественник от Airfix, но этого и следовало ожидать, так как здесь гораздо больше деталей, а детали интерьера должны быть выполнены до того, как половинки фюзеляжа будут соединены.
Новшеством, ранее не встречавшимся в наборах Frog, является включение небольшого «главного лонжерона», который проходит через фюзеляж и выступает на несколько дюймов с каждой стороны. Это хорошая идея, которая значительно облегчит упаковку модели для хранения. С помощью обычного крепления « шип-паз» в сочетании с «главным лонжероном» крыло хорошо сидит на месте без необходимости приклеивания и может быть легко демонтировано при необходимости, как будет показано позже.
Что касается средней верхней турели, то мы почти выбросили ее и начали заново, так как она совершенно неправильная. Вся форма верхней пулеметной установки «Ланкастера» была упущена, хотя фюзеляж вокруг нее имеет правильную форму и не нуждается в модификации.
Не существует другой турели, доступной от другой модели, чтобы заменить турель неправильной формы, и даже средняя верхняя турель Airfix Lancaster не является правильной, так что решение для тех, кто требует абсолютной точности, заключается в том, чтобы изготовить свою собственную. Это нелегкая работа, поскольку придется делать две половины, чтобы добиться правильной сложной формы. Очень жаль, что такая важная деталь была упущена из виду, и хотя может быть совершенно правильное объяснение, оно не удовлетворит моделиста, чьи стандарты высоки.
Аналогичным образом пришлось провести довольно радикальную операцию с внешними двигателями. Они были расположены слишком низко на центральной линии крыла, и это означает, что перед сборкой необходимо вырезать нижнюю поверхность и вставить мотогондолы двигателей. Для завершения работы придется использовать большое количество заполняющей шпатлевки, так как верхняя поверхность двигателя вливается в верхнюю часть крыла, как правильно показано на модели Airfix. Возможно, комбинация деталей Airfix и Frog могла бы решить эту проблему, но для этого придется использовать внутренние двигатели Airfix и шасси. Похоже, что простого выхода из этой проблемы нет, хотя при обычном рассмотрении мотогондолы Frog Lancaster не кажутся неправильными. Только при детальном изучении с целью проверки точности обнаруживаются подобные вещи.
Интерьеры турелей, возвращаясь к этой теме, хороши, а масштаб пулеметов калибра .303 соответствует действительности. Стоит отметить один небольшой момент: задняя башня нуждается в небольшой доработке, так как центральный плексиглас между пушками отсутствует, но это легко исправить. Для исправления этой оплошности можно использовать небольшой кусочек от подставки Airfix.
Декали на Frog Lancaster, как и на всех других моделях этой серии, превосходны. Это тот случай, когда набор действительно заслуживает внимания, поскольку они точны, дают две альтернативные схемы и много деталей. Представлены Lancaster B.Mk.I из №№ 617 и 9 Sqdn, как они выглядели в 1945 году, первый - NG494 KC.B, а второй - LM220 WS:Y Включая правильную манеру повторения кодовых букв на верхней и нижней поверхностях хвостового оперения, все линии крыла и отметку люка спасательной лодки. На самолете No.9 Sqdn. летал флайт-лейтенант В. Д. Твиддл DFC, и он имеет впечатляющий бомбовый запас, а носовая часть чуть ниже кабины добавляет привлекательности этой модели. Окраска набора не вызовет проблем. Однако рекомендуется использовать аэрограф для получения гладкой матовой черной нижней поверхности, которую следует замаскировать перед нанесением зеленого и коричневого цвета на верхнюю поверхность. Невозможно переоценить пользу съемных крыльев на этом этапе, так как получить прямую линию между черным и камуфлированным цветом очень сложно, если крылья приклеены на место.
Потратив несколько дней на создание этой модели, мы считаем, что ей можно поставить высокую оценку за соответствие современным стандартам, и она имеет много дополнений по сравнению со своими предыдущими конкурентами в масштабе 1:72. Однако если бы мы делали этот набор снова, мы бы обязательно посмотрели, можно ли соединить крылья из набора Airfix с фюзеляжем Frog и таким образом устранить проблему с внешним двигателем. Вопрос средней верхней турели не может быть решен так просто, хотя использование турели Airfix было бы лучше в некоторых отношениях, если у человека нет времени или возможности изготавливать свою собственную.
Читатели заметят, что в первом выпуске Model Mail на странице 11 мы смогли предложить этот набор по значительно сниженной цене по сравнению с обычной розничной ценой 1,65 фунта.
Aviation News Vol 5 Num 12 14 - 28 ноября 1976 г.
Модель Энтузиаст
Долгожданный Ланк
Давненько у нас не было нового набора Avro Lancaster в масштабе 1/72, и обещание компании Frog выпустить новую модель вызвало живой интерес среди моделистов. Набор Airfix был очень хорош для своего времени и пользовался долгой и заслуженной популярностью, но его обошли производственные разработки, а набор Revell страдал различными неточностями. Предложение Frog, если и не достигло совершенства, тем не менее, является достойным прогрессом по сравнению со своими предшественниками, обеспечивая достаточно убедительную миниатюрную копию этого самого известного тяжелого самолета Второй мировой войны. Набор состоит из 122 деталей, отлитых, за исключением прозрачных, из темно-сине-серого пластика, которого так упорно придерживается Frog. Детализация внешних поверхностей выполнена отлично, но вполне могла бы быть и более обширной, а по какой-то непонятной причине детализация внешних мотогондол двигателей полностью отсутствует, хотя на внутренних мотогондолах появляются аккуратные линии панелей!
Предположительно, это упущение будет исправлено со временем. Досадная ошибка проявляется на нижних частях мотогондол двигателей, где нижняя линия корпуса радиатора слишком резко взмывает вверх, в результате чего воздухозаборник получается одновременно слишком мелким и квадратным, что придает ему явно странный вид. Это требует деликатной переделки со стороны придирчивого моделиста, и нет никакого оправдания такой ошибке, поскольку полноразмерные образцы «Ланкастера» легко доступны для осмотра.
Фонарь и другие прозрачные элементы очень четкие и хорошо подогнаны, но щелевые окна в верхней части фюзеляжа были опущены. Не все «Ланкастеры» имели такие окна, это правда, но большинство из них имели, и их отсутствие ограничивает выбор маркировки для моделиста. Интерьер кабины пилота хорошо проработан, а открывающиеся бомбовые люки открывают взору модель бомбы Tallboy весом 12 000 фунтов (5 433 кг) прекрасной формы. Другие рабочие элементы включают вращающиеся турели с поднимающимися пушками, а также подвижные элероны и рули высоты. Шасси отличаются высокой точностью и детализацией, а в набор входит довольно много мелких деталей, таких как весовые компенсаторы для рулей направления и высоты. К набору прилагается очень хороший лист декалей, на котором представлена маркировка Lancaster B I, эксплуатировавшихся в 1945 году в эскадрильях №№ 9 и 617. Цвета правильные, смещений нет, и включены в набор множество элементов, таких как маркировка дорожек. Это набор, имеющий много достоинств, омраченный лишь некоторыми ошибками и упущениями, которые вряд ли могут быть результатом чего-то, кроме небрежности. Розничная цена в Великобритании составляет £1-70, и в наши инфляционные дни это хорошая цена.
Ф. Дж. Хендерсон
Air Enthusiast 1977-01 vol.12 no.01
Мир моделизма
Джеймс Голдинг
Ланкастер Фрога
Несмотря на известность тяжелых ночных бомбардировщиков Halifax и Lancaster времен Второй мировой войны, существует всего три набора этих впечатляющих самолетов в масштабе 1:72 - два Lancaster и один Halifax, причем Revell Lancaster выпускался в двух вариантах. Lancaster и Halifax от Airfix и две версии Revell Lancaster были выпущены много лет назад, определенно более 10, и только набор Airfix Halifax полностью удовлетворителен как точная модель. Теперь Frog добавила новый набор Lancaster, выбрав в качестве темы версию, несущую Tallboy. В целом новая модель гораздо точнее предыдущих, а такие детали, как законцовки крыльев и мотогондолы, выглядят гораздо более убедительно. Однако новый набор разочаровывает в других отношениях, поскольку я считаю, что любой современный набор давно и хорошо известного самолета должен быть способен превратиться в очень точную копию объекта, не прибегая к подпиливанию и подгонке, которые нам приходилось делать в прежние годы. Возможно, в этом виноват образец моего набора, но при сборке оказалось, что внешние мотогондолы наклонены вверх по сравнению с внутренними, которые были правильно расположены параллельно фюзеляжу. Чтобы привести внешние мотогондолы в параллельное положение с внутренними, пришлось применить значительные доработки напильником.
Есть несколько моментов, которые, на мой взгляд, портят в целом хорошую модель; в частности, я критикую турели, которые являются важной особенностью «Ланкастера». Средняя верхняя турель слишком мала и совершенно неправильной формы. Турель в наборе высокая и цилиндрическая, с угловым сужением, тогда как она должна быть довольно округлой и большего диаметра. Возможно, это потребовало бы отливки прозрачных деталей в двух частях, но это должно было быть сделано, чтобы воспроизвести важную особенность «Ланкастера». Передняя башня имеет неплохую форму, но крепление орудийной установки довольно деликатное.
Отливка лопастей пропеллера и коков как единого целого выполнена плохо, лопасти очень плоские и тонкие в месте их соединения с коком. В результате у каждого пропеллера в моем образце набора были отломаны лопасти, причем на трех из четырех пропеллеров сломано по две лопасти на каждом.
Гравировка поверхности превосходна, а оборудование кабины пилота имеет правильный вид. Створки бомболюка открываются, а крыша бомбоотсека хорошо детализирована. Внутри отсека находится 12.000-фунтовая бомба Wallis Tallboy того типа, который использовался для потопления Tirpitz. Створки бомбоотсека имеют выпуклую форму и закрывают бомбу, но на моем экземпляре тяжелый фиксирующий ремень вокруг бомбы не позволил створкам закрыться вместе. Ланкастеры с такими специальными створками составляли меньшинство, и я считаю, что моделистам было бы полезно иметь в комплекте отдельный набор стандартных створок для тех, кто хочет выбрать стандартную тему Ланкастера. Форма килей не совсем точная, слишком узкая в верхней части, но ее можно улучшить, добавив листовой пластик на переднюю и заднюю кромки и обработав напильником до правильной формы.
Прилагается маркировка для двух «Ланкастеров», несущих «Толлбой» - KC-B NG494 из 617 Sqn и WS-Y LM220 из 9 Sqn. Переводной лист превосходен, с очень точными цветами и массой мелких деталей в дополнение к основной маркировке и кодовым буквам.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1976-12
|