Messerschmitt Bf109F|FROG F192|FROG model kits
ru-RU ne-GB

Messerschmitt Bf109F

FROG 1964

FROG F192, Messerschmitt Bf109F, Rovex industries ltd, 1969


FROG Blue Series F237 Supermarine Spitfire Mk.8/9, Rovex Models and Hobbies Ltd, 1974,  Kent Rush boxart
НОВИНКА ДЛЯ ВАС?
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЗОР НОВИНОК, ПРОВОДИМЫЙ БОБОМ ДЖОНСОМ (I.P.M.S.) - С СОВЕТАМИ ПО БРОНЕ ОТ ЛЕСА БУТСА

Последнее пополнение в линейке наборов самолетов FROG в масштабе 1/72 порадует любителей Люфтваффе - это Messerschmitt Bf.109F. Цена (Великобритания) 3/-. В комплект входят опциональные тропические или стандартные фильтры. Декали предлагают альтернативную маркировку, изображающую либо самолет, на котором летал Адольф Галланд из JG.26 на европейском театре военных действий, либо 109F Trop Ганса Иоахима Марселя из JG.27. Сборка достаточно проста, хотя мы рекомендуем обратиться к фотографиям, чтобы убедиться, что опоры шасси установлены под правильным углом и в правильном направлении, поскольку без этого модель не будет "сидеть" правильно. На коробке изображено очень точное руководство по окраске.

Scale Models 1969 OCTOBER


НОВЫЕ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ НАБОРЫ
FROG. Мессершмитт Bf. 109F. Масштаб 1/72. Цена 3/- (U.K.)

Возможно, удивительно осознавать, что это единственный набор в масштабе 1/72 варианта "F" истребителя Messerschmitt, и Frog можно поздравить с выбором модели.

Открыв коробку, сразу же поражаешься очень тонкой детализации поверхности - особенности наборов Frog, которые в прошлом подвергались критике, но теперь приближаются к точности, близкой к масштабной. Сборка проста, но стык по центру передней кромки крыла требует некоторой шлифовки, так же как и стык крыла и фюзеляжа сразу за носовым воздухозаборником. За исключением этих небольших исправлений, набор действительно очень точен. Он включает в себя стандартные и тропические воздухозаборники, ковшеобразное сиденье с бронеспинкой, а также самые изысканно детализированные колеса и ступицы, которые мы когда-либо видели в этом масштабе. Фонарь кабины превосходен, а его прилегание практически идеально.

Декали, как и во всех других наборах этой компании, превосходны. Очень точная маркировка самолетов Адольфа Галланда, служившего в JG.26 во Франции в 1941 году (94 убийства), и марсельского Bf.109F (Trop) Werk No.5237, в Газале в 1942 году (101 убийство). Включены персональные эмблемы, а также треугольники для масла и топлива и т.д.

Единственная реальная критика заключается в том, что самолет, изображенный на эффектной коробке (в отличие от профилей), больше похож на нечто среднее между MC202 и "Харрикейном", чем на Bf109! Несмотря на это, набор внутри действительно восхитителен.

The IPMS magazine, JANUARY 1969 VOL.6 No.1


Scale Models 1970 FEBRUARY
Новое для вас?
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЗОР НОВИНОК, ПРОВОДИМЫЙ БОБОМ ДЖОНСОМ ИЗ I.P.M.S.

Мы всё ещё получаем на обзор новинки, явно произведённые одновременно с появлением фильма «Битва за Британию» и сопутствующей ему рекламе.

FROG начал продавать некоторые из своих моделей в коробках с двумя наборами: это Spitfire/Ju 88, Blenheim Mk.1/Bf.109F и Hurricane IIC/Ju 87D каждый соимостью по 10 шиллингов 6 пенсов.

За дополнительную стоимость по сравнению с общей ценой двух наборов вы получаете очень привлекательную коробку, на верхней части которой расположена превосходная иллюстрация боя с изображением предоставленных самолетов. Набор содержит пластиковую рамку, в которую помещается эта иллюстрация с верхней части коробки и две подставки, прикрепляемые к рамке. Затем на подставки можно установить модели и повесить всё это целиком на стену своего кабинета или офиса и т. д. Рамка представляет собой прочный блок, отлитый из полистирола, имеющий деревянную текстуру, окраску под дерево, и издалека выглядит как дорогая рамка для картины. Наборы для моделей самолетов, разумеется, идентичны тем, которые можно купить отдельно. С учетом стоимости наборов плюс очень высокого качества декалей вместе с креплениями на раму и подставку, 10 шиллингов и 6 пенсов хорошая цена дающая уникальный способ размещения моделей.

Scale Models No.5 1970 FEBRUARY Vol.1 No.5


MODEL ENTHUSIAST
Transparently obvious
This month's colour subject

As long as military aircraft exist, the Messerschmitt Bf 109 fighter will be remembered. Its claims to fame are numerous, quite apart from the fact that it was manufactured in larger quantities than any fighter before or since, and it has always exercised a fascination for the modeller, and this fascination is unquestionably engendered in no small way by the infinite variety of marking and finish that may be applied to models of this famous warplane. Built in immensely greater numbers than any sub-type of the Bf 109 was, of course, the Gustav — the Bf 109G, and our colour page this month, which reveals some of the interesting insignia that this fighter carried in service, comprises a selection of colour profiles reproduced from The Augsburg Eagle — The Story of the Messerschmitt 109 by kind permission of the publishers of this new book, Macdonald & Co (Publishers) Limited. This book contains 24 pages of full-colour illustrations by John Weal which depict examples of the Bf 109 in the finishes and markings applied throughout its long Luftwaffe career as well as those applied by the many other air arms with which this distinguished warplane served.

Among several quite good kits are those to 1/72nd scale by Airfix and to 1/70th scale by Hawk, the latter being the more accurate but appreciably cruder than the former. The principal shortcoming of the Airfix kit is presented by the nose which is both incorrectly shaped and too short, and to put this right it is necessary to insert a section 3/32 in (2,38 mm) wide at the rear of the cowling, which is no simple task. Perhaps the best answer for a Bf 109G model in the 1/72nd range is to convert Frog's very good Bf 109F kit to Gustav standards which is easier than correcting the Airfix kit. Revell issues a generally good kit of the Bf 109G to 1/32nd scale, and those with a penchant for the larger model will undoubtedly choose this, but there is an obvious gap to be filled by a kit of a Gustav to 1/48th scale, and there are rumours that Fujimi intends to produce just such a kit. There are many modellers who will be delighted if these rumours prove to be fact.

Dornier and Grumman from Frog

We have found it necessary to criticise some recent Frog kits-rather harshly; some of this company's kits have fallen far short of the standards established by their predecessors. This decline would now seem to have been arrested by the Dornier Do 17Z and Hellcat now issued as these, happily, revert to the standards of former years. Both are accurate and neatly moulded to 1/72nd scale, and their component parts fit together well, though the Hellcat is the better of the two in this respect as some of the joints of the Do 17Z demand some work from the modeller. Both display a mass of fine straight-line surface detail and have excellent thin, crystal-clear transparencies. The superbly-detailed engines provided with both kits are particularly worthy of mention, though the power plant provided for the Hellcat is in error in one respect: the two rows of cylinders line up incorrectly, those comprising the rear row lining directly behind those of the front row instead of being staggered. Fortunately, this error is simple to correct.

The decal sheet of the Do 17Z is excellent, offering markings for an aircraft of I/KG 3 operating over the UK in 1940 and for an aircraft of Finland's PLeLv 46. The decal sheet accompanying the Hellcat kit, which offers the markings of two British-operated aircraft, one from No 800 Squadron operating in home waters and one from No 1839 Squadron flying from HMS Indomitable in the Jndian Ocean, is definitely weak on colour, and there is an ugly black line separating the red and blue portions of the roundels of the No 800 Squadron aircraft. It may be that this weakness in the colour is deliberate, representing an effort to simulate the weathered effect sported by the markings of many naval aircraft, but if so, the result is not very successful.

Both kits include the usual all-drawing style instruction sheets which serve their purpose adequately. These are certainly excellent products and are to be recommended highly, being the best 1/72nd scale representations of their subjects on the market today, and at their UK prices of 47p for the Do 17Z and 20p for the Hellcat they offer good value. □

W R MATTHEWS
RECENTLY ISSUED KITS
CompanyTypeScalePrice
FrogDornier Do 17Z1/72-
OtakiLockheed C-5A Galaxy1/144
FujimiSpitfire MkVB1/50350 Yen
MCCNEYak-401/125-

Air Enthusiast 1971-12 vol.01 no.07



КОММЕНТАРИЙ К ОБЛОЖКЕ
МОДИФИКАЦИИ НАБОРОВ ГРОЗНЫХ ME Bf 109 в масштабе 1/72
Джон Р. Биман I.P.M.S./U.S.A.

Немногие самолеты дали столько материала для споров, как ME Bf 109, и, несмотря на количество наборов, выпущенных к настоящему времени, моделисту все еще не хватает действительно точной основы для модели «прямо из коробки». В следующей статье член I.P.M.S. Джон Р. Биман, бывший редактор отличного американского журнала I.P.M.S. Quarterly Magazine, попытался предоставить нашим читателям анализ существующих наборов, а также подробные чертежи и описательные заметки о том, как улучшить точность любой модели (моделей) этого знаменитого немецкого истребителя.

Джон Биман известен своим опытом в области технических исследований и чертежей, и редактор ежемесячника «I.P.M.S. U.K. Monthly» обязан как Джону, так и «MAJOR GEORGE E. PREDDY CHAPTER of I.P.M.S.» за то, что они позволили нам представить эту статью вниманию членов общества на страницах ежемесячника. Эта статья основана на оригинальной статье Джона Бимана, подготовленной для Главы. Бюллетень «CONTRAILS», который теперь доступен любому члену Общества, желающему сделать заказ. Пишите Дону Инману, 3712 Manor Drive, Greenboro., N.C. 27403 U.S.A. и спрашивайте о подписке и почтовых тарифах - мы не можем рекомендовать это небольшое издание слишком высоко, и с Джоном Биманом в качестве постоянного автора «MAJOR PREDDY CHAPTER» должно быть благодарно, что Джон отказался от должности редактора Ежеквартальника. Чтобы увеличить продажи изданий I.P.M.S., члены клуба могут помочь, подписавшись на другие издания филиала, такие как «CONTRAILS». В ближайшее время мы опубликуем список всех изданий Филиала и других подобных изданий, доступных членам помимо регулярных ежемесячных и ежеквартальных изданий I.P.M.S., «RANDOM THOUGHTS», «MODELCRAFT» и т.д.
Р.Ч.Дж.

Эта статья и чертежи относятся исключительно к наборам в масштабе 1/72 (или близком к нему) - для тех, кто предпочитает работать в более крупных масштабах, см. чертежи и данные в масштабе 1/32 в I.P.M.S. Quarterly 3Q2.

Существует четыре набора в масштабе 1/72. Это REVELL Bf 109E-3, FROG Bf 109F, AIRFIX ME 109G-6 и HAWK ME 109G. Вы обратите внимание на изменение номенклатуры. В 1943 году Bayereich Flugenwerk, A.G., частью которой был Messerschmitt, стала Messerschmitt, A.G. После этого все последующие 109-е, а также 163, 262 и т.д. получили аббревиатуру ME, а не Bf. Набор HAWK является наиболее точным из всех наборов, выпущенных после 109Е. Правда, он выполнен в масштабе 1/70. Если для вас это достаточно точно, как и для нас, то хорошо. Если нет, то у вас возникнут проблемы.

Я не показывал ничего по 109E, так как набор Revell оставляет желать лучшего в плане точности не многого (не считая грубых заклепок). Если вы хотите получить более позднюю модель E с квадратным фонарём, попробуйте сделать вакуумную копию из фонаря Frog F. Это необходимо, так как фонарь Frog немного слишком узкий для фюзеляжа Revell (это само по себе ошибка, так как фюзеляжи E и F были одинаковой ширины на тот момент, но это вряд ли стоит исправлять). Теперь к чертежам. Первый из них - Bf 109F-4/Trop. Мы показываем его потому, что F-4 имел бронированное лобовое стекло, а набор Frog - нет. У F-2 и F-2/Trop его не было, так что вам не придется его добавлять, если вы этого не хотите. Тонкий кусок прозрачного пластика, приклеенный только снизу, будет имитировать это. Основные ошибки в наборе Frog следующие:

(1) Верхняя линия капота слишком неглубокая и имеет плоский изогнутый профиль. Первая секция капота перед лобовым стеклом горизонтальная и прямая. Следующая секция (которая является съемной), которая ломается по направлению к носу, имеет прямой профиль, а не изогнутый, как показано на многих чертежах. Причина проста: вся эта секция капота имеет в верхней части шарнирную «рояльную" петлю. Поэтому она должен быть прямым, так как невозможно одновременно иметь непрерывный шарнир и изгиб. На последней линии панели обратите внимание на более крутой наклон вниз к коку; только в наборе Hawk это сделано почти правильно. Этот профиль верхнего обтекателя относится ко всем F и G, независимо от наличия обтекателей казёнников.

(2) Масляный радиатор на наборе Frog слишком большой и высокий для F или даже G. Было две высоты радиаторов. Двигатели DB 601 серии F имели мелкий тип, а различные DB 605 серии G имели более высокий радиатор, как показано на чертежах G.

(3) Линия шарнира руля неправильная. Вы можете или не хотите возиться с этим.

(4) Все F оснащались убирающимися хвостовыми колесами. На практике они редко использовались, так как пыль и грязь забивали их, но отверстие и вырез были на месте. Frog сделал лишь слабое указание на это.

(5) Этих заборников не было на F, но были на серии G.

Еще один незначительный момент касается тонкого обтекателя в задней части руля. Он нарисован сплошной линией прямо над навигационным огнем. Также я показал только те линии панелей, которые включил Frog, но в их правильном положении. Обратите внимание, что выхлопные трубы выходят из прямоугольного отверстия в капоте. Это лучше всего имитировать черной краской. Наконец, обратите внимание на центральную раму на основной части фонаря. Это тонкая внутренняя рамка, а не тяжелая внешняя, как у Frog, которая, собственно, и применялась на G.

Теперь G-6 ниже F. Просто ради интереса я показал контур Airfix G. Вы можете увидеть, где находятся дефекты. Их можно исправить, и именно поэтому я показал на чертеже раздел «добавить». Весь нос слишком короткий, включая выхлопные трубы, совок, масляный радиатор, обтекатели п/м и т.д., поэтому линия «разреза» находится там, где она есть. Это означает, что вам придется переделывать зализы крыльев, а удлиненный нос потребует значительного количества шпаклевки и шлифовки, чтобы сделать все правильно. Фонарь Airfix довольно плохой, но вполне пригодный для использования. Обратите внимание на правильную форму стойки для подвесного бака - и Airfix, и Frog сделали ее неправильно. Также обратите внимание на то, что ниша хвостового колеса цельная. По сути, она была похожа на F, но была обшита листовым металлом и установлено неубирающееся колесо. Колесо имело кожаный или резиновый чехол от пыли на амортизаторе и тд. Если из всего этого вы сделаете вывод, что было бы гораздо проще сделать G из набора Frog или Hawk, вы будете правы. Ранние «Густавы» не имели круглых обтекателей казенных частей, но начиная с G-5 и выше, просто добавьте выпуклости в оба набора. Для модели Frog снова сделайте масляный радиатор более мелким и удалите дополнительное четверть-окно в лобовом стекле. Оставьте маленькие воздухозаборники спереди козырьки и каркас среднего стекла в фонаре как есть. Набор Hawk требует только немного более мелкого масляного радиатора. Руль немного занижен, но с ним вряд ли стоит возиться. Конечно, вам понадобятся крылья, шасси, колеса и т.д. из наборов Frog или Airfix.

Далее следуют G-10 и G-14/U-4, а также K-2 или 4. За исключением оперения и фонаря «Galland», G-10 и G-14 такие же, как и остальные самолеты серии G. Большим отличием являются хвостовое оперение. Эти увеличенные хвостовые части использовались еще на G-5 в ограниченном количестве, а некоторые из них были отправлены в части в качестве полевых модификаций. Были увеличены не только оперение и руль направления, но и горизонтальные поверхности, которые были увеличены в ширину и имели закругленные концы. Это отличие показано на эскизе. Не все G-10 и G-14 имели их, на самом деле, большинство не имело. Эти увеличенные поверхности обозначаются суффиксом /U4. Поздние модели также имели короткую радиомачту и петлю FuG 16 D/F. Некоторые 10-ки и 14-ки оснащались длинноходовыми убирающимися хвостовыми колесами, но подавляющее большинство не имело такой особенности.

Все эти мелкие изменения предполагалось включить в «стандартизированную» серийную модель К. Кроме того, была произведена аэродинамическая чистка обтекателей (см. дальнейшие комментарии по этому поводу в I.P.M.S. 6Q2). Эти обтекатели были очень плавными, и следует внимательно изучить рисунок в Quarterly. В остальном K имел все изменения различных серий G в качестве стандарта: длинный ход, убирающееся хвостовое колесо, фонарь «Galland», короткую мачту и петлю радио-полукомпаса. И, наконец, FuG IFF имел хлыстовую антенну под левым крылом, как показано в книге Уильяма Грина «WARPLANES OF THE THIRD REICH», где говорится, что K имел немного более длинный кок. Однако я не знаю ни одной фотографии, подтверждающей это. Предупреждаю: вы увидите много G, обозначенных как K, поэтому смотрите на такие фотографии очень внимательно. И наоборот, иногда вы увидите K, обозначенный как G. Я также взял рисунки Денниса Паннетта, изображающие K, которые можно увидеть в книгах Грина, и увеличил их до 1/32 для сравнения с рисунками Брюса Калвера, которые появились в журнале Quarterly несколько лет назад. Результат поразителен - тот, что в книгах Грина, даже не похож на 109-й!

Последние замечания: Все различные коки из наборов слишком тупые. Все горизонтальные хвостовые плоскости в той или иной степени нуждаются в изменении формы. Законцовки крыльев Frog слишком заострены, а Airfix - слишком закруглены. У Hawk'а они почти правильные - жаль, что их нельзя использовать.

Тем, кто скажет, что я слишком придирчив, я отвечу: «Каждому свое». У ME/Bf 109 был очень характерный внешний вид, который пока не удалось передать ни одному набору. Немного поработав, вы сможете добиться этого, но без этого модель из набора выглядит как модель, а не как истребитель Вилли.

The IPMS magazine, AUGUST 1971 VOL.8 No.8

  • 14.04.2023