Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), FROG|NOVO|AIR LINES|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber

FROG 1957

FROG 391P Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), International Model Aircraft, 1959-64


Box top FROG 391P Curtiss P-40E Kittyhawk, International Model Aircraft, 1959-64
Box wall FROG 391P Curtiss P-40E Kittyhawk, International Model Aircraft, 1959-64 Box wall FROG 391P Curtiss P-40E Kittyhawk, International Model Aircraft, 1959-64 Box wall FROG 391P Curtiss P-40E Kittyhawk, International Model Aircraft, 1959-64 Box wall FROG 391P Curtiss P-40E Kittyhawk, International Model Aircraft, 1959-64 Box wall FROG 391P Curtiss P-40E Kittyhawk, International Model Aircraft, 1959-64 Decal sheet FROG 391P Curtiss P-40E Kittyhawk, International Model Aircraft, 1959-64 Decal backpaper FROG 391P Curtiss P-40E Kittyhawk, International Model Aircraft, 1959-64
За прилавком
FROG

В линейке моделей Компании по цене 2 шиллинга 9 пенсов самыми новейшими стали Thunderbolt, Typhoon, Kittyhawk и Fw190. Детали сборных моделей отлиты из полистирола в цвете окраски нижних поверностей соответствующих самолётов, чтобы после сборки модели осталось необходимо окрасить только верхние поверхности. В дальнейшем линейка будет дополнена моделями Wellington, Hapmden, Spitfire, Lancaster, D.H.Rapide and Blenheim."

Model Aircraft, апрель 1959 года

Заметки покупателя

На Ярмарке игрушек TRIANG было представлено на свет большое число новинок, включая товары компании International Model Aircraft, самыми впечатляющими из которых стали новый дизельный двигатель Frog 349 и новая линейка пластиковых моделей истребителей Второй Мировой Войны. Серия ВМВ включает модели по цене 2 шиллинга 9 пенсов самолётов Kittyhawk, Typhoon, Thunderbolt, Focke Wulf 190 (вариант со звездообразным двигателем) и Zero. Каждая отлита из пластика в цвете нижних поверхностей и, мы уверены, более чем удовлетворит всех тех, кто требует высших стандартов точности деталей... Пластик включает предполагаемую серию таких самолётов как: Fairey Rotodyne, Spitfire II, Blenheim I, Hampden, Wellington. Dragon Rapide, все в масштабе 1/72 и Lancaster в масштабе 1/96.

AeroModeller 1959-04


Беседы о моделях
Что нового в магазинах?

Компанией FROG выпущено полезное пополнение моделей истребителей Второй Мировой войны, ставшее доступным энтузиастам пластикового моделизма, и состоящее из не менее пяти знаменитых истребителей в масштабе 1/72. Это Curtiss Kittyhawk, Republic Thunderbolt, Hawker Typhoon, Mitsubishi Zero и Fw 190. Аккуратное литьё даёт новичкам отличную основу для хорошего результата. Примечательной особенностью стали отдельные детали пропеллера и кока, выглядящие намного реалитстичнее, чем обычные отлитые одной деталью. (Frog. 2 шиллинга 9 пенсов каждая).

RAF Flying Review May 1959

391P 1959-1964D} (50000)1xUSAAC
F391 1964-1965D1xUSAAC

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Curtiss P-40E in flight Curtiss P-40P-40K-1CU 42-46051
FROG 1957

Tri-ang 391P Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Lines Freres - S.A.Calais, 1962


Коробка FROG 334P Supermarine N.113, International Model Aircraft Limited, 1957
Tri-ang/Frog (France)
Lines Freres S.A., Route de Dunkerque, Calais, France (to mid-1964);
Meccano - Tri-ang Lines Freres S.A., 70-88 Avenue Henri Barbusse. 93 Bobigny. France (from mid-1964)
Period: 1962?-1972?

Французское производство было очень крупной операцией, превзойденной только советской деятельностью последних лет. Несмотря на это, о нем было известно очень мало, не говоря уже о том, чтобы быть опубликованным.

Истоки можно проследить до основания ЕЭС в 1958 году. Поскольку Великобритания в то время не была членом ЕЭС, руководство Lines Bros хотело закрепиться на континенте, открыв филиал во Франции. Он должен был находиться недалеко от побережья Ла-Манша, чтобы максимально упростить транспортировку форм туда и обратно. Однако подходящего завода найти не удалось, и в итоге на окраине Кале было построено совершенно новое предприятие.

Общая идея заключалась в том, чтобы отправлять формы из Англии, а фактическое производство осуществлялось во Франции - члене ЕЭС, что позволило освободить продукцию от пошлин при экспорте в другие страны ЕЭС. Производство включало в себя не только наборы - на них приходилось лишь около десяти процентов мощностей, - но и игрушки общего назначения.

Сначала все выпущенные наборы продавались под лейблом Tri-ang, в основном для того, чтобы соответствовать другим французским продуктам. Но, несомненно, слово Frog также считалось менее подходящим из-за определенных ассоциаций в британско-французских отношениях...

Никаких производственных записей не сохранилось, но кажется вероятным, что большинство современных наборов Frog также производились в Кале. Коробки, декали и инструкции Tri-ang были скопированы с британских оригиналов и имели лишь незначительные изменения. Однако цвета пластика могли отличаться от обычных цветов Frog, например, выпускались красные Scimitars.

Номера наборов были такими же, как и в Британии. Правда, многие наборы можно найти с префиксом C (например, C.334P). Он также использовался на других изделиях Lines, произведенных во Франции, и обозначал Кале. Похоже, что он использовался до середины 1963 года или около того, а затем был удален из последующих напечатанных коробок. Поэтому некоторые наборы можно найти как с префиксом C, так и без него. Когда в 1964 году IMA перешла с суффикса P на F-префикс, французы на короткое время последовали ее примеру. Однако наборы, уже находившиеся в производстве, не были изменены.

В начале 1964 года компания Lines Bros купила группу Meccano и - почти в качестве бонуса - получила контроль над ее французским отделением. Meccano уже была хорошо известна во Франции - гораздо больше, чем Tri-ang - и поэтому две компании были быстро интегрированы, причем название Meccano было добавлено к названию Tri-ang на большинстве продуктов. Существующий менеджер Meccano стал новым управляющим директором во Франции. Он не возражал против названия Frog - более того, он считал его хорошей шуткой! - и поэтому их ассортимент наборов был переименован в Frog/Tri-ang.

Для новых выпусков был разработан новый стиль коробки и новое оформление. По неизвестным причинам, они также вернулись к старому суффиксу P. Наборы, уже находившиеся в производстве, не претерпели изменений, кроме наклейки с указанием цветовой серии, когда это было необходимо (красный для Attacker и т.д.). Не известно ни одного примера, когда старый набор получил новую коробку. Тот факт, что Britannia была выпущена в этом стиле, конечно, сбивает с толку, но, вероятно, указывает лишь на то, что она никогда не выпускалась в раннем стиле по каким-то причинам.

Необходимо отметить, что Tri-ang отнюдь не занималась всеми продажами на континенте. Менеджеры континентальных филиалов Lines Bros, занимающихся продажей, конечно же, покупали там, где цена была ниже, и цены Tri-ang часто были выше, чем у IMA. Lines Bros. (Holland) NV, например, в основном покупала наборы британского производства.

К 1966 году производство наборов стало нерентабельным и, как следствие, было прекращено. Отчасти это было вызвано плохими продажами, а отчасти - проблемами с планированием программ по обмену пресс-форм. В начале 1967 года из Великобритании было отправлено около 50000 стандартных коробок Frog, и большинство оставшихся запасов Tri-ang были переупакованы - в некоторых случаях это было сделано путем простого вкладывания существующей коробки прямо внутри новой. Но для некоторых наборов, таких как корабли, авиалайнеры и небольшие бомбардировщики Второй мировой войны, новых коробок не было, и старые запасы этих наборов все еще продавались как Tri-ang в начале 1970-х годов.

Хотя это еще не подтверждено, считается, что формы для Rapide, Rotodyne и мелкосерийных самолетов Blenheim, Hampden и Wellington были оставлены во Франции и в конечном итоге были утилизированы там.

Некоторые специальные выпуски также заслуживают упоминания. В 1968 году под маркой Frog/ Meccano-Tri-ang был выпущен экс-Heller Mirage IIIC, а в 1971 году к нему добавились еще три экс-Heller. Это единственные известные наборы, которые использовали название Frog и при этом никогда не выпускались ни IMA, ни Rovex. По какой-то причине некоторые из этих наборов также продавались как наборы Meccano-Tri-ang, без упоминания Frog. Возможно, это произошло после поглощения Airfix.

В начале 1970-х годов Meccano была куплена Airfix, и по иронии судьбы с 1982 года на бывшем заводе Lines Bros в Кале производились все наборы Airfix, предназначенные для европейского рынка...

Возможно, но не очень вероятно, что бывшие наборы БТТ и кораблей компании Renwal, продававшиеся в Англии как Frog, также продавались как Tri-ang. Поскольку на самом деле они не являются бывшими наборами Frog и не использовали название Frog во Франции, они были исключены из списка.
"Old" Style

* 391P Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1964 FROG 1957

FROG Black series with Gold Token F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber,, Rovex Industries Ltd, 1964-65


Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67
Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Декаль FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67
F391 1965-1969F1(K)950001xUSAAC

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1964

FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-68


Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67
Схема окраски FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Сторона коробки  FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Другие модели Чёрной серии FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Сторона коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Декаль FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Другие модели Чёрной серии FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Другие модели Чёрной серии FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Инструкция по сборке FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67 Окраска и маркировка FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Black series, Rovex Industries Ltd, 1966-67

Air Lines 5902 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA), Lines Bros Inc., 1966


Air Lines
Lines Bros., Inc., 1107 Broadway, New York, NY, USA.
Period: 1964-1966

Первым американским дистрибьютором наборов Frog был H. Hudson Dobson в Нью-Йорке, который продавал довоенные наборы Penguin. Когда в 1950-х годах вновь появились пластиковые наборы, дистрибуцией занималась компания Lines Bros., Inc., а также Continental Models, Inc. в Бруклине, Нью-Йорк. Кстати, Continental также занималась импортом большинства моделей Airfix. Однако весь импорт пластиковых наборов облагался высокими таможенными тарифами, поэтому продажи были относительно низкими. Именно для исправления этой ситуации и была создана компания Air Lines.

Air Lines была детищем Алана Гинсбурга, местного менеджера Lines Bros. Его предложение заключалось в том, чтобы все наборы отливались в США, что позволило бы избежать пошлин. В итоге он убедил руководство в Лондоне, что это разумное предложение, и была выбрана первоначальная серия из 24 наборов. После посещения ряда потенциальных кандидатов - прихватив с собой в багажнике автомобиля образец формы Frog - было достигнуто соглашение с компанией Pyro в Нью-Джерси о производстве наборов.

Большинство наборов Frog в то время имели на коробке примитивный рисунок, а не драматическую иллюстрацию, и это считалось неподходящим для американского рынка. Поэтому художнику Джо Котула было поручено нарисовать новые иллюстрации для Air Lines, и многие из его рисунков позже были использованы и на наборах Frog.

Все декали были напечатаны в Англии и, за исключением новых для USAAF B-25 и B-26, и были такими же, как и в выпусках Frog того периода.

Вместо обычной американской практики добавления цены после номера набора. Air Lines включила ее в сам номер. Таким образом, набор 3901 стоил 39 центов, и так далее.

Следует отметить, что Vimy никогда не продавался с радиальными двигателями, хотя в проспекте Air Lines это указано.

Первые наборы появились в 1964 году, и еще пять наборов (7908, 9803, 9804, 12903 и 12904) были добавлены в 1965 году. Последними были выпущены наборы по 59 центов весной 1966 года. Однако к этому времени стало очевидно, что вся схема была фактически нерентабельной, и в конце того же года выпуск Air Lines был прекращен, а дополнительные пять наборов, запланированные на август, так и не были выпущены.

Количество продукции неизвестно, но, судя по сохранившимся цифрам, оно было значительным для большинства наборов.

5902Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1964

FROG F218F Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Black series, 1969-71


FROG F218F Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Black series, 1969-71 header card
FROG F218F Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Black series, 1969-71  colour painting guide FROG F218F Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Black series, 1969-71 assembly instructions
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS

Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.

У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:

Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.

The IPMS magazine, February 1969

F218F1969-1974J2(K)2000001xRAF & 1xRCAF

Оригинальная глубокая деталировка поверхности была заново перегравирована, когда форма находилась в компании AMT в 1968 году. Это было сделано после изменения ранее принятого решения о прекращении выпуска набора в 1968 году.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG F218F Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Black series, 1969-71 decal sheet

Вариант Королевских Канадских Воздушных Сил представлял самолёт P-40E 41-36216 cn.18874, который должен был быть передан в RAF как Kittyhawk Mk1A ET862. Однако, когда выяснилось, что Канада осталась без собственной истребительной авиации в апреле 1942г его передали в RCAF, где спустя некоторое время британский серийный код был закрашен и нанесён канадский - "729". После окончания войны был снят с вооружения ( 23 августа 1947 ) и выставлен на продажу на авиабазе Патрисия Бэй на Ванкувер Айлэнде в виде представленном в модели FROG. Перекупался частными владельцами пока не был продан на слом на переплавку.

Всего в RCAF попала дюжина самолётов (P-40E-1) Kittyhawk Mk.Ia, получивших бортовые номера с "720" по "731", и известно, что самолёты этой модели проходили службу с апреля 1942г в составе эскадрильи 132 (F) Западного воздушного командования и занимались патрулированием западного побережья Канады, где предполагалась угроза нападения японцев со стороны Тихого океана. Позднее этот самолёт находился в составе эскадрильи RCAF № 133 (F) на станциях Sea Island или Patricia Bay, Британская Колумбия, в 1944 или 1945 годах, с бортовым кодом "C".

ex-RCAF Curtiss Kittyhawk Mk.1a (P-40E-1) cn18874 (ex 41-36216, ex ET862) ex-RCAF Curtiss Kittyhawk Mk.1a (P-40E-1) cn18874 (ex 41-36216, ex ET862)
FROG 1970

FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75


Верх коробки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75
Схема окраски и маркировки FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Особенности набора FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Подставка Skybase FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Стенка коробки с артикулом FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Стенка коробки с артикулом FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Другие модели Синей серии (сторона нижней части коробки) FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Другие модели Синей серии (сторона нижней части коробки) FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Другие модели Синей серии (сторона нижней части коробки) FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Другие модели Синей серии (сторона нижней части коробки) FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75
F391 1974-1975H(B)250001xRAF & 1xRCAF

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Другие модели Синей серии (сторона нижней части коробки) FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75 Другие модели Синей серии (сторона нижней части коробки) FROG F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Blue series, Rovex Hobbies & Models, 1974-75

NOVO F391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) Fighter bomber, Cat.No.76010, 1977-1978


Assembly leaflet NOVO Cat.No.76010 F391 Curtiss P-40E Kittyhawk, NOVO Toys Ltd, 1977 Assembly leaflet NOVO Cat.No.76010 F391 Curtiss P-40E Kittyhawk, NOVO Toys Ltd, 1977
Series 1 76010 1977 100.000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Assembly leaflet NOVO Cat.No.76010 F391 Curtiss P-40E Kittyhawk, NOVO Toys Ltd, 1977 Assembly leaflet NOVO Cat.No.76010 F391 Curtiss P-40E Kittyhawk, NOVO Toys Ltd, 1977 Assembly leaflet NOVO Cat.No.76010 F391 Curtiss P-40E Kittyhawk, NOVO Toys Ltd, 1977

FROG Spawn


Frog (Germany)
Bienengraber & Co. GmbH, Kronsaalsweg 29, D-2000 Hamburg 54, West Germany
Period: 1969?-1974?

Компания Bienengraber в течение нескольких лет была агентом компании Rovex и, как таковая, импортировала стандартные наборы Frog для продажи в Германии. Тем не менее, они добавили новые внешние коробки к наборам черной серии, предположительно потому, что наборы Airfix были аналогично упакованы компанией Plasty. Для всех наборов использовалась общая коробка, на боковой стороне которой ручкой был указан номер набора. Основным цветом коробки был желтый, а весь текст был на немецком языке.

F218F Curtiss P-40D Warhawk (Kittyhawk]

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Frog/Roly
Roly Toys Ind. e Com. de Brinquedos S.A., Rua de Gamboa 279, Guanabara, Rio de Janeiro, ZC14, Brazil
Period: 1974-1979?

Эти наборы были обязаны своим существованием отсутствию иностранной валюты в Бразилии. Импорт был ограничен, а получить лицензию на такие не самые необходимые вещи, как наборы, было очень сложно.

Чтобы обойти это, Роли арендовал шесть пресс-форм у Rovex и производил наборы на месте, отливая их в ярких цветах. Упаковка была блистерного типа (как у Airfix) с инструкциями на обратной стороне. Декали и иллюстрации были идентичны выпуску Frog. Также прилагался небольшой тюбик клея "Roly-Fix".

Эти шесть наборов были задуманы как пробная партия, за которой должны были последовать несколько других наборов. Но события в Ровексе и Ново привели к тому, что выпуск был отменен. По-видимому, у Roly все еще оставались некоторые запасы в конце 1970-х годов, поскольку в 1978 году они разместили заказ в Novo на дополнительные прозрачные детали для всех наборов.

F.391 Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Укрпромигрушка

Индекс 391 Самолёт Р-40Е, ДФИ, Донецк, 1979-1980
Index 391, Samoliot P-40E, Donetskaya Fabrika Igrushek, USSR, 1980


1980
Assembly leaflet NOVO Cat.No.76010 F391 Curtiss P-40E Kittyhawk, NOVO Toys Ltd, 1977 Assembly leaflet NOVO Cat.No.76010 F391 Curtiss P-40E Kittyhawk, NOVO Toys Ltd, 1977
1991
ИНФОРМАЦИЯ

— Донецкая фабрика игрушек вновь приступила к выпуску модели американского истребителя периода второй мировой войны Кертисс П-40д «Киттихаук». Модель дополнена красочной коробкой, двухвариантной декалью, в пакет вкладывается флакончик с клеем. Государственная цена модели — 37 копеек (данные на 1.02.91 г.).
Подготовил Е. Зудов, г. Николаев.

Стенд, г.Баку, № 4/90 г. —1/91 г.


Макет

Сборная модель Maquette Curtiss P-40E Kittyhawk IA, MQ-7225, 2000-е годы


Box Maquette Curtiss P-40E Kittyhawk IA, MQ-7225, 2000-s Box Maquette Curtiss P-40E Kittyhawk IA, MQ-7225, 2000-s Box Maquette Curtiss P-40E Kittyhawk IA, MQ-7225, 2000-s Box Maquette Curtiss P-40E Kittyhawk IA, MQ-7225, 2000-s
  • 04.04.Z0ZZ



  • Revell logo

    Revell H-623 Curtiss P-40E Kittyhawk 1A, Revell (GB) Ltd, 1963


    Box Revell H-623 Curtiss P-40E Kittyhawk 1A, Revell (GB) Ltd, 1963, Brian Knight boxart
    Box Revell H-623 Curtiss P-40E Kittyhawk 1A, Revell (GB) Ltd, 1963, Brian Knight boxart Box Revell H-623 Curtiss P-40E Kittyhawk 1A, Revell (GB) Ltd, 1963, Brian Knight boxart Box Revell H-623 Curtiss P-40E Kittyhawk 1A, Revell (GB) Ltd, 1963, Brian Knight boxart Box Revell H-623 Curtiss P-40E Kittyhawk 1A, Revell (GB) Ltd, 1963, Brian Knight boxart
    ПОСЛЕДНИЙ ПОСТУПЛЕНИЯ

    Еще шесть новых пластиковых наборов самолетов 2-й мировой войны в масштабе 1:72 были выпущены компанией Revell, в результате чего общее количество наборов этой серии достигло 12. Все они продаются по цене 2s 11d каждый. Последними появились Mustang P51-D, Hawker Tempest, японский Hien, Curtiss P-40-E Kittyhawk 1A, Messerschmitt ME-262 и Chance Vought Corsair F4 U1. Особенности этих наборов включают прозрачные фонари кабин, фигурки пилотов, аутентичные переводные картинки и шасси, которые могут быть собраны как в убранном, так и в выпущенном положении.

    Airfix magazine November 1963 Vol.5 No.3


    Заметки покупателя

    Компания Revell быстро продвигается в выпуске 1/72-й серии 2s. 11d. Истребители Второй мировой войны, самыми последними являются Curtiss P40E Kittyhawk, истребитель Me 262 и Chance-Vought Corsair, все со сдвижными фонарями, пилотами и шасси, которые могут быть выполнены в убраном или выпущеном положении. Ассортимент Revell теперь насчитывает 12 типов самолетов Второй мировой войны, и в качестве специального рождественского предложения предлагается подарочный набор из шести моделей по цене 17s. 6d., включая Spitfire II, Me 109, P-47 Thunderbolt, F.W.190, Hurricane и Zero.

    AeroModeller 1963-12


    Заметки покупателя

    Кроме того, следует поблагодарить Revell за их "Корсар" из 39-ти деталей, который лишь немного превышает масштаб, но очень хорошо детализирован и явно является результатом большой исследовательской работы, а также за их "Warhawk" из 38-ми деталей, с маркировкой 112 Sqdn "Shark's mouth", чтобы построить его в варианте R.A.F. Kittyhawk la из состава Desert Air Force. Сдвижные фонари на каждой из этих моделей имеют тенденцию выглядеть громоздко, но здесь не позволяют ограничения 1/72-го масштаба, из-за которого неизбежны немасштабные переразмеренные направляющие и т.д.

    AeroModeller 1964-02





    Airfix 1961 logo

    Airfix 118 Curtiss P-40E Kittyhawk 1A, 1964


    Заметки покупателя

    Серия новых выпусков от Airfix включает модель "Curtiss P-40 Kittyhawk 1.A", которая хорошо собирается, за исключением трудностей, возникших при нанесении остекления задних боковых панелей кабины пилота. Здесь необходимо проявить большую осторожность, чтобы клей не попал на прозрачное остекление. В остальном модель получилась аккуратной и масштабной - особенно впечатляют переводные рисунки: украшения в виде акульей пасти очень легко ложатся на готовый набор. Потребовалось немного её подкрасить черным и белым под коком винта, но это не вызвало проблем, и готовый эффект был хорошим. Цена обычная 2 -.

    AeroModeller 1964-10

    НОВОСТИ AIRFIX
    TВеличайшая в мире ценность среди сборных моделей
    новое трио в масштабе 1:72
    Catalina, Gnat и Kittyhawk

    Увлекательное и разнообразное трио новых наборов для постройки моделей самолетов в масштабе 1:72 только что выпущено компанией Airfix. Это Consolidated PBY-5A Catalina, самая успешная летающая лодка из когда-либо построенных, Curtiss P-40 Kittyhawk 1A истребитель времен Второй мировой войны и Hawker Siddeley Gnat, современный реактивный учебный самолет.

    CURTISS KITTYHAWK

    Хорошо отлитый из серого серебристого пластика, Airfix Kittyhawk из 36-ти детелей легко превращается в красивую копию. Детализация заклепок и панелей приятна, а прозрачный трехсекционный фонарь кабины пилота является заметной особенностью готовой модели. Шасси может быть собрано как в выпущенном, так и в убранном положении. В лётном положении модель выглядит очень правдоподобно - основные колеса видны плашмя под крыльями, а трёхлопастной пропеллер плавно вращается. Предложенная цветовая схема свидетельствует о службе самолета в пустыне, а лист для переводных картинок из 15 элементов включает знаменитую эмблему "Зубы акулы", которая придает готовой модели свирепый вид.

    В комплекте с топливным баком под брюхом, миниатюрным пилотом и прицелом, подставкой из двух деталей и иллюстрированной инструкцией, Kittyhawk стоит 2 шиллинга.

    Первый серийно выпускавшийся истребитель из серии Curtiss P-40 в первые военные годы был самым распространенным среди истребителей ВВС США. Впервые поднявшись в воздух в 1938 году, P-40 поступил на вооружение под названием "Томагавк". Сначала они использовались только как учебные, но более поздние версии служили на Ближнем Востоке и в Западной пустыне. Когда в 1940 году появился усовершенствованный двигатель, самолет был перепроектирован. Эта новая версия истребителя была заказана RAF как Kittyhawk 1 и использовалась для ближней поддержки и низковысотного бомбометания в Западной пустыне в 1942 году. Были разработаны различные варианты P-40, и к моменту прекращения производства было построено почти 14 000 самолетов.

    Kittyhawk 1A, оснащенный двигателем Allison мощностью 1150 л.с., развивал максимальную скорость 335 миль/ч, а дальность полета без сбрасываемого бака составляла 650 миль. Вооружение состояло из шести пулеметов калибра .5 дюйма, а также до 700 фунтов бомб. Модель Airfix имеет размах крыла 6½ дюймов и длину 5¾ дюймов.
    A.W.H.

    Airfix magazine October 1964 Vol.6 No.2


    БЕСЕДЫ О МОДЕЛЯХ
    У. Р. МЭТТЬЮЗ
    О НЕТ ... ПОЖАЛУЙСТА, ТОЛЬКО НЕ ЕЩЁ ОДИН!

    Одним из военных самолетов, который, на наш взгляд, не совсем заслуживает того постоянного восхищения, которое он вызывает у производителей наборов, является Curtiss P-40. Этот классический пример авиационной посредственности появлялся в виде наборов гораздо чаще, чем того заслуживает его боевая репутация, и, тем не менее, почти каждый производитель выпустил набор, последним к их числу присоединился Airfix. Однако ещё более примечательно то, что почти каждый выпущенный набор изображает P-40E, или Kittyhawk IA, и хотя этот вариант был полезен на некоторых театрах, где не было ничего лучшего, мы бы подумали, что такие почести, которые заслужил P-40, должны быть оказаны у дверей ангара более ранних версий, которые, в конце концов, отличились в составе R.A.F. в Западной пустыне и A.V.G. в Китае.

    Недавно выпущенный Airfix набор изображает Kittyhawk IA из No. 112 Squadron, R.A.F., и его качество высоко. Он точен и хорошо выполнен, детали хорошо подогнаны друг к другу, переводной лист, включающий реалистичный набор акульих зубов, отличного качества, а отдельного слова похвалы заслуживает прекрасная иллюстрация, украшающая лист инструкции. Сказав всё это, мы можем попросить производителей наборов сдерживать себя в будущем, несмотря на их очевидное пристрастие к истребителям Curtiss, хотя мы будем рады давно обещанному набору "Томагавка".

    RAF Flying Review December, 1964, Vol. XX, No. 4





    Heller logo

    Heller L083 Curtiss P-40E Kittyhawk, 1972


    KIT COMMENT
    Новые наборы HELLER

    Французский производитель наборов Heller недавно выпустил на рынок четыре новых набора, два из которых - самолеты последней войны, Messerschmitt Bf 109F и Curtiss P-40E, а остальные - довоенные машины ВВС Франции. Один из последних - Morane MS230, знакомый многим, поскольку самолеты этого типа с гражданской регистрацией часто можно увидеть на британских гонках и авиашоу. Другой - близкий родственник, Morane 225, который был истребителем, актуальным в начале тридцатых годов. После постройки MS 230 и Kittyhawk наше предпочтение было отдано более раннему самолету, поскольку с Kittyhawk возник ряд трудностей, что делает его сложной задачей для начинающего моделиста.

    Самую большую загвоздку мы обнаружили при установке крыльев. В инструкции к набору не очень понятно, как это нужно делать, и у нас получился большой зазор у корней крыльев, а также под фюзеляжем в районе радиатора. Это было устранено с помощью большого количества заполняющей шпаклёвки, но даже в этом случае между крылом и фюзеляжем остался неаккуратный стык. Шасси тоже представляет небольшие трудности. Не было видно отверстий для крепления маслоамортизатора опоры шасси, а их необходимо было приклеить оставив неподвижно на некоторое время, прежде чем предпринять попытку установить колесо "по месту". И здесь проблема была решена с помощью опыта, но начинающий моделист может столкнуться с неудовлетворительным результатом, в основном из-за неопрятной литья и плохой инструкции.

    Хотя инструкция к MS230 также была плохой, сама модель компенсирует все недостатки. Она имеет превосходную деталировку двигателя, тонкие контуры фюзеляжа, отличное представление металлических и полотняных поверхностей и хорошую деталировку кабины пилота и шасси.

    Этот набор будет популярен как среди гражданских, так и среди военных моделистов, поскольку G-AVEB, гражданский зарегистрированный MS230 в полностью черной отделке с красными регистрационными буквами, представляет собой впечатляющую модель. Моделисты должны быть уверены, что не пропустят участки обшивки из отожженой меди на нижней стороне фюзеляжа этого самолета, которые являются топливными и масляными баками.

    При сборке набора не возникло больших трудностей, за исключением того, что он опять же не для новичков. Расположение крыла-парасоля не так просто и требует некоторого времени, чтобы разобраться с этим без использования фотографий. Здесь нам пригодились наши собственные файлы, но хорошим источником является Air Enthusiast за август 1972 года. В статье о самолете приведено несколько отличных фотографий, которые оказались очень полезными.

    Два других набора не были построены, хотя была проведена пробная сборка, чтобы посмотреть, как подходят детали. Как с MS225..., так и с Bf 109, похоже, не возникнет больших трудностей, первый очень похож на MS230. Последний хорошо сопоставим с моделью того же типа от Frog, хотя хвостовая часть фюзеляжа слишком тонкая. Деталировка деталей, однако, очень хороша.

    Мы уже критиковали неадекватные инструкции к этим наборам, несмотря на то, что к ним прилагается перевод на английский язык. Другое наше основное недовольство связано со способом крепления деталей к пластиковому литнику в каждом наборе. Детали, особенно очень мелкие, настолько прочно прикреплены к толстой ножке, что их очень трудно отрезать, и мы сломали по крайней мере одну маленькую деталь в Kittyhawk, пытаясь отсоединить её. Пластик очень жесткий, и даже несмотря на то, что лезвие ножа было обновлено, он не смог легко справиться с проблемой. Это незначительные моменты, но они оказывают определенное влияние на качество законченной модели, так как мелкие детали могут быть повреждены, особенно если речь идет о неопытном моделисте. Цены на четыре набора Heller составляют 27 пенсов каждый, и это хорошая цена по сравнению с другими продуктами британских компаний. За исключением небольших критических замечаний (все они в той или иной степени могут быть преодолены), эти наборы заслуживают внимания опытных моделистов.

    Greenbank-Castle Ltd., американская фирма, которая объявила о выпуске серии наборов для литья под давлением в масштабе 1:72, очевидно, прекратила свою деятельность. Поэтому будет выпущен только почтовый самолет Ryan M-l. Компания RAREplanes, 18 Hilford Place, Earlswood, Surrey, имеет на складе несколько наборов по цене £1.10 каждый.

    Aviation News Vol 1 Num 10 29 September - 12 October 1972



    Curtiss P-40 Kittyhawk - дополнительные материалы


    Curtiss P.40 Kittyhawk Mks I,III & IV - 1/72 drawing by G.R.Duval Аэромоделлер 1969 февраль
    Curtiss P.40 Kittyhawk Mks I,III & IV - 1/72 drawing by G.R.Duval, Лист 1, Аэромоделлер 1969 февраль Curtiss P.40 Kittyhawk Mks I,III & IV - 1/72 drawing by G.R.Duval, Лист 2, Аэромоделлер 1969 февраль