FROG 347P Shell-BP Coastal Tanker|FROG F137 Shell Welder|Tri-ang 347P Petrolier caboteur Shell|Индекс 137 Шелл Велдер|Восточный Экспресс 40011|Eastern Express Shell Welder 1:130

FROG Coastal Tanker, 1961-2017

FROG 1957

FROG 347P Shell-BP Coastal Tanker, 1961-63


Руководство по окраске надстройки танкера Shell Welder  Коробка FROG F137 Shell Welder - coastal tanker

"Роберт Гор даёт советы и подсказки как собрать эту супер-модель каботажного танкера...
    ХОТЯ и не такие большие как океанские корабли, меньшие по размеру каботажные суда могут, тем не менее, оказаться чрезвычайно интересными в качестве моделей. В частности эта модель FROG - каботажный танкер водоизмещением 569 тонн, Shell Welder. Настоящий корабль, которым владеет компания Shell-Мех and B.P. Ltd., был построен в 1955г по специальному заказу на верфи Clelands (Successors) Ltd., в Уолсенд-он-Тайн.
    В своих танках с защитой от коррозии внутренних стенок, корабль перевозит очищенные масла, моторные спирты, газойль, керосин и т.д. между перегонными заводами и морскими хранилищами принадлежащими своей компании в Соединённом Королевстве, включая Острова Канала.
     Если вы живёте около юго-восточного побережья или проводите там выходные, у вас хороший шанс увидеть этот привлекательный танкер. Я много раз видел его в Дуврском проливе, особенно часто по субботам. Насколько мне известно, это единственное судно в мире такой конструкции и, следовательно, не имеет кораблей-близнецов.

Современное оборудование
     При помощи навигационных приборов таких как радар, радионавигационная система Decca, эхолот, радиотелефон, судно перевозит груз массой около 550 тонн в четырёх танках. Экипаж состоит из шестнадцати офицеров и моряков. Двигателем служит шестицилиндровый дизель Crossley, развивающий 570 б.л.с. на 400 об/мин.
     Общая длина модели составляет 15 1/2 дюймов, но, поскольку длина реального корабля составляет 170 футов 11 дюймов в длину, то скоро станет понятно, что соотношение масштабов реального корабля и модели значительно больше, чем обычно встречается для моделей.
     Это дало производителю модели возможность воплотить в этой очаровательной модели все особенности вплоть до мельчайших деталей. Это еще одна причина, по которой этот комплект так интересно собирать, ведь мелкие детали, такие как колёса маховиков вентилей, фонари, главный компас, пожарные ведра, достаточно велики, чтобы их можно было точно воспроизвести и раскрасить индивидуально.
     Набор отлит из ударопрочного полистирола - пластика белого цвета, подходящего к окраске ряда деталей, включая наиболее сложные для покраски, такие как надстройка, в то время как остальные должны быть окрашены в соответствии с цветной картинкой на крышке коробки и описанием в инструкции.
     Палубные рэйлинги, якорные цепи отлиты из более гибкого, чем полистирол, полиэтилена, поэтому их можно изгибать без опасения сломать.

Сложности сборки
     Казалось, самым лёгким будет попада́ть штифтами в отверстия палубы, удерживая леерные стойки пинцетом на уровне нижнего леера. Вначале стойки выскакивали обратно из отверстий, но повторным возвратом на своё место постепенно удалось преодолеть их упрямство.
     В качестве такелажа производитель модели рекомендовал использовать чёрную нить. Лично я предпочел использовать коричневую и более похожую на такелаж нить, смоченную небольшой каплей клея. Красный флаг, обозначающий перевозку нефти, можно обернуть вокруг нити, идущей от рея к основанию фок-мачты.
    Для большей реалистичности этот и красный вымпел можно немного помять, чтобы создать эффект «реящего на ветру».
     Непросто получить ровную прямую линию на стыке красной и черной краски на корпусе. Может быть будет полезно сначала наметить направляющую линию карандашом, а когда вы будете удовлетворены ее точностью, вы можете маскировать один край самоклеящейся лентой Holdfast вдоль линии.

Окраска модели
     Окрасив немаскированную часть соответствующим цветом, можно получить достаточно прямую линию. А чтобы справиться с другой частью, вы можете провести аналогичную операцию, но не забудьте дать краске полностью высохнуть перед нанесением ленты. Кривизна носа и кормы представляет небольшую проблему для размещения ленты, и может потребоваться пара примерок и надрезка клейкой ленты, чтобы попасть на линию.
     Опознавательная маркировка с кожуха дымовой трубы судна изображённого на боксарте с верхней части коробки отличается от маркировки с переводной картинки в комплекте. Однако, в конце 1963г владелец судна изменил цвета маркировки для всех судов своего флота, и если вы озабочены точностью, то можете использовать окраску по самой последней схеме.
     Новые цвета состоят из полосы жёлтого цвета между белыми, каждая из которых в половину ширины жёлтой, всё на чёрном фоне. Точно так же, как и при окраске корпуса, можно использовать полоску ленты Holdfast, чтобы замаскировать белые и желтые области, а оставшуюся часть закрасить в черный цвет. После осторожного удаления ленты, когда краска высохнет, заклейте обе белые области полосы лентой, а затем покрасьте оставшуюся полосу в желтый цвет. Поможет предварительная разметка карандашом. Когда высохнет краска, удалив ленты, вы получите последний вариант маркировки дымовой трубы.
     Для дотошных моделистов ниже приведены указанные собственником судна цвета, противоречащие приведённым в инструкции или с боксарта на коробке:
- раструбы дефлекторов - белые как внутри, так и снаружи,
- борта шахты на основной палубе (т.е. верхней части танка) - чёрные,
- стальные участки палубы - серые,
- бак пресной воды - белый.
Другое изменение относится к антенне радара. Кажется, что первоначальную антенну заменили на другую с иной конструкцией - эллиптической формы.

Надписи на корпусе
     Табличка на подставке имеет выпуклые буквы и, так как они того же цвета, что и фон, их не разглядеть. Поэтому если вы раскрасите эту табличку и буквы в какой-то характерный оттенок контрастный с белым, то после высыхания вы можете аккуратно протереть выступающие буквы мелкой наждачной бумагой, наклеенной на плоскую поверхность, и таким образом удалите краску с букв.
     Эта великолепная масштабная модель Frog продается по цене 12 шиллингов 6 пенсов и её можно приобрести в хороших модельных магазинах. Мне кажется, что ввиду очень информативных инструкций, столь щедро проиллюстрированных рисунками в разнесённых видах, больше добавить мне нечего.

Robert Gore
Meccano Magazine 1965 july"

FROG 1957

Tri-ang 347P Petrolier caboteur Shell, Lines Freres SA, Calais, 1961-63


 Коробка Tri-ang 347P Shell Welder - coastal tanker
FROG 1957

FROG F347 Shell-BP Coastal Tanker, 1964-69


 Коробка FROG F137 Shell Welder - coastal tanker

FROG F137 Shell Welder, 1970-76


 Коробка FROG F137 Shell Welder - coastal tanker

NOVO F137 Shell Welder-Coastal Tanker, 1977


 Коробка NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker  Руководство по окраске NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker





 Содержимое коробки NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker





 Малая сторона коробки NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker  Декаль NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker Сборочная инструкция NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker Бумажные вымпелы NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker       В последние годы в моду у молодёжи вошла обувь похожая на кеды, называемая плимсоллами. Её особенностью является белая резиновая подошва с цветной горизонтальной полосой, по которой подошва соединяется с верхней частью. Согласно книге Николетт Джонс «Сенсация Плимсолл» эта полоса напоминает линию Плимсолла на корпусе корабля и так же, как линия Плимсолла, отмечает высоту на резиновой подошве, попав выше которой вода проникнет внутрь.

      Судовладельцы с целью максимизировать прибыль с каждого рейса всегда стремятся загрузить суда до предельных отметок. Однако, в зависимости от температуры и солёности, плотность воды значительно изменяется, в сзязи с чем в разных морях и широтах осадка кораблей может меняться до опасных значений. С ростом морских грузоперевозок в XIX веке это обстоятельство стало причиной потерь многих судов.

Линия Плимсолла       Сэмюэль Плимсолл, избравшись в британский парламент в 1868г, начал длительную парламентскую борьбу за закон ограничивавший произвол судовладельцев. В результате в 1876г был принят Акт о грузовом судоходстве, наиболее важной частью которого стало обязательное нанесение маркировки на борту судна, получившее название линии Плимсолла, и означавшее уровень осадки, выше которой судно не могло быть загружено и выпущено в море.

      На декале модели можно видеть современную метку Плимсолла с отметкой L-R, указывающую линию осадки по Регистру Ллойд, а справа различные варианты осадки: верхняя F для пресной воды, нижняя WNA для вод Северной Атлантики. Линия S совпадает с основной линией по Регистру и показывает осадку летом в водах, где обычно плавает судно, а ниже этой линии может находится линия W, указывающаяя осадку в зимнее время или в плохую погоду.

UPC 5013 Shell Tanker


 Репак UPC 5013 Shell Tanker

Ф137 Сборная модель танкера, ДЗИ, Донецк


Ф137 Сборная модель танкера, ДЗИ, Донецк
  • 23.09.2017