FROG 347P Shell-BP Coastal Tanker|FROG F137 Shell Welder|Tri-ang 347P Petrolier caboteur Shell|Индекс 137 Шелл Велдер|Восточный Экспресс 40011|Eastern Express Shell Welder 1:130

FROG Coastal Tanker, 1961-2017

FROG 1957

FROG 347P Shell-BP Coastal Tanker, 1961-63


Руководство по окраске надстройки танкера Shell Welder  Коробка FROG F137 Shell Welder - coastal tanker

"Роберт Гор даёт советы и подсказки как собрать эту супер-модель каботажного танкера...
    ХОТЯ и не такие большие как океанские корабли, меньшие по размеру каботажные суда могут, тем не менее, оказаться чрезвычайно интересными в качестве моделей. В частности эта модель FROG - каботажный танкер водоизмещением 569 тонн, Shell Welder. Настоящий корабль, которым владеет компания Shell-Мех and B.P. Ltd., был построен в 1955г по специальному заказу на верфи Clelands (Successors) Ltd., в Уолсенд-он-Тайн.
    В своих танках с защитой от коррозии внутренних стенок, корабль перевозит очищенные масла, моторные спирты, газойль, керосин и т.д. между перегонными заводами и морскими хранилищами принадлежащими своей компании в Соединённом Королевстве, включая Острова Канала.
     Если вы живёте около юго-восточного побережья или проводите там выходные, у вас хороший шанс увидеть этот привлекательный танкер. Я много раз видел его в Дуврском проливе, особенно часто по субботам. Насколько мне известно, это единственное судно в мире такой конструкции и, следовательно, не имеет кораблей-близнецов.

Современное оборудование
     При помощи навигационных приборов таких как радар, радионавигационная система Decca, эхолот, радиотелефон, судно перевозит груз массой около 550 тонн в четырёх танках. Экипаж состоит из шестнадцати офицеров и моряков. Двигателем служит шестицилиндровый дизель Crossley, развивающий 570 б.л.с. на 400 об/мин.
     Общая длина модели составляет 15 1/2 дюймов, но, поскольку длина реального корабля составляет 170 футов 11 дюймов в длину, то скоро станет понятно, что соотношение масштабов реального корабля и модели значительно больше, чем обычно встречается для моделей.
     Это дало производителю модели возможность воплотить в этой очаровательной модели все особенности вплоть до мельчайших деталей. Это еще одна причина, по которой этот комплект так интересно собирать, ведь мелкие детали, такие как колёса маховиков вентилей, фонари, главный компас, пожарные ведра, достаточно велики, чтобы их можно было точно воспроизвести и раскрасить индивидуально.
     Набор отлит из ударопрочного полистирола - пластика белого цвета, подходящего к окраске ряда деталей, включая наиболее сложные для покраски, такие как надстройка, в то время как остальные должны быть окрашены в соответствии с цветной картинкой на крышке коробки и описанием в инструкции.
     Палубные рэйлинги, якорные цепи отлиты из более гибкого, чем полистирол, полиэтилена, поэтому их можно изгибать без опасения сломать.

Сложности сборки
     It seemed that by gripping the uprights with a pair of tweezers at the level of the lowest rail, it was the easiest way of placing the feet into the holes provided on the deck. At first, they were inclined to spring out, but repeated replacement eventually overcame their obstinacy.
    Black thread is suggested by the manufacturers as being suitable for the rigging. Personally, I preferred to use a brown and more rоре-like thread, affixed by a small blob of adhesive. The red flag denoting the carrying of petroleum can be wrapped round a thread running from the yard to the base of the foremast.
    For more realism, this flag and the red ensign can be crumpled slightly to give a 'windswept' effect.
    Obtaining a straight line at the meeting of the red and black paint on the hull is not easy. It may be helpful to mark a guide line in pencil first and when satisfied with its accuracy, you could stick one edge of Holdfast self-adhesive tape along the line.

Painting the model
    On painting the uncovered side with the appropriate colour, a reasonably straight line will be achieved. To deal with the other side of the line, you can carry out a similar operation, but be sure to allow the paint to dry thoroughly before applying the tape. The curvature of the bows and stern present a little problem for the placing of the tape and it may be necessary to make one or two adjustments or cut it to fit along the line.
    The box lid shows different funnel markings from those on the transfer enclosed with the kit. However, at the end of 1963, the owners instituted a change of funnel colours for all their fleet and if you care to be very correct you can adopt the up-to-date scheme.
    The new colours consist of a yellow between two white bands, each being exactly half the width of the yellow, on black. Similarly, as with painting the hull, a strip of Holdfast tape can be used to screen the white and yellow areas, painting the remainder black. After carefully removing the tape, when the paint is dry, cover both white band areas with tape and then paint the remaining band yellow. Pencil guide lines will help. Removal of the tape when the paint is dry should give you the new funnel.
    For the fastidious, the following are the owners' specified colours where they conflict with those mentioned in the instruction leaflet or box lid: ventilators — both inside and outside — white, trunk (i.e. tank top) sides — black, steel decks-grey, fresh water tank — white. Another alteration concerns the radar scanner. The original seems to have been replaced by a slightly different design, elliptical in shape.

Lettering the hull
    The name plate on the stand has raised lettering and, being of the same colour as the background, is not pronounced. If you colour this plate and letters with some distinctive shade to contrast with white, when dry, you can gently rub over the raised letters with fine abrasive paper, wrapped over a flat piece of board, thus removing the paint from the letters.
    This splendid Frog scale model sells at 12s. 6d. and is obtainable at good model shops. In view of the concisely produced instructions, so lavishly illustrated with 'exploded view' drawings, I feel that there is little more to add.

Robert Gore
Meccano Magazine 1965 july"

FROG 1957

Tri-ang 347P Petrolier caboteur Shell, Lines Freres SA, Calais, 1961-63


 Коробка Tri-ang 347P Shell Welder - coastal tanker
FROG 1957

FROG F347 Shell-BP Coastal Tanker, 1964-69


 Коробка FROG F137 Shell Welder - coastal tanker

FROG F137 Shell Welder, 1970-76


 Коробка FROG F137 Shell Welder - coastal tanker

NOVO F137 Shell Welder-Coastal Tanker, 1977


 Коробка NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker  Руководство по окраске NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker





 Содержимое коробки NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker





 Малая сторона коробки NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker  Декаль NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker Сборочная инструкция NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker Бумажные вымпелы NOVO F137 Shell Welder - coastal tanker       В последние годы в моду у молодёжи вошла обувь похожая на кеды, называемая плимсоллами. Её особенностью является белая резиновая подошва с цветной горизонтальной полосой, по которой подошва соединяется с верхней частью. Согласно книге Николетт Джонс «Сенсация Плимсолл» эта полоса напоминает линию Плимсолла на корпусе корабля и так же, как линия Плимсолла, отмечает высоту на резиновой подошве, попав выше которой вода проникнет внутрь.

      Судовладельцы с целью максимизировать прибыль с каждого рейса всегда стремятся загрузить суда до предельных отметок. Однако, в зависимости от температуры и солёности, плотность воды значительно изменяется, в сзязи с чем в разных морях и широтах осадка кораблей может меняться до опасных значений. С ростом морских грузоперевозок в XIX веке это обстоятельство стало причиной потерь многих судов.

Линия Плимсолла       Сэмюэль Плимсолл, избравшись в британский парламент в 1868г, начал длительную парламентскую борьбу за закон ограничивавший произвол судовладельцев. В результате в 1876г был принят Акт о грузовом судоходстве, наиболее важной частью которого стало обязательное нанесение маркировки на борту судна, получившее название линии Плимсолла, и означавшее уровень осадки, выше которой судно не могло быть загружено и выпущено в море.

      На декале модели можно видеть современную метку Плимсолла с отметкой L-R, указывающую линию осадки по Регистру Ллойд, а справа различные варианты осадки: верхняя F для пресной воды, нижняя WNA для вод Северной Атлантики. Линия S совпадает с основной линией по Регистру и показывает осадку летом в водах, где обычно плавает судно, а ниже этой линии может находится линия W, указывающаяя осадку в зимнее время или в плохую погоду.

UPC 5013 Shell Tanker


 Репак UPC 5013 Shell Tanker

Ф137 Сборная модель танкера, ДЗИ, Донецк


Ф137 Сборная модель танкера, ДЗИ, Донецк
  • 23.09.2017