332P | 1956-1964 | C1 | } 20000 | 1xRAF |
F332 | 1964-1965 | C1 | 1xRAF |
F332 | 1965-1968 | F1(R) | 45000 | 1xRAF |
"Модель представляет самолёт в исходной конфигурации, до изменений к виду более похожему на Lightning"
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
За прилавком
"САМОЕ последнее пополнение в линейке пластиковых моделей FROG 1/72 это English Electric P.I. из серебристо-серого полистирола. Прототип модели имеет крыло очень тонкого профиля и поэтому крылья модели выполнены единой деталью, а не из верхней и нижней половинок, как обычно. Фюзеляж и киль состоят из правой и левой половинок и имеют чрезвычайно хорошую стыкуемость из технологически возможной для этих деталей. Опоры шасси достаточно прочные и имеют вращающиеся колёса. Деталировка панелей и пр. на отливке конструктора позволяют создать наиболее реалистичную модель этого исключительно красивого аэроплана."
Model Aircraft September 1957
Заметки покупателя
"Последними новинками пластиковых моделей FROG, попавшими на рынок, стали Fairey Gannet и English Electric P.1A, по ценам 8 шиллингов 6 пенсов и 6 шиллингов 9пенсов, соответственно. Обе модели в топ-классе пластиковых отливок, единственным критическим замечанием остаётся немасштабный размер пилотов, особенно для Ганнета."
AeroModeller октябрь 1957
|
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПЕРЕХВАТЧИК
English Electric P.1 с двумя двигателями Sapphire поднялся в воздух в Боскомб Дауне
СПРОЕКТИРОВАННЫЙ, чтобы с лёгкостью достигать сверхзвуковую скорость в горизонтальном полёте, прототип одноместного истребителя-перехватчика WG760, оснащённый двумя турбореактивными двигателями Armstrong Siddeley Sapphire, 4-го августа совершил свой первый вылет на испытательной базе Armament Experimental Establishment в Боскомб Дауне. Его пилотировал Командир крыла Роланд Проспер «Пчёлка» Бимонт, награждённый оредном за "Выдающиеся заслуги", крестом за "Выдающиеся лётные заслуги" и орденом "Британской Империи". Он доложил, что полёт был "замечательно приятным и прошёл без происшествий". Также он официально заявил: "Это наслаждение. Многие думали, что форма сверхзвукового истребителя вызовет трудности с управлением на низких скоростях. В действительности, он великолепно управлялся и совсем не вызвал трудностей".
На этом этапе не может быть опубликована никакая другая техническая информация, за исключением размещённой на этой странице, официально предоставленной фотографии. Однако сходство проектов P.1 и исследовательского самолёта Short S.B.5 слишком очевидно, чтобы быть простым совпадением. Особенно обратите внимание на любопытную форму передней кромки крыла P.1 и на похожую, хотя более выраженную, у самолёта Short. Также совпадают низкорасположенное хвостовое оперение и расположение опор шасси. Пилоты-истребители могут обратить внимание на отсутствие возможности обзора задней полусферы из кабины. Конструкторы могут обратить внимание на контуры носового воздухозаборника (выгодное расположение для сверхзвукового полёта) и поразмыслят об устройстве его внутренних каналов к двигателям Sapphire, а также заметят, что воздухозаборник простой, открытой формы, без центрального тела - «пули», что сейчас считается необходимым для эффективной работы при числах Маха выше 1,3 или около того. А что касается воздушных наблюдателей, они сразу заметят, что не только хвостовая часть фюзеляжа с наложенными соплами двигателей, но и форма вертикального оперения, а что ещё важнее, соединение оперения и нижней части фюзеляжа, очень сильно напоминает французский SE2410 Grognard.
На оригинальных фотографиях видно, что надпись на носовой части фюзеляжа предупреждает о том, что не следует приближаться к воздухозаборникам при работающих двигателях. Стре́лки рядом указывают вперёд и назад, указывающая назад направлена к створкам частично закрашенным опознавательными знаками. Основные опоры шасси, по всей видимости, убираются к внешней стороне, а носовая — вперёд. Оба вида самолёта так заретушированы, что действительная тень на земле, а соответственно вид крыла в плане, нельзя опознать, но снова пригласим читателя обратить внимание на вид самолёта Short S.B.5 и сделать собственные выводы. Очевидно элероны имеют роговую аэродинамическую компенсацию. Модель, показанная на групповой фотографии, имеет небольшой обтекатель между соплами, который может быть контейнером парашюта.
Конструкция P.1 потребовала широкого спектра самого современного испытательного оборудования, которое было спроектировано и построено самой English Electric Company и включало трансзвуковую аэродинамическую трубу - первую аэродинамическую трубу такого типа, построенную в Англии. Коллектив конструкторов возглавлял мистер Ф. У. Пэйдж, B.A., F.R.Ae.S., Главный конструктор авиационного подразделения Компании в Вартоне, Ланкашир. Хотя мистер Пейдж определенно знает о существовании Supermarine 525, он тем не менее утверждает, что P.1 — это первый построенный в Великобритании самолет спроектированный для полета на сверхзвуковой скорости в горизонтальном полете. «С P.1, — говорит он, — нам придётся провести полный спектр летных испытаний и на околозвуковых, и на сверхзвуковых скоростях, а также на дозвуковых скоростях. Это значит, что период, в течение которого самолет будет проходить испытания, окажется даже дольше, чем это было обычно в прошлом».
Министр снабжения мистер Дункан Сэндис, проинформированный о первом полёте, заявил, что Министерство заказало почти двадцать предсерийных самолётов P.1 для испытаний и доработки. По его словам, это позволит одновременно провести многочисленные летные испытания и испытания оборудования, что сократит период разработки. Он добавил, что еще несколько сверхзвуковых истребителей находятся в процессе постройки и вскоре будут летать.
Поскольку название нового перехватчика еще не утверждено, мы предлагаем - вместе с нашими поздравлениями всем заинтересованным лицам - следующие названия: Arrow, Assegai, Fiend, Wraith, Terror, Excalibur, Champion, Strongbow, Crossbow, Virago, Warrior, Paladin.
Flight 1954-08-13 №2377
|