Краткий очерк истории компании International Model Aircraft с 1956 по 1962гг
Всякое дело имеет свое начало. Безусловно, по индивидуальным причинам каждый может избрать свою точку во времени для подходящего события, хотя часто таким началом является не какое-то одно событие, а цепь событий и это становится причиной постоянных дискуссий. Возможно, что для большинства из людей увлеченных моделизмом таким событием стала покупка огоньковской, кругозоровской, наро-фоминской, донецкой, минской или ташкентской пластиковой модели самолёта. Однако, как всем известно, эта история началась значительно раньше. Даже раньше того, как СССР получил прессформы моделей стоявшей перед угрозой банкротства компании Dunbee-Combex-Marx, владевшей в то время правами на бренд FROG. Сейчас чаще всего появление первых моделей из полистирола под брендом FROG относят к 1955 году. Скорее всего, это относится к подготовке оснастки, комплектованию моделей коробками и декалями, так как в продажу эти модели поступили уже в начале 1956-го года.
Недавно нашёл наконец-то самый первый анонс новой линейки моделей FROG из январского номера Model Aircraft за 1956г:
За прилавком
"В самом ближайшем будущем International Model Aircraft представит на рынке ряд новых деталированных отлитых из пластика конструкторов в масштабе 1/72, возможно наиболее полно деталированных из любых в мире. Для этой серии не было возрождено наименование "Pеnguin" и более того, в отличие от предвоенных моделей,
новая Фроговская масштабная серия отлита в полистироле. Конструкторы будут укомплектованы литой подставкой, клеем для полистирола и тд, и будут включать такие привлекательные прототипы как Hunter, Sabre, Canberra, Javelin, Meteor, Venom, Sikorsky Helicopter итд. Многие тысячи фунтов были инвестированы в пресс-формы для этих моделей и в подготовку производства включающую подготовку рисунков, образцов и, наконец, штампов (самая большая сложность - в ручной работе для этого), что заняло более двух лет."
Model Aircraft janaury 1956
Первый январский анонс вызвал большой интерес в сообществе британских моделистов. Но в преддверии старта продаж в конце
марта - начале апреля 1956г, компания IMA ltd подготовила эффектную демонстрацию своих новинок на Британской Промышленной
Ярмарке. В ожидании событий, авторам модельной колонки журнала Model Aircraft приходилось ограничиваться краткими
комментариями:
За прилавком
"Ждите несколько новых линеек моделей International Model Aircraft на их стенде на Британской Промышленной Ярмарке.
Нет подробностей? Как всегда - только обещание грядущих событий."
Model Aircraft march 1956
Следующая заметка в апрельском номере журнала Model Aircraft позволяет без сомнений установить первые две модели появившиеся в апреле
1956г в продаже в британских модельных магазинах. Это 320P Hawker Hunter и 322P Westland Whirlwind helicopter.
За прилавком
"Совершенной новинкой стали привлекательные пластиковые модели в масштабе 1/72, из которых Hunter и Whirlwind уже сейчас в магазинах.
Вскоре появятся в следующем порядке: Canberra, Javelin и F86E Sabre.
Цены на модели от 5 шиллингов 3 пенсов до 8 шиллингов 6 пенсов."
Model Aircraft april 1956
Хотя название "Penguin" в линейке моделей из полистирола явно не фигурировало, от прежней линейки моделей из ацетилцеллюлозы сохранилась система артикулов с буквой "P" после трёхзначного цифрового кода. Очевидно буква "P" явно указывала на продолжение линейки "Пингвинов". Но существует мнение, что в линейке моделей из полистирола буква "P" могла указывать на Plastic или Polystyrene (пластик или полистирол).
|