AVRO Shackleton|NOVO|FROG

FROG F172 AVRO Shackleton

FROG 1957

FROG F172 AVRO Shackleton, Rovex Limited, 1967


Коробка FROG 334P Supermarine N.113, International Model Aircraft Limited, 1957
NEW AND IN VIEW
AIRCRAFT KITS
ROVEX LTD. (FROG). Avro Shackleton MR III. масштаб 1/72. 17 шиллингоа 6 пенсов (U.K.)

Это еще один долгожданный набор, выпуск которого по техническим причинам был серьезно отложен.

Однако мы без колебаний можем сказать, что ожидание того стоило. При открытии коробки поражает большое количество деталей, отлитых из темно-сине-серого пластика, но их изучение выявляет единственный реальный недостаток всего набора - чрезмерно сильную детализацию заклепок. Нет никакого оправдания такой преувеличенной детализации, и для ее устранения необходимо зачистить все линии панелей, а затем провести много утомительной шлифовки и полировки, чтобы удалить заклепки. Кроме этого, остальная часть набора просто восхитительна. Все детали подогнаны исключительно хорошо, и, в частности, нам понравилась идея вставки лонжерона для фиксации крыльев в правильном положении. Деталировка шасси, капотов двигателей и других компонентов превосходна, а фонарь пилота и прочие элементы остекления - одни из лучших, которые мы видели, с точки зрения стыкуемости, а также точности и детализации. В комплект входят альтернативные детали для сборки обтекателя радара в выпущеном или убраном положении, а закрылки, поверхности управления, створки бомболюка и опоры шасси являются движущимися. Створки шасси не двигаются, но опытный моделист сможет доработатьать их без особых трудностей, в то время как даже обеспечение действия обтекателя радара не выходит за рамки возможного. Декали превосходны, хотя матовые, а не глянцевые. Они включают маркировку машины 206 эскадрильи берегового командования R.A.F. и самолета морского командования ВВС Южной Африки. Маркировка включает в себя полосы на крыльях, а также надписи на английском и африкаанс для самолетов S.A.A.F.

На коробке использован довольно аляповатый рисунок, изображающий Шеклтон, топящий подводную лодку. Если бы это было правдой, это вызвало бы международный инцидент, поскольку "Шеклтон" поступил на вооружение только в середине 1950-х годов". На задней стороне коробки изображены боковые виды RAF и SAAF Shackleton, но мы должны отметить, что их окраска, в силу технических ограничений при печати, не является точной. Шеклтоны R.A.F. имеют цвет Extra Dark Sea Grey с белой обшивкой фюзеляжа, а Шеклтоны S.A.A.F. имеют верхнюю поверхность цвета Extra Dark Sea Grey с синей нижней частью цвета P.R.U. К счастью, оттенок фактического пластика почти точно соответствует синему цвету P.R.U., который не является светло-голубым, изображенным на иллюстрации. Внешняя отделка всех Шеклтонов имеет очень высокий глянец.

Внутренние поверхности бомбоотсеков, дверей бомбоотсеков, колесных колодцев и дверей - глянцево-белые, а интерьеры кабины пилота и других мест экипажа - либо шиферно-серые (Humbrol 31), либо матово-черные; оба варианта отделки встречались на Shackleton MR. III.

Хотя на коробке изображено носовое вооружение, оно не включено в набор, и это справедливо, поскольку эти самолеты больше не несут носовых пушек. Любой, кто делает модель более раннего MR. III, может изготовить их из обрезков литника.

Несмотря на высокую цену, этот набор является хорошим соотношением цены и качества, а собранная модель станет действительно захватывающим экспонатом в любой коллекции. Мы бы поставили этой модели высшую оценку, за исключением ужасной детализации заклепок.

The IPMS magazine, Vol.5 No.10, OCTOBER 1967


ERRATA

В связи с нашим обзором набора Frog Shackleton в октябрьском номере журнала, мы получили следующее письмо от члена клуба Глина Джонса:...

" ..........у Shackleton заклепки с грибовидной головкой, а не заподлицо, у Shackleton крыло типа Lincoln, которое было с заклепками с грибовидной головкой. Об этом есть одна история. Когда Рой Чедвик проектировал крыло "Линкольна", инженеры возражали против использования заклепок с грибовидной головкой. Поэтому Чедвик попросил их выяснить, насколько увеличится скорость при использовании заклепок заподлицо. Ответ был 4 миль/ч. Затем он попросил инженеров рассчитать скорость, потерянную из-за сопротивления средней верхней башни. Ответ был получен - 40 миль/ч. "Хорошо", - сказал Чедвик, - "Я перепроектирую турель, но у меня не будет заклепок заподлицо в крыле".

Даже в этом случае, по нашему мнению, заклепки значительно переразмерены

The IPMS magazine, FEBRUARY 1968, Vol.5 No.2


КОММЕНТАРИЙ К ОБЛОЖКЕ

Набор Frog для Avro Shackleton вызвал много вопросов по поводу подробной окраски этого типа, и поэтому мы публикуем в этом выпуске чертежи, основанные на инструкциях A.V. Roe по окраске и трафаретной окраске.

Все упомянутые цветовые спецификации можно найти в BS381C, но для тех, кто хочет смешивать эти цвета, мы предлагаем следующие предложения, соответствующие BS381C.

Dark Sea Grey (BS381C-538): Humbrol Matt Sea Grey 27, поверх которого наносится один слой прозрачного глянцевого лака, в который добавляется небольшое количество матирующего агента. Шеклтон имеет очень глянцевую поверхность, но для масштаба 1/72 блеск обычного прозрачного лака слишком высок.

Красная, белая и синяя краска, указанная на чертеже, относится только к декалям, а противоослепляющая панель (встречающаяся не на всех Shackleton) - Humbrol Matt Black. Верхняя поверхность фюзеляжа - белая глянцевая; если у вас нет доступа к аэрографу, очень хорошее матовое покрытие можно получить, сначала нанеся белый глянцевый слой (который, конечно, не покроет цвет пластика одним слоем), оставив его на 24 часа для высыхания, затем нанеся два тонких слоя белого матового лака и завершив тонким слоем смешанного глянцевого и матового лака. Между каждым слоем, а также перед началом покраски, тщательно вымойте модель в теплой воде с добавлением нескольких капель средства для мытья посуды. Оставьте модель высохнуть и не полируйте после мытья, так как электростатическое притяжение, вызванное трением, приведет к еще более прочному прилипанию пыли и грязи к пластику.

Альтернативную маркировку самолетов Shackleton 3 можно найти в таких журналах, как Air Pictorial и Flying Review International, но единственная совершенно другая отделка используется на самолетах ВВС Южной Африки. Все верхние поверхности этих самолетов имеют цвет Extra Dark Sea Grey, смешанный из 7 частей Humbrol Gloss Dark Admiralty Grey No.5 и 1 части Gloss Black 21, а нижние поверхности и боковины фюзеляжа - P.R.U. Blue Gloss, смешанный из 8 частей Dark Admiralty Grey No.5, небольшого количества Gloss Black 21 и 1 части Midnite Blue No. 15. Обратите внимание, что иллюстрация на коробке для этой схемы совершенно неверна: синий цвет PRU для самолетов S.A.A.F. на самом деле является одной из вариаций синего цвета P.R.U., использовавшегося в годы войны. Самолеты S.A.A.F., хотя и глянцевые, не имеют очень высокого блеска, и модель только выиграет от нанесения тонкого слоя глянцевого и матового лака. Эти слои лака помогут уменьшить чрезмерную детализацию заклепок и панелей.

Внутренняя окраска бомбоотсеков и ниш шасси везде глянцево-белая. Опоры шасси и колеса также, как правило, глянцево-белые, хотя некоторые из них тускло-серебристые. Интерьер кабины пилотов - чёрный с чёрными сиденьями, но внутренние отсеки экипажа варьируются от пастельно-зеленого до матово-чёрного. На одном самолете был даже очень привлекательный коврик лучшего качества - по нашим представлениям, определенно нестандартный.

Для любителей конверсии мы предлагаем точные чертежи Ника Кинга, по которым можно разработать модификации мотогондол подвесных двигателей для установки двигателей Viper модификации Phase II. Это делает модель очень привлекательной, особенно если различные створки капота двигателя и т.д. установлены в открытом положении.

Самолет, на котором основаны эти чертежи, WR 973, изображен на нашей обложке. На этой фотографии показана последняя цветовая схема этих самолетов, в которой, в связи с введением централизованного обслуживания, удалены все маркировки эскадрилий. Единственное различие между моделью набора и WR973 заключается в том, что на последнем отсутствует круглое крепление над обтекателем на верхней части фюзеляжа.

Очень мелкий трафарет, характерный для всех Shackleton, воспроизвести сложнее всего. Однако мы обнаружили, что деревянная коктейльная палочка с круглым сплющенным концом, обмакнутая в густую белую матовую краску и затем прижатая к модели, оставляет мельчайшие точки. С расстояния более нескольких дюймов они выглядят наиболее убедительно.

The IPMS magazine, Vol.5 No.10, NOVEMBER 1967


MODELLING
W R MATTHEWS
FROG'S SHACKLETON

Набор Avro Shackleton MR Mk 3 в масштабе 1/72 от Frog ждали так долго, что многие моделисты отчаялись когда-либо добавить его в свою коллекцию, но проблемы, с которыми столкнулась эта компания при производстве набора, наконец-то были преодолены, и в результате получилась модель почтенного морского патрульного самолета RAF, которая, по большинству параметров, действительно очень хороша.

Детали чисто отлиты и в целом хорошо подогнаны друг к другу, хотя мы столкнулись с некоторыми трудностями в нашем обзорном экземпляре из-за деформированных обтекателей. В набор включено множество работающих узлов. Поверхности управления, закрылки, створки бомбового отсека, воздушные винты с противовращением, опоры шасси (но не створки ниш шасси) - все они работают, а также очень точно подогнаны, кроме того, в набор входит множество тонко отлитых антенн. На переводном листе нанесена привлекательная маркировка RAF (хотя и не совсем в современном стиле) и SAAF, а инструкцию в новом стиле легко освоить. Единственный серьезный недостаток этого набора - обилие тяжелых заклепок, которыми он покрыт. Разумеется, Shackleton - это самолет с потайными клёпками, и моделистам рекомендуется полностью удалить заклепки после того, как линии панелей будут зачищены. При цене в Великобритании 17s 6d этот набор нельзя назвать недорогим, но он стоит своей цены, и ни одна коллекция моделей не будет полной без этого последнего потомка "тяжелых самолетов" Второй мировой войны.

NEW KITS (latest review copies received)
MAKE AIRCRAFT SCALE PRICE
Airfix Savoia-Marchetti SM 79 1/72nd 6s. 6d (UK)
Frog Avro Shackleton MR Mk3 1/72nd 17s 6d (UK)
Renwal Fokker E III 1/48th $1.49 (USA)
Renwal De Havilland D.H.2 1/48th $ 1.49 (USA)
Renwal Nieuport 28 1/48th $1.49 (USA)
Renwal Curtiss F11C-2 Goshawk 1/48th $1.49 (USA)
Renwal Curtiss JN-4 Jenny 1/48th $1.69 (USA)
Monogram Grumman F7F-3 Tigercat 1/72nd $1.00 (USA)
Hasegawa BAC Lightning F Mk6 1/72nd 250 Yen
Inpact Bristol Bulldog IIA 1/48th 8s 8d (UK)
IMC Lear Jet 1/48th $2.00 (USA)

RAF Flying Review December, 1967, Vol. 23, No. 4

MODELLING
W R MATTHEWS
MEA CULPA

В нашем обзоре набора Shackleton от Frog в этой колонке в декабрьском номере мы критиковали сильную клепку и отметили, что морской патрульный самолет HSA на самом деле клепался заподлицо. Два читателя, M J Lee и J A Fenton, оба знающие Shackleton из первых рук, написали, чтобы указать, что самолет имеет заклепки с грибовидными головками. С позором склонив голову, мы приносим извинения нашим читателям и компании Frog за нашу ошибку, хотя, недавно осмотрев Shackleton для личного убеждения, мы бы сказали, что заклепки, представленные на наборе Frog, явно великоваты.

RAF Flying Review February, 1968, Vol. 23, No. 6

Инструкция по сборке FROG 334P Supermarine N.113, International Model Aircraft Limited, 1957
Tri-ang 1962

Tri-ang F172 AVRO Shackleton, Lines Frères S.A. Calais, 1967


Tri-ang F334 Vickers Supermarine N113 Scimitar, chassuer a reaction de la marine, Lines Frères S.A. Calais, 1964
  • 16.08.Z0ZZ


  • Дополнительные Материалы

    FROG 1957
    КОММЕНТАРИЙ К ОБЛОЖКЕ

    Набор Frog для самолета Avro Shackleton вызвал много вопросов по деталировке этого типа, и поэтому в этом номере мы публикуем рисунки, основанные на инструкциях по окраске и трафаретным инструкциям A.V. Roe.

    Все упомянутые цветовые спецификации содержатся в BS381C, но для тех, кто хочет смешивать эти цвета, мы предлагаем следующие варианты, соответствующие BS381C.

    Dark Sea Grey (BS381C-538): Humbrol Matt Sea Grey 27, поверх которого наносится один слой прозрачного лака Gloss, к которому добавляется небольшое количество матирующего агента. Shackleton имеет очень высокий глянец, но для масштаба 1/72 блеск чистого прозрачного лака слишком высок.

    Красная, белая и синяя краска, указанная на рисунке, относится только к декалям, а противоослепляющая панель (встречающаяся не на всех "Шеклтонах") - к матовой черной краске Humbrol. Верхняя поверхность фюзеляжа - белая глянцевая; если нет доступа к распылителю, очень хорошую матовую отделку можно получить, нанеся сначала белый глянцевый слой (который, конечно, не покроет цвет пластика одним слоем), оставив его сохнуть не менее 24 часов, затем нанеся два тонких слоя белого матового лака и завершив тонким слоем смешанного глянцевого и матового лака. Между нанесением каждого слоя, а также перед началом окраски тщательно промойте модель в теплой воде с добавлением нескольких капель средства для мытья посуды. Оставьте модель до полного высыхания и не полируйте после мытья, так как электростатическое притяжение, вызванное трением, приведет к еще более прочному прилипанию пыли и грязи к пластику.

    Альтернативные варианты маркировки самолетов Shackleton 3 можно найти в журналах Air Pictorial и Flying Review International, но единственным полностью другим вариантом окраски являются самолеты ВВС Южной Африки. Все верхние поверхности этих самолетов имеют цвет Extra Dark Sea Grey, смешанный из 7 частей Humbrol Gloss Dark Admiralty Grey No.5 и 1 части Gloss Black 21, а нижние поверхности и борта фюзеляжа - цвет P.R.U. Blue Gloss, смешанный из 8 частей Dark Admiralty Grey No.5, легкой примеси Gloss Black 21 и 1 части Midnite Blue No. 15. Заметьте, что иллюстрация на коробке с этой схемой совершенно неверна: оттенок PRU Blue для самолетов S.A.A.F. на самом деле является одной из вариаций P.R.U. Blue, использовавшейся в годы войны. Самолеты S.A.A.F., хотя и глянцевые, не имеют очень высокого блеска, и модель выиграет от нанесения тонкого слоя глянцевого и матового лака вперемешку. Эти слои лака позволят в некоторой степени уменьшить чрезмерно крупную детализацию заклепок и панелей.

    Внутренняя отделка бомбоотсеков и ниш шасси выполнена в белом глянцевом цвете. Опоры шасси и колеса, как правило, также белые, хотя некоторые из них имеют тускло-серебристый цвет. Интерьер кабины пилотов - черный с черными сиденьями, а внутренние отсеки экипажа варьируются от пастельно-зеленого до матово-черного. На одном из самолетов был даже очень привлекательный ковролин лучшего качества, который, по нашим представлениям, был явно нестандартным.

    Любителям конверсий мы предлагаем точные чертежи Ника Кинга, по которым можно разработать модификации мотогондол подвесных двигателей для установки двигателей Viper модификации Phase II. Получается очень привлекательный объект для моделирования, особенно если различные створки капота двигателя и т.д. установлены в открытом положении.

    Самолет, на основе которого выполнены эти чертежи, WR 973, изображен на нашей обложке. На этой фотографии показана последняя схема окраски этих самолетов, в которой, в связи с введением централизованного обслуживания, удалены все эмблемы эскадрильи. Единственным отличием модели из набора от WR973 является отсутствие на ней круглой накладки над обшивкой верхней части фюзеляжа.

    Очень мелкие трафаретные инструкции, характерные для всех Шеклтонов, воспроизвести сложнее всего. Однако мы обнаружили, что деревянная коктейльная палочка с круглым расплющенным концом, обмакнутая в густую белую матовую краску и прижатая к модели, оставляет мельчайшие точки. С расстояния более нескольких дюймов такие трафаретные инструкции выглядят наиболее убедительно.

    The IPMS magazine, Vol.5 No.10, NOVEMBER 1967