AMT 3956-200 Famous Fighters Series II Focke Wulf 190, 1969
|
|
AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Period: 1967-1970
AMT была и остается компанией, специализирующейся на моделях автомобилей и грузовиков. К середине 1960-х годов AMT также заинтересовалась производством моделей самолетов и, таким образом, после распада Air Lines оказалась естественным новым партнером Lines Bros. AMT продавала комплекты под маркой AMT/Frog и, за исключением первой партии, поставленной Rovex в 1968 году, все отливала сама, используя пресс-формы Frog, привезенные из Англии.
Первоначальные планы предусматривали выпуск AMT более 40 моделей Frog, но в итоге было произведено только 23 различных типа. В период использования пресс-форм, AMT доработала несколько из них (P-47, FW 190 и т. д.), удалив выгравированную маркировку и остальные глубоко выгравированные линии панелей...
Сначала все комплекты имели номера каталога типа 0000, но примерно в 1968 году они был изменены на A-000 как для старых, так и для новых выпусков. В это же время были изменены многие иллюстрации на коробках и декали.
1st no. | | 2nd no.
| 3956 | + | A-642 | Famous Fighters Series II3 |
3 Hawker Tempest, Dewoitine D.520 and Focke-Wulf FW190A
Деталировка поверхности была зачищена компанией AMT в 1968г.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
FROG F211F Focke Wulf 190, 1969
|
|
Старая песня на новый лад.
ПОХВАЛЬНОЕ предприятие Frog — это пересмотр многих из их старых наборов моделей самолетов в масштабе 1:72, которые только что были переизданы в новой серии в полиэтиленовых пакетах. Все пресс-формы были очень искусно «переработаны», чтобы удалить такие особенности, как гравированные места расположения маркировки, портившие некоторые из старых деталей; добавить точные новые линии панелей и усовершенствовать детализацию поверхности. Мы изучили старый Fw 190, который был так доработан несколько месяцев назад. Теперь этот набор пакуется в пакет в одной серии вместе с другими нижеследующими: Hurricane, Tempest V, Me 109F, Typhoon, P-47, Zero, Spitfire, Sea Fury, Fokker D21, MS 406, и Macchi MC 202. Большой новой особенностью является появление в наборах совершенно новых, великолепно точных и творчески выполненных переводных листов, каждый из которых дает выбор из двух наборов маркировки. У нас было два образца из этой серии, Spitfire и MC 202. Лист для Spitfire содержит маркировку либо на MkI 19-й эскадрильи в сентябре 1940 года, либо на Mk Va Дугласа Бадера 1941 года, качество новой маркировки было превосходным. Тонко деталированная маркировка содержит элементы дорожек и трафаретные инструкции по обслуживанию, а скромная цена комплекта в 3 шиллинга не была бы неразумной даже только для самого переводного листа! Какую бы маркировку ни использовал моделист, у него останется запасной набор для других моделей. MC 202 имеет аналогичный выбор из двух цветовых схем маркировки, вероятно, наиболее точных для модели итальянского самолета. Единственным улучшением, которое, по-видимому, невозможно сделать в старых наборах Frog, является вырез «сплошных» ниш шасси, хотя средний моделист может сделать это самостоятельно или использовать сплошной черный переводной лист, что на удивление эффективно.
Этот улучшенный Frog Spitfire, безусловно, является хорошим приобретением (даже со «сплошными» нишами шасси), абсолютно точно передающий изящный характер ранних «Спитов». Дополнительной особенностью всех наборов является цветная схема на обороте "лепестка", служащая руководством по покраске модели. Однако на нашем Спитфайре печать была плохой, а цветовая схема сбила бы с толку новичка, ничего не смыслящего в камуфляже 1940 года! Эта политика Frog, «старых песен на новый лад», очень освежает и должна приветствоваться авиастроителями в масштабе 1:72. Наши образцы по 3 шиллинга были получены от компании Jones Bros из Чизвика, которая может выслать весь ассортимент по почте.
Крисс Эллис
Airfix magazine 1969-06
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG.
Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.
У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:
FW 190 -
SGI Crimea 1943
Lt. Eder, JG.2, Cherbourg 1942.
Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете. Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.
Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.
The IPMS magazine, February 1969 VOL.6 No.2
Focke-Wulf FW 190A-3/U3
F211F | 1968-1974 | J2(K) | 350000 | 2xLW |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
AMT A-642-200 Famous Fighters Series II Focke Wulf 190, 1970
|
FROG F522 Combat series Focke Wulf FW190 & Bristol Beaufighter, Rovex Ltd; 1973
|
DAP Beaufighter 21 & Focke- Wulf FW190A
F522 | 1973 only | G4 | 7000 | See below |
Эти три двойных комплекта были похожи по стилю на более ранние комплекты 1969 года, но не имели ничего общего с фильмом «Битва за Британию». Каждая пара (например, F520 и F530) имела общую коробку, на которой был напечатан номер F52x. Комплекты F53x маркировались путём наклеивания этикетки с новым номером поверх напечатанного на коробке номера F52x. Разница между двумя наборами заключалась в том, что наборы с номерами F52x предназначались только для экспорта и не содержали моторизационный набор Spin-a-Prop, а наборы F53x предназначались для внутреннего рынка и включали двигатели и т. д. в маленьком полиэтиленовом пакете. Все комплекты поставлялись с декалями, которые использовались для отдельных комплектов в это же время, за исключением Beaufighter, у которого был старый лист 3xRAF. Инструкции по покраске были напечатаны на боковой стенке коробки, а не на отдельном листе, как в более ранних двойных наборах.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Модельный мир
С. У. Стивенс-Стрэттен
Репортаж с Ярмарки Игрушек
Ежегодное паломничество на Ярмарку Игрушек, проходившую в Лондоне (22-31 января) и Брайтоне (27-31 января), завершилось, и осталось только поразмыслить о развитии авиамодельного рынка. Оказалось, что количество появляющихся новых моделей не уменьшается, более того, в модельных магазинах в ближайшие несколько месяцев появится несколько совершенно новых линеек моделей. Торговые закупки, казалось, были оживленными, и большинство производителей сообщали о заказах, равных, если не превышающих предыдущие годы, и это несмотря на замораживание доходов, кредитов и общее ужесточение денежных рынков. (Прим. - До кризиса Рождества 1973г оставалось ещё полгода, но уже появились признаки беспокойства.)
Я не стал включать в этот отчет крупномасштабные наборы или летающие модели, а сконцентрировался на литых под давлением моделях и пластиковых наборах, уделяя особое внимание грядущим новинкам.
Frog
Компания Rovex Limited провела впечатляющую демонстрацию своей линейки моделей самолетов Frog и новых выпусков 1973 года в масштабе 1/72...
Только что выпущена новая серия "Combat" и каждая коробка будет содержать по две модели в масштабе 1/72 с подставкой - рамкой для картинки. Цена, включающая моторизованный набор "Spin-A-Prop", 99 пенсов. Предполагается, что комплекты также могут быть доступны без электрических моторов по более низкой цене. Первые три пары — это Messerschmitt Bf 109F/Bristol Beaufort; Spitfire 1 A/Junkers Ju88; и Focke-Wulf Fw-190A/Beaufighter.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1973-04
Тройная двойка
От компании Frog мы получили трио двойных комбо-наборов, представленных в новой манере: каждый из них имеет литую рамку для крышки коробки, которая предназначена для крепления к стене с кронштейнами для поддержки двух моделей, одномоторной и двухмоторной в каждом случае, причем двухмоторная модель снабжена электродвигателями для каждого из воздушных винтов. Общий эффект привлекателен и декоративен, хотя, возможно, представляет ограниченный интерес для серьезного моделиста, поскольку все наборы самолетов уже давно доступны по отдельности.
В пары входят Bristol Beaufighter и Focke-Wulf Fw 190A, Junkers Ju 88A и Supermarine Spitfire IA, а также Bristol Beaufort и Messerschmitt Bf 109F. Сами наборы сильно различаются по качеству, и там, где дефекты - например, совершенно неточные капоты Бофорта - присутствовали при первоначальном выпуске, они сохранились и при переиздании в новой форме. Тем не менее, по цене 99 пенсов за пару они представляют собой относительно хорошее соотношение цены и качества.
Air Enthusiast 1973-07 vol.05 no.01
|
|
FROG F532 Combat series Focke Wulf FW190 & Bristol Beaufighter, Rovex Ltd; 1973
|
|
DAP Beaufighter 21 & Focke- Wulf FW190A
F532 | 1973 only | G4 | 7000 | See below |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
FROG Blue series F393 Focke Wulf FW190 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1974-1975
Focke-Wulf FW 190A-3/U3
F393 | 1974-1976 | H(B) | 75000 | 2xLW |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
FROG Black series F211 Focke Wulf FW190 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976
Focke-Wulf FW 190A-3/U3
F211 | 1976 only | H(K) | 20000 | 2xLW |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Revell/Congost 4000 Focke Wulf FW190, Luis Congost, S.A., 1980
|
Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Период: 1980?-1983?
Congost, одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие пресс-формы Frog, отличалась тем, что она, как полагают, использовала две пресс-формы, не использовавшиеся компанией Revell где-либо еще, а именно FW 190A и Bf 109F. Предположительно артикулы для этих двух моделей были выделены на месте... (Прим. - Обычные артикулы моделей Revell в тот период начинались с буквы "H")
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
|
Z5.04.Z0ZZ
|
Revell H-615 Focke Wulf 190, Revell (GB) Ltd, 1963
Беседы о моделях Филипа Бёрдена
Новая серия:
Все поклонники Revell будут рады узнать, что компания скоро выпустит серию из девяти новых моделей в масштабе 1/72, каждая из которых будет стоить всего 2 шиллинга 11 пенсов. Хотя в прессе было обнародовано мало подробностей на момент публикации, я понимаю, что эти новые бюджетные модели будут включать Spitfire II, P-51 D, Me 109, Fw 190 и Zero. Модели в едином масштабе — это новое и долгожданное направление Revell, которое наверняка понравится серьезным моделистам.
RAF Flying Review Март, 1963, Vol. XVIII, No. 7
Беседы о моделях Филипа Бёрдена
ВСЕ В ОДНОМ РАЗМЕРЕ
Единый масштаб Ревелла должен порадовать
Работа по конверсии всегда занимала видное место в этой колонке, и теперь я рад объявить об одной из самых желанных возможностей по конверсии за долгое время. Это переход компании Revell на постоянный масштаб! В течение многих лет компания Revell давала нам превосходные модели, но многих моделистов расстраивало отсутствие единообразия масштаба комплектов. Сейчас выходит серия истребителей Второй мировой войны в популярном масштабе 1/72. Я впервые упомянул о новой линейке из девяти моделей Revell несколько месяцев назад, но, поскольку в то время они находились на стадии проектирования, я смог дать только самые краткие подробности. С тех пор четыре модели — Spitfire II, Hurricane IIB, Fw 190 A-4 и A6M5 Zero — доставлены в офис RAF Flying Review для тщательного обзора, и теперь они должны были появиться и в магазинах. Другие комплекты включают Bf 109E, P-47D Thunderbolt, P-51D Mustang, Tempest V и Kawasaki Hien, и вскоре они тоже появятся.
В первую очередь возьмем Spitfire, это, безусловно, изящная модель, и моё единственное по-настоящему критическое замечание заключается в том, что крылья слишком прямые. Похвалы заслуживают очень хорошие кок и трехлопастный винт, а общая детализация превосходна. Также хорош переводной лист. Особый интерес вызывает раздвижной фонарь, который придает этой модели настоящий штрих оригинальности.
Что касается модели самолёта Hurricane, то это, как и Spitfire, еще одна безупречная работа. Опять же, детализация хороша, а переводной лист на высоком уровне, что делает его достойной парой с моделью Spitfire на любой выставке.
Не так хороши Fw 190 и Zero в плане детализации и листа переводных картинок. Оба, однако, точны, и я предлагаю моделистам собирающим Fw 190 заменить лист с маркировкой на лист из набора Frog Fw 190, включающий свастику, которая всегда отсутствует в коробках Revell.
RAF Flying Review Апрель, 1963, Vol. XVIII, No. 8
Заметки покупателя
Revell быстро продвигается вперед с выпуском своей линейки моделей в масштабе 1/72 по цене 2 шиллинга 11 пенсов - "Истребители Второй мировой войны", самым последним из которых является Curtiss P40E Kittyhawk. Реактивный истребитель Me 262 и Chance-Vought Corsair, оба с подвижными фонарями, пилотами и шасси, которые можно установить в выпущенном или убраном положении. Ассортимент Revell теперь насчитывает 12 типов WW II, а в качестве специального Рождественского предложения предлагается упаковка из шести штук в виде подарочного набора по 17 шиллингов. 6 пенсов, включая Spitfire II, Me 109, P-47 Thunderbolt, FW190, Hurricane и Zero.
AeroModeller 1963-12
|
Matchbox PK-6 Focke Wulf 190, Lesney Products & Co Ltd., 1973
KIT COMMIT
A DIVRSE TRIO
Три новых модели для новичков и экспертов
Выбор релизов новых моделей, рассмотренных здесь, настолько разнообразен, насколько это было возможно... Lesney Fw 190, безусловно, является долгожданным дополнением, так как этот самолет, наряду с большинством ведущих истребителей прошлой войны, был довольно плохо представлен моделями в масштабе 1:72.
С другой стороны, Focke-Wulf Fw.190A-5 предоставляет моделисту почти неограниченное разнообразие схем окраски. Мы думаем, что это одна из самых точных моделей, воспроизводящих А-5. На самом деле это единственная настоящая версия самолета, поскольку другие производители, кажется, скомбинировали черты двух версий самолета в своих комплектах, сделав работу по постройке точной модели более сложной.
Мы обнаружили, что из всех рассмотренных до сих пор комплектов Lesney, Fw.190 пострадал от плохой стыковки деталей, хотя это, вероятно, связано с тем, что наш образец был ранней тестовой моделью. Панели капота со спаренными пулеметами не совпали друг с другом, и на каждом конце образовались щели, которые необходимо зашпаклевать.
Как и в случае с другими комплектами, мы считаем, что Лесни смог бы добиться большего успеха особенно для этой модели, добавив немного больше деталей. Так же, как и у «Спитфайра», колеса несколько грубоваты, хотя шасси в целом точное. Конечно, модель также имеет открытые ниши шасси, что будет благом для тех, кто привык работать со старым предложением Frog этого самолета.
Модель представляет собой общее улучшение по сравнению с другими Fw.190 в масштабе 1:72, и её внешние контуры хорошие; мы уверены, что при такой популярности моделей Люфтваффе Lesney обнаружит, что это конкретное дополнение к их ассортименту принесет хорошие результаты продаж. Преимущество большого ассортимента состоит в том, что он включает в себя что-нибудь для всех, а наборы, которые продаются в розницу по 23 пенса, и юные моделисты, и опытные энтузиасты приобретут с радостью.
Aviation News Vol 1 Num 24 13-26 Апрель 1973
Продолжение саги "Matchbox"
Focke-Wulf Fw 190A-3, без сомнения, является лучшим набором этого типа в масштабе 1/72 и может быть уверенно рекомендован как точный. Он обладает правильной "посадкой" полномасштабного оригинала, которую нелегко повторить в столь маленькой модели, а составляющие его детали хорошо стыкуются. Окраска снова не соответствует действительности и представляет собой странный зелено-серый узор на крыльях и оперении, где должен быть нанесен темно-зеленый и черно-зеленый "рубленный" камуфляж. Декали хорошего качества и применимы к самолетам JG 51 и SG 1, которые служили на Восточном фронте.
Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН
Air Enthusiast 1973-07 vol.05 no.01
|
Airfix 02063-7 Focke Wulf 190, Airfix Products Ltd., 1978
НОВИНКА ДЛЯ ВАС?
К этому 100-му выпуску специально подготовлен расширенный раздел обзоров.
AIRFIX
Focke Wulf FW190 A-8/F-8. 1/72-й масштаб. Цена 75р.
Последний появившийся набор Focke Wulf от Airfix, относящийся к серии 2, предлагает множество альтернативных деталей. Они включают в себя выбор фонаря, подкрыльевые пушки и прекрасный выбор бомб, всего девять. Состоящий из более чем 70 деталей, набор в целом хорошо отлит, хотя и немного тяжеловат в таких местах, как створки шасси, антенны и задние кромки несущих поверхностей. Также перед сборкой рекомендуется уменьшить некоторые литые линии с помощью мелкой мучной бумаги, это также относится к покрытым тканью рулевым поверхностям, которые, как обычно, чрезмерно подчеркнуты.
В целом модель выглядит очень аккуратно, хотя размах самолета расходится с заявленными размерами, будучи немного завышенным. Те же замечания относятся и к длине фюзеляжа, которая в масштабе составляет 29 футов 6 дюймов, в то время как реальная машина - всего 29 футов. Простите, что придираюсь, Airfix!
Тем не менее, не может быть никаких нареканий ни к подгонке деталей, которая превосходна, ни к инструкции, которая четко изложена и проиллюстрирована. Из набора можно собрать как истребители FW190 A-8 и A-8/R1, так и тяжелый истребитель F-8, декали для которого прилагаются, хотя и не соответствуют обычному стандарту Airfix, отсюда и наша альтернатива.
Модель, представленная на обзор, была закончена как F-8, на котором летал командир группы неизвестного подразделения, обнаруженного на аэродроме в Германии в конце военных действий. Камуфляж: нижние поверхности Hellgrau 76 с Mittelgrau 75 и Dunkelgrau 74 вдоль гаргрота фюзеляжа, доходящего примерно до половины боков, с очень слабыми пятнами серого 74 и 75 поверх 76 на нижней половине. Верхние поверхности крыльев окрашены в цвета Mittelgrau 75 и Hellgrau 76, цвета смешиваются в соответствии с таблицами в разделе «Окраска модели».
Такой камуфляж верхнего крыла был довольно распространен на истребителях конца войны, особенно с прекращением использования Dunkelgrau 74. Маркировка состоит из руля в цвете Grun 25, полосы на капоте, шевронов и полосы II Gruppe, показывающей, что это машина штабного звена.
С.Л.А.
Scale Models Vol 9 No 100 JANUARY 1978
|
Fw190A - дополнительные материалы
|
|