Mitsubishi A6M Type 0 Reisen (Zeke)|FROG model kit|Сборная модель ФРОГ

Mitsubishi A6M Type 0 Reisen (Zeke)

FROG 1957

FROG 392P Mitsubishi A6M Type 0 Reisen (Zeke), International Model Aircraft Ltd; 1959


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
Colour painting guide FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Assembly instruction FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Decals sheet FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
СЛИШКОМ МНОГО ZEROS?

Одно время я думал, что Spitfire или, возможно, Kittyhawk был самолётом, перед которым не могли устоять все хорошие производители, но с последним выпуском от японского производителя 'LS' я начинаю сомневаться. Их последний выпуск - это ещё один A6M5 Zero, который добавляет ещё один к впечатляющему списку версий этого самолета от Revell, Lindberg, Airfix, Monogram и Frog.
Алан.У.Холл

Airfix magazine March 1965 Vol.6 No.7


У.Р.Мэттьюз
Факты и цифры
Пластиковые наборы самолетов мира, выпущенные недавно Международным обществом пластиковых моделистов...

Мы часто отмечали количество выпущенных наборов, которые состоят из одного или двух особенно известных типов самолетов. Из публикации IPMS следует, что самым удивительным примером такого дублирования является истребитель Mitsubishi Zero-Sen, моделей которого было выпущено не менее 46 наборов в 21 масштабе, от 1/28-го до 1/150-го.

RAF Flying Review May, 1967, Vol. 22, No. 9


Заметки покупателя

На Ярмарке игрушек TRIANG было представлено на свет большое число новинок, включая товары компании International Model Aircraft, смыми впечатляющими из которых стали новый дизельный двигатель Frog 349 и новая линейка пластиковых моделей истребителей Второй Мировой Войны. Серия ВМВ включает модели по цене 2 шиллинга 9 пенсов самолётов Kittyhawk, Typhoon, Thunderbolt, Focke Wulf 190 (вариант с звездообразным двигателем) и Zero. Каждая отлита из пластика в цвете нижних поверхностей и, мы уверены, более чем удовлетворит всех тех, кто требует высших стандартов точности деталей... Пластик включает предполагаемую линейку таких самолётов как: Fairey Rotodyne, Spitfire II, Blenheim I, Hampden, Wellington. Dragon Rapide, все в масштабе 1/72 и Lancaster в масштабе 1/96.

AeroModeller APRIL 1959 VOLUME XXIV No. 279


Обсуждение моделей
Что нового в магазинах?

• Полезное дополнение к истребителям Второй мировой войны, доступным сейчас любителям пластика, делает компания Frog, выпустив новую серию, не менее чем из пяти известных истребителей в масштабе 1/72. Это Curtiss Kittyhawk, Republic Thunderbolt, Hawker Typhoon, Mitsubishi Zero и Fw 190. Аккуратные отливки дают новичку хороший старт для прекрасного финиша. Примечательной особенностью является пропеллер отлитый отдельной деталью, выглядящей намного реалистичнее, чем обычная цельная отливка пропеллера и кока.
(Лягушка. 2s. 9d. каждая.)

RAF Flying Review MAY 1959 Vol.XIV, No.9


NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG.

Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.

У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:
Zero -
Atsugi Kokutai, Japan 1944/
251 Kokutai, Bougainville, 1942.

Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете. Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.

Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.

The IPMS magazine, February 1969 VOL.6 No.2


Air Enthusiast 1971-10 vol.01 no.05
Энтузиаст моделизма
Цветная тема этого месяца

Японский истребитель Mitsubishi Zero-Sen был уникален среди военных самолётов Второй мировой войны тем, что он создал миф - миф о непобедимости японцев в воздухе. Союзники наделяли "Зеро-Сен" почти мистическими способностями к маневрированию, развивая этот миф о непобедимости, и даже сами японцы стали верить в его всемогущество, и для них "Зеро-Сен" был тем же, чем "Спитфайр" был для британцев. Время опровергло его непобедимость, но, тем не менее, это был первый корабельный истребитель, способный превзойти своих наземных противников, и он остаётся одним из настоящих бессмертных образцов военной авиации. По сей день Zero-Sen - или Reisen, если вам так больше нравится - остаётся единственным японским самолётом, который действительно хорошо продаётся за пределами своей родины в виде модельных наборов, и этот факт, безусловно, был принят производителями модельных наборов, практически все из которых включили набор Zero-Sen в свои списки. Действительно, около 50 наборов этого истребителя нашли свой путь на рынок, в фантастическом разнообразии масштабов и в столь же фантастическом разнообразии стандартов, которые варьируются от превосходных до поистине отвратительных.

Очевидно, что в этой колонке можно упомянуть лишь небольшую часть этих наборов. Большинство из них родом из Японии, хотя многие из них были выпущены западными производителями, и поэтому, исходя из соображений доступности, мы сосредоточимся на них. Большинство наборов Zero-Sen представляют A6M5, и лучшим из них, несомненно, является набор от Revell в масштабе 1/32. Точный, прекрасно детализированный и легко собираемый - хотя наш образец для обзора был омрачён большим количеством облоя - он имеет только один реальный недостаток: из-за того, что фонарь кабины предназначен для открытия, его центральная часть расположена слишком высоко. Этот недостаток можно устранить, но для этого необходимо очень тщательно обработать его напильником. Модель A6M5 от Revell в масштабе 1/72 также хороша, хотя обтекатель двигателя слишком узкий и несколько квадратный. Тем не менее, он всё равно превосходит устаревшие наборы Frog и Airfix, прежде всего, благодаря отличной деталировке поверхности.

Японская компания Nichimo предлагает хорошие наборы в масштабе 1/70 трёх наиболее распространённых вариантов Zero-Sen, A6M2 Model 21, A6M3 Model 32 и A6M5 Model 52, и их довольно легко приобрести на Западе. Наборы этого производителя для моделей 21 и 32, насколько мы можем судить, являются единственными наборами этих вариантов, доступными в настоящее время в масштабе, приближенном к 1/72. Nichimo также предлагает наборы A6M5 в масштабах 1/48 и 1/35, первый практически идентичен набору Monogram, а второй - кстати, довольно высокого стандарта - по-видимому, является оригинальным. Помимо набора Nichimo-Monogram, Tamiya предлагает A6M5 в масштабе 1/48, а также слегка модифицированную версию набора, представляющую A6M8 Model 64, хотя он так и не получил статус серийного. Выбор между этими наборами невелик, A6M5 от Tamiya, возможно, немного точнее своих конкурентов, особенно в районе обтекателя казённой части пушки перед лобовым стеклом, но Monogram выигрывает по простоте сборки, его набор имеет фиксирующие штифты, которые не предусмотрены в наборе от Tamiya.

В Великобритании наборы Tamiya найти легче, чем Monogram, их регулярно импортирует Richard Kohnstam Limited и продает под торговым названием "Riko", но в США ситуация обратная.

Lindberg выпускает удивительно хороший, учитывая его возраст, набор A6M2 Model 21 в масштабе 1/48, а Aurora предлагает ту же версию в том же масштабе, но с несколько более низким стандартом точности. Без сомнения, у многих читателей этой колонки будут свои любимые наборы Zero-Sen, которые не были включены, но и тех, что мы упомянули, достаточно, чтобы показать, что любой моделист, желающий пополнить свою коллекцию этим замечательным боевым самолетом, не должен испытывать трудностей с приобретением набора в любом масштабе, который он предпочитает.
У Р Мэттьюз

Air Enthusiast 1971-10 vol.01 no.05


392P1959-1964 D } (45000)1xJapanese Navy
* F3921964-1965 D 1xJapanese Navy
F3921965-1968F1(K)1000001xJapanese Navy
F219F1969-1974J2(K)2600002xJapanese Navy
F3921974-1976 H(B) 350002xJapanese Navy
F2191976-1977 H(K) 300002xJapanese Navy

Набор представляет собой смесь ранней и поздней версий Zero. Его планировалось снять с производства в 1968 году, но он выжил. Вместо этого он был доработан компанией AMT в 1968 году.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Air Lines
Lines Bros., Inc., 1107 Broadway, New York, NY, USA.
Period: 1964-1966
5903Mitsubishi A6M Reisen ("Zero")

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Revell (US)
Revell, Inc. 4223 Glencoe Avenue, Venice. CA 90291, USA
Период: 1978-1980

Будучи материнской компанией группы Revell, Revell, Inc. формально являлась покупателем девятнадцати пресс-форм моделей самолетов стран Оси компании Frog, продавшей остальные компании Novo в 1977 году. Из девятнадцати форм только одиннадцать были использованы в какой-либо степени, поскольку остальные восемь (Bf109F, FW 190A, He219A, Ju 87G, Me262A, M.C.202 и Zero) уже имели приблизительные аналоги в ассортименте Revell. Дальнейшая судьба этих форм неясна: Revell (США) утверждает, что они хранились в немецком филиале, а Revell (Германия) уверена, что они находятся в Калифорнии!

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Tri-ang/Frog (France)
Lines Freres S.A., Route de Dunkerque, Calais, France (to mid-1964);
Meccano - Tri-ang Lines Freres S.A., 70-88 Avenue Henri Barbusse. 93 Bobigny. France (from mid-1964)
Period: 1962?-1972?

Французское производство было очень крупной операцией, превзойденной только советской деятельностью последних лет. Несмотря на это, о нем было известно очень мало, не говоря уже о публикациях.

Истоки можно проследить до времени основания ЕЭС в 1958 году. Поскольку Великобритания в то время не была членом ЕЭС, руководство Lines Bros хотело закрепиться на континенте, открыв филиал во Франции. Он должен был находиться недалеко от побережья Ла-Манша, чтобы максимально упростить доставку пресс-форм туда и обратно. Однако подходящего завода найти не удалось, и в итоге на окраине Кале было построено совершенно новое предприятие.

Общая идея заключалась в том, чтобы отправлять формы из Англии и осуществлять фактическое производство во Франции - члене ЕЭС, что позволило освободить продукцию от пошлин при экспорте в другие страны ЕЭС. Производство включало в себя не только наборы - на них приходилось лишь около десяти процентов мощностей, - но и игрушки общего назначения.

Сначала все выпущенные наборы продавались под лейблом Tri-ang, в основном для того, чтобы соответствовать другим французским продуктам. Но, несомненно, слово Frog считалось также менее подходящим из-за определенных ассоциаций в британско-французских отношениях...

Никаких записей о производстве не сохранилось, но кажется вероятным, что большинство современных наборов Frog также производились в Кале. Коробки, декали и инструкции Tri-ang были скопированы с британских оригиналов и имели лишь незначительные изменения. Цвета пластика могли отличаться от обычных цветов Frog, однако, были произведены некоторые поразительные комбинации, такие как красные Scimitars,.

Номера наборов были такими же, как и в Британии. Однако многие наборы можно найти с префиксом C (например, C.334P). Он также использовался на других изделиях Lines, произведенных во Франции, и обозначал Кале. Похоже, что он использовался до середины 1963 года или около того, а затем был удален из последующих напечатанных коробок. Поэтому некоторые наборы можно найти как с префиксом C, так и без него. Когда в 1964 году IMA перешла с суффикса P на F-префикс, французы на короткое время последовали ее примеру. Однако уже выпускавшиеся наборы не были изменены.

В начале 1964 года компания Lines Bros купила группу Meccano и - почти в качестве бонуса - получила контроль над ее французским отделением. Meccano уже была хорошо известна во Франции - гораздо больше, чем Tri-ang - и поэтому две компании были быстро интегрированы, причем название Meccano было добавлено к названию Tri-ang на большинстве продуктов. Существующий менеджер Meccano стал новым управляющим директором во Франции. Он не возражал против названия Frog - более того, он считал его хорошей шуткой! - и поэтому их ассортимент наборов был переименован в Frog/Tri-ang.

Для новых выпусков был адаптирован новый стиль коробок и новое художественное оформление. По неизвестным причинам, они также вернулись к старому суффиксу P. Наборы, уже находившиеся в производстве, не были изменены, кроме наклейки с указанием цветовой серии, когда это было необходимо (красный для "Attacker " и т.д.). Не известно ни одного примера, когда старый набор получил новую коробку. Тот факт, что Britannia была выпущена в этом стиле, конечно, сбивает с толку, но, вероятно, указывает лишь на то, что она никогда не выпускалась в раннем стиле по каким-то причинам.

Следует отметить, что Tri-ang отнюдь не занималась всеми продажами на континенте. Менеджеры континентальных филиалов Lines Bros, занимающихся продажей, конечно же, покупали там, где цена была ниже, и цены Tri-ang часто были выше, чем у IMA. Компания Lines Bros. (Holland) NV, например, в основном покупала наборы британского производства.

К 1966 году производство наборов стало нерентабельным и, соответственно, вскоре было прекращено. Отчасти это было вызвано плохими продажами, а отчасти - проблемами с планированием программ замены пресс-форм. В начале 1967 года из Великобритании было отправлено около 50000 стандартных коробок Frog, и большинство оставшихся наборов Tri-ang были перекомплектованы - в некоторых случаях это было сделано путем простого вложения существующей коробки в новую. Но для некоторых наборов, таких как корабли, авиалайнеры и небольшие бомбардировщики Второй мировой войны, новых коробок не было, и старые запасы этих наборов все еще продавались как Tri-ang в начале 1970-х годов.

Хотя это еще не доказано, считается, что формы для Rapide, Rotodyne и мелкосерийных самолетов Blenheim, Hampden и Wellington были оставлены во Франции и в конечном итоге были отправлены там на металлолом.

Некоторые специальные выпуски также заслуживают упоминания. В 1968 году под маркой Frog/ Meccano-Tri-ang был выпущен бывший "Хеллер" Mirage IIIC, а в 1971 году к нему присоединились еще три набора бывшего "Хеллера". Это единственные известные наборы, которые использовали название Frog и при этом никогда не выпускались ни IMA, ни Rovex. По какой-то причине некоторые из этих наборов также продавались как наборы Meccano-Tri-ang, без упоминания Frog. Возможно, это произошло после поглощения Airfix.

В начале 1970-х годов Meccano была куплена Airfix, и по иронии судьбы с 1982 года на бывшем заводе Lines Bros в Кале производились все наборы Airfix, предназначенные для европейского рынка...

Возможно, но не очень вероятно, что бывшие наборы танков Renwal и корабли, продававшиеся в Англии как Frog, также продавались как Tri-ang. Поскольку на самом деле они не являются бывшими наборами Frog и не использовали название Frog во Франции, они были исключены из этого перечня.
"Old" Style

* 392P Mitsubishi A6M Reisen ("Zero")

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Заметки покупателя

Revell быстро продвигается в своей 1/72-й серии 2 шиллинга 11 пенсов. Истребители Второй мировой войны, самыми последними из которых являются Curtiss P40E Kittyhank. Me 262 истребитель и Chance-Vought Corsair, все с подвижными фонарями, пилотами и шасси, которые могут быть выполнены в выпущенном или убраном положении. Ассортимент Revell теперь насчитывает 12 типов самолетов Второй мировой войны, а в качестве специального рождественского предложения предлагается подарочный набор из шести моделей по цене 17 шиллингов. 6 пенсов, включая Spitfire II, Me 109, P-47 Thunderbolt, F.W.190, Hurricane и Zero.

AeroModeller 1963-12


Старая песня на новый лад.

ПОХВАЛЬНОЕ предприятие Frog — это пересмотр многих из их старых наборов моделей самолетов в масштабе 1:72, которые только что были переизданы в новой серии в полиэтиленовых пакетах. Все пресс-формы были очень искусно «переработаны», чтобы удалить такие особенности, как гравированные места расположения маркировки, портившие некоторые из старых деталей; добавить точные новые линии панелей и усовершенствовать детализацию поверхности. Мы изучили старый Fw 190, который был так доработан несколько месяцев назад. Теперь этот набор пакуется в пакет в одной серии вместе с другими нижеследующими: Hurricane, Tempest V, Me 109F, Typhoon, P-47, Zero, Spitfire, Sea Fury, Fokker D21, MS 406, и Macchi MC 202. Большой новой особенностью является появление в наборах совершенно новых, великолепно точных и творчески выполненных переводных листов, каждый из которых дает выбор из двух наборов маркировки. У нас было два образца из этой серии, Spitfire и MC 202. Лист для Spitfire содержит маркировку либо на MkI 19-й эскадрильи в сентябре 1940 года, либо на Mk Va Дугласа Бадера 1941 года, качество новой маркировки было превосходным. Тонко деталированная маркировка содержит элементы дорожек и трафаретные инструкции по обслуживанию, а скромная цена комплекта в 3 шиллинга не была бы неразумной даже только для самого переводного листа! Какую бы маркировку ни использовал моделист, у него останется запасной набор для других моделей. MC 202 имеет аналогичный выбор из двух цветовых схем маркировки, вероятно, наиболее точных для модели итальянского самолета. Единственным улучшением, которое, по-видимому, невозможно сделать в старых наборах Frog, является вырез «сплошных» ниш шасси, хотя средний моделист может сделать это самостоятельно или использовать сплошной черный переводной лист, что на удивление эффективно.

Этот улучшенный Frog Spitfire, безусловно, является хорошим приобретением (даже со «сплошными» нишами шасси), абсолютно точно передающий изящный характер ранних «Спитов». Дополнительной особенностью всех наборов является цветная схема на обороте "лепестка", служащая руководством по покраске модели. Однако на нашем Спитфайре печать была плохой, а цветовая схема сбила бы с толку новичка, ничего не смыслящего в камуфляже 1940 года! Эта политика Frog, «старых песен на новый лад», очень освежает и должна приветствоваться авиастроителями в масштабе 1:72. Наши образцы по 3 шиллинга были получены от компании Jones Bros из Чизвика, которая может выслать весь ассортимент по почте.
Крисс Эллис

Airfix magazine 1969-06


Комментарии наборов
Квартет ZERO

Четыре наиболее привлекательные модели, прибывшие к нам незадолго до Рождества из Японии через американскую компанию Minicraft, - это четыре модели Hasegawa Mitsubishi A6M Zeros. Эти привлекательные миниатюры в масштабе 1:72 являются ответом для большинства поклонников японской авиации, поскольку каждая из них представляет собой вариант этой знаменитой модели.

От первого "Зеро", A6M2, до A6M5c, два других набора - A6M3 и A6M3 Hamp - все основные варианты, и хотя каждый набор продается отдельно, все четыре стоит покупать вместе. В собранном виде они дают очень полезное и интересное сравнение между ранними "Зеро", которые возглавили японское продвижение через Тихий океан, и последними днями империи, когда Япония была превзойдена в численности и не имела возможности сражаться в воздухе.

Каждая модель содержит все компоненты трех других, кроме крыльев и фюзеляжей, и Hasegawa изобретательно расположила основное "дерево" так, чтобы оно содержало все варианты, в то время как основные различия в фюзеляже и размахе были сохранены отдельно. Если вы хотите сделать только один набор, а не всю серию, у вас останется большое количество запасных двигателей, капотов и других мелких деталей, которые, тем не менее, будут очень полезны в ящике с запчастями.

При сборке не возникло никаких проблем. Мы обнаружили, что перед склеиванием деталей необходимо удалить некоторое количество облоя, но после того, как он был очищен, все детали хорошо стыковались. Опоры шасси показались немного слишком длинными и были обрезаны, хотя при этом трудно выровнять фиксирующие заглушки на колпаках колес. Фонари кабины пилота очень прозрачные и устанавливаются точно без необходимости доработки. Небольшие зазоры появились у корней крыльев, но они были быстро зашпаклёваны, и шпаклёвка была минимальной. Детализация линий панелей показалась нам несколько излишней, но когда модели были завершены, это не бросалось в глаза.

Четыре модели были изготовлены с использованием технологии поточного производства. Все модели были собраны и окрашены поэтапно, так что пока одна модель высыхала, внимание уделялось другим.

Как и компания Frog, продающая продукцию Hasegawa в этой стране, Minicraft включает свой собственный лист инструкций. По нашему мнению, он не такой полный, как британский, и в нем не указано, к какому подразделению относится полноразмерная машина. Для каждой модели прилагается только один набор декалей, и хотя они приклеиваются на различные места удовлетворительно, нам показалось, что можно было бы проявить немного больше изобретательности, так как Zero, в ряде случаев, был очень красочным самолетом.

Эти четыре модели превосходны со всех точек зрения. Наши критические замечания носят весьма незначительный характер, и мы считаем, что Hasegawa сильно выиграла, выпустив на рынок все четыре основных типа Zero одновременно - даже если это лишает нас удовольствия от переделки и модификации оригинала. Будем надеяться, что Frog со временем начнёт продавать "Хасегава Зеро" в этой стране. Естественно, на данном этапе мы не можем назвать цены, но мы ожидаем, что по крайней мере у одного импортера эти наборы появятся в ближайшее время".

Aviation News Vol 1 Num 18 19 January - 1 February 1973


AirLines 5904 Focke Wulf 190, International Model Aircraft Ltd, 1965


FROG 1964 FROG 1957

FROG F393 with Gold Tokens Focke Wulf 190, International Model Aircraft Ltd, 1965


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
Bf 109F/G and Fw 190 kits

The Frog offering in 1/72 scale is a reasonably accurate model of the A series, but suffers from impressed markings and inaccurate wingtip shape. Happily, neither of these deficiencies is difficult to put right. The rear fuselage is also slightly too rounded on the lower surface.
R.C.J.

The IPMS magazine, SEPTEMBER 1968 VOL.5 No.9

F393 1965-1967F1(K) 750001xLW

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1964

FROG 211 Focke Wulf 190, Rovex Scale Models Ltd, 1967


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
1969

After many years of watching the success of the Airfix kits in bags rather than boxes, Rovex had experimented with some bagged kits for export in 1968. These were well received... ... residual boxed Black series kits were only shown on the home lists. These were issued several times during the year and it is interesting to see the number of boxed kits dwindle as the year passed. The last two survivors were the Bf109 and FW190, both of which continued through till October 1970.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

F211 1968-1971G1(K) 750002xLW

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1964

FROG F233 Mistel S3 A (Ju88A & FW190A), 1968-70


+ F233 (1968-1970) -(Y) - (LW)

Never made. Was to have included the standard Frog kits plus the necessary struts etc. to mount the FW 190 on top of the Ju88. It would certainly have made an interesting kit.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

AMT 3956-200 Famous Fighters Series II Focke Wulf 190, 1969


 Коробка AMT 3956 Famous Fighters Руководство по окраске AMT 3956 Famous Fighters  Декаль на Tempest V из AMT 3956 Famous Fighters
AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Period: 1967-1970

AMT was, and has continued to be, a company specialising in car and truck kits. By the mid-1960s, they had become interested in diversifying into aircraft kits as well, and were thus a natural new partner for Lines Bros, after the demise of Air Lines. AMT sold the kits under the AMT/Frog label and, apart from a batch supplied by Rovex in 1968, did all moulding themselves, using Frog moulds brought over from England.

The original plans called for some 40+ Frog kits to be released by AMT, but eventually only 23 different kits got produced. While having the moulds with them, AMT had several of them (P-47, FW 190 etc.) cleaned up by removing engraved markings and other heavy surface detailing...

At first all kits had kit numbers type 0000, but around 1968 this was changed to A-000 for both older releases and new items. Most artwork and decals were changed at the same time.

1st no. 2nd no.
3956+A-642Famous Fighters Series II3

3 Hawker Tempest, Dewoitine D.520 and Focke-Wulf FW190A


Exterior detailing cleaned up by AMT in 1968.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1964

FROG F211F Focke Wulf 190, 1969


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
Colour painting guide FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Assembly instruction FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Decals sheet FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
NEW LAMPS FOR OLD

COMMENDABLE venture by Frog is the revision of many of their older kits of 1 :72 scale aircraft models, which have just been ãeissued in a new series in polythene bags. All the moulds have been 're-worked' very deftly to eliminate such features as etched markings positions which marred some of the older items, and add accurate new panel detail and other surface improvements. We reviewed the old Fw 190 which had been so treated a few months back. Now this kit also appears in the 'bagged' series together with all the following: Hurricane, Tempest V, Me 109F, Typhoon. P-47. Zero, Spitfire, Sea Fury, Fokker D21, MS 406, and Macchi MC 202. Big new feature is the provision of completely new, splendidly accurate and imaginative transfer sheets, each of which gives a choice of two sets of markings. We had two samples from the range, the Spitfire and the MC 202. The Spitfire has transfers for either a Mk I of No 19 Sqn in September, 1940, or Bader's Mk Va of 1941, the quality of the new markings being excellent. Fine details include walkway markings and stencilled maintenance instructions and the modest price of the kit, 3s, would not be unreasonable for the transfer sheet alone! Whichever markings the modeller uses, he gets a spare set of value for other models. The MC 202 has a similar choice of two colourful marking schemes, probably the most accurate yet for a model of an Italian aircraft. The only improvement not possible, it seems, on the older Frog kiis is the etching out of the 'solid1 wheel wells, though the average modeller can do this himself, or use solid black transfer sheet which is surprisingly effective.

This improved Frog Spitfire is certainly a 'good buy' (even with the 'solid' wheel wells), which captures the graceful character of the early Spits absolutely perfectly. Added feature of all the kits is a colour plan on the card backing sheet which acts as a painting guide for the model. On our Spitfire, however, the printing was poor and the colour guide would confuse a novice who knew nothing about camouflage of 1940! This 'new lamps for old' policy by Frog is most refreshing and should be welcomed by 1:72 scale aircraft builders. Our samples, at 3s each, came from Jones Bros of Chiswick who can supply the whole range by post.
C.O.E.

Airfix magazine 1969-06


NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG.

For some little time now rumour has had it that Frog were revising and updating many of their older kits, and at the Brighton Toy Fair rumour became fact with the release of those described below. Retailing at 3/- each in a new clear plastic pack, complete with coloured dramatic art on the front and the now very popular Profile style drawings on the back of the display card, these will certainly catch the eye in any model shop display.

Each kit has had all traces of the original surface detail removed and replaced by fine and accurate new detail. Unfortunately, costs have prevented full corrections, and such refinements as cut-out wheel wells are still omitted. Cockpit canopies have received attention where necessary and are far better than in the original kits, while completely new markings and insignia are given, two alternatives being provided for each type as follows :-
FW 190 -
SGI Crimea 1943
Lt. Eder, JG.2, Cherbourg 1942.

The very high standard of decals common to all Frog kits of recent months is maintained in these 'packaged' kits. AII are matt or semi-gloss with excellent register, and the minute detailing, such as that on 'kill' markings or the MC 202 insignia, is clearly readable if one uses a magnifying glass.

It is to be hoped that other kits from the Frog range will be upgraded similarly as time goes by, and we look forward to these in due course.

The IPMS magazine, February 1969 VOL.6 No.2


Focke-Wulf FW 190A-3/U3
F211F1968-1974J2(K)3500002xLW

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

AMT A-642-200 Famous Fighters Series II Focke Wulf 190, 1970


FROG 1964

FROG F522 Combat series Focke Wulf FW190 & Bristol Beaufighter,
Rovex Ltd; 1973


DAP Beaufighter 21 & Focke- Wulf FW190A
F522 1973 only G4 7000 See below

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Modelling world
S. W. Stevens-Stratten
Toy Fair report

THE annual pilgrimage to the Toy A Fairs held in London (January 22-31) and Brighton (January 27-31) has been completed and one is left to reflect upon the developments in the model aircraft trade. It would appear that there is no decrease in the number of new models being introduced, in fact several completely new ranges will appear in the model shops during the next few months. Trade buying appeared to be brisk and most manufacturers reported orders equalling if not surpassing previous years—and this in spite of the freezes of income, credits and the general hardening of money markets.

I have not included the large scale kits or flying models in this report, but have concentrated on the die-cast models and plastic kits, with particular reference to the forthcoming new items.
Frog

Rovex Limited had an impressive display of its Frog range of aircraft kits and new releases for 1973 in the 1/72 scale series...

A new "Combat" series is to be released immediately, and each box will contain two 1/72 scale kits together with a picture frame display stand. The price, which will include the "Spin-A-Prop motorising kit", is 99p. It is thought that the kits may also be available without the motorising gear at a lower cost. The first three pairs are a Messerschmitt Bf 109F/Bristol Beaufort; Spitfire 1 A/Junkers Ju88; and Focke-Wulf Fw-190A/Beaufighter.

AIRCRAFT ILLUSTRATED 1973-04

FROG 1964

FROG F532 Combat series Focke Wulf FW190 & Bristol Beaufighter,
Rovex Ltd; 1973


DAP Beaufighter 21 & Focke- Wulf FW190A
F532 1973 only G4 7000 See below

These three double kits were similar in style to the earlier ones of 1969, but had nothing to do with the Battle of Britain film. Each pair (e.g. F520 and F530) shared a common box, which had the F52x number printed on it. The F53x kits were created by placing a sticker with a new number over that printed on the box. The difference between the two sets was that those with F52x numbers were intended for export only and did not contain a Spin-a-Prop motorising set, while the F53x ones were for the home market and did include the motors etc. in a small plastic bag. All the kits came with the decals used for the individual kits at the time, except for the Beaufighter which had the old 3xRAF sheet. The painting instructions were printed on the box side, and not on a separate sheet as in the earlier double kits.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1970

FROG Blue series F393 Focke Wulf FW190 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1974-1975


Focke-Wulf FW 190A-3/U3

F393 1974-1976H(B) 750002xLW

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1970

FROG Black series F211 Focke Wulf FW190 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976


Focke-Wulf FW 190A-3/U3

F211 1976 onlyH(K) 200002xLW

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Congost logo

Revell/Congost 4000 Focke Wulf FW190, Luis Congost, S.A., 1980


Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?

One of several Revell subsidiaries to use the former Frog moulds, Congost is unusual in that they are believed to have used two of the moulds not used by Revell elsewhere, namely the FW 190A and Bf 109F. The kit numbers for these two were presumably allocated locally...

Congost is no longer involved with Revell, the Spanish market now coming under the German factory.

*4000Focke-Wulf FW190A

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

  • Z5.04.Z0ZZ


  • Airfix 1956 logo

    Airfix Pattern No.108 Mitsubishi A6M2 Zero, 1960


    РАЗГОВОРЫ О МОДЕЛЯХ
    ВКРАТЦЕ:

    Фанатам моделей самолётов времен Второй мировой войны может быть интересно узнать, что Hawker Typhoon и Mitsubishi Zero были добавлены в серию Airfix 1/72 и продаются по цене 2 шиллинга.
    Джеффри Норрис

    RAF Flying Review January, 1960, Vol. XV, No. 5


    Hawk logo

    Hawk 8-39 Mitsubishi Zero, Hawk Model Company 1967


    IN VIEW
    Hawk Model Company., 4600 N. Olcott, Chicago, Illinois, U.S.A.

    Каталог 1967 года от этой компании поступил в редакцию в момент сдачи в печать; даты выпуска не приводятся, поскольку на данный момент они еще ни в коей мере не определены.

    В дополнение ... Hawk также представляет новую серию наборов в масштабе 1/72, продающихся по 29 центов за штуку. Это Spitfire 22, F4F-3 Wildcat, Me109G и A6M-5 Zeke. Несмотря на то, что цена составляет всего 29 центов, мы уверены, что эти модели будут иметь детализацию панелей и заклепок обычного для Hawk качества. Однако декали будут содержать только национальные знаки отличия, а количество компонентов будет меньше, чем в более дорогих сериях. Несмотря на это, они, несомненно, станут идеальной основой для тех, кто захочет доработать базовые модели до выставочных стандартов...


    НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ - НАБОРЫ ДЛЯ АВИАМОДЕЛИРОВАНИЯ
    Hawk.
    Spitfire 22, Wildcat, Me 109G-2, Zero 52. Все в масштабе 1/72. Цена 29 центов (США)

    Эти наборы следует оценивать как то, чем они являются - дешевыми и простыми моделями, предназначенными для начинающих моделистов. В рамках этих ограничений они обладают рядом достоинств. Они чисто изготовлены, а благодаря конструкции, включающей крылья из одной детали, очень просты в сборке. Отсутствие шасси и примитивные декали - это намеренная попытка снизить цену, и, конечно, опытный моделист сможет устранить эти недостатки, хотя вырезание ниш шасси может представлять определенную проблему.

    Что касается точности, то все четыре набора значительно отличаются друг от друга. Spitfire 22, безусловно, самый интересный из всех четырех, в целом хорош, за исключением того, что радиаторы значительно меньше. Me 109 также хорош, но он не соответствует масштабу 1/72 - как по размаху, так и по длине масштаб получается 1/69, что составляет ошибку около 5%. Wildcat вполне сносен, хотя и не безупречен, и напоминает скорее FM-2, чем какой-либо F4F, а Zero определенно неточен: он не только перемасштабирован, но и угол поперечного V-крыла неверен.

    Действительно непростительным недостатком этих наборов, даже с учетом их цены, является ужасная детализация заклепок "судоверфи". Мы думали, что подобная грубая деталировка исчезла с рынка уже много лет назад, и особенно досадно, что такая фирма, как Hawk, чей послужной список в этом отношении достаточно высок, в данном случае оступилась. Декали также не только примитивны по дизайну, но и в случае Spitfire и Me 109 неточны и плохо пропечатаны.

    Из этих наборов можно сделать хорошие модели, но для этого придется приложить немало усилий. В случае со "Спитфайром" стоит попытаться, поскольку это единственный на данный момент выпущенный набор Griffon Spitfire, но для опытного моделиста остальные три набора мало что могут предложить. С другой стороны, для молодого моделиста они просто соберутся в удовлетворительные модели, готовые к окраске за минимальное время, и мы не сомневаемся, что они будут пользоваться значительным успехом на этом, предназначенном для них рынке.


    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-4 Mitsubishi Zero-Sen, Lesney Products & Co Ltd., 1973


    Continuing the "Matchbox" saga

    После того, как в прошлом месяце мы провели обзор первых четырех наборов в 1/72 масштабе из новой серии Lesney "Matchbox", в этом месяце мы представляем еще шесть наборов, завершающих первый выпуск. И снова предлагаемые типы представляют собой смесь Второй мировой войны, представленную Westland Lysander, Supermarine Spitfire, Focke-Wulf Fw 190 и Mitsubishi Zero-Sen, и современности в виде BAC 167 Strikemaster и Bell HueyCobra.

    Наименее желательным из этой серии наборов является набор Zero-Sen; не потому, что это плохой набор, далеко не так, а потому, что на полках магазинов уже так много наборов этого самолета. Однако в пользу этого набора можно сказать, что он представляет один из менее распространенных вариантов, A6M3 Model 22, и это хороший набор, который можно сравнить с лучшими из существующих "Зеро-Сенов" в том же масштабе. Декали дают правильный оттенок красного цвета для "Хиномару", а маркировка предлагается для 1-й авианосной дивизии на борту авианосца "Акаги" в декабре 1941 года - хотя в то время это подразделение использовало A6M2 Model 21 - и оперативного учебного подразделения военно-морского авиационного корпуса. Опять же, приведенные цветовые схемы неверны, хотя рисунок на крышке коробки близок к правильному.
    F J HENDERSON

    Air Enthusiast 1973-07 vol.05 no.01




    Mitsubishi A6M - дополнительные материалы


    Mitsubishi A6M - 1/72 рисунок C.B.Maycock, 1/72,
    "Aircraft of the fighting powers" Том.VI, издание 1945г
    Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями
    Mitsubishi A6M - 1/72 рисунок D.F. Cooksey, 1/72
    Аэромоделлер 1963 июль
    Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями