FROG Orange series F262 McDonnell Douglass F-4K Phantom FGR2, Rovex Industries, 1968
McDonnell Douglas F-4K/M Phantom II (Phantom FG.l/FGR.2)
| F262 | 1968-1974 | G1(O) | 180000 | 1xFAA & 1xFAA |
+ | F410 | (1972-1973) | -(O) | - | (lxRAF & 1xLW) |
| F262 | 1975-1977 | H(O) | 35000 | 1xRAF & 1xFAA |
Бывшая Хасегава.
1968
Первые плоды сделки с Hasegawa начали появляться примерно в середине года с выпуском семи наборов, включая Phantom и ВАС Lightning, которые были крайне необходимы для модернизации британского модельного ряда. Собственная программа Rovex содержала пять моделей, из которых Stuka, Mosquito и Bf109 должны были стать лидерами продаж. Blackburn Shark был некоторой диковинкой и получил несколько неблагоприятные отзывы по сравнению со своим предшественником Penguin, выпущенным примерно 30 лет назад.
Продажи наборов за 1968 год резко возросли до 362 023 фунтов, даже несмотря на то, что была использована возможность отказаться от некоторых старых наборов в связи с появлением большого количества новых наборов из Японии.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
"НОВОСТИ ЧИКАГО И БРАЙТОНА" (или "В поле зрения - 1968")
Frog (Rovex) также объявила, что в 1968 году они выпустят серию наборов реактивных истребителей, и на выставке были представлены F-4K Phantom, F-104 Starfighter и A-7A Corsair II. Все они имели альтернативные варианты маркировки и выглядели очень привлекательно. Выпуск этой серии начнется весной.
The IPMS magazine, Vol.5 No.3, MARCH 1968
МОДЕЛИЗМ
У Р МЭТТЬЮЗ
КВИНТЕТ ОТ ФРОГА
За последние недели компания Frog выпустила не менее пяти новых наборов, все в масштабе 1/72, два из которых представляют типы самолетов Второй мировой войны - Mosquito и Ju 87G-1, а остальные три - современные истребители: МиГ-21, F-4K/M Phantom II и F-104G Starfighter...
Последний член этой квинтета и единственное настоящее разочарование - Phantom II, демонстрирующий массу тяжелых и неравномерных заклепок, которые заставят вздрогнуть людей из McDonnell Douglas. Почему компания Frog вернулась к такой неумелой деталировке, мы не можем сказать, и это особенно печально, поскольку это единственный общедоступный набор, точно представляющий британские варианты Phantom. У нас нет претензий к подгонке деталей и качеству декалей, и, учитывая его размер и точность, со своими заклепками и всем остальным он, вероятно, стоит своих 6 шиллингов 9 пенсов!
НОВЫЕ МОДЕЛИ (свежайшие полученные копии для обзоров)
MAKE | AIRCRAFT | SCALE | PRICE |
Artipiast | Fiat G.55 | 1/50th | __ |
VEB | Antonov An-24 | 1/100th | — |
Hasegawa | Grumman A-6A intruder | 1/72nd | — |
Frog | Junkers Ju 87G-1 | 1/72nd | 4s 0d |
Frog | de Haviiland Mosquito | 1/72nd | 5s 9d |
Frog | MiG-21 | 1/72nd | 5s 9d |
Frog | Lockheed F-104G | 1/72nd | 5s 9d |
Frog | McDonnell F-4K/M Phantom | 1/72nd | 6s 9d |
RAF Flying Review August, 1968, Vol. 23, No. 12
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Цвет этого месяца
Для любого любителя моделей самолетов с поршневым двигателем, который основывает свои предпочтения на утверждении, что современным реактивным самолетам "не хватает характера", McDonnell Douglas F-4 Phantom II, который является темой для цветной страницы этого месяца, возможно, единственный самолет, который может заставить его задуматься и, возможно, склонить его к расширению своих интересов, поскольку немногие современные боевые самолеты обладают большим характером, чем этот тяжеловес из Миссури. Не являясь южной красавицей ни по каким критериям, Phantom кажется громоздким во всех неподходящих местах, опровергая старую пословицу о том, что самолет должен выглядеть правильно, чтобы быть правильным, но то, что ему не хватает в красоте, Phantom, безусловно, компенсирует характером. Просуществовав почти 14 лет, Phantom не является дебютантом, и сегодня в различных модификациях служит на вооружении ВВС от Австралии до Германии и от Израиля до Южной Кореи. Учитывая долговечность его производства и широкое распространение, можно ожидать, что большое количество наборов моделей Phantom должно было попасть на прилавки магазинов и в верстаки моделистов.
Для тех, кто склонен к довольно крупным моделям, есть уже довольно устаревший набор от Aurora в масштабе 1/48, который вполне адекватно представляющий F-4A, а в аналогичном масштабе есть превосходный RF-4E от Fujimi, который, вероятно, является лучшим из всех наборов Phantom. Наборы в масштабе 1/72 были выпущены Hasegawa, представляющие F-4B, F-4J и F-4K, причем два последних также включены в список Frog с другими - и довольно лучшими - декалями, а также Airfix и Revell, в то время как действительно превосходный набор Phantom в масштабе 1/100 выпускается Tamiya. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, хотя все упомянутые наборы хорошего качества и хорошо представляют свою тему.
W R MATTHEWS
Air Enthusiast 1971-09 vol.01 no.04
Мир моделизма
Джэймс Голдинг
Фантомы в масштабе 1/72
McDonnell Douglas F-4 Phantom уже давно стал любимцем моделистов и, соответственно, производителей наборов, как и следовало ожидать от всемирного использования этого прекрасного двухместного истребителя-бомбардировщика. Существуют наборы Phantom в различных масштабах, от огромных, великолепных наборов Revell в масштабе 1/32 до маленьких моделей Tamiya в масштабе 1/100. В популярном масштабе 1/72 на протяжении долгого времени выпускалось множество наборов от многих ведущих производителей, поэтому будет полезно еще раз рассмотреть некоторые из различных наборов в этом масштабе и их хорошие и плохие характеристики.
Один из самых ранних наборов 1/72 Phantom был выпущен компанией Revell, и он широко доступен и сегодня, как в одиночном виде, так и в коробках с четырьмя наборами для демонстрационных групп "Blue Angels" или "Thunderbirds". Модель доступна как F-4B в виде одиночного набора или в составе группы "Голубые ангелы", или как F-4E с измененным носом для группы "Громовые птицы". Эта модель также доступна в слегка измененном виде как F-4K Королевского флота.
В целом модель Revell достаточно точна, хотя крыло производит впечатление довольно тонкого в сечении, а хвостовое оперение немного занижено. Также отсутствует уникальный щелевой дефлектор вдоль передней кромки хвостового оперения, который является характерной особенностью многих вариантов истребителей Phantom. Деталировка поверхности дает линии обшивки и заклепки, которые должны быть уменьшены шлифовкой. В набор входят четыре ракеты Sparrow и подкрыльевые баки.
Airfix впервые выпустила свой набор Phantom в виде F-4B, но теперь пересмотрела модель, добавив дополнительные детали, чтобы можно было моделировать F-4B, 'C, 'D, 'E или 'J. Это по-прежнему одна из лучших моделей Phantom, и набор включает прекрасное разнообразие альтернативного вооружения, такого как ракеты Sparrow, центроплан и подкрыльевые баки, бомбы и превосходную пушечную установку Vulcan. Общая форма контура хорошая, а детализация поверхности ограничивается тонкими линиями обшивки. Уникальной особенностью модели от Airfix является подвижное хвостовое оперение, которое снова лишено щелевого дефлектора. Прекрасный лист декалей дает маркировку для любой из версий, упоминаемых и используемых ВМС США, ВВС США или ВВС Израиля. Набор Airfix имеет отдельный фонарь кабины пилота и лобовое стекло, для тех моделистов, которые хотят выставить свою модель с открытым фонарем.
Компания Hasegawa выпустила два базовых набора Phantom: один для F-4K и 'M (а также продаваемый как F-4J в цветах "Blue Angels") и два набора F-4E в маркировке японских Сил воздушной самообороны или в маркировке стандартного самолета ВВС США, израильского варианта или одного из самолетов группы "Thunderbirds".
Hasegawa F-4K и 'M имеет несколько ошибок в очертаниях, хотя это единственный набор версии с двигателем Spey, доступный в масштабе 1/72. (Ходят слухи, что вскоре может появиться еще один). Фонарь довольно высокий, и увеличенное лобовое стекло теряет характерный для этого компонента наклон вниз. Форма носового обтекателя неправильная, так как контуры должны более круто сужаться к носу. Крыло слишком тонкое в сечении и не имеет углублений для более широких шин, когда шасси убрано, из-за чего на верхней и нижней поверхностях крыла около корня сформированы выпуклости . Деталировка поверхности показывает обширную клепку, а также линии обшивки, которые должны быть уменьшены путем шлифовки.
Вооружение в наборе содержит несколько пилонов, ракеты Bullpup, Sparrows и топливный бак по центру. Этот набор также продается компанией Frog с различной маркировкой как F-4K Королевских ВМС, так и F-4M Королевских ВВС.
Второй "Фантом" от Hasegawa, F-4E, является гораздо лучшим набором и одним из лучших в масштабе 1/72 этого большого истребителя. Общая форма отличная, но носовые обводы должны быть сужены к более острой точке, что легко сделать. Крыло этой модели выглядит убедительно, с правильной толщиной и местными выпуклостями. Хвостовое оперение также является лучшим представителем этого типа, особенно хорошо показан специальный обратный изгиб в корневой части.
Детализация поверхности ограничивается тонко выгравированными линиями обшивки и панелей. Фонарь кабины пилота и форма лобового стекла на этой модели выглядят правильно. Как и в наборе Airfix, этот F-4E снабжен впечатляющим набором вооружения: есть четыре Sparrow, четыре Falcon, четыре Sidewinder, восемнадцать 340-кг бомб Mk 117, два разведывательных контейнера, два подкрыльевых бака и один бак под центропланом - замечательный набор вооружения, который придает модели Phantom истинный характер настоящего полноценного самолета. Для различных видов вооружения предусмотрены специальные пилоны.
Из этих наборов я считаю, что набор от Airfix является лучшим F-4B или 'C, а наборы Airfix или Hasegawa - лучшими F-4E или 'J. На мой взгляд, F-4E от Hasegawa имеет преимущество перед моделью Airfix благодаря улучшенному хвостовому оперению и дополнительному вооружению. Однако носовые обводы версии F-4E от Airfix лучше.
Revell F-4B занимает достойное второе место после набора Airfix, но не имеет обширного вооружения, модель вооружена как перехватчик со "Спарроу" и подвесными топливными баками. Фантомы с двигателями Spey представлены не так хорошо, но ситуация может измениться. Существующий набор от Hasegawa можно привести в удовлетворительный вид с помощью модификаций фонаря и радиолокатора. Новый F-4F, оптимизированный для роли перехватчика с новыми предкрылками на передней кромке, пока не представлен в масштабе 1/72, но, несомненно, скоро он привлечет внимание производителей.
В дополнение к высокому стандарту декалей в наборах, несколько "Фантомов" представлены в превосходных наборах Modeldecal: лист №2 дает маркировку для F-4B, F-4C и Phantom FG.1 Королевских ВМС. F-4B представлен на листе 15, а F-4E - в наборе 16. Люфтваффе RF-4E представлен в наборе 19, а в наборе 23 есть Phantom FG.l из 43 эскадрильи и аналогичный тип в наборе 24, на этот раз из 41 эскадрильи. Привлекательные маркировки самолетов Phantom FGR.2 17-й эскадрильи представлены в наборе 12.
Наш образец F-4E от Hasegawa был любезно предоставлен компанией A. A. Hales Ltd из Хинкли, Лейкс, которая является дистрибьютором Hasegawa в этой стране. Наборы моделдекалей можно приобрести у Modeltoys из 246 Kingston Rd, Портсмут.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1975-06
|
Hasegawa No.10 JS-020-250 McDonnell Douglass F-4K Phantom FGR2, 1967 ジ ハセガワ 1/72 イギリス海軍 F-4K 「ファントムⅡ」 イギリス 軍用機
ГОНКОНГСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
HASEGAWA Phantom II очень похожий на Revell набор Phantom, Hasegawa отлит в том же цвете, но без эффекта "древесного зерна", который иногда встречается на Revell. Нос, отлитый вместе с половинками фюзеляжа, длиннее, углубление между выхлопными трубами двигателей на брюхе немного глубже, цельные поверхности хвоста двигаются, воздушные тормоза за нишами основных колес являются отдельными деталями, а сами конусы сопел намного чище.
В остальном, линии панелей, заклепки, общие очертания и т.д. очень точно повторяют изделие Revell. Цветовые схемы предусмотрены для 5 различных самолетов; декали для армии, морской пехоты и флота (USS Forestal) включены и достаточно хороши; особенно хорош эмблема "Tiger Head" морской пехоты. В комплект поставки входит полный боекомплект, включая бомбы, два типа ракет и большой подвесной бак. Похоже, что этот набор, цена которого в Японии составляет ¥250, можно также приобрести за дополнительные ¥100 в метализированном варианте.
Колин Брамвелл
I.P.M.S. MAGAZINE, Vol.3 No.9, SEPTEMBER 1966
ГОНКОНГСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Колин Брамвелл
Этот "комментарий" будет звучать как "реклама" одной фирмы --HASEGAWA, чья серия реактивных самолетов в масштабе 1/72 продолжается моделью F-105D. Этот набор лучше, чем Phantom или Mig 21, имеет утопленные детали заклепок и панелей (очень мало первых), что при окраске дает удовлетворительную имитацию настоящего самолета. Прилагаются полуматовые декали для камуфлированных или натуральных металлических версий, а также всевозможные виды подвесного вооружения, как это принято у Hasegawa в этой серии. Подвижные детали ограничены колесами и поворотными тормозными хвостовыми панелями. В целом, это хороший набор очень большого одноместного реактивного самолета.
The IPMS magazine, Vol.4 No.3, MARCH 1967
ГОНКОНГСКИЙ КОММЕНТАРИЙ Колина Брамвелла
Это будет обзор одного набора и небольшой комментарий к другому. Оба набора от Hasegawa в масштабе 1/72.
Мимолетный комментарий заключается в том, что F-4J Phantom такой же, как и более ранний F-4K, за исключением оформления коробки, декалей и реактивных отверстий.
The IPMS magazine, FEBRUARY 1968, Vol.5 No.2
ГОНКОНГСКИЙ КОММЕНТАРИЙ Колина Брамвелла
Только что выпущенный F-4K Phantom II был настолько тщательно переработан по сравнению с оригинальным Phantom II, что стал практически новым набором. F-4 раньше был № 1 в модельном ряду Hasegawa, но теперь № 1 значится как МиГ-21. Этот F-4K (№10) отлит из довольно яркого темно-синего пластика и имеет переработанную форму перед кабиной пилота, включая немного другие воздухозаборники и реактивные сопла; также даны форсажные камеры, посадочный крюк, пилоны и подвесные баки. Фонарь менее ребристый, чем раньше, но заметно непрозрачный. Декали, которые являются светлыми/глянцевыми, предназначены для широко разрекламированного No. 1 F-4K XT 595 и для первого F-4M XT 852.
Он выглядит как F-4K, но я признаюсь в некоторой растерянности по поводу этих довольно тонких изменений суб-вариантов в этом конкретном самолете.
The IPMS magazine, Vol.5 No.10, NOVEMBER 1967
|